waverider2075 Профиль Публикации Комментарии Подписки

> Этож просто ещё один квест. А за тем, чтобы с пленниками ничего не случилось, ДМ проследит.

Так оно пока примерно так и работает. А может и дальше будет так работать. Наличие "это моя история" это стиль ДМства - а не наличие/отсутствие ДМа(игры) как такового. В том же сендбоксовом стиле оно работает совсем не так.

Более того, для того что бы с пленниками что-то случилось нужен как раз ДМ - только злой ДМ. В том плане что более логично либо с ними уже что-то случилось - тогда торопится бесполезно - либо врятли случится что-то вот прям счас сей секунд - а их еще искать надо.
Отредактировано «waverider2075» 25.01.2024 19:07:14
> К сожалению, это означает что быть пассажиром на военном корабле Альянса не всегда комфортно - даже по армейским стандартам.

В реальной жизни проблемы возникшие как в тут (перевозка дипломатических делегаций или начальников) решаются проще - в проекты некоторых кораблей закладывают возможность наличия адмирала с его штабом на борту. Расширенные надстройки, дополнительные помещение и тп. Особенно для капитальных кораблей которые очень часто флагманы эскадр. Соответственно в сайфай вселенной с наличием ИИ вполне логично что в такие доработки будут входить то что может понадобится сайфай адмиралу - штабной компутер(ы) - ну или места его размещения - и прочее полезное для выполнения в тч дипломатических миссий. То есть в случае когда много разных рас - всякие приспособления для их удобств. Например все остальные каюты стандартные - а вот в каютах штабного крыла можно настроить температуры и прочие влажности некомфортные для владельцев корабля например. Слоты для ИИ те же, изолированная сеть проекторов там, что бы делегаты по кораблю не шлялись.
> у оборотней возможно, все же альфы имеют на них влияние, но Лукас - ведьма. Он с Томом и был то из-за своей девушки походу.

Это передается, групповое мышление и все такое. Если живешь в культе даже если сам не культист легко им стать. А Лукас именно что жил в стае где авторитет Тома был непререкаемым - из-за того что там все оборотни и на них альфовость действует прямо. Ну и он чужак, чисто психологически он как раз должен без всякой альфовости стараться быть святее папы римского.

Ну и как бы может на ведьм оно тоже действует, но скорее как харизма. Из за магичекой энергии которой ведьма питается.

PS на другой странице вообще ощущение что Лукас был в стае почти с детства. Девушка девушкой но у него небось никого и нет за пределами этого культа.
Отредактировано «waverider2075» 20.01.2024 02:55:22
> Как будо порты не надо строить. И даже хуже - строительство мегапортов для мегалайнеров не имеет смысла если лайнеры не идут непрерывным потоком. А ж/д линия - штука универсальная.

Все правильно, но порты уже есть и работают с высокой пропускной способностью а не вот мы вчера научились портовому делу. А жд универсальная очень условно - что бы увеличить грузопоток надо вкладывать много бабла во все начиная с железнодорожного института, сами рельсы это начало.

> Проблема преувеличена. 80% работы уже проделано, требуется 2 смычки ...

Вы путаете линию на карте с реальной высокой пропускной способностью. ЖД в свое время реально приходилось прямо придумывать и всякую математику с колдунством изобретать. Например есть такое правило (почти написанное кровью) что ЖД расписание нельзя нарушать - иначе каскадный фейл-остановка почти по всей системе. В тех же сша это выяснили в гражданскую войну например - когда генералы начали командовать кого первым везти, и все поломали несколько раз. Или например немецкое ЖД в пересчете на те же ресурсы обладает заметно большей пропускной способностью чем рф. но достигается это тем что требуется раза в два-три что-ли больше сигналов и более высокая квалификация и дисциплина линейного персонала. Или например в том же ссср все жд было организовано так, что бы почти любой начальник поломать жд перевозки не мог. А как в африке? Ну где-то там очень развитые страны, но про остальную "обычную" африку я очень сильно сомневаюсь.

Это я тому что, еще раз, ЖД это такая сложная индустрия. Которой нации учились столетиями. Особенно если речь не идет о двух составах в неделю. И конечно ей можно научится. Но вот насколько хорошо они научились сейчас это большой вопрос. Потому что и времени прошло немного, и правящие режимы там как раз из тех кто скорее ломает а не строит, и общий уровень культуры и образования гораздо ниже чем был в китае например.

> Это не делается именно из за доступности морских перевозок. Да собственно это и не нужно никому было 50 лет назад. При острой необходимости всё это будет сделано.

Так дороги строили китайцы, европейцы и прочие не-африканцы. Используя те самые порты для доставки буквально всего. В нашем сценарии этого всего буквально не будет.

