#1575054natot=46213481SVlad по нашим космическим стандартам это условия президентского люкса+#1574972Anonymous=46262529Кстати, для всех кто сравнивает этот дизайн с "Экспансией". Обратите внимание, тут двунаправленные двигатели - он может тормозить не разворачиваясь. А в "экспансии" так ни один корабль не делал.#1574970Anonymous=46262735>>ну к счастью это космический корабль а не подъезд хрущевки
Это боевой космический корабль! Меньше бесполезных пустот! Меньше лишнего веса! Больше брони, пушек и ускорения!#1574891Anonymous=46283654Хм, а крейсером они без ИИ рулят, или там свой есть на мостике? Железка-то великовата для биологического умишки.#1574888Anonymous=46284675ну к счастью это космический корабль а не подъезд хрущевки.#1574756Anonymous=46346000>>только с точки зрения примитивов которым все надо с поверхности на орбиту поднимать
С точки зрения проектирования подъезда хрущёвки тоже.#1574755SVlad=46346283Кстати, а получается, кода Гхар и команда сопровождения летели неделю в шаттле, они фактически неделю жили в самолёте, поставленном на хвост. Наверное, это довольно неудобно.#1574754SVlad=46346370> Вроде же видно что нету.
Ну, какой-то шар перед двигателями есть. Я подумал - может бак, а может и жилая центрифуга. Я не помню размеры корабля, а пришвартованный шатл не заметил.#1574738Anonymous=46349309Расточительная она только с точки зрения примитивов которым все надо с поверхности на орбиту поднимать, ололо#1574726Anonymous=46353878>>Посадить на гауп вахту ИИ - это сильно! Армия даже в космосе армия)
О боже, мне не разрешют шататься по штабу и отобрали ключи от продовольственного склада!
Кстати, серьёзно, насколько же он прожёрлив, если боевой корабль вынужден на нём экономить?
SVlad; Или внутри есть маленькая центрифуга с жилыми отсеками? >
Вроде же видно что нету. Ну, т.е. давались линейные размеры, которые это явно исключают.
>>летящий с постоянным ускорением небоскрёб
Кстати, коридорная планировка, причём в расточительном варианте. Как будто они не стеснены в площади этажа.#1574694FelisManul=46361804SVlad, Если присмотреться, то корабль напоминает дизайн из сериала "Пространство" т.е. летящий с постоянным ускорением небоскрёб, собственно ускорение и придает силу тяжести.#1574690SVlad=46362255Кстати, а сила тяжести на корабле от работы двигателей? Или внутри есть маленькая центрифуга с жилыми отсеками?
Отредактировано «SVlad» 22.01.2024 17:41:10
#1574687Ged1a1=46362743Хмм.....очень интересно..уважаю такую...скарпулезность и логичность лора.. также любопытно :
1. Участвуют ли ИИ в военных силлах альянса на передовой ( в качестве управляющего большего числа дронов) или как наставника для кадетов?
2. То есть вид придаставляет свою модель боевых кораблй в общий флот...или это именно что общих доках строяться специализированые каробли?
4. Строят ли в ващем сеттинге сферы обитания и или орбитальные лифти, да и вообще мегосоурежения?
Отредактировано «Ged1a1» 22.01.2024 21:21:31
#1574673Anonymous=46367443Посадить на гауп вахту ИИ - это сильно! Армия даже в космосе армия)#1574282Anonymous=46568259waverider2075>
>>произойдет почти везде кроме северной америки и австралии.
Вот он ключевой вопрос. Нет, от океанских перевозок зависит кто угодно, но только не Евразия. Необходимость внезапно обойтись сухопутным транспортом для Евразии станет неприятной, но преодолимой трудностью. США имеет шансы выжить, но без гарантий и в режиме одинокого острова.
>>голодные китайцы сметут, либо еще кто.
Ктайцы имеют многовековой опыт жизни с численностью 300-500-(1000) милионов с сельским хозяйством средневекового уровня. А Индия умудряется делать это прямо сейчас. Вот кто-кто, но эти от голода никуда не побегут.
>>Где земля ровная и могут пройти толпы народа и всякие танки.
Какие толпы? Какие танки? Не 1000-й год уже, и даже не 1945-й. Великого Переселения Народов не будет пока у пограничников есть пулемёты. Либо проблема будет решена торговлей и логистикой, либо будет "трудный похожд" Северной Кореи.
>>Так это принципиальные проблемы второго-третьего этапа. Если их не пройти - можно точно так же сколлапсировать. Просто территории которые сколлапсировали бы от этого - они и в предыдущих этапах вымерли.
Не то чтобы вымерли, либо "выгорели" в беспорядках и гражданской войне, либо деградировали вслед за плавной деградацией технологий, доступ к производству которых был потерян.
Вот например без тех же айфонов или просто звонилок (США их не производит вообще если не путаю) произвоительность труда упадёт в 2-3 раза, да и логистика с торговлей обрушатся и потребуется перестроить системы заново.
>>Во первых кроме тесл там еще много этапов до карбюраторых двигателей. Во вторых электромобили наоборот могу оказаться спасением.
Оно всё сейчас завязано на чипы. И инжекторы, и инверторы, и бесщёточные электродвигатели. Электромобиль на щёточном движке - не электромобиль. А ДВС без ЭБУ это карбюратор или старый дизель. Хотя собственно механические дизеля как раз могут стать спасением. Но они требуют очень хорошей металообработки.
>>Вы не правы. Можно. Точнее смотря какой но можно. Суть цифровой техники в том что она универсальна в своей основе.
Не универсальна. Конкретный чип под конкретную задачу. Универсальные микроконтроллеры не очень то развиты, однозадачная электроника оказалась экономически эффективней. Причём её сочли низкотехнологичной (по сравнению с тем же интелом и нвидией) и выпихнули на тайвань, китай и прочую азию. И без поставок оттуда вопрос получится ли вообще собрать диодную лампочку даже если ты выпаял диоды из сгоревших лампочек.
>>Электронные компоненты там по прежнему работоспособны.
...но могут управлять только стиркой белья только в машинках LG сери Х.
>>Они условно универсальны и не автономны. Они обычные стандартные промышленные роботы 2020х годов 21 века земли
Т.е. они могут быстро, дёшево и качественно сварить кузов Короллы (который человек вручную в жизни не сделает), но кузов условного УАЗа они уже не сделают. Эти роботы очень хороши в глобальной экономике, но примитивные технологии предыдущего века намного универсальней.
