Nevermore Профиль Публикации Комментарии Подписки

Nevermore =269298345 #432015
*аплодисменты переводчику*
Спасибо!
Отредактировано «Nevermore» 15.05.2016 22:26:21
Nevermore =269313415 #431813
До чего же хороший комикс, всё-таки.
Nevermore =269313655 #431807
"Do you even swim" - это не аллюзия на "Do you even lift, bro"? A'la (примерно) "ты хоть качаешься" - следовательно, здесь: "ты хоть плаваешь"/"ты хоть плавать умеешь"?
Kite: вполне возможно.
Отредактировано «Kite» 16.05.2016 00:49:52
Nevermore =269485905 #430707
А меня и дедушкой называли, и девушкой... Извинялись или слегка смущались, когда я к ним лицо поворачивал - они ж не со зла. Сейчас навряд ли перепутают.
Отредактировано «Nevermore» 14.05.2016 16:28:21
Nevermore =270709889 #421913
> Друзья в мужском роде не считаются. Только друзья-девочки.
Я и говорю что по такой логике _половину_ друзей придётся бросать. Нафиг, нафиг.

> И таки да, дружить с девочками нельзя - Они вонючки!
Не знаю, не принюхивался.
Nevermore =270943414 #420127
> Это будет как то странно что у парня есть девушка, а он помимо этого еще с кем то "дружит". Мне кажется любая девушка будет считать это моральной изменой.
Да ну нафиг, это половину друзей придётся бросать при каждых новых отношениях. Или я не понял смысл слова "дружит" в кавычках.
Отредактировано «Nevermore» 26.04.2016 21:28:45
Nevermore =271178890 #418278
> три раза
> хотя понимаю, почему ты счел необходимым повторить.
Ночь, поздно, замыкает. Пардон.

> Вчера перед сном, кстати, наткнулась на интересную статью
Какая прелесть) Эта статья просто умница по сравнению с тем, что я порою видел в media research. Отличная маскировка цели эксперимента в №3. Всё как положено, а не как попало. А то, что авторы не сделали поспешные выводы, не ударились в моральную панику и потратили время на то, чтобы в неё не впали остальные, заслуживает отдельной похвалы.
Тем не менее, после поиска этой теории я нашёл два исследования (пока не в курсе про их качество, 2005 и 2008 годов), которые критиковали её а так же один источник, который признал их существование но сказал "ну и фиг с ними, мы будем использовать её здесь в любом случае". Гы-гы) Это не заявление "кто прав, кто виноват" - исследования, поддерживающее противоположные точки зрения существуют довольно часто. Очень просто промахнуться с методикой и сесть в лужу.
Я прочитал статью полностью, а критику - только бегло. Вроде как критика рисует более сложную картину, чем оригинал.

> Я... я не поняла. :[ При чем тут ведьмы и питоны? О Монти Пайтон я вообще знаю только то, что где-то слышала название.
Монти Пайтон были комедийной группой. Это отрывок из их скетча - вот он полностью (здесь о ведьме и тритонах):
https://www.youtube.com/watch?v=zrzMhU_4m-g&ab_channel=NM05
Я видел их только отрывками, потому то мне до сих пор нужны субтитры чтобы понять их британский акцент. Сама фраза на 1:13.
Вот ещё один отрывок из того же фильма (здесь о рыцаре и жестокой и кровавой битве :) ): https://www.youtube.com/watch?v=zKhEw7nD9C4

> Если есть желание, пиши в ВК.
Может, постучусь на днях. Ссылок там подкинуть или ещё что, а то я их ещё не дочитал чтобы понять - чушь или нет.
Nevermore =271274223 #417699
Какой контраст.
Nevermore =271274325 #417698
[Поздний EDIT не вместился, перенесу конец]

EDIT:{Я так много пишу, что приходится по сто раз разбивать посты}
[Об искусственных языках - продолжение]
> ...а всякие языки я люблю начинать изучать. Но не продолжать...)
Я тоже этим болею. Выучено: 0, начато - полно, найдено - куча. Максимум - toki pona, но там такой курс обучения "длинный", что его можно выучить случайно и таким же образом забыть.
Дай-ка ещё ссылку кину, которой так и не воспользовался - может, тебе интересно будет: http://www.zompist.com/kit.html
> This set of webpages ... is intended for anyone who wants to create artificial languages— for a fantasy or an alien world, as a hobby, as an interlanguage. It presents linguistically sound methods for creating naturalistic languages— which can be reversed to create non-naturalistic languages. It suggests further reading for those who want to know more, and shortcuts for those who want to know less.
Там и книжка есть, но, как я понял, на сайте всё то же самое что и в книге и заморачиваться с ней смысла нет.

[О разном:]

> Вместе со мной в лабораториях так же работали женщины.
Женщины отсутствуют в этих областях только в головах людей с "Kinder Ku:che Kirche" в бошках.

