Публикация
Замри. Замолчи [Stand Still. Stay Silent]

975/1535

Комикс Замри. Замолчи [Stand Still. Stay Silent]: выпуск №975
Изображение пользователя Nikityavka

NikityavkaВыпуск №975=141831494

Что ж, ребята, это и в самом деле конец. Конец первого приключения SSSS. Но второе начнется уже совсем скоро, и чтобы читатели не потерялись за время паузы (потому что помимо этого я работаю еще над многими интересными вещами), вот где меня найти:

Твиттер: https://twitter.com/sssscomic - здесь большая часть всех обновлений, новые страницы, иллюстрации и объявления. 

Инстаграм: https://www.instagram.com/hummingfluff/

Twitch: https://www.twitch.tv/hummingfluff - где проходят стримы, по пятницам рисуются странички комиксов, по субботам - иллюстрации. 

А теперь о самом комиксе. Итак... конец первого приключения, а? Первая страница была опубликована 1 ноября 2013. Это значит, что, чтоб добраться сюда, потребовалось почти пять лет, минус пару месяцев. Число страниц не совсем 1000, поскольку было много разворотов, которые считались за одну, но фактически их 1025-1026.

Оглядываясь назад, я чувствую, что весь этот путь почти не занял времени, когда в начале казалось, чтобы зайти так далеко, уйдёт целая жизнь. А теперь кажется, что... ничего особенного в этом и нет. Быть может, это оттого, что мой разум уже занят следующей частью, и я пока не собираюсь говорить: "УХ ТЫ, не могу поверить, что мы это сделали!" 

Кстати, SSSS мог закончиться прямо здесь. С самого начала для этого комикса у меня было несколько сюжетных линий, поэтому я немного предвосхитила грядущие события и оставила часть персонажей нераскрытыми, ведь мне также нужно было реалистично смотреть на вещи и понимать, что первая арка будет самым длительным проектом, над которым я когда-либо работала, так что я могла добраться сюда полностью перегорев историей и персонажами. 

Если бы так и случилось... что ж, SSSS, закончился бы здесь, плюс пара страниц, на которых персонажи обменивались бы велеречивыми словами в адрес друг друга, что фактически означало бы финал, а не "продолжение следует" и своего рода "затравку", которой является эта страница. Но больше года назад я уже отлично знала, что не собираюсь сжигать мосты, и что следующее приключение должно случиться. 

Итак, мы готовы пуститься в новый путь, с тем же составом героев, но с новой миссией, новыми местами и опасностями, с которыми предстоит столкнуться. Я так взволнована предстоящей историей и так благодарна всем вам, за то что читаете этот комикс и за то, что я могу сделать в этой жизни.

Это все, что я должна была сейчас сказать. Скоро увидимся!

Прим.пер.: если вы тоже всплакнули от этого душевного послания, то мы с вами на одной волне. Для меня было удовольствием сделать свой маленький вклад, приобщая русских читателей к этому шедевру, и я тоже не прощаюсь и с радостью обещаю уже со следующей недели начать выкладывать страницы нового приключения.

От себя хочу добавить, что помимо контактов, что указала Минна, есть еще один сайт с ее проектом, о котором я уже упоминала в одном из комментариев. City of Hunger - https://www.hummingfluff.com/

Это уже не комикс, а РПГ, которую Минна сама рисует и программирует, её первый игровой проект! История с уже родными героями SSSS, но в новом футуристическом мире ледяной планеты. Интересный сюжет в стиле визуального романа с прокачкой персонажей, квестами и инопланетной монстрятиной. Сама Минна характеризует это, как "сильно альтернативную вселенную", в которой можно будет по-новому взглянуть на жизнь и судьбы уже знакомых героев. На страницах проекта много текста и заумностей по программированию - кому интересен такой формат, не проходите мимо. Остальные могут просто наслаждаться картинками, прорисовкой мира, новым дизайном персонажей и их милыми игровыми версиями (на секундочку, Лалли и Онни в этом мире не маги а киборги О_о)

Проголосовать
[Оригинал]
Изображение пользователя alca
#1112971alca=141831179
Бедняга Сигрюн Х)
Киборгами убили Х))

