Забыли пароль?
 
Script It! (Пиши!)

    75/75

Комикс Script It! (Пиши!): выпуск №75
 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Выпуск №75  =61505774
#583261DochLunnogoTraktora =61503307
Ну вы прямо ударники производства!
С Наступающим!
#583305Koizumi =61501655
С наступающим! Это ж надо - такой подарок читателям!
#583353DochLunnogoTraktora =61499345
Ну что уж мелочиться - давайте в жанре "пре-хисторик:
"Охотник Уыых и его отряд были гордостью племени. Никто никогда не приносил столько мамонтовых шкур за одну охоту, а резные статуэтки из бивней славились далеко за южными порогами Большой Реки. Но всё это внезапно кончилось, когда лучший резчик племени - Ыиээх, решил увековечить лица охотников на рукоятках их новых каменных топоров, сделанных из кремневых рубил, привезённых с Западных Гор... Так слушайте же как желание оставить в память потомкам красоту и мужество лучших добытчиков ,пробудило самые темные желания в сердцах охотников и послужило причиной гибели половины племени!"
#583420boolka =61495386
Спасибо огромное! Удачи в новом году!
#583446Tom-Arrow =61493807
Спасибо! Хороший подарок на Новый год!
#583481Kurama-R =61490820
Спасибо!
#583519cibistroll =61485278
С Новым Годом!)
#583543Xatch13 сценарий, карандаш  =61481505
ЙЕЕЕ! СПАСИБО!
Всех с НГ! )
#5835575c4rl377 =61479800
Спасибо за новую главу! С Новым годом!)
#583617Fullmoon =61473270
С Новым Годом!
#583633BSCheshir =61469422
С новым годом! Какая же, всё-таки, крутая рисовка...
#583918Tatyan =61422856
Счастья, удачи и вдохновения в наступившем году!
#585200Sillhid =61219577
С новым, ага. И ждем продолжения, это всё ещё очень клёво.
#589170Xatch13 сценарий, карандаш  =60637282
- Ну что уж мелочиться - давайте в жанре "пре-хисторик:
- Всё уже придумано до нас!
http://dresdencodak.com/wp-content/uploads/2009/09/2009-09-22-caveman_science_fiction.jpg

Спасибо за поздравления! Надеюсь, у всех были удачные выходные!
#623831Nexorion =56174835
Потрясающий комикс) Рисовка и подача великолепны, ждём продолжения)
Что-то из ваших советов знал, о чём-то догадывался, но кое-что и в новинку, спасибо.
Вы хорошо разбираетесь в своём вопросе. Можете ли помочь советом/оценкой?)
#635091Xatch13 сценарий, карандаш  =54677967
- Можете ли помочь советом/оценкой?)
- Спасибо на добром слове! Но вот с помощью у нас некоторая беда - заняты по самое пикачу. Предложить что-то на оценку - это всегда можно, но есть шанс, что до этого мы доберемся не скоро (
#670323kilamov =49567377
Авторы — титаны. Отличная вещь!
#713208hypernihil =42259459
Мне довольно жутко от того, что именно тут написано. Не хочу начинать срач, потому надеюсь, что авторы всё сами поймут однажды.
#716184Xatch13 сценарий, карандаш  =41711476
- Мне довольно жутко от того, что именно тут написано. Не хочу начинать срач, потому надеюсь, что авторы всё сами поймут однажды.
- Поздно, я сам уже испугался. В чем дело? Эти упражнения вызывают к жизни Гитлера? Двух Гитлеров?
#727318Anonymous =39734667
Блин, что за! вчера взял две газеты, попробовал объединить две темы из заголовков как вдруг из шкафа выскочили два гитлера в униформе и стали на меня кричть чтото по немецки, еле отбился. Ребят, будьте осторожны, не выполняйте подозрительные упражнения из комиксов, мир не переживёт возраждение тирана, причём в двух экземплярах
#729543Xatch13 сценарий, карандаш  =39392914
А, так вот откуда у меня в квартире все эти Гитлеры...
#762707DochLunnogoTraktora =34885473
продолжение будет?
А то гитлеров бласковицы перестреляли, скучно стало.
#762727Xatch13 сценарий, карандаш  =34883558
Не скоро, но будет. Перед этим, правда, будет кое-что еще )
#776109Vengeance =32899027
Дорогой Дедушка Мороз, на Новый Год я хочу миру мир, детям - живых родителей и светлого будущего, а Авторскому Комиксу - обновления этой серии.
#781512Zorn =31998358
Спасибо большое за материал, очень полезные знания, которые вы передаете. Спасибо. Вы лучшие.
#781721Xatch13 сценарий, карандаш  =31955981
- Дорогой Дедушка Мороз, на Новый Год я хочу миру мир, детям - живых родителей и светлого будущего, а Авторскому Комиксу - обновления этой серии.
- Спасибо! Будет! Просто у нас уговор - сначала глава СиО, потом глава Скриптов. А мы уже работаем над главой, скоро, думаю, увидите. )

