#1070125losik=169438400Мои же выводы основаны на обыкновенной логике.
Ошибочная логика. #1070124losik=169438522А с крыльями можно часами наблюдать обширные территориии во всех подробностях.
Только если вы угадали с составом атмосферы и двигатели используют ее для своей работы ;)
А так - гораздо проще беспилотники применять. Или с орбиты. #1070123alexej=169438668#1070111, хорошая статья хоть и не объективная. Зато из неё становится понятно что в открытых источниках достоверных данных о реальной стоимости запуска в количестве достаточном для полноценного анализа не найти.
Мои же выводы основаны на обыкновенной логике. - Реальная стоимость(без демпинга, политики и тд и тп) более сложной(для возвращаемых ступеней пожалуй что и избыточно сложной), новой системы, производство которой пока не отработано на должном уровне, не может быть дешевле более простой да ещё и с производством поставленным на конвейер.
Это противоречит логике.
Спайс Х пока у них есть поддержка государства могут выводить аппараты в космос вообще бесплатно, за них платит США. И США может себе позволить за это платить пока у них есть доллар.
Отредактировано «alexej» 16.07.2019 10:29:09
#1070121Anonymous=169438715losik, баллистическими прыжками ты детально изучить сможешь только районы приземления, А с крыльями можно часами наблюдать обширные территориии во всех подробностях.#1070119Anonymous=169439624>только задача этих двигателей не полет в атмосфере
На странице 15 видно что у шаттла как минимум два типа двигателей. Вполне возможно что мелкие пригодны для полетов в атмосфере.#1070118losik=169439742 Можно использовать их как радиаторы для сброса лишнего тепла. Встроить панели солнечных батарей...
А проще вообще не ставить ;) #1070117Anonymous=169439859losik, в крыльях можно хранить топливо/рабочее тело. Можно использовать их как радиаторы для сброса лишнего тепла. Встроить панели солнечных батарей... #1070113losik=169440865Тяга будет меньше, но при наличии крыльев большая тяга для полёта в атмосфере и не нужна. - только задача этих двигателей не полет в атмосфере, а выход за ее пределы чтобы включить космические двигатели :)
Поставьте на Ту-154 ионный двигатель и попробуйте подняться на высоту где его можно включить :) #1070112losik=169441060SVlad - а наличие других двигателей ничего не меняет. Вот шатл уже на планете - для того чтобы заработали орбитальные двигатели - их надо поднять в зону относительного разряжения. Крылья тут будут только мешать. Это лишний вес который надо разогнать, и чем выше поднимаешься - тем они менее эффективны. Эту массу проще как массу которую из двигателя выбрасываешь использовать.
То же самое и при посадке. Космические скорости сбросят межпланетные двигатели. Для маневрирования при посадке - нужны планетарные. И только на маленьком кусочке посадочной траектории в самом низу от крыльев будет какой то толк.
#1070111SVlad=169441237> в итоге получается намного дороже им не привыкать.
По цены на ракеты.
https://m.habr.com/ru/post/425347/#1070110Anonymous=169441350SVlad наверняка скорость истечения можно регулировать. Тяга будет меньше, но при наличии крыльев большая тяга для полёта в атмосфере и не нужна.#1070105SVlad=169442433Скорость этого шаблона во время перелета была в 100 раз больше скорости движения планет. При такой разнице траектория перелета будет почти прямой.
У шаттла должны быть какие-то другие двигатели для полета в атмосфере. Эти с их околорелятивистскими скоростями истечения будут выжигать всё в атмосфере, если вообще не разожгут термоядерную реакцию (Кстати, об оружии...).
Отредактировано «SVlad» 16.07.2019 09:15:35
#1070103Anonymous=169443436#1070099 Кто сказал что в атмосфере ионники так же эффективны как в космосе?
В KSP например у стокового ионника тяга и удельный импульс при давлении в одну атмосферу в 40 раз меньше чем в вакууме: https://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/IX-6315_%22Dawn%22_Electric_Propulsion_System#1070099losik=169444039SVlad - так в том то и дело. Имея такие движки гораздо проще сбрасывать скорость в космосе, а в атмосферу входить хоть на 100 км в час. Крылья - просто ненужный довесок, для аппарата который основное время проводит в космосе.
Даже если мы будем применять такие движки для полета в пределах какой то планеты - гораздо выгоднее не проталкивать аппарат сквозь атмосферу, а взлететь вертикально, выйти из нее , совершить скоростной полет в пустоте, затормозить и плавно опуститься.
darth-biomech изучая историю советской техники невозможно встретить историю создания неудачной конструкции. Если эту историю пишет советский инженер :)
Ему всегда кто-то мешает ... #1070089Anonymous=169446093>Персонаж генерала мной старательно срисовывался с фотографии актера, игравшего подобную роль в одном старом очень мной любимом телесериале.
SG-1?#1070087alexej=169447367#1069967, в том то и дело что наш запуск Бурана - многоразового корабля-ракетоплана показал что на технологическом уровне 1988 года концепция многоразовых космических кораблей относительно одноразовых носителей крайне невыгодна.
