Забыли пароль?
 
Script It! (Пиши!)

    75/75

Комикс Script It! (Пиши!): выпуск №75
 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Выпуск №75  =51723203
#583261DochLunnogoTraktora =51720736
Ну вы прямо ударники производства!
С Наступающим!
#583305Koizumi =51719084
С наступающим! Это ж надо - такой подарок читателям!
#583353DochLunnogoTraktora =51716774
Ну что уж мелочиться - давайте в жанре "пре-хисторик:
"Охотник Уыых и его отряд были гордостью племени. Никто никогда не приносил столько мамонтовых шкур за одну охоту, а резные статуэтки из бивней славились далеко за южными порогами Большой Реки. Но всё это внезапно кончилось, когда лучший резчик племени - Ыиээх, решил увековечить лица охотников на рукоятках их новых каменных топоров, сделанных из кремневых рубил, привезённых с Западных Гор... Так слушайте же как желание оставить в память потомкам красоту и мужество лучших добытчиков ,пробудило самые темные желания в сердцах охотников и послужило причиной гибели половины племени!"
#583420boolka =51712815
Спасибо огромное! Удачи в новом году!
#583446Tom-Arrow =51711236
Спасибо! Хороший подарок на Новый год!
#583481Kurama-R =51708249
Спасибо!
#583519cibistroll =51702707
С Новым Годом!)
#583543Xatch13 сценарий, карандаш  =51698934
ЙЕЕЕ! СПАСИБО!
Всех с НГ! )
#5835575c4rl377 =51697229
Спасибо за новую главу! С Новым годом!)
#583617Fullmoon =51690699
С Новым Годом!
#583633BSCheshir =51686851
С новым годом! Какая же, всё-таки, крутая рисовка...
#583918Tatyan =51640285
Счастья, удачи и вдохновения в наступившем году!
#585200Sillhid =51437006
С новым, ага. И ждем продолжения, это всё ещё очень клёво.
#589170Xatch13 сценарий, карандаш  =50854711
- Ну что уж мелочиться - давайте в жанре "пре-хисторик:
- Всё уже придумано до нас!
http://dresdencodak.com/wp-content/uploads/2009/09/2009-09-22-caveman_science_fiction.jpg

Спасибо за поздравления! Надеюсь, у всех были удачные выходные!
#623831Nexorion =46392264
Потрясающий комикс) Рисовка и подача великолепны, ждём продолжения)
Что-то из ваших советов знал, о чём-то догадывался, но кое-что и в новинку, спасибо.
Вы хорошо разбираетесь в своём вопросе. Можете ли помочь советом/оценкой?)
#635091Xatch13 сценарий, карандаш  =44895396
- Можете ли помочь советом/оценкой?)
- Спасибо на добром слове! Но вот с помощью у нас некоторая беда - заняты по самое пикачу. Предложить что-то на оценку - это всегда можно, но есть шанс, что до этого мы доберемся не скоро (
#670323kilamov =39784806
Авторы — титаны. Отличная вещь!
#713208hypernihil =32476888
Мне довольно жутко от того, что именно тут написано. Не хочу начинать срач, потому надеюсь, что авторы всё сами поймут однажды.
#716184Xatch13 сценарий, карандаш  =31928905
- Мне довольно жутко от того, что именно тут написано. Не хочу начинать срач, потому надеюсь, что авторы всё сами поймут однажды.
- Поздно, я сам уже испугался. В чем дело? Эти упражнения вызывают к жизни Гитлера? Двух Гитлеров?
#727318Anonymous =29952096
Блин, что за! вчера взял две газеты, попробовал объединить две темы из заголовков как вдруг из шкафа выскочили два гитлера в униформе и стали на меня кричть чтото по немецки, еле отбился. Ребят, будьте осторожны, не выполняйте подозрительные упражнения из комиксов, мир не переживёт возраждение тирана, причём в двух экземплярах
#729543Xatch13 сценарий, карандаш  =29610343
А, так вот откуда у меня в квартире все эти Гитлеры...
#762707DochLunnogoTraktora =25102902
продолжение будет?
А то гитлеров бласковицы перестреляли, скучно стало.
#762727Xatch13 сценарий, карандаш  =25100987
Не скоро, но будет. Перед этим, правда, будет кое-что еще )
#776109Vengeance =23116456
Дорогой Дедушка Мороз, на Новый Год я хочу миру мир, детям - живых родителей и светлого будущего, а Авторскому Комиксу - обновления этой серии.
#781512Zorn =22215787
Спасибо большое за материал, очень полезные знания, которые вы передаете. Спасибо. Вы лучшие.
#781721Xatch13 сценарий, карандаш  =22173410
- Дорогой Дедушка Мороз, на Новый Год я хочу миру мир, детям - живых родителей и светлого будущего, а Авторскому Комиксу - обновления этой серии.
- Спасибо! Будет! Просто у нас уговор - сначала глава СиО, потом глава Скриптов. А мы уже работаем над главой, скоро, думаю, увидите. )

