Публикация
Аутсайдер [Outsider]

138/228

Комикс Аутсайдер [Outsider]: выпуск №138
Изображение пользователя SVlad
#892648SVladПереводчик=201713356
Любимый дождик кикитика - торпедный.
Изображение пользователя SVlad
#892649SVladПереводчик=201713261
Если у кого-нибудь появится идея, как лучше перевести gatecrasher, не стесняйтесь озвучивать.
Я знаю, что это значит на сленге, но хорошего русского аналога не нашёл.
Изображение пользователя ShklCat17
#892650ShklCat17=201713023
gatecrasher - явно, что штурмовой таран, для пробивания ворот...
Изображение пользователя Wahtg
#892657Wahtg=201712628
вот, да, кажется мне что таран, тоже
Изображение пользователя Nevermoren
#892666Nevermoren=201712043
Вообще то силы прорыва, машины прорыва, корабли прорыва, вполне себе устоявшийся термин, но по смыслу они его как то странно используют. Вспомогательные корабли или корабли поддержки больше подходят.
Изображение пользователя Nekro
#892686Nekro=201709637
Да, лорайки, тут без брандеров с антиматерией в баках не разберёшься.

Знакомая по Sword of the Stars тактика, что забавно. Очень любили ей всякие зуулы с морригами пользоваться - стартануть из своего тыла в мой, с кучей кораблей поддержки для снабжения топливом и ремонтом. Летит такая орда долго, но замечаешь их хорошо если ходов за пять до прибытия в место назначения. Как итог - оборону системы продавливают и начинают куролесить по соседним с большим количеством ресурсов (где как раз и строится флот).
Изображение анонимного пользователя
#892710Anonymous=201704788
Что-то раки самоуверенные, бросать в систему транспорты раньше окончания в системе боевых действий? Это же самая важная цель сейчас, по идее эльфийки должны костьми лечь, но транспорты проредить. Или это такой хитрый план жучий план - показать приманку?
Изображение анонимного пользователя
#892732Anonymous=201701744
#892649 таранеры?
Изображение анонимного пользователя
#892733Anonymous=201701581
#892710 имхо там так много вякого флота, что не имеет значения - карапасами закидать хотят (и имеют на то все шансы)
Изображение пользователя RuslanFromBishkek
#892745RuslanFromBishkek=201693414
Группа прорыва или штурмовая группа.
Изображение пользователя Aectann
#892776Aectann=201682379
Ударная группа.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ударная_группа
Отредактировано «Aectann» 03.07.2018 08:28:04
Изображение анонимного пользователя
#892786Anonymous=201680809
на сайте минобороны РФ в разделе определений есть термин "ударная группировка"
http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details.htm?id=10651@morfDictionary
Изображение пользователя Delecion
#892791Delecion=201680163
https://imgur.com/UFkfJbT
Это лицо можно разбирать на мемы)))
Изображение пользователя alexej
#892797alexej=201678794
Ударная группировка, в общем:
Ударная группировка - силы и средства объед., предназначенные для разгрома пр-ка на избранных направлениях ударов в наступат. операции. В состав У.г. включается большая часть сил и средств, имеющихся у командующего. Создание У.г. стало необходимым для прорыва позиционной обороны пр-ка. Такие группировки начали создаваться в 1-ю мир. войну (см. Юго-Западного фронта наступление 1916) и в ходе Гражд. войны. Согласно разработанной сов. воен. наукой в 30-е гг. теории глубокой операции и глубокого боя предусматривалось использовать для действий в качестве У.г. специально создаваемые ударные армии. Такие объед. были сформированы в годы Вел. Отеч. войны и успешно применялись на направлении гл. удара фронта во многих операциях. В послевоенное время опыт войны по сосредоточению сил и средств в составе У.г. постоянно совершенствовался. В ВС РФ также предусматривается создание У.г. на избранных направлениях ударов.
В иностр. армиях на гл. направлении создаётся группировка гл. удара, на вспомогательном - груп-пировка вспомог. удара.