- Спасибо большое за материал, очень полезные знания, которые вы передаете. Спасибо. Вы лучшие.
- Вам спасибо, что читаете! Надеюсь, мы вам чем-то помогли )
#821560Sillhid =25277065
Запасы подходили к концу. Оставшиеся в живых старались не смотреть друг другу в глаза - все понимали, ЧТО им приходилось делать, чтобы выживать и почему тела павших хоронили в закрытых гробах.
Да и что можно было увидеть в глазах людей, оставленных в изоляции?..

Прошел год с лишним с последнего обновления.
Отредактировано «Sillhid» 24.02.2018 02:18:59
#821767Xatch13 сценарий, карандаш  =25222923
Это да (
Тормозим нещадно. Но тут сказывается много чего - у меня лично регулярно кончаются силы вести три проекта одновременно. Но как только добьем главу СиО, сядем за Скрипты снова.
Щас как раз рассуждаю, о чем лучше рассказать в следующей главе. Текст даже набит, но вот не ясна последовательность.
#826654Sillhid =24462943
Да все всё понимают, главное чтобы продолжение вообще случилось, годно же :3

Совет наугад - попробуйте от мелкого к большому. Наверняка же можно раскидать темы по этому принципу.
#827468Xatch13 сценарий, карандаш  =24363638
Случится продолжение. ) Скрипты - это мой на данный момент самый важный проект.

Вот с советом проблема. Я так и пытаюсь сделать, но темы, заразы такие, все взаимодополняющие, и не совсем ясно, от какой печки лучше начать плясать. (
#828011Sillhid =24281034
Может прямо схему нарисовать? Сделать несколько кругов "Тема 1\Тема 2\Тема 3", потом понафигачить стрелочек, сколько на какую ссылается и уже чисто визуально оценить?
#847375Gunpowder =21500211
Ждем, верим, надеемся.
#887893Sillhid =14957169
Ждем
#896420Anonymous =13563726
Допустим, мы согласно инструкции опробовали историю в разных сеттингах. Допустим также, что она оказалась хороша и универсальна. На каком же сеттинге тогда остановиться?
А что, если история не универсальна? Сразу отбрасывать без дальнейших рассмотрений, или её можно как-нибудь проверить дополнительно?
#896786Xatch13 сценарий, карандаш  =13494939
- На каком же сеттинге тогда остановиться?
- Конечно на том, который вам больше нравится. Где история играет лучше, который акцентирует основные моменты истории.

- А что, если история не универсальна? Сразу отбрасывать без дальнейших рассмотрений, или её можно как-нибудь проверить дополнительно?
- Зачем отбрасывать? Если история не универсальна, это всего лишь значит, что вам может быть сложнее её донести до самых широких масс. Может, у вас и задачи такой не стоит? )
Но, чисто по приколу, попробуйте её СДЕЛАТЬ универсальной ))). Гимнастика для мозгов.

