#1053542DochLunnogoTraktora=172024156А если катарсис получается не у героя а у антагониста? Что выйдет? Хорор?
Дракула окружен охотниками Ван-Хельсинга, умирает от солнца - и вдруг закат. Охотники разлетаются. И Вельгельмина наконец вспоминает свою прошлую жизнь...#1053443Anonymous=172041044yeah Mr. White! yeah, science!#1053258DAHR=172097518"крид сидит грустный на улице" ф мемчики.#1053257DAHR=172097692йа вижу динозафра.#1053234Xatch13сценарий, карандаш=172099762- А если у меня длинная насыщенная история, как "аватар легенда об аанге" или "фрик хоспитал" какая тогда будет структура?
- Какую сделаете )). Но если честно, тема сложная.
Структура сериала имеет несколько особенностей, например, параллельные линии персонажей, "третий" акт истории одного персонажа приходится на второй акт другого, и проч. Смысл сериала в том, чтобы зритель не получает решения всех конфликтов, а только часть, и при этом появляются новые конфликты.
"Аанг", кстати, очень неплохой пример. Там порой каждая отдельная серия строится по принципу "только герои выбрались из дерьма, так тут снова воз завезли!".
Далее, по этой схеме строится и каждый сезон - заявка проблемы для сезона, попытки решения, и дальше успех или крах.
И сезонов три - в первом завязка, во втором всё плохо, в третьем развязка.
Заявка проблемы-поиск решения-развязка, всё по классике.
Но есть нюанс.
С каждым разом растут ставки.
Об этом мы поговорим чуть попозже в этой главе
Отредактировано «Xatch13» 11.06.2019 23:16:33
#1053225Xatch13сценарий, карандаш=172101417- Только потом проблема как вывести его из этого тупика чтобы моралист за нарушение своих принципов сам себя не засудил и не казнил)))
- Это называется "трагедия" )
- А глупый перевертыш... да он и правильно переметнуться не сможет...
- Дык, это ж тоже круто! Лажающий персонаж, по глупости загнавший себя в кризис - это ж такая драма! )#1053223Xatch13сценарий, карандаш=172101597- Разные задачи -- разные способы решения!
- Именно #1053222Xatch13сценарий, карандаш=172101667А вы со стороны Новокузнецкой заходите ))#1053221Xatch13сценарий, карандаш=172101739Если под "закатать под плинтус" имеется ввиду похереный баланс истории, потеря акцентов, и в целом создание шлака из серии "я так вижу" - то да, тут я не могу возразить. Жидко обгадиться тоже под силу каждому.
#1053131Anonymous=172110047> - О "насилии" мы поговорим в следующей главе. ) И поймём, насколько оно всеобъемлюще. ))
Спойлеры! СПОЙЛЕРЫ!!! =D#1053114DochLunnogoTraktora=172111482> Потому что если ты знаешь, что с персонажем ничего не будет, то пропадает интрига.
Ну которые "их бьёшь а он крепчает" это ребята волевого типа. А это сильный внутренний кодекс с личными правилами. В ситуации применения правил к реальности для него и кризис. Например - персонаж не любит предателей. Ставишь его в ситуацию когда любой выбор означает предательство кого-либо. И он не убит но связан по рукам и ногам собственной моралью.
Только потом проблема как вывести его из этого тупика чтобы моралист за нарушение своих принципов сам себя не засудил и не казнил)))
>Почему он перекинулся к ним? Что привело его к этому решению?
а вот кстати перевертыши интересны только умные. Потому что кризис-то у него будет в мозгах и решение тоже там. А глупый перевертыш... да он и правильно переметнуться не сможет... #1053052Xatch13сценарий, карандаш=172120287- Вон та же Муня - её при всей её смелости злыдни в первых сезона плющат как мелкую чисто психологически - только Такседо и девочки вытаскивают...
- Муня вообще чистейшей воды пример использования этой структуры. Каждый эпизод состоит из всё того же: заявляют проблему, проблема эскалирует, наступает локальная "катастрофа" и катарсис эпизода (как правило, появляется монстр), и затем девочки превращаются и выписывают всем пурген тоннами.
Ну и эта же схема, с некоторыми правками, переносится и на весь сезон - завязка с вводом злодея, длинный "второй акт" с кульминацией в финальных сериях.
Это вообще-то работает в дофига и больше аниме-сериалов.
- бьешь его а он крепчает.
