Позвольте немного встрять по поводу ручек-контуров
Разбирать лучше на хорошем примере.
Вот замечательная работа авторства Aziral
http://fc06.deviantart.net/fs71/f/2010/250...hyn-d2qolbf.jpgЭто, конечно, высший пилотаж, но присмотритесь, как она работает с линией.
Второстепенные и мелкие детали, мускулы, и все то, что необходимо показать ради объема, но неизбежно "засорило" бы рисунок, будь нарисованным линиями одной толщины, она дает легкими, светлыми, тонкими линиями. И чем незначительнее деталь, тем она "незаметней" за счет линии.
При этом общие контуры (фигура коня, фигура всадника), а также наиболее крупные детали внутри фигур (седло, уздечка, сапоги, волосы) даны жесткими толстыми линиями. Тем самым достигается сразу несколько целей:
- плановость;
- объем;
- цельность;
- красивый силуэт.
Толстые линии "отделяют" детали друг от друга, не дают им слиться, тонкие - показывают характер предметов.
С линией нужно обращаться очень-очень бережно. Если она будет уверенной, ровной, чистой, умеренно толстой и четкой - рисунок возрастет в привлекательности процентов на 50, даже если анатомические нарушения останутся.
Навык рисования таких линий достигается очень простым путем - перо и тушь. Гелевыми ручками рисовать чисто намного сложнее, они могут "заедать", слишком тонкие, линию приходится обводить несколько раз. К перу достаточно трудно привыкнуть, поскольку тушь - немного капризный материал, но конечный результат превзойдет все ожидания
Ну, это если в идеале. А в целом ваше устремление совершенствования весьма и весьма похвально