#1605303Gad=11419963Мудро) Не знаешь, что делать - просто соглашайся с неписями, мастер сам расскажет, на что ты подписался)#1605108Nekro=11563346irvitzer, оно стало не разнообразным, оно стало как сказал Gunpowder - повесточным. Причём на уровне правил системы, что особенно вымораживает. "Хоррор должен быть безопасным", "если вы играете персонажами азиатами не являясь азиатом - это культурное присвоение", "играть за чернокожего персонажа если вы не такой же игрок - блэкфейс" и т.д.
Отдельно, пожалуй, продемонстрирую то как этот рак высказывается о тех кто создал ДнД и о прошлых редакциях: https://cdn.discordapp.com/attachments/690382297064669228/1253087599476605068/Screen_Shot_2024-06-19_at_10.39.46_PM.png?ex=66923e04&is=6690ec84&hm=a8e332c108b56005034cf907375a560d8dcdba79c1e3ff2c4993b385dfa6893c&
Ах да, в ру-коммьюнити это пока что не так заметно, но уже проникает.#1604823Nekro=11732538blacklion, тут на самом деле показан конфликт разных групп игроков. Минмаксеров-оптимизиторов и ролевиков-нарративщиков.
Достаточно давний конфликт, по разному проявляющийся в разные эпохи НРИ.
Скажу лишь одно. Автор комикса довольно самоироничен, и его симпатии явно на стороне ролевиков.
Ну и да, не только "Манчкин", но и 4я редакция ДнД. Которую делали варгеймщики (уволеные спустя полтора года после пуска редакции) а не нришники.
Отредактировано «Nekro» 10.07.2024 19:58:16
#1604751blacklion=11758037А смысл играть в ролевые игры и не быть ролевиком? Кубики и в вархаммере покидать можно (учитывая западную традицию играть в D&D с миниатюрами не такая и большая разница будет!)
Впрочем, "Манчкин" не на пустом месте появился, увы.#1604661irvitzerПереводчик=11826216Опять-таки, исходя из своего опыта, но как игрока: если кто-то придумал для своего персонажа интересную (на его взгляд) деталь, то он упомянет о ней, описывая персонажа на первой сессии или когда отряд знакомится. D&D при всей её визуальной составляющей остаётся во многом нарративной игрой, где многое зависит от того, как игроки и мастер описывают происходящее (если мы не берём партии с максимальным упором на механику, разумеется). Нейросетевые арты здесь не то, чтобы отключают воображение, просто они далеко не всё могут изобразить именно так, как представляется в голове (хотя прогресс, конечно, не стоит на месте, разница в детализации между картинками, которые можно было сгенерировать полгода назад и сегодня — колоссальная даже с целиком бесплатными вариантами без личного обучения).
Если брать в пример тот же пиджак — игрок, например, может придумать, что у него на лацкане булавка какой-то хитрой формы, а то и вписать её в снаряжение, как знак отличия, символ организации или просто использовать как магическую фокусировку. При знакомстве он об этом рассказывает, сразу предоставляя сопартийцам зацепку для вопросов про своего персонажа.
Ну, или это мне везло на игроков, которые могут описать своего персонажа не только с позиций статблока, а не просто пришли покидать кубы, выкрикивая числа. #1604524Maklgu=11897310По своему опыту как ГМа скажу. Портеты, сгенерированные нейросетью, имеют нехорошую особенность отключать у игрока способность описывать своего персонажа. Описывать его внешность, важные детали одежды, дополняющие образ. Мне кажется, это связано с тем, что в общей массе нейронки используют не те, кто экономят время и силы на рисовании, используя нейронки как быстрый генератор базовых элементов, которые уже художником продуманы и помещены на правильные места, а те, кто не умеет рисовать в принципе, в том плане, что не знает, что важно в рисунке, а что нет.
Я бы описал это как "Какой смысл описывать пиджак? Вот я его нейронкой нарисую, цвета ночной лазури, и покажу всем картинку на игре..." и в итоге действительно важные вещи (насколько изношен пиджак, сколько раз его штопали, из чего у него пуговицы и не заменены ли они вообще верёвками/поясом) упускаются, хотя это очень сильно может менять образ персонажа. И игроки не обратят внимание на это, потому что быстро глянут на симпатичную картинку. А даже самый плохой рисователь (назову так именно ту часть художника, которая ответственна за нанесение линий на холст), но хороший изображатель (а это та часть, что думает, что люди должны увидеть на холсте), мне кажется, задумается о том, что на рисунке не видно той или иной детали, и будет пытаться её подчеркнуть на пределе своих возможностей.
