>1. Есть линейное повествование, какие можно применить приемы, для более интересной подачи?
самый простой способ - раздать роли паре знакомым и попробовать некоторые сценки вживую. Иногда такой отыгрыш даёт самые неожиданные ходы.
Можно просто написать варианты на бумажке и бросить кубики как в ролёвке.
Кстати вот гайд от ролевиков по сюжетам
http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1776591595#446595MRA-aka-CR=266935067*просто тихо плачет на своей Конфеткой, где сюжетные планы развернуты на 4-6 лет вперед и до конца истории, при этом жалобы на отсутствие развития и филлерность уже почти заставляют поверить в себя*#444638Jamato=267184039Обалденная страничка#443836Xatch13сценарий, карандаш=267278961Кстати, в качестве иллюстрации к странице, был такой случай с трэшовым фильмом "Крысы идут! Оборотни уже здесь!" 1972 года. Фильм изначально был про оборотней. Но только отсняв всё, выяснилось, что фильм получился коротким. Нужно было больше метража. И тогда режиссер пожал плечами и, вспомнив какой-то фильм ужасов про крыс, наснимал кучу крыс и набрал кадров с ними, и вставил еще и крыс в фильм, в котором они вообще-то не планировались. ) #443832Xatch13сценарий, карандаш=267279266Спасибо )
Да, коняга хорошо вышел )#443829Xatch13сценарий, карандаш=267279326Не вопрос )
Я бью на кадры и страницы. Для этого есть несколько причин
1) Я хочу, чтобы на странице была определенная мысль или сцена, на следующей другая, и так далее. Отсюда и деление на страницы. Это вопрос подачи информации. Но, исходя из этого, мне имеет смысл продумать события на странице. Как правило, на странице хорошо помещаются 6 кадров, не более. Вот и приходится думать.
2) Художники успевают рисовать лишь определенное количество страниц в неделю. В противном случае может статься так, что часть страниц просто не успеют нарисовать. Уже такое было, и было чертовски обидно выкидывать их. Но что делать? Есть дэдлайн, и он диктует всё. Номер выходит первого числа каждого месяца. Чего-чего, а Bubble держит дэдлайн, и это чертовски правильно.
В общем, поэтому надо заранее думать над тем, чтобы вписать всё в то количество страниц, которое художники явно сумеют сделать. Если есть запас времени, то можно сделать не, скажем, 24 страницы, а больше, но запаса, как правило, нет. #443698Anonymous=267292509Две чашки ромашкового чая этому коню! )
...Нет, серьёзно. Конь получился просто феерически прекрасным.#443549Lennigen=267312530Спасибо большое за так интересно поданые советы!
Скажите пожалуйста, в работе над сценарием, например Бесобоя, вы расписываете страницы и кадры или это делает уже художник при создании раскадровки? #443170Xatch13сценарий, карандаш=267375161Показательный, кстати, мульт )#443169Xatch13сценарий, карандаш=267375192Anon - Круто! )#442783Tiya=267432385Как в мультфильме "Фильм! Фильм! Фильм!"#442749Anonymous=267439770Это сценарный ход работает, мне хочется читать дальше#441722Montau=267559539о так его все же напечатают! :3 радость
как бы так подкараулить и заказать#440380Natasha-Solo=267736681Ок, спасибо. Про сопереживание это важно. Надо записать в "топ" задач. #439623Xatch13сценарий, карандаш=267865630Начнем с главного - линейность это не всегда плохо )
Линейность, когда нам не интересно (болеть за персонажей, смотреть за приколами) - вот это плохо. А так линейность порой позволяет дать четкую картину.
Вот герой, вот злодей, вот проблема... поехали. Всё на своих местах, зритель не напрягает голову, он расслабился и получает удовольствие.
Просто не надо путать линейность и клишейность.
1 - черт, как бы это сказать, чтобы меня правильно поняли... Вот это "двумя часами ранее" - это скорее фишка монтажная, чем сюжетная. В том плане, что этим приемом не решишь общие проблемы. Он хорошо работает для того, чтобы объяснить, какое событие "А" случилось два часа назад, что теперь из-за него происходит событие "Б". Подобных фишек до фига. Но это не решит общую проблему, если таковая есть.