>>Если бы в штатах действительно была бы деиндустриализация прямо как в мечтах отдельных поехавших граждан то 3й этап просто не пережить.
Ага, именно, всё закончится началом 2-ого этапа. Собственно никто не гарантирует, что США в состоянии преодолеть первый и не допустить 2-ого этапа.
>>Очень правильный тезис. Но вопрос в глубине отката. А так же в его оптимизации. Грубо говоря если все будут ездить на велосипедах, а на автомобилях будут пахать(или автодвижки для кривых "новых" тракторов) это откат гораздо менее глубокий
Дело в том, что если допустить несколько тысяч таких откатов - можно просто надорваться и не пройти по требуемым человеко-часам усилий для подержания уровня технологий. Тогда будет процесс плавной деградации.
Например клонии в Исландии и Гренландии без снабжения загибались порядка 100 лет, постепенно теряя торговую базу, объёмы завоза металлов и прочих высокотехнологичных штук, сокращая население и разрушая доступные сельхоз. земли.
Конкретно США такое не грозит. Если они не сгорят в гражданской войне, то смогут остановить откат. Но вполне может быть что где то на уровне 1950-1980-х. Отств от Евразии на полвека минимум.
Собственно третий этап это это выживание на парке существующей техники и вопросы ее использования эффективно. И тут у сша и австралии большой задел - у них очень много "ненужной" техники. Перейдя на уровень автомобилизации вьетнама тогоже оно освободят огромное количество моторов для более эффективного использования. Для сша это не очень будет актуально, а вот для австралии может оказаться разницей между жизнью и смертью.
>>например будут чипы на 300-500-1000 нанометров. Их можно в гараже изготовить если есть химреактивы и знания.
На самом деле разница между 250мкм и 5нм не настолько принципиальная, как между 250мкм и отсутствием микрочипов. Если бы США-Япония-Тайвань-Китай не давили в торговой гонке, микроэлектроника СССР вполне могла бы взлететь.
>>Так де-факто нету именно изоляции
Верно. Изоляции не получилось, да и было бы странным если бы получилось. Но в качестве учёбного круса для модернизации экономики - отличый сценарий. Сало известно где тонкие и больные места.
Можно посмотреть на Иран - там изоляция была значительно более плотной и их развитие замедлилось сильнее. А можно на Северную Корею - им вообще нечем похвастаться кроме своей гордости, независимости и производства оружия (без которого их проглотили бы и не подавились).
>>но вот эвакуировать тайванские производства чисто технически вообще без проблем.
Я не эксперт по литографическим машинам, но мне кажется их желательно перевозить вместе с герметичным залом на фундаменте. Или возможно проще купить новую линию.
Кстати, воздушным транспортом может быть разумным эвакуация лишнего населения. Особенно если вдруг где то найдётся страна, готовая его принять. Так чисто теоретически можно было бы избежать катастрофы.#1574241Demetriy=46599313После известных событий обнаружилось, что многие читаемые мной комиксы оборвались. Лишь некоторые закончились логическим финалом, остальные просто перестали выходить. Так что пошёл искать другие и наткнулся на этот. Надеюсь, его не постигнет та же участь, сюжет очень интересен)#1574236Demetriy=46604569вопреки расхожему мнению, в космосе есть "верх" и "низ". Вопрос только в том, что считать верхом и относительно чего)#1574235Demetriy=46604815правительство могло взломать систему корабля, найти состав экипажа и искать данные по пропавшему... мб#1574218waverider2075=46607824> Как будо порты не надо строить. И даже хуже - строительство мегапортов для мегалайнеров не имеет смысла если лайнеры не идут непрерывным потоком. А ж/д линия - штука универсальная.
Все правильно, но порты уже есть и работают с высокой пропускной способностью а не вот мы вчера научились портовому делу. А жд универсальная очень условно - что бы увеличить грузопоток надо вкладывать много бабла во все начиная с железнодорожного института, сами рельсы это начало.
> Проблема преувеличена. 80% работы уже проделано, требуется 2 смычки ...
Вы путаете линию на карте с реальной высокой пропускной способностью. ЖД в свое время реально приходилось прямо придумывать и всякую математику с колдунством изобретать. Например есть такое правило (почти написанное кровью) что ЖД расписание нельзя нарушать - иначе каскадный фейл-остановка почти по всей системе. В тех же сша это выяснили в гражданскую войну например - когда генералы начали командовать кого первым везти, и все поломали несколько раз. Или например немецкое ЖД в пересчете на те же ресурсы обладает заметно большей пропускной способностью чем рф. но достигается это тем что требуется раза в два-три что-ли больше сигналов и более высокая квалификация и дисциплина линейного персонала. Или например в том же ссср все жд было организовано так, что бы почти любой начальник поломать жд перевозки не мог. А как в африке? Ну где-то там очень развитые страны, но про остальную "обычную" африку я очень сильно сомневаюсь.
Это я тому что, еще раз, ЖД это такая сложная индустрия. Которой нации учились столетиями. Особенно если речь не идет о двух составах в неделю. И конечно ей можно научится. Но вот насколько хорошо они научились сейчас это большой вопрос. Потому что и времени прошло немного, и правящие режимы там как раз из тех кто скорее ломает а не строит, и общий уровень культуры и образования гораздо ниже чем был в китае например.
> Это не делается именно из за доступности морских перевозок. Да собственно это и не нужно никому было 50 лет назад. При острой необходимости всё это будет сделано.
Так дороги строили китайцы, европейцы и прочие не-африканцы. Используя те самые порты для доставки буквально всего. В нашем сценарии этого всего буквально не будет.
> Кстати, а как к нам идут все эти бананы? Северным морским путём что ли? А ведь у нас бананы из Африки последние годы дешевле яблок из Турции.
Так нет никакой изоляции же. Если в контейнерах то может и через архангельск. Идут как шли, банановозами или чем им там перевозят(я не в курсе технологи, знаю что там как минимум инертным газом накачивают емкости с бананами. точнее накачивали, я хз что там еще придумали)
На счет дешевизны бананов сейчас вы прямо вообще загнули. Я прекрасно помню недавние времена когда они стоили не сильно дороже картошки. Собственно бананы они по цене картошка для негров и есть. Вот перевозки их да, требуют некоторой технологичности, сложнее чем у картошки. Потом правда был всякий там ковид что цены скакнули, потом 24-02-22. А до этого всего была банановая пандемия. Так что цены счас на самом деле на бананы огромные.
