Забыли пароль?
Script It! (Пиши!)

    125/125

Комикс Script It! (Пиши!): выпуск №125
 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Выпуск №125  =17522274

Продолжение "Пиши!" уже нарисовано! Но это - еще не обновление )
Это наша просьба )
Как мы планировали, пришло время издать "Пиши!" уже в официальном варианте с ISBN и всеми остальными серьезными штуками.
Тетради издавались в формате самиздата.

Планируемая книга выходит размером в 160 страниц. Туда войдет весь опубликованный материал + новый (сейчас вставляем туда текст).

Есть возможность новое издание сделать лучше ) Например, извести оттуда все ошибки или повысить его удобство чтения. Поэтому вы нам очень поможете, если конструктивно укажете на структурные или технические ошибки на страницах. В том числе и возможны субъективные комментарии "не понятно что происходит в этом кадре, я бы переставил эти штуки местами или добавил к ним объяснение в комментариях со звездочкой".

mattias =17521273 #1146048
Куул, я куплю!
Anonymous =17520682 #1146052
УРА ЭТОТ МОМЕНТ НАСТАЛ!!!1
вопрос(тупой):чем отличается сценарий для игр от обычного?
Xatch13 сценарий, карандаш  =17515364 #1146072
- чем отличается сценарий для игр от обычного?
- Участием игрока. Это же игра, а в игре важно взаимодействие. Из этого следует уже почти всё остальное. Разветвляющиеся пути, время и место, отведённое на диалоги, передача важной информации, многое другое.
Ура!
One-fan =17509641 #1146092
А в электронном виде купить можно будет ?
ShklCat17 =17487200 #1146243
#1146052
В игре можно за способность взаимодействия простить многие условности, которые при попытке описать их в произведении или нарисовать в комиксе просто вызывают фейспалм. Если игра однополльзовательская, имеется в виду.
Да, в многих играх важно читать/слушать предоставленные ключевые тексты, чтобы сделать какой-то выбор, влияющий или не влияющий на развитие сюжета. Игру можно переиграть и с другим выбором и тогда сюжет и его завершение будет иным.
Очевидно, что именно такой игровой сценарий придётся прорабатывать куда глубже и шире.
Также игроделы могут навязывать условия и ограничения игрового движка - например, нельзя будет прописать в ключевом тексте "взять две бочки", если ваш "аватар" вообще не умеет что-то взять или бочки по игре не берутся, хоть прекрасно катаются и взрываются...
Anonymous =17478456 #1146302
Щикарно, я наверняка приобрету =)

По поводу непонятных моментов вспоминаются только "биты информации", которые отсылают к штуке, которую я ничетал. Для читателей бумажной книги это будет ещё менее понятно.
Xatch13 сценарий, карандаш  =17446005 #1146496
- Также игроделы могут навязывать условия и ограничения игрового движка
- Во! Да! Спасибо! Я совсем забыл упомянуть самое важное! Ограничение СЦУКА возможностей движка! Сталкивались, знаем, полностью согласен... )))
Но это как формат издания - тут ты мало что можешь сделать по поводу формата и приходится работать в рамках ограничений. Или идёшь и пишешь свой код ))).
Xatch13 сценарий, карандаш  =17445905 #1146497
- По поводу непонятных моментов вспоминаются только "биты информации", которые отсылают к штуке, которую я ничетал. Для читателей бумажной книги это будет ещё менее понятно.
- Понял, принял.
Sarissa =17435218 #1146537
Добрый день.
Безумно нравится ваш комикс, так что очень надеюсь на печатную версию.
По поводу пожеланий....пожалуй включить в какой либо форме содержательные и просто забавные моменты из комментариев. Очень часто многое обсуждается и уточняется именно там. Порой ниже страницы проплывают океаны информации в дополнение к основному материалу.
Очень надеюсь что у команды создателей получится реализовать свой проект до конца. Удачи!)
bogdan тушь, скринтона  =17403192 #1146761
>Безумно нравится ваш комикс, так что очень надеюсь на печатную версию.
По поводу пожеланий....пожалуй включить в какой либо форме содержательные и просто забавные моменты из комментариев. Очень часто многое обсуждается и уточняется именно там. Порой ниже страницы проплывают океаны информации в дополнение к основному материалу.

Во-первых, спасибо большое! ) Мы очень рады, что комикс находит своего читателя )
А во-вторых, очень хорошая идея по включению из комментариев О_О. Надеюсь, мы сможем собраться для этого в кулак и внести в книгу ). Потому что это все равно требует дополнительной работы и доработки. Мы не уверены в своих силах ). Рисовать у нас выходит, а на остальное уже редко хватает. Спасибо за такую основательную идею! Надеюсь, мы ее используем )
Anonymous =17392429 #1146820
> Рисовать у нас выходит, а на остальное уже редко хватает.