И штурмовой отряд (группа) в частности:
временное формирование, предназначенное для штурма с целью захвата и уничтожения (блокирования) сильно укрепл. отд. опорных пунктов, узлов сопро-тивления, долговрем. огневых сооружений и важных объектов при наступлении на укрепл. район, при бое в городе (нас. пункте), в горах и в др. условиях. Элемент боевого порядка части (подразделения). Основу Ш.о. (Ш.г.) составляют мотострелк. подразделения. Кол-во, состав и оснащение Ш.о. (Ш.г.) определяются размерами объекта штурма, кол-вом и защищённостью в них долговрем. сооружений. Ш.о. может быть в составе мотострелк. б-на, усиленного танк. ротой, арт. д-ном, батареей противотанк. арт-и, взводом огнемётов, инж-сапёрной ротой, штурм. взводом штурм. роты и отделением РХБР, а также зен. (зен.-ракетным) подразд. и поддерживается боевыми вертолётами. Иногда Ш.о. может создаваться в составе усиленной мотострелк. роты.
Ш.о. делится на Ш.г. в зависимости от кол-ва важных объектов в опорном пункте или узле сопротивления пр-ка, подлежащих захвату или уничтожению. Ш.г. обычно создаётся в составе мотострелк. роты, усиленной танк. взводом, арт. взводом (преимущественно крупного калибра и самоходным), мин. взводом, взводом ПТРК, инж.-сапёрным взводом и отделением огнемётов. В отдельных случаях Ш.г. могут быть в составе усиленного мотострелк. взвода.
Для выполнения своих задач Ш.г. делится на подгруппы: разведки и разграждения, огневого обеспечения, захвата, разрушения и закрепления. Ш.о. (Ш.г.) обеспечиваются подрывными зарядами, ВВ, аэрозольными (дымовыми) и зажигат. средствами. Впервые Ш.г. были применёны в 1-ю мир. войну во время Верденской операции 1916. В годы Вел. Отеч. войны Ш.о. (Ш.г.) широко применялись Кр. Армией при прорыве сильно укрепл. позиций пр-ка и штурме (обороне) городов. В ВМФ создавались Ш.г. мор. пехоты в составе 1-го эш. десанта.
Изображение анонимного пользователя
#892826Anonymous=201674693
Gatecrasher применительно к ударной группе флота... Хмм.
Ну тут я бы перевел либо:
1. просто ударной группой
2. по контексту - частями, предназначенными для прорыва линии фронта действий в тылу противника
3. по контексту - рейдерская ударная группировка
4. (Ударные -ая) Силы/группа прорыва фронта.

Как то так. Должен отметить, мое восприятие русского языка противится "пробивным силам" со всем пылом внутреннего граммарнаци...
Изображение пользователя Seeman
#892827Seeman=201674680
Если у противника куча торпедных кораблей, очевидно что нужно спамить истребители и бомбардировщики.
Тай дефендеры там всякие, или еще чего.
Изображение анонимного пользователя
#892851Anonymous=201672483
чем дальше читаю комикс, тем сильнее уверенность, что автор переиграл в Master of Orion. И ни хрена это не "раки", а самые нормальные klackon. Да и тактика торпедных катеров, которые масовым залпом в первые же ходы сражения сносят все, что медленно шевелится, наиболее эффективна. Вангую, что следом за торпедоносцами идут тяжелые и хорошо бронированные корабли, способные методично дочищать ошметки того, что осталось после торпедного залпа. Для полноты картины только ионных прожекторов не хватает
Изображение анонимного пользователя
#892856Anonymous=201672032
и, таки да, не могу не повесить это сдесь:
https://yandex.ru/video/pad/search?filmId=8706691235227758175&text=%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D1%80%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%20%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
...мы упорно приближались - нас ловили на прицел
а в наушниках смеялись "улетай, покуда цел"
но насмешки бесполезны, есть прказ, проложен курс
а исход войны решает человеческий ресурс.
Изображение пользователя Zenitchik
#892860Zenitchik=201671506
>а исход войны решает человеческий ресурс

Только на низком уровне автоматизации.
Изображение пользователя SVlad
#892861SVladПереводчик=201671416
> чем дальше читаю комикс, тем сильнее уверенность, что автор переиграл в Master of Orion. И ни хрена это не "раки", а самые нормальные klackon.
Anonymous, FAQ не читай, сразу комментируй.)
AriochIV написал свой MOO.

https://store.steampowered.com/app/464880/Stars_in_Shadow/
Отредактировано «SVlad» 03.07.2018 16:44:00
Изображение пользователя de43gy
#892888de43gy=201669225
я понял, этот комикс нужно просто правильно читать. Все есть между строк! Вот - прекрасная инопланетянка, сидя на коленях у представителя человечества, ведет разговор о пробивных силах и глубоком проникновении! Жду, когда появится вторая раса и во всей "глубине" раскроется название этого комикса - "человечество между двух огней"!
Изображение пользователя SVlad
#892915SVladПереводчик=201666489
У Алькоровского рейда есть интересная (но почти неизвестная) предыстория.
https://nayro-ss20.livejournal.com/120307.html
> Страшный и ужасный флот противника потому и опоздал, что в этот момент совершенно безнаказано стирал в порошок мои последние планеты. У меня был последний шанс уничтожить не флот противника, но саму его рассу под корень, что я и успел сделать.