> ...не может быть сложнее и дольше, чем транссиб силами одной слаборазвитой страны.
а) не одной страны. импорт технологий, оборудования и специалистов никто не запрещал
б) не слаборазвитой. проблема той страны была в страшном дисбалансе. В городах была примерно средне-европейская страна, с технологиями, заводами и университетами. И были 95% территории где крестьяне жили прямо в неолите, справляя языческие обряды и прикидываясь христианами. Ну и тогда польша входила в состав - будучи одним из индустриальных центров.
Ну то есть если мерять места по уровню технологий - северная страна была на 6-10 месте. Не франция, но и дредноуты(тогдашний военный хайтех) таки строила, местами из импортных компонентов но сама. В отличие от тогдашней условной буркина-фасо.
А главное что страна была очень большая, централизованная, и с развитым экспортом. То есть можно было продать что насобирали при неолите и ввезти даже банальную сталь нужным тоннажем, если своего качества не хватало. Вот и осилили.
Ничего похожего в нашем сценарии нет. Там и африка не тянет на северную страну, ни остального мира нет. Ни даже централизации в самой африке нет что бы ресурсы сфокусировать.
> Не, он шёл либо кораблём в Польшу - прибалтика - РФ, либо Средиземное море - где то через Европу - Польша -прибалтика - РФ.
Там очень давно все перегружено, лет пятнадцать-двадцать как. Вот и везут окольными загогулинами.
> Это было всего 2 года назад. А сейчас он идёт по транссибу или севморпути, более-менее напрямую. Причём их грузопоток в разы превышает показатели 2022 года и всех этих окольных загигулин.
С чего вы это взяли? Если бы дешевле было так делать - так бы раньше и делали. Вы по прежнему мыслите не логистикой а прямыми линиями на карте и телепортом. Вы похоже не понимаете, но никакой морской блокады северной страны со стороны европ и прочего нету. То есть вообще нету. Есть "проблемы с документами" отчего цены растут. А в остальном все линки с их пропускной способностью остались на своих местах. При этом морской линк редиректится в рамках всего мирового моря-океана - а сухопутный - нет.
1 Все везут как везли, загогулинами. Тоннаж по севморпути это 2021 - 34,9млн.т / 2022 - 34 / 2023 - 36. Никакого там превышение в разы нету.
2 объемы перевозок и дешевизна морских перевозок превышают любую жд многократно. В трансибе в принципе нет столько емкости что бы морские порты перерыть, нет с большим запасом. По цене же вообще жопа.
3. А вот что трансиб стал перевозить заметно больше в 2022+ я как раз вполне верю. Потому что резко возрос экспорт в китай сырья и прочего вала при сокращении маржи.
Реальные изменения это
1 нефть танкерная идет не как раньше по европам, а плывет в индию или после перегрузки морем в китай. Еще большие загогулины, а рост по севморпути незначительный.
2 по жд в китай все перегружено потому что там и раньше много возили - а сейчас еще добавочный экспорт который довел до пика. Но этот экспорт дорогой из за транспортных расходов.
То есть это все не замена "окольных загигулин", это в добавок к загогулинам рост.
> Кстати, а что там с прямым ж/д через Казахстан? "Один пояс" китая ещё вроде бы не похоронили...
Да мне тоже интересно. Даже бравурных реляций не слышно.
> Всеми теми, кто ест южноамериканскую еду.
Так не будет их.
> Нил уже пересох?
Так в этот нил надо еще перегрузить. То есть нужен огромный перевалочный речной порт и высокопропускные жд до него от инопланетной кучи еды. Да и сам склад-погрузку надо еще сделать - тоже огромный проект для таких обьемов. Это всё десятилетия труда даже в случае если с мировой системой ничего не случилось.
Еще раз, есть большая разница между доставить одну посылку поездом раз в неделю и отправлять еду для 100 лямов человек гигантскими составами и еще это все перегружать. И если вы где то накосячили - у вас вполне может встать вообще всё по цепочке, потому что не объехать. При чем накосячил это в том числе значительно сократился грузопоток.
> В любом случае, мы толком не разбираемся в структуре продовольствия в Египте.
Ну я немного в курсе, но немного. Ключевой факт я уже написал - 100 лямов населения это очень много, а дельта нила не такая большая. Еще они кстати наоборот сажают меньше еды и больше хлопка в последние годы например.
> Я кажется нигде не говорил что это всё просто.
А звучало и звучит именно так.
> Важно что её там можно вырастить, монжо построить дороги, можно произвести и привести тракторы, можно заставить негров работать.
Если это будет делать вся земная система. Как это было с китаем и всеми другими странами которые смогли. Нет исключений, буквально. Есть мифы о том что кто-то смог сам из неразвитости в супердержавность - но это мифы и накрутки цифр которые потом вскрылись.
> И если 50 лет наращивать производство и импорт по 3% это позволит накрмить много людей. И это также можно сделать грамотно, не уничтожив почву или источники воды. Кластер Евразия-Африка может сделать всё это
Но африку это не спасет.
> без помощи и ресурсов остальных 3 континентов и какой там доли мировой экономики.
Евразия это уже значительная часть мировой экономики. Без китая и индии.
> Но вот засеять засоленные или выветренные поля Австралии - не возможно.
За такие сроки как 50 лет можно вот как раз ваших ферм вертикальных понастроить и выращивать не в почве. И даже атомных станций не надо - солнца полно.
> Кажется Мао в своей доктрине не учёл 2 простых факта: во первых высокая плотность населения куда уязвимей к взаимному обмену ядерной энергией,
Да.
> так что стомильонов может быть выйдут, но никуда не дойдут.
Вспоминая советский анекдот - мелкими группами как раз дойдут.
> А во вторых - в Сибири будет больше выживших островков цивилизации.
Не будет. Зимой помрут. Единственный шанс китайцев это захватить инфраструктуру рядом с едой, уплотнив аборигенов. Что бы не надо было ничего возить к себе а есть на месте.
> А ещё ядерная энергия - отличный способ строить и запитывать гидропонные
Опять эти ваши мгновенные телепорты как в логистике. Это все гораздо дольше строить чем кажется.#1574177waverider2075=46617661часть 2
> Единственный физический принцип, который тут имеет значение - географическая близость и возможность доступа по суше.