Начнём с того, что этот комикс - инструкция по написанию историй, то есть уже далеко не только рисование %) Всё пчётенько, продолжайте в том же духе!
Лично я считаю, что у вас уделено мало времени исключениям и нестандартщине. Комикс большей частью учит протоптанным ходам, с помощью которых можно создать очень хорошее произведение, но вот поистине великолепное - никогда.
Xatch13 сценарий, карандаш  =17306789 #1147327
А тут нет вариантов. Если мы будем обучать делать "поистине великолепные" вещи, то мы сделаем это со своих позиций, и тут мы скатимся во вкусовщину. (( Мы НИКОГДА не сможем ОБУЧИТЬ делать ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ вещи. Потому что великолепные вещи нельзя научить делать. Мы готовы научить делать ХОРОШО.
Отредактировано «Xatch13» 23.12.2019 13:01:31
Anonymous =17294784 #1147371
> мало времени исключениям и нестандартщине

Чтобы круто делать нестандартные вещи, сначала надо так же круто освоить стандартные, дабы понять общий принцип и прочувствовать все тонкие механизмы за на первый взгляд простыми вещами %)
9-й эпизод вышел. Можно закончить тему с Дж ДЖ Абрамсом)))
Почему он такой занудный? Перегруз или недогруз зрителя?
До эпизода сЧуви вроде все нормально а потом словно Наруто началось.
bogdan тушь, скринтона  =17163475 #1147966
>А в электронном виде купить можно будет ?

А вы видите в этом смысл? Оно же выложено все онлайн. И спросить у автора можно тут же что-то и почитать его ответы на вопросы других. Страницы тоже не поменяются. В книге - это купить все в одном месте в приятночитабельном формате и иметь возможность полистать это, взяв с полки.
А с электронной версией что?
При этом, думаю, электронная версия будет, потому что издатель на этом настаивает по новой стратегии.
Amalgama =16882883 #1149522
Во-первых, спасибо вам за комикс! Много полезных советов, да ещё и мотивирует :) Про "стареющие" проекты — прям в точку. Как раз сейчас пытаюсь работать над своей историей, которая пару раз уже успела устареть, раза три поменять сеттинг и всё упорно выползает на свет из пыльного сундука. Но когда-нибудь явно так в нём и останется. Особо понравился совет про бумажку с целью (или плакат, или фигурку, или картинку). Помогает держать себя в руках. Всё остальное, конечно, тоже понравилось, но с этим ещё не сталкивалась.

Во-вторых, насчёт удобства чтения... лично у меня на 110 странице блоки с хомяком вызвали лёгкое подвисание ("всё и/или ничего"). Нет, конечно, разобраться я разобралась, но обычно визуальная информация в этом комиксе воспринималась сходу и без усилий, а тут что-то не пошло. Глаз не сообразил, куда смотреть, какой хомяк за каким идёт. Возможно, конечно, это мой личный затуп.


bogdan тушь, скринтона  =16541571 #1151279
>Во-первых, спасибо вам за комикс! Много полезных советов, да ещё и мотивирует :)

Спасибо большое, очень рады, что работает )

>Во-вторых, насчёт удобства чтения... лично у меня на 110 странице блоки с хомяком вызвали лёгкое подвисание ("всё и/или ничего").

Очень хорошо, спасибо, у меня по этой странице тоже были сомнения. Теперь точно ее пересоберу.
Anonymous =13201144 #1168021
Есть какие новости? =)
bogdan тушь, скринтона  =13165221 #1168275
5-я глава дополнительная про сценарии для сериалов и игр дорисована.
Книга верстается, дополнительные материалы собираются и рисуются.
Пока что больше сказать нечего ни про какие сроки.
Anonymous =10959037 #1179322
У меня вопрос: она будет продаваться в электронных магазинах?
SandraHorse =10434602 #1181750
Ну, как бы с одной стороны, большое спасибо за труд, но благодаря зтому комиксу я ещё раз поняла, почему я всегда зеваю со скуки, когда читаю работы, нарисованные не от души, а потому, что так надо по канону. В таких работах очень хорошо виден шаблонный скелет, очень логично ведётся повествование, всё вроде к месту, но... Шаблоны, шаблоны, шаблоны... Когда нет души, но есть чёткий костяк, то он вылезает наружу поверх истории, и мы уже не сопереживаем самому сюжету, а видим изнанку, замечаем нитки, швы, крутящиеся шестерёнки... То есть то, чего мы по идее видеть не должны.

