#1103614SAR=174996485Есть ещё такой приём : "Как я до такого докатился". Нам показывается глупое/плачевное/затруднительное положение персонажа, затем следует флешбэк (как правило, на много лет) и постепенно показывается, как герой о такого докатился, при этом автор достигает момента кульминации, с которого начал и идёт дальше, завершая историю.
>"Старикам тут не место", например, где просто нет третьего акта в классическом понимании, нет кульминации, нет и развязки толком.
Можно ещё вспомнить творчество Э. Хемингуэя, О. Генри (там в новеллах чаще всего действие останавливается на кульминации, т.е. развязки/финала там просто нет) или роман "451 градус по Фаренгейту" - там действие также обрывается на точке наибольшего логического напряжение: у главного героя всё хуже некуда, он натворил много чего противозаконного, он стал отбросом общества, но... нет. Всё. Конец.#1102728JinBe=175152244Как же это прекрасно!#1100300cyberjess=175595456Приятно, что полные версии обеих книг до сих пор можно скачать бесплатно. Осталось лишь найти время для их изучения)#1100293JinBe=175596359Я хочу купить это на бумаге!#1100291JinBe=175596402Рисовка божественна.#1100290JinBe=175596439Комикс вдохнул в меня желание взять и что-то написать. Чуть было не сорвался...#1099657Anonymous=175701805Шулер-император шикарен. =))#1098056Xatch13сценарий, карандаш=176045650- Пфффф! Это обходится элементарно: проблемы создаются другим (мы вряд ли будем читать про всемогущего чувака, которому на всех глубоко пох), а ГГ со всей своей мерисьюшностью не может без огромного напряга успеть везде или вовремя.
- Можно. В конце концов, это тоже своего рода проблема для мэрисьи.
- Да и такому, в принципе, можно геморроя на задницу подкинуть - только придётся в лучших традициях некоторых игр подтянуть уровень проблем до уровня героя.
- И не только игр. Но да, вполне работает и такой приём. Повышение ставок, всё по классике.
- Так что проблема не в мерисьюшности героев, а в психике авторов.
- Не в "психике", а в "цели". Которая порой устанавливается отнюдь не автором. #1098048Xatch13сценарий, карандаш=176047091- Выкинь на свалку чёрно-белые понятия, и вспомни, что "добро" и "зло", "герой" и "злодей" - понятия субъективно-локальные, и относятся либо к конкретной ситуации, увиденной конкретным персонажем из конкретной позиции, либо к психическим расстройствам.
- Замени "герой и злодей" на "протагонист и антагонист", и полегчает. #1098045Xatch13сценарий, карандаш=176047591- Вот щаз бы до кучи вконец упороться в биологию, и начать высчитывать анатомию анимешной фурьки, бурно возмущаясь тому непреложному факту, что у ней в голову не поместятся толком ни глаза ни мозг.
- Мне кажется, это будет не очень хорошая мысль )
#1098043Xatch13сценарий, карандаш=176047725-В любом случае, если мир и персонажи достаточно прописаны - прямого контроля над ними автор лишается мгновенно, скатываясь до уровня "управленца случайностями и стихийными бедствиями", при этом такой парадокс, что сбросить метеор на дом героя - да вообще в лёгкую... А вот банально заставить героя споткнуться - тот ещё геморрой...
- Да, я тоже так думал когда-то. Черт, я был в этом уверен!... ) Я тоже негодовал, когда мне говорили про контроль )))) ... пока не начал пахать за деньги на время на крупных дядь. И вот тут стало ясно, что такое контроль, с чем его едят, и на каких минутах или страницах. Контроль не просто есть, он держит за гениталии хуже тисков. Нет никаких "стихийных бедствий", есть связка причина-следствие-последствие. Нет никакого "а просто так", есть чёткое "вот поэтому". Есть начало-середина-конец.
Если мир и персонажи достаточно прописаны, вот тогда у вас над ними полный контроль. Двойной контроль, я бы сказал. Потому что в первый раз вы продумываете либо персонажей исходя из цели истории, или историю подгоняете под персонажей. И прописав персонажей, вот действительно хорошо их прописав (так, чтобы каждый играл свою роль в сюжете), вы получаете схему, с которой сложно сбиться. НО. Зная схему, зная структуру, зная цель, вы знаете, какие части изменятся если изменить один аспект.
Так что ДА, КОНТРОЛЬ, БЛЯ. ))) Если у вас хорошо продуманный персонаж заявляет вам, автору, что он не будет чего-то делать из того, что вы ему понапридумывали, то у вас просто плохо продуманная история, которая не подходит под этого персонажа. Вот когда вы сможете увидеть эти моменты - у вас будет контроль. Не бегайте с воплем "Хоас, всюду хаос!", а просто изучите проблему, и устраните или измените мешающие элементы.
