Alister Профиль Публикации Комментарии Подписки

Alister =171702305 #1031565
Holod, устоявшейся нет. Есть ассоциативная, когда названия берутся из тех художественных произведений, в которых художники увидели впечатливший их прообраз. В основном во всяких фэнтези-играх и бестиариях. Например, увидел Вася Пупкин ночную фурию и сделал действие "нарисовать свою" (оставил понравившиейся детали, а всё остальное заменил на свой вкус). Недавно вот натыкалась на татуировку рыжей полосатой ночной фурии :) Ещё очень много драконов и драконообразных, у которых на голове отростки от икрана из "Аватара", морда Смауга из экранизации "Хоббита", крылья золотого из ДнД, подкрылки и охвостье Беззубика и т.п.

Мне очень интересно собрать каталог подобных деталей у современных драконов. Но, увы, тут мне жизненно необходим помощник.

Ещё у меня есть система разделения драконообразных, которая частично включает то, что вы описываете. Например, пернатые крылья (тип "дракогриф") имеют очень глубокое историческое значение, хотя к именно что дракону не относятся. Тонкие тела, как у куницы, -- тоже исторического плана, это результат адаптации китайского луна в глобализованной культуре.

Ну и вообще про "классический рептилоидный образ" можно много чего сказать. Драконы эпохи Возрождения вполне себе были мохнатыми и даже местами с гибридными крыльями (это когда крыло перепончатое, а на передней части растут перья). Тираннозавр-с-крыльями/бронтозавр в качестве дракона -- это уже XIX век и развитие палеонтологии. Но мода на неё не может быть вечной :)
Alister =171745637 #1031339
Fenix-Armory, нет, но объём материала на чужом языке, который необходимо переработать для того, чтобы получить достаточное представление о Тараске в Испании, очень и очень велик.
Alister =171745719 #1031338
captnemo, что вы хотите этим сказать?
Alister =171879751 #1030678
DekabristM, а это всё цифра :) Я долго искала способы имитировать любимое рисование карандашом и чёрной гелевой ручкой. Прообразом бумаги послужила некая рулонная двуслойная жёлтая бумага, чьё первоначальное (видимо, сугубо техническое) назначение я угадать не могу.
Alister =172015213 #1029901
DekabristM, мне нравится гризайль, но иногда это совершенно неподходящий стиль для того рисунка/комикса, который надо нарисовать.
Alister =174124053 #1017852
> о, прям я)

Или Сорокиникен :)
Alister =174597131 #1015024
Откомментирую так: с некоторого момента я перестала понимать, о чём речь. Много-много примеров, которые ни о чём не говорят.
Я хорошо владею теорией создания художественных произведений, но, с другой стороны, плохо знаю конкретные примеры, даже если они культовые и "это все знают". Просто в силу того, что у меня нет времени читать художку, а надо читать справочники и другие "скучные", но более объективные повествования о мире.
Здесь я ожидала увидеть _наглядный_ пример тех или иных процессов, которые происходят при работе над художественным произведением. Зачем это мне как читателю, знакомому с теорией? Визуальная подача и иной взгляд на тему могут быть очень ценными и подсветить детальки, пропущенные мной в других источниках информации по теме.
Где-то в начале наглядность была, если я подписалась на этот комикс. Но сейчас, видимо, наглядность пропала полностью, если у меня возникло желание отписаться. Да, нарисовано красиво (и наверняка потребовало много труда), но само по себе ценности для меня как одного из типов читателей не имеет.

Несколько страниц назад автор разговаривала сама с собой и в буквальном, и в переносном смысле. Это интересный опыт, но он - очень личный, и правильно подать его в том, что будут читать другие, - задача непростая. Здесь нужно гораздо сильнее дистанцироваться от себя, применять все те художественные приёмы, которые могут придавать привкус искусственности к самому важному и настоящему в собственной жизни - своему Я. Психологическая защита от этого противоречия может свести на нет попытки сделать качественное художественное произведение. В своих работах я это решила тем, что "рассказчиком" являюсь не я, а зооморфная персонификация моего творчества, которую хоть в блин раскатай, ни вина, ни унижение, ни физическая боль ей не страшны. То есть это полноценный персонаж, с которым можно делать всё то, что требует художественная необходимость. С отображением реальной личности всё не так.

Ещё отмечу чисто визуальные особенности: стало много текста и стало очень тесно. Из-за этого "много текста" читается плохо. Комиксовый текст специфичен, это не то же самое, что в рассказе или эссе. И тут мы видим скорее обильно украшенное картинками эссе, в котором, к тому же, много сырых фраз и грамматических и синтаксических ошибок.
Теснота также не создаёт маршрута по картинке. Взгляд упёрся куда-то и стоит, как ложка в деревенской сметане. Непонятно, куда идти. Нет движения --> нет считывания информации --> неинтересно.
Отсутствие пояснений, какой текст описывает какую картинку, вводит в заблуждение. Картинка справа переводит взгляд вверх (поднятый меч и взгляд чувака-с-мечом, поднятые взгляды ещё нескольких персонажей там). С обоими названными произведениями я не знакома, и если бы не видела пары картинок в Интернете, то подумала бы, что "мальчик Финн" - это вон тот черноволосый сверху. Ну ведь мальчик нарисован как главное действующее лицо! А мальчик в этих текстах упоминается только единожды.

В общем, и задумка, и старательность автора в исполнении мне нравятся, но проблем тут весьма много.
Alister =176104325 #1005830
> Прямо какой-то наглядный процесс построения любой теории в женской голове

А почему именно в женской?
Alister =177378563 #998588
mattias, она в процессе.
Alister =177493955 #997891
Сегодня, листая словарь Ожегова, вдруг наткнулась на слово "кутёнок" - просторечное "щенок собаки". Это случайное совпадение или так специально было выбрано для этой "самки собаки"? :)