Проголосовать#1058438clif08=169277703Не знаком со всеми примерами нелинейного повествования, поэтому вопрос: оно обязательно связано с хронологической перестановкой кусков как в Мементо и Чтиве? Есть примеры, где меняют местами элементы структуры, не уходя от хронологически последовательного повествования?#1058507Xatch13сценарий, карандаш=169265222Есть, но без этого сложнее - всё-таки нелинейность это не столько рваное время, сколько рваная логика. А логика подразумевает, что одно проистекает из другого, следует за ним во времени.
Но да, есть примеры.
Зачастую просто какой-то из актов выкидывается или меняется.
"Старикам тут не место", например, где просто нет третьего акта в классическом понимании, нет кульминации, нет и развязки толком.
"Психоз" - по сути, весь первый акт это обман, история вообще-то начинается с убийства героини.
Или это набор сцен или историй, вроде "Кофе и сигареты" и "Облачный Атлас".
Не знаю, можно ли засчитать второго "Крёстного отца", всё-таки это не флэшбэк, но да, хронология (.
Ну и в конце концов берём Линча. "Малхолланд драйв". #1100291JinBe=161296221Рисовка божественна.#1103614SAR=160696304Есть ещё такой приём : "Как я до такого докатился". Нам показывается глупое/плачевное/затруднительное положение персонажа, затем следует флешбэк (как правило, на много лет) и постепенно показывается, как герой о такого докатился, при этом автор достигает момента кульминации, с которого начал и идёт дальше, завершая историю.
>"Старикам тут не место", например, где просто нет третьего акта в классическом понимании, нет кульминации, нет и развязки толком.
Можно ещё вспомнить творчество Э. Хемингуэя, О. Генри (там в новеллах чаще всего действие останавливается на кульминации, т.е. развязки/финала там просто нет) или роман "451 градус по Фаренгейту" - там действие также обрывается на точке наибольшего логического напряжение: у главного героя всё хуже некуда, он натворил много чего противозаконного, он стал отбросом общества, но... нет. Всё. Конец.#1166337Xatch13сценарий, карандаш=149746836- роман "451 градус по Фаренгейту" - там действие также обрывается на точке наибольшего логического напряжение: у главного героя всё хуже некуда, он натворил много чего противозаконного, он стал отбросом общества, но... нет. Всё. Конец.
- тут даже не совсем так. Герой натворил кучу всего, что с точки зрения общества неправильно, но с точки зрения этики читателя - вполне логично. И в самой низшей точке он встречает спасение - собутыльников... эээ, то есть единомышленников. ) И они-то и выживают, в то время как общество гибнет по собственной вине. Redemption как оно есть. )