Так это про промышленность нифига не отвечает на вопросы. Вы тут сразу неправы.
> Как бы вся фишка в том, что для автономного поддержания уровня жизни нужно нечто кратно большее, чем уровень 1945 года. Если они объективно недотягивают до старого уровня...
В 1945 году они поддерживали почти весь мир минус страны оси. Всего мира нету - им в любом случае нужен уровень заметно меньше 1945го. Плюс технологии промпроизводства и прочей роботизации - собственно что приводит к толпам безработных. Когда пугают что роботы отнимут рабочие места - так они уже. Это и есть "деиндустриализация", то что за нее часто принимают, ее компонент. Роботизированное производство требует гораздо меньше рабочих но по сути невидимо. Условно вот сейчас и раньше фабрика с тысячей персоналу. Только вот фабрика сейчас производит товару как 10 фабрик в прошлом. 9 индустриальных человек из 10 стали безработными. Но стали не равномерно - эту вот системную безработицу поглотили гетто негры и белый треш. Которые часто и стали такими потому что работы в таких объемах нету. Естественно в коммуняки думали что они взбунтуются и вот она революция - но в масштабах экономики food stamps это копейки, плюс криминальная торговля.
>> но они более индустриализированны чем китай например (тут вы конечно возмутитесь но мне лень писать длинное обоснование)
> Не-не-не, как раз давайте поподробней. Важно именно КАК им протянуть без товаров на ~20-30% ВВП Китая.
Так товары идущие из китая это чехлы для айфонов, местами сами айфоны и прочая бытовая техника и игрушки. И так американцы богатые как нация - они покупают очень-очень много таких игрушек, и взрослым и детям.
Примерно как если бы они питаясь бутербродами с икрой везли икру из китая а хлеб свой. Если питатся бутербродами с хлебом то это будет невкусно - но по калориям и выживанию проблем не будет.
Игрушки дело конечно нужное для уровня жизни, но это не товары для выживания цивилизации. Такие товары как из наоборот идут в сторону китая - еда, станки-оборудование, нефтепродукты. Понятно что не все совсем так вот радужно, но экономика именно что глобальная а не "все делают в китае". Нет не делают, просто врут.
Так что "протянуть" - это техника, запчасти для электростанций и тп. При чем в режиме выживания. А не в режиме сохранения уровня жизни. Карточки на жратву и прочие прелести военной экономики.
А вот резервов у них вагон. Ну вот например говядина. Говядина это коровы, корова жрет как много человек. Меньше коров на мясо - гораздо больше ресурса сельхозтехники высвобождается например на еду для людей.
> Финансовые пузыри это как раз свидетельство дефицита реального производства
Это теория заговора. Это вообще проблема дискуссии на русском языке - в рф нормально (было) с реальными учеными и экспертами, нормально с умными людьми. А вот между ними огромный шмат говна рождающий всякие фантазии. И культурные особенности(включающие пропаганду) этому способствуют.
Азбука: Финансовые пузыри, по базе - это следствие переизбытка капитала в ущерб потреблению. Бабла у инвесторов дохуя так что девать некуда - вот они и надувают. Дальше цивилизация/экономика это должна переварить - такая система под давлением. Пока давление низкое никто и не знает где прорвет и где надует. При этом сама механика не то что бы плохая - дотком бум нас оставил с интернет гигантами и общей индустрией интернета.
Причины же этого уже туманны. Политизированные треш теории говорят что это потому что слишком большой разнос между бедными и богатыми. Реальные же эксперты судя по реальным данным говорят что за накачку капитала ответственно поколение (бумеры вроде) которое вошло в фазу инвестиций. А это было самое успешное поколение в плане экономики и численности. Сейчас они уже стареют, входят в фазу трат - давление падает и в следующие сколько то там лет капитала наоборот будет скорее нехватать. И пузыри либо полопаются либо тихо сдуются.
Лично я думаю что и разрыв между богатыми и бедными, и пузыри (и соотв переизюбыток капитала) вызваны проблемами технического прогресса. Мы развиваемся быстрее чем в состоянии переварить. Грубо говоря богатые грабят бедных, награбленое накачивают в технический прогресс, а прогресс тормозит потому что все легкие ниши выработаны. В результате Сингапур имеет уровень роботизации 918, а в африке люди сидят и тратят все силы на банальное выживание в помеси неолита с феодализмом. Разрыв по сути на уровне даже не столетий а тысячелетий.
> а дефицит реального производства это прямая причина "ой-ой, кого бы из соседей съесть".
Да, но не просто дефицит, а уровень дефицита угрожающий производству еды.
> И если в тоталитарном обществе с монополией на насилие подобный кризис можно преодолеть централизованно пожертвовав вот этой половиной населения, то в разрозненном и вооружённом американском...
Вы забываете что у них все нормально с расизмом и сегрегацией, в тч для белого треша. А так же у них все нормально с угнетением капиталистическими методами и прочим полицейским насилием. То есть америка как раз пример того что вооруженность населения ничего не решает. Просто при рутинной остановке при превышении скорости тебя могут замочить - а не к тому что якобы народ взбунтует и победит всякую тиранию.
Но это не так важно - в сельхозе у них проблемы нет. Проблемы будут с ужиманием потребления в целом и политической ситуацией.
> Нет, это именно так работает.
Вы сами себе противоречите на самом деле.
> Я слегка знаком с обслуживанием землеройной техники. Если ты работаешь 8/5/52, то просто обязан быть готовым поменять машину через 5 лет. ... возможность откапиталить её, но .... оригинальной японской резиночке за 50р, то ремонт становится очень весёлым а характеристики техники начинают снижаться.
1 Землеройная техника в своей основе нужна что бы строить что-то новое. Если у вас коллапс вы что-то новое не строите. Внезапно ваши запасы землеройной техники протянут гораздо дольше. И по жилью тоже ужметесь, что бы его не строить лишнего.
2 Так ее будут капиталить же, без этого никак.
3 Вы забываете что вот землеройную и прочую технику в сша производят как раз сами. И резиночки будут прямо вот местные, и новую технику произведут. Да, могут быть пробелы в типах - условно такие краны делают а вот такие - нет.
4 такие цифры что вы тут привели - это землеройная техника. Другие виды техники служат дольше.