> Неудобств мне это не создает, __хаос — родная стихия__.
Точно evil а не good (twin).
Хорошо поговорили - я нашёл кого-то, кого можно забросать ссылками на искусственные языки и не услышать храп в ответ. Успехов в добрых делах!
Отредактировано «Nevermore» 23.04.2016 07:07:56
Nevermore =271286659 #417539
Quant,
дай я слегка сгруппирую цитаты, чтобы близкие по смыслу были ближе друг к другу.

[О лингв. относительности/детерминизме:]
> Все это было в присутствии коллеги, _который все разболтал_
Мда на подчёркнутое.

> Возможно, люди, пытающиеся изменить что-то в API, в прошлом сталкивались с суицидами и пережили это болезненно.
Не факт. Я наблюдал как такие изменения приходили извне - (рассказываю по памяти, не ожидай точных цитат) появляется человек который объявляет тот или иной аспект проекта (потенциально) "non-inclusive" (ЕМНИП, я видел упоминание отсутствия определённых правил поведения или отвергание commit от кого-то) или теоретизирует что он может иметь тот или иной эффект и предлагает своё "решение" проблемы (скажем, ограничивающий поведение вне проекта кодекс поведения). Если авторы проекта не согласятся - может начаться истерика, обвинения авторов и чуть ли не witch hunting.

> просто называю возможную причину.
Логика ясна, но реакция на _слова даже вне контекста_ свидетельствует о куда более серьёзных проблемах, которые не решаются путём избавления от самих слов. Если у кого-то начинается реакция на "уважаемые читатели" или от технических терминов "master"/"slave", или начинается поиск чёрной кошки в тёмной комнате где её нет (когда концепция существует только в голове интерпретирующего), операции над словами тут навряд ли помогут. EDIT:{Даже слова _в_ контексте (скажем, при изучении литературных работ или обсуждении) не должны _вечно_ тяготеть над человеком - это же какое мучение.} Опять же, это охота на слова, а не на концепции которые они означают - а мы свои мнения на взаимоотношение языка и общества уже высказали.

> насколько верна гипотеза лингвистической относительности
> но и до конца не опровергнута
Скорее, не относительности (со слабым+мягким _и_ сильным вариантами) полностью, а частный, наивный случай - детерминизм/сильный вариант/клетка ума - второй занимается строгими заявлениями которым разбрасываются некоторые люди. Ну да ладно - ты это сама найдёшь. Только одно добавлю: может возникнуть целый ворох проблем с требованиями именно _опровергнуть_ ту или иную гипотезу - можно сделать заявления, которые почти невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Чайник Рассела помнишь?
Вообще я раньше верил в гипотезу Сепира-Уорфа (строгий вариант; на пике моего интереса Lojban).

> Вот про цвета из тех же лекций читала, что те, у кого есть "синий" и "голубой", распознают оттенки синего чутка быстрее, чем те, у кого только "blue".
Как я уже говорил, споры конкретно про распознавание цвета ещё идут. В подобных исследованиях можно очень сильно напортачить, приняв ошибки методики за подтверждение/опровержение теории, или за подтверждение/опровержение строгого варианта теории, когда работает только мягкий, скажем.

> Утверждается, что, если запихать такого человека в комнату без окон и раскрутить, он безошибочно определит, где какая сторона света. В достоверности этой информации предпочту сомневаться, в других источниках ничего подобного не видела.
Ты права, это совсем чушь. Это уже приписывание языку мистических свойств.

> Результат: уважительно остались при своем.
Давай, да и пора закругляться - мы начали повторять утверждения. В первом сообщении у меня было "Мы скорее всего не изменим мнения друг друга..." :). В крайнем случае, наши аргументы останутся для других читателей, которые сами смогут сделать выводы.

[О самоназваниях:]
> В общероссийской классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, который, насколько я понимаю, накладывает ограничения на то, какое название вписывается в трудовую.
> я натыкалась на истории, где реально работавшие в этой должности мужчины описывали, что именно "сестра" написана у них в трудовой.
Ах, это? Всегда пожалуйста. Профессия "медсестра", а моё самоназвание тогда было бы "медбрат" (когда разговорная речь) и "медсестра" (когда надо официально, когда надо это подчеркнуть, когда левая пятка зачешется). Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет.

[О переводах:]
> Я не сторонница изменений имен собственных, за исключением очень редких случаев, так что считаю, что можно было оставить самца Багирой
Аналогично.

> В любом случае, перевод существует, одобрен и издан, что создает прецедент, на который можно опираться.
Порою некоторые прецеденты - это ошибки ;)

> Король воинов или Чудо-Мужчина потребовали бы гораздо большей работы
Это про случай, если бы они были исключительно книжными персонажами :) Ночью было сложно придумать подходящий пример, а днём - лень.

> По моим наблюдениям, сначала стало распространено это слово, а потом "по шаблону" стали появляться другие.
У меня другая перспектива, т. к. я больше видел кальки с "читабельный" и других терминов. Да и слов с -able- полно.