Спасибо огромное за перевод! Это такой труд
Изображение пользователя trool
#1112978trool=141829524
Ну...
Ждем перевода 2 приключения...
173 страницы то, уже есть.
Отредактировано «trool» 21.10.2019 13:52:50
Изображение пользователя Rhieks
#1112979Rhieks=141828942
Ух сколько текста) Игрулька - вау! киборги... стоп, ШТО?
Изображение пользователя sheba
#1112982sheba=141828406
Отличная история! Не думала, что меня сможет затянуть подобный сюжет)
Спасибо автору и, конечно же, переводчику (/ам))!
Изображение анонимного пользователя
#1112985Anonymous=141827771
Ну чтож, это было просто ахуенно, подключился лично я всего полгода назад, случайно заметив среди прочих комиксов этот, постап, мифология, приключения, всё это затянуло меня, и вышло отличной альтернативой Времени Приключений (пусть земля будет пухом этому светлому мульту). Однако, мне хочется задать несколько вопросов как по ходу истории, так и по истории самого мира. И так, начнём.
1. Почему так поздно (90 лет лол) начала какие то поиски древних знаний? Рядом с этими скандинавскими государствами находятся настоящие культурные столицы мира! Копенгаген, Хельсинки, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург, это же целые кладези знаний! Я уверен, что в хотя бы во второй столице РФ должны были не то что проводить эксперементы по созданию вакцины, а максимально приблизиться к завершению формулы, тем более ещё со времён Холодной Войны там овердохуя бункеров, где спокойно могли разместиться лучшие умы человечества и многое количество народа. Да, принявшись заново проводить колонизацию Дании они проебались, но отправить маленькие мобильные группы (не из детей блять и каких то полусумасшедших командиров (Микель не в счёт, он вообще большую часть истории выступал как бревно, плывущее по течению), а из тренерованных и слаженных групп бойцов, придавая им нормальную технику, а не эту "коробочка - хорони ребят") им ничего не мешало, им не пришлось бы тратить огромные средства на создание вакцины и нести гигантские кбытки во время вспышек, не пришлось бы терять работоспособных людей на карантине и так далее.
2. Коробочка - хорони ребят.
Что за хуйню им выдали в качестве транспорта?! Это же практически то же самое что отправить группу новобранцев с каким-нибудь БТРом 60-ым в центр Грозного в 1996, что за херня была у этой штуки с полом?! Он был из дерева? Как тварь смогла его пробить?! Почему тем, кто сидел внутри не выдали даже оружия рукопашного боя?! Они ведь не думали что раз ребята в машине -значит они как в блядском бункере, это не серьёзно, машина рассчитана да доставку припасов и пополнения на дальние горнизоны в более-менее спокойной обстановке, а не для отправки её в самые ебеня.
3. Оружие.
На всю команду было лишь два калаша, огнемёт и личная пукалка Лалли? Серьёзно? Что бы они делали с этим оружием в совсем уж критической ситуации? Пали бы смертью храбрых.
4. Инструктаж.
Если нельзя вытянуть практическую (стрельба, физ подготовка...) часть, то надо было вытянуть на макстмум теоритическую, большая часть из них не знала и половины монстров, с которыми им придётся встретиться, а уж о методах борьбы я вообще молчу.
5. Отсутствие доп. запасов.
По идее, за несколько недель то экспедиции по всему побережью и чуть вглубь полуострова должны были быть напиханы схроны с едой, медикоментами, патронами и запасным оружием и экипировкой, но даже без этого, они должны были нагрузить машину по максимуму едой, откуда они знали что на территории миссии будут съедобные животные? У них были снимки со спутников? У них был постоянный наблюдатель там? Может, дроны? Не думаю.
И это только основные моменты. И если с машиной, экипировкой и подобным можно объяснить отсутсвием денег, то хотя бы теорию в головы этих самоубийц нужно было вдолбить полностью. (Да и то машину можно было прокачать своими силами).
Я, конечно, понимаю, что мои "рассуждения" не дойдут до автора, возможно, их даже никто не прочитает, но мне было нужно рассказать своё мнение, пока есть такая возможность. Спасибо автору за перевод, это действительно огромная работа, надеюсь увидеть другие страны и других выживших во второй части.
P. S. По идее эта экспедиция могла закончиться еще на мосту, просто чудо что пояти все выжили (земля пухом Туури) Заранее извиняюсь за ошибки, если они есть, всем удачи, спасибо что вы это прочитали.
Изображение пользователя kot-potaskun
#1113004kot-potaskun=141824354
Это было офигенно! Нид моар! Минна - волшебница!
Изображение пользователя Tagida
#1113022Tagida=141822304
Очень мило и красиво! Классная история!
Большая благодарность Автору!
и Спасибо переводчику
Изображение анонимного пользователя
#1113028Anonymous=141821470
Спасибо переводчикам - очень рада возможности лучше понять этот замечательный комикс!
Изображение пользователя Serp-and-Molot
#1113029Serp-and-Molot=141821060
ВАТСОНИАНСКОЕ объяснение.
Людей слишком мало, а проблем у них слишком много. Армейцам хватает проблем на подконтрольных территориях, чтобы еще и совершать дальние вылазки за их границы. Да и не исключено, что они их совершают - но цели их и информация об этом засекречены (а государство, у которого нет секретов от своего народа - это и не государство вообще). Историческое общество, давшее добро на экспедицию, выделило слишком мало средств: в конце концов, это частная инициатива. Потому и комплектовали из тех, кого не жалко. Машину подбирали исходя из расчета, чтобы её можно было самостоятельно ПОЧИНИТЬ в полевых условиях (в отличие от танка какого-нибудь). Теоретический инструктаж радостно сосёт ввиду того, что "нет двух троллей, похожих друг на друга" (с), и предвидеть, с какой конкретно кракозяброй можно столкнуться в Тихом Мире, никто не мог - да и времени на многодневную теор.подготовку ни у кого не было, ибо посылали экспедицию в зиму (зато придали команде Сигрюн, владеющую общей практикой по истреблению как сухопутных, так и морских тварей, и способной просветить остальных "на месте"). Спутников и авиации нет (хотя насчет авиации - как знать, что у армии в закромах имеется, может, и воздушную разведку и картографирование проводят?) - зато имеются разведчики, действующие во внешних пределах и располагающие общей инфой о наличии/отсутствии дикого и пригодного для охоты зверья в нужных районах, а также маги...