Идея - залить биологическим оружием все планеты противника, что бы его раса перестала существовать. В таком варианте человеческий ресурс действительно решает.

Я в аналогичной ситуации все ресурсы бросил в науку и пока эскадра 50 звёзд смерти захватывала мои системы, изобретал Phasing Cloak и Time-Warp Facilitator.
Когда осталось 5 систем (пафоснее было бы встретить на орбите столицы, но страшно) эскадру встретил одинокий титан, забитый плазменными сетками - остальное оружие банально не могло попасть по врагу, а сеткам прицел вообще не нужен.
Изображение анонимного пользователя
#892980Anonymous=201660101
SVlad
Может ты как-нибудь голосовалку сделаешь насчёт ЛорАй или ЛорОй, м?
Изображение пользователя Viktor-78
#892987Viktor-78=201659243
Как на счет термина "флот прорыва" или "группа прорыва"?
Изображение анонимного пользователя
#892992Anonymous=201658597
#892827 Пам пам пам пам парам пам парам!
Изображение анонимного пользователя
#892994Anonymous=201658435
Только сейчас посмотрел лист персонажей в GURPS на Мизол Парат (дипломата/контрразведчицу), Огненный Клинок и Берилл. ЧТо хочу сказать, Мизол Парат для 54 лет отлично сохранилась! А вот что Берилл 14 лет...БЕГИ, ЖАРДЕН, БЕГИ!!!! ЛОЛИКОНЩИК!!!
Изображение пользователя SVlad
#892999SVladПереводчик=201658186
892980 Anonymous, а зачем голосовалка? Правильно-то Лорой. Мне просто пока нет времени (лень) всё переделывать.
Изображение анонимного пользователя
#893022Anonymous=201655189
SVlad
>> а зачем голосовалка?

Да, я в курсе, что правильно Лорой. Но, судя по комментам, многие привыкли к ранней версии - Лорай. Как и я :)
А так - интересно бы посмотреть соотношение голосов за и против. И от этого уже можно отталкиваться - переделывать тебе или нет.
И да, к примеру, мы же не говорим - Ланден, а Лондон. Почему бы и здесь так не принять?
Изображение анонимного пользователя
#893025Anonymous=201654873
#892994
>>А вот что Берилл 14 лет...

Думаю, это количество ИХ земных (хз, как про Лорай то сказать) лет. Орбиты нашей и родной планеты Лорай отличаются. Так что, может быть у них совершеннолетие наступает в 10 лет.
Изображение пользователя Gearboy
#893032Gearboy=201654457
Надоело анонимно писать.
Последние 2 коммента - мои.
Изображение пользователя SVlad
#893079SVladПереводчик=201648841
Про лороек тут спрашивал:
https://acomics.ru/~outsider/127

3 против, 1 за.

Но планирую исправлять. Тем более, это реально косяк, а произношение у лороек примерно как в русском, как слышится, так и пишется.
Изображение пользователя Tamri
#893130Tamri=201645166
Gearboy/#893025, во-первых, у лорой домашних миров три, а во-вторых тозон (лорайский эквивалент года) - считается по Деинару, который типо как самый главный мир (именно там лорайки первые вышли в космос и именно оттуда объединили остальные два мира) и примерно равен земному году. Джим постановил тозон считать за земной год без скидок.

Так что если чёт и пересчитывать, то только разницу в скорости взросления. В среднем множитель х2, т.е. 8-9 летняя лорайка по уровню развития эквивалентна 16-18 летнему человеку и формально считается совершеннолетней (как студенты у нас). Полностью совершеннолетний состоявшийся юнит начинается с 10-12 лет после завершения базового профильного образования. Так что цветник Алекса как раз, можно сказать, в самом соку - минимум 13 (Коготь и Спираль) лет адекватны нашим 25-26 годам, остальные ещё старше.