Вообще, смысл этого упражнения вот в чём - прогнать историю как бы через разные фильтры и заметить, какие элементы остаются, какие отсеиваются, и какие аспекты истории из других сеттингов могут, наоборот, привнести что-то в вашу "каноничную" версию. И, конечно, набрать идей.
Ну, скажем, представьте, что вам надо обдумать "Гекльберри Финн в космосе", или "Гекльберри Финн как нуарный детектив-боевик". Вот что сделает эти вещи "Финном"? Какие идеи и аспекты мы должны оставить, чтобы любой мог углядеть сходство? Как много мы можем поменять, при этом сохраняя идею и посыл "Финна"? Какой вообще был посыл в Финне, о чём он? Можно ли его перенести? Если да, то куда еще?
#903770Mystery =12194183
Терпеливо ждем. ^__^
#903782Xatch13 сценарий, карандаш  =12192711
А скоро будут хорошие новости ). Ждать недолго.
#911336DochLunnogoTraktora =10735167
Хаттчет, а вот такой конкретный вопрос: Что делать если автор чувствует у себя комплекс "невесты Франкеншейна"?!
Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))
#913837Xatch13 сценарий, карандаш  =10222586
- Хаттчет, а вот такой конкретный вопрос: Что делать если автор чувствует у себя комплекс "невесты Франкеншейна"?!
- Ых! Это нехилый такой вопрос, на отдельную главу потянет.

- Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
- Мэрисья перебивается 3 вещами.
1 - делать героя в ключевых моментах отличающегося от тебя лично (точнее, от того, как ты видишь и позиционируешь себя). Ключевое слово тут "в ключевых" (то бишь значимых по истории)). Это одновременно сложно и всё же не так уж невозможно. Просто представь это как некий челендж.
2 - ставь перед героем конфликты, которые он в силах решить ТОЛЬКО с помощью приобретенных (!!по ходу истории, это крайне важно!!) умений и знаний. И то, вероятно, только в самом конце.
3 - макай его в грязь почаще. ) Пусть кровь мешками льет, пусть его до последнего момента будут шпынять и не любить другие герои.
Ну и вообще, хорошо поданная мэрисью с интересным сюжетом (взлёты и падения, неудачи и их преодоления) тоже может быть интересной.

- Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))
- Да уж, это вопрос на миллион. Я сам этим грешу - можно четко видеть по моим историям, какие мои любимые персонажи, а какие не очень. Это комплексный вопрос, который я сам для себя еще толком не решил. Но давай подумаем.
В принципе, плыть по течению - это ок, если есть такая возможность и ничего в голову не идёт. Но давай рассмотрим вариант, когда это не авторский проект, а чужой. С чужими героями, дэдлайном, и обязательным присутствием каких-то ключевых персонажей, вся вот эта вот канитель. Тут надо уже грести как бешеный, а не плыть бревном.

Итак, первое - надо понять своего главного героя, возлюбить его чуть побольше. ) Понять его как человека, что ли. Что он носит, что он любит есть, какую музыку бы слушал, будь он в нашем мире, какие бы книги читал, за кого шел бы голосовать. Чтобы он был таким же фактурным, как и злодей. Составить очень подробную картину у себя в голове обо всём, что с ним связано. Отмазка вроде "ему пофиг" не катит - представь, что ему не пофиг. Ему надо выбрать (и не наугад пальцем ткнуть). В общем, попробуй прогнать его через анкету с множеством вопросов.
Это дает нам понять, как герой будет реагировать, а также сделает его в наших глазах более живым. Пусть это варвар из пустошей, не суть. Это только для нас.
Тут есть риск скатиться в мэрисью. Но мы тут говорим о внештатной ситуации - когда надо главгера вытягивать, потому что он сползает на второстепенные роли.