- Спасибо большое за материал, очень полезные знания, которые вы передаете. Спасибо. Вы лучшие.
- Вам спасибо, что читаете! Надеюсь, мы вам чем-то помогли )
#821560Sillhid =15494494
Запасы подходили к концу. Оставшиеся в живых старались не смотреть друг другу в глаза - все понимали, ЧТО им приходилось делать, чтобы выживать и почему тела павших хоронили в закрытых гробах.
Да и что можно было увидеть в глазах людей, оставленных в изоляции?..

Прошел год с лишним с последнего обновления.
Отредактировано «Sillhid» 24.02.2018 02:18:59
#821767Xatch13 сценарий, карандаш  =15440352
Это да (
Тормозим нещадно. Но тут сказывается много чего - у меня лично регулярно кончаются силы вести три проекта одновременно. Но как только добьем главу СиО, сядем за Скрипты снова.
Щас как раз рассуждаю, о чем лучше рассказать в следующей главе. Текст даже набит, но вот не ясна последовательность.
#826654Sillhid =14680372
Да все всё понимают, главное чтобы продолжение вообще случилось, годно же :3

Совет наугад - попробуйте от мелкого к большому. Наверняка же можно раскидать темы по этому принципу.
#827468Xatch13 сценарий, карандаш  =14581067
Случится продолжение. ) Скрипты - это мой на данный момент самый важный проект.

Вот с советом проблема. Я так и пытаюсь сделать, но темы, заразы такие, все взаимодополняющие, и не совсем ясно, от какой печки лучше начать плясать. (
#828011Sillhid =14498463
Может прямо схему нарисовать? Сделать несколько кругов "Тема 1\Тема 2\Тема 3", потом понафигачить стрелочек, сколько на какую ссылается и уже чисто визуально оценить?
#847375Gunpowder =11717640
Ждем, верим, надеемся.
#887893Sillhid =5174598
Ждем
#896420Anonymous =3781155
Допустим, мы согласно инструкции опробовали историю в разных сеттингах. Допустим также, что она оказалась хороша и универсальна. На каком же сеттинге тогда остановиться?
А что, если история не универсальна? Сразу отбрасывать без дальнейших рассмотрений, или её можно как-нибудь проверить дополнительно?
#896786Xatch13 сценарий, карандаш  =3712368
- На каком же сеттинге тогда остановиться?
- Конечно на том, который вам больше нравится. Где история играет лучше, который акцентирует основные моменты истории.

- А что, если история не универсальна? Сразу отбрасывать без дальнейших рассмотрений, или её можно как-нибудь проверить дополнительно?
- Зачем отбрасывать? Если история не универсальна, это всего лишь значит, что вам может быть сложнее её донести до самых широких масс. Может, у вас и задачи такой не стоит? )
Но, чисто по приколу, попробуйте её СДЕЛАТЬ универсальной ))). Гимнастика для мозгов.

