Забыли пароль?
Script It! (Пиши!)

    125/125

Комикс Script It! (Пиши!): выпуск №125
 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Выпуск №125  =9184139

Продолжение "Пиши!" уже нарисовано! Но это - еще не обновление )
Это наша просьба )
Как мы планировали, пришло время издать "Пиши!" уже в официальном варианте с ISBN и всеми остальными серьезными штуками.
Тетради издавались в формате самиздата.

Планируемая книга выходит размером в 160 страниц. Туда войдет весь опубликованный материал + новый (сейчас вставляем туда текст).

Есть возможность новое издание сделать лучше ) Например, извести оттуда все ошибки или повысить его удобство чтения. Поэтому вы нам очень поможете, если конструктивно укажете на структурные или технические ошибки на страницах. В том числе и возможны субъективные комментарии "не понятно что происходит в этом кадре, я бы переставил эти штуки местами или добавил к ним объяснение в комментариях со звездочкой".

mattias =9183138 #1146048
Куул, я куплю!
Anonymous =9182547 #1146052
УРА ЭТОТ МОМЕНТ НАСТАЛ!!!1
вопрос(тупой):чем отличается сценарий для игр от обычного?
Xatch13 сценарий, карандаш  =9177229 #1146072
- чем отличается сценарий для игр от обычного?
- Участием игрока. Это же игра, а в игре важно взаимодействие. Из этого следует уже почти всё остальное. Разветвляющиеся пути, время и место, отведённое на диалоги, передача важной информации, многое другое.
Ура!
One-fan =9171506 #1146092
А в электронном виде купить можно будет ?
ShklCat17 =9149065 #1146243
#1146052
В игре можно за способность взаимодействия простить многие условности, которые при попытке описать их в произведении или нарисовать в комиксе просто вызывают фейспалм. Если игра однополльзовательская, имеется в виду.
Да, в многих играх важно читать/слушать предоставленные ключевые тексты, чтобы сделать какой-то выбор, влияющий или не влияющий на развитие сюжета. Игру можно переиграть и с другим выбором и тогда сюжет и его завершение будет иным.
Очевидно, что именно такой игровой сценарий придётся прорабатывать куда глубже и шире.
Также игроделы могут навязывать условия и ограничения игрового движка - например, нельзя будет прописать в ключевом тексте "взять две бочки", если ваш "аватар" вообще не умеет что-то взять или бочки по игре не берутся, хоть прекрасно катаются и взрываются...
Anonymous =9140321 #1146302
Щикарно, я наверняка приобрету =)

По поводу непонятных моментов вспоминаются только "биты информации", которые отсылают к штуке, которую я ничетал. Для читателей бумажной книги это будет ещё менее понятно.
Xatch13 сценарий, карандаш  =9107870 #1146496
- Также игроделы могут навязывать условия и ограничения игрового движка
- Во! Да! Спасибо! Я совсем забыл упомянуть самое важное! Ограничение СЦУКА возможностей движка! Сталкивались, знаем, полностью согласен... )))
Но это как формат издания - тут ты мало что можешь сделать по поводу формата и приходится работать в рамках ограничений. Или идёшь и пишешь свой код ))).
Xatch13 сценарий, карандаш  =9107770 #1146497
- По поводу непонятных моментов вспоминаются только "биты информации", которые отсылают к штуке, которую я ничетал. Для читателей бумажной книги это будет ещё менее понятно.
- Понял, принял.
Sarissa =9097083 #1146537
Добрый день.
Безумно нравится ваш комикс, так что очень надеюсь на печатную версию.
По поводу пожеланий....пожалуй включить в какой либо форме содержательные и просто забавные моменты из комментариев. Очень часто многое обсуждается и уточняется именно там. Порой ниже страницы проплывают океаны информации в дополнение к основному материалу.
Очень надеюсь что у команды создателей получится реализовать свой проект до конца. Удачи!)
bogdan тушь, скринтона  =9065057 #1146761
>Безумно нравится ваш комикс, так что очень надеюсь на печатную версию.
По поводу пожеланий....пожалуй включить в какой либо форме содержательные и просто забавные моменты из комментариев. Очень часто многое обсуждается и уточняется именно там. Порой ниже страницы проплывают океаны информации в дополнение к основному материалу.

