Публикация
Покидая Колыбель
Изображение пользователя SVlad
#1070309SVlad=169424888
Что касается, стоимости пусков, расходов и прибыли.
Space X сначала начали делать коммерческие пуски по классической схеме и только потом - тестировать систему посадки.

Опять же, стоимость производства первой ступени Falcon9 - 20-25M$. Ещё 15M$ на остальную ракету. Другие ракеты аналогичного класса стоят дешевле. Протон-М, например, стоит 22 M$ в производстве.
На всякие стартовые мероприятия уходит ещё примерно 10M$.
Итого, демпингующий SpaceX с 65M$ получает 15-20M$ прибыли, а другие корпорации, с пусками по 150M$ - более 100M$.
Изображение пользователя SVlad
#1070292SVlad=169426868
За последние 2,5 года

24 пуска новых ракет,
28 пусков б/у ракет.

> Кроме того космический аппарат это очень сложное, высокотехнологическое устройство и состоит не только из двигателя.
Так мы про корабль или про первую ступень??
В первой ступени самое дорогое - двигатели. Остальное - баки с топливом, система наддува. И то и другое - довольно примитивные вещи. У Falcon9 есть ещё двигатели ориентации и элероны, которые питаются от той же системы наддува.

> так как ULA явно являются полностью неприкасаемыми.
Для российских СМИ они тоже неприкасаемые?
Отредактировано «SVlad» 16.07.2019 15:50:46
Изображение пользователя alexej
#1070285alexej=169428144
А если не вернется то цена будет выше, в том то и проблема. И если даже ступень вернется, далеко не факт что её можно будет использовать повторно.
А это чистый убыток. И цена пуска по итогу окажется выше.
Изображение пользователя darth-biomech
#1070284darth-biomechАвтор=169428182
>Традиции - они наше все :)
Опять увиливаете от прямого ответа.
Изображение пользователя losik
#1070280losik=169428483
Про СпэйсХ следует ещё вспомнить два момента влияющих на цену доставки килограмма полезной нагрузки:

1. Маск писал в твитере что возвращение ступени съедает 30-40% полезной нагрузки.
Тут в чем прикол. Вот вам надо запустить скажем не 20, а 10 тонн.
Но выбора у вас нет - придеться тратить Протон. И цена будет протоновской.
Но если вам нужно запустить 10 тонн на Фалконе - он эту массу выведет, а первая ступень вернеться. И цена пуска будет меньше ;)
Изображение пользователя losik
#1070279losik=169428718
На что приятнее смотреть, на цилиндр с соплом, или на то что изображено в комиксе?
Традиции - они наше все :)

https://www.e-reading.club/illustrations/37/37722-i_022.jpg
Изображение анонимного пользователя
#1070275Anonymous=169429198
> Вот скажем атомный самолет с нагревом воздуха в реакторе созданный для земли не очень подойдет для полета в атмосфере Марса или скажем Юпитера :)

https://chtoes.li/interplanetary-cessna/
Изображение анонимного пользователя
#1070268Anonymous=169430026
Про СпэйсХ следует ещё вспомнить два момента влияющих на цену доставки килограмма полезной нагрузки:

1. Маск писал в твитере что возвращение ступени съедает 30-40% полезной нагрузки.
2. В следствии географического расположение стартовых площадок, при одинаковой полезной нагрузке выводимой на низкую опорную орбиту, на геостационарную орбиту Фэлконы будут выводить больше полезной нагрузки чем Протоны.
Изображение пользователя darth-biomech
#1070261darth-biomechАвтор=169430481
В конце концов, ни инопланетян ни сверхсветовых путешествий в реальности тоже нет,а в комиксе они присутствуют. О чем это нам говорит?
На что приятнее смотреть, на цилиндр с соплом, или на то что изображено в комиксе?

