Забыли пароль?
Script It! (Пиши!)

    125/125

Комикс Script It! (Пиши!): выпуск №125
 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Выпуск №125  =2686649

Продолжение "Пиши!" уже нарисовано! Но это - еще не обновление )
Это наша просьба )
Как мы планировали, пришло время издать "Пиши!" уже в официальном варианте с ISBN и всеми остальными серьезными штуками.
Тетради издавались в формате самиздата.

Планируемая книга выходит размером в 160 страниц. Туда войдет весь опубликованный материал + новый (сейчас вставляем туда текст).

Есть возможность новое издание сделать лучше ) Например, извести оттуда все ошибки или повысить его удобство чтения. Поэтому вы нам очень поможете, если конструктивно укажете на структурные или технические ошибки на страницах. В том числе и возможны субъективные комментарии "не понятно что происходит в этом кадре, я бы переставил эти штуки местами или добавил к ним объяснение в комментариях со звездочкой".

mattias =2685648 #1146048
Куул, я куплю!
Anonymous =2685057 #1146052
УРА ЭТОТ МОМЕНТ НАСТАЛ!!!1
вопрос(тупой):чем отличается сценарий для игр от обычного?
Xatch13 сценарий, карандаш  =2679739 #1146072
- чем отличается сценарий для игр от обычного?
- Участием игрока. Это же игра, а в игре важно взаимодействие. Из этого следует уже почти всё остальное. Разветвляющиеся пути, время и место, отведённое на диалоги, передача важной информации, многое другое.
Ура!
One-fan =2674016 #1146092
А в электронном виде купить можно будет ?
ShklCat17 =2651575 #1146243
#1146052
В игре можно за способность взаимодействия простить многие условности, которые при попытке описать их в произведении или нарисовать в комиксе просто вызывают фейспалм. Если игра однополльзовательская, имеется в виду.
Да, в многих играх важно читать/слушать предоставленные ключевые тексты, чтобы сделать какой-то выбор, влияющий или не влияющий на развитие сюжета. Игру можно переиграть и с другим выбором и тогда сюжет и его завершение будет иным.
Очевидно, что именно такой игровой сценарий придётся прорабатывать куда глубже и шире.
Также игроделы могут навязывать условия и ограничения игрового движка - например, нельзя будет прописать в ключевом тексте "взять две бочки", если ваш "аватар" вообще не умеет что-то взять или бочки по игре не берутся, хоть прекрасно катаются и взрываются...
Anonymous =2642831 #1146302
Щикарно, я наверняка приобрету =)

По поводу непонятных моментов вспоминаются только "биты информации", которые отсылают к штуке, которую я ничетал. Для читателей бумажной книги это будет ещё менее понятно.
Xatch13 сценарий, карандаш  =2610380 #1146496
- Также игроделы могут навязывать условия и ограничения игрового движка
- Во! Да! Спасибо! Я совсем забыл упомянуть самое важное! Ограничение СЦУКА возможностей движка! Сталкивались, знаем, полностью согласен... )))
Но это как формат издания - тут ты мало что можешь сделать по поводу формата и приходится работать в рамках ограничений. Или идёшь и пишешь свой код ))).
Xatch13 сценарий, карандаш  =2610280 #1146497
- По поводу непонятных моментов вспоминаются только "биты информации", которые отсылают к штуке, которую я ничетал. Для читателей бумажной книги это будет ещё менее понятно.
- Понял, принял.
Sarissa =2599593 #1146537
Добрый день.
Безумно нравится ваш комикс, так что очень надеюсь на печатную версию.
По поводу пожеланий....пожалуй включить в какой либо форме содержательные и просто забавные моменты из комментариев. Очень часто многое обсуждается и уточняется именно там. Порой ниже страницы проплывают океаны информации в дополнение к основному материалу.
Очень надеюсь что у команды создателей получится реализовать свой проект до конца. Удачи!)
bogdan тушь, скринтона  =2567567 #1146761
>Безумно нравится ваш комикс, так что очень надеюсь на печатную версию.
По поводу пожеланий....пожалуй включить в какой либо форме содержательные и просто забавные моменты из комментариев. Очень часто многое обсуждается и уточняется именно там. Порой ниже страницы проплывают океаны информации в дополнение к основному материалу.