Тут - добавим маленького вертлявого шута, потому что так у всех, и его присутствие будет разбавлять сюжет... Пофиг, что он не харизматичный, но мы запихнём в него все шутки задом-наперёд, и пипл схавает. Тут добавим секса, хотя мне скучно его рисовать, и ваще я старый импотент, но типа надо. Сюда я нарисую сиськи. Я дико смущаюсь их рисовать, и потому зажмурюсь. Ага, и мне плевать, что они будут смотреть в разные стороны, зато все с зтого возбудятся и комикс выстрелит. Сиськи же!

Вот зта погоня за зрителем - она мне знакома. Вижу такие комиксы, которые прям вот так и создаются по похожей методичке. И они мёртвые. То ли от того, что некоторые авторы представляет себе вместо зрителей свиней, как тут зто здорово показано, а зритель - он не дурак, он считывает зто презрительное к нему отношение по тому, с какой скукой рисуются зти однотипные страницы с однотипными шутками, однотипными приключениями, однотипным сексом... То ли люди, способные рисовать по канонам, слишком мертвы, чтобы сопереживать своим героям, и потому они просто физически не могут наполнить комикс своей знергией и атмосферой, даже если стараются. Не знаю.

В общем, двоякое ощущение.
Конечно на одном вдохновении не уедешь и сюжет полюбас надо выстраивать и просчитывать. Зто хороший совет для новичков, они должны задуматься, а что же они вообще хотят нарисовать. Хороших советов тут много. Но переданы зти хорошие советы так, что остаётся неприятное послевкусие.

Возможно, зто лишь чисто моё восприятие.
Всё равно пасиб, комиксную индустрию в России надо продолжать развивать, дело зто полезное.

(злобный критик, заставший ещё первые "КомМиссии").
Xatch13 сценарий, карандаш  =10181719 #1183017
- Есть чёткий костяк, то он вылезает наружу поверх истории, и мы уже не сопереживаем самому сюжету, а видим изнанку, замечаем нитки, швы, крутящиеся шестерёнки... То есть то, чего мы по идее видеть не должны.
... То ли люди, способные рисовать по канонам, слишком мертвы, чтобы сопереживать своим героям, и потому они просто физически не могут наполнить комикс своей знергией и атмосферой, даже если стараются. Не знаю.

- Ребят, проявлять индивидуальность вас никто не научит, никогда, потому что это индивидуальность. Уникальность. Талант. Этому не учат.
К этому приходишь через либо природную одарённость, сумасшествие, или проделав кучу работы по канону так, что канон у вас застревает в горле и вы ищете что-то другое, отличное от канона.
То, что здание стоит и не разваливается, это заслуга костяка. То, что оно выглядит не как гроб из бетона - это заслуга оформления и нетрадиционных решений, которые опять же отталкиваются от возможностей построить костяк.
Но без костяка это всё не будет держаться.
Все, и я повторюсь, ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ шедевры киноискусства, сериалов, игр и комиксов делаются с учётом маленьких "неприятных" приёмов, которые дёргают вас за ниточки в самый удобный и рассчитанный ПО МИНУТАМ, ПО КАДРАМ момент.
Если не хотите, чтобы нитки были видны, отвлеките от них, скройте их, спрячьте их. Но научитесь шить сначала стежком, что ли....
SandraHorse =10143528 #1183215
"ВСЕ шедевры киноискусства, сериалов, игр и комиксов делаются с учётом маленьких "неприятных" приёмов, которые дёргают вас за ниточки "

Ну, смотря какие произведения считать удачными. Допустим, я не видела пока ни одного удачного фильма по "Людям Икс", хотя там тоже всё просчитано, ритм, темп, и т.д.

Я вижу, что выстреливают комиксы, авторы которых поглощены своей идеей, и у нас в России только сейчас появляются такие прекрасные комиксы, где автор живёт сюжетом, и потому мы ему верим. У нас к сожалению всё зто время ситуация была с комиксами, как с набившим оскомину Евровидением. Мечтаем всех уделать, загоняем себя в рамки и тупо пытаемся попасть в шаблоны. Уже весь мир от зтого отходит, а мы с опозданием начинаем осваивать жёваные-пережёваные шаблоны. Не может быть удачным проект, где автор отождествляет людей со свиньями и знает, когда надо "подёргать за ниточки". Сидит такой, рисует: "О, через пять страниц я подёргаю зто быдло за ниточки, сейчас они все у меня обдрочатся, тупые скотины, сейчас я их зацеплю". Во-всяком случае, я такую фальшивку вижу на раз, а я далеко не самый интеллектуальный и образованный человек, так чего о других говорить.
Даже здесь на АК видно, что выстреливает, а что - нет. Прекрасный тому пример. Как только вот зта фигня начинается, комикс мигом теряет популярность. И наоборот, когда от души, то там всё от души. И боль, и радость, и даже тот же секс и насилие, столь любимые вами, но никто их туда не пихает насильно, только потому, что надо.