> Кстати, а как к нам идут все эти бананы? Северным морским путём что ли? А ведь у нас бананы из Африки последние годы дешевле яблок из Турции.

Так нет никакой изоляции же. Если в контейнерах то может и через архангельск. Идут как шли, банановозами или чем им там перевозят(я не в курсе технологи, знаю что там как минимум инертным газом накачивают емкости с бананами. точнее накачивали, я хз что там еще придумали)

На счет дешевизны бананов сейчас вы прямо вообще загнули. Я прекрасно помню недавние времена когда они стоили не сильно дороже картошки. Собственно бананы они по цене картошка для негров и есть. Вот перевозки их да, требуют некоторой технологичности, сложнее чем у картошки. Потом правда был всякий там ковид что цены скакнули, потом 24-02-22. А до этого всего была банановая пандемия. Так что цены счас на самом деле на бананы огромные.

> ...не может быть сложнее и дольше, чем транссиб силами одной слаборазвитой страны.

а) не одной страны. импорт технологий, оборудования и специалистов никто не запрещал
б) не слаборазвитой. проблема той страны была в страшном дисбалансе. В городах была примерно средне-европейская страна, с технологиями, заводами и университетами. И были 95% территории где крестьяне жили прямо в неолите, справляя языческие обряды и прикидываясь христианами. Ну и тогда польша входила в состав - будучи одним из индустриальных центров.

Ну то есть если мерять места по уровню технологий - северная страна была на 6-10 месте. Не франция, но и дредноуты(тогдашний военный хайтех) таки строила, местами из импортных компонентов но сама. В отличие от тогдашней условной буркина-фасо.

А главное что страна была очень большая, централизованная, и с развитым экспортом. То есть можно было продать что насобирали при неолите и ввезти даже банальную сталь нужным тоннажем, если своего качества не хватало. Вот и осилили.

Ничего похожего в нашем сценарии нет. Там и африка не тянет на северную страну, ни остального мира нет. Ни даже централизации в самой африке нет что бы ресурсы сфокусировать.

> Не, он шёл либо кораблём в Польшу - прибалтика - РФ, либо Средиземное море - где то через Европу - Польша -прибалтика - РФ.

Там очень давно все перегружено, лет пятнадцать-двадцать как. Вот и везут окольными загогулинами.

> Это было всего 2 года назад. А сейчас он идёт по транссибу или севморпути, более-менее напрямую. Причём их грузопоток в разы превышает показатели 2022 года и всех этих окольных загигулин.

С чего вы это взяли? Если бы дешевле было так делать - так бы раньше и делали. Вы по прежнему мыслите не логистикой а прямыми линиями на карте и телепортом. Вы похоже не понимаете, но никакой морской блокады северной страны со стороны европ и прочего нету. То есть вообще нету. Есть "проблемы с документами" отчего цены растут. А в остальном все линки с их пропускной способностью остались на своих местах. При этом морской линк редиректится в рамках всего мирового моря-океана - а сухопутный - нет.

1 Все везут как везли, загогулинами. Тоннаж по севморпути это 2021 - 34,9млн.т / 2022 - 34 / 2023 - 36. Никакого там превышение в разы нету.

2 объемы перевозок и дешевизна морских перевозок превышают любую жд многократно. В трансибе в принципе нет столько емкости что бы морские порты перерыть, нет с большим запасом. По цене же вообще жопа.

3. А вот что трансиб стал перевозить заметно больше в 2022+ я как раз вполне верю. Потому что резко возрос экспорт в китай сырья и прочего вала при сокращении маржи.

Реальные изменения это
1 нефть танкерная идет не как раньше по европам, а плывет в индию или после перегрузки морем в китай. Еще большие загогулины, а рост по севморпути незначительный.
2 по жд в китай все перегружено потому что там и раньше много возили - а сейчас еще добавочный экспорт который довел до пика. Но этот экспорт дорогой из за транспортных расходов.

То есть это все не замена "окольных загигулин", это в добавок к загогулинам рост.

> Кстати, а что там с прямым ж/д через Казахстан? "Один пояс" китая ещё вроде бы не похоронили...

Да мне тоже интересно. Даже бравурных реляций не слышно.

> Всеми теми, кто ест южноамериканскую еду.

Так не будет их.

> Нил уже пересох?

Так в этот нил надо еще перегрузить. То есть нужен огромный перевалочный речной порт и высокопропускные жд до него от инопланетной кучи еды. Да и сам склад-погрузку надо еще сделать - тоже огромный проект для таких обьемов. Это всё десятилетия труда даже в случае если с мировой системой ничего не случилось.