- Поверь, я это очень хорошо знаю. Проблема в таком персонаже как раз в том, что его надо правильно подавать. Потому что если ты знаешь, что с персонажем ничего не будет, то пропадает интрига. Это, кстати, проблема приквелов. Сложно переживать за персонажа, когда знаешь, что он-то точно выживет.
Поэтому в ход идут разные трюки, от ослабления героя до угрозы его ближним или тем, кто для него что-то значит. Это всё делается намеренно.
- Другой по логике - просто не даст себя затоптать, на опережение сработает
- А то. Но тем вкуснее будет, если до самого конца будет казаться, что он проиграл, и только потом, в кульминации - сюрприз!
- третий сам к бандитам присоединится..
- А что это событие для него значит? Почему он перекинулся к ним? Что привело его к этому решению? Искупит ли он себя, или он просто стал "пяткой" на убой? Это ж конфликт! Самая благодатная почва для драмы.
Отредактировано «Xatch13» 11.06.2019 17:21:45
#1053007DochLunnogoTraktora=172127183А ведь не всякий герой "топчется" безболезненно. Один нормально сработает - бьешь его а он крепчает. Другой по логике - просто не даст себя затоптать, на опережение сработает (ну вот с имбарями всегда проблема - что делать если герой и по характеру и по возможностям сам может бандитов выкинуть за дверь?), третий сам к бандитам присоединится.. а четвертый расплющится в студень и ничерта с ним не сделаешь...
Вон та же Муня - её при всей её смелости злыдни в первых сезона плющат как мелкую чисто психологически - только Такседо и девочки вытаскивают...#1052952Xatch13сценарий, карандаш=172136679- У позвонка не хватает такой штуки сзади в которую спинной мозг сложен, подтяните анатомию!
- МВАХАХАХА! Ох, поржал, спасибо )))#1052950Anonymous=172136723А если у меня длинная насыщенная история, как "аватар легенда об аанге" или "фрик хоспитал" какая тогда будет структура? #1052943Anonymous=172137598У позвонка не хватает такой штуки сзади в которую спинной мозг сложен, подтяните анатомию!#1052757Xatch13сценарий, карандаш=172182394Да тут, по-моему, всё кристально ясно )#1052756Xatch13сценарий, карандаш=172182487- А вот в классической трагедии на этом последнем эпизоде экономят.
- Там просто структура зачастую вывернута ). Вместо плохо-хорошо-плохо-хорошо, хорошо-плохо-хорошо-плохо.
- А как же тогда цепляет "повседневность"? Есть ведь и такая затягивающая штука ,как "поездка в Йокогаму")
- В "Йокогаме" нет ярко выраженного конфликта. В нем до фига чего другого есть, это отличная вещь, но история больше лирическая, чем драматическая. Пока мы говорим о драме.
- Описанная структура - лишь одна из возможных. Вообще, любое руководство по созданию историй носит скорее рекомендательный характер. Если придерживаться его слишком строго, будешь штамповать одно и то же.
- см. стр. 97 о том, как этого избегают. Да и вообще речь в главе как раз о понимании того, что стоит за структурой. За любой структурой.
- Мне больше нравятся истории, где герой побеждает, вообще не прибегая к насилию, например как в "лего-фильмах" %) С насилием-то всякий сможет.
- О "насилии" мы поговорим в следующей главе. ) И поймём, насколько оно всеобъемлюще. ))
#1052669DochLunnogoTraktora=172194086Nikita1221 "проблема" не обязательно бандит с пистолетом. у меня есть рассказ где у героини на пути встают следующие проблемы: сбор цветочков, выяснение причины шума, помощь маме, попытка не психануть, свадьба, ремонт дома, ..)))
Это вообще-то всё подходит в качестве сюжета драмы.#1052625Anonymous=172200144Мне больше нравятся истории, где герой побеждает, вообще не прибегая к насилию, например как в "лего-фильмах" %) С насилием-то всякий сможет.
Дракула окружен охотниками Ван-Хельсинга, умирает от солнца - и вдруг закат. Охотники разлетаются. И Вельгельмина наконец вспоминает свою прошлую жизнь...
- Какую сделаете )). Но если честно, тема сложная.
Структура сериала имеет несколько особенностей, например, параллельные линии персонажей, "третий" акт истории одного персонажа приходится на второй акт другого, и проч. Смысл сериала в том, чтобы зритель не получает решения всех конфликтов, а только часть, и при этом появляются новые конфликты.