Во-первых, спасибо большое! ) Мы очень рады, что комикс находит своего читателя )
А во-вторых, очень хорошая идея по включению из комментариев О_О. Надеюсь, мы сможем собраться для этого в кулак и внести в книгу ). Потому что это все равно требует дополнительной работы и доработки. Мы не уверены в своих силах ). Рисовать у нас выходит, а на остальное уже редко хватает. Спасибо за такую основательную идею! Надеюсь, мы ее используем )
Anonymous =9054294 #1146820
> Рисовать у нас выходит, а на остальное уже редко хватает.

Начнём с того, что этот комикс - инструкция по написанию историй, то есть уже далеко не только рисование %) Всё пчётенько, продолжайте в том же духе!
Лично я считаю, что у вас уделено мало времени исключениям и нестандартщине. Комикс большей частью учит протоптанным ходам, с помощью которых можно создать очень хорошее произведение, но вот поистине великолепное - никогда.
Xatch13 сценарий, карандаш  =8968654 #1147327
А тут нет вариантов. Если мы будем обучать делать "поистине великолепные" вещи, то мы сделаем это со своих позиций, и тут мы скатимся во вкусовщину. (( Мы НИКОГДА не сможем ОБУЧИТЬ делать ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ вещи. Потому что великолепные вещи нельзя научить делать. Мы готовы научить делать ХОРОШО.
Отредактировано «Xatch13» 23.12.2019 13:01:31
Anonymous =8956649 #1147371
> мало времени исключениям и нестандартщине

Чтобы круто делать нестандартные вещи, сначала надо так же круто освоить стандартные, дабы понять общий принцип и прочувствовать все тонкие механизмы за на первый взгляд простыми вещами %)
9-й эпизод вышел. Можно закончить тему с Дж ДЖ Абрамсом)))
Почему он такой занудный? Перегруз или недогруз зрителя?
До эпизода сЧуви вроде все нормально а потом словно Наруто началось.
bogdan тушь, скринтона  =8825340 #1147966
>А в электронном виде купить можно будет ?

А вы видите в этом смысл? Оно же выложено все онлайн. И спросить у автора можно тут же что-то и почитать его ответы на вопросы других. Страницы тоже не поменяются. В книге - это купить все в одном месте в приятночитабельном формате и иметь возможность полистать это, взяв с полки.
А с электронной версией что?
При этом, думаю, электронная версия будет, потому что издатель на этом настаивает по новой стратегии.
Amalgama =8544748 #1149522
Во-первых, спасибо вам за комикс! Много полезных советов, да ещё и мотивирует :) Про "стареющие" проекты — прям в точку. Как раз сейчас пытаюсь работать над своей историей, которая пару раз уже успела устареть, раза три поменять сеттинг и всё упорно выползает на свет из пыльного сундука. Но когда-нибудь явно так в нём и останется. Особо понравился совет про бумажку с целью (или плакат, или фигурку, или картинку). Помогает держать себя в руках. Всё остальное, конечно, тоже понравилось, но с этим ещё не сталкивалась.

Во-вторых, насчёт удобства чтения... лично у меня на 110 странице блоки с хомяком вызвали лёгкое подвисание ("всё и/или ничего"). Нет, конечно, разобраться я разобралась, но обычно визуальная информация в этом комиксе воспринималась сходу и без усилий, а тут что-то не пошло. Глаз не сообразил, куда смотреть, какой хомяк за каким идёт. Возможно, конечно, это мой личный затуп.


bogdan тушь, скринтона  =8203436 #1151279
>Во-первых, спасибо вам за комикс! Много полезных советов, да ещё и мотивирует :)

Спасибо большое, очень рады, что работает )

>Во-вторых, насчёт удобства чтения... лично у меня на 110 странице блоки с хомяком вызвали лёгкое подвисание ("всё и/или ничего").