Еще раз, есть большая разница между доставить одну посылку поездом раз в неделю и отправлять еду для 100 лямов человек гигантскими составами и еще это все перегружать. И если вы где то накосячили - у вас вполне может встать вообще всё по цепочке, потому что не объехать. При чем накосячил это в том числе значительно сократился грузопоток.

> В любом случае, мы толком не разбираемся в структуре продовольствия в Египте.

Ну я немного в курсе, но немного. Ключевой факт я уже написал - 100 лямов населения это очень много, а дельта нила не такая большая. Еще они кстати наоборот сажают меньше еды и больше хлопка в последние годы например.

> Я кажется нигде не говорил что это всё просто.

А звучало и звучит именно так.

> Важно что её там можно вырастить, монжо построить дороги, можно произвести и привести тракторы, можно заставить негров работать.

Если это будет делать вся земная система. Как это было с китаем и всеми другими странами которые смогли. Нет исключений, буквально. Есть мифы о том что кто-то смог сам из неразвитости в супердержавность - но это мифы и накрутки цифр которые потом вскрылись.

> И если 50 лет наращивать производство и импорт по 3% это позволит накрмить много людей. И это также можно сделать грамотно, не уничтожив почву или источники воды. Кластер Евразия-Африка может сделать всё это

Но африку это не спасет.

> без помощи и ресурсов остальных 3 континентов и какой там доли мировой экономики.

Евразия это уже значительная часть мировой экономики. Без китая и индии.

> Но вот засеять засоленные или выветренные поля Австралии - не возможно.

За такие сроки как 50 лет можно вот как раз ваших ферм вертикальных понастроить и выращивать не в почве. И даже атомных станций не надо - солнца полно.

> Кажется Мао в своей доктрине не учёл 2 простых факта: во первых высокая плотность населения куда уязвимей к взаимному обмену ядерной энергией,

Да.

> так что стомильонов может быть выйдут, но никуда не дойдут.

Вспоминая советский анекдот - мелкими группами как раз дойдут.

> А во вторых - в Сибири будет больше выживших островков цивилизации.

Не будет. Зимой помрут. Единственный шанс китайцев это захватить инфраструктуру рядом с едой, уплотнив аборигенов. Что бы не надо было ничего возить к себе а есть на месте.

> А ещё ядерная энергия - отличный способ строить и запитывать гидропонные

Опять эти ваши мгновенные телепорты как в логистике. Это все гораздо дольше строить чем кажется.
часть 2

> Единственный физический принцип, который тут имеет значение - географическая близость и возможность доступа по суше.

Так это про промышленность нифига не отвечает на вопросы. Вы тут сразу неправы.

> Как бы вся фишка в том, что для автономного поддержания уровня жизни нужно нечто кратно большее, чем уровень 1945 года. Если они объективно недотягивают до старого уровня...

В 1945 году они поддерживали почти весь мир минус страны оси. Всего мира нету - им в любом случае нужен уровень заметно меньше 1945го. Плюс технологии промпроизводства и прочей роботизации - собственно что приводит к толпам безработных. Когда пугают что роботы отнимут рабочие места - так они уже. Это и есть "деиндустриализация", то что за нее часто принимают, ее компонент. Роботизированное производство требует гораздо меньше рабочих но по сути невидимо. Условно вот сейчас и раньше фабрика с тысячей персоналу. Только вот фабрика сейчас производит товару как 10 фабрик в прошлом. 9 индустриальных человек из 10 стали безработными. Но стали не равномерно - эту вот системную безработицу поглотили гетто негры и белый треш. Которые часто и стали такими потому что работы в таких объемах нету. Естественно в коммуняки думали что они взбунтуются и вот она революция - но в масштабах экономики food stamps это копейки, плюс криминальная торговля.

>> но они более индустриализированны чем китай например (тут вы конечно возмутитесь но мне лень писать длинное обоснование)
> Не-не-не, как раз давайте поподробней. Важно именно КАК им протянуть без товаров на ~20-30% ВВП Китая.

Так товары идущие из китая это чехлы для айфонов, местами сами айфоны и прочая бытовая техника и игрушки. И так американцы богатые как нация - они покупают очень-очень много таких игрушек, и взрослым и детям.
Примерно как если бы они питаясь бутербродами с икрой везли икру из китая а хлеб свой. Если питатся бутербродами с хлебом то это будет невкусно - но по калориям и выживанию проблем не будет.

Игрушки дело конечно нужное для уровня жизни, но это не товары для выживания цивилизации. Такие товары как из наоборот идут в сторону китая - еда, станки-оборудование, нефтепродукты. Понятно что не все совсем так вот радужно, но экономика именно что глобальная а не "все делают в китае". Нет не делают, просто врут.