5 климат забыли. в нашем климате и грязи технике живется хуже.
> Но не в достаточном объёме и ассортименте!
Понимаете те специалисты которые налаживали фабрики в китае так и остались в америке. Более того, часть китайских специалистов в ходе этого процесса тоже мигрировало в америку. Даже в тех местах где деиндустриализация есть - это именно рабочие в китае, специалисты в сша. А не "завод в китае, мы забыли как его строили".
Ну и даже без этого специалистов которые производят технику и оборудование как раз таки просто в сша, потому что именно это в сша и производят.
> Т.е. надо брать негров из гетто и срочно трудоустраивать. И вот тут ключевым становится вопрос стабильности или социального взрыва, а то можно и эти заводы в процессе продолбать.
Я не говорю что в сша не будет падения потребления - как раз очень будет. Смартфоны страшно подорожают, все будет ремонтированное включая стиралки. Опять же и социальный взрыв с гражданкой может быть.
Но я говорю что
1 никаких негров к работе подключать не надо в нашем сценарии. Там целая мексика работников уже есть.
2 базовый запас техники позволит протянуть очень долго потому что этой техники очень много в сша изначально
3 технику и оборужование они производят как раз сами.
Ну и негров с белым трешем никто к нормальному производству не подпустит. Это еще в ссср проходили - когда рабочий еблан разъебывает технику. Сейчас таких просто на работу не берут, ни у нас ни тем более в сша. Ну куда то они деватся должны? Ну да - в трейлер парки и гетто.
Это боевой космический корабль! Меньше бесполезных пустот! Меньше лишнего веса! Больше брони, пушек и ускорения!
С точки зрения проектирования подъезда хрущёвки тоже.
Ну, какой-то шар перед двигателями есть. Я подумал - может бак, а может и жилая центрифуга. Я не помню размеры корабля, а пришвартованный шатл не заметил.
О боже, мне не разрешют шататься по штабу и отобрали ключи от продовольственного склада!
Кстати, серьёзно, насколько же он прожёрлив, если боевой корабль вынужден на нём экономить?
SVlad; Или внутри есть маленькая центрифуга с жилыми отсеками? >
Вроде же видно что нету. Ну, т.е. давались линейные размеры, которые это явно исключают.
>>летящий с постоянным ускорением небоскрёб
Кстати, коридорная планировка, причём в расточительном варианте. Как будто они не стеснены в площади этажа.
1. Участвуют ли ИИ в военных силлах альянса на передовой ( в качестве управляющего большего числа дронов) или как наставника для кадетов?
2. То есть вид придаставляет свою модель боевых кораблй в общий флот...или это именно что общих доках строяться специализированые каробли?
4. Строят ли в ващем сеттинге сферы обитания и или орбитальные лифти, да и вообще мегосоурежения?
>>произойдет почти везде кроме северной америки и австралии.
Вот он ключевой вопрос. Нет, от океанских перевозок зависит кто угодно, но только не Евразия. Необходимость внезапно обойтись сухопутным транспортом для Евразии станет неприятной, но преодолимой трудностью. США имеет шансы выжить, но без гарантий и в режиме одинокого острова.
>>голодные китайцы сметут, либо еще кто.
Ктайцы имеют многовековой опыт жизни с численностью 300-500-(1000) милионов с сельским хозяйством средневекового уровня. А Индия умудряется делать это прямо сейчас. Вот кто-кто, но эти от голода никуда не побегут.
>>Где земля ровная и могут пройти толпы народа и всякие танки.
Какие толпы? Какие танки? Не 1000-й год уже, и даже не 1945-й. Великого Переселения Народов не будет пока у пограничников есть пулемёты. Либо проблема будет решена торговлей и логистикой, либо будет "трудный похожд" Северной Кореи.
>>Так это принципиальные проблемы второго-третьего этапа. Если их не пройти - можно точно так же сколлапсировать. Просто территории которые сколлапсировали бы от этого - они и в предыдущих этапах вымерли.
Не то чтобы вымерли, либо "выгорели" в беспорядках и гражданской войне, либо деградировали вслед за плавной деградацией технологий, доступ к производству которых был потерян.
Вот например без тех же айфонов или просто звонилок (США их не производит вообще если не путаю) произвоительность труда упадёт в 2-3 раза, да и логистика с торговлей обрушатся и потребуется перестроить системы заново.
>>Во первых кроме тесл там еще много этапов до карбюраторых двигателей. Во вторых электромобили наоборот могу оказаться спасением.
Оно всё сейчас завязано на чипы. И инжекторы, и инверторы, и бесщёточные электродвигатели. Электромобиль на щёточном движке - не электромобиль. А ДВС без ЭБУ это карбюратор или старый дизель. Хотя собственно механические дизеля как раз могут стать спасением. Но они требуют очень хорошей металообработки.
>>Вы не правы. Можно. Точнее смотря какой но можно. Суть цифровой техники в том что она универсальна в своей основе.
Не универсальна. Конкретный чип под конкретную задачу. Универсальные микроконтроллеры не очень то развиты, однозадачная электроника оказалась экономически эффективней. Причём её сочли низкотехнологичной (по сравнению с тем же интелом и нвидией) и выпихнули на тайвань, китай и прочую азию. И без поставок оттуда вопрос получится ли вообще собрать диодную лампочку даже если ты выпаял диоды из сгоревших лампочек.
>>Электронные компоненты там по прежнему работоспособны.
...но могут управлять только стиркой белья только в машинках LG сери Х.
>>Они условно универсальны и не автономны. Они обычные стандартные промышленные роботы 2020х годов 21 века земли
Т.е. они могут быстро, дёшево и качественно сварить кузов Короллы (который человек вручную в жизни не сделает), но кузов условного УАЗа они уже не сделают. Эти роботы очень хороши в глобальной экономике, но примитивные технологии предыдущего века намного универсальней.
>>Если бы в штатах действительно была бы деиндустриализация прямо как в мечтах отдельных поехавших граждан то 3й этап просто не пережить.
Ага, именно, всё закончится началом 2-ого этапа. Собственно никто не гарантирует, что США в состоянии преодолеть первый и не допустить 2-ого этапа.
