Публикация
Покидая Колыбель
Изображение пользователя SVlad
#1070242SVlad=158900675
> Про полёт в атмосфере, надо учитывать что на другой планете атмосфера может и не содержать кислорода, значит двигатели с забором атмосферы уже под сомнением. Значит надо тащить топливо.

Так у них же не керосиновые двигатели. Если забортный воздух нагревать реактором или разгонять каким-то полем, то требования к составу атмосферы гораздо ниже.
Изображение пользователя losik
#1070241losik=158900780
Юла - это песня :)
Изображение пользователя SVlad
#1070236SVlad=158901342
> Зато из неё становится понятно что в открытых источниках достоверных данных о реальной стоимости запуска в количестве достаточном для полноценного анализа не найти.

"Если факты противоречат моей тории, тем хуже для фактов"? Знакомая тема.
А мелким частникам, которые у SpaceX 80% пусков заказывают, смысл врать?

> Реальная стоимость(без демпинга, политики и тд и тп) более сложной(для возвращаемых ступеней пожалуй что и избыточно сложной), новой системы, производство которой пока не отработано на должном уровне, не может быть дешевле более простой да ещё и с производством поставленным на конвейер.
Это противоречит логике.

Всё с логикой нормально. Просто СМИ любят рассказывать небылицы, а потом у людей искажённое представление о реальности.

Крупным корпорациям монополистам нет смысла делать дешево, если берут и так. А фактически в каждом классе нагрузок и было 1-2 корпорации, обычно, одни и те же. Это Space X демпингует и пускает ракеты почти по себестоимости, что бы влезть в этот рынок.
К тому же, это было не конвейерное производство. Какой же конвейер с 2-3 изделиями в год? И корпорации занимаются производством множества других вещей, пожтому ракеты они собирают по всей стране по частям. Вот Space X как раз построил собственный завод, где всё производит в одном месте и в больших объёмах.

> Спайс Х пока у них есть поддержка государства могут выводить аппараты в космос вообще бесплатно, за них платит США.

На самом деле на полной господдержке находится ULA (объединение Боинга и Локхида), которые уже 10 лет получают от правительства миллиарды в год в обмен на обещание сделать новую ракету. И похоже, планировали обещать ещё столько же, пока появление Space X не заставило их шевелиться.
По непонятным причинам СМИ про ULA не вспоминают, хотя это как раз отличный пример распила госбюджета в США.
Изображение пользователя losik
#1070234losik=158901649
Та же СпейсХ может похвастаться лишь одиночными повторными запусками и то только после дефектоскопии
Конечно. А выдумали они сразу на 100 пусков без проверки будут гонять?
Прикол в том что при небольшем дооборудовании одноразовая ракета спокойно может слетать несколько раз. Со всеми вытекающими плюсами.
Это не считая других выгод.
Изображение пользователя PiaR
#1070231PiaR=158902023
#1070168
По поводу многоразовости есть обоснованные сомнения. Та же СпейсХ может похвастаться лишь одиночными повторными запусками и то только после дефектоскопии. Вы забываете про нагрузки что переносят все системы ракеты при запуске, наземные испытания перед стартом не дают таких нагрузок. Достаточно микротрещины и повторный запуск закончится взрывом. Те же ускорители для шаттлов теоретически тоже были многоразовыми но никогда повторно не использовались.

Про полёт в атмосфере, надо учитывать что на другой планете атмосфера может и не содержать кислорода, значит двигатели с забором атмосферы уже под сомнением. Значит надо тащить топливо.
Если мощность двигателя позволяет то крыльями можно спокойно пренебречь. Летающие утюги из вахи это подтверждают :)
Тут важно понимать назначения шаттла, это универсал или корабль типа космос-поверхность. Группа исследователей вроде как не собиралась куда-то летать, спуск, сбор образцов, взлёт, дела на 20 минут :)
Изображение пользователя losik
#1070229losik=158902562
У ракеты-носителя нет задачи исследования территорий.)
Правильно - потому что ее глупо для этого применять ;)
Как и ракету способную за несколько дней долететь от Юпитера до Земли и вернуться назад ;)
Изображение пользователя losik
#1070228losik=158902688
Википудия - дело хорошее ;)
Возьмем двигатель Нк-33 который еще в лохматые 60-е для Н1 создавать начали.
Время работы первой ступени 125 сек
и - татам - «Николай Дмитриевич Кузнецов в своё время решил это доказать, были проведены длительные испытания до отказа. НК-33 отработал без съёма со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд
Это простите двигатель замкнутой схемы с предельными параметрами и изначально не предназначенный для установки на многократную ракету.
Думаете у движка с фалкона с этим делом хуже ? ;)