Так что "протянуть" - это техника, запчасти для электростанций и тп. При чем в режиме выживания. А не в режиме сохранения уровня жизни. Карточки на жратву и прочие прелести военной экономики.
А вот резервов у них вагон. Ну вот например говядина. Говядина это коровы, корова жрет как много человек. Меньше коров на мясо - гораздо больше ресурса сельхозтехники высвобождается например на еду для людей.

> Финансовые пузыри это как раз свидетельство дефицита реального производства

Это теория заговора. Это вообще проблема дискуссии на русском языке - в рф нормально (было) с реальными учеными и экспертами, нормально с умными людьми. А вот между ними огромный шмат говна рождающий всякие фантазии. И культурные особенности(включающие пропаганду) этому способствуют.

Азбука: Финансовые пузыри, по базе - это следствие переизбытка капитала в ущерб потреблению. Бабла у инвесторов дохуя так что девать некуда - вот они и надувают. Дальше цивилизация/экономика это должна переварить - такая система под давлением. Пока давление низкое никто и не знает где прорвет и где надует. При этом сама механика не то что бы плохая - дотком бум нас оставил с интернет гигантами и общей индустрией интернета.

Причины же этого уже туманны. Политизированные треш теории говорят что это потому что слишком большой разнос между бедными и богатыми. Реальные же эксперты судя по реальным данным говорят что за накачку капитала ответственно поколение (бумеры вроде) которое вошло в фазу инвестиций. А это было самое успешное поколение в плане экономики и численности. Сейчас они уже стареют, входят в фазу трат - давление падает и в следующие сколько то там лет капитала наоборот будет скорее нехватать. И пузыри либо полопаются либо тихо сдуются.

Лично я думаю что и разрыв между богатыми и бедными, и пузыри (и соотв переизюбыток капитала) вызваны проблемами технического прогресса. Мы развиваемся быстрее чем в состоянии переварить. Грубо говоря богатые грабят бедных, награбленое накачивают в технический прогресс, а прогресс тормозит потому что все легкие ниши выработаны. В результате Сингапур имеет уровень роботизации 918, а в африке люди сидят и тратят все силы на банальное выживание в помеси неолита с феодализмом. Разрыв по сути на уровне даже не столетий а тысячелетий.

> а дефицит реального производства это прямая причина "ой-ой, кого бы из соседей съесть".

Да, но не просто дефицит, а уровень дефицита угрожающий производству еды.

> И если в тоталитарном обществе с монополией на насилие подобный кризис можно преодолеть централизованно пожертвовав вот этой половиной населения, то в разрозненном и вооружённом американском...

Вы забываете что у них все нормально с расизмом и сегрегацией, в тч для белого треша. А так же у них все нормально с угнетением капиталистическими методами и прочим полицейским насилием. То есть америка как раз пример того что вооруженность населения ничего не решает. Просто при рутинной остановке при превышении скорости тебя могут замочить - а не к тому что якобы народ взбунтует и победит всякую тиранию.

Но это не так важно - в сельхозе у них проблемы нет. Проблемы будут с ужиманием потребления в целом и политической ситуацией.

> Нет, это именно так работает.

Вы сами себе противоречите на самом деле.

> Я слегка знаком с обслуживанием землеройной техники. Если ты работаешь 8/5/52, то просто обязан быть готовым поменять машину через 5 лет. ... возможность откапиталить её, но .... оригинальной японской резиночке за 50р, то ремонт становится очень весёлым а характеристики техники начинают снижаться.

1 Землеройная техника в своей основе нужна что бы строить что-то новое. Если у вас коллапс вы что-то новое не строите. Внезапно ваши запасы землеройной техники протянут гораздо дольше. И по жилью тоже ужметесь, что бы его не строить лишнего.
2 Так ее будут капиталить же, без этого никак.
3 Вы забываете что вот землеройную и прочую технику в сша производят как раз сами. И резиночки будут прямо вот местные, и новую технику произведут. Да, могут быть пробелы в типах - условно такие краны делают а вот такие - нет.
4 такие цифры что вы тут привели - это землеройная техника. Другие виды техники служат дольше.
5 климат забыли. в нашем климате и грязи технике живется хуже.

> Но не в достаточном объёме и ассортименте!

Понимаете те специалисты которые налаживали фабрики в китае так и остались в америке. Более того, часть китайских специалистов в ходе этого процесса тоже мигрировало в америку. Даже в тех местах где деиндустриализация есть - это именно рабочие в китае, специалисты в сша. А не "завод в китае, мы забыли как его строили".

