#179204DukeПереводчик=304047152Боюсь, что нет.#179127Mystery=304055703Jamato, вот эта тема действительно не раскрыта!#179103Mystery=304059237Видимо, не улетит...#179097Mystery=304059967Duke, для меня очень важно быть в курсе изменений норм языка! Можете, пожалуйста, дать ссылку на словарную статью с этим словом ("авторка")?#179070Evil-Eye-90=304063690DimaA, раз уж пошла такая пьянка, можно вспомнить идею космолета на солнечном парусе, подсвечиваемым сверхмощным лазером : )#178899DimaA=304093920Чтота вспоминается мне проект исследования Марса летающим беспилотником: рабочее тело он нёс на борту, а нагреваться это тело для создания реактивной тяги должно было орбитальным лазером через специальное прозрачное окно в корпусе аппарата.#178774Evil-Eye-90=304133044Kastuk, честно говоря, сам не в курсе. Я не ракетчег, я филолог (с), потому и интересуюсь у более продвинутых товарищей. Может и можно. Когда до Марса доберемся, поймём : )
Меня всё-таки смущает разреженность тамошней атмосферы (думаю, главное не в самой пыли, а в воздухе, в котором она взвешена). По идее, это должно отрицательно сказаться на эффективности ветряков. Что касается трения пыли - проблема не в трении как таковом, а в том, что оно замедлило бы ветряк.
DimaA, на марсианской орбите освещенность получше, конечно, чем на поверхности (той же пыли нет), но всё равно гораздо меньше, чем здесь. И чем дальше от Солнца, тем меньше, т.е. всю систему таким макаром не освоить. Лазер или микроволновый луч для передачи энергии... Надеюсь, в будущем это будет освоено (комикс фантастический всё-таки), и это очень много проблем снимет - те же вездеходы можно подзаряжать прямо в пустыне х )#178715DimaA=304138398На первых порах - реакторы на завозном топливе, а затем, солнечные фермы на орбите и передача энергии на поверхность лазером или пучком микроволн.#178630Kastuk=304145629Но кинетическую силу несущейся пыли ведь можно как-то использовать? Или никакие материалы такой тёрки долго не выдержат?#178508Evil-Eye-90=304160927Да вряд ли : D
Даже на Земле ветряки - головная боль. А для ветряков нужна не пыль, а большие массы воздуха.
Гидроэлектростанция могла бы быть, если бы на Марсе была вода под давлением.
Что до солнечной - там ещё и освещенность гораздо ниже. Марс же дальше.
Но это всё полумеры. Думаю, ключ к освоению космоса - обнаружение там местных источников ядерного топлива.#178446Kastuk=304176388Что насчёт ветряков, движимых пылью?
Солнечняки приходится постоянно чистить...
Отредактировано «Kastuk» 02.09.2015 20:46:37
#178406Evil-Eye-90=304194057Vayir, iChemist - понятно.
Kastuk - о чем и речь, автономный двигатель в бескислородной среде - лютая головная боль.
SpaceMeat, KvaZi - думаю да, двигатель электрический. Это самое простое. Но вот пробег у него был бы небольшой (у американского электромобиля на Луне пробег был максимум 35 км.). Да и мощность небольшая. Разве что в будущем появятся более мощные аккумы. РИТЭГ, я думаю, избыточен, он на большую автономию и большие сроки рассчитан. Проще заряжать от реактора... А он должен быть, потому что иных источников энергии на Марсе мне крайне трудно представить.#178392Kastuk=304198551А в Mars Colony Challenger роверы на метане с кислородом ездят. Для метана нужна атмосферная углекислота и водород. Воду надо сперва нагеорадарить, пробуриться, накачать и расщепить. Или так было в старой демке... Теперь там проще, стационарные насосы, качающие растапливаемый слой подземного льда.
Отредактировано «Kastuk» 08.04.2015 09:11:06
#178330iChemist=304211233Гусеница, мягко говоря, недолговечна. Колесо надежней в сотню (!) раз.
На марсе нет таких говн, чтобы гусля была оправдана.#178318Vayir=304213444#178292-Evil-Eye-90
Гусеница медленней, но сцепление лучше, насчёт проходимости тут уже спорно зависит от местности, но зачастую гусень лучше, но под электродвигатели колесо проще адаптировать. Двигатель электрический.#178310KvaZi=304215264Evil-Eye-90, двигатель - радиоизотопный генератор, как у американского "Кьюриосити". Проблема будет только в радиационной защите для экипажа и доставке с земли ядерного топлива. Если вторую проблему можно будет решить при наличие в одном из поселений на Марсе ядерного реактора-размножителя или реактора на быстрых нейтронах. То с первой может быть трудновато. Единственное - я понятия не имею какую скорость может развить транспорт, "запитанный" от такого генератора.Скорее всего - небольшую, так как тот же "Кьюриосити" ползает с черепашьей скоростью.