А просчитывать конечно надо любой комикс, тут без вариантов идёт большая работа, и спорить с зтим я не буду. Желаю всем вдохновения и творческих успехов!
Отредактировано «SandraHorse» 14.03.2020 22:57:17
Xatch13 сценарий, карандаш  =9306514 #1187229
Так, я тут немножко разошёлся, но это не лично к вам. ))) Просто тема такая.
Будем считать, что это мой ответ всем с этим вопросом. ))

- Допустим, я не видела пока ни одного удачного фильма по "Людям Икс", хотя там тоже всё просчитано, ритм, темп, и т.д.
- Так наличие этих приёмов не значит то, что продукт будет хорошим! Это вообще разные вещи.
Вот есть иллюзионист. Он творит что, творит магию? Нет, просто у него предусмотрено всё - и как он к аудитории стоит, и кто в аудитории сидит, включая подсадных, и как у него карты подрезаны, и где у него там голуби запрятаны, куда он дубль туза себе засунул, в каком ящике у него ассистентка скрючилась.
Не надо его на костёр, и поклоняться ему не надо.
Он артист. И его мастерство - в исполнении, подаче и идее. А инструменты у него всё те же самые - те же нити, те же подрезанные карты, тайные двери. Ловкость рук и подача - вот талант. Всё остальное - инструментарий.

- через пять страниц я подёргаю это быдло за ниточки,
- Мастер знает, когда и за что дёргать, потому что ЭТО ЕГО ФИШКА. Он уже впитал эти приёмы, обработал их, сделал их своими, и по этим приёмам его творчество-то и узнают. Просто артист, которому не всё равно, сам же и висит на этих же ниточках, это себя он дёргает вместе с "быдлом".

- я такую фальшивку вижу на раз
- Вы чувствуете фальшь не от шаблонов, а от наплевательства к результату.
Не путайте никогда пожалуйста.
Когда артисту плевать на результат, потому что ему не интересно, потому что денег платят мало, потому что времени нет, потому что продюсеры дебилы, потому что это уже 117 версия сценария, и не последняя, потому что в последний момент продюсеры решили, что концовка должна быть другой или чтобы было приемлемо и для детишек... вот тогда у нас возникает плохое произведение искусства, которое собирает какое-то количество бабла и исчезает.

Мастер вас удивит фокусом и с зубочисткой на улице, а ломастеру и 100500 мильонов бюджета не поможет спрятать зеркала и нити и вообще сделать исчезновение зубочистки интересным, если ему или тем, кто его нанял, плевать. Но зубочистку и тот, и другой, спрячут одним и тем же приёмом, просто у хорошего артиста вы приём не заметите, потому что он над ним пахал неделями. А плохому плевать. Да и мастер может тоже на всё рукой махнуть - мол, заплатили, а теперь идите нафиг, я мастер, я могу себе позволить.
Не надо ругать сценаристов за то, что они пользуются приёмами. Надо ругать их, когда они ими пользуются плохо.

Мне вот реально непонятно, почему многие считают, что в кулинарии порядок и ингредиенты важны... а в сценарии нет, сценарист должен творить! Или что художнику, чтобы красиво рисовать, надо знать базу, перспективу и анатомию, цветовой круг в конце концов... а в сценарии этого всего быть не должно, сценарист должен творить! Скульптор должен знать, какую глину для чего использовать, когда и при какой температуре у него глина треснет в печи, как у него глазурь себя поведёт, потечёт, потрескается... а сценарист не должен, он должен творить! Музыка должна быть с началом, концом, с ритмом и прогрессией, песни даже на альбоме должны находиться в определённом порядке!
Это же и есть неотъемлемая часть творчества! Подача!

- и даже тот же секс и насилие, столь любимые вами, но никто их туда не пихает насильно, только потому, что надо.
- Они не "любимые", они как кислород и азот в воздухе. Вам может не нравиться азот, но его 78% и ничего с этим не поделать. На физическом уровне.
Если есть задача, чтобы кислорода было больше - давайте больше! Если нет такой задачи - не давайте!
Надо надо пихать не "для того чтобы было", а "если работает на нужную цель". Если НЕ работает, НЕ пихайте!
Спасибо за развёрнутый ответ, но мне кажется, мы немного о разных вещах говорим. Прочный костяк и осмысленность происходящего безусловно должны быть у любого произведения. Тут я даже и не думаю спорить. Наверное каждый из нас помнит свои первые попытки изобразить историю на листочках в клеточку абсолютно наобум, на одном лишь вдохновении, не задумываясь над перспективой, рисовкой, над целостностью сюжета, над тем, почему он рисует кадры именно в такой последовательности, а не наоборот...