Ну и даже без этого специалистов которые производят технику и оборудование как раз таки просто в сша, потому что именно это в сша и производят.

> Т.е. надо брать негров из гетто и срочно трудоустраивать. И вот тут ключевым становится вопрос стабильности или социального взрыва, а то можно и эти заводы в процессе продолбать.

Я не говорю что в сша не будет падения потребления - как раз очень будет. Смартфоны страшно подорожают, все будет ремонтированное включая стиралки. Опять же и социальный взрыв с гражданкой может быть.

Но я говорю что
1 никаких негров к работе подключать не надо в нашем сценарии. Там целая мексика работников уже есть.
2 базовый запас техники позволит протянуть очень долго потому что этой техники очень много в сша изначально
3 технику и оборужование они производят как раз сами.

Ну и негров с белым трешем никто к нормальному производству не подпустит. Это еще в ссср проходили - когда рабочий еблан разъебывает технику. Сейчас таких просто на работу не берут, ни у нас ни тем более в сша. Ну куда то они деватся должны? Ну да - в трейлер парки и гетто.
> Вы как то слишком оптимистично смотрите на людей. Ну типа подумаешь, ну озверели, ну съели соседей, завтра всё наладится, подойдём к станку, ....

Нет конечно! С чего вы взяли что я так думаю. Я ровно наоборот считаю. Вы меня с Skink спутали.

> ... Начало вашего "второго этапа" как раз и будет означать уничтожение данной цивилизации.

Уничтожение цивилизации на данной географической территории, да. Игра на выбывание. Просто она исключит почти всех участников. Не надо думать есть ли чипы в африке - там будут племена людоедов с палками-копалками в технологическом плане.

К третьему этапу полный коллапс произойдет почти везде кроме северной америки и австралии. Теоретически, возможно, выживет европа - базис у них есть. Но ее либо голодные китайцы сметут, либо еще кто. У нее с географией и политикой как раз на грани, и ЯО есть. Например от китайцев можно отбится, там немного (два чтоли) коридора польский и бессарабийский. Где земля ровная и могут пройти толпы народа и всякие танки. Но это широкие коридоры, можно не справится. И так далее. А вот например между австралией и проблемами - океан.

> Прежде чем первый беспредельщик дойдёт до того, .... разбомбленным и обоссаным намного хуже чем у нас в 90-е. А главное ~50% наиболее цивилизованного населения уже убито наиболее тупым и агресивным населением.

Так вы тут в целом абсолютно правы. Для упрощения я считаю что если дошло до этого, то территория считается "радиоактивными пустошами"

>>В общем первые три этапа это разбор, каннибализация техники и прочая перепайка микросхем.
> Как будто это может решить какие либо проблемы.

Так это принципиальные проблемы второго-третьего этапа. Если их не пройти - можно точно так же сколлапсировать. Просто территории которые сколлапсировали бы от этого - они и в предыдущих этапах вымерли.

> Это всего лишь выиграет немного времени чтобы утилиировать тэслы и начать производить карбюраторные форд f150, что само по себе будет откатом на эпоху назад, в менее эффективную экономику, требующую больше усилий на единицу продукции.

Вы тут очень грубо рассуждаете - сами придумали, сами опровергли. Во первых кроме тесл там еще много этапов до карбюраторых двигателей. Во вторых электромобили наоборот могу оказаться спасением. Только не теслы, а что попроще. Та же базовая солнечная энергетика на солнечных концентраторах очень низкотехнологична - это зеркала и паровая машина.

> Причём не так уж много времени получится выиграть. Нельзя достать контроллер стиральной машинки и заставить его управлять ДВС.

Вы не правы. Можно. Точнее смотря какой но можно. Суть цифровой техники в том что она универсальна в своей основе. Другое дело что его нельзя просто достать/выпять. Надо перепроектировать и перепрограммировать с нуля, делать новый блок в котором неродной процессор это компонент. Или брать готовый блок (что бы не выпаивать ничего), его модифицировать, сопрягать и писать прошивку с нуля.
Ну и свалки еще есть кстати. Электронные компоненты там по прежнему работоспособны.

> И даже с процессором айфона это не прокатит, хотя чисто теоретически он справился бы.

С айфоном проще использовать айфон целиком, или крупными частями, с платой без экрана.

>>плотность роботизации в 228, надо знать что в мегаиндустриальной северной стране где сплошь заводы она 6 (Шесть).
> Надо посмотреть что это за роботы, насколько они универсальны и автономны.

Они условно универсальны и не автономны. Они обычные стандартные промышленные роботы 2020х годов 21 века земли. Такие же стоят в японии, корее, европе, китае. В добавок к ним есть собственно станки и другое оборудования.