Очень хорошо, спасибо, у меня по этой странице тоже были сомнения. Теперь точно ее пересоберу.
Anonymous =4863009 #1168021
Есть какие новости? =)
bogdan тушь, скринтона  =4827086 #1168275
5-я глава дополнительная про сценарии для сериалов и игр дорисована.
Книга верстается, дополнительные материалы собираются и рисуются.
Пока что больше сказать нечего ни про какие сроки.
Anonymous =2620902 #1179322
У меня вопрос: она будет продаваться в электронных магазинах?
Ну, как бы с одной стороны, большое спасибо за труд, но благодаря зтому комиксу я ещё раз поняла, почему я всегда зеваю со скуки, когда читаю работы, нарисованные не от души, а потому, что так надо по канону. В таких работах очень хорошо виден шаблонный скелет, очень логично ведётся повествование, всё вроде к месту, но... Шаблоны, шаблоны, шаблоны... Когда нет души, но есть чёткий костяк, то он вылезает наружу поверх истории, и мы уже не сопереживаем самому сюжету, а видим изнанку, замечаем нитки, швы, крутящиеся шестерёнки... То есть то, чего мы по идее видеть не должны.

Тут - добавим маленького вертлявого шута, потому что так у всех, и его присутствие будет разбавлять сюжет... Пофиг, что он не харизматичный, но мы запихнём в него все шутки задом-наперёд, и пипл схавает. Тут добавим секса, хотя мне скучно его рисовать, и ваще я старый импотент, но типа надо. Сюда я нарисую сиськи. Я дико смущаюсь их рисовать, и потому зажмурюсь. Ага, и мне плевать, что они будут смотреть в разные стороны, зато все с зтого возбудятся и комикс выстрелит. Сиськи же!

Вот зта погоня за зрителем - она мне знакома. Вижу такие комиксы, которые прям вот так и создаются по похожей методичке. И они мёртвые. То ли от того, что некоторые авторы представляет себе вместо зрителей свиней, как тут зто здорово показано, а зритель - он не дурак, он считывает зто презрительное к нему отношение по тому, с какой скукой рисуются зти однотипные страницы с однотипными шутками, однотипными приключениями, однотипным сексом... То ли люди, способные рисовать по канонам, слишком мертвы, чтобы сопереживать своим героям, и потому они просто физически не могут наполнить комикс своей знергией и атмосферой, даже если стараются. Не знаю.

В общем, двоякое ощущение.
Конечно на одном вдохновении не уедешь и сюжет полюбас надо выстраивать и просчитывать. Зто хороший совет для новичков, они должны задуматься, а что же они вообще хотят нарисовать. Хороших советов тут много. Но переданы зти хорошие советы так, что остаётся неприятное послевкусие.

Возможно, зто лишь чисто моё восприятие.
Всё равно пасиб, комиксную индустрию в России надо продолжать развивать, дело зто полезное.

(злобный критик, заставший ещё первые "КомМиссии").
Xatch13 сценарий, карандаш  =1843584 #1183017
- Есть чёткий костяк, то он вылезает наружу поверх истории, и мы уже не сопереживаем самому сюжету, а видим изнанку, замечаем нитки, швы, крутящиеся шестерёнки... То есть то, чего мы по идее видеть не должны.
... То ли люди, способные рисовать по канонам, слишком мертвы, чтобы сопереживать своим героям, и потому они просто физически не могут наполнить комикс своей знергией и атмосферой, даже если стараются. Не знаю.

- Ребят, проявлять индивидуальность вас никто не научит, никогда, потому что это индивидуальность. Уникальность. Талант. Этому не учат.
К этому приходишь через либо природную одарённость, сумасшествие, или проделав кучу работы по канону так, что канон у вас застревает в горле и вы ищете что-то другое, отличное от канона.
То, что здание стоит и не разваливается, это заслуга костяка. То, что оно выглядит не как гроб из бетона - это заслуга оформления и нетрадиционных решений, которые опять же отталкиваются от возможностей построить костяк.
Но без костяка это всё не будет держаться.
Все, и я повторюсь, ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ шедевры киноискусства, сериалов, игр и комиксов делаются с учётом маленьких "неприятных" приёмов, которые дёргают вас за ниточки в самый удобный и рассчитанный ПО МИНУТАМ, ПО КАДРАМ момент.
Если не хотите, чтобы нитки были видны, отвлеките от них, скройте их, спрячьте их. Но научитесь шить сначала стежком, что ли....
"ВСЕ шедевры киноискусства, сериалов, игр и комиксов делаются с учётом маленьких "неприятных" приёмов, которые дёргают вас за ниточки "

Ну, смотря какие произведения считать удачными. Допустим, я не видела пока ни одного удачного фильма по "Людям Икс", хотя там тоже всё просчитано, ритм, темп, и т.д.

