У него есть посадочные шасси, разумеется. https://wiki.leavingthecradle.com/wiki/File:Shuttle.jpg Антигравы могут некоторое короткое время обеспечивать достаточную подъемную силу, чтобы корабль мог воспарить с поверхности и начать разгоняться. Предупреждая следующий вопрос, нет, на одних только антигравах на орбиту не выйти, они больше походят именно что на шарик с гелием упомянутый раньше, и могут генерировать подъемную силу достаточную для парения недолго.#1070413SVlad=169414910Кстати, о лунном заговоре. Я когда в школе учился, реальным космосом не интересовался (звёздные войны - другое дело). И вот посмотрел я как-то по ренТВ цикл передач про лунный заговор. Они были вполне убедительны для меня, который про высадку на луну знал только, что она была.
То есть, показывают фото или видео и показывают, что в нём не правильно.
Уже потом я поискал другие материалы и обнаружил, что в качестве доказательств лунного заговора используется буквально несколько фото из сотен и тысяч, а все утверждения о нестыковках либо заведомо ложные (но это не очевидно, если не знаешь особенностей среды) либо имеют более простое и логичное объяснение (опять же, неочевидное, если не думать про специфику космоса).
Отредактировано «SVlad» 16.07.2019 19:03:06
#1070408losik=169415281Данный шаттл предназначается для полетов с планеты на корабль или станцию или обратно, дальний межпланетный перелет это не совсем целевое для него назначение
Все равно. Вот скажем ваш шатл не сбили. Как он будет садиться на неподготовленную местность? На попа встанет или у него есть отдельные подьемные двигатели как у вертикалок ?#1070403darth-biomechАвтор=169415558#1070390
У вас какой-то нервный тик, что вы так постоянно глазом мигаете? )
Опять таки, граммы считают только примитивные дикари, и разумеется строить лодку из железа это полный дебилизм, он же дорогой, тяжелый и грести будет трудно, и ежу понятно что металлическое каноэ утонет. Лодки могут быть только из дерева!
Данный шаттл предназначается для полетов с планеты на корабль или станцию или обратно, дальний межпланетный перелет это не совсем целевое для него назначение (Как и полеты на 5G, кстати говоря). #1070400losik=169415791Не в скептицизме дело - прикол в том что человек точно знает что Спейс Х и правительство США его дурят - но не знает точно сколько раз спейсы проводили запуски и сколько ступеней у них вернулось. Хотя это общедоступная информация :)
Как лунные заговорщики - я всегда поражался что они знают тонкости политики задурения широких масс - но собственно о программе Аполо у них весьма отрывочные сведения. Они даже детских книг о космонавтике не читают ...#1070391SVlad=169416483Скептицизм какой-то односторонний.
> Кстати акционеры Спейс Х такие идеалисты и бессребреники что так сильно демпингуют. Ну дают.
Кстати, SpaceX не АО. Там Маск владелец, а он таки идеалист. Инвесторы, конечно есть, но влиять на стратегические решения, как акционеры, они не могут.
Тем не менее, за последние 2,5 года SpaceX занял 2/3 рынка пусков США. Из 31 пуска за 2018, 21 - SpaceX.
Таким образом какая-нибудь ULA сделала 3 пуска и получила 300M$ чистой прибыли, а SpaceX с 21 - тоже примерно 300M$ чистой прибыли.
Внезапно, с экономикой всё в порядке.
> Эм, а где можно увидеть официальную сводку?
Тут про каждый пуск (официальный сайт)
https://www.spacex.com/news
Вот например 3 пуск ступени, летавшей 2 раза. Там же PDF, где более подробно расписано.
https://www.spacex.com/news/2018/12/03/spaceflight-sso-smallsat-express-mission
Если лень пересчитывать пуски вручную, в википедии есть сводная таблица:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Falcon_9_first-stage_boosters
Можно сверить её с официальными релизами на сайте. #1070390losik=169416750Учитывая что на остальных 800 000 000 км форма объекта волнует приблизительно никого и никак, то
Это скажем не совсем так, и космические корабли форму имеют не от балды , но...
Собственно на это еще SVlad указывал...