На тему же универсальности - я же вам говорил что плясать от физических принципов. Наличие станков и роботов позволяет заводы перестроить на выпуск того что нужно. Этот процесс занимает десятки месяцев. Но он на много порядков легче изготовления станков и роботов с нуля.

Если бы в штатах действительно была бы деиндустриализация прямо как в мечтах отдельных поехавших граждан то 3й этап просто не пережить. Физическое отсутствие оборудования и специалистов, приведет к невозможности произвести запчасти для ремонта нефтевышек, нефтеперегонки, электростанций, автомашин и далее по списку. И оно все сколлапсирует на третьем этапе.

Но опять же, тут на самом деле надо гораздо меньше индустрии чем для производства с нуля. Это все крайне инерционные процессы. Есть запасы техники имеющейся в наличии. Ее стоимость/цена резко возрастет - в любой экономической системе - и с ней будут обращатся бережно чинить, экономить ресурс. А в таком состоянии оно может служить очень долго.

> что само по себе будет откатом на эпоху назад, в менее эффективную экономику, требующую больше усилий на единицу продукции.

Очень правильный тезис. Но вопрос в глубине отката. А так же в его оптимизации. Грубо говоря если все будут ездить на велосипедах, а на автомобилях будут пахать(или автодвижки для кривых "новых" тракторов) это откат гораздо менее глубокий чем пахать вручную или на коровах(которые есть но для еды) - когда из за неэффективности экономики просто попадаешь в тупик.

Собственно третий этап это это выживание на парке существующей техники и вопросы ее использования эффективно. И тут у сша и австралии большой задел - у них очень много "ненужной" техники. Перейдя на уровень автомобилизации вьетнама тогоже оно освободят огромное количество моторов для более эффективного использования. Для сша это не очень будет актуально, а вот для австралии может оказаться разницей между жизнью и смертью.

А не упомянутый четвертый этап это уже замена старой техники на новую. Тут конечно тоже может произойти обвал и постепенное скатывание в начало 20го века и карбюраторные моторы - но это отдельная тема. До этого еще надо дожить. Тут да, у австралии уже будут реальные проблемы. Но учитывая что к тому времени почти все вымрут - с мотивацией у них будет все в порядке. Застрянут на уровне 1950-60, местами чуть выше - например будут чипы на 300-500-1000 нанометров. Их можно в гараже изготовить если есть химреактивы и знания.

> С другой стороны "некая северная страна" вот прямо сейчас проходит учебную версию кризиса изоляции, причём без особо серьёзных неудобств со стороны именно изоляции.

Так де-факто нету именно изоляции - по этому нету и неудобств от изоляции :D До сих пор в ракетах северной страны компоненты непосредственного(по ее словам) противника, купленные недавно. Про то что все остальное везут с китая и иногда переклеивают этикетки я и не говорю.

Я очень правильно вам написал что вы слишком начитались про импортозамешение. Это абсолютно другая ситуация. Псевдоизоляция и конкурентный рынок где по прежнему не проблем с айфонами и физическое отсутствие остальной земли.

Но кстати интересный момент - наш сценарий это отсутствие морской торговли. Но никто не говорил об отстутвие торговли авиационной :D Проблему еду и топлива это не решит, скорее усугубит, но вот эвакуировать тайванские производства чисто технически вообще без проблем.

Да и возить ключевые компоненты из сша в австралию воздухом - можно даже на технологиях 1940-х годов, даже выгодно будет. Опять же, сделать самолет где стоят автомобильные движки вместо авиа - не проблема. Даже делают иногда (сейчас).
часть 2

> Африка ровно вообще никак не завязана на плаванье по океанам.

Это вот ваша четвертая проблема - вы думаете что логистика работает как телепорт. Попало в африку - ура, вся африка счастлива(нет). Повторюсь, Как раз африка а так же любое слаюборазвитое государство ужасно завязано на плавание по океанам, прямо в плане выживания.

> Грамотный ж/д хаб, пара-тройка паромных переправ в пределах прямой видимости и объёмы грузоперевозок не то что упадут, а скорее кратно вырастут.

Вы имеете в виду что если груз попал на территорию континента африки, например в ливии, то он безпроблем оказался в ботсване? Потому что "грамотный ж/д хаб"? Нет. Вот краткий ликбез по логистике:

По цене и тп с большим отрывом в расчете на тонно-километры (а главное емкость-тоннаж) идут именно океанские морские перевозки. Затем просто морские каботажные перевозки, затем речные перевозки а потом с большим отрывом уже жд (авто вообще в жопе). А самое смешное что ЖД это целая индустрия которую надо сначало в стране построить как и сами дороги. Так вот мой дорогой друг - в африке дорог(которые могут обеспечивать грузопотоки) нет. И индустрии нет. И специалистов в количестве нет. Есть только небольшое количество ЖД построенных давно белыми колонизаторами и новых дорог которые построены желтыми колонизаторами. И все они часть системы линков до ближайшего пути морем.