Просто помните, что если у вас чего-то не получается, то не значит, что этого невозможно сделать.
Отредактировано «Xatch13» 18.09.2019 19:23:17
#1097856Anonymous=176095560#1058393DochLunnogoTraktora
Выкинь на свалку чёрно-белые понятия, и вспомни, что "добро" и "зло", "герой" и "злодей" - понятия субъективно-локальные, и относятся либо к конкретной ситуации, увиденной конкретным персонажем из конкретной позиции, либо к психическим расстройствам.
Короче - мир не чёрно-белый.
Другой вопрос - вытянешь ли лично ты переход своего произведения из монохрома в цвет.
И ЕМНИП, с похожей проблемой (когда преступник вызывает искреннее сочувствие, а жертва - онли негатив) сталкивался ещё Шерлок Холмс. #1097855Anonymous=176097293#1055362Anonymous
Вот щаз бы до кучи вконец упороться в биологию, и начать высчитывать анатомию анимешной фурьки, бурно возмущаясь тому непреложному факту, что у ней в голову не поместятся толком ни глаза ни мозг. #1097853Anonymous=176097908Black-Rose 20 мая
#1043612, мерисьюшность - это как раз то состояние персонажа, когда ему очень сложно придумать проблемы, которые бы он, благодаря своим бесчисленным положительным качествам, не решал бы с полпинка.
Пфффф! Это обходится элементарно: проблемы создаются другим (мы вряд ли будем читать про всемогущего чувака, которому на всех глубоко пох), а ГГ со всей своей мерисьюшностью не может без огромного напряга успеть везде или вовремя.
Ну, если, конечно, заведомо не делать из ГГ совсем уж запредельно крутое с возможностями демиурга-хронокинетика и кагебуншин-но-дзюцу в качестве бонуса... Да и такому, в принципе, можно геморроя на задницу подкинуть - только придётся в лучших традициях некоторых игр подтянуть уровень проблем до уровня героя.
Так что проблема не в мерисьюшности героев, а в психике авторов. #1097845Anonymous=176103749The Cake is a Lie!#1097834Anonymous=176107859(на всякий случай пока не читая комменты)
[истерично]
-Контроль??? Контроль, бля?!! Какой, на хер, контроль, когда любой, ЛЮБОЙ, СЦУКО!!! персонаж, прописанный глубже двух с половиной черт характера - в один "прекрасный" для автора момент может заявить: -Не, чувак! Туда я не пойду, и этого делать не буду! И мне трижды пох, что у тебя без этого сюжет посыпется - вот не пойду и всё! Хоть убей!
И сидишь ты, охуевший от такого "вотэтоповорота", и думаешь - то ли сходить за водкой и напиться, то ли срочно бежать к психиатру, ибо это реально стрёмно, то ли свалить всё на одержимость бесами и удариться в религию...
В любом случае, если мир и персонажи достаточно прописаны - прямого контроля над ними автор лишается мгновенно, скатываясь до уровня "управленца случайностями и стихийными бедствиями", при этом такой парадокс, что сбросить метеор на дом героя - да вообще в лёгкую... А вот банально заставить героя споткнуться - тот ещё геморрой...
И чем дольше я живу, и чем больше произведений читаю и смотрю - тем больше убеждаюсь, что проблема эта - глобального масштаба. #1093973Fideliada=176804875Красивый рисунок#1093967Fideliada=176805048Эти швы)))#1093964Fideliada=176805135Да, Чехов очень крут)#1093962Fideliada=176805495Многие хотели бы спасти Гаечку от Микки-Мауса, но пока никому не удалось)
>"Старикам тут не место", например, где просто нет третьего акта в классическом понимании, нет кульминации, нет и развязки толком.
Можно ещё вспомнить творчество Э. Хемингуэя, О. Генри (там в новеллах чаще всего действие останавливается на кульминации, т.е. развязки/финала там просто нет) или роман "451 градус по Фаренгейту" - там действие также обрывается на точке наибольшего логического напряжение: у главного героя всё хуже некуда, он натворил много чего противозаконного, он стал отбросом общества, но... нет. Всё. Конец.
- Можно. В конце концов, это тоже своего рода проблема для мэрисьи.
- Да и такому, в принципе, можно геморроя на задницу подкинуть - только придётся в лучших традициях некоторых игр подтянуть уровень проблем до уровня героя.
- И не только игр. Но да, вполне работает и такой приём. Повышение ставок, всё по классике.
- Так что проблема не в мерисьюшности героев, а в психике авторов.
