
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
![]() |


clif08 =118995755
#1058438
Не знаком со всеми примерами нелинейного повествования, поэтому вопрос: оно обязательно связано с хронологической перестановкой кусков как в Мементо и Чтиве? Есть примеры, где меняют местами элементы структуры, не уходя от хронологически последовательного повествования?

Есть ещё такой приём : "Как я до такого докатился". Нам показывается глупое/плачевное/затруднительное положение персонажа, затем следует флешбэк (как правило, на много лет) и постепенно показывается, как герой о такого докатился, при этом автор достигает момента кульминации, с которого начал и идёт дальше, завершая историю.
>"Старикам тут не место", например, где просто нет третьего акта в классическом понимании, нет кульминации, нет и развязки толком.
Можно ещё вспомнить творчество Э. Хемингуэя, О. Генри (там в новеллах чаще всего действие останавливается на кульминации, т.е. развязки/финала там просто нет) или роман "451 градус по Фаренгейту" - там действие также обрывается на точке наибольшего логического напряжение: у главного героя всё хуже некуда, он натворил много чего противозаконного, он стал отбросом общества, но... нет. Всё. Конец.
>"Старикам тут не место", например, где просто нет третьего акта в классическом понимании, нет кульминации, нет и развязки толком.
Можно ещё вспомнить творчество Э. Хемингуэя, О. Генри (там в новеллах чаще всего действие останавливается на кульминации, т.е. развязки/финала там просто нет) или роман "451 градус по Фаренгейту" - там действие также обрывается на точке наибольшего логического напряжение: у главного героя всё хуже некуда, он натворил много чего противозаконного, он стал отбросом общества, но... нет. Всё. Конец.