Забыли пароль?
 
Script It! (Пиши!)

  Интересное дело - 02  33/75  →

 
Script It! (Пиши!)
Комикс-пособие на тему "Как писать сценарии". Из личного опыта.
Сайт: https://acomics.ru/~script-it
Авторы: bogdan (тушь, скринтона), Xatch13 (сценарий, карандаш)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
bogdan Интересное дело - 02  =27879821
И снова - здравствуйте! )Это еще не вся глава, а только ее заявка. Мы решили выложить ее отдельно, чтобы вы немного настроились на нее. 

Раз уж у нас выходит некоторая интерактивность в создании ScriptIt, отчего бы ей не воспользоваться? 

  • Автор и аудитория: какие отношения между ними могут быть? 
  • Как они работают? 
  • Как автор выбирает аудиторию, что аудитория ждет от автора? 
  • Как выбор аудитории влияет на работу автора? 
  • Какова цель хорошей истории? 
  • Нужно ли понимание своей аудитории и зачем? 
  • "Зачем?" - вопрос, который отличается у автора и читателя. 

 Вспомните, что вы сами думаете по этому поводу. 
Так мы сможем более вдумчиво обсудить последующий материал ) 

А пока мы дорисовываем внезапно упавшую на голову экстра-страницу для этой главы и готовим все для выкладки.
#467709emil-dart =27878213
Самое страшное, что может быть у автора - полное отсутствие контакта автора с аудиторией. Даже лютый хейт в комментах бывает лучше, чем ситуация, когда после выхода каждого выпуска от тебя молча отписывается два-три человека. С коментариями можно работать и манипулировать историей. Без фидбека чувствуется серьезная изоляция с долей паники, доходящей до полушизофренического состояния. Ну и комикс эволюционировать не так хорошо будет.
У меня, правда, с выбором аудитории было не очень в свое время (да и сейчас, на самом деле, тож), так что приходится учитывать эти вещи на лету =/.
#467715ThereIsNoExit =27877496
Как читатель/зритель.
Аудитория, в отношениях с автором, работает в трёх режимах.
Режим ожидания, самый вялотекущий и пассивный режим, когда аудитория ждёт продолжения уже начатой истории или начала новой истории знакомого им автора.
Режим потребления, наиболее закрытый для автора, когда аудитория занята непосредственно чтением, просмотром или погружением в историю любым другим способом. Для читателей, это и есть смысл самого построения отношений читатель-автор.
Режим отклика, наиболее активный режим взаимодействия аудитории с автором. Аудитория уже прочитала/посмотрела/... историю. Читатели отправляют отклик автору, обсуждают плоды его работы между собой и, возможно, привлекают больше людей, пополняя аудиторию. Полагаю, это и есть смысл построения отношений читатель-автор для самого автора.
Я думаю, так это и работает.
#467856TvorTech =27866214
Под фразой "выбор аудитории" подразумевается тема работы (и, например, возрастные ограничения с ней связанные), способ донесения истории до читателя (печать, публикация в интернете) или смысловая доступность работы (насколько широкой аудитории работа будет понятна)? Или всё это вместе? Вопрос, наверное, глупый, но я действительно немного зависла :) Если рассматривать, что я перечислила, то, на мой скромный взгляд, всё зависит от интересов автора. Ведь тема должна быть интересна автору, и тогда он будет раскрывать её с необходимой для неё доступностью, а потому выбор аудитории сводится к выбору способа донесния истории до читателей. Нужно проанализировать, где, в зависимости от темы и понятности работы, найдётся наибольшее число читателей, заинтересованных именно в этой работе. Не исключаю, что я не совсем верно поняла и выстроила эту странную логику, поскольку я начинающий автор и, честно говоря, до этого момента мне казалось, что я не задумывалась насчёт выбора аудитории, а просто создавала историю, которая мне интересна, хотя теперь я понимаю, что предпочтение в выборе места публикации и было лично для меня выбором аудитории) Отзывы читателей помогают мне взглянуть на комикс с другой стороны, не доступной мне, в связи с тем, что я точно знаю, что будет дальше, а они - нет :Р и потому они не боятся преполагать, что может произойти дальше) Многие предположения оказываются для меня совершенно неожиданными, читатели замечают что-то, что иногда я даже не старалась сделать отвлекающим манёвром) и это очень здорово - видеть свою работу чужими глазами) Это помогает понять, правильно ли выстраивается дальнейшее повествование и насколько внезапными могут показаться следующие события)
---
Оффтоп: только что получила второй том Скунса и Оцелота!)) Ура! Благодарю за труд, пошла читать!))
#468216Anonymous =27810970
Для меня ценным уроком стала история создания мультфильма "Маша и волшебный орех", описанная в блоге Леонидом Кагановым. Попытка подстроиться под все возрасты привела к очевидному результату. Я думаю, это проблема больших коллективов. Автор, пишущий в-одиночку как правило пишет то, что ему нравится, а не пытается подстроиться под хейтеров и вайнеров.
#468412Xatch13 сценарий, карандаш  =27789280
- Самое страшное, что может быть у автора - полное отсутствие контакта автора с аудиторией.
- Вот, кстати, тема. Думал к ней подойти уже в конце, но, наверное, стоит её хотя бы упомянуть здесь. Спасибо!