>>Очень правильный тезис. Но вопрос в глубине отката. А так же в его оптимизации. Грубо говоря если все будут ездить на велосипедах, а на автомобилях будут пахать(или автодвижки для кривых "новых" тракторов) это откат гораздо менее глубокий
Дело в том, что если допустить несколько тысяч таких откатов - можно просто надорваться и не пройти по требуемым человеко-часам усилий для подержания уровня технологий. Тогда будет процесс плавной деградации.
Например клонии в Исландии и Гренландии без снабжения загибались порядка 100 лет, постепенно теряя торговую базу, объёмы завоза металлов и прочих высокотехнологичных штук, сокращая население и разрушая доступные сельхоз. земли.
Конкретно США такое не грозит. Если они не сгорят в гражданской войне, то смогут остановить откат. Но вполне может быть что где то на уровне 1950-1980-х. Отств от Евразии на полвека минимум.
Собственно третий этап это это выживание на парке существующей техники и вопросы ее использования эффективно. И тут у сша и австралии большой задел - у них очень много "ненужной" техники. Перейдя на уровень автомобилизации вьетнама тогоже оно освободят огромное количество моторов для более эффективного использования. Для сша это не очень будет актуально, а вот для австралии может оказаться разницей между жизнью и смертью.
>>например будут чипы на 300-500-1000 нанометров. Их можно в гараже изготовить если есть химреактивы и знания.
На самом деле разница между 250мкм и 5нм не настолько принципиальная, как между 250мкм и отсутствием микрочипов. Если бы США-Япония-Тайвань-Китай не давили в торговой гонке, микроэлектроника СССР вполне могла бы взлететь.
>>Так де-факто нету именно изоляции
Верно. Изоляции не получилось, да и было бы странным если бы получилось. Но в качестве учёбного круса для модернизации экономики - отличый сценарий. Сало известно где тонкие и больные места.
Можно посмотреть на Иран - там изоляция была значительно более плотной и их развитие замедлилось сильнее. А можно на Северную Корею - им вообще нечем похвастаться кроме своей гордости, независимости и производства оружия (без которого их проглотили бы и не подавились).
>>но вот эвакуировать тайванские производства чисто технически вообще без проблем.
Я не эксперт по литографическим машинам, но мне кажется их желательно перевозить вместе с герметичным залом на фундаменте. Или возможно проще купить новую линию.
Кстати, воздушным транспортом может быть разумным эвакуация лишнего населения. Особенно если вдруг где то найдётся страна, готовая его принять. Так чисто теоретически можно было бы избежать катастрофы.
Все правильно, но порты уже есть и работают с высокой пропускной способностью а не вот мы вчера научились портовому делу. А жд универсальная очень условно - что бы увеличить грузопоток надо вкладывать много бабла во все начиная с железнодорожного института, сами рельсы это начало.
> Проблема преувеличена. 80% работы уже проделано, требуется 2 смычки ...
Вы путаете линию на карте с реальной высокой пропускной способностью. ЖД в свое время реально приходилось прямо придумывать и всякую математику с колдунством изобретать. Например есть такое правило (почти написанное кровью) что ЖД расписание нельзя нарушать - иначе каскадный фейл-остановка почти по всей системе. В тех же сша это выяснили в гражданскую войну например - когда генералы начали командовать кого первым везти, и все поломали несколько раз. Или например немецкое ЖД в пересчете на те же ресурсы обладает заметно большей пропускной способностью чем рф. но достигается это тем что требуется раза в два-три что-ли больше сигналов и более высокая квалификация и дисциплина линейного персонала. Или например в том же ссср все жд было организовано так, что бы почти любой начальник поломать жд перевозки не мог. А как в африке? Ну где-то там очень развитые страны, но про остальную "обычную" африку я очень сильно сомневаюсь.
Это я тому что, еще раз, ЖД это такая сложная индустрия. Которой нации учились столетиями. Особенно если речь не идет о двух составах в неделю. И конечно ей можно научится. Но вот насколько хорошо они научились сейчас это большой вопрос. Потому что и времени прошло немного, и правящие режимы там как раз из тех кто скорее ломает а не строит, и общий уровень культуры и образования гораздо ниже чем был в китае например.
> Это не делается именно из за доступности морских перевозок. Да собственно это и не нужно никому было 50 лет назад. При острой необходимости всё это будет сделано.
Так дороги строили китайцы, европейцы и прочие не-африканцы. Используя те самые порты для доставки буквально всего. В нашем сценарии этого всего буквально не будет.
> Кстати, а как к нам идут все эти бананы? Северным морским путём что ли? А ведь у нас бананы из Африки последние годы дешевле яблок из Турции.
Так нет никакой изоляции же. Если в контейнерах то может и через архангельск. Идут как шли, банановозами или чем им там перевозят(я не в курсе технологи, знаю что там как минимум инертным газом накачивают емкости с бананами. точнее накачивали, я хз что там еще придумали)
На счет дешевизны бананов сейчас вы прямо вообще загнули. Я прекрасно помню недавние времена когда они стоили не сильно дороже картошки. Собственно бананы они по цене картошка для негров и есть. Вот перевозки их да, требуют некоторой технологичности, сложнее чем у картошки. Потом правда был всякий там ковид что цены скакнули, потом 24-02-22. А до этого всего была банановая пандемия. Так что цены счас на самом деле на бананы огромные.
> ...не может быть сложнее и дольше, чем транссиб силами одной слаборазвитой страны.
а) не одной страны. импорт технологий, оборудования и специалистов никто не запрещал
б) не слаборазвитой. проблема той страны была в страшном дисбалансе. В городах была примерно средне-европейская страна, с технологиями, заводами и университетами. И были 95% территории где крестьяне жили прямо в неолите, справляя языческие обряды и прикидываясь христианами. Ну и тогда польша входила в состав - будучи одним из индустриальных центров.
Ну то есть если мерять места по уровню технологий - северная страна была на 6-10 месте. Не франция, но и дредноуты(тогдашний военный хайтех) таки строила, местами из импортных компонентов но сама. В отличие от тогдашней условной буркина-фасо.
А главное что страна была очень большая, централизованная, и с развитым экспортом. То есть можно было продать что насобирали при неолите и ввезти даже банальную сталь нужным тоннажем, если своего качества не хватало. Вот и осилили.
Ничего похожего в нашем сценарии нет. Там и африка не тянет на северную страну, ни остального мира нет. Ни даже централизации в самой африке нет что бы ресурсы сфокусировать.
> Не, он шёл либо кораблём в Польшу - прибалтика - РФ, либо Средиземное море - где то через Европу - Польша -прибалтика - РФ.