Каждый помнит зту хрень. Безусловно, надо учиться и трудиться, работать над собой, задумываться о всяких важных штуках. Никто не рождается с зтим. Даже Пушкин. Не обучайся он в своём Лицее, писал бы примитивную фигню, матерные стишки в туалете.

Но сам язык зтого комикса, сам подход к делу меня отталкивает. Вместо увлечённого своими персонажами автора мы видим хладнокровного дельца. Нам по нескольку раз навязчиво тыкают в то, что зритель - зто тупая свинья. И всё, что мы рисуем - зто не потому, что нам искренне хочется выговориться и создать яркую историю, а мы просто пытаемся ублажить и задобрить свинью. Вы говорите, что проблемы плохого произведения кроются исключительно в скуке автора, ну так для меня абсолютно очевидно, что когда автор считает, что он рисует для свиней - зто та же скука и потеря интереса. Лично я бы не могла творить, будь у меня такое восприятие реальности, честно. И когда общаешься с реально талантлиыми художниками, с авторами, у них такого тоже нет. У них глаза сияют. Если они рисуют секс, то потому, что у них самих к зтому интерес, они сами на свои комиксы облизываются, и уж конечно у них нет холодного плана "нарисовать секс, патамушта Родина-мать приказала, НАДА". А в данном комиксе как раз-таки "НАДА". Летят две авиабомбы, секс знд вайоленс, типа вот они, ингридиенты успеха, помните об зтом. Иначе тупая свинья разочаровано пёрнет и свалит к другой кормушке.

Ну, то есть вот зти нюансы неприятно бросаются в глаза. Очень сильно бросаются. Но зто ИМХО, разумеется.
Отредактировано «SandraHorse» 26.03.2020 12:50:52
Anonymous =9111750 #1188451
Урааа!
Xatch13 сценарий, карандаш  =8234747 #1193447
SandraHorse - Собственно, потому мы и говорили в самом начале комикса, что нужно найти что-то, что цепляет именно вас. Подход, идею, что угодно. Потому что без этого автор будет делать автоматически, а не от души. У автора должно быть что сказать, и что показать.
Я не буду врать, фразу "пипл схавает" я слышал куда как чаще, чем мне бы хотелось. Я её страшно не люблю. Я же сам "пипл"! И я абсолютно согласен, что фальшь видна. Всегда. Если автор с вами не откровенен или не играет с вами, то зачем вам читать его или смотреть его работу?
Просто многие путают наитие и инструментарий. Мол, если автор ставит в такое-то место такой-то ход просто потому, что он обязан там быть по механике, то это сразу плохо, это сразу неуважение к зрителям. Мол, зачем нам знать механику, когда лучшее приходит по наитию? Это же фальшиво!
Вот это плохо, имхо. Механика помогает взять наитие и встроить его органично в повествование.
У художника, иллюзиониста, артиста и рассказчика есть нечто общее - они все вам показывают то, что они хотят показать. Они вас обманывают, заставляют видеть только то, что нужно автору. Сочувствовать персонажам, которых никогда не существовало, переживать катарсис ровно в том моменте, который подходит по хронометражу. И делают они это любя. )))
Что касается этого комикса.... всё абсолютно то же самое.
Мы стараемся относиться к читателям как к коллегам. Как к собратьям-иллюзионистам. Мы не мерзко ржем за спиной, мол, бугага, мы наебали этих свиней! Наоборот, мы стараемся сказать, мол, дружище, если ты спрячешь туз в рукаве вот так, то с этого ракурса они не заметят, как ты вытащил его! Тебе не обязательно учиться телекинезису, чтобы заставить окурок левитировать, можно просто взять леску. Мы стараемся объяснить, как это работает (исходя из нашего опыта), чтобы вы потом могли это всё применить - или не применять, но хотя бы знать. С моей точки зрения было бы верхом неуважения НЕ рассказать, как и что я использовал для того, чтобы достичь эффекта. И мне придётся для этого подойти к вопросу максимально технически.
Вы можете описывать или рисовать секс, потому что вас с него торкает, но если вы его вставите вот сюда, если вы подведёте к нему историю, если вы раскроете персонажей, если этот секс будет еще иметь значение в сюжете, если он произойдёт на высшей эмоциональной точке - у вас будет охренительная по своей отдаче сексуальная сцена. В противном случае она просядет, или не сыграет так, как могла бы. И весь ваш запал, вся ваша страсть не передадутся зрителю так, как могли бы.
НАДА или НЕ НАДА - это решать вам самим. Авторам. Но никто эти бомбы не отменит. Они инструментарий.
И если вы думаете, что в случае бомб речь идёт о сексе или насилии, то вы очень глубоко ошибаетесь. )))
>Вместо увлечённого своими персонажами автора мы видим хладнокровного дельца.
>И когда общаешься с реально талантлиыми художниками, с авторами, у них такого тоже нет. У них глаза сияют.