Я вижу, что выстреливают комиксы, авторы которых поглощены своей идеей, и у нас в России только сейчас появляются такие прекрасные комиксы, где автор живёт сюжетом, и потому мы ему верим. У нас к сожалению всё зто время ситуация была с комиксами, как с набившим оскомину Евровидением. Мечтаем всех уделать, загоняем себя в рамки и тупо пытаемся попасть в шаблоны. Уже весь мир от зтого отходит, а мы с опозданием начинаем осваивать жёваные-пережёваные шаблоны. Не может быть удачным проект, где автор отождествляет людей со свиньями и знает, когда надо "подёргать за ниточки". Сидит такой, рисует: "О, через пять страниц я подёргаю зто быдло за ниточки, сейчас они все у меня обдрочатся, тупые скотины, сейчас я их зацеплю". Во-всяком случае, я такую фальшивку вижу на раз, а я далеко не самый интеллектуальный и образованный человек, так чего о других говорить.
Даже здесь на АК видно, что выстреливает, а что - нет. Прекрасный тому пример. Как только вот зта фигня начинается, комикс мигом теряет популярность. И наоборот, когда от души, то там всё от души. И боль, и радость, и даже тот же секс и насилие, столь любимые вами, но никто их туда не пихает насильно, только потому, что надо.

А просчитывать конечно надо любой комикс, тут без вариантов идёт большая работа, и спорить с зтим я не буду. Желаю всем вдохновения и творческих успехов!
Отредактировано «SandraHorse» 14.03.2020 22:57:17
Xatch13 сценарий, карандаш  =968379 #1187229
Так, я тут немножко разошёлся, но это не лично к вам. ))) Просто тема такая.
Будем считать, что это мой ответ всем с этим вопросом. ))

- Допустим, я не видела пока ни одного удачного фильма по "Людям Икс", хотя там тоже всё просчитано, ритм, темп, и т.д.
- Так наличие этих приёмов не значит то, что продукт будет хорошим! Это вообще разные вещи.
Вот есть иллюзионист. Он творит что, творит магию? Нет, просто у него предусмотрено всё - и как он к аудитории стоит, и кто в аудитории сидит, включая подсадных, и как у него карты подрезаны, и где у него там голуби запрятаны, куда он дубль туза себе засунул, в каком ящике у него ассистентка скрючилась.
Не надо его на костёр, и поклоняться ему не надо.
Он артист. И его мастерство - в исполнении, подаче и идее. А инструменты у него всё те же самые - те же нити, те же подрезанные карты, тайные двери. Ловкость рук и подача - вот талант. Всё остальное - инструментарий.

- через пять страниц я подёргаю это быдло за ниточки,
- Мастер знает, когда и за что дёргать, потому что ЭТО ЕГО ФИШКА. Он уже впитал эти приёмы, обработал их, сделал их своими, и по этим приёмам его творчество-то и узнают. Просто артист, которому не всё равно, сам же и висит на этих же ниточках, это себя он дёргает вместе с "быдлом".

- я такую фальшивку вижу на раз
- Вы чувствуете фальшь не от шаблонов, а от наплевательства к результату.
Не путайте никогда пожалуйста.
Когда артисту плевать на результат, потому что ему не интересно, потому что денег платят мало, потому что времени нет, потому что продюсеры дебилы, потому что это уже 117 версия сценария, и не последняя, потому что в последний момент продюсеры решили, что концовка должна быть другой или чтобы было приемлемо и для детишек... вот тогда у нас возникает плохое произведение искусства, которое собирает какое-то количество бабла и исчезает.