"Аанг", кстати, очень неплохой пример. Там порой каждая отдельная серия строится по принципу "только герои выбрались из дерьма, так тут снова воз завезли!".
Далее, по этой схеме строится и каждый сезон - заявка проблемы для сезона, попытки решения, и дальше успех или крах.
И сезонов три - в первом завязка, во втором всё плохо, в третьем развязка.
Заявка проблемы-поиск решения-развязка, всё по классике.
Но есть нюанс.
С каждым разом растут ставки.
Об этом мы поговорим чуть попозже в этой главе
- Это называется "трагедия" )
- А глупый перевертыш... да он и правильно переметнуться не сможет...
- Дык, это ж тоже круто! Лажающий персонаж, по глупости загнавший себя в кризис - это ж такая драма! )
- Именно
Спойлеры! СПОЙЛЕРЫ!!! =D
Ну которые "их бьёшь а он крепчает" это ребята волевого типа. А это сильный внутренний кодекс с личными правилами. В ситуации применения правил к реальности для него и кризис. Например - персонаж не любит предателей. Ставишь его в ситуацию когда любой выбор означает предательство кого-либо. И он не убит но связан по рукам и ногам собственной моралью.
Только потом проблема как вывести его из этого тупика чтобы моралист за нарушение своих принципов сам себя не засудил и не казнил)))
>Почему он перекинулся к ним? Что привело его к этому решению?
а вот кстати перевертыши интересны только умные. Потому что кризис-то у него будет в мозгах и решение тоже там. А глупый перевертыш... да он и правильно переметнуться не сможет...
- Муня вообще чистейшей воды пример использования этой структуры. Каждый эпизод состоит из всё того же: заявляют проблему, проблема эскалирует, наступает локальная "катастрофа" и катарсис эпизода (как правило, появляется монстр), и затем девочки превращаются и выписывают всем пурген тоннами.
Ну и эта же схема, с некоторыми правками, переносится и на весь сезон - завязка с вводом злодея, длинный "второй акт" с кульминацией в финальных сериях.
Это вообще-то работает в дофига и больше аниме-сериалов.
- бьешь его а он крепчает.
- Поверь, я это очень хорошо знаю. Проблема в таком персонаже как раз в том, что его надо правильно подавать. Потому что если ты знаешь, что с персонажем ничего не будет, то пропадает интрига. Это, кстати, проблема приквелов. Сложно переживать за персонажа, когда знаешь, что он-то точно выживет.
Поэтому в ход идут разные трюки, от ослабления героя до угрозы его ближним или тем, кто для него что-то значит. Это всё делается намеренно.
- Другой по логике - просто не даст себя затоптать, на опережение сработает
- А то. Но тем вкуснее будет, если до самого конца будет казаться, что он проиграл, и только потом, в кульминации - сюрприз!
- третий сам к бандитам присоединится..
- А что это событие для него значит? Почему он перекинулся к ним? Что привело его к этому решению? Искупит ли он себя, или он просто стал "пяткой" на убой? Это ж конфликт! Самая благодатная почва для драмы.
Вон та же Муня - её при всей её смелости злыдни в первых сезона плющат как мелкую чисто психологически - только Такседо и девочки вытаскивают...
- МВАХАХАХА! Ох, поржал, спасибо )))
- Там просто структура зачастую вывернута ). Вместо плохо-хорошо-плохо-хорошо, хорошо-плохо-хорошо-плохо.
- А как же тогда цепляет "повседневность"? Есть ведь и такая затягивающая штука ,как "поездка в Йокогаму")
- В "Йокогаме" нет ярко выраженного конфликта. В нем до фига чего другого есть, это отличная вещь, но история больше лирическая, чем драматическая. Пока мы говорим о драме.
- Описанная структура - лишь одна из возможных. Вообще, любое руководство по созданию историй носит скорее рекомендательный характер. Если придерживаться его слишком строго, будешь штамповать одно и то же.
- см. стр. 97 о том, как этого избегают. Да и вообще речь в главе как раз о понимании того, что стоит за структурой. За любой структурой.
- Мне больше нравятся истории, где герой побеждает, вообще не прибегая к насилию, например как в "лего-фильмах" %) С насилием-то всякий сможет.
- О "насилии" мы поговорим в следующей главе. ) И поймём, насколько оно всеобъемлюще. ))
Это вообще-то всё подходит в качестве сюжета драмы.