ДОЙЛИСТСКОЕ объяснение.
Всё намного проще. Читать про команду Суровых Мужыгов-Профессионалов с небритыми ябальниками кирпичом и верхом на сверхтяжелом танке "Железный Капут" со спаренными пулемётами и ракетной установкой - читателю не так интересно, как про обычных, непривычных к дальним экспедициям людей, которые совершают ошибки и геройства. Потому что ему легче ассоциировать себя с ними, чем с Суровыми Постапочными Кыборгами на танке. Dixi.
Изображение пользователя RuslanFromBishkek
#1113041RuslanFromBishkek=141819928
Спасибо огромное - я уже не верил, что эта история будут переведена, после всех злоключений перевода. Завтра расскажу о завершении первой арки своим читателям :)
Изображение пользователя Octane
#1113043Octane=141819800
Что ж, это один из самых атмосферных и необычных комиксов, выделяющийся своей уникальностью. Под конец, правда, я уже немного устала читать, так как появилось ощущение какого-то тягостного топтания на месте и ведения вникуда. Есть и непонятные моменты, но это не отменяет того факта, что постапок+ Калевала - это исчезающе редкое явление.
Изображение пользователя Nikityavka
#1113070NikityavkaПереводчик=141816090
Serp-and-Molot #1113029

Аплодирую стоя!
Изображение анонимного пользователя
#1113073Anonymous=141815859
"ВАТСОНИАНСКОЕ объяснение.
Людей слишком мало, а проблем у них слишком много. Армейцам хватает проблем на подконтрольных территориях, чтобы еще и совершать дальние вылазки за их границы. Да и не исключено, что они их совершают - но цели их и информация об этом засекречены (а государство, у которого нет секретов от своего народа - это и не государство вообще). Историческое общество, давшее добро на экспедицию, выделило слишком мало средств: в конце концов, это частная инициатива. Потому и комплектовали из тех, кого не жалко. Машину подбирали исходя из расчета, чтобы её можно было самостоятельно ПОЧИНИТЬ в полевых условиях (в отличие от танка какого-нибудь). Теоретический инструктаж радостно сосёт ввиду того, что "нет двух троллей, похожих друг на друга"..... "

Хмм, неплохой ответ, объясняет некоторые моменты, однако хочу поспорить с "нет двух троллей, похожих друг на друга", вспомнить только "сумеречников", о которых знал только Лалли, и возможно Сигрю с Миккелем, сколько их было? По некоторым кадрам можно почти с уверенностью сказать что их не меньше сотни, а раз их назвал Лалли (согласитесь, если он не видел таких тварей часто он бы не заморачивался с их названием (хотя оно не блещет оригинальностью).), то он видел их раньше, следовательно их популяция есть в Финляндии, или же они широко распространены как минимум по северо-восточной Дании. Да и всех монстров можно как то разбить как классы, разработать тактики для малых и больших отрядов, иначе бы корабли в море не плавали.
Теперь транспорт, да, довод веский, но я и не просил танк, я просил как минимум укреплённую машину, а не этот колёсно-гусенечный грузовик с тонкой оболочкой, да и укрепить они его могли сами только выгрузившись на полуостров. Теперь насчёт карты местности, авиации и спутников у правиткльства нет, иначе бы потерь среди солдат практечиски не было, спутники за ~90 лет без ремонта и эксплуатации превратились в космический мусор, и связь с ними невозможна, а шаманы и маги не работают в режиме онлайн-камер.
Про второе объяснение, да, я согласен что это было бы слишком неоригинально, но в этом случае рушится просто ВСЯ логика, у правительства есть средства, монстры не напирают на стены столицы с невиданной мощью, идёт практически свободное перемещение поводе, а вы видели их поезд?! Это явно не старая разработка или переделанный поезд как в игре Метро, следовательно промышленность у них на очень высоком уровне, даже выше чем до эпидемии. Они могли бы спокойно забросить хоть десяток танков "Железный Капут", не особо при этом и потеряв.
Изображение пользователя kto-to
#1113091kto-to=141814878
Это прекрасно. Просто прекрасно
Изображение пользователя RiTaRi
#1113092RiTaRi=141814846
Спасибо автору и переводчику, это было прекрасно! Ждем продолжения)
Изображение пользователя kto-to
#1113093kto-to=141814837
Но мне таки не хватило лица Сигрюн, когда ребята вернулись
Изображение пользователя Serp-and-Molot
#1113102Serp-and-Molot=141813925
#1113073