По поводу "хорошо сохранилась" - физически лорай "замирают" на нашем эквиваленте 30 лет, лет в 14-15, и в таком виде живут примерно до 400 лет. Возраст, как и у каноничных эльфов, на глаз определяется по ушам - хрящи продолжают расти, пусть и существенно медленнее чем у людей, так что уши и нос у пожилых лороек заметно больше чем у молодых. Только под конец жизни, где-то в последний полтинник начинаются заметные внешне процессы старения, пусть и без всяких старческих болячек. Процесс именно полного старения с полным набором минусов типо ослабления и букета проблем наступает лишь в самом конце и довольно короткий - 5, ну 10 лет максимум. Судя по артам Императора, её уже хорошо за 300.

=====

Seeman/#892827, истребители слишком много места занимают. Это в ЗВ в Венатор можно было таек набить под тыщу, а тут среднее авиакрыло неспециализированных кораблей максимум 8 машин, а бОльшая часть кораблей ястребов не несёт вообще - и это у лороек, которые конкретно упороты по истребителям, аки джапы в ВМВ. Остальные их вообще практически не используют. Гораздо проще и эффективнее воткнуть на корабли лишний десяток стволов ПРО.
Изображение пользователя Tamri
#893133Tamri=201644877
Delecion/#892791, забугорные читатели уже потащили ,)
Изображение пользователя Nachtigall
#893143Nachtigall=201644272
*сдерживается чтоб не помянуть момент со стэндапа Джими Кара*
Изображение анонимного пользователя
#893186Anonymous=201640866
SVlad, история написания прототипа "рейда" мне прекрасно известна. В основе песни реальный эпизод, разыграный на малой карте в МОО1. Плазменных сеток в первой таси не было, а размер карты не позволял успеть открыть что-то высоко технологичное. Просто планеты закончились бы раньше. "Армада" принадлежала рассе meklar, а вытравили их, как раз klackon. Фраза про "человеческий ресурс" имеет первоисточником строчку из дневника Гальдера, описывающего развитие операции "барбаросса". В первоисточнике она звучала "обученный резерв исчерпан". Эпизод с таранным ударом имеет корни из книги "миссионеры" Евгения Лукина (эпизод с разбором возможных вариантов упреждающего удара по флоту утренних).
Собственно, читая комикс, я вспомнил имено что "нас прорвалось слишком мало до орбит чужих планет", но этот текст ни кто не поет и клипов по нему не снимают.
Если вам любопытно, то пару лет назад "штурмовик" был переложен с мотива алькоровских "технологий" на мотив "в нашемдоме поселился замечательный сосед" и получил несколько разновидностей припевов. При желании обновленный текст ищется в моем жж, ссылку на который вы тут вывешивали.
Изображение пользователя Rumpelstilzchen
#893422Rumpelstilzchen=201618963
Почему всегда возникают пошлые мысли, когда синяя девушка сидит у тебя на коленках и втирает о глубоком проникновении?
Изображение пользователя Gearboy
#893494Gearboy=201592814
SVlad
>>Но планирую исправлять

Ну... Переводчик-барин :)
===
Tamri
>> Джим постановил тозон считать за земной год без скидок.

О как! Спс за инфу.
Изображение пользователя SVlad
#893563SVladПереводчик=201581879
> Anonymous #893186
Если про "Рейд" Алькора я знаю лет 6, как и про множество его продолжений, то предысторию узнал случайно пару месяцев назад, заглянув по ссылке на
http://posmotre.li/Master_of_Orion
А поисковики эту запись вообще не находят. Поэтому считаю её малоизвестной.
Изображение анонимного пользователя
#893846Anonymous=201549906
Незащищенные территории в открытом космосе? Автор хоть представляет как тяжело создать сферу пространства непреодолимую для врага в космических масштабах? В идеале любая густо населенная или стратегически важная точка должна иметь свой оборонный флот или оборонные сооружения.
Изображение пользователя SVlad
#893970SVladПереводчик=201537159
Anonymous #893846, ты не понял. Местные расы умеют делать гиперпростанственные прыжки только между соседними звёздами. Поэтому межзвёздная карта представляет собой граф. Заблокировав часть узлов этого графа можно сделать невозможным перелёт из одной половины в другую.
Да, перелететь через обычное пространство всё ещё можно в любом направлении к любой звезде, но такой полёт займёт десятки если не сотни лет.

Для наглядности:
http://www.well-of-souls.com/outsider/images/display.htm?steppes_map_translated.png
http://www.well-of-souls.com/outsider/images/display.htm?theater_map2.gif
Отредактировано «SVlad» 05.07.2018 00:49:37
Изображение пользователя SVlad
#893973SVladПереводчик=201536798
Заменил перевод gatecrashers на силы прорыва. Всем спасибо за помощь.
Изображение пользователя Tamri
#893976Tamri=201536660
#893846, жопочтение и альтернативная логика дэтэктед. Во-первых, ты сам себе противоречишь в одном сообщении словосочетаниями "открытый космос" и "стратегическая точка".

