Забыли пароль?
 
Script It! (Пиши!)

    101/101

Комикс Script It! (Пиши!): выпуск №101
 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Выпуск №101  =685388

"This is not the end!" (с) Alita


#1052498LittleWolfling =684031
А для веса в чемодан кирпичей положил :D
#1052522Anonymous =682037
"Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Он снял палец со спускового крючка. Всё было кончено".
#1052536Skink =680414
А вот в классической трагедии на этом последнем эпизоде экономят.
#1052553DochLunnogoTraktora =678477
А как же тогда цепляет "повседневность"? Есть ведь и такая затягивающая штука ,как "поездка в Йокогаму")
#1052558DekabristM =677534
Мне больше нравится спихнутый с крыши ММ) это люто)))
#1052565Anonymous =676605
#1052558
-Это тебе за Люка Скайукера, сволочь!!!!!!111111!!!!!!!!!!! Ну и за девушку тоже. Да.
#1052605Nikita1221 =673675
#1052553
Описанная структура - лишь одна из возможных.
Вообще, любое руководство по созданию историй носит скорее рекомендательный характер. Если придерживаться его слишком строго, будешь штамповать одно и то же.
Отредактировано «Nikita1221» 10.06.2019 18:32:49
#1052625Anonymous =671225
Мне больше нравятся истории, где герой побеждает, вообще не прибегая к насилию, например как в "лего-фильмах" %) С насилием-то всякий сможет.
#1052669DochLunnogoTraktora =665167
Nikita1221 "проблема" не обязательно бандит с пистолетом. у меня есть рассказ где у героини на пути встают следующие проблемы: сбор цветочков, выяснение причины шума, помощь маме, попытка не психануть, свадьба, ремонт дома, ..)))
Это вообще-то всё подходит в качестве сюжета драмы.
#1052756Xatch13 сценарий, карандаш  =653568
- А вот в классической трагедии на этом последнем эпизоде экономят.
- Там просто структура зачастую вывернута ). Вместо плохо-хорошо-плохо-хорошо, хорошо-плохо-хорошо-плохо.

- А как же тогда цепляет "повседневность"? Есть ведь и такая затягивающая штука ,как "поездка в Йокогаму")
- В "Йокогаме" нет ярко выраженного конфликта. В нем до фига чего другого есть, это отличная вещь, но история больше лирическая, чем драматическая. Пока мы говорим о драме.

- Описанная структура - лишь одна из возможных. Вообще, любое руководство по созданию историй носит скорее рекомендательный характер. Если придерживаться его слишком строго, будешь штамповать одно и то же.
- см. стр. 97 о том, как этого избегают. Да и вообще речь в главе как раз о понимании того, что стоит за структурой. За любой структурой.

- Мне больше нравятся истории, где герой побеждает, вообще не прибегая к насилию, например как в "лего-фильмах" %) С насилием-то всякий сможет.
- О "насилии" мы поговорим в следующей главе. ) И поймём, насколько оно всеобъемлюще. ))

#1052950Anonymous =607804
А если у меня длинная насыщенная история, как "аватар легенда об аанге" или "фрик хоспитал" какая тогда будет структура?
#1053131Anonymous =581128
> - О "насилии" мы поговорим в следующей главе. ) И поймём, насколько оно всеобъемлюще. ))

Спойлеры! СПОЙЛЕРЫ!!! =D
#1053234Xatch13 сценарий, карандаш  =570843
- А если у меня длинная насыщенная история, как "аватар легенда об аанге" или "фрик хоспитал" какая тогда будет структура?

- Какую сделаете )). Но если честно, тема сложная.
Структура сериала имеет несколько особенностей, например, параллельные линии персонажей, "третий" акт истории одного персонажа приходится на второй акт другого, и проч. Смысл сериала в том, чтобы зритель не получает решения всех конфликтов, а только часть, и при этом появляются новые конфликты.

"Аанг", кстати, очень неплохой пример. Там порой каждая отдельная серия строится по принципу "только герои выбрались из дерьма, так тут снова воз завезли!".
Далее, по этой схеме строится и каждый сезон - заявка проблемы для сезона, попытки решения, и дальше успех или крах.
И сезонов три - в первом завязка, во втором всё плохо, в третьем развязка.
Заявка проблемы-поиск решения-развязка, всё по классике.
Но есть нюанс.
С каждым разом растут ставки.
Об этом мы поговорим чуть попозже в этой главе
Отредактировано «Xatch13» 11.06.2019 23:16:33
#1053542DochLunnogoTraktora =495237
А если катарсис получается не у героя а у антагониста? Что выйдет? Хорор?
Дракула окружен охотниками Ван-Хельсинга, умирает от солнца - и вдруг закат. Охотники разлетаются. И Вельгельмина наконец вспоминает свою прошлую жизнь...
#1053553Xatch13 сценарий, карандаш  =493303
Нет, выйдет, что у вас главный персонаж, которому сопереживают больше всего - антагонист. ) Значит, он перетягивает всё одеяло на себя, роль героя отходит на второй план, и рано или поздно возникнет вопрос - а не проще сделать героем антагониста? И вот тут для того, чтобы поддержать интерес к герою, нужно серьёзно над ним поработать.
#1053697NaliadeArnise =450993
-- Структура сериала имеет несколько особенностей

Вот про них очень хотелось бы почитать. Это в каких книжках можно?
#1053721Xatch13 сценарий, карандаш  =445375
У Молчанова вроде есть, у Линды Сегер есть, я не помню точно щас если ли это у Макки и Митты.
Скажем так, вам может пригодиться всё, где разбираются понятия "горизонтальный сериал" и "вертикальный сериал".
Мы это тоже затронем, но позже.