Ну, определенная тактика и разработана. При помощи тактики борьбы с морскими гигантами (выманивание на сушу) Сигрюн побеждает того гигантского щупального тюленя, при помощи тактики зачистки зараженных зданий - Эмиль подрывает дом так, что из огня не вырвался ни один страхуил. В команде из пяти человек, по сути, инструктаж ещё до экспедиции прошли трое - Сигрюн, Лалли и Эмиль; и у каждого своя практика есть. Другое дело, что уровень инструктажа не равен количеству практических боестолкновений, и не всегда при реальном контакте с опасностью удаётся с ходу среагировать как надо.

А по поводу хорошо укомплектованной экспедиции, есть и еще один аргумент. Представим себе, что в Тихий Мир отправилась группка наших энтузиастов на кряхтяще-пердящем котанке - и погибла. А теперь представим, что отправилась группа отлично вооруженных солдат на мощной вездеходной машине... и тоже погибла. Вопрос - потеря какой из экспедиций обойдется ДОРОЖЕ?

Колонизация во все времена шла одинаково. Не так, как у идиота и графомана Ника Пердумова в его последней детской книжке про Молли Блэкуотер, где через неизведанные земли опасных варваров СРАЗУ прокладывают железную дорогу и пускают бронепоезда. Нет, сначала посылали картографов и разведотряды: тех выбивали дикари и снимали скальпы - но выжившие приносили информацию. Потом по готовым картам приходила армия, и дикарей отстреливали, а их стойбища горели. И уж потом наконец - клали рельсы и пускали поезда. Так и тут: дешевле выйдет поставить потом памятничек "отважным первопроходцам" - чем возмещать потерю отличной боевой машины, оружия и подготовленных, иммунных солдат. Хорошо экипированные пойдут уже позже - по следам этой экспедиции, а то и других последующих.
Изображение пользователя birdie
#1113130birdie=141810496
Меня не покидает ощущение, что местным правительствам совершенно до фонаря эти вылазки в Тихий мир, и что никакой экспедиции не состоялось ещё ближайшие лет м н о г о, если бы не один конкретный швед с легендарно хреновым моральным компасом и острым желанием поднять бабла. Ещё в финале пролога, кажется, дали понять, что все цели в духе «собрать утерянные знания» озвучивались только для того, чтобы хоть из кого-нибудь вытянуть хоть сколько деняк на это безобразие.

У меня вообще много вопросов к четвёрке организаторов. Особенно к Торбьёрну и Тару, особенно в контексте их поведения в начале второй арки.
Изображение анонимного пользователя
#1113135Anonymous=141809955

