Забыли пароль?
 
Script It! (Пиши!)

    101/108  →

 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Выпуск №101  =1402541

"This is not the end!" (с) Alita


#1052498LittleWolfling =1401184
А для веса в чемодан кирпичей положил :D
#1052522Anonymous =1399190
"Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Он снял палец со спускового крючка. Всё было кончено".
#1052536Skink =1397567
А вот в классической трагедии на этом последнем эпизоде экономят.
#1052553DochLunnogoTraktora =1395630
А как же тогда цепляет "повседневность"? Есть ведь и такая затягивающая штука ,как "поездка в Йокогаму")
#1052558DekabristM =1394687
Мне больше нравится спихнутый с крыши ММ) это люто)))
#1052565Anonymous =1393758
#1052558
-Это тебе за Люка Скайукера, сволочь!!!!!!111111!!!!!!!!!!! Ну и за девушку тоже. Да.
#1052605Nikita1221 =1390828
#1052553
Описанная структура - лишь одна из возможных.
Вообще, любое руководство по созданию историй носит скорее рекомендательный характер. Если придерживаться его слишком строго, будешь штамповать одно и то же.
Отредактировано «Nikita1221» 10.06.2019 18:32:49
#1052625Anonymous =1388378
Мне больше нравятся истории, где герой побеждает, вообще не прибегая к насилию, например как в "лего-фильмах" %) С насилием-то всякий сможет.
#1052669DochLunnogoTraktora =1382320
Nikita1221 "проблема" не обязательно бандит с пистолетом. у меня есть рассказ где у героини на пути встают следующие проблемы: сбор цветочков, выяснение причины шума, помощь маме, попытка не психануть, свадьба, ремонт дома, ..)))
Это вообще-то всё подходит в качестве сюжета драмы.
#1052756Xatch13 сценарий, карандаш  =1370721
- А вот в классической трагедии на этом последнем эпизоде экономят.
- Там просто структура зачастую вывернута ). Вместо плохо-хорошо-плохо-хорошо, хорошо-плохо-хорошо-плохо.

- А как же тогда цепляет "повседневность"? Есть ведь и такая затягивающая штука ,как "поездка в Йокогаму")
- В "Йокогаме" нет ярко выраженного конфликта. В нем до фига чего другого есть, это отличная вещь, но история больше лирическая, чем драматическая. Пока мы говорим о драме.

- Описанная структура - лишь одна из возможных. Вообще, любое руководство по созданию историй носит скорее рекомендательный характер. Если придерживаться его слишком строго, будешь штамповать одно и то же.
- см. стр. 97 о том, как этого избегают. Да и вообще речь в главе как раз о понимании того, что стоит за структурой. За любой структурой.

- Мне больше нравятся истории, где герой побеждает, вообще не прибегая к насилию, например как в "лего-фильмах" %) С насилием-то всякий сможет.
- О "насилии" мы поговорим в следующей главе. ) И поймём, насколько оно всеобъемлюще. ))

#1052950Anonymous =1324957
А если у меня длинная насыщенная история, как "аватар легенда об аанге" или "фрик хоспитал" какая тогда будет структура?
#1053131Anonymous =1298281
> - О "насилии" мы поговорим в следующей главе. ) И поймём, насколько оно всеобъемлюще. ))

Спойлеры! СПОЙЛЕРЫ!!! =D
#1053234Xatch13 сценарий, карандаш  =1287996
- А если у меня длинная насыщенная история, как "аватар легенда об аанге" или "фрик хоспитал" какая тогда будет структура?

- Какую сделаете )). Но если честно, тема сложная.
Структура сериала имеет несколько особенностей, например, параллельные линии персонажей, "третий" акт истории одного персонажа приходится на второй акт другого, и проч. Смысл сериала в том, чтобы зритель не получает решения всех конфликтов, а только часть, и при этом появляются новые конфликты.

"Аанг", кстати, очень неплохой пример. Там порой каждая отдельная серия строится по принципу "только герои выбрались из дерьма, так тут снова воз завезли!".
Далее, по этой схеме строится и каждый сезон - заявка проблемы для сезона, попытки решения, и дальше успех или крах.
И сезонов три - в первом завязка, во втором всё плохо, в третьем развязка.
Заявка проблемы-поиск решения-развязка, всё по классике.
Но есть нюанс.
С каждым разом растут ставки.
Об этом мы поговорим чуть попозже в этой главе
Отредактировано «Xatch13» 11.06.2019 23:16:33
#1053542DochLunnogoTraktora =1212390
А если катарсис получается не у героя а у антагониста? Что выйдет? Хорор?
Дракула окружен охотниками Ван-Хельсинга, умирает от солнца - и вдруг закат. Охотники разлетаются. И Вельгельмина наконец вспоминает свою прошлую жизнь...
#1053553Xatch13 сценарий, карандаш  =1210456
Нет, выйдет, что у вас главный персонаж, которому сопереживают больше всего - антагонист. ) Значит, он перетягивает всё одеяло на себя, роль героя отходит на второй план, и рано или поздно возникнет вопрос - а не проще сделать героем антагониста? И вот тут для того, чтобы поддержать интерес к герою, нужно серьёзно над ним поработать.
#1053697NaliadeArnise =1168146
-- Структура сериала имеет несколько особенностей