Там очень давно все перегружено, лет пятнадцать-двадцать как. Вот и везут окольными загогулинами.
> Это было всего 2 года назад. А сейчас он идёт по транссибу или севморпути, более-менее напрямую. Причём их грузопоток в разы превышает показатели 2022 года и всех этих окольных загигулин.
С чего вы это взяли? Если бы дешевле было так делать - так бы раньше и делали. Вы по прежнему мыслите не логистикой а прямыми линиями на карте и телепортом. Вы похоже не понимаете, но никакой морской блокады северной страны со стороны европ и прочего нету. То есть вообще нету. Есть "проблемы с документами" отчего цены растут. А в остальном все линки с их пропускной способностью остались на своих местах. При этом морской линк редиректится в рамках всего мирового моря-океана - а сухопутный - нет.
1 Все везут как везли, загогулинами. Тоннаж по севморпути это 2021 - 34,9млн.т / 2022 - 34 / 2023 - 36. Никакого там превышение в разы нету.
2 объемы перевозок и дешевизна морских перевозок превышают любую жд многократно. В трансибе в принципе нет столько емкости что бы морские порты перерыть, нет с большим запасом. По цене же вообще жопа.
3. А вот что трансиб стал перевозить заметно больше в 2022+ я как раз вполне верю. Потому что резко возрос экспорт в китай сырья и прочего вала при сокращении маржи.
Реальные изменения это
1 нефть танкерная идет не как раньше по европам, а плывет в индию или после перегрузки морем в китай. Еще большие загогулины, а рост по севморпути незначительный.
2 по жд в китай все перегружено потому что там и раньше много возили - а сейчас еще добавочный экспорт который довел до пика. Но этот экспорт дорогой из за транспортных расходов.
То есть это все не замена "окольных загигулин", это в добавок к загогулинам рост.
> Кстати, а что там с прямым ж/д через Казахстан? "Один пояс" китая ещё вроде бы не похоронили...
Да мне тоже интересно. Даже бравурных реляций не слышно.
> Всеми теми, кто ест южноамериканскую еду.
Так не будет их.
> Нил уже пересох?
Так в этот нил надо еще перегрузить. То есть нужен огромный перевалочный речной порт и высокопропускные жд до него от инопланетной кучи еды. Да и сам склад-погрузку надо еще сделать - тоже огромный проект для таких обьемов. Это всё десятилетия труда даже в случае если с мировой системой ничего не случилось.
Еще раз, есть большая разница между доставить одну посылку поездом раз в неделю и отправлять еду для 100 лямов человек гигантскими составами и еще это все перегружать. И если вы где то накосячили - у вас вполне может встать вообще всё по цепочке, потому что не объехать. При чем накосячил это в том числе значительно сократился грузопоток.
> В любом случае, мы толком не разбираемся в структуре продовольствия в Египте.
Ну я немного в курсе, но немного. Ключевой факт я уже написал - 100 лямов населения это очень много, а дельта нила не такая большая. Еще они кстати наоборот сажают меньше еды и больше хлопка в последние годы например.
> Я кажется нигде не говорил что это всё просто.
А звучало и звучит именно так.
> Важно что её там можно вырастить, монжо построить дороги, можно произвести и привести тракторы, можно заставить негров работать.
Если это будет делать вся земная система. Как это было с китаем и всеми другими странами которые смогли. Нет исключений, буквально. Есть мифы о том что кто-то смог сам из неразвитости в супердержавность - но это мифы и накрутки цифр которые потом вскрылись.
> И если 50 лет наращивать производство и импорт по 3% это позволит накрмить много людей. И это также можно сделать грамотно, не уничтожив почву или источники воды. Кластер Евразия-Африка может сделать всё это
Но африку это не спасет.
> без помощи и ресурсов остальных 3 континентов и какой там доли мировой экономики.
Евразия это уже значительная часть мировой экономики. Без китая и индии.
> Но вот засеять засоленные или выветренные поля Австралии - не возможно.
За такие сроки как 50 лет можно вот как раз ваших ферм вертикальных понастроить и выращивать не в почве. И даже атомных станций не надо - солнца полно.
> Кажется Мао в своей доктрине не учёл 2 простых факта: во первых высокая плотность населения куда уязвимей к взаимному обмену ядерной энергией,
Да.
> так что стомильонов может быть выйдут, но никуда не дойдут.
Вспоминая советский анекдот - мелкими группами как раз дойдут.
> А во вторых - в Сибири будет больше выживших островков цивилизации.
Не будет. Зимой помрут. Единственный шанс китайцев это захватить инфраструктуру рядом с едой, уплотнив аборигенов. Что бы не надо было ничего возить к себе а есть на месте.
> А ещё ядерная энергия - отличный способ строить и запитывать гидропонные
Опять эти ваши мгновенные телепорты как в логистике. Это все гораздо дольше строить чем кажется.
> Единственный физический принцип, который тут имеет значение - географическая близость и возможность доступа по суше.
Так это про промышленность нифига не отвечает на вопросы. Вы тут сразу неправы.
> Как бы вся фишка в том, что для автономного поддержания уровня жизни нужно нечто кратно большее, чем уровень 1945 года. Если они объективно недотягивают до старого уровня...
В 1945 году они поддерживали почти весь мир минус страны оси. Всего мира нету - им в любом случае нужен уровень заметно меньше 1945го. Плюс технологии промпроизводства и прочей роботизации - собственно что приводит к толпам безработных. Когда пугают что роботы отнимут рабочие места - так они уже. Это и есть "деиндустриализация", то что за нее часто принимают, ее компонент. Роботизированное производство требует гораздо меньше рабочих но по сути невидимо. Условно вот сейчас и раньше фабрика с тысячей персоналу. Только вот фабрика сейчас производит товару как 10 фабрик в прошлом. 9 индустриальных человек из 10 стали безработными. Но стали не равномерно - эту вот системную безработицу поглотили гетто негры и белый треш. Которые часто и стали такими потому что работы в таких объемах нету. Естественно в коммуняки думали что они взбунтуются и вот она революция - но в масштабах экономики food stamps это копейки, плюс криминальная торговля.
>> но они более индустриализированны чем китай например (тут вы конечно возмутитесь но мне лень писать длинное обоснование)
> Не-не-не, как раз давайте поподробней. Важно именно КАК им протянуть без товаров на ~20-30% ВВП Китая.