"Ну, определенная тактика и разработана. При помощи тактики борьбы с морскими гигантами (выманивание на сушу) Сигрюн побеждает того гигантского щупального тюленя, при помощи тактики зачистки зараженных зданий - Эмиль подрывает дом так, что из огня не вырвался ни один страхуил. В команде из пяти человек, по сути, инструктаж ещё до экспедиции прошли трое - Сигрюн, Лалли и Эмиль; и у каждого своя практика есть. Другое дело, что уровень " достойно, однако смысл тратить десятки таких групп если вероятность риска слишком велика? У подготовленой, слаженорй группы съездить не особо далеко куда выше, чем у кучки детей с двумя более-менее обстреляными взрослыми, которые могут даже с берега не выехать, смысла в таком пусть и маленьком, но всё же расходе средств, техники и имунных людей будет, лучше послать одну экспедицию: она будет при поддержки техники, хорошо обучена и вооружена, поедет в более-менее очищенные в результате первой волны колонизации земли, наберёт книг и исследований, и вернётся обратно, или погибнет, но гораздо лучше потерять одну группу, чем десяток-два, перед тем как правительство поймёт что это лишь траты ресурсов, и практической пользы от этого нет.
Теперь про инструктаж, Лалли это обычный маг-охотник, действующий только по своей выучке и полагаясь на свою ловкость и дар, а Миккель и Сигрюн это полувоенные полуохотники, Миккель так вообще ни разу не военный, просто врач.
Изображение анонимного пользователя
#1113150Anonymous=141807660
Кстати, вопрос, публикация второй части будет здесь же? Просто у комикса вроде нет статуса Закончен, или здесь будут выкладываться какие нибудь доп. материалы?
Изображение пользователя Neil
#1113193Neil=141802648
Это было очень круто!
Когда и рисовка, и сюжет, и персонажи, и перевод (это важно, кто бы там что ни думал!) прекрасны и радостно встречаешь каждую новую часть. Спасибо вам большое.
Ждем вторую часть :)
Изображение пользователя muted
#1113234muted=141799371
Бум. И с большими потерями(переводчиков) первое приключение нашей команды закончилось. Надеюсь второе не принесет столько жертв)
Отредактировано «muted» 21.10.2019 22:16:29
Изображение пользователя SwampDog
#1113336SwampDog=141787203
Anonymous, ща всё объясню (не так лаконично как СерпИМолот):
1. > Почему так поздно начали поиски древних знаний?
Это не экспедиция по поиску древних знаний, и они не планировали ничего узнать про разработки вакцины. Это рисковая вылазка за сокровищами, основная цель которой - заработать денег и славы. Государств SSSS и так ведут постепенную зачистку материка, что сравнительно безопасным способом приводит к добыче источников "древних знаний". Смысл данной конкретной операции именно в соотношении расходы/профит, а государством она одобрена потому, что почти все риски и расходы берут на себя гражданские лица.

2. >... РФ должны были ... приблизиться к завершению формулы.
Т.к. РФ сгинула, значит не смогла. А шансы преуспеть были у всех стран.

3. >Не пришлось бы тратить огромные средства на создание вакцины.
Ни у кого нет уверенности, что создание вакцины вообще [было] возможно, и это явно не первый приоритет в SSSS. Они и без вакцины неплохо приспособились.

2. > Что ...им выдали в качестве транспорта?! ...что за херня была у этой штуки с полом?! Он был из дерева? Как тварь смогла его пробить?!
Пол не из дерева, это просто настил внутри деревянный. Тролли прекрасно разрывают полноценную броню. Насколько я понимаю, в SSSS вообще нет видов транспорта, гарантирующих полную защиту от троллей, а тем более от призраков и прочих магических опасностей. Не забывайте, что "сыпь" это магическая болезнь, и тролли - это магические существа.

> 3. Почему тем, кто сидел внутри не выдали даже оружия рукопашного боя?!
Это были двое не иммунных гражданских без навыков рукопашного боя. Столкновение с троллем для них в любом случае означало смерть.

> 4. Оружие
Они всего закупали по минимуму, чтобы уложиться в бюджет. План состоял в том, чтобы не попадать в критические ситуации, т.к. ясно было что в критической ситуации все передохнут.

> 5. Инструктаж.
"Боевой" персонал был весьма неплохо подготовлен. И потом - на какие шиши?

> 6. ...по всему побережью и чуть вглубь полуострова должны были быть напиханы схроны.
Что увеличило бы стоимость экспедиции в несколько раз. А у них денег нет.

> 7. "сумеречников"... не меньше сотни, а ...Лалли... видел их раньше.
Он видел других троллей, отрастивших шкуру для защиты от солнца. Совершенно нет причин считать, что они были чем-то ещё похожи на этих. А то что их тут сотня не говорит о том, что где-то ещё есть хоть один такой же. Может это местные школьники из одной школы, которые были заражены одновременно и синхронно мутировали.

> 8. У правительства есть средства, монстры не напирают на столицы.
Но монстры напирают на всём протяжении границ.

>9. Идёт практически свободное перемещение поводе
По воде плавают только до зубов вооружённые корабли. Да частота встреч с монстрами явно меньше, чем на суше, но при этом невозможна полная зачистка территорий.

>10. А вы видели их поезд?!
Этот поезд был бронирован по самые уши и ехал на полной скорости, чтоб его трудно было перехватить, и всё равно случайный тролль порвал его в куски.