- Не в "психике", а в "цели". Которая порой устанавливается отнюдь не автором.
- Замени "герой и злодей" на "протагонист и антагонист", и полегчает.
- Мне кажется, это будет не очень хорошая мысль )
- Да, я тоже так думал когда-то. Черт, я был в этом уверен!... ) Я тоже негодовал, когда мне говорили про контроль )))) ... пока не начал пахать за деньги на время на крупных дядь. И вот тут стало ясно, что такое контроль, с чем его едят, и на каких минутах или страницах. Контроль не просто есть, он держит за гениталии хуже тисков. Нет никаких "стихийных бедствий", есть связка причина-следствие-последствие. Нет никакого "а просто так", есть чёткое "вот поэтому". Есть начало-середина-конец.
Если мир и персонажи достаточно прописаны, вот тогда у вас над ними полный контроль. Двойной контроль, я бы сказал. Потому что в первый раз вы продумываете либо персонажей исходя из цели истории, или историю подгоняете под персонажей. И прописав персонажей, вот действительно хорошо их прописав (так, чтобы каждый играл свою роль в сюжете), вы получаете схему, с которой сложно сбиться. НО. Зная схему, зная структуру, зная цель, вы знаете, какие части изменятся если изменить один аспект.
Так что ДА, КОНТРОЛЬ, БЛЯ. ))) Если у вас хорошо продуманный персонаж заявляет вам, автору, что он не будет чего-то делать из того, что вы ему понапридумывали, то у вас просто плохо продуманная история, которая не подходит под этого персонажа. Вот когда вы сможете увидеть эти моменты - у вас будет контроль. Не бегайте с воплем "Хоас, всюду хаос!", а просто изучите проблему, и устраните или измените мешающие элементы.
Просто помните, что если у вас чего-то не получается, то не значит, что этого невозможно сделать.
Выкинь на свалку чёрно-белые понятия, и вспомни, что "добро" и "зло", "герой" и "злодей" - понятия субъективно-локальные, и относятся либо к конкретной ситуации, увиденной конкретным персонажем из конкретной позиции, либо к психическим расстройствам.
Короче - мир не чёрно-белый.
Другой вопрос - вытянешь ли лично ты переход своего произведения из монохрома в цвет.
И ЕМНИП, с похожей проблемой (когда преступник вызывает искреннее сочувствие, а жертва - онли негатив) сталкивался ещё Шерлок Холмс.
Вот щаз бы до кучи вконец упороться в биологию, и начать высчитывать анатомию анимешной фурьки, бурно возмущаясь тому непреложному факту, что у ней в голову не поместятся толком ни глаза ни мозг.
#1043612, мерисьюшность - это как раз то состояние персонажа, когда ему очень сложно придумать проблемы, которые бы он, благодаря своим бесчисленным положительным качествам, не решал бы с полпинка.
Пфффф! Это обходится элементарно: проблемы создаются другим (мы вряд ли будем читать про всемогущего чувака, которому на всех глубоко пох), а ГГ со всей своей мерисьюшностью не может без огромного напряга успеть везде или вовремя.
Ну, если, конечно, заведомо не делать из ГГ совсем уж запредельно крутое с возможностями демиурга-хронокинетика и кагебуншин-но-дзюцу в качестве бонуса... Да и такому, в принципе, можно геморроя на задницу подкинуть - только придётся в лучших традициях некоторых игр подтянуть уровень проблем до уровня героя.
Так что проблема не в мерисьюшности героев, а в психике авторов.
[истерично]
-Контроль??? Контроль, бля?!! Какой, на хер, контроль, когда любой, ЛЮБОЙ, СЦУКО!!! персонаж, прописанный глубже двух с половиной черт характера - в один "прекрасный" для автора момент может заявить: -Не, чувак! Туда я не пойду, и этого делать не буду! И мне трижды пох, что у тебя без этого сюжет посыпется - вот не пойду и всё! Хоть убей!
И сидишь ты, охуевший от такого "вотэтоповорота", и думаешь - то ли сходить за водкой и напиться, то ли срочно бежать к психиатру, ибо это реально стрёмно, то ли свалить всё на одержимость бесами и удариться в религию...
В любом случае, если мир и персонажи достаточно прописаны - прямого контроля над ними автор лишается мгновенно, скатываясь до уровня "управленца случайностями и стихийными бедствиями", при этом такой парадокс, что сбросить метеор на дом героя - да вообще в лёгкую... А вот банально заставить героя споткнуться - тот ещё геморрой...
И чем дольше я живу, и чем больше произведений читаю и смотрю - тем больше убеждаюсь, что проблема эта - глобального масштаба.