Да, есть люди, которые и нейронками такое делать умеют. Но я уже сказал: нейронки для них скорее как пресеты кистей в GIMP/Krita/Photoshop, чтобы не тратить время на однотипные элементы. Может я ошибаюсь, нейронками не пользовался, всегда рисовал от руки и не очень хорошо).
Отредактировано «Maklgu» 08.07.2024 22:11:58
#1604315Gunpowder=11978367> более разнообразным
В современном мире "разнообразие"/"diversity" - кодовое название для "рака".
Люди в DnD были рандомны всегда - но не тащили свою повестку в игры.#1603705irvitzerПереводчик=12315592Ankel, эти комментарии не всегда относятся напрямую к комиксу (и иногда, на мой взгляд, оказываются слишком личными), но в других случаях они хорошо дополняют комикс информацией об авторе или какими-то деталями создания оригинальной страницы или ремастера. Поэтому я продолжу их переводить, благо, этот раздел можно пропускать при чтении (было бы ещё лучше, если бы его можно было сворачивать, но, увы, функционал АК, как я понимаю, подобным не располагает).
Nekro, сообщество стало другим, более разнообразным, что ли. Это нормально и я не вижу в этом ничего плохого, по крайней мере, до тех пор, пока люди, приходя на игры, не начинают рассказывать мне, как _я_ должен играть с ними. Если такой игрок не готов к обсуждению и взаимной работе с другими игроками — игра заканчивается. При этом найти игроков сейчас можно на любой вкус и по любой системе, особенно если искать не только оффлайн, но и онлайновые игры, благо, виртуальных столов теперь есть в достатке и на выбор (сам сейчас играю по 5е в одной кампании + недавно начали «Проклятье Страда» в немного другом составе и с новым мастером).
Отредактировано «irvitzer» 04.07.2024 02:01:55
#1603702Nekro=12317534"моё D&D-сообщество полностью отличается от того, в котором был мой отец"
Да, ДнД поразил рак. В каждом моменте сообщества.#1603669Ankel=12333981Мне кажется, комментарии Бэй Джубили лишние. Понимаю, что они теперь часть этого творчества, и спасибо за проделанную работу. Но вот несколько не подходят они сюда, имхо. Комикс офигенный, читаю третий раз
Отредактировано «Ankel» 03.07.2024 20:59:30
#1603202irvitzerПереводчик=12570226Всё в порядке.
Кроме того, я обратил внимание, что комментарии в сносках в текущем виде недоступны при просмотре страницы с мобильных устройств — поэтому всё равно вынес их отдельным текстом. Вышло чуть более громоздко, чем мне бы хотелось, но другого варианта, пожалуй, нет. #1603103Maklgu=12639861Странно... У меня почему-то не выводится ничего, я из-за этого и занялся этим.
Оу... В коде страницы вижу подсказку. Если навести курсор и кликнуть, то подсказка не выводится, я видимо это пытался сделать, когда первый раз читал)). А вот если просто навести, то через секунду появится. Спасибо, теперь буду знать. Простите).#1602945irvitzerПереводчик=12756932Спасибо, но сноски уже переведены. Наведите курсор на цифру в квадратных скобках. В комментариях к другим выпускам — тоже. #1602936Maklgu=12759984irvitzer, ещё раз спасибо за перевод.
Продолжаю переводить сноски:
[1] Поблагодарим за это случайного посетителя Walmart'а, который посчитал уместным сегодня днём сделать мне замечание, что я ‘отнимаю инвалидные коляски у людей, которым они действительно нужны’. Я бы ему тоже съязвила что-нибудь, если бы смогла прекратить рыдать. Чёрт тебя дери, чувак, я бы тоже хотела, чтобы мои ноги были в порядке, я бы вернулась на пять лет назад и сказала бы той себе, что ещё думала, что она окончит колледж, не становиться мерзким инвалидом, спасибо. Если честно, мне кажется, он просто злился из-за того, что его жена не получила коляску, которая была ЕЙ нужна, потому что все они были заняты, и он просто выместил на меня свой гнев. Я понимаю этого парня, но это не круто. Вываливай это на Walmart, а не на молодых людей на инвалидном кресле.