> 11. Лалли ...маг-охотник, а Миккель и Сигрюн это полувоенные полуохотники.
Военные в SSSS не занимаются вылазками - они занимаются последовательной зачисткой территорий и охраной границ.
Отредактировано «SwampDog» 22.10.2019 01:40:05
Изображение пользователя tapk
#1113342tapk=141784290
Огромное спасибо за перевод!
Прошу исправить стярпне/стряпне.
Изображение анонимного пользователя
#1113343Anonymous=141784131
Спасибо за перевод этого восхитительного комикса.
Изображение пользователя eldalex
#1113359eldalex=141776851
Народ, а приобрести в бумаге можно где нибудь?
Изображение пользователя antagonist
#1113394antagonist=141762994
Ух! Исключительно положительные впечатления от СССС!
Помнится, как начинал читать — сколько эмоций вызывали прекрасные нордические мордочки персонажей. И даже после упрощения рисовки не стало хуже, нупотомучтосюжетжеж!
Большая благодарность людям, участвовавшим в те или иные времена в переводе данного чуда и — отдельная (ещё более огромная) для прекрасной Nikityavka, завершившей перевод в таком темпе и качестве. Спасибо!
Отредактировано «antagonist» 22.10.2019 08:21:41
Изображение пользователя SeaSong
#1113506SeaSong=141745500
В переводе не нуждаюсь (т.к. читаю в оригинале), но отдельное спасибо Nikityavka за продвижения такого замечательного комикса в ру. комюнити.

И да, все замечания насчет "нелогично, неправдоподобно, не верю" - вы серьезно?
Данный комикс никогда не позиционировался как какой-нибудь "Сталкер", "Фоллаут" или что-то подобное. Это - сказка о дружбе, с легким мрачняком в скандинавском сеттинге, о чем Автор комикса неоднократно упоминала и искать здесь хардкорный реализм - неуместно.
Отредактировано «SeaSong» 22.10.2019 13:12:32
Изображение пользователя alca
#1113575alca=141735530
90% "нелогично" отпадает, если перечитать внимательно. А оставшиеся - если вспомнить, насколько часто люди в реальности поступают рационально
Изображение пользователя RiTaRi
#1113583RiTaRi=141734304
#1113359, у автора можно купить) https://hivemill.com/collections/stand-still-stay-silent/products/stand-still-stay-silent-book-1

я у нее открытки заказывала. В РФ отлично все доходит
Изображение пользователя Seeman
#1113599Seeman=141732106
Можете спросить у автора, а как люди в городе Saimaa на окраине выживают, там же Санкт петербург под боком, оттуда должны просто несметные полчища постоянно переть не переставая, там людей живет больше чем во всей Дании.
Изображение пользователя Serp-and-Molot
#1113634Serp-and-Molot=141725457
Seeman, может, Петербург своевременно эвакуировали в основном, когда доперли до опасности больших городов. А может, Финский залив - естественная водная преграда для нечисти (исключая морских траллов).

Но, скорее, автор, как и многие другие авторы, просто больше интересуется собственной страной, нежели соседними. Так-то трудно поверить, что нигде больше в Тихом Мире не осталось мест, где выжили люди. Сибирская тайга, Урал, Тибет, Японские острова (да и вообще, любые острова, достаточно удалённые от берега материка). Странно то, что даже самые дальнобойные станции не в силах перехватить никаких радиопередач из Тихого Мира. (Хотя можно предположить, что Болезнь каким-то образом засорила эфир блуждающими призраками погибших людей - учитывая, что, как нам показали, сквозь треск помех постоянно кто-то либо орёт, либо бормочет "Кто я, где я?" и всё такое).
Изображение пользователя alca
#1113652alca=141723815
Serp-and-Molot #1113634, о, спасибо за напоминание про эфир! Это отличное объяснение. Ни поезд, ни кототанк не могли ж без магии связаться за границей чистых областей
Отредактировано «alca» 22.10.2019 19:14:34
Изображение пользователя Nikityavka
#1113908NikityavkaПереводчик=141665090
Serp-and-Molot #1113634