Вообще, смысл этого упражнения вот в чём - прогнать историю как бы через разные фильтры и заметить, какие элементы остаются, какие отсеиваются, и какие аспекты истории из других сеттингов могут, наоборот, привнести что-то в вашу "каноничную" версию. И, конечно, набрать идей.
Ну, скажем, представьте, что вам надо обдумать "Гекльберри Финн в космосе", или "Гекльберри Финн как нуарный детектив-боевик". Вот что сделает эти вещи "Финном"? Какие идеи и аспекты мы должны оставить, чтобы любой мог углядеть сходство? Как много мы можем поменять, при этом сохраняя идею и посыл "Финна"? Какой вообще был посыл в Финне, о чём он? Можно ли его перенести? Если да, то куда еще?
#903770Mystery =2411612
Терпеливо ждем. ^__^
#903782Xatch13 сценарий, карандаш  =2410140
А скоро будут хорошие новости ). Ждать недолго.
#911336DochLunnogoTraktora =952596
Хаттчет, а вот такой конкретный вопрос: Что делать если автор чувствует у себя комплекс "невесты Франкеншейна"?!
Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))
#913837Xatch13 сценарий, карандаш  =440015
- Хаттчет, а вот такой конкретный вопрос: Что делать если автор чувствует у себя комплекс "невесты Франкеншейна"?!
- Ых! Это нехилый такой вопрос, на отдельную главу потянет.

- Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
- Мэрисья перебивается 3 вещами.
1 - делать героя в ключевых моментах отличающегося от тебя лично (точнее, от того, как ты видишь и позиционируешь себя). Ключевое слово тут "в ключевых" (то бишь значимых по истории)). Это одновременно сложно и всё же не так уж невозможно. Просто представь это как некий челендж.
2 - ставь перед героем конфликты, которые он в силах решить ТОЛЬКО с помощью приобретенных (!!по ходу истории, это крайне важно!!) умений и знаний. И то, вероятно, только в самом конце.
3 - макай его в грязь почаще. ) Пусть кровь мешками льет, пусть его до последнего момента будут шпынять и не любить другие герои.
Ну и вообще, хорошо поданная мэрисью с интересным сюжетом (взлёты и падения, неудачи и их преодоления) тоже может быть интересной.

- Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))
- Да уж, это вопрос на миллион. Я сам этим грешу - можно четко видеть по моим историям, какие мои любимые персонажи, а какие не очень. Это комплексный вопрос, который я сам для себя еще толком не решил. Но давай подумаем.
В принципе, плыть по течению - это ок, если есть такая возможность и ничего в голову не идёт. Но давай рассмотрим вариант, когда это не авторский проект, а чужой. С чужими героями, дэдлайном, и обязательным присутствием каких-то ключевых персонажей, вся вот эта вот канитель. Тут надо уже грести как бешеный, а не плыть бревном.

Итак, первое - надо понять своего главного героя, возлюбить его чуть побольше. ) Понять его как человека, что ли. Что он носит, что он любит есть, какую музыку бы слушал, будь он в нашем мире, какие бы книги читал, за кого шел бы голосовать. Чтобы он был таким же фактурным, как и злодей. Составить очень подробную картину у себя в голове обо всём, что с ним связано. Отмазка вроде "ему пофиг" не катит - представь, что ему не пофиг. Ему надо выбрать (и не наугад пальцем ткнуть). В общем, попробуй прогнать его через анкету с множеством вопросов.
Это дает нам понять, как герой будет реагировать, а также сделает его в наших глазах более живым. Пусть это варвар из пустошей, не суть. Это только для нас.
Тут есть риск скатиться в мэрисью. Но мы тут говорим о внештатной ситуации - когда надо главгера вытягивать, потому что он сползает на второстепенные роли.