2 - Ну, почти везде в таких жанрах есть прием "Ты думал, что все вот так, а на самом деле...". Детектив весь из этого состоит. Мы думаем, что А злодей, но потом скорее понимаем, что виноват В, но В и рядом не было, значит, виноват С, но С убит и мы понимаем, что виноват А, но А.... и так далее. Приключение использует этот прием в виде "Ты думаешь, что всё плохое уже позади? Как бы не так!". В этом плане очень показательны фильмы про Индиану Джонса, второй в особенности. Думал, удрал от мафии? Ан нет! Думал, сумел приземлиться? Ан нет! Думал, что в деревушке спокойно? Неа. Ну и так далее.
3 - Да удачных до фига, просто тут всё зависит от требований.
Просто "приключения" - это термин, включающий ОЧЕНЬ много всего. Но по ритмике из книг мне всегда нравился Тим Пауэрс - "На странных волнах", к примеру.
Из комиксов - Geobreeders Акихиро Ито. Первые три Джонса великолепны.
О! "Андриеш"! Мать его перемать, Андриеш и его похищенная овечка/девушка/идеал, что она там. Вот это четкий пример линейности и интереса. Парень сидит, никого не трогает, налетает злобный злыдень, крадет имущество парня, и дальше парень идет на протяжении 300 страниц по прямой, бить морду злыдню. По дороге попадаются злыдни поменьше, парень сначала получает от них в рыло, но терпит, находит на них управу, и движется дальше, снабженный трофеями. И чем дальше в лес, тем существеннее толще партизаны. Одна долина, где злыдни мешками вынесли весь воздух и передушили так весь народ в ней, чего стоит! ))))
Рецептура для борьбы с "линейностью" - попробуй задавать постоянно вопросы И давать на них ответы.
И самый полезный вопрос тут "И ЧТО С ТОГО?"
Например, у героя похитили девушку... И что с того? Да вот у них была такая любовь, такая любовь... окей, выяснили это. И что же он собирается предпринять? Ну, пойти за помощью. Окей, куда, в полицию? Нет, что вы! К магу! Ууу.. Окей, и что с того? Почему это должно быть интересно? Да вот понимаете, маг-то с приветом, и вообще заколдован и превращен в дуб. Ого, и что...? И так далее. #439288Natasha-Solo=267896390Написала на листочке "приключенческое фэнтези" и поняла, что нихрена этих самых приключений не придумала. Глобальный сюжет есть - аля: герои появляются, объединяются в команду, появляется глобальное зло, герои сражаются с этим самым злом и в итоге в меру кровавый хэппи энд. Но что-то все как-то линейно. Посему у меня будут вопросы, было бы классно, чтобы на них появились ответы)) Буду перепахивать историю по мере добавления информации.
1. Есть линейное повествование, какие можно применить приемы, для более интересной подачи? Я знаю, что, например, сначала дают читателю понять, что случается какая-то неприятность, а потом "двумя часами ранее" Когда это уместно? Когда мешает? Есть еще подобные фишки?
2. Есть ли какие-то особые приемы у детективного, приключенческого жанра?
3. Какие примеры приключенческих историй посоветуете почитать, как удачные?
Спасибо.#439254Natasha-Solo=267899116Отличный ввод персонажа. Эти две страницы прекрасны: и по задумке и по графической подаче.#436556Xatch13сценарий, карандаш=268240267Народу нужен и хлеб, и сыр, и паштетик, и петрушка сверху и пивко, чтобы запить ) И деликатесы на десерт не помешают ) Сбалансированное питание нужно.
>1. Есть линейное повествование, какие можно применить приемы, для более интересной подачи?
самый простой способ - раздать роли паре знакомым и попробовать некоторые сценки вживую. Иногда такой отыгрыш даёт самые неожиданные ходы.
Можно просто написать варианты на бумажке и бросить кубики как в ролёвке.
Кстати вот гайд от ролевиков по сюжетам
http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1776591595
Да, коняга хорошо вышел )
Я бью на кадры и страницы. Для этого есть несколько причин
1) Я хочу, чтобы на странице была определенная мысль или сцена, на следующей другая, и так далее. Отсюда и деление на страницы. Это вопрос подачи информации. Но, исходя из этого, мне имеет смысл продумать события на странице. Как правило, на странице хорошо помещаются 6 кадров, не более. Вот и приходится думать.