Была даже приснопамятная сцена в книжном магазине, где команда нашла картину с незнакомым пейзажем и книжку с китайскими иероглифами, и тогда сами герои задумались на тему, что где-то там мог кто-то выжить и так же, как и они, не подозревать о существовании других людей в силу расстояний, упадка цивилизации и простого нежелания задумываться о чем-то кроме насущных проблем выживания. Сигрюн даже предложила смотаться до Китая и по-скорому проверить, но более трезвомыслящий Миккель объяснил, что речь идёт о несколько больших расстояниях чем от Швеции до той же Дании.
Минна в комментариях тоже допускала существование других очагов культуры, приводя Мадагаскар, как пример идеального места спасения от пандемии. У нас такими местами вполне могли стать Сахалин и Курилы, Камчатка, Кольский полуостров и еще поселения в Сибири между Леной и Енисеем, которые и сейчас фактически живут изолировано, плюс водные преграды и морозы до -60. Короче, в случае чего сматываем в Якутию)))
Отредактировано «Nikityavka» 23.10.2019 11:33:05
Изображение пользователя dimatchikov
#1116083dimatchikov=141645576
Serp-and-Molot, Есть другой вариант: крупные города которые были потеряны были уничтожены при помощи оружия массового поражения. Те тролли, которые уцелели, не выживут в городах из-за холодов и радиации. Еще есть крупные убежища, запасы ресурсов и оборудования на случай войн. Это не точно, но это возможно. И все же, если автор ведет в повествование народ русских, а так же припомнить гигантские датские танки, то они примерно появятся на дережаблях с двуглавыми орлами и в силовых доспехах. Если немного серьезнее, то существуют реактивные огнеметы и можно танк переделать в огнеметный танк. А еще есть "Буратино" (РСЗО).
Отредактировано «dimatchikov» 23.10.2019 18:14:41
Изображение пользователя Seeman
#1116088Seeman=141645359
Вряд ли, у нас нет технологий и промышленности, если и будет кто, то скорее полуварварские деревни в сибири и дальше на север.
Изображение пользователя dimatchikov
#1116103dimatchikov=141643139
Seeman, Зависит от многих факторов. Как будет проводиться эвакуация, куда будет проводится эвакуация, будут ли запасы ресурсов и оборудования изначально, насколько эвакуируют промышленную базу, сумеют ли провести эвакуацию, где и какие объекты с количеством людей уцелеют, сколько людей уцелеет и какая между ними будет связь?
Изображение пользователя dimatchikov
#1116114dimatchikov=141641765
В Финляндии уцелели часть военных базы. У нас тоже могут военные базы сохранится и превратиться в населенные пункты. Может даже крупный город в Сибирском федеральном округе уцелеет. Минна, если вы это случайно читаете и думаете водить русских, то пожалуйста обратите внимание на ТОС-1 "Буратино" или ТОС-1А "Солнцепек".
Отредактировано «dimatchikov» 23.10.2019 18:16:37
Изображение пользователя NaliadeArnise
#1116139NaliadeArnise=141637745
Спасибо большое за комикс. Он прекрасный. Апокалипсис, жуткий и ламповый одновременно.
Изображение пользователя Serp-and-Molot
#1116224Serp-and-Molot=141629795
dimatchikov, если смотреть на опыт поведения русского народа в экстремальных ситуациях массового охвата, то бОльшая часть людей неизменно теряется и принимается либо бестолково суетиться, либо спасать собственное имущество и семьи. (Ещё и в силу того, что после падения "ненавистной империи зла" и "наступления демократии и гласности в животворящем сиянии Западных Партнеров"(тм) у нас совершенно похерилась концепция гражданской безопасности выше школьного курса ОБЖ - ни вменяемых массовых инструктажей, ни рабочих бомбоубежищ, ни представления о том где эти бомбоубежища вообще есть и куды бечь есличо). А меньшая - организовывается и начинает что-то делать, особенно при наличии командования в лице армии/МЧС. Поэтому если кто и выживет в условиях такой эпидемии - то небольшие анклавы в окружении Тихого Мира (вероятнее всего, да - вокруг военных или МЧС-овских баз).

Необозримость наших пространств с одной стороны даёт некоторую защиту от нечисти в виде расстояний, а с другой - ввиду падения связи (и никакашечных дорог в большинстве регионов), исключает возможность централизованного руководства. Даже в куда меньших скандинавских странах, как мы видим, удалось сберечь лишь небольшие пятачки территорий - не считая Исландии: что уж говорить про нас. Будут разрозненные укреплённые поселения вокруг баз и промышленных объектов, или даже "города-государства" под управлением либо осколков армии, либо местных "варлордов" - вчерашней мафии и политиков. Выживут в первую очередь те, кто владеет оружием и техникой - и те, кто умеет делать по-настоящему полезные вещи: чинить, строить, учить и лечить людей. Креаклиату - конец: чиновникам - конец, свои же охранцы завалят; попАм - конец, не считая тех, кто вовремя вспомнит, что прежде чем встать на путь гнусного развода людей на бабки, он лечил людей или воевал в горячих точках. Менты - живенько переквалифицируются в бандитов и обратят табельное оружие против простых людей, вот вам и рейдеры постапока...