Знаете что напомнило?
старую историю ещё моего детства:
"- Русскому богатырю приемы каратэ не надо! Это японцы придумали, они были маленькие, и поэтому придумали как бить в 2 раза сильнее! А русский богатырь и так ударит в 2 раза сильнее японца и без каратэ!
- Да, но русский богатырь, зная каратэ ударит в 4 раза сильнее...")))


Знание правил нисколько не мешает "сиянию глаз". Просто помогает избежать ошибок.
Знаете я вот сижу на одном ролевом ресурсе посвященном Варкрафту (настолько что меня там порой ненавидят), и там постоянно сталкиваюсь с такими "сияющими глазами", котоыре доказывают что "я художник я так вижу, чем мне знание истории мира поможет?" - но простое наложение возраста персонажа на историю мира (вроде скучное правило), дает столько интересных черт что люди сразу бросают маяться дурью)

Так и с построением сюжета то же самое - теоретическая подготовка помогает понять чего именно не хватает чтобы гореть ярко...
"Знание правил нисколько не мешает "сиянию глаз".
- Ну, тут я уже говорила выше. Надо быть совсем дураком, чтобы полностью отрицать любые правила, конечно они нужны :)

"Знаете я вот сижу на одном ролевом ресурсе посвященном Варкрафту.."
- Кстати, да. Вообще не играю в игры, но несколько лет назад была шумиха вокруг нового Скайрима, и мне так реклама понравилась, что я решила глянуть, что зто такое. Даже посмотрела парочку прохождений на ютубе. И что? Шикарное начало, всё атмосферно, но история-то никакая. Я начала читать сюжет игры в Википедии, и буквально через несколько абзацев у меня из-за нагромождения сюжетных линий начался полный кавардак в башке, и в конце я уже не помнила вообще ничего. Зто типа продуманный сюжет... Вообще практически все игры грешать подобным, наверное. И от зтого ощущение, как будто в тебя пихают унылую жвачку.
>буквально через несколько абзацев у меня из-за нагромождения сюжетных линий начался полный кавардак в башке, и в конце я уже не помнила вообще ничего

А зачем _игроку_ в ролевой игре нагромождение сюжетных лини?
Оно вообще не надо жизнь одна ты играешь только одну из них или пару встречных. У меня например в Скайриме персонаж - редгардка бывшая уличная танцовщица которой в этом скайриме банально холодно и неинтересны скайримские дрязги и всякие королевские дела - она уличная девчонка на дворцы только со стороны смотрит. Зато ей интересно то что связано с историей и сказками, раз она артистка, и разумеется, способы убраться из снегов в места где потеплее.
И получается живая судьба. Да, мир проработан но мы не можем жить всеми его проблемами и знать всё. Но если мы выбираем любимый кусочек и любовно раскрашиваем его...