Так товары идущие из китая это чехлы для айфонов, местами сами айфоны и прочая бытовая техника и игрушки. И так американцы богатые как нация - они покупают очень-очень много таких игрушек, и взрослым и детям.
Примерно как если бы они питаясь бутербродами с икрой везли икру из китая а хлеб свой. Если питатся бутербродами с хлебом то это будет невкусно - но по калориям и выживанию проблем не будет.
Игрушки дело конечно нужное для уровня жизни, но это не товары для выживания цивилизации. Такие товары как из наоборот идут в сторону китая - еда, станки-оборудование, нефтепродукты. Понятно что не все совсем так вот радужно, но экономика именно что глобальная а не "все делают в китае". Нет не делают, просто врут.
Так что "протянуть" - это техника, запчасти для электростанций и тп. При чем в режиме выживания. А не в режиме сохранения уровня жизни. Карточки на жратву и прочие прелести военной экономики.
А вот резервов у них вагон. Ну вот например говядина. Говядина это коровы, корова жрет как много человек. Меньше коров на мясо - гораздо больше ресурса сельхозтехники высвобождается например на еду для людей.
> Финансовые пузыри это как раз свидетельство дефицита реального производства
Это теория заговора. Это вообще проблема дискуссии на русском языке - в рф нормально (было) с реальными учеными и экспертами, нормально с умными людьми. А вот между ними огромный шмат говна рождающий всякие фантазии. И культурные особенности(включающие пропаганду) этому способствуют.
Азбука: Финансовые пузыри, по базе - это следствие переизбытка капитала в ущерб потреблению. Бабла у инвесторов дохуя так что девать некуда - вот они и надувают. Дальше цивилизация/экономика это должна переварить - такая система под давлением. Пока давление низкое никто и не знает где прорвет и где надует. При этом сама механика не то что бы плохая - дотком бум нас оставил с интернет гигантами и общей индустрией интернета.
Причины же этого уже туманны. Политизированные треш теории говорят что это потому что слишком большой разнос между бедными и богатыми. Реальные же эксперты судя по реальным данным говорят что за накачку капитала ответственно поколение (бумеры вроде) которое вошло в фазу инвестиций. А это было самое успешное поколение в плане экономики и численности. Сейчас они уже стареют, входят в фазу трат - давление падает и в следующие сколько то там лет капитала наоборот будет скорее нехватать. И пузыри либо полопаются либо тихо сдуются.
Лично я думаю что и разрыв между богатыми и бедными, и пузыри (и соотв переизюбыток капитала) вызваны проблемами технического прогресса. Мы развиваемся быстрее чем в состоянии переварить. Грубо говоря богатые грабят бедных, награбленое накачивают в технический прогресс, а прогресс тормозит потому что все легкие ниши выработаны. В результате Сингапур имеет уровень роботизации 918, а в африке люди сидят и тратят все силы на банальное выживание в помеси неолита с феодализмом. Разрыв по сути на уровне даже не столетий а тысячелетий.
> а дефицит реального производства это прямая причина "ой-ой, кого бы из соседей съесть".
Да, но не просто дефицит, а уровень дефицита угрожающий производству еды.
> И если в тоталитарном обществе с монополией на насилие подобный кризис можно преодолеть централизованно пожертвовав вот этой половиной населения, то в разрозненном и вооружённом американском...
Вы забываете что у них все нормально с расизмом и сегрегацией, в тч для белого треша. А так же у них все нормально с угнетением капиталистическими методами и прочим полицейским насилием. То есть америка как раз пример того что вооруженность населения ничего не решает. Просто при рутинной остановке при превышении скорости тебя могут замочить - а не к тому что якобы народ взбунтует и победит всякую тиранию.
Но это не так важно - в сельхозе у них проблемы нет. Проблемы будут с ужиманием потребления в целом и политической ситуацией.
> Нет, это именно так работает.
Вы сами себе противоречите на самом деле.
> Я слегка знаком с обслуживанием землеройной техники. Если ты работаешь 8/5/52, то просто обязан быть готовым поменять машину через 5 лет. ... возможность откапиталить её, но .... оригинальной японской резиночке за 50р, то ремонт становится очень весёлым а характеристики техники начинают снижаться.
1 Землеройная техника в своей основе нужна что бы строить что-то новое. Если у вас коллапс вы что-то новое не строите. Внезапно ваши запасы землеройной техники протянут гораздо дольше. И по жилью тоже ужметесь, что бы его не строить лишнего.
2 Так ее будут капиталить же, без этого никак.
3 Вы забываете что вот землеройную и прочую технику в сша производят как раз сами. И резиночки будут прямо вот местные, и новую технику произведут. Да, могут быть пробелы в типах - условно такие краны делают а вот такие - нет.
4 такие цифры что вы тут привели - это землеройная техника. Другие виды техники служат дольше.
5 климат забыли. в нашем климате и грязи технике живется хуже.
> Но не в достаточном объёме и ассортименте!
Понимаете те специалисты которые налаживали фабрики в китае так и остались в америке. Более того, часть китайских специалистов в ходе этого процесса тоже мигрировало в америку. Даже в тех местах где деиндустриализация есть - это именно рабочие в китае, специалисты в сша. А не "завод в китае, мы забыли как его строили".
Ну и даже без этого специалистов которые производят технику и оборудование как раз таки просто в сша, потому что именно это в сша и производят.
> Т.е. надо брать негров из гетто и срочно трудоустраивать. И вот тут ключевым становится вопрос стабильности или социального взрыва, а то можно и эти заводы в процессе продолбать.
Я не говорю что в сша не будет падения потребления - как раз очень будет. Смартфоны страшно подорожают, все будет ремонтированное включая стиралки. Опять же и социальный взрыв с гражданкой может быть.
Но я говорю что
1 никаких негров к работе подключать не надо в нашем сценарии. Там целая мексика работников уже есть.
2 базовый запас техники позволит протянуть очень долго потому что этой техники очень много в сша изначально
3 технику и оборужование они производят как раз сами.
Ну и негров с белым трешем никто к нормальному производству не подпустит. Это еще в ссср проходили - когда рабочий еблан разъебывает технику. Сейчас таких просто на работу не берут, ни у нас ни тем более в сша. Ну куда то они деватся должны? Ну да - в трейлер парки и гетто.