Второе - надо привязать героя к злодею. Злодей может быть классным. Это круто, когда злодей крут. Но в том-то и прикол, что злодей хорош только тогда, когда хорош герой. А еще лучше, если его крутость как-то связана с крутостью героя. И это не значит, что они оба должны быть сильны одинаково. Злодеи как правило кривое зеркало героев. Я всегда говорю, что злодей может быть сколь угодно похож на героя, но в решающий момент он поступит так, как никогда бы не поступил герой. Злодей потому и злодей, что переходит герою дорогу, в противном случае это просто был бы какой-то там злой дядька левый. Герой и злодей оба решают одну и ту же проблему порой, они конфликтуют, и вот на этом базисе мы и строим их характеры.
Вопрос нужно поставить так - чего нет у злодея из того, что есть у героя? И желательно, чтобы это вот самое было ключевым фактором. Самое простое и избитое - злодей силён, но он один. Герой слаб, но у него есть друзья, которые дополняют его. В этом он сильнее.
Или злодей эгоист - герой альтруист. Именно его альтруизм и самопожертвование играют решающую роль.
Или злодей хитрый и лживый, а герой правдив, хоть и туп, как табуретка. Его сермяжная правда побеждает хитрую ложь в решающий кульминационный момент. Или не побеждает, но это зависит от истории.

Третье - в чем слабость героя? В чем его слабость по отношению к другим героям и сеттингу? Что действительно мешает герою выполнять сюжетную задачу? Тут такая фишка - если у героя есть хоть какая-то слабинка, он как бы становится в глазах зрителя "своим" парнем. Хорошая история - это история о решении проблемы, и чем сложнее её решить и чем болезненнее она решается, чем больше герой жертвует в процессе её решения, тем лучше.

Это всё избитые троупы, но они на то и троупы, что они работают.
#914187DochLunnogoTraktora =10176574
Ура)
Спасибо ^__^
А если главгерой уходит на задний план за счет тимплея второстепенных?
Помнишь некоторые серии Сейлор Мун? Когда всю работу выполняет команда а Муня только кричит "Лунная Призма!")
Правда в случае Муни там пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах.

С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит.
Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.
#915464Fangahra =9942535
Хаттчет, привет. Спасибо за комикс, он очень крутой.Очень ждем продолжение. (уже полтора года ждём *рыдает*). )
Вопрос такой есть. Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол. И тут появилось два вопроса:
а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
Спасибо ещё раз!
#915901Xatch13 сценарий, карандаш  =9874864
- А если главгерой уходит на задний план за счет тимплея второстепенных?
- Это плохо. ) Надо срочно давать ему ключевую роль в тимплее. Да и арку его вытягивать на первый план надо. "пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах" - воот.

- С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит. Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.
- Ох, подберемся к этому.

- Хаттчет, привет. Спасибо за комикс, он очень крутой.Очень ждем продолжение. (уже полтора года ждём *рыдает*). )
- Сам рыдаю от того, что не получается быстрее. (( Но уже начал рисовать дальше.

- Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол.
- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?". Сериалов, кино, игр, комиксов, клипов, рекламы? Сценарист сценариев мне не очень понятен. Это как рисовальщик картинок - а каких картинок? Но, допустим, у этого человека есть на это ответ.

- а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
- Это просто. Если вам заказчик готов платить деньги, то хватит. )