Главная проблема что игроков что авторов - попытаться схватить всё побольше и свалить кучей. И порой неясно зачем это нужно влияние должно оказать на историю ,что поменять, чему научить.
Как в преснопамятных последних ЗВ - ну вот зачем эти Рыцари Рэн? Или Ландо? Пришли постояли в кадре и свалили. Вырежи их - ничего не изменится. А попробуй вырежи хоть один кадр из первой или второй трилогии ЗВ... все посыпется потому что они все живые...
Xatch13 сценарий, карандаш  =8062895 #1194612
- но история-то никакая. Я начала читать сюжет игры в Википедии... Это типа продуманный сюжет...
- Это зря ). Ну, это как если бы вы прочитали сценарий балета или описание песни. ))) Игра - это вообще другой тип повествования, там ритм другой, там время другое, и подача. Там цели другие.
Но да, можно сказать, что сам сюжет не увлекателен (в особенности если не играешь), таких игр множество. Но вот именно Скайрим - пример не особо удачный. Вот почему.
В Скайриме идея в множестве сценариев, по сути это куча миниигр, собранных в одну упаковку. Говорить, что там неинтересный сюжет, это то же самое, что сказать, что в сборнике разных историй сюжет неинтересен.
Ну и не стоит забывать, что Скайрим - это уже пятая по счёту игра (не считая дополнений).
Вообще техника очень помогает в стиуациях когда надо срочно лечить героя от мерисьюшности и имбизма. И когда не можешь понять, как сделать Дарта Вейдера - злодеем, а Люка - героем.
Или чтобы спастись от синдрома "невесты франкеншена" когда автор влюбляется не в того героя про которого задумал повествование.
Xatch13 сценарий, карандаш  =7980456 #1195066
Это всё такой же фокус, как у иллюзионистов. Или художников, писателей и режиссёров. Просто надо знать, что ты хочешь показать, и как, и когда. Все эти приёмы оттачиваются веками, но это не делает их хуже. Просто со временем фокусы устаревают, становятся затасканными. Мы знаем примерно как распиливают пополам женщину на сцене, но правильная подача и умелое исполнение заставляют нас принять правила игры. Мы можем по минутам отследить структуру фильма, все перипетии, но это не делает историю хуже. Мы можем заставить героя "спасти котика", чтобы зрители ему переживали, если в этом наша задача. Но иногда у нас задача совсем другая.
Вот в этом и кроется секрет хорошей истории. Задача. Правильно поставленная задача определяет все наши действия для достижения максимального эффекта.
Надо понимать, чего мы хотим добиться, и уже из этого и исходят все наши дальнейшие действия.
Хороший сценарист не просто вываливает свои мысли и чувства на бумагу, он их структурирует, как хороший писатель подбирает длину предложений и правильно расставляет нужные слова. Это механика. Это трюк. Но трюк сам по себе ничто без правильной подачи зрителю. Вот в этом ваша задача - вызвать эмоции так и тогда, когда вам самим нужно. А вот это уже талант.
Можно купить колоду фокусника в ближайшем магазине, можно выучить приёмы и обвешаться нитками и запихать тузы в рукава, но без подачи, без таланта, без задора вам никогда не удастся обмануть зрителя.
Этому я вас не научу. Этому никто вас не научит.
Но есть пара приёмов, которые вам могут облегчить эту задачу.
Собственно, об этом и весь наш комикс.
Xatch13 сценарий, карандаш  =7889549 #1195645
Кстати о.
Несколько часов назад был интернет-квартирник Сергея Калугина ("Оргия Праведников").
И там он сказал примерно следующее, рассуждая о том, что работа музыканта - это работа.
Я осмелюсь процитировать его по памяти.
Так вот, концерты, постановка шоу, отладка звука, запись альбома и прочие вещи, требуют не просто мастерства, а осознанного мастерства.
Сергей привёл такой пример, мол, представьте себе пилота самолёта. Вы вбегаете к нему и говорите "Какое чудо! Вы же летаете! Летаете по воздуху!". И он вас пошлёт, потому что у него 300 приборов и полтыщи человеческих жизней, за которые он в ответе.
Но. Когда-то он решил стать пилотом потому, что искренне хотел летать, и посвятил этому свою жизнь. Но просто размахивая руками вы далеко не улетите.

Калугин вообще довольно интересный музыкант и человек. В своё время у него в L J был ряд постов о том, как выстраивают звук перед концертом, очень полезное чтиво для людей, которые не в теме, вроде меня. И я запомнил оттуда (может, не совсем верно) одну интересную деталь, которая имеет прямое отношение к "неуважению" в отношении зрителя...
Знаете, как называют звукачи толпу на концерте? "Тряпки". Не потому что они зрителей не любят, а потому, что матерчатая поверхность поглощает звук и не даёт ему отражаться обратно в зал. И роль этой поверхности играют зрители, поэтому и звук в пустом и наполненном зале разный. Отсюда и термин. )
Отредактировано «Xatch13» 10.04.2020 00:51:39
Anonymous =6751285 #1203248
Не знаю, мне кажется сравнение не совсем корректное: музыканта занимающегося постановкой концертов и всего прочего может и можно сравнить с пилотом, но вот музыканта, который пишет музыку - тут уже вопрос отношения. То есть, если автор изначально делает с отношением "быдло, жрите и тявкаёте", то именно это он в итоге и получает.
Xatch13 сценарий, карандаш  =6626733 #1204127
- музыканта занимающегося постановкой концертов и всего прочего может и можно сравнить с пилотом, но вот музыканта, который пишет музыку - тут уже вопрос отношения
- Нет большего неуважения к аудитории, чем давать пусть и хорошую идею в отвратительном исполнении. Это-то как раз и показатель наплевательства, это и есть "и так сойдёт". Учитесь, шлифуйте технику, выкладывайтесь по максимуму, делайте ставку на свои сильные стороны и работайте над слабыми, и всё будет зашибись.