> **изящным движением руки надевает цилиндр на голову, прикладывает к глазу монокль и поигрывает тросточкой** Еда вкушабельна!
Burn the witch! She turned me into a newt! (это примерно всё, что я знаю о Monty Python - ещё несколько лет назад я не понимал их английский акцент; а Doctor Who я вообще не слушал а читал по субтитрам).

> Не "пригодная для чтения", а "подверженная моему вниманию в настоящий период времени"
Есть такое. Пример употребления: "это вполне читаемый код". Смысл того, что код написан в стиле, не затрудняющем чтение, а не является, скажем, "самым читаемым людьми", скорее выводится из контекста.

> что данное слово в значении "шлюха" пришло из тюремного жаргона.
Наверное, поэтому я его и не нашёл/не знал - не разбираюсь. Забавно - твоя ссылка в словаре синонимов выдаёт твой вариант, а в этимологии (Фасмер Макс) - мой.

> Меня не устраивают скобочки, потому что на них я будто бы мысленно спотыкаюсь.
Я Словио считаю раздражающим - тебе он нравится. Скобки для меня естественны - для тебя это наоборот. Мой good/evil twin, ты ли это? Если что, козлиной бородки у меня нет.

[О книжке:]
> где он утверждает, что даже двухлетние девочки умеют соблазнять
Слишком много ерунды на квадратный сантиметр этой книги. Даже в отрывке, который я пролистал. Открываю и вижу:
> Знаете, – ответил голос в трубке, – против вас возбуждено уголовное дело. На вашем диске мы нашли ссылки на сайты с детской порнографией. Вам необходимо прилететь в Америку для дальнейших разбирательств.
> – Какой сайт? – быстро спросил Виктор, присаживаясь к компьютеру и __набирая в адресной строке продиктованный адрес__. – Нет такого сайта.
Кто там ему будет диктовать адрес этого сайта по телефону? Особенно, если даже хранение ссылок (я не полезу проверять, так ли это или нет - там и без этого слишком много сомнительных заявлений) запрещено, как утверждает автор?

> тут кроме неосведомленности автора задействованы еще те самые пресловутые манипуляции с помощью языка
Границы между манипуляциями фактами и языком размыты - он делает утверждение ("многие знают"), и это утверждение:
> затрагивает нежелание человека показаться глупым относительно других
Неточности, размытый смысл, подмена понятий, строгость формулировок и её отсутствие - стандартный набор. В этой книге ещё и сомнительные "факты" - прямой метод.
Я тут подумал - наверное, "многие" действительно "знают" про то что "ламповая аппаратура" якобы "чище и качественнее", несмотря на то что никакого там "чище и качественнее" не будет - кроме специфичных для этой технологии изменений звука которые они считают приятными. Это если объективно. Если субъективно, то там тараканы маршируют и закупаются дорогие провода. Это как с винилом, когда недостатки технологии (шур-шур-ширк) описывают как "это лучше".

> легли в основу Мужского движения
Ну "молодцы", чё. В англоязычной сети я встречал как неадекватов с примерно такой же аргументацией (одни из них звали себя Red Pill, по пилюле из Матрицы) так и людей, которые открещивались от того, что я бы назвал фигни-о-непреодолим-неравенстве-полов и занимались чем-то другим. Вторые жаловались на то, что их считают первыми, а первые считали вторых размазнями. Женщин я видел только во второй группе, но не буду врать что я особо следил за тем чем те или другие занимаются помимо беглого взгляда. Та ссылка, на которую ты дала, больше похожа на первых.

[Об искусственных языках:]
> я была знакома только с двумя искусственными языками, _взятыми не из книг_
Я решил не заморачиваться с книжными/телешоу вариантами вообще, ибо там может быть головная боль с копирайтом. Lojban откололся от Loglan по этой причине. EDIT2:{Во, нашёл про всю эту копирайтную муть: http://jolt.law.harvard.edu/articles/pdf/v27/27HarvJLTech543.pdf}
Ах, да, добавь Interlingua (https://en.wikipedia.org/wiki/Interlingua) в копилку:
> Interlingua se ha distachate ab le movimento pro le disveloppamento e le introduction de un lingua universal pro tote le humanitate. Si o non on crede que un lingua pro tote le humanitate es possibile, si o non on crede que interlingua va devenir un tal lingua es totalmente indifferente ab le puncto de vista de interlingua mesme.
EDIT3:{Гы, смотри что нашёл: http://steen.free.fr/interslavic/introduction.html#disclaimer
> From the very beginning, __Slovio creator Mark Hučko__ has been displaying an extremely hostile attitude towards other Interslavic projects.
Сайт с меморандумом, правда, уже давно вроде как мёртвый
[продолжение в следующем посте]}
Отредактировано «Nevermore» 23.04.2016 07:06:53