- Я думаю, так это и работает.
- Да, пожалуй, надо будет как-нибудь коснуться и того, как сама аудитория читает и смотрит вещи. Жалко, тема-то эта огромная, всю её мы не в состоянии охватить здесь. Но да, это тоже важный вопрос.

- это очень здорово - видеть свою работу чужими глазами)
- Да, это крайне полезно.

- Попытка подстроиться под все возрасты привела к очевидному результату.
- А ведь есть и достойные представители такого подхода. Но да, "Наша Маша" - не из этих.

- только что получила второй том Скунса и Оцелота!)) Ура! Благодарю за труд, пошла читать!))
- Йе! Спасибо!
#469415DAHR =27661658
Любые.

Автор пашет, аудитория тупо потребляет и ещё и ноет.

Автор выбирает по себе. Аудитория ждет того что сама себе придумала хотеть, а потом возмущается, либо что получила не то, либо что получила то что и так знала что будет,

Никак.

Рассказать хорошую историю.

Да. требуется осознание уровня аудитории, чтоб не разочароваться потом, когда можно сделать это сразу.

"Потомучто".
#469843DochLunnogoTraktora =27597501
лучшие авторы - это те, которые умеют не только выслушать все мнения, но и потом сделать всё по-своему.
В конце концов мы ВАШУ книгу читаем)
#470364Sillhid =27532162
Помню, когда я делал Безымянку (первый опыт в принципе), мне на каждую страницу выдавали "а это что, а это почему, непонятно". Тогда я сделал целую главу, в которой разжевывался мир.
После чего мне написали "ну вот, зачем все карты раскрыл".
А потом я выбросился в окно.
#470467DochLunnogoTraktora =27523318
Если ты пишешь книгу то голос автора должен быть один, по крайней мере в течении одного сюжета. Иногда менять стиль повествования классно но это должно происходить там где уместно и выглядеть красиво.
Если охота интерактивчика и привлечь к соавторству читателей, то это уже не повествование, а игра начинается, там немного другие требования к автору.
#470843bogdan тушь, скринтона  =27494737
Интерактив у нас не в том, что мы нарисуем после того, как учтем читателей, а в том, что главы появляются онгоингом ) Т.е. по мере готовности. И есть возможность говорить и обсуждать непосредственно то, что сейчас выкладывается.
После, уже возможно добавим дополнительные страницы, если обсуждение выйдет за пределы комментариев. Т.е. сформируется целостная тема, которую хорошо бы отдельно заявить, но в этой главе - не заявили.
#471294DochLunnogoTraktora =27431922
Нет я говорю о том случае, когда авторы слишком уж увлекаются мнением читателей и забывают что читатели пришли не рассказывать свою, а слушать их истории)))
Про то что свою тему держать в голове нужно и не терять её)
#471300Xatch13 сценарий, карандаш  =27431536
- Нет я говорю о том случае, когда авторы слишком уж увлекаются мнением читателей и забывают что читатели пришли не рассказывать свою, а слушать их истории)))
Про то что свою тему держать в голове нужно и не терять её)
- True.
#471391DochLunnogoTraktora =27423032
Но вообще, создавая сюжет мы всё равно попадаем на всё тат же классический нарратив которому нас учили на уроках литературы: "Завязка -перипетии-кульминация-развязка".
перипетии персонажей и есть те "мазки варенья" которые тащат читателя к кульминации.
Даже если вести т.н. "клиповое повествование" (несколько независимых персонажей), это всё равно тот же нарратив - причём дважды - для каждого персонажа и для общей сюжетной линии. Клиповое повествование лучше всего по нервам бьёт когда всё сходится и все оказываются к месту)))