Всё дело в материалах, даже один единственный полет в космос приводит к очень большому износу аппарата. Причем износу неравномерному. И для повторного запуска аппарат приходится практически полностью разбирать и собирать заново. Это получается гораздо дороже и намного менее надежно чем практически конвейерная сборка одноразовых систем.
Именно поэтому Буран полетел только 1 раз а программа "Space Shuttle" была закрыта.
С 90-х годов особых прорывов в сфере материалов не было, поэтому одноразовые носители по прежнему гораздо выгоднее.
Спейс Х это в первую очередь программа импортозамещения, когда не до жиру, а то что в итоге получается намного дороже им не привыкать.
Вне всякого сомнения за многоразовыми кораблями-ракетопланами будущее, но на сегодняшнем уровне фундаментальной науки многоразовые аппараты не более чем дорогая игрушка и инструмент пропаганды.
Отредактировано «alexej» 16.07.2019 07:54:21
#1070086Anonymous=169447879#1070085 Плюс про гравитацию Юпитера и Солнца надо не забывать, манёвры должны в любом случае делаться с их учётом, а значит об идеально прямой траектории Юпитер-Земля речи быть не может.#1070085Anonymous=169448681По поводу обнаружения шаттла я уже раньше писал, повторюсь: Земля не висит на месте, шаттл в любом случае разгонялся и тормозил не прямо на Землю, а в сторону точки рандеву. Так что излучение от движков могли и не увидеть.#1070001Redstark=169478608Значит, начало X-COM'у положено#1069972SVlad=169483636losik они летели к планете с определенной атмосферой. А вообще законы аэродинамики одинаковы для любых газов. Скорости только будут меняться.
Тормозить двигателем в космосе. В комментариях к прошлой странице выяснили, что на 100+км/с воздух вступает в ядерные реакции. Так что, если бы у них был материал, способный блокировать ядерное взаимодействие, их бы не то что ракета ПВО не повредила, они могли бы в эпицентре термоядерного взрыва выжить.
Ошибочная логика.
Только если вы угадали с составом атмосферы и двигатели используют ее для своей работы ;)
А так - гораздо проще беспилотники применять. Или с орбиты.
Мои же выводы основаны на обыкновенной логике. - Реальная стоимость(без демпинга, политики и тд и тп) более сложной(для возвращаемых ступеней пожалуй что и избыточно сложной), новой системы, производство которой пока не отработано на должном уровне, не может быть дешевле более простой да ещё и с производством поставленным на конвейер.
Это противоречит логике.
Спайс Х пока у них есть поддержка государства могут выводить аппараты в космос вообще бесплатно, за них платит США. И США может себе позволить за это платить пока у них есть доллар.
На странице 15 видно что у шаттла как минимум два типа двигателей. Вполне возможно что мелкие пригодны для полетов в атмосфере.
А проще вообще не ставить ;)
Поставьте на Ту-154 ионный двигатель и попробуйте подняться на высоту где его можно включить :)
То же самое и при посадке. Космические скорости сбросят межпланетные двигатели. Для маневрирования при посадке - нужны планетарные. И только на маленьком кусочке посадочной траектории в самом низу от крыльев будет какой то толк.
По цены на ракеты.
https://m.habr.com/ru/post/425347/
У шаттла должны быть какие-то другие двигатели для полета в атмосфере. Эти с их околорелятивистскими скоростями истечения будут выжигать всё в атмосфере, если вообще не разожгут термоядерную реакцию (Кстати, об оружии...).
В KSP например у стокового ионника тяга и удельный импульс при давлении в одну атмосферу в 40 раз меньше чем в вакууме: https://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/IX-6315_%22Dawn%22_Electric_Propulsion_System
Даже если мы будем применять такие движки для полета в пределах какой то планеты - гораздо выгоднее не проталкивать аппарат сквозь атмосферу, а взлететь вертикально, выйти из нее , совершить скоростной полет в пустоте, затормозить и плавно опуститься.
darth-biomech изучая историю советской техники невозможно встретить историю создания неудачной конструкции. Если эту историю пишет советский инженер :)
Ему всегда кто-то мешает ...
SG-1?
Всё дело в материалах, даже один единственный полет в космос приводит к очень большому износу аппарата. Причем износу неравномерному. И для повторного запуска аппарат приходится практически полностью разбирать и собирать заново. Это получается гораздо дороже и намного менее надежно чем практически конвейерная сборка одноразовых систем.
Именно поэтому Буран полетел только 1 раз а программа "Space Shuttle" была закрыта.
С 90-х годов особых прорывов в сфере материалов не было, поэтому одноразовые носители по прежнему гораздо выгоднее.
Спейс Х это в первую очередь программа импортозамещения, когда не до жиру, а то что в итоге получается намного дороже им не привыкать.
Вне всякого сомнения за многоразовыми кораблями-ракетопланами будущее, но на сегодняшнем уровне фундаментальной науки многоразовые аппараты не более чем дорогая игрушка и инструмент пропаганды.
Тормозить двигателем в космосе. В комментариях к прошлой странице выяснили, что на 100+км/с воздух вступает в ядерные реакции. Так что, если бы у них был материал, способный блокировать ядерное взаимодействие, их бы не то что ракета ПВО не повредила, они могли бы в эпицентре термоядерного взрыва выжить.