Итак - у вас есть некоторый обьект который разгоняется до скажем 100 км в сек с ускорением ну пусть 5 жи. Имеется соответствующее распределение нагрузок в конструкции и сама конструкция делается для этого.
Теперь - у нас есть посадочные двигатели которые эту дуру на планету сажают. ВПП там нет ;) Логично для них делать не отдельный силовой каркас - а повесить так чтобы нагрузки от них воспринимали те же силовые элементы что и от маршевых двигателей воспринимают. Само собой выходит что то ракетообразное где двигатели снизу, а все остальное над ними.
Ежели к этой дуре приладить еще крылья сбоку - потребуется дополнительный каркас который будет передавать вот енти самые поперечные нагрузки. А всю остальную конструкцию придется балансировать так чтобы обеспечить аэродинамическую балансировку, хотя бы приблизительно.
Ну и нафига? только увеличивать вес как у Шатла, когда нагрузки при старте и при посадке распределяются под углом 90 градусов.
Ну как вишенка на торте - при разных режимах полета астронавты то по полу, то по стенам бегают ...
Отредактировано «losik» 16.07.2019 18:32:54
#1070386alexej=169417421darth-biomech, спор перерос в политический ещё тогда когда мы начали мерятся ракетами. Прошу прощения, впредь буду стараться воздерживаться от подобного.#1070383darth-biomechАвтор=169417449>Вопрос на засыпку - зачем делать аппарат по форме идеальным для этих последних 20 км ?
Учитывая что на остальных 800 000 000 км форма объекта волнует приблизительно никого и никак, то... не логичнее ли рассчитывать форму исходя из тех вот 200 км где она имеет значение?
#1070376darth-biomechАвтор=169417878Тем временем ещё раз напоминаю что политикой здесь флудить не надо, а спор видимо перерос в политический, учитывая позу "они все врут, это информационная война и вообще их правительство содержит".#1070371losik=169418130 Мне не ясно.
Тогда повторю аргументацию. Итак мы строим аппарат способный долететь от Юпитера до Земли за несколько дней. И вернуться в таком же темпе. То есть преодолеть где то 800 000 000 километров и потом столько же в другую сторону.
Из этого расстояния он последние 20 км пролетит в атмосфере.
Вопрос на засыпку - зачем делать аппарат по форме идеальным для этих последних 20 км ? Немножко логичнее рассчитывать его на вот эти 800 000 000 ну и чтобы еще и эти 20 мог как нибудь пролететь?
Это как автомобиль-амфибия. Гораздо логичнее сделать авто которое проедет 80000 км и как нибудь переплывет лужу в 2 км. Чем глиссер на колесах, который с ветерком промчиться эти 2 км, но будет еле тащиться 80000 км по суху ;) #1070369alexej=169418236#1070340, "Так SpaceX всегда говорят, какой блок они запускают и сколько раз. Тоже всё в открытом доступе. Да и видно визуально, что б/у ступени копчёные, их не перекрашивают."
Эм, а где можно увидеть официальную сводку?
"Первое, что нашёл. Вообще, что в ракете самое сложное - двигатель - общеизвестный факт."
Соглашусь, однако же остальная ракета стоит 15M$ и это практически половина от общей стоимости.
"Тогда почему им не безразличен SpaceX?"
Много рекламы и соответственно пропаганды. Идёт информационная война и контрпропаганду никто не отменял.
"В смысле - окупить? Он первым пуском окупается и прибыль приносит."
Относительно коммерческой цены вполне возможно. Вопрос в том будет ли снижать цены Роскосмос и если будет то насколько. Теоретически он способен поставить цену на Протон ниже себестоимости Falcon9.
Кстати акционеры Спейс Х такие идеалисты и бессребреники что так сильно демпингуют. Ну дают.
И вы разумеется правы, будущее за многоразовыми аппаратами.
Но в отношении Спейс Х всё-же остаются определенные сомнения. Время и статистика покажет.
#1070342, почему же? Ведь мы с вами прямо сегодня об этом говорим.
Или причина в моём не восторженном отношении к SpaceX?
Такой уж я скептик, на веру ничего не принимаю, и стараюсь составить личное мнение о вопросе независящее от штампов и условностей. #1070353DimaA=169419037По поводу двигателя - идеальное устройство в виде пульсирующего воздушно-реактивного двигателя с теплообменником. При условии использования высококоррозионностойких материалов он может работать вообще в любой атмо- или гидросфере.