- б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
- Да также как и все. В зависимости, правда, от того, сценарист чего именно.
Лет двадцать назад можно было нахально прийти на какой-нибудь проект или студию и сказать "я - сценарист!". И был шанс, что возьмут. Может, и сейчас сработает ).
Есть, как мне представляется на основе личного опыта, следующие два общих способа.
1 - рассылаете своё резюме везде. Пусть не ответят, но главное, что оно у кого-то там будет лежать. Светитесь везде, где только можно... но только там, где вам нужно. Узнайте, где тусуются другие сценаристы, режиссеры, продюсеры, художники, аниматоры - это могут быть фестивали, курсы повышения квалификации, форумы. Если вы еще не там, влезайте туда, станьте чьим-то учеником, затем подмастерьем, затем со-автором, и тд и тп. Можно попытаться устроиться работать в компании (кино-реклама-комиксы-журнал) на любую другую должность, но вы хотя бы будете в этой среде, откуда потом можно и перебраться на более интересную и творческую работу (такое я видел). Вообще, задача стать частью внутреннего производственного тусича (как бы это грубо не звучало). Это не так сложно, как кажется. Чтобы на вопрос "А кого наймем писать сценарий" ответ был бы "есть вот такой вот чел у нас на примете".
2 - сначала делаете себе имя самостоятельно. Это скорее мой путь. Вы сценарист тогда, когда вы напишете сценарий. Но если сценарий воплощен в жизнь - то вы уже сценарист с портфолио. А если готовый продукт популярен - то вы уже хороший сценарист с портфолио. Опять же, смысл в том, чтобы вас и ваш проект знали. А значит, были бы не прочь и сотрудничать. То есть в первом случае вы как бы идете изнутри тусовки, а во втором - снаружи. Но тут надо ужом вертеться, чтобы рекламить себя (в сети, на фестивалях, на выставках). Я видел гениев, которые написали отличные вещи, или рисовали как боги, но не захотели это продвигать - кто-то сидел на своих работах и ждал, пока его, гениального, заметят, кто-то нашел себе другое занятие. Да я и сам с трудом могу саморекламить свои работы...
Есть третий способ - это зарегиться на всяких хэдхантерах, везде пихать свой портфолио, и, главное, уделять внимание этой странице и её посетителям, и ходить по сайтам с предложениями работы. Но здесь результат не гарантирован. Я думаю, что есть и тематические ресурсы, где собираются начинающие сценаристы, и куда порой заглядывают и работодатели. Просто я ими не пользовался пока.
Обобщая - находите примерно 20-30 фирм (! по выбранному профилю - комиксы, реклама, сериалы, игры, кино), пишете им письмо. Мол, такой-то такой-то, делаю так-то и так-то, (образование такое-то, примеры работ такие-то, опубликованы там-то, работал там-то - это всё идёт в плюс), хотел бы посотрудничать.
Тем временем - записываетесь на курсы, или поступаете в вуз по специальности, или просто фигачите свои вещи (скажем, рассказы или статьи в журналы, видео на ютуб, комиксы, снимаете свои короткометражные фильмы или помогаете другим). Сотрудничаете с журналами. Черт, даже критика фильмов на ютубе - тоже плюс. Потому что вы показываете, что можете создавать контент. Иными словами - набивайте себе портфолио и заводите знакомства.
Правило показывает, что если вы неплохо поработали где бы то ни было, вас позовут на другой проект, или порекомендуют кому-то еще. Процентов 90 всей вашей работы будет приходить к вам именно так, через знакомых.
#915927Fangahra =9870603
- Сам рыдаю от того, что не получается быстрее. (( Но уже начал рисовать дальше.
- Господи, я дожил до этого дня ! Пойду обведу дату красным карандашом в
календаре.)

- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?".
- Спасибо за развёрнутый ответ. Интересовал именно общий подход, без конкретной специализации.)

- записываетесь на курсы
- А можешь посоветовать какие нибудь ?
#916059Xatch13 сценарий, карандаш  =9848875
- А можешь посоветовать какие нибудь ?
- Тут зависит от того, о каких сценариях идёт речь. Кино, сериал, комиксы, игры... В противном случае это может стать ненужной тратой времени и денег. Так что сначала надо определиться, что именно нужно.
Я не думаю, что курсы будут существенно отличаться друг от друга (в рамках своей специфики). Зато будут отличаться ваши возможности по окончанию оного (тут зависит от того, как котируется этот курс, учебное заведение и преподователи), и будет отличаться круг ваших творческих знакомых (что немаловажно, если вы собираетесь серьезно пробивать себе дорогу на этом поприще). Думаю, тут Богдан даже больше моего сможет рассказать и посоветовать.