Мастер вас удивит фокусом и с зубочисткой на улице, а ломастеру и 100500 мильонов бюджета не поможет спрятать зеркала и нити и вообще сделать исчезновение зубочистки интересным, если ему или тем, кто его нанял, плевать. Но зубочистку и тот, и другой, спрячут одним и тем же приёмом, просто у хорошего артиста вы приём не заметите, потому что он над ним пахал неделями. А плохому плевать. Да и мастер может тоже на всё рукой махнуть - мол, заплатили, а теперь идите нафиг, я мастер, я могу себе позволить.
Не надо ругать сценаристов за то, что они пользуются приёмами. Надо ругать их, когда они ими пользуются плохо.

Мне вот реально непонятно, почему многие считают, что в кулинарии порядок и ингредиенты важны... а в сценарии нет, сценарист должен творить! Или что художнику, чтобы красиво рисовать, надо знать базу, перспективу и анатомию, цветовой круг в конце концов... а в сценарии этого всего быть не должно, сценарист должен творить! Скульптор должен знать, какую глину для чего использовать, когда и при какой температуре у него глина треснет в печи, как у него глазурь себя поведёт, потечёт, потрескается... а сценарист не должен, он должен творить! Музыка должна быть с началом, концом, с ритмом и прогрессией, песни даже на альбоме должны находиться в определённом порядке!
Это же и есть неотъемлемая часть творчества! Подача!

- и даже тот же секс и насилие, столь любимые вами, но никто их туда не пихает насильно, только потому, что надо.
- Они не "любимые", они как кислород и азот в воздухе. Вам может не нравиться азот, но его 78% и ничего с этим не поделать. На физическом уровне.
Если есть задача, чтобы кислорода было больше - давайте больше! Если нет такой задачи - не давайте!
Надо надо пихать не "для того чтобы было", а "если работает на нужную цель". Если НЕ работает, НЕ пихайте!
Спасибо за развёрнутый ответ, но мне кажется, мы немного о разных вещах говорим. Прочный костяк и осмысленность происходящего безусловно должны быть у любого произведения. Тут я даже и не думаю спорить. Наверное каждый из нас помнит свои первые попытки изобразить историю на листочках в клеточку абсолютно наобум, на одном лишь вдохновении, не задумываясь над перспективой, рисовкой, над целостностью сюжета, над тем, почему он рисует кадры именно в такой последовательности, а не наоборот...

Каждый помнит зту хрень. Безусловно, надо учиться и трудиться, работать над собой, задумываться о всяких важных штуках. Никто не рождается с зтим. Даже Пушкин. Не обучайся он в своём Лицее, писал бы примитивную фигню, матерные стишки в туалете.

Но сам язык зтого комикса, сам подход к делу меня отталкивает. Вместо увлечённого своими персонажами автора мы видим хладнокровного дельца. Нам по нескольку раз навязчиво тыкают в то, что зритель - зто тупая свинья. И всё, что мы рисуем - зто не потому, что нам искренне хочется выговориться и создать яркую историю, а мы просто пытаемся ублажить и задобрить свинью. Вы говорите, что проблемы плохого произведения кроются исключительно в скуке автора, ну так для меня абсолютно очевидно, что когда автор считает, что он рисует для свиней - зто та же скука и потеря интереса. Лично я бы не могла творить, будь у меня такое восприятие реальности, честно. И когда общаешься с реально талантлиыми художниками, с авторами, у них такого тоже нет. У них глаза сияют. Если они рисуют секс, то потому, что у них самих к зтому интерес, они сами на свои комиксы облизываются, и уж конечно у них нет холодного плана "нарисовать секс, патамушта Родина-мать приказала, НАДА". А в данном комиксе как раз-таки "НАДА". Летят две авиабомбы, секс знд вайоленс, типа вот они, ингридиенты успеха, помните об зтом. Иначе тупая свинья разочаровано пёрнет и свалит к другой кормушке.

Ну, то есть вот зти нюансы неприятно бросаются в глаза. Очень сильно бросаются. Но зто ИМХО, разумеется.
Отредактировано «SandraHorse» 26.03.2020 12:50:52
Anonymous =773615 #1188451
Урааа!