- если автор изначально делает с отношением "быдло, жрите и тявкаёте", то именно это он в итоге и получает.
- Я скажу еще раз (и готов это повторять и дальше) - не надо, никогда не надо связывать воедино две вещи - механику и отношение. Про отношение мы писали в самом комиксе, мы этому уделили целых две главы.
Хатчет, а ты обещал ещё про лирику рассказать)
Xatch13 сценарий, карандаш  =6508464 #1205076
Если в двух словах, лирика - это внутренние переживания автора или персонажа. Лирика не зависит от конфликта (мир против персонажа), она не использует действие как движущую силу, вместо этого лирика заточена на выражение чувств. Сюжет может присутствовать, но не на нём акцент. Отличное определение лирики дано в википедии.
"Если по поводу эпических и драматических произведений мы вправе спросить «чем оно кончилось» или сжато изложить его событийную основу, то в отношении лирических произведений этот вопрос лишён смысла."
Лирические элементы, несомненно, могут дополнять драму, раскрывать мысли и характер персонажей, но не являются фокусом истории.
Я на своём веку видал много лирических комиксов, которые просто посвящены исключительно переживаниям героев без особой привязки к истории. Некоторые мне очень нравятся даже. Но для подобного произведения есть свои инструменты для переноса абстрактных образов в графику или фильм или спектакль.
Лично я в лирику не очень умею. ))) Но в целом принцип тот же, что и драмой - выбираете то, что хотите показать, и показываете это максимально эффектно.
Чтобы было ясно, мы, сценаристы, работаем с приведением текста в визуальную форму. Лирика подразумевает образы и ощущения, которые с трудом можно перенести в конкретные образы. Вместо этого нам нужно донести не просто образ, а настроение. И это, на самом деле, офигеть как сложно, особенно если у вас нет возможности влиять на конечный результат.

Расскажу про один пример (хотя это применимо к драме, сам элемент очень хорошо показывает переживания персонажа не давая ему реплик).

Спектакль "Три товарища" по Ремарку в Современнике. Герой приходит к врачу, чтобы узнать диагноз своей возлюбленной.
На сцене только он, врач, и прикреплённый рентгеновский снимок, между аудиторией и героем. Врач объявляет диагноз, туберкулёз, и вся сцена погружается в темноту, врач отходит, не переставая говорить, герой смотрит на снимок - его лицо и снимок единственное, что подсвечено. Причём его лицо подсвечивается снизу (как я помню, могу и ошибаться). И дальше, как мне показалось, снимок начинает двигаться в сторону аудитории, а герой - отходить. Было ли так, или мне показалось, но вот этот приём был очень действенным графически. Герой не говорит ничего, но через свет и движение камеры (в спектакле!) мы понимаем его шок. Это было отлично.
Герой мог бы заламывать руки и ползать по сцене, причитая, донося таким образом свои переживания, но нет - вот вам оформление, свет, снимок, всё. До нас донесли не просто факт, а эмоции. Ну а сам факт движет историю дальше.
Отредактировано «Xatch13» 26.04.2020 00:31:36
Sstasy =4918001 #1215694
Вот мы купили изданный комикс, а сюда заходить за комментариями даже теперь интересно и полезно :)
Спасибо!

Только теперь когда смотрим фильмы, где амплитуда положений героя уж очень сильно скачет, это в глаза бросается... "И вот наш герой упал так низко, как до этого ещё никогда не падал..."
Который подряд фильм уже такое наблюдаем :)
Xatch13 сценарий, карандаш  =4914176 #1215719
- Только теперь когда смотрим фильмы, где амплитуда положений героя уж очень сильно скачет, это в глаза бросается...
- Когда знаешь, как делается трюк, он работает не так эффектно. ) В особенности, если он еще и сделан топорно. ))

- Который подряд фильм уже такое наблюдаем :)
- Это, к сожалению, формула мэйнстримовой драматической истории, ей уже больше двух тысяч лет. Вот её и используют до дыр.
Впрочем, много независимых фильмов, которые как раз стараются разбить эту формулу, с переменным успехом.
Отредактировано «Xatch13» 15.05.2020 03:03:23
Anonymous =2250124 #1232930
Когда новая глава?
Anonymous =2189301 #1233456
Кстати говоря, будет хорошо и правильно, скажем, где-нибудь в конце сделать "конспект" с максимально лаконичным пересказом всех приведённых советов и прочего. Комиксный формат - это, безусловно, замечательно, но инструкция при этом очень уж сильно растягивается, и многие её части успевают выпасть из головы.