Изображение пользователя alexej
#1070180alexej=158907729
#1070168
"Да ладно - 286 супер заточенная под профессиональные решения"
А при чем здесь 286?
Цитата:
"Звание первого массового персонального компьютера принадлежит модели 5100, выпущенной ещё в 1975 году. Он был куда более компактным, чем мэйнфреймы, имел встроенные монитор, клавиатуру и накопитель на магнитной ленте, но предназначался для решения научно-инженерных задач. Для бизнесменов и просто любителей техники он подходил плохо, и не в последнюю очередь из-за цены, которая составляла около $20 000."
https://ru.wikipedia.org/wiki/IBM_PC

"Они УЖЕ имеют ресурс работы на порядок больше чем нужно для одного пуска."
Предоставьте пруфы для данного утверждения и этот разговор мы закроем.

Изображение анонимного пользователя
#1070174Anonymous=158908291
>Ракета-носитель тоже начинает свой полет в атмосфере.

У ракеты-носителя нет задачи исследования территорий.)
Изображение пользователя losik
#1070169losik=158909243
Крылья создают подъемную силу при движении в атмосфере.
Ракета-носитель тоже начинает свой полет в атмосфере. Почему к ней не приделывают крылья для создания подъемной силы? А еще можно к баллон с гелием привязать - он тоже подьемную силу создает :)
Изображение пользователя losik
#1070168losik=158909353
Первые персоналки были профессиональными инструментами заточенными под определенные задачи
Да ладно - 286 супер заточенная под профессиональные решения :)

Существует такая штука как ресурс техники. Ну я ведь не просто так писал про материалы.
Все верно. Просто вы не понимаете что это УЖЕ есть :)
Вот чтобы вернуть первую ступень на Землю и повторно ее использовать что нужно ? Многоразовый ракетный двигатель, способный изменять тягу.

Для вас наверно будет открытием - но все современные движки для одноразовых ракет - именно такие :)
Они УЖЕ имеют ресурс работы на порядок больше чем нужно для одного пуска. Допускают многократное включение БЕЗ переборки. Чтобы можно было ракету прожигать перед стартом и если потребуется - не один раз.
Тягу двигатели УЖЕ умеют менять - для выведения требуется.
Конструкция корпуса - тоже не на один раз рассчитана . Просто чтобы избежать всяких неожиданностей.
Уже все есть для многоразовости - проблемма только в том что ее пытались получить через задний проход ;) Приделывая к ракете крылья и парашуты.
А если ракету и сажать как ракету - то никаких проблем нет.
Добро пожаловать в реальность :)
Отредактировано «losik» 16.07.2019 11:58:48
Изображение анонимного пользователя
#1070166Anonymous=158910228
>А потому приделывать к ракеты крылья чтобы она везла лишний вес - глупо.

Крылья создают подъемную силу при движении в атмосфере.
Изображение пользователя alexej
#1070160alexej=158910663
#1070150,
Первые персоналки были профессиональными инструментами заточенными под определенные задачи, вы ведь погуглили сегодняшние профессиональные решения? Ну и как оно, цена сильно отличается от первых персоналок?

Инноваций там как таковых действительно нет, проблема в стоимости повторного использования при высокой степени износа ряда механизмов. Ну и разумеется в усложнении конструкции для совершения посадки блока и соответственно удорожания производства.

И самолеты здесь вообще не в кассу. Существует такая штука как ресурс техники. Ну я ведь не просто так писал про материалы.
Сравните износ деталей от атмосферного полета самолета и от вертикального запуска космического корабля с последующим его возвращением.

До нас пытались делать многоразовые аппараты но в итоге программа "Space Shuttle" была закрыта, так как получилось дорого и ненадежно.
Вот когда наука позволит поднять ресурс многоразовых возвращаемых устройств хотя-бы до 2 гарантированно успешных полетов без капитального ремонта, можно будет говорить о их относительной окупаемости в сравнении с одноразовыми.