В любом случае, сохранившиеся анклавы русских к вылазкам в соседние страны будут расположены еще меньше, чем скандинавы: со своими проблемами разбираться надо. Все вылазки - исключительно в ближайшие населенные пункты, за медикаментами, запчастями, станками и прочим оборудованием. Каждый анклав знает в лучшем случае о паре-тройке других выживших поблизости, и лишь самые ближайшие поддерживают хреновенькую связь (ведь радио нормально работает лишь в "людских" землях, за их пределами же - шаманы орущие голоса в эфире заговаривают, чтоб умолкли): и никаких признаков централизованного государства (в САМОМ идеальном раскладе, какое-то подобие условно единой власти постарается организовать в своих протекторатах армия). Dixi.
Изображение пользователя sgr
#1116595sgr=141550232
Стоит заметить ещё к вопросу, почему армия не исследует Тихий Мир. Изоляция для всех выживших стран не просто тактика, это ещё и политика и философия, сформировавшаяся приблизительно тогда, когда стали расстреливать всех потенциально зараженных из-за границы. Не то чтобы табу, но всеобщее мнение таково, что соваться на неизведанные земли не стоит, и ничего хорошего там не ждет.
И танки не помогут в исследованиях Тихого Мира. Они шумные, жрут до черта горючего, а бессовестно разожравшиеся на трупах тролли размером с дом их всё равно вскроют.

Изображение пользователя Serp-and-Molot
#1116697Serp-and-Molot=141537783
sgr, мне еще интересно, откуда такие монструозные танки взялись. Сейчас клепать таких гигантов просто невыгодно - чем больше цель, тем легче в неё попасть. Что за промышленность стала бы производить такие туши?..

Не, понятно, что Минна нарисовала их такими просто для контраста с котобусом - чтобы подчеркнуть разочарование Туури. Но если лезть в СПГС - я бы предположил, что их построили на шасси тяжёлых гусеничных машин для арктических исследований (они, в отличие от танков, как раз могут быть такими здоровенными): нашили сверху броневой панцирь, и поставили малокалиберные орудия для настильной стрельбы, снятые с демонтированных морских судов.
Изображение пользователя dimatchikov
#1116711dimatchikov=141534370
sgr, #1112985, надо заметить, что и до экспедиции собирали древние документы. https://acomics.ru/~stand-still-stay-silent/67 - раздел датчане. Шведы похоже тоже интересуются старыми книгами, но: https://acomics.ru/~stand-still-stay-silent/138 Короткие вылазки проводились, но глубокая экспедиция проводится в первые. Снарядить такую экспедицию может Исландия, но: https://acomics.ru/~stand-still-stay-silent/67 - раздел исландцы. Так же стоит заметить, что страх перед эпидемией и ее порождениями до сих пор велик: https://acomics.ru/~stand-still-stay-silent/973 https://acomics.ru/~stand-still-stay-silent/713 Так же неизвестность играет свою роль. И это даже не говоря об "аномалиях". Но любопытство постепенно побеждает и это видно на примере Туури и Рейнира.
Отредактировано «dimatchikov» 24.10.2019 23:52:36
Изображение анонимного пользователя
#1123498Anonymous=141214744
"Рядом с этими скандинавскими государствами находятся настоящие культурные столицы мира! Копенгаген, Хельсинки, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург, это же целые кладези знаний! Я уверен, что в хотя бы во второй столице РФ должны были не то что проводить эксперементы по созданию вакцины, а максимально приблизиться к завершению формулы"

Ну что вы, русские при первых признаках эпидемии улетели к своим сородичам на Нибиру)))
Изображение пользователя NatosPi17
#1126682NatosPi17=140527525
Огромное спасибо за перевод!!! Это просто офигенно!
Изображение пользователя Taliys
#1127115Taliys=140431666
Имхо если бы на кольском полуострове кто-то выжил, о тех людях знали хотя бы финны
Изображение пользователя Luhrasp
#1138963Luhrasp=137995870
Serp-and-Molot, по поводу попов не соглашусь. Учитывая, что а) в этом мире есть магия и б) Минна показала, что христианский бог в неё тоже может, священники - те, что на самом деле верят, а не те, что за деньги, - вполне могли собирать вокруг себя общины.
Только не в европейской части, там населения слишком много и естественных преград почти нет - а, например, на островах великих сибирских рек. Может, даже старообрядцы какие, возрождающие Исконную Русь.
Изображение пользователя Irbis
#1151117Irbis=135683741
Потрясающий комикс!

Спасибо автору. И спасибо переводчику.
Изображение пользователя Seedan
#1223293Seedan=122892007
Переводчик ты шикарен.
Изображение анонимного пользователя
#1270023Anonymous=114653934
Благодарю! Перевод и стиль безупречны и отменно передают атмосферу. И еще труд по "впихиванию невпихуемого" в рамки а-комикса... Огромное спасибо!
Комментарии для этого комикса отключены.