Во-вторых, на войне всё войсковые подразделения, которые не нужны вотпрямщаз где-то ещё - находятся на фронте. Специфика местного БСС движка такова, что нельзя тупо взять и прилететь куда хошь - нужно прыгать от звезды к звезде, а количество путей, по которым можно прыгать, крайне ограничено.

По сути - "фронт" состоит из этих "стратегически важных точек", которые противнику необходимо пересечь, что бы добратся до населённых миров. И вся армия их сейчас и защищает. Но если противник прорвёт заслон в одном месте - он получит этот доступ.

Это всё наглядно показано в комиксе (блин, это жуётся уже страниц двадцать!), это есть в Инсайдере. Вот только оно как-то осталось незамеченным.

=====

Кстати, в стратегическом плане прорыв фронта это не самое сложное. Самое сложное - это не дать прорыв ликвидировать, что автоматом организует прорвавшимся отменный котёл.
Изображение пользователя alexej
#894436alexej=201470476
#893976
Tamri
Злые вы. А между тем он прав. Узел это сколько астрономических единиц? И как именно вы собираетесь охранять ключевые объекты, читать оборудование на планетах, от тактики:
1. выпрыгнул с грузом,
2. рассчитал траекторию пересечения с целью,
3. разогнался,
4. отцепил груз,
5. затормозил,
6. упрыгал за новым грузом.
Повторить с друзьями пока ключевые объекты не будут уничтожены.
И если прыжок возможен только в определенной сфере удаления от звезды, и через звезду прыгать нельзя, что флоту помешает обойти систему по краешку, ведь не обязательно пересекать всю систему, или обязательно? Мы ведь имеем дело со сферой? Или плоскостью?
Изображение анонимного пользователя
#894550Anonymous=201458356
#894436 проблема ()и спасение) в том, что прыгать можно не просто от звезды к звезде а из определённого места звёздной системы в определённое же место другой ЗС. причем область входа и область выхода разнесены на часы, а в запущенных случаях, и на сутки полётов, разворотов, разгонов и т.д. и всё это время защищающие систему силы будут всячески подбадривать торпедами/бластерами/лазерами/плазмафокусами и конечно добрым словом
Изображение пользователя SVlad
#894623SVladПереводчик=201450685
alexej, ну вот тут же была карта системы, там всё видно - и векторы прыжков, и станции и корабли.
https://acomics.ru/~outsider/125

Диаметр среднего круга на той карте - примерно одна астрономическая единица.
Можно вывалиться из прыжка, сбросить торпеды, и за пару часов лечь на курс для обратного прыжка. Торпеды пересекут систему ещё за несколько часов. За это время обороняющиеся подготовятся к встрече и расстреляют на подлёте.

Лететь через систему к другим векторам можно, но это опять же десятки часов полёта, а невидимости тут нет - сам прыжок сопровождается вспышкой, которую видно по всей системе, ну и факелы двигателей видно тоже прекрасно.
Изображение пользователя alexej
#894897alexej=201392613
#894550
Так область входа представляет собой примерно одну астрономическую единицу и около четверти объема системы.
http://www.well-of-souls.com/outsider/forum_ftl_tech.html
При оптимальной скорости движения в 1% от скорости света (3 000 000 м/с) корабль пересечет её за 13 часов. Но это при условии того что временем затраченным на разгон и торможение можно пренебречь. Чего разумеется не может быть. Насколько увеличится время полета если учесть нелинейность скорости движения корабля из точки отправления к точке назначения сложно судить, по крайней мере я подобных данных не нашел. Поэтому думаю стоит попросить помощи у уважаемого SVlad, может быть он встречал упоминание Автора об этом.
Впрочем я немного отвлекся, к чему это я веду:
Когда флоту обороны требуется время для разгона до оптимальной скорости, флот вторжения уже выходит из прыжка имея скорость в 1% от скорости света. Таким образом у флота вторжения имеется определенное преимущество и хотя флот обороны способен теоретически перехватить флот вторжения, период огневого воздействия во встречном бою составит крайне короткое время. Дальше флоту обороны предстоит процесс торможения, ускорения. То-есть ни о каком непрерывном "подбадривании" - торпедами/бластерами/лазерами/плазмафокусами разве что за исключением добрых слов не может быть и речи. Получается все корабли вторжения на которых после боестолкновения уцелеет прыжковый привод и система расчета прыжка смогут уйти в следующую систему.