Насчёт скафандров - полностью с вами согласен. В условиях изоляции и невозможности оперативного снабжения нужно добиваться максимальной унификации, даже если спонсоры и страны разные.#178305SpaceMeat=304215993электрический #178292Evil-Eye-90=3042173211) Надо бы замутить комикс по мотивом Стругацких, с шахматами и без частного капитала = /
2) Довод в пользу разнобоя снаряжения: экспедиции снаряжаются не только разными организациями (надеюсь, это _действительно_ эффективно), но и разными странами; а так же в разное время, в том числе с постоянным использованием новых эксперементальных образцов, поэтому в итоге весь инвертарь с бору по сосенке.
3) Довод против: в условиях изоляции стандартизация хороша потому, что каждого космон... эээ... каждый скафандр можно пустить на запчасти для остальных.
4) Какая техника лучше, гусеничная или колесная? Марсоходы вроде колесные. И луноходы вроде тоже.
5) Самый интересный вопрос какой двигатель должен быть у этой крутой тачки? Вот это, я считаю, настоящая техническая головоломка.
Меня всё-таки смущает разреженность тамошней атмосферы (думаю, главное не в самой пыли, а в воздухе, в котором она взвешена). По идее, это должно отрицательно сказаться на эффективности ветряков. Что касается трения пыли - проблема не в трении как таковом, а в том, что оно замедлило бы ветряк.
DimaA, на марсианской орбите освещенность получше, конечно, чем на поверхности (той же пыли нет), но всё равно гораздо меньше, чем здесь. И чем дальше от Солнца, тем меньше, т.е. всю систему таким макаром не освоить. Лазер или микроволновый луч для передачи энергии... Надеюсь, в будущем это будет освоено (комикс фантастический всё-таки), и это очень много проблем снимет - те же вездеходы можно подзаряжать прямо в пустыне х )
Даже на Земле ветряки - головная боль. А для ветряков нужна не пыль, а большие массы воздуха.
Гидроэлектростанция могла бы быть, если бы на Марсе была вода под давлением.
Что до солнечной - там ещё и освещенность гораздо ниже. Марс же дальше.
Но это всё полумеры. Думаю, ключ к освоению космоса - обнаружение там местных источников ядерного топлива.
Солнечняки приходится постоянно чистить...
Kastuk - о чем и речь, автономный двигатель в бескислородной среде - лютая головная боль.
SpaceMeat, KvaZi - думаю да, двигатель электрический. Это самое простое. Но вот пробег у него был бы небольшой (у американского электромобиля на Луне пробег был максимум 35 км.). Да и мощность небольшая. Разве что в будущем появятся более мощные аккумы. РИТЭГ, я думаю, избыточен, он на большую автономию и большие сроки рассчитан. Проще заряжать от реактора... А он должен быть, потому что иных источников энергии на Марсе мне крайне трудно представить.
На марсе нет таких говн, чтобы гусля была оправдана.
Гусеница медленней, но сцепление лучше, насчёт проходимости тут уже спорно зависит от местности, но зачастую гусень лучше, но под электродвигатели колесо проще адаптировать. Двигатель электрический.
Насчёт скафандров - полностью с вами согласен. В условиях изоляции и невозможности оперативного снабжения нужно добиваться максимальной унификации, даже если спонсоры и страны разные.
2) Довод в пользу разнобоя снаряжения: экспедиции снаряжаются не только разными организациями (надеюсь, это _действительно_ эффективно), но и разными странами; а так же в разное время, в том числе с постоянным использованием новых эксперементальных образцов, поэтому в итоге весь инвертарь с бору по сосенке.
3) Довод против: в условиях изоляции стандартизация хороша потому, что каждого космон... эээ... каждый скафандр можно пустить на запчасти для остальных.
4) Какая техника лучше, гусеничная или колесная? Марсоходы вроде колесные. И луноходы вроде тоже.
5) Самый интересный вопрос какой двигатель должен быть у этой крутой тачки? Вот это, я считаю, настоящая техническая головоломка.