И еще один способ - это закинуть питч своего проекта.
http://dramafond.ru/2012/10/11/chto-takoe-pitch-kak-prokhodyat-scenarnye-pitchingi-kak-zainteresovat-prodyusera/
Тут имеет смысл сначала потыкаться в интересующие вас фирмы, поискать продюсера. Иногда можно узнать, что такая-то студия ищет идеи для проекта, вот туда можно и бить.
#917004DochLunnogoTraktora =9668484
Заглядывай чаще, Хаттчет)
#917299Xatch13 сценарий, карандаш  =9604976
С этим проблема (
#917501DochLunnogoTraktora =9573745
Со злодеями иногда бывает что он оцениваются читателем как-то по-другому.
Бывает что заставишь злыдня придушить кого-то из своих - а это наоборот, ощущается как "крутизна" а не недостаток атнагониста. А иногда попытка погладить кролика все испортит.
Такое впечатление что злодея мы подсознательно чувствуем уже вне шкалы ценностей героя - он уже черный, некуда пачкать ,и воспринимаем больше его целостность как характера. И выходы за грани кстати воспринимаются резче. Маску Вейдера бесполезно чернить, но нельзя её деформировать.
А вот герою черта с два припишешь злодейский поступок. Героям это всегда скверно, все их плохие поступки приходится объяснять...
Отредактировано «DochLunnogoTraktora» 24.08.2018 22:08:14
#919055Anonymous =9310097
#917501 люди.
#913837 пока чисто теоретически - если устанешь от грязи так, что третий пункт применять не хочется, но у героя обнаружишь симптомы ухода в мэрисьюшность?
#923829Xatch13 сценарий, карандаш  =8456798
- Бывает что заставишь злыдня придушить кого-то из своих - а это наоборот, ощущается как "крутизна" а не недостаток атнагониста. А иногда попытка погладить кролика все испортит.
- Так это, надо выбирать, что показывать как недостаток. Для Вэйдера придушить кого-то - это фигня, мы начали знакомство с ним с как раз такого момента. А вот зарубить своего учителя (и наставника героя) или отрубить руку собственному сыну (тому самому герою) - это уже поступок (для нас) негативный, мы ж болеем за героя.

- Такое впечатление что злодея мы подсознательно чувствуем уже вне шкалы ценностей героя - он уже черный, некуда пачкать ,и воспринимаем больше его целостность как характера. И выходы за грани кстати воспринимаются резче. Маску Вейдера бесполезно чернить, но нельзя её деформировать.
- Ну, в том-то и дело, что не надо его деформировать, надо поискать другой ракурс. ) Например, Вэйдер ведь не убивает своего сына, он ему честно предлагает править галактикой вместе. С точки зрения зрителя - это для него нехарактерный поступок, для уничтожителя планет. А с точки зрения Вэйдера - вполне логичный. Это ж сынуля. Жаль, что решил прыгнуть в пропасть, но Вэйдер честно (с его точки зрения) ему предложил выход из ситуации. Отсюда и уверенность Люка потом, что его можно спасти.

- А вот герою черта с два припишешь злодейский поступок. Героям это всегда скверно, все их плохие поступки приходится объяснять...
- Все поступки надо объяснять. Но тут есть тот же приём. Меняем ракурс. Например, какой плохой поступок может совершить герой? Один из моментов Люка, например, это его самоуверенность, которую ему долго ломал Йода и куда как быстрее - Вэйдер. Уж на что Люк положительный персонаж, а у него тоже нашлась слабость... На которой и играет потом Император - мол, разозлись. У тебя есть на что злиться. Давай, вперёд. И отца убей. Лучше ж будет всем. Убьешь злодея, может, спасешь друзей. Только давай, измени принципам. Это ж легко.