А вообще, тема котиков нераскрыта!)
Родительский инстинкт - это тоже основная потребность, эффект "кавайности" был действительно неожиданным открытием масс-культуры конца 90-х -начала 00-х
Самая главная тайна "Ёжика в Тумане" - почему он на взрослых конкурсах регулярно берёт все призы а дети (вроде которым он и предназначен) от него заспают, если не бегут в ужасе?! Не знаю может у всех моих знакомых такой же извращённый вкус но я Белой Лошади в детстве боялась, а когда выросла мне Ёжик стал казаться милым и очень няшным.
По мне отличный пример - этот фильм интересен взрослым или детям с родителями, но не детям самостоятельно.

Эмоциональность/интеллект. Ну вот очень стрёмно бывает когда история вроде про любовь а вместо чувств одни пафосные речи в адрес друг друга. Или когда на обложке баттлкруизер а внутри желтопузик с телепузиком покемона гоняют. Причём все трое могут быть в крутых доспехах с крутыми пушками и все в спецэффектах но логика этих персонажей такова что сомневаешься как они курок-то у такого оружия нашли)

Кстати.. может потом вам стоит взять какую-нить известную историю.. ну скажем песню, и показать на её примере что стоит а что не стоит делать.
Отредактировано «DochLunnogoTraktora» 13.07.2016 22:02:34
#471469Xatch13 сценарий, карандаш  =27414837
- Но вообще, создавая сюжет мы всё равно попадаем на всё тат же классический нарратив которому нас учили на уроках литературы: "Завязка -перипетии-кульминация-развязка".
- Всему своё время. И нет, не всегда. Даже более того, некоторые произведения выигрывают от того, что рушат эту схему. Но это отдельная тема.

- этот фильм интересен взрослым или детям с родителями, но не детям самостоятельно.
- А он не делался для детей как таковых. Козлов вообще собака та еще, его рассказы про Ёжика и Медвежонка порой крипотные, как неизвестно что (за что я их просто обожаю). Вот "Облака, белогривые лошадки" - это для детей. А "Ёжик в тумане" - это вполне правильная экранизация этого трындеца в исполнении Норштейна.

- А вообще, тема котиков нераскрыта!)
- До темы котиков еще дойдем. Еще раскроем. Просто пока прорабатываем базис.

- Эмоциональность/интеллект. Ну вот очень стрёмно бывает когда история вроде про любовь а вместо чувств одни пафосные речи в адрес друг друга.
- Бывает. Это либо задача поставлена не правильно, либо просто не получилось сделать хорошо.

- Кстати.. может потом вам стоит взять какую-нить известную историю.. ну скажем песню, и показать на её примере что стоит а что не стоит делать.
- Дойдем и до этого. Все эти 3 главы - это только вводная часть. Мы еще только разминаемся
#471712Anonymous =27359882
Норштейн гений ещё и потому, что внушаемая персонажами "кавайность", проецируется у зрителя не на персонажей, а часто на участвующих в просмотре членов семьи.
Боятся Ёж ика, кстати, обычно младшие в семье, кому некуда эмоции прецровать дальше)

Доча, сюжет можно представить и в виде серии вопросов, и в виде уравнения с переменными.И вот какой вопрос будет главным, кому именно интересен ответ на него - и определяет аудиторию произведения.
#471744DochLunnogoTraktora =27356203
>Боятся Ёж ика, кстати, обычно младшие в семье,
*смотрит очень подозрительно...
маска, я вас знаю?

ну тут психологический механизм понятен - Ёжик довольно абстрактный и у зрителя происходит проекция абстрактных объектов на близкие ему образы.Если нет необходимого опыта - то ассоцируем Ёжика с собой - и в страхе схватив горшок бежим в туалет прятаться от Белой Лошади)