В камеру нагрева набирается забортное рабочее тело, впускной клапан перекрывается, теплообменник греет РТ. РТ истекает из управляемого сопла. GOTO 1.
Voila. Такому двигателю "ваще пох" на то, что за бортом: атмосфера Земли, Юпитера или океаны Европы.#1070342SVlad=169420147Кажется, пора заносить ту табличку: ))
Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
Вот когда построят свой корабль, тогда поговорим.
Вот когда долетит он до МКС, тогда поговорим.
Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим.
Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим.
Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим.
Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим.
Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим.
Вот когда вернут обтекатель, тогда поговорим.
Вот когда сделают свой Crew Dragon, тогда поговорим.
Вот когда повторно используют обтекатель, тогда поговорим.
===Вы находитесь здесь===
Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим.
Вот когда запустят корабль на Марс, тогда поговорим.
Вот когда он сядет на Марсе, тогда поговорим.
Вот когда сделают марсианский транспорт, тогда поговорим.
Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим.
Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим.
Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим.#1070340SVlad=169420200> Данные есть в открытом доступе, а откуда данные по запускам вернувшихся блоков?
Так SpaceX всегда говорят, какой блок они запускают и сколько раз. Тоже всё в открытом доступе. Да и видно визуально, что б/у ступени копчёные, их не перекрашивают.
> Кстати у вас не будет хотя-бы относительно подробной схемы первой ступени
https://i.dailymail.co.uk/i/pix/2016/09/01/18/37CD480B00000578-3769059-image-a-36_1472752545546.jpg
Первое, что нашёл. Вообще, что в ракете самое сложное - двигатель - общеизвестный факт. Поиском можно найти любой подходящий источник.
> Для российских СМИ они безразличны.
Тогда почему им не безразличен SpaceX?
В смысле - окупить? Он первым пуском окупается и прибыль приносит.
Я же писал
> Итого, демпингующий SpaceX с 65M$ получает 15-20M$ прибыли, а другие корпорации, с пусками по 150M$ - более 100M$.
Даже если тратить по 10M$ на ремонт ступени, повторные пуски за 50M$ будут приносить те же 10-15M$ прибыли. SpaceX утверждает, что всё обслуживание состоит в сливе и перезаправке всех расходников и переустановке ног и рулей. Хотя первые ракеты они перебирали.
Протоны запускали по 65-100M$. А раз он стоит 20M$ в производстве, чистая прибыль была 45-80M$.#1070335alexej=169421957#1070309, вторая ступень Falcon9 не возвращаемая.
Получается что относительно Протон-М для того чтобы окупить Falcon9, первую ступень необходимо запустить минимум 2 раза и это без послеполетного восстановления?
Кстати а есть информация по стоимости обслуживания вернувшийся первой ступени? Их ведь не сразу во второй раз запускают, если стоимость выше 10M$ то сколько их будет необходимо повторно запустить до окупаемости?#1070328alexej=169423147#1070292, полагаю вы пишите о:
Falcon Heavy 9 посадок (3 запуска)
• успешных 7
• на землю 6 (боковые ускорители)
• на платформу 1 (центральный блок)
• неудачных 2
• на платформу 2 (центральный блок)
Число посадок 42
• успешных 36
• на землю 11 (FT)
• на платформу 25 (FT)
• неудачных 6
• на землю 1 (FT)
• на платформу 5 FT: 2 v1.1: 3
Данные есть в открытом доступе, а откуда данные по запускам вернувшихся блоков?
И есть ли данные по стоимости восстановления возвращенных блоков, степени их изношенности?
"Так мы про корабль или про первую ступень?"
Комплексно. Кстати у вас не будет хотя-бы относительно подробной схемы первой ступени? Без подобной схемы будет сложно о чем-то судить.
"Для российских СМИ они тоже неприкасаемые?"
Для российских СМИ они безразличны.#1070326darth-biomechАвтор=169423198>И с тех пор ничего нового придумать не могут, хотя ясно что именно так - не будет.