По этому в реальности все перевозки "в африку" идут до океанского порта, там все перегружают на речные суда и потом постепенно на хреновое жд и автотранспорт в глубинах континента. С доставкой грузов из африки то же самое. Что бы завезти условную еду из африки(бананы) в египет надо их сначало по речной системе довезти до океанского порта, потом там океанским кораблем довести до александрии - главной входной точке и потом оно оттуда рассасывается по египетской логистике. Там у египта находится метофорический рот. А если пытаться накормить египет где нибудь с юга египта - то там просто логистики нет на нужные грузопотоки (а иногда вообще нет, джугнгли). Будет даже хуже чем человека кормить через задницу.

И строить эту всю отстутвующую транспортную инфраструктуру в масштабах африки - это даже в идеальных условиях столетия. Как ее в китае например строили. В условиях когда вообще ничего нет - ни индустрии, ни специалистов, ни еды, ни импорта ни вообще ничего - кроме полезных ископаемых которые добывали китайцы с евроамериканцами .. В случае нашего сценария это вообще фентази.

Более того, такая ситуация в целом не только в африке, а в меньшей степени и в развитых странах. Ну например, до 24-03-2022 как по вашему в среднем шел контейнер из китая в рф? Думаете китай - жд - пункт назначения? Ахахаха. Может китай - море -владик - жд - цель? Ахахаха 2.0.

Он шел китай - окиан - суэцкий канал...думаете черное море? Не, все перегружено. Думаете балтика? Нее, все перегружено. Он шел китай - окиан - суэцкий канал - средиземное - северное - архангельск - жд - москва(в рф все через москву) - остальная россия. Ну или еще вариант перегрузки в гига-мега Амстердаме или чем то помельче и потом жд до рф по прокачанным европейским транспортным линкам.

То есть почти кругосветное приключение. Реальность она часто страннее вымысла.

> Отдельным племенам и даже народам может не повезти, но в целом Африка станет сильно востребованной.

Востребованых кем? Все кто возможно выживет живет на других континентах за морями а морской торговли нету. Это не считая того что везти нечем и внутри все друг друга едят потому что есть нечего.

>>у арабов есть жижа но жрат нету даже в египте как ни странно
> Егопет по меркам Африки - индустриальный центр. Бананов они всегда купить смогут.

Если наш сценарий, когда морская торговля встанет - то буквально даже если в африку еду сбросят инопланетяне - то ее до египта просто никак не довезти. Как и до 80% остальной африки. Это раз. Два. Для того что бы египет что-то продал остальной африке, это что-то надо доставить в остальную африку. По грунтовым дорогам и сплоавить по рекам. И при этом сделать это в таком объеме что бы хватило что бы оплатить еду. Чего природная транспортная инфраструктура не потянет.

Собственно проблема египта в том что там 100 миллионов человек на этом клочке суши в узенькой дельте нила. Остальное - пустыни. Эта узенькая дельта нила может прокормить условно - 20-30 лямов. Остальное это огромные морские корабли которые везут еду(пшеницу всякую а не бананы неудобные) из рф. укр, евро и сша. Что бы эти корабли принять и обработать инфраструктура есть только в Александрии, где ее лет 70 строили и отлаживали.

И если эти морские корабли пропадут то песец котенку. Там БУКВАЛЬНО ничего не сделать, даже сбежать некуда - если говорить о миллионах населения.

> Зачем жрать негров, если вот она плодородная земля, вот они рабочие руки, и вот они белые господа, которые научат и заставят работать?

1 Так там оверпопуляция. Условные 30% негров и так работают на своих огородах, а остальных кормит остальной мир через морские порты.

2 Просто взять и вырастить еду в индустриальных масштабах примерно так же просто как сделать автомобиль или паравоз. Это индустрия. А вы похоже считаете что еду выращивают как на картинках репина про 19й век. Этих негров надо учить десятилетиями, привозить толпу специалистов, придумывать что там расти будет вообще из эффективных сельхозхкультур. Капитала вкладывать дофига.

> Кстати, вы слегка недооцениваете объёмы экспрта еды из Африки в Евразию. Там МНОГО. Все эти колониальные плантации не только не исчезли, но даже прокачались.

Это вы не понимаете эти объемы. Там cash crops. Грубо говоря в африке проще вырастить условное какао (которое только оттуда в товарных объемах) которые если продать позволит купить гораздо больше еды чем ее выращивать напрямую.