Отредактировано «Maklgu» 28.06.2024 22:34:39
#1602929Maklgu=12761746Сноски из оригинального текста. Попытался перевести как могу, у меня почти нет опыта перевода бытовой речи, так что irvitzer волен исправлять меня как посчитает нужным.
[1]: Или в месяц? Может год? Чёрт, я без понятия, мне кажется, тогда я всё ещё отслеживала время по сериям "Овощных историй".
(прим.перев.: в оригинале VeggieTales, детское шоу, перевёл по википедии)
[2]: Лишь недавно разменяли второй десяток.
[3]: Мои дяди и их друзья
[4]: И ТАК И БЫЛО
irvitzer, мне кажется, в последнем предложении во фразе "was deemed ‘not-child-appropriate’, rude[4]" слово rude является однородным членом предложения, особенно с учётом того, что сноска "ENTIRELY CORRECT" звучит как подтверждение: "Да, это действительно было не для детей и невежливо". Т.е. Бэй Джубили комментирует не то, что было невежливым не пускать её за стол, а что то, что происходило за их столом, было грубым и оскорбительным. И, мне кажется, "apparently" скорее переводится как "очевидно" в этом контексте (классическое "взрослые дяди тут делают свои взрослые дела, иди погуляй деточка", все мы это проходили).
Т.е. итоговая фраза звучит как "Я горела желанием сидеть с ними за одним столом, однако очевидно именно про этот стол говорили, что он «не-для-детей» и тут говорят плохие слова [И ТАК И БЫЛО]". Чтобы органично засунуть перевод слова rude мне пришлось сильно переделать оригинальную структуру предложения, может у Вас получится лучше.
В любом случае, спасибо за Ваш перевод!
Отредактировано «Maklgu» 28.06.2024 22:17:06
#1602700Nekro=12859633Мда. Уходят лучшие. По крайней мере есть те кто поднимает их знамя.#1602636irvitzerПереводчик=12888080Большая часть замечательных находок перевода принадлежит Dusker'у, я просто переношу его текст на новые, большие страницы с минимальными изменениями. #1602635DekabristM=12888574Похренград реально доставило) Ремастер реально читается лучше старого перевода)))
Отдельно, пожалуй, продемонстрирую то как этот рак высказывается о тех кто создал ДнД и о прошлых редакциях: https://cdn.discordapp.com/attachments/690382297064669228/1253087599476605068/Screen_Shot_2024-06-19_at_10.39.46_PM.png?ex=66923e04&is=6690ec84&hm=a8e332c108b56005034cf907375a560d8dcdba79c1e3ff2c4993b385dfa6893c&
Ах да, в ру-коммьюнити это пока что не так заметно, но уже проникает.
Достаточно давний конфликт, по разному проявляющийся в разные эпохи НРИ.
Скажу лишь одно. Автор комикса довольно самоироничен, и его симпатии явно на стороне ролевиков.
Ну и да, не только "Манчкин", но и 4я редакция ДнД. Которую делали варгеймщики (уволеные спустя полтора года после пуска редакции) а не нришники.
Впрочем, "Манчкин" не на пустом месте появился, увы.
Если брать в пример тот же пиджак — игрок, например, может придумать, что у него на лацкане булавка какой-то хитрой формы, а то и вписать её в снаряжение, как знак отличия, символ организации или просто использовать как магическую фокусировку. При знакомстве он об этом рассказывает, сразу предоставляя сопартийцам зацепку для вопросов про своего персонажа.
Ну, или это мне везло на игроков, которые могут описать своего персонажа не только с позиций статблока, а не просто пришли покидать кубы, выкрикивая числа.
Я бы описал это как "Какой смысл описывать пиджак? Вот я его нейронкой нарисую, цвета ночной лазури, и покажу всем картинку на игре..." и в итоге действительно важные вещи (насколько изношен пиджак, сколько раз его штопали, из чего у него пуговицы и не заменены ли они вообще верёвками/поясом) упускаются, хотя это очень сильно может менять образ персонажа. И игроки не обратят внимание на это, потому что быстро глянут на симпатичную картинку. А даже самый плохой рисователь (назову так именно ту часть художника, которая ответственна за нанесение линий на холст), но хороший изображатель (а это та часть, что думает, что люди должны увидеть на холсте), мне кажется, задумается о том, что на рисунке не видно той или иной детали, и будет пытаться её подчеркнуть на пределе своих возможностей.
Да, есть люди, которые и нейронками такое делать умеют. Но я уже сказал: нейронки для них скорее как пресеты кистей в GIMP/Krita/Photoshop, чтобы не тратить время на однотипные элементы. Может я ошибаюсь, нейронками не пользовался, всегда рисовал от руки и не очень хорошо).
В современном мире "разнообразие"/"diversity" - кодовое название для "рака".
Люди в DnD были рандомны всегда - но не тащили свою повестку в игры.
Nekro, сообщество стало другим, более разнообразным, что ли. Это нормально и я не вижу в этом ничего плохого, по крайней мере, до тех пор, пока люди, приходя на игры, не начинают рассказывать мне, как _я_ должен играть с ними. Если такой игрок не готов к обсуждению и взаимной работе с другими игроками — игра заканчивается. При этом найти игроков сейчас можно на любой вкус и по любой системе, особенно если искать не только оффлайн, но и онлайновые игры, благо, виртуальных столов теперь есть в достатке и на выбор (сам сейчас играю по 5е в одной кампании + недавно начали «Проклятье Страда» в немного другом составе и с новым мастером).
Да, ДнД поразил рак. В каждом моменте сообщества.
Кроме того, я обратил внимание, что комментарии в сносках в текущем виде недоступны при просмотре страницы с мобильных устройств — поэтому всё равно вынес их отдельным текстом. Вышло чуть более громоздко, чем мне бы хотелось, но другого варианта, пожалуй, нет.
Оу... В коде страницы вижу подсказку. Если навести курсор и кликнуть, то подсказка не выводится, я видимо это пытался сделать, когда первый раз читал)). А вот если просто навести, то через секунду появится. Спасибо, теперь буду знать. Простите).
Продолжаю переводить сноски:
[1] Поблагодарим за это случайного посетителя Walmart'а, который посчитал уместным сегодня днём сделать мне замечание, что я ‘отнимаю инвалидные коляски у людей, которым они действительно нужны’. Я бы ему тоже съязвила что-нибудь, если бы смогла прекратить рыдать. Чёрт тебя дери, чувак, я бы тоже хотела, чтобы мои ноги были в порядке, я бы вернулась на пять лет назад и сказала бы той себе, что ещё думала, что она окончит колледж, не становиться мерзким инвалидом, спасибо. Если честно, мне кажется, он просто злился из-за того, что его жена не получила коляску, которая была ЕЙ нужна, потому что все они были заняты, и он просто выместил на меня свой гнев. Я понимаю этого парня, но это не круто. Вываливай это на Walmart, а не на молодых людей на инвалидном кресле.
[1]: Или в месяц? Может год? Чёрт, я без понятия, мне кажется, тогда я всё ещё отслеживала время по сериям "Овощных историй".
(прим.перев.: в оригинале VeggieTales, детское шоу, перевёл по википедии)
[2]: Лишь недавно разменяли второй десяток.
[3]: Мои дяди и их друзья
[4]: И ТАК И БЫЛО
irvitzer, мне кажется, в последнем предложении во фразе "was deemed ‘not-child-appropriate’, rude[4]" слово rude является однородным членом предложения, особенно с учётом того, что сноска "ENTIRELY CORRECT" звучит как подтверждение: "Да, это действительно было не для детей и невежливо". Т.е. Бэй Джубили комментирует не то, что было невежливым не пускать её за стол, а что то, что происходило за их столом, было грубым и оскорбительным. И, мне кажется, "apparently" скорее переводится как "очевидно" в этом контексте (классическое "взрослые дяди тут делают свои взрослые дела, иди погуляй деточка", все мы это проходили).
Т.е. итоговая фраза звучит как "Я горела желанием сидеть с ними за одним столом, однако очевидно именно про этот стол говорили, что он «не-для-детей» и тут говорят плохие слова [И ТАК И БЫЛО]". Чтобы органично засунуть перевод слова rude мне пришлось сильно переделать оригинальную структуру предложения, может у Вас получится лучше.
В любом случае, спасибо за Ваш перевод!