Как я говорил, SSTO - это будущее космонавтики, а люди в него не могут потому что попытались сделать рейсовый лайнер сразу после того как им удалось выдолбить из упавшего дерева первое грубое каноэ. Все что нам удалось пока что - это выдолбить каноэ которое не тонет после первого заплыва... но это все ещё грубо обтесанное каноэ и не более того. Но они по крайней мере не бросались заявлять что бревно это единственная возможная форма для лодки и делать что-то другое глупо и нерационально.
Отредактировано «darth-biomech» 16.07.2019 14:54:46
Изображение пользователя alexej
#1070260alexej=169430523
#1070258, и пруфов у вас судя по всему тоже нет, ну что-же тогда закроем эту тему.
Изображение пользователя losik
#1070258losik=169430719
alexej больше вопросов не имею :)
Изображение пользователя alexej
#1070256alexej=169430848
#1070248, так я всё ещё жду пруфы, когда люди научатся выходить в космос сидя на одном только двигателе тогда и можно будет писать о поводе пересмотреть представления о реальности.

Хотя понятно, вы писали про пуск двигателя, я же писал про пуск аппарата и похоже мы друг друга не поняли.
Отредактировано «alexej» 16.07.2019 14:42:58
Изображение пользователя alexej
#1070255alexej=169431019
#1070236
"Если факты противоречат моей тории, тем хуже для фактов"? Знакомая тема.
А какое отношение имеет к фактам, полностью популистская статья?

"Крупным корпорациям монополистам нет смысла делать дешево, если берут и так. А фактически в каждом классе нагрузок и было 1-2 корпорации, обычно, одни и те же. Это Space X демпингует и пускает ракеты почти по себестоимости, что бы влезть в этот рынок."
Вот только за чей счет они демпенгуют? Ведь себестоимость это не только металл и зарплаты.
Неплохие у них акционеры, готовые рисковать такими деньгами за эфемерную выгоду. Обычно на такие риски способно только государство, кстати чьи уши просто невозможно не заметить в данном деле.

"По непонятным причинам СМИ про ULA не вспоминают, хотя это как раз отличный пример распила госбюджета в США."
Почему же по непонятным. Что здесь может быть непонятным.
США даже в итоге пришлось организовывать "частную" лавочку Спейс Х, так как ULA явно являются полностью неприкасаемыми.
Изображение пользователя losik
#1070250losik=169431374
Только пока мы этого не наблюдаем, возможно всё не так просто?
Просто для уточнения - вы часом не думаете что американцы полет на луну фальсифицировали? Если да - я просто время с вами терять не буду ;)
Изображение пользователя losik
#1070249losik=169431477
Если забортный воздух нагревать реактором или разгонять каким-то полем, то требования к составу атмосферы гораздо ниже.
Ниже - но выше к самому аппарату. Вот скажем атомный самолет с нагревом воздуха в реакторе созданный для земли не очень подойдет для полета в атмосфере Марса или скажем Юпитера :)
Изображение пользователя losik
#1070248losik=169431637
alexej, вы попросили пруфы и хотели закрыть разговор.
Получив оные - стали докапываться до них :)
Реальность не соответствует вашим представлением о ней?
Так это повод пересмотреть представления , а не отрицать реальность.

Изображение пользователя alexej
#1070246alexej=169431734
#1070234, "при небольшем дооборудовании одноразовая ракета спокойно может слетать несколько раз"

Только пока мы этого не наблюдаем, возможно всё не так просто?
Вот когда это будет действительно реализовано, и наберется статистическая база запусков, можно будет смело писать о выгоде многоразовых аппаратов.

Пока же это преждевременно.
Отредактировано «alexej» 16.07.2019 14:57:20
Изображение пользователя alexej
#1070243alexej=169432091
#1070228, хм, вы действительно не видите разницу между стендовым испытанием и реальным пуском? Кроме того космический аппарат это очень сложное, высокотехнологическое устройство и состоит не только из двигателя.
Изображение пользователя SVlad
#1070242SVlad=169432097
> Про полёт в атмосфере, надо учитывать что на другой планете атмосфера может и не содержать кислорода, значит двигатели с забором атмосферы уже под сомнением. Значит надо тащить топливо.

Так у них же не керосиновые двигатели. Если забортный воздух нагревать реактором или разгонять каким-то полем, то требования к составу атмосферы гораздо ниже.
Изображение пользователя losik
#1070241losik=169432202
Юла - это песня :)