кому ясно? Мне не ясно. Я ничего не придумывал и к РАКЕТЕ крылья не приделывал в отличии от художников из 20х. Я взял реально существовавший аппарат который увели на пенсию по всего лишь двум причинам: отсутствии в текущем времени нужды в такой грузоподьемности и грузовозвращаемости, и тоннам поправок от военных которые переусложнили агрегат что и привело к тому что его требовалось после каждого полета пересобирать заново. Обе эти проблемы не имеют никакого отношения к способностям этого аппарата, который доказал свою состоятельность фактом своего существования.
В отличии от ракет с крыльями.#1070311losik=169424559SVlad зря вы время тратите. Этот человек из тех кто считает что все засекречено и власти правду от нас скрывают ;) #1070310losik=169424655Опять увиливаете от прямого ответа.
Где вы это увидели ? Наоборот я про это с самого начала говорил - вот раньше фантасты придумали что к ракете приделают крылья для полета в атмосфере. И даже колеса чтобы садиться как самолет ;)
И с тех пор ничего нового придумать не могут, хотя ясно что именно так - не будет.
И вы - нарисовали крылатый шатл, который на посадку идет по самолетному, и наверно если найдет ВПП - на нее по самолетному и сядет ;)
У него есть посадочные шасси, разумеется. https://wiki.leavingthecradle.com/wiki/File:Shuttle.jpg Антигравы могут некоторое короткое время обеспечивать достаточную подъемную силу, чтобы корабль мог воспарить с поверхности и начать разгоняться. Предупреждая следующий вопрос, нет, на одних только антигравах на орбиту не выйти, они больше походят именно что на шарик с гелием упомянутый раньше, и могут генерировать подъемную силу достаточную для парения недолго.
То есть, показывают фото или видео и показывают, что в нём не правильно.
Уже потом я поискал другие материалы и обнаружил, что в качестве доказательств лунного заговора используется буквально несколько фото из сотен и тысяч, а все утверждения о нестыковках либо заведомо ложные (но это не очевидно, если не знаешь особенностей среды) либо имеют более простое и логичное объяснение (опять же, неочевидное, если не думать про специфику космоса).
Все равно. Вот скажем ваш шатл не сбили. Как он будет садиться на неподготовленную местность? На попа встанет или у него есть отдельные подьемные двигатели как у вертикалок ?
У вас какой-то нервный тик, что вы так постоянно глазом мигаете? )
Опять таки, граммы считают только примитивные дикари, и разумеется строить лодку из железа это полный дебилизм, он же дорогой, тяжелый и грести будет трудно, и ежу понятно что металлическое каноэ утонет. Лодки могут быть только из дерева!
Данный шаттл предназначается для полетов с планеты на корабль или станцию или обратно, дальний межпланетный перелет это не совсем целевое для него назначение (Как и полеты на 5G, кстати говоря).
Как лунные заговорщики - я всегда поражался что они знают тонкости политики задурения широких масс - но собственно о программе Аполо у них весьма отрывочные сведения. Они даже детских книг о космонавтике не читают ...
> Кстати акционеры Спейс Х такие идеалисты и бессребреники что так сильно демпингуют. Ну дают.
Кстати, SpaceX не АО. Там Маск владелец, а он таки идеалист. Инвесторы, конечно есть, но влиять на стратегические решения, как акционеры, они не могут.
Тем не менее, за последние 2,5 года SpaceX занял 2/3 рынка пусков США. Из 31 пуска за 2018, 21 - SpaceX.
Таким образом какая-нибудь ULA сделала 3 пуска и получила 300M$ чистой прибыли, а SpaceX с 21 - тоже примерно 300M$ чистой прибыли.
Внезапно, с экономикой всё в порядке.
> Эм, а где можно увидеть официальную сводку?
Тут про каждый пуск (официальный сайт)
https://www.spacex.com/news
Вот например 3 пуск ступени, летавшей 2 раза. Там же PDF, где более подробно расписано.
https://www.spacex.com/news/2018/12/03/spaceflight-sso-smallsat-express-mission
Если лень пересчитывать пуски вручную, в википедии есть сводная таблица:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Falcon_9_first-stage_boosters
Можно сверить её с официальными релизами на сайте.
Это скажем не совсем так, и космические корабли форму имеют не от балды , но...
Собственно на это еще SVlad указывал...