Вот про них очень хотелось бы почитать. Это в каких книжках можно?
#1053721Xatch13 сценарий, карандаш  =1162528
У Молчанова вроде есть, у Линды Сегер есть, я не помню точно щас если ли это у Макки и Митты.
Скажем так, вам может пригодиться всё, где разбираются понятия "горизонтальный сериал" и "вертикальный сериал".
Мы это тоже затронем, но позже.
#1057749KTOTO =442876
А что если финал истории: антагониста почти добили, но каким-то боком прибьёт всех героев, и умирая, так сказать, оставит после себя наследство, а в эпилоге будет сказано, что миру (извините за выражение) звиздец. Не хана, а звиздец, и исправить нечего не возможно, в общем, плохой финал. (Не как в игре престолов, просто зло побеждает) Тогда закидываем тапки? Мол, здрасте приехали, зло победило.
#1057892Xatch13 сценарий, карандаш  =425427
Ну, да. Такое тоже бывает, и часто.
Иногда автор делает так, что зло просто побеждает, и мы должны сидеть и плакать.
Дело вот в чём... У нас может быть стандартная структура, просто в конце, в развязке, вместо победы героя ждёт поражение. Он всё равно проходит весь путь, получает свою катастрофу, перебарывает себя, ловит злодея... и его банально застреливают. Или сажают. Или ему просто говорят "Это Чайнатаун, парень, ничего не изменить, иди домой".
Очень много нуарных детективов используют такой ход.
Или вот, например, Хранители, которые неплохо в эту схему вписываются.

Всё упирается в вопросы идеи, посыла, атмосферы. Если нужно чтобы всё закончилось хреново при в целом "позитивной" структуре - вперёд. У зрителя будет облом, он будет плеваться, а вам, допустим, именно этого и надо, чтобы зрителя это задело.
#1058157Anonymous =348608
>>>Нет, выйдет, что у вас главный персонаж, которому сопереживают больше всего - антагонист. ) Значит, он перетягивает всё одеяло на себя, роль героя отходит на второй план, и рано или поздно возникнет вопрос - а не проще сделать героем антагониста? И вот тут для того, чтобы поддержать интерес к герою, нужно серьёзно над ним поработать.
--

Примерно так и получилось во втором сезоне старого американского сериала "Война миров", который конца 80-х годов - все мои знакомые, кто его смотрел, в итоге начинали "болеть" за плохих пришельцев, потому что они не только разгребали возы дерьма (как и герои-земляне), но у них и какие-то взаимоотношения развивались, в характерах что-то менялось, происходила переоценка ценностей, в отличие от совершенно одинаковых из серии в серию героев. И к финальной серии сценаристам пришлось делать вотэтапаварот про то, что пришельцы вроде и не такие уж плохие, и вообще у них такая драма, такая драма - и все бы ничего, но ради этого поворота они попросту перечеркнули часть сеттинга. Не развернули под другим углом, а именно перечеркнули (два сезона пришельцы пытаются в идеале истребить, в не-идеале хотя бы поработить человечество, о чем прямым текстом между собой говорят, а в конце такие "да мы вообще мирные ученые, это только один у нас тут агрессивный псих!")
#1058257Xatch13 сценарий, карандаш  =335154
- Все мои знакомые, кто его смотрел, в итоге начинали "болеть" за плохих пришельцев,
- Да.
Если бы сценаристы придерживались бы взятой в самом начале линии (или планировали такой переход с самого начала), то им было бы проще, так как они бы уже закладывали какие-то отсылочки или развешивали бы "ружья". См. главу про "Зачем". Но (и так бывает) антагонист оказался более динамично развивающимся персонажем, чем протагонист, и, в угоду зрителю (ну и наверное для пользы дела), им пришлось срочно переобуваться в прыжке. Ну, или я так предполагаю, я его смотрел тысячу лет назад и не помню ровным счётом ничего.
#1058288Anonymous =330703
>>>Но (и так бывает) антагонист оказался более динамично развивающимся персонажем, чем протагонист, и, в угоду зрителю (ну и наверное для пользы дела), им пришлось срочно переобуваться в прыжке.
--

Вообще у меня сложилось ощущение от этого сериала (а я недавно его пересматривал), что беда там в том, что практически весь сериал герои сначала случайно сталкиваются с очередной подлянкой со стороны пришельцев, и только потом начинают что-то делать, чтоб с этой подлянкой справиться - никакого долговременного плана действий у них словно нет, и, не подбрасывай им пришельцы задачки, они бы сидели на попе ровно. Тогда как у пришельцев долговременный план не просто есть - он из серии в серию разворачивается на глазах зрителей, периодически видоизменяясь, когда возникают разные сложности (по крайней мере, это относится ко второму сезону). В результате герои оказываются пассивной силой, просто реагирующей на действия противоборствующей стороны, а пришельцы - активной. Как будто сценаристы то ли сами себя поймали в ловушку, каждый раз придумывая за пришельцев новую подлянку (вместо того, чтоб придумать героям вменяемый вектор действий), то ли накосячили на уровне сеттинга с балансом сил и просто не смогли придумать, каким образом герои могут планомерно противостоять такой имбе, кроме как мелкими случайными диверсиями, то ли просто им самим было интереснее придумывать пришельцев
#1058393DochLunnogoTraktora =297812
В западных книгах вечная проблема с повстанцами. Красивые описания разовых действий - потом победа восстания. А что именно эти разовые действия делают зачем они вообще - это проблема.
Но есть и "синдром невесты Франкенштейна", сама от него страдала. Когда влюбляешься в злодея и не понимаешь что сделать чтобы влюбиться обратно в героя....
#1058399Xatch13 сценарий, карандаш  =297097
- не понимаешь что сделать чтобы влюбиться обратно в героя....
- Поставь перед героем задачу, к которой сама не будешь равнодушна.
И проследи за тем, как герой будет её решать.
При этом поставь себя на место героя, по сути POV, даже если ты не собираешься показывать историю с этой точки зрения.
Любви не обещаю, но понимание должно появиться