- #913837 пока чисто теоретически - если устанешь от грязи так, что третий пункт применять не хочется, но у героя обнаружишь симптомы ухода в мэрисьюшность?
- Надо бояться только одного симптома - что всё у героя получается задарма. Что всё решается благодаря его крутизне. В принципе, это не так плохо. Вот, например, любой боевик 80х - это гимн крутизне, это power fantasy. Но всё равно, герою надо напрячься, чтобы достичь цели. В случае боевиков - физически превозмочь.
Или вот, например, все ругают Рэй из Звездаков за мэрисьюшность. В особенности во втором фильме. А если бы она, скажем, не побила бы Кайло так легко в первом? Или Скайвалкер бы ей устроил такую жизнь, что она сбежала бы от осознания собственной никчемности. И потом, поверив в себя, смогла бы вернуться в бой? Например, не сумев поднять камень у Люка на планете, она бы смогла, харкая кровью, поднять камни, чтобы потом спасти друзей?
Просто надо понимать, что чем больше герой вынужден платить для достижения цели, тем сильнее драма, и тем больше мы сопереживаем герою.
Впрочем, Рэй как персонажу тут вообще не повезло, ей приходится идти по стопам первой трилогии, где герой-то аж два фильма идёт к крутизне. А давать слабого женского персонажа нынче не принято. Без первой трилогии новая была бы, наверное, забавным кэмповым power fantasy об избранном. Не очень хорошим, но всё же. Ладно, ЗВ - это моя больная мозоль нынче. Хватит о ней )
Отредактировано «Xatch13» 07.09.2018 02:35:05
#924248DochLunnogoTraktora =8372965
Хатчетт, кстати ,как думаешь, гипертрофированная совесть (так что герой себя во всех бедах мира виновным считает и всем на помощь пытается броситься) может быть недостатком? При том что герой реально крут по многим другим показателям?!
#924291Xatch13 сценарий, карандаш  =8366730
Знаешь, одна из моих любимых игр - это первая Грандия, рпгшка. И там это была сюжетная перка героя. Я аж три раза падал с дивана, играя в неё, из-за его поступков.
1 - он отказывался заглядывать в ящики в домах людей, неизменно мотивируя это тем, что это невежливо. Это в рпг!
2 - у него был амулет, за которым гонялись злодеи. И злодейка, рискуя собой перед лицом верной гибели обоих, говорит, что не пропустит его, пока он не отдаст ей амулет, парень говорит: "Знаешь, тебе твоя жизнь не дорога, а я на себя грех брать не собираюсь. Забирай!".
3 - в глухих джунглях команда находит телепорт через океан, куда, собственно, парень и намыливается. Но один из членов команды заболел, и лекарство только можно найти в цивилизованных местах, далеко от них. Беда в том, что телепорт можно использовать только один раз. Парень, недолго думая, открывает портал в город, сплавляет туда больного, а на его возражения говорит "Ты главное поправляйся, а я плот построю, делов-то!". )

А есть игра Spec Ops: The Line. Где герой всё делает по совести, так, чтобы помочь другим, но так как он не до конца понимает весь расклад, то, по сути, всё, что он делает, имеет катастрофические последствия, по сути обеспечивая гибель тысяч людей. Думал, что убивает злодеев, а в результате пожег белым фосфором мирных жителей. Думал, что сумеет обеспечить людей водой в пустыне, а в результате лишает последней воды целый город. Пытался поладить с местными, никого не убив, а в результате потерял всю свою команду. И там был выбор, когда местные вздернули твоего друга, можно было разогнать эту толпу, просто стреляя над головами... а я к тому моменту окончательно озверел от происходящего и расстреливал бегущих женщин и детей в спину. Потом ночь не спал, думал...

Тут, как и везде, вопрос в том, о чем история. )
В первом случае, это история о том, как хороший парень превозмогает неудачи и выходит победителем (потому что он совестливый). А во втором - хороший парень скатывается в бездну (по той же причине).
Отредактировано «Xatch13» 07.09.2018 20:08:10
#925536DochLunnogoTraktora =8119567
Ну не совсем, ты скорее доброту героя описал, а я когда своей совестью маются.
Вот есть такая героиня над которой словно бы написано: "в случае чрезвычайной ситуации одень вериги, хлестай себя плёткой и считай себя во всём виноватой".
Солдат погиб закрыв её от выстрела - "я плохая командирша"(а солдат вообще без приказа так поступил)
Подруга разваливает команду, флиртуя сразу с двумя мужиками - "я плохая подруга, не подумала о её чувствах". (а подруге плевать на чувства какие-то - просто два мужика сразу)
глав-гад в погоне за нею перестрелял кучу гражданских: "да как же я посмела считать что моя жизнь чего-то стоит"
брат тайком ото всех подготовил и подстроил себе самоубийство (причем совсем по другому поводу и она это знает) - "я плохая сестра, я была недостойна такого брата".
вот такой лютый ... не знаю как назвать.
вот сейчас спорю с мужем (это его героиня) и намекаю что в тех случаях когда ей не достаётся тимплея, можно вогнать в эту рефлексию, на что он возражает что если союзники будут сражаться а она о сложностях души рассуждать то так ещё больше мерисья выйдет(
#929785Anonymous =7251925
Если дальше продолжать не планируете, может поставите статус на "закончен", а то немного с толку сбивает...
#930178Xatch13 сценарий, карандаш  =7162924
Не просто планируем, я уже начал рисовать следующую часть. Так что рано пока нас хоронить )