Во-первых, спасибо большое! ) Мы очень рады, что комикс находит своего читателя )
А во-вторых, очень хорошая идея по включению из комментариев О_О. Надеюсь, мы сможем собраться для этого в кулак и внести в книгу ). Потому что это все равно требует дополнительной работы и доработки. Мы не уверены в своих силах ). Рисовать у нас выходит, а на остальное уже редко хватает. Спасибо за такую основательную идею! Надеюсь, мы ее используем )
Anonymous =2556804 #1146820
> Рисовать у нас выходит, а на остальное уже редко хватает.

Начнём с того, что этот комикс - инструкция по написанию историй, то есть уже далеко не только рисование %) Всё пчётенько, продолжайте в том же духе!
Лично я считаю, что у вас уделено мало времени исключениям и нестандартщине. Комикс большей частью учит протоптанным ходам, с помощью которых можно создать очень хорошее произведение, но вот поистине великолепное - никогда.
Xatch13 сценарий, карандаш  =2471164 #1147327
А тут нет вариантов. Если мы будем обучать делать "поистине великолепные" вещи, то мы сделаем это со своих позиций, и тут мы скатимся во вкусовщину. (( Мы НИКОГДА не сможем ОБУЧИТЬ делать ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ вещи. Потому что великолепные вещи нельзя научить делать. Мы готовы научить делать ХОРОШО.
Отредактировано «Xatch13» 23.12.2019 13:01:31
Anonymous =2459159 #1147371
> мало времени исключениям и нестандартщине

Чтобы круто делать нестандартные вещи, сначала надо так же круто освоить стандартные, дабы понять общий принцип и прочувствовать все тонкие механизмы за на первый взгляд простыми вещами %)
9-й эпизод вышел. Можно закончить тему с Дж ДЖ Абрамсом)))
Почему он такой занудный? Перегруз или недогруз зрителя?
До эпизода сЧуви вроде все нормально а потом словно Наруто началось.
bogdan тушь, скринтона  =2327850 #1147966
>А в электронном виде купить можно будет ?

А вы видите в этом смысл? Оно же выложено все онлайн. И спросить у автора можно тут же что-то и почитать его ответы на вопросы других. Страницы тоже не поменяются. В книге - это купить все в одном месте в приятночитабельном формате и иметь возможность полистать это, взяв с полки.
А с электронной версией что?
При этом, думаю, электронная версия будет, потому что издатель на этом настаивает по новой стратегии.
Amalgama =2047258 #1149522
Во-первых, спасибо вам за комикс! Много полезных советов, да ещё и мотивирует :) Про "стареющие" проекты — прям в точку. Как раз сейчас пытаюсь работать над своей историей, которая пару раз уже успела устареть, раза три поменять сеттинг и всё упорно выползает на свет из пыльного сундука. Но когда-нибудь явно так в нём и останется. Особо понравился совет про бумажку с целью (или плакат, или фигурку, или картинку). Помогает держать себя в руках. Всё остальное, конечно, тоже понравилось, но с этим ещё не сталкивалась.

Во-вторых, насчёт удобства чтения... лично у меня на 110 странице блоки с хомяком вызвали лёгкое подвисание ("всё и/или ничего"). Нет, конечно, разобраться я разобралась, но обычно визуальная информация в этом комиксе воспринималась сходу и без усилий, а тут что-то не пошло. Глаз не сообразил, куда смотреть, какой хомяк за каким идёт. Возможно, конечно, это мой личный затуп.


bogdan тушь, скринтона  =1705946 #1151279
>Во-первых, спасибо вам за комикс! Много полезных советов, да ещё и мотивирует :)

Спасибо большое, очень рады, что работает )

>Во-вторых, насчёт удобства чтения... лично у меня на 110 странице блоки с хомяком вызвали лёгкое подвисание ("всё и/или ничего").

Очень хорошо, спасибо, у меня по этой странице тоже были сомнения. Теперь точно ее пересоберу.