2) Художники успевают рисовать лишь определенное количество страниц в неделю. В противном случае может статься так, что часть страниц просто не успеют нарисовать. Уже такое было, и было чертовски обидно выкидывать их. Но что делать? Есть дэдлайн, и он диктует всё. Номер выходит первого числа каждого месяца. Чего-чего, а Bubble держит дэдлайн, и это чертовски правильно.
В общем, поэтому надо заранее думать над тем, чтобы вписать всё в то количество страниц, которое художники явно сумеют сделать. Если есть запас времени, то можно сделать не, скажем, 24 страницы, а больше, но запаса, как правило, нет.
...Нет, серьёзно. Конь получился просто феерически прекрасным.
Скажите пожалуйста, в работе над сценарием, например Бесобоя, вы расписываете страницы и кадры или это делает уже художник при создании раскадровки?
как бы так подкараулить и заказать
Линейность, когда нам не интересно (болеть за персонажей, смотреть за приколами) - вот это плохо. А так линейность порой позволяет дать четкую картину.
Вот герой, вот злодей, вот проблема... поехали. Всё на своих местах, зритель не напрягает голову, он расслабился и получает удовольствие.
Просто не надо путать линейность и клишейность.
1 - черт, как бы это сказать, чтобы меня правильно поняли... Вот это "двумя часами ранее" - это скорее фишка монтажная, чем сюжетная. В том плане, что этим приемом не решишь общие проблемы. Он хорошо работает для того, чтобы объяснить, какое событие "А" случилось два часа назад, что теперь из-за него происходит событие "Б". Подобных фишек до фига. Но это не решит общую проблему, если таковая есть.
2 - Ну, почти везде в таких жанрах есть прием "Ты думал, что все вот так, а на самом деле...". Детектив весь из этого состоит. Мы думаем, что А злодей, но потом скорее понимаем, что виноват В, но В и рядом не было, значит, виноват С, но С убит и мы понимаем, что виноват А, но А.... и так далее. Приключение использует этот прием в виде "Ты думаешь, что всё плохое уже позади? Как бы не так!". В этом плане очень показательны фильмы про Индиану Джонса, второй в особенности. Думал, удрал от мафии? Ан нет! Думал, сумел приземлиться? Ан нет! Думал, что в деревушке спокойно? Неа. Ну и так далее.
3 - Да удачных до фига, просто тут всё зависит от требований.
Просто "приключения" - это термин, включающий ОЧЕНЬ много всего. Но по ритмике из книг мне всегда нравился Тим Пауэрс - "На странных волнах", к примеру.
Из комиксов - Geobreeders Акихиро Ито. Первые три Джонса великолепны.
О! "Андриеш"! Мать его перемать, Андриеш и его похищенная овечка/девушка/идеал, что она там. Вот это четкий пример линейности и интереса. Парень сидит, никого не трогает, налетает злобный злыдень, крадет имущество парня, и дальше парень идет на протяжении 300 страниц по прямой, бить морду злыдню. По дороге попадаются злыдни поменьше, парень сначала получает от них в рыло, но терпит, находит на них управу, и движется дальше, снабженный трофеями. И чем дальше в лес, тем существеннее толще партизаны. Одна долина, где злыдни мешками вынесли весь воздух и передушили так весь народ в ней, чего стоит! ))))
Рецептура для борьбы с "линейностью" - попробуй задавать постоянно вопросы И давать на них ответы.
И самый полезный вопрос тут "И ЧТО С ТОГО?"
Например, у героя похитили девушку... И что с того? Да вот у них была такая любовь, такая любовь... окей, выяснили это. И что же он собирается предпринять? Ну, пойти за помощью. Окей, куда, в полицию? Нет, что вы! К магу! Ууу.. Окей, и что с того? Почему это должно быть интересно? Да вот понимаете, маг-то с приветом, и вообще заколдован и превращен в дуб. Ого, и что...? И так далее.
1. Есть линейное повествование, какие можно применить приемы, для более интересной подачи? Я знаю, что, например, сначала дают читателю понять, что случается какая-то неприятность, а потом "двумя часами ранее" Когда это уместно? Когда мешает? Есть еще подобные фишки?
2. Есть ли какие-то особые приемы у детективного, приключенческого жанра?
3. Какие примеры приключенческих историй посоветуете почитать, как удачные?
Спасибо.