> Даже более того, некоторые произведения выигрывают от того, что рушат эту схему.
Ну да. Нуарный детектив же часто начинается с развязки. А некоторая любовная лирика сплошняком из перпетий - и смерти подобно туда пихать кульминации и развязки.
Но тут несколько страниц дальше у вас описывают классическую схему))))
с заманухой в виде маленьких кусочков картины и впечатляющей кульминацией)))
#471826Xatch13 сценарий, карандаш  =27349402
- Но тут несколько страниц дальше у вас описывают классическую схему))))
с заманухой в виде маленьких кусочков картины и впечатляющей кульминацией)))
- Не кульминацией, а достижением эффекта. Это разные вещи. Порой зрителю хватает и просто того, что персонажи сидят и пьют кофе и курят сигареты, как показал Джармуш.
#471844DochLunnogoTraktora =27348378
А кто сказал что кульминация должна быть в виде спецэффекта?
Она может быть и в виде набирающих эмоции диалогов)
#471851Xatch13 сценарий, карандаш  =27348143
- А кто сказал что кульминация должна быть в виде спецэффекта?
Она может быть и в виде набирающих эмоции диалогов)
- тоже вариант, но о кульминации мы поговорим особо.
#473660eroemin =27103070
Ребята!!! Это божественно!!!!!!! ))))))
#474750Anonymous =26955812
Тут и правда интересно, с этим выбором аудитории - пишем-то чаще по вдохновению, а не по приказу. Но как решить, какие антуражные мелочи для твоей истории нужы, а мимо которых пройдут мимо - это и правда иногда проблема. Возишься чтобы правильно употребить клингонской мат - а зритель, оказывается больше ждёт когда разденется та суккуба на заднем плане. Потратил туеву хучу времени на описание конструкции звездного крейсера - а чтатель всё это пропустил в ожидании продолжния любовной сцены на мостике этого крейсера. Всеми силами пытался показать соблазнительность и сексуальность героини - а читатели восхищаются больше боевыми сценами с её участием, никак не желая видеть в ней героню-любовницу. Придумал кучу комических эпизодов - а их не видят а упор, ждут продолжения порно с котиками. Нарисовал динамичную стену боя - а читатель возмущается и просит нудую лекцию о политически положении в Галактике)
#476524Xatch13 сценарий, карандаш  =26724554
Анон - Я всегда придерживался мысли, что аудиторию надо формировать и растить, а не потакать ей. Мне кажется, таким образом можно выйти на тех, кому действительно интересно ваше произведение, а не кормить мимокрокодилов. )
#476525Xatch13 сценарий, карандаш  =26724527
eroemin - Пасиб, старина! )))
#477390Anonymous =26567947
>кормить мимокрокодилов. )
Я скорее в той ситуации, когда уже обложился полуготовыми сюжетными материалами, и в сомнения - что стоит показать, а что оставить в тени, или вообще на откуп СПГС читателя...
Но вы продолжайте, очень полезное дело делаете)
#477409Xatch13 сценарий, карандаш  =26566291
- что стоит показать, а что оставить в тени, или вообще на откуп СПГС читателя...
- А это вопрос в том, что именно сам хочешь показать. Народ приходит не только для того, чтобы увидеть то, что он уже знает, а чтобы получить что-нибудь новенькое. Как раз эту тему мы поднимем в следующей главе... Ну, через одну, следующая будет маленькая, мини-главка. Пока что мы только базу осветили кое-какую.
Но в целом мысль такая - есть история, она должна доминировать, тащить всё остальное за собой. Всё, что не двигает историю, атмосферу или идею, можно давать дозировано. Обрати внимание на то, как это решено в книге "Властелина Колец" (не сценарий, да, но хороший пример) - пока хоббиты тусуются в Шире, мы узнаем о них всё, чуть ли не до седьмого колена всю предысторию их родни, кто какие ложки у кого уволок, кто какое пиво пьет и где и в какой компании. На этом строится вся атмосфера - Шир живой, и пока никак не завязан в общей истории. И тут случается история, и понеслось, наши бюргеры-полурослики оказываются в гуще событий, где история тянет их четко в определенном направлении, даже после того, как они разделились. И тут уже не так важно, какой кузен Теодена стащил у него столовое серебро полвека тому назад. Но Шир был задан, и показан в самых радужных тонах, и мы знаем, куда хоббиты хотят вернуться потом. Тут хорошо играет контраст первоначальной атмосферы бюргерства и эпики. Количество незадействованных в истории персонажей стремительно уменьшается, быт показан мельком, потому что история не о нём.
Кстати, этим мне нравится первый фильм "Хоббита" - мы потратили час времени на Шир, и поэтому моя любимая там тема - "Да, у меня есть дом, где уютно. А у вас его отняли, дом. И я считаю это несправедливым, и помогу вам его вернуть, именно потому, что я знаю, что такое дом."