Я даже более того скажу - мы собираемся немного расширить тематику ). Не в рамках этого конкретного комикса, но в рамках проекта.
Отредактировано «Xatch13» 21.09.2018 18:04:06
#931833DochLunnogoTraktora =6825229
Про-дол-же-ни-е!))))
#933096Xatch13 сценарий, карандаш  =6622152
Завтра будет небольшой сюрприз-анонс. )
#933097Xatch13 сценарий, карандаш  =6622113
Да, следующая часть будет о структуре. God help me.
#935226Xatch13 сценарий, карандаш  =6194369
https://www.inkreadable.ru/scriptit
Всё ) Первые 4 главы - в печати! )
#935470DochLunnogoTraktora =6132075
эх... через пай-пал только...
#935719Xatch13 сценарий, карандаш  =6107205
Ну, можно лично заказать ). Через меня, например.
#938254DochLunnogoTraktora =5625484
Воспользовалась секретной техникой: "позватьмужа-дзюцу")
#940809bogdan тушь, скринтона  =5161044
В общем, пока мы собирались делать нормальные анонсы, тираж раскупили. На Комиконе снесли весь тираж полностью. У нас на руках несколько авторских экземпляров осталось, а так... ну, я не знаю... уже всё, не закажешь.
Даже странно как-то, что в самом месте, где Скрипты выкладываются, мы не успели сделать анонс о бумажном издании.
Теперь - его можно будет получить только с допечаткой, когда третью тетрадку выпустим.

Кстати, вычитывали печатные экземпляры очень страстно с и внимательно. Нашли несколько миллиардов ошибок, что даёт нам шанс надеяться на ничтожно малое количество опечаток. Сим фактом довольны, как удавы )
#941515DochLunnogoTraktora =5031172
пришли книжечки)
#942045bogdan тушь, скринтона  =4928901
>пришли книжечки)

ура! )
#942365DochLunnogoTraktora =4865814
Вы вторые после Метцена чьи комиксы у меня у бумаге. Правда от Метцена только артбук, так что его можно не считать)
#945914bogdan тушь, скринтона  =4154510
>Вы вторые после Метцена чьи комиксы у меня у бумаге. Правда от Метцена только артбук, так что его можно не считать)

Ого! Здорово! )
#949880Siasun =3518127
Ребят, а объявите, когда снова можно будет купить бумажную версию? Тоже себе хочу!)
#949897bogdan тушь, скринтона  =3515770
Есть вероятность, что к комикону https://vk.com/mccfest в декабре будут допечатки.
#952393Gunpowder =3055672
Целлюлоза целлюлозой, а когда можно будет увидеть продолжение сюжета? =-)
#955750Xatch13 сценарий, карандаш  =2413955
Да вот всё, скоро начнём. )
#960694Anonymous =1452017
*Тыкает в комикс палочкой*
Комикс не умирать, комикс продолжаться. Комикс вдохновить нас самим писать, по Deltarune, по другим игорам. Комикс один из саых очень хороших на Ак. Да.
#960742Anonymous =1445490
*прячет этот позор выше*
#961293bogdan тушь, скринтона  =1353347
"Скунс и оцелот" мы по плану нарисовали и выкладываем его тут же на АК.
По этому поводу уже приступили к продолжению Script it!
а еще: https://www.inkreadable.ru/scriptit