Итак - у вас есть некоторый обьект который разгоняется до скажем 100 км в сек с ускорением ну пусть 5 жи. Имеется соответствующее распределение нагрузок в конструкции и сама конструкция делается для этого.
Теперь - у нас есть посадочные двигатели которые эту дуру на планету сажают. ВПП там нет ;) Логично для них делать не отдельный силовой каркас - а повесить так чтобы нагрузки от них воспринимали те же силовые элементы что и от маршевых двигателей воспринимают. Само собой выходит что то ракетообразное где двигатели снизу, а все остальное над ними.
Ежели к этой дуре приладить еще крылья сбоку - потребуется дополнительный каркас который будет передавать вот енти самые поперечные нагрузки. А всю остальную конструкцию придется балансировать так чтобы обеспечить аэродинамическую балансировку, хотя бы приблизительно.
Ну и нафига? только увеличивать вес как у Шатла, когда нагрузки при старте и при посадке распределяются под углом 90 градусов.
Ну как вишенка на торте - при разных режимах полета астронавты то по полу, то по стенам бегают ...
Учитывая что на остальных 800 000 000 км форма объекта волнует приблизительно никого и никак, то... не логичнее ли рассчитывать форму исходя из тех вот 200 км где она имеет значение?
Тогда повторю аргументацию. Итак мы строим аппарат способный долететь от Юпитера до Земли за несколько дней. И вернуться в таком же темпе. То есть преодолеть где то 800 000 000 километров и потом столько же в другую сторону.
Из этого расстояния он последние 20 км пролетит в атмосфере.
Вопрос на засыпку - зачем делать аппарат по форме идеальным для этих последних 20 км ? Немножко логичнее рассчитывать его на вот эти 800 000 000 ну и чтобы еще и эти 20 мог как нибудь пролететь?
Это как автомобиль-амфибия. Гораздо логичнее сделать авто которое проедет 80000 км и как нибудь переплывет лужу в 2 км. Чем глиссер на колесах, который с ветерком промчиться эти 2 км, но будет еле тащиться 80000 км по суху ;)
Эм, а где можно увидеть официальную сводку?
"Первое, что нашёл. Вообще, что в ракете самое сложное - двигатель - общеизвестный факт."
Соглашусь, однако же остальная ракета стоит 15M$ и это практически половина от общей стоимости.
"Тогда почему им не безразличен SpaceX?"
Много рекламы и соответственно пропаганды. Идёт информационная война и контрпропаганду никто не отменял.
"В смысле - окупить? Он первым пуском окупается и прибыль приносит."
Относительно коммерческой цены вполне возможно. Вопрос в том будет ли снижать цены Роскосмос и если будет то насколько. Теоретически он способен поставить цену на Протон ниже себестоимости Falcon9.
Кстати акционеры Спейс Х такие идеалисты и бессребреники что так сильно демпингуют. Ну дают.
И вы разумеется правы, будущее за многоразовыми аппаратами.
Но в отношении Спейс Х всё-же остаются определенные сомнения. Время и статистика покажет.
#1070342, почему же? Ведь мы с вами прямо сегодня об этом говорим.
Или причина в моём не восторженном отношении к SpaceX?
Такой уж я скептик, на веру ничего не принимаю, и стараюсь составить личное мнение о вопросе независящее от штампов и условностей.
В камеру нагрева набирается забортное рабочее тело, впускной клапан перекрывается, теплообменник греет РТ. РТ истекает из управляемого сопла. GOTO 1.
Voila. Такому двигателю "ваще пох" на то, что за бортом: атмосфера Земли, Юпитера или океаны Европы.
Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
Вот когда построят свой корабль, тогда поговорим.
Вот когда долетит он до МКС, тогда поговорим.
Вот когда будут запускать геостационарные спутники, тогда поговорим.
Вот когда придумают, как сажать ракеты, тогда поговорим.
Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим.
Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим.
Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
Вот когда запустят свой Falcon Heavy, тогда поговорим.
Вот когда вернут обтекатель, тогда поговорим.
Вот когда сделают свой Crew Dragon, тогда поговорим.
Вот когда повторно используют обтекатель, тогда поговорим.
===Вы находитесь здесь===
Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
Вот когда научатся сажать корабль без парашютов, тогда поговорим.