Второе - надо привязать героя к злодею. Злодей может быть классным. Это круто, когда злодей крут. Но в том-то и прикол, что злодей хорош только тогда, когда хорош герой. А еще лучше, если его крутость как-то связана с крутостью героя. И это не значит, что они оба должны быть сильны одинаково. Злодеи как правило кривое зеркало героев. Я всегда говорю, что злодей может быть сколь угодно похож на героя, но в решающий момент он поступит так, как никогда бы не поступил герой. Злодей потому и злодей, что переходит герою дорогу, в противном случае это просто был бы какой-то там злой дядька левый. Герой и злодей оба решают одну и ту же проблему порой, они конфликтуют, и вот на этом базисе мы и строим их характеры.
Вопрос нужно поставить так - чего нет у злодея из того, что есть у героя? И желательно, чтобы это вот самое было ключевым фактором. Самое простое и избитое - злодей силён, но он один. Герой слаб, но у него есть друзья, которые дополняют его. В этом он сильнее.
Или злодей эгоист - герой альтруист. Именно его альтруизм и самопожертвование играют решающую роль.
Или злодей хитрый и лживый, а герой правдив, хоть и туп, как табуретка. Его сермяжная правда побеждает хитрую ложь в решающий кульминационный момент. Или не побеждает, но это зависит от истории.

Третье - в чем слабость героя? В чем его слабость по отношению к другим героям и сеттингу? Что действительно мешает герою выполнять сюжетную задачу? Тут такая фишка - если у героя есть хоть какая-то слабинка, он как бы становится в глазах зрителя "своим" парнем. Хорошая история - это история о решении проблемы, и чем сложнее её решить и чем болезненнее она решается, чем больше герой жертвует в процессе её решения, тем лучше.

Это всё избитые троупы, но они на то и троупы, что они работают.
#914187DochLunnogoTraktora =394003
Ура)
Спасибо ^__^
А если главгерой уходит на задний план за счет тимплея второстепенных?
Помнишь некоторые серии Сейлор Мун? Когда всю работу выполняет команда а Муня только кричит "Лунная Призма!")
Правда в случае Муни там пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах.

С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит.
Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.
#915464Fangahra =159964
Хаттчет, привет. Спасибо за комикс, он очень крутой.Очень ждем продолжение. (уже полтора года ждём *рыдает*). )
Вопрос такой есть. Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол. И тут появилось два вопроса:
а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
Спасибо ещё раз!
#915901Xatch13 сценарий, карандаш  =92293
- А если главгерой уходит на задний план за счет тимплея второстепенных?
- Это плохо. ) Надо срочно давать ему ключевую роль в тимплее. Да и арку его вытягивать на первый план надо. "пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах" - воот.

- С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит. Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.
- Ох, подберемся к этому.

- Хаттчет, привет. Спасибо за комикс, он очень крутой.Очень ждем продолжение. (уже полтора года ждём *рыдает*). )
- Сам рыдаю от того, что не получается быстрее. (( Но уже начал рисовать дальше.

- Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол.
- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?". Сериалов, кино, игр, комиксов, клипов, рекламы? Сценарист сценариев мне не очень понятен. Это как рисовальщик картинок - а каких картинок? Но, допустим, у этого человека есть на это ответ.

- а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
- Это просто. Если вам заказчик готов платить деньги, то хватит. )