#1070153
"А потому приделывать к ракеты крылья чтобы она везла лишний вес - глупо."
Зато красиво, и если двигатель это позволяет то почему бы и нет?
Отредактировано «alexej» 16.07.2019 12:55:48
Изображение пользователя losik
#1070153losik=158910868
Выше уже писалось что супер-двигатели вряд ли возможно использовать в атмосфере на полную силу.
А потому приделывать к ракеты крылья чтобы она везла лишний вес - глупо.
Изображение анонимного пользователя
#1070151Anonymous=158911394
>Если ТОМОЗИТЬ об атмосферу :) Но имея супер двигатели - это просто глупо.

Выше уже писалось что супер-двигатели вряд ли возможно использовать в атмосфере на полную силу.

Изображение пользователя losik
#1070150losik=158911551
ЭВМ становятся сложнее и дешевле? Это где? - в нашем мире ;) Первые персоналки с убогими параметрами стоили для своих пользователей куда дороже чем ваша ПК обошлась вам.

Новое же всегда дорогое - первая ошибка. А что там нового то ? Вот берем Фалькон9 Двигатели с какими то повышенными параметрами? Отнюдь. Параметры весьма умеренные.
Какие то иновации в конструкции корпуса ракеты - нет.
То бишь в отличие от ракет предыдущего поколения - проведена оптимизация в плане удешевления производства.
И какое совпадение - ракета и получилась дешевле :)

А про отбойные молотки - сможете доказать ошибочность приведенной аналогии?
А молотки тут вообще не в кассу ;)
Вот берем лучше самолет. Вы применяете его для одноразовой доставки. Запустили, он долетел, сбросил груз и разбился.

До вас пытались приладить к самолету парашут и спасть его таким образом. получилось дорого и не айс. Надо и парашуть везти и под нагрузки от его раскрытия корпус пересчитывать...
И вдруг вас осенило - а в самолете то, есть все что нужно для посадки :)
И крылья и мотор и корпус. Если добавить шасси и перепрограмировать автопилот - ваши самолетики начнут возвращаться для повторного использования - и это вам практически ничего не будет стоить :)
Изображение пользователя losik
#1070144losik=158912341
А так для пилотируемых полётов шаттл в целом комфортнее (особенно по перегрузкам при входе в атмосферу),
Если ТОМОЗИТЬ об атмосферу :) Но имея супер двигатели - это просто глупо.
Изображение пользователя alexej
#1070145alexej=158912341
#1070140, "При анализе используются только часть параметров."
А где я пишу о том что я объективен? При необъективных исходных данных это в любом случае невозможно.
У вас есть ещё одна статья, только на этот раз с подтвержденной статистикой стоимости?

ЭВМ становятся сложнее и дешевле? Это где? Погуглите например стоимость профессиональной видеокарты и в принципе любых профессиональных и полупрофессиональных решений. Будете неприятно удивлены.
Предыдущие поколения могут продавать дешевле, но это вовсе не по причине дешевизны их производства.

А про отбойные молотки - сможете доказать ошибочность аналогии?

#1070144
"имея супер двигатели - это просто глупо"
Имея супер двигатель какой смысл считать массу крыльев?
Даже не неся особой практической функции(для полета) они будут исполнять функцию эстетическую(красиво).
Отредактировано «alexej» 16.07.2019 11:15:55
Изображение анонимного пользователя
#1070142Anonymous=158912565
>А так - гораздо проще беспилотники применять. Или с орбиты.

Это уже придирки к сюжету: чего они сразу высаживаться на Землю ломанулись?
А так для пилотируемых полётов шаттл в целом комфортнее (особенно по перегрузкам при входе в атмосферу), чем баллистические полёты.
Изображение пользователя losik
#1070140losik=158912695
#1070125, в чем заключается ошибка?
При анализе используются только часть параметров.

Более сложная техника будет дешевле более простой?
Вы удивитесь - но и такое вполне возможно. Хотя чему удивляться - компы становятся сложнее и дешевле.
А про отбойные молотки - вы неверным примером подтверждаете ошибочную аналогию ;)