Вот когда запустят корабль на Марс, тогда поговорим.
Вот когда он сядет на Марсе, тогда поговорим.
Вот когда сделают марсианский транспорт, тогда поговорим.
Вот когда высадят людей на Марсе, тогда поговорим.
Вот когда колонизируют Марс, тогда поговорим.
Вот когда терраформируют Марс, тогда поговорим.
Так SpaceX всегда говорят, какой блок они запускают и сколько раз. Тоже всё в открытом доступе. Да и видно визуально, что б/у ступени копчёные, их не перекрашивают.
> Кстати у вас не будет хотя-бы относительно подробной схемы первой ступени
https://i.dailymail.co.uk/i/pix/2016/09/01/18/37CD480B00000578-3769059-image-a-36_1472752545546.jpg
Первое, что нашёл. Вообще, что в ракете самое сложное - двигатель - общеизвестный факт. Поиском можно найти любой подходящий источник.
> Для российских СМИ они безразличны.
Тогда почему им не безразличен SpaceX?
В смысле - окупить? Он первым пуском окупается и прибыль приносит.
Я же писал
> Итого, демпингующий SpaceX с 65M$ получает 15-20M$ прибыли, а другие корпорации, с пусками по 150M$ - более 100M$.
Даже если тратить по 10M$ на ремонт ступени, повторные пуски за 50M$ будут приносить те же 10-15M$ прибыли. SpaceX утверждает, что всё обслуживание состоит в сливе и перезаправке всех расходников и переустановке ног и рулей. Хотя первые ракеты они перебирали.
Протоны запускали по 65-100M$. А раз он стоит 20M$ в производстве, чистая прибыль была 45-80M$.
Получается что относительно Протон-М для того чтобы окупить Falcon9, первую ступень необходимо запустить минимум 2 раза и это без послеполетного восстановления?
Кстати а есть информация по стоимости обслуживания вернувшийся первой ступени? Их ведь не сразу во второй раз запускают, если стоимость выше 10M$ то сколько их будет необходимо повторно запустить до окупаемости?
Falcon Heavy 9 посадок (3 запуска)
• успешных 7
• на землю 6 (боковые ускорители)
• на платформу 1 (центральный блок)
• неудачных 2
• на платформу 2 (центральный блок)
Falcon 9
Число запусков - 72
• успешных 70 FT: 52 v1.1: 14 v1.0: 4
• неудачных 1 (v1.1, CRS-7)
• частично неудачных 1 (v1.0, CRS-1)
Число посадок 42
• успешных 36
• на землю 11 (FT)
• на платформу 25 (FT)
• неудачных 6
• на землю 1 (FT)
• на платформу 5 FT: 2 v1.1: 3
Данные есть в открытом доступе, а откуда данные по запускам вернувшихся блоков?
И есть ли данные по стоимости восстановления возвращенных блоков, степени их изношенности?
"Так мы про корабль или про первую ступень?"
Комплексно. Кстати у вас не будет хотя-бы относительно подробной схемы первой ступени? Без подобной схемы будет сложно о чем-то судить.
"Для российских СМИ они тоже неприкасаемые?"
Для российских СМИ они безразличны.
кому ясно? Мне не ясно. Я ничего не придумывал и к РАКЕТЕ крылья не приделывал в отличии от художников из 20х. Я взял реально существовавший аппарат который увели на пенсию по всего лишь двум причинам: отсутствии в текущем времени нужды в такой грузоподьемности и грузовозвращаемости, и тоннам поправок от военных которые переусложнили агрегат что и привело к тому что его требовалось после каждого полета пересобирать заново. Обе эти проблемы не имеют никакого отношения к способностям этого аппарата, который доказал свою состоятельность фактом своего существования.
В отличии от ракет с крыльями.
Где вы это увидели ? Наоборот я про это с самого начала говорил - вот раньше фантасты придумали что к ракете приделают крылья для полета в атмосфере. И даже колеса чтобы садиться как самолет ;)
И с тех пор ничего нового придумать не могут, хотя ясно что именно так - не будет.
И вы - нарисовали крылатый шатл, который на посадку идет по самолетному, и наверно если найдет ВПП - на нее по самолетному и сядет ;)