- б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
- Да также как и все. В зависимости, правда, от того, сценарист чего именно.
Лет двадцать назад можно было нахально прийти на какой-нибудь проект или студию и сказать "я - сценарист!". И был шанс, что возьмут. Может, и сейчас сработает ).
Есть, как мне представляется на основе личного опыта, следующие два общих способа.
1 - рассылаете своё резюме везде. Пусть не ответят, но главное, что оно у кого-то там будет лежать. Светитесь везде, где только можно... но только там, где вам нужно. Узнайте, где тусуются другие сценаристы, режиссеры, продюсеры, художники, аниматоры - это могут быть фестивали, курсы повышения квалификации, форумы. Если вы еще не там, влезайте туда, станьте чьим-то учеником, затем подмастерьем, затем со-автором, и тд и тп. Можно попытаться устроиться работать в компании (кино-реклама-комиксы-журнал) на любую другую должность, но вы хотя бы будете в этой среде, откуда потом можно и перебраться на более интересную и творческую работу (такое я видел). Вообще, задача стать частью внутреннего производственного тусича (как бы это грубо не звучало). Это не так сложно, как кажется. Чтобы на вопрос "А кого наймем писать сценарий" ответ был бы "есть вот такой вот чел у нас на примете".
2 - сначала делаете себе имя самостоятельно. Это скорее мой путь. Вы сценарист тогда, когда вы напишете сценарий. Но если сценарий воплощен в жизнь - то вы уже сценарист с портфолио. А если готовый продукт популярен - то вы уже хороший сценарист с портфолио. Опять же, смысл в том, чтобы вас и ваш проект знали. А значит, были бы не прочь и сотрудничать. То есть в первом случае вы как бы идете изнутри тусовки, а во втором - снаружи. Но тут надо ужом вертеться, чтобы рекламить себя (в сети, на фестивалях, на выставках). Я видел гениев, которые написали отличные вещи, или рисовали как боги, но не захотели это продвигать - кто-то сидел на своих работах и ждал, пока его, гениального, заметят, кто-то нашел себе другое занятие. Да я и сам с трудом могу саморекламить свои работы...
Есть третий способ - это зарегиться на всяких хэдхантерах, везде пихать свой портфолио, и, главное, уделять внимание этой странице и её посетителям, и ходить по сайтам с предложениями работы. Но здесь результат не гарантирован. Я думаю, что есть и тематические ресурсы, где собираются начинающие сценаристы, и куда порой заглядывают и работодатели. Просто я ими не пользовался пока.
Обобщая - находите примерно 20-30 фирм (! по выбранному профилю - комиксы, реклама, сериалы, игры, кино), пишете им письмо. Мол, такой-то такой-то, делаю так-то и так-то, (образование такое-то, примеры работ такие-то, опубликованы там-то, работал там-то - это всё идёт в плюс), хотел бы посотрудничать.
Тем временем - записываетесь на курсы, или поступаете в вуз по специальности, или просто фигачите свои вещи (скажем, рассказы или статьи в журналы, видео на ютуб, комиксы, снимаете свои короткометражные фильмы или помогаете другим). Сотрудничаете с журналами. Черт, даже критика фильмов на ютубе - тоже плюс. Потому что вы показываете, что можете создавать контент. Иными словами - набивайте себе портфолио и заводите знакомства.
Правило показывает, что если вы неплохо поработали где бы то ни было, вас позовут на другой проект, или порекомендуют кому-то еще. Процентов 90 всей вашей работы будет приходить к вам именно так, через знакомых.
#915927Fangahra =88032
- Сам рыдаю от того, что не получается быстрее. (( Но уже начал рисовать дальше.
- Господи, я дожил до этого дня ! Пойду обведу дату красным карандашом в
календаре.)

- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?".
- Спасибо за развёрнутый ответ. Интересовал именно общий подход, без конкретной специализации.)

- записываетесь на курсы
- А можешь посоветовать какие нибудь ?
#916059Xatch13 сценарий, карандаш  =66304
- А можешь посоветовать какие нибудь ?
- Тут зависит от того, о каких сценариях идёт речь. Кино, сериал, комиксы, игры... В противном случае это может стать ненужной тратой времени и денег. Так что сначала надо определиться, что именно нужно.
Я не думаю, что курсы будут существенно отличаться друг от друга (в рамках своей специфики). Зато будут отличаться ваши возможности по окончанию оного (тут зависит от того, как котируется этот курс, учебное заведение и преподователи), и будет отличаться круг ваших творческих знакомых (что немаловажно, если вы собираетесь серьезно пробивать себе дорогу на этом поприще). Думаю, тут Богдан даже больше моего сможет рассказать и посоветовать.

И еще один способ - это закинуть питч своего проекта.
http://dramafond.ru/2012/10/11/chto-takoe-pitch-kak-prokhodyat-scenarnye-pitchingi-kak-zainteresovat-prodyusera/
Тут имеет смысл сначала потыкаться в интересующие вас фирмы, поискать продюсера. Иногда можно узнать, что такая-то студия ищет идеи для проекта, вот туда можно и бить.