Забыли пароль?
Script It! (Пиши!)

Комментарии:

Anonymous =2623645 #1233456
Кстати говоря, будет хорошо и правильно, скажем, где-нибудь в конце сделать "конспект" с максимально лаконичным пересказом всех приведённых советов и прочего. Комиксный формат - это, безусловно, замечательно, но инструкция при этом очень уж сильно растягивается, и многие её части успевают выпасть из головы.
Anonymous =2684468 #1232930
Когда новая глава?
Xatch13 сценарий, карандаш  =5348520 #1215719
- Только теперь когда смотрим фильмы, где амплитуда положений героя уж очень сильно скачет, это в глаза бросается...
- Когда знаешь, как делается трюк, он работает не так эффектно. ) В особенности, если он еще и сделан топорно. ))

- Который подряд фильм уже такое наблюдаем :)
- Это, к сожалению, формула мэйнстримовой драматической истории, ей уже больше двух тысяч лет. Вот её и используют до дыр.
Впрочем, много независимых фильмов, которые как раз стараются разбить эту формулу, с переменным успехом.
Отредактировано «Xatch13» 15.05.2020 03:03:23
Sstasy =5352345 #1215694
Вот мы купили изданный комикс, а сюда заходить за комментариями даже теперь интересно и полезно :)
Спасибо!

Только теперь когда смотрим фильмы, где амплитуда положений героя уж очень сильно скачет, это в глаза бросается... "И вот наш герой упал так низко, как до этого ещё никогда не падал..."
Который подряд фильм уже такое наблюдаем :)
Xatch13 сценарий, карандаш  =6942808 #1205076
Если в двух словах, лирика - это внутренние переживания автора или персонажа. Лирика не зависит от конфликта (мир против персонажа), она не использует действие как движущую силу, вместо этого лирика заточена на выражение чувств. Сюжет может присутствовать, но не на нём акцент. Отличное определение лирики дано в википедии.
"Если по поводу эпических и драматических произведений мы вправе спросить «чем оно кончилось» или сжато изложить его событийную основу, то в отношении лирических произведений этот вопрос лишён смысла."
Лирические элементы, несомненно, могут дополнять драму, раскрывать мысли и характер персонажей, но не являются фокусом истории.
Я на своём веку видал много лирических комиксов, которые просто посвящены исключительно переживаниям героев без особой привязки к истории. Некоторые мне очень нравятся даже. Но для подобного произведения есть свои инструменты для переноса абстрактных образов в графику или фильм или спектакль.
Лично я в лирику не очень умею. ))) Но в целом принцип тот же, что и драмой - выбираете то, что хотите показать, и показываете это максимально эффектно.
Чтобы было ясно, мы, сценаристы, работаем с приведением текста в визуальную форму. Лирика подразумевает образы и ощущения, которые с трудом можно перенести в конкретные образы. Вместо этого нам нужно донести не просто образ, а настроение. И это, на самом деле, офигеть как сложно, особенно если у вас нет возможности влиять на конечный результат.

Расскажу про один пример (хотя это применимо к драме, сам элемент очень хорошо показывает переживания персонажа не давая ему реплик).

Спектакль "Три товарища" по Ремарку в Современнике. Герой приходит к врачу, чтобы узнать диагноз своей возлюбленной.
На сцене только он, врач, и прикреплённый рентгеновский снимок, между аудиторией и героем. Врач объявляет диагноз, туберкулёз, и вся сцена погружается в темноту, врач отходит, не переставая говорить, герой смотрит на снимок - его лицо и снимок единственное, что подсвечено. Причём его лицо подсвечивается снизу (как я помню, могу и ошибаться). И дальше, как мне показалось, снимок начинает двигаться в сторону аудитории, а герой - отходить. Было ли так, или мне показалось, но вот этот приём был очень действенным графически. Герой не говорит ничего, но через свет и движение камеры (в спектакле!) мы понимаем его шок. Это было отлично.
Герой мог бы заламывать руки и ползать по сцене, причитая, донося таким образом свои переживания, но нет - вот вам оформление, свет, снимок, всё. До нас донесли не просто факт, а эмоции. Ну а сам факт движет историю дальше.
Отредактировано «Xatch13» 26.04.2020 00:31:36
Хатчет, а ты обещал ещё про лирику рассказать)
Xatch13 сценарий, карандаш  =7061077 #1204127
- музыканта занимающегося постановкой концертов и всего прочего может и можно сравнить с пилотом, но вот музыканта, который пишет музыку - тут уже вопрос отношения
- Нет большего неуважения к аудитории, чем давать пусть и хорошую идею в отвратительном исполнении. Это-то как раз и показатель наплевательства, это и есть "и так сойдёт". Учитесь, шлифуйте технику, выкладывайтесь по максимуму, делайте ставку на свои сильные стороны и работайте над слабыми, и всё будет зашибись.

- если автор изначально делает с отношением "быдло, жрите и тявкаёте", то именно это он в итоге и получает.
- Я скажу еще раз (и готов это повторять и дальше) - не надо, никогда не надо связывать воедино две вещи - механику и отношение. Про отношение мы писали в самом комиксе, мы этому уделили целых две главы.
Anonymous =7185629 #1203248
Не знаю, мне кажется сравнение не совсем корректное: музыканта занимающегося постановкой концертов и всего прочего может и можно сравнить с пилотом, но вот музыканта, который пишет музыку - тут уже вопрос отношения. То есть, если автор изначально делает с отношением "быдло, жрите и тявкаёте", то именно это он в итоге и получает.
Again =7233787 #1202892
Последний кадр сильно напомнил "ВЕСЬ ЭТОТ ТВИСТ" из Мартеллиады.
Кстати, сапиенс же - это и случай когда принцесса в замке ожидает рыцаря-спасителя)