> О, это будет очень интересно.- Ядерная энергия.

Вы забываете несколько вещей
- в китае тоже есть ядерная энергия
- армия на самом деле очень устойчива к ЯО. ЯО идеально для геноцидов - в нашем случае подходит но есть ньюанс
- северный мангуст очень любит сильный дракон. до ситуации сопротивления может вообще не дойти. просто граждане уплотнятся - в каждой квартире на одного жителя еще 5 китайцев будет жить. А потом просто пять китайцев - год то был голодный.
Ну или взаимный обмен ядреной энергией, а потом выжившие китайские стомильонов придут сюда обедать - доктрина мао между прочим.
Отредактировано «waverider2075» 19.01.2024 00:14:44
часть 1

У вас в анализе есть примерно четыре проблемы. Главная - вы не умеете анализировать от физических принципов, а верите сайтам типа афтершока.
Вторая, как следствие - это вера в то что запод в экономике состоит из трансгеев у которых стартапы с стрижкой собачек и прочая деиндустриализация. Третья проблема - вы не различаете что в нашей симуляции есть три характерных этапа, а вы их путаете нарушая логику анализа процессоа. Четвертая - вы не понимаете проблем логистики вообще никак. У вас в голове она работает легко как телепорт (африка), а все ровно наоборот.

> Они деиндустриализованны,

Это широко распространенные заблуждение у узких кругов мировой конспирологической общественности. Как лунный заговор, земля плоская и так далее, тоже придумано в америке. Ну то есть американцы конечно деиндустриализировались по отношению к 1945 году когда они были 2/3 штоли мировой экономики, но они более индустриализированны чем китай например (тут вы конечно возмутитесь но мне лень писать длинное обоснование).

Если же короткое обоснование от физических принципов - то количество станков и тп индустрии на душу населения в сша сравнимо с китаем (и европой), а такой показатель как плотность роботизации(то есть работают люди или роботы) тоже заметно выше: 228 против 187. Просто эти все станки делают не штаны и прочий ширпотреб. Ну то есть да, вы совершенно правы в том что если наш звиздец случится то конечно американцам придется обойтись без новых айфонов и телефонов вообще, и джинсы придется стирать а не сразу на помойку, но об этом ниже.

И да, политический взрыв он конечно может произойти но все эти рассказы про ой-ой ужасные финансовые пузыри на когда у соседей решают кого съесть буквальном, это все курам насмех.

> Трактора и электростанции прослужат лет 5, за это время надо построить заводы и заново научиться делать новые. Возможно даже руду придётся добыть из законсервированных шахт.

Во первых, я вас разочарую, но например даже российские сельхоз производители очень любят марку Джон Дир. Вообще штаты лидер в производстве сельхозтехники, всякой тяжелой техники и прочего оборудования(в тч для электростанций). Которая и работает на американских полях или стройплощадках - и которую покупают именно потому что это не китайское говно за бо'льшие деньги.

Во вторых, это вообще не так работает. Хороший трактор прослужит полвека а то и поболее. Ну если конечно его ремонтировать и не быть советским трактористом(не разебать в хлам). Да, для того что бы его ремонтировать(изготавливать запчасти) нужны станки, оборудование, специалисты - но они то как раз есть и в ассортименте.

Про руду опять же - руда промышленно добывается в канаде, а главное есть транспортные мощности ее оттуда доставить(о чем вы забываете). Как и накормить канадцев в ответ.

> У них есть микрочипы? Вот хоть какие нибудь?

Вот тут ваша третья проблема всплывает. Есть несколько этапов этого кризиса.
Этап один - сама катастрофа. Еда и топливо есть только у тех у кого оно непосредственно производится. Этап два - голодные и озверевшие люди едят себя и соседей. Этап три - следующие десятилетия когда возникает необходимость ремонтировать технику по выработке ресурса.

Так вот к тому моменту как им реально понадобятся микрочипы все остальные претенденты на выживание будут уже даже не доедать друг друга в котлах буквального людоедства, а будет радиоактивная пустыня с обглодаными костями.

Это я к чему - во время первого и второго этапа вопрос в том есть ли еда и топливо. А не в микрочипах - насрать на микрочипы. Потом микрочипы можно долго каннибализировать из вставшей техники. Потом можно делать упрощенные блоки управления из тех чипов что есть. И все это время рации новые просто никто не будет делать так как все будут пользоваться старыми.

В общем первые три этапа это разбор, каннибализация техники и прочая перепайка микросхем. А обсуждать этот этап 3+ нам тут объема сообщений не хватит. А вы начитались про импортозамещение и мыслите в проблематике изготовлении новой техники