SVlad,
По поводу расстрела груза на подлете. Масса сброшенного с корабля груза движется со скоростью носителя во время сброса. В вакууме отсутствует трение(точнее им можно пренебречь) и неуправляемый объект будет двигаться по заданной траектории пока внешнее воздействие не изменит её или не произойдет столкновение с объектом большей массы.
Земные системы ПВО учитывают среду в которой происходит движение объекта. Мы живём на дне гравитационного колодца наполненного веществом определенной плотности. Которое и образует данный колодец.
При движении мы вынуждены прилагать определенные усилия для преодоления сопротивления окружающей среды. За полет аппарата тяжелее воздуха, вкратце, отвечает уравнение Бернулли - "с увеличение скорости потока уменьшается давление". Так образом для быстрого прекращения полета достаточно повредить несущую поверхность крыла и/или двигатель. Дальше трение среды сделает всё остальное.
Системы ПВО работают именно по этому принципу. Ракетный двигатель или импульс полученный от выстрела доставляет снаряд к цели, где подрыв БЧ создаёт облако поражающих элементов, повреждающих цель.
Как вы сами понимаете в вакууме это работать не будет. Даже простая болванка массой в несколько тонн, из термоустойчивых материалов, на скорости в 1% от световой способна вызвать разрушения при столкновении с поверхностью планеты сопоставимые с ядерным взрывом. При этом для изменения её траектории недостаточно просто осколков, необходимо прямое воздействие, причем чем снаряд ближе к цели, тем большее усилие необходимо. При этом время подлета и соответственно время за которое требуется произвести перехват ничтожно.
Лучевые системы будут малоэффективны при борьбе с подобным оружием. Световой поток практически не имеет массы.
А если таких болванок будет несколько, или будет облако из мелких 100 килограммовых поражающих элементов?
Отредактировано «alexej» 06.07.2018 17:18:54
Изображение пользователя SVlad
#894915SVladПереводчик=201389813
3000 км/с - типичная скорость для прыжка, поэтому корабли обычно не разгоняются выше этой скорости. Если пролетать систему на вылет, то это займёт полсуток-сутки. Если кораблю нужно остановиться или сильно сменить курс - то в несколько раз дольше.

alexej, не понял, зачем ты накатал 3 абзаца про разницу вакуума и атмосферы.

Обрати внимание, что на перекрёстке Лейдо нет обитаемых планет, и это не первый эшелон обороны. То есть ни здесь ни раньше стрелять кинетическими болванками просто некуда. Любая доступная цель просто улетит с траектории.

Местные пушки способны одним выстрелом перерубить звездолёт пополам. Думаю, испарить инертную болванку они так же в состоянии.
Опять же, любой снаряд-перехватчик, посланный в летящую на скорости в 1% СС болванку, воткнётся в неё на скорости тоже в 1%СС. Что приведёт к эффекту ядерного взрыва прямо в материале снаряда. Так что сбивать её с курса не нужно, любое попадание просто распылит ей.

Что касается варианта, когда флот пролетает сквозь систему, игнорируя оборону.
Во-первых, для прыжка корабли должны иметь строго определённый вектор скорости, который известен защитникам. Так что в зоне прыжка корабли не смогут маневрировать и будут легкой мишенью.
Во-вторых, даже если флот охранения висит на месте, максимальная дальность пушек - 400 000 км. Так что пару минут под огнём флот проведёт и в этом случае.
Но, в-третьих, местным кораблям, что бы разогнаться до 1% СС нужно где-то 2,5 часа. Так что охрана системы вполне успеет разогнаться и перехватить флот вторжения.
Изображение пользователя alexej
#894985alexej=201382705
SVlad
>> Думаю, испарить инертную болванку они так же в состоянии.
Облако из болванок он тоже распылит?
Да и запускать их можно и на меньшей скорости.

>> Во-первых,
Safety Issues and Failed Jumps
Jumps and exit points can't be calculated with great accuracy, because the exact geometry of the hyperspace-time "curve" you'll be traveling on can't be directly measured. The n-dimensional curvature of hyperspace is chaotic and is affected by many sources, from the gravitation of nearby stars, planets and interstellar gas and dust, to the rotation of the stellar masses and their electromagnetic fields, not all of which you can measure accurately, so there is always an uncertainty factor to account for in your calculations. Therefore, a jumping ship must whenever possible allow for the largest safety margin that it can: it must endeavor to be as close on the vector between the stars as possible, be moving at the optimal escape velocity, and jump at the optimal slope in the departure star's gravity well.
If you jump close on the jump vector, you limit the perturbing influence of your departure star's gravity well to a linear quantity, meaning that it might only affect how deep into the destination star system you arrive. If you jump from a tangential point (Fig. III), then the departure star is pulling you laterally rather than directly back, increasing the chance that you might miss the target altogether. In theory, if your calculations are correct you can jump from a tangent point as illustrated above, but in practice it's extremely dangerous. Maximum arrival distance from the destination varies with the mass of the star, but a successful "short-jump" can often bring you in at the edge of system, outside the orbits of most of the planets. The deeper your jump starts in the departure gravity well, the shallower the exit point is likely to be (Fig. V). Greater starting velocity will also cause the vessel to exit deeper into the destination well.
Война это всегда риск.

>> Во-вторых
И на такой дистанции они во что-то попадают? Максимальная дальность и эффективная дальность стрельбы, это обычно разные вещи.

>> Но, в-третьих
Перехватить на долю секунды?

И если они такие дальнобойные, почему они пока не открыли огонь. А только выпустили торпеды?
Изображение пользователя SVlad
#895013SVladПереводчик=201379068
> И если они такие дальнобойные, почему они пока не открыли огонь. А только выпустили торпеды?
Ты тоже не понимаешь космических масштабов. Торпеды можно пускать со много раз более дальнего расстояния, чем максимальная дальность орудий.

> Перехватить на долю секунды?
Да снаряду перехватчику достаточно просто зависнуть на пути инертной болванки, благо траектория известна за много часов.

Цитатой из insider ты как раз подтвердил, что корабль перед прыжком должен быть как можно ближе к вектору прыжка по всем параметрам, потому что неизвестно, куда выкинет.

Ну и как я уже говорил, от инертных кинетических снарядов даже местные орбитальные станции увернуться, а планет тут нет.
Этим снарядам ведь лететь 6 часов примерно.
Изображение анонимного пользователя
#895176Anonymous=201350497
Все упирается в космические масштабы. Вставать флоту обороны напротив точки выхода нельзя. Закидают торпедами или разогнанным мусором. Сбоку? Разогнанные корабли противника просто "просвистят" мимо. А далее выйти из системы убегая от кораблей обороны и кружить до появления коридора в другую систему.
Изображение анонимного пользователя
#895261Anonymous=201324483
#895176 выйти из системы, типа за орбиту плутона? и там месяц-два кружить? даже если никто не выцелит их там (благо времени будет достаточно), банально горючка кончится и весь флот превратится в кучу мусора. да и с какой стати коридор вообще должен появиться, если сразу прорваться не удалось, кто его откроет??
Изображение анонимного пользователя
#895344Anonymous=201312438
С чего простите кончится горючка? Большинство фантастов так любят показывать типа топливо закончилось и корабль встал. инерция в космосе НИКУДА не девается. Разогнались вы до 40000 км/с и заглох двигатель и вы ДАЛЬШЕ идете с той же скоростью. При этом гравитация более объемных объектов не даст покинуть систему до достижения определенной скорости. К примеру у нас это 16,650 км/с. Без достижения этой скорости корабль будет по кругу вращать в солнечной системе. Это кстати же и показано здесь топлива нет, но шатл несется к станции по инерции. Даже бросившись в погоню оборонный флот не сможет быстро догнать и нейтрализовать флот противника т.к. у него изначально больший разгон и свобода для маневра. Пробить коридор вообще не вопрос. У орудий ограниченный радиус поражения, а торпеды вполне можно легко нейтрализовать запуском атомного/водородного оружия.
Изображение пользователя SVlad
#895370SVladПереводчик=201304301
> Вставать флоту обороны напротив точки выхода нельзя. Закидают торпедами или разогнанным мусором.
Торпеды ПКО эффективно отстреливает. Попадает одна из сотен. См. бой на странице 78 и далее.
От мусора корабли вообще увернуться. Расстояния боя составляют сотни тысяч километров. Неуправляемым снарядом попасть в маневрирующую цель нереально.
Для примера, расстояние 1 000 000 км, скорость 3000 км/с. Корабль с эффективной площадью попадания - 300*1000м=300 000 м2.
Снаряд летит 333 секунды. За это время корабль может переместиться на 16000 км в любую сторону за счёт ускорения в 30 g. И будет где-то в области площадью в 870 000 000 км2. Что бы гарантировать хотя бы одно попадание, нужен залп из
2 900 000 000 поражающих элементов. Да, мелкий железный мусор не подойдёт, у кораблей есть щиты, которые защищают их от мелкого мусора, иначе они бы не могли летать сквозь системы на такой скорости
Изображение пользователя SVlad
#895373SVladПереводчик=201303807
> Разогнанные корабли противника просто "просвистят" мимо. А далее выйти из системы убегая от кораблей обороны и кружить до появления коридора в другую систему.

вторая космическая солнца 617 км/с. Даже на скорости в 3000 км/с они тупо улетят в межзвёздное пространство. Флот охранения может просто ждать, пока они вернуться - всё равно для прыжка им нужно иметь вектор в 3000 км/с направлением от звезды. Опять же, флот охранения будет видеть все их манёвры и иметь запас в десятки часов на подготовку и перехват.
Запас топлива у кораблей примерно на 100 часов полной тяги, но флот охранения имеет возможность дозаправляться, а флот вторжения, летающий за пределами системы - нет
Изображение пользователя alexej
#895442alexej=201296918
SVlad
> Да, мелкий железный мусор не подойдёт, у кораблей есть щиты, которые защищают их от мелкого мусора
Как вы думаете, если приделать на болванку небольшой щит, это повысит её стойкость против планетарных систем ПКО?
> всё равно для прыжка им нужно иметь вектор в 3000 км/с
Вектор плюс, минус. Прыжок возможен с объёма примерно в четверть сектора. Просто он будет несколько более опасным. Ну война штука в принципе опасная.
Изображение пользователя SVlad
#895448SVladПереводчик=201296089
Силовой щит на снаряд? Сильно.

Допустимая зона прыжка достаточно широкая, но финальный вектор скорости и направления заранее известен. Так что либо корабль никуда не прыгает, либо тормозит до заранее известных скорости и направления, что упрощает его перехват и вообще прицельную стрельбу.
Теоретически можно попытаться, но уничтожить флот охранения кажется проще.
Изображение пользователя alexej
#895646alexej=201251609
SVlad
> Силовой щит на снаряд? Сильно.
Скорее обычно, ставят же ракетный двигатель на торпеду.
https://www.youtube.com/watch?v=2WDRcuigIE0
Но вы правы, основное достоинство применения неуправляемых снарядов в их массовости и дешевизне. Одноразовый силовой щит лучше устанавливать на скоростные и маневренные торпеды борьбы с ПКО.
> Теоретически можно попытаться, но уничтожить флот охранения кажется проще.
Не думаю что это всегда просто.
Отредактировано «alexej» 08.07.2018 08:07:42
Изображение пользователя SVlad
#896328SVladПереводчик=201149386
> основное достоинство применения неуправляемых снарядов в их массовости и дешевизне.
Я ж выше приводил пример - что бы подстрелить корабль с миллиона километров нужен залп в 3 миллиарда снарядов. Иначе увернётся. То есть вариант отогнать флот охранения от зоны выхода, выстрелив в него кучей болванок нереален.
Вообще, космические масштабы абсолютно неинтуитивны, поэтому без подсчётов оценить что-то навскидку нереально.
Изображение пользователя Tamri
#896357Tamri=201147070
>Вообще, космические масштабы абсолютно неинтуитивны, поэтому без подсчётов оценить что-то навскидку нереально.

Ну, дык, логично - эволюция обезьян происходила в лесах/джунглях/саванах/степях, а не в космосе. В текущем варианте единственная польза от кинетиков - придание начального ускорения ракетам и стационарные противометеоритки, если брать корабельные/стационарные орудия. В качестве пехотного вооружения и вооружения наземной БТ кинетики с ракетами наоборот ведут у прочих вариантов по общему знаменателю. Во всём остальном они в космосе проигрывают вообще всему спектру вооружения. Да, исключения и нюансы остаются, но общий знаменатель таков.

=====

Новая страничка вышла.
Изображение пользователя Viktor-78
#897744Viktor-78=200902852
Постфактум к вопросу о болванках против планеты. Атмосфера - достаточно эффективный щит сама по себе. Поэтому, если это будет не астероид на 100 тонн, а скажем 100 камешков по тонне (после встречи с лазерами планетарной обороны) - они просто сгорят в верхних слоях и этим все закончится. При этом чем больше болванка которую нужно транспортировать к планете - тем выше вероятность перехвата ее условными защитниками планеты в космосе.
Отредактировано «Viktor-78» 12.07.2018 09:05:53
Изображение вашего профиля
AnonymousЗарегистрироваться