Публикация
Настольные Титаны [Table Titans]
Изображение пользователя Tharion
#395881TharionПереводчик=273617385
Andrias, отвечу вам по пунктам:

1) Вы видимо немножко невнимательно меня читали. Так как пишите то же самое что и я про наёмников и прочее. Тут я с вами согласен. А насчет того что проще - лучше обратится к истории Фронтира Дикого Запада в Америке (а ведь тогда во всю было распространено огнестрельное оружие) - когда на поселения нападали индейцы (по сути дикари с луками, копьями и каменными\железными томагавками, редко с ружьями), а централизованная власть была слаба или ее вообще не было, то поселенцы именно так и поступали - или нанимали отряд\банду наемников (которые потом могли вполне стать и шерифами в дальнейшем), либо просто покидали те места и уходили на новые, более безопасные, потому что пахотных земель - вон сколько, а жизнь - одна. Про организованное успешное сопротивление не встречал (разве что если жители объединялись против какого-то набега единоразово, но если эти набеги становились регулярными - проще уйти, а то из-за сражений пахать будет некогда и некому).

2) Я говорил про то же - должны заняться власти. Но чаще всего приключенческие кампании происходят в местах далеких от цивилизации и при слабости (или полном отсутствии этих властей) - иначе, как вы справедливо заметили, "приключаться будет негде". Поэтому стандартная завязка для модуля - что-то случилось и крестьяне\жители зовут группу приключенцев-наемников на подмогу, а то кукуруза поспела, нам надо убирать пока вёдро, а тут того на этого, это самое как выскочит!.. ;-) Ни про какую инициативу чаще всего речь не идет. А насчет логики, попробуйте организовать группу независимых (не подчиненных вам лично) людей на что-то (а тем более связанное с риском для жизни) - умаетесь. К тому же, как вы понимаете, доля людей в популяции которые склонны шататься без особой цели, из любви к "приключениям" не иметь дома, семьи и шарохаться по всему миру в поисках лучше доли (сокровищ, власти, знаний) по сравнению с обычными людьми - стремится к нулю 1-2% в лучшем случае, вероятно.

3) Вы видимо, опять неверно что-то поняли - в городке-то как раз жителям было спокойно, там и ополчение, там и стража. Поэтому весь народ из окрестных сел деревень и индивидуальных фермерских хозяйств и набился туда, и тогда начались другие проблемы - голод, скученность, нехватка ресурсов, вот в чем проблема. А опасность физическая была на фермах за городом. Как вы будете организованно оборонятся, если у вас 1 ферма окружена гектарами пашни? Связи нет. Пока будешь оборонять соседа - тебя разорят. Будешь защищать соседских детей - в это время убьют твоих. Вот и бегут все в город, под защиту стен и стражи. Фермы заброшены, ничего не растет, в город никто продукты не везет - жрать соответственно нечего. Вот и замкнутый круг, который поручено было разорвать пришлым приключенцам (их в случае чего и не жалко, чужие ведь, незнакомые, а что найдут в процессе - пусть берут себе в качестве уплаты).

4) Вы рассуждаете опять таки правильно, но не совсем в том направлении. Средневековые европейские крестьяне были так агрессивны потому что деваться было некуда (тот самый случай "загона в угол") и оружие подымали чаще всего не против бандитов, а против своих же обнаглевших сеньоров. Судите сами - уйти некуда, повсюду другие страны и народы, да зачастую ты прикреплен к земле и покинуть тебе ее не дадут власти просто так - кто им налоги тогда будет платить. Ресурсы уже все поделены и ограничены. И тут, та самая власть, которая тебя может казнить и миловать по собственному желанию левой пятки и законодательно это закрепляет (а ты находишься у нее на положении вещи или в лучшем случае раба-невольника), обязывает тебя платить ей налоги и снимает за это по три шкуры, так вот эта самая верховная власть превращается в сущих разбойников - вводит право первой ночи, во время неуемных празднеств и охот вытаптывает посевы, ради забавы убивает безоружных крестьян, насилует, похищает, а потом и убивает женщин, отнимает силой оружия последние средства к существованию. Вот тут (когда опять же деться больше некуда) разгораются костры пожарищ и рука сама тянется к вилам, косарю, цепу, топору, а крестьянские телеги превращаются в гуситские повозки (там правда речь в религии была, но не суть) и в страхе от расправы бегут хваленые рыцари и бароны. Правда потом все возвращается на круги своя, захлебнувшись в крови, но как говорят французы - c`est la vie
Изображение пользователя Tharion
#395878TharionПереводчик=273617555
Silg, звучит красиво но по факту не совсем верно. "Колдовской мор" - как по мне, так это больше значит "мор насланный колдовской силой" или что-то такое, а тут речь о том, что заклинания перестали действовать, пропала их сила, они погибли - вот и "Чума заклятий" - типа "падеж скота".
Изображение пользователя Tharion
#395860TharionПереводчик=273619229
Ну, так часто бывает. Как та же легенда про открытие мыла - жир с мяса накапал в костер на угли, а когда этим щелоком стали что-то мыть поняли, что он моет гораздо лучше. В истории развития человечества множество таких случайностей.
Изображение пользователя Silg
#395579Silg=273663145
Насчёт спелплаг, встречал вариант Колдовской мор. По крайней мере звучит красиво.
Изображение пользователя andrias
#395549andrias=273667106
По-моему, наседающие бандюки/монстры это, вполне себе, безвыходное положение. Их режут и грабят, а эти умственно отсталые сидят на жопе и ждут заезжих приключенцев, в место того, что бы взяться за оружие и защитить свои жизни и имущество.
В принципе, если уж крестьянам так не хочется браться за оружие, то они могут нанять наёмников (как в "Семи самураях"). и то, в "Семи самураях" наёмники только составили "хребет обороны" сами крестьяне тоже принимали участие в боях.

ЗЫ В принципе, проблемой бандюков/монстров должны заниматься власти, но в ПиД мирах таковые сильно ослаблены (и это понятно, иначе приключаться будет негде). Из этого следует, что крестьяне (не имея возможности опереться на власти) вынужденны будут проявлять больше инициативы.

ЗЗЫ Скажу больше, в этом комиксе нам показано не какое-то село, а вполне приличный городок, а для средневекового города было нормальным выставлять в случае необходимости ополчение.

ЗЗЗЫ О том как "миролюбивы" и "пасторальны" бывают крестьяне и горожане Вам могли бы многое рассказать средневековые швейцарцы. Бернские бюргеры, на пару с местными крестьянами, поставили бы того кошака на алебарды безо всяких приключенцев.
Отредактировано «andrias» 22.03.2016 21:43:54
Изображение пользователя andrias
#395537andrias=273667695
Не переношу сильные запахи...
Изображение пользователя andrias
#395536andrias=273667709
Понятно. С голодухи тянули в рот что попало. А потом они учат нас культуре...
Изображение пользователя Aleksay
#394897Aleksay=273753465
#39407, лучше прицельно в органы (в частности, в сердце). Множитель проникающего х3 вместо х2, а штраф всего -3, при набранных бонусах вполне приемлем.
Отредактировано «Aleksay» 21.03.2016 21:22:47
Изображение анонимного пользователя
#394478Anonymous=273795361
Учитывая его рост, ему бы как раз опасаться ударов сверху-вниз.
Изображение пользователя Corroh
#394433Corroh=273799294
она не перевернута, исторически именно так ее и делали. чтобы не пробить доспех ударом под пластинки снизу вверх.
Изображение пользователя Demetriy
#394071Demetriy=273846330
Стальной арбалет, урон 1d6+5 точность 9, болт Дондеин (сокращение брони вдвое, дальность -30%), навык владения арбалетами 16. Манёвр прицеливания 10 секунд - +18 к навыку. Итого из стелса в тыл полная атака (+1 к точности) прицельно в торс (штраф 0)... Позиция стрелка может быть метров за 30 от них. GURPS рулит)
Изображение пользователя Demetriy
#394065Demetriy=273846899
а почему у хоббита чешуйчатая броня перевёрнута?
Изображение пользователя Irbis
#394048Irbis=273849481
Спасибо за перевод, хороший комикс.
Изображение пользователя Irbis
#394041Irbis=273849923
В мире D&D с этим немного полегче. Чтобы насмерть прибить человека, рядом с которым слоняется священник, это надо постараться.
Изображение пользователя Irbis
#394024Irbis=273851690
Раунд - это шесть секунд игрового времени.
Изображение пользователя Irbis
#394018Irbis=273852276
#232046

Судя по силуэту башни - это Сиэтл. ЕМНИП, это телевышка.
Изображение пользователя Aleksay
#393908Aleksay=273861913
#393795, они по 5ке играют, так что крит х2. Лук там d8, но бонус к урону определяется ловкостью, как и атака.

Но остальных факторов никто не отменял, да. Дварфы скорее всего коммонеры (даже доспехов нет, набрали кого попало) - это всего 4 хита... ну 5 в случае дварфа. Скаут сносит в среднем 6 из лука (7, если эльф), так что вполне.

Даже если Guard, то это 11-12 хитов, что при удаче на костях или крите тоже сносится одной стрелой. А еще скауты могут по две за ход шмалять, так что тут одна стрела может быть просто красивой игровой условностью. Но факт есть факт, скаут гварда за 1 ход прикончить вполне может.
Отредактировано «Aleksay» 20.03.2016 15:26:54
Изображение пользователя Dmalgor
#393795Dmalgor=273873797
крит х3, плюс сник. Играют они не на первых уровнях, значит имеем лук как минимум д10. Плюс сник, упомянутый выше. Плюс может быть чара на стрелы или на лук, плюс яды...
Изображение анонимного пользователя
#393742Anonymous=273876674
Мне кажется, или в щели моста должна быть видна часть водопада?
Изображение пользователя Tharion
#393726TharionПереводчик=273878191
Perseus, ну если это действительно была sneak-атака и атакующий имел возможность прицелится + всякие бонусы, а Мик скорее всего был простым NPC без особого уровня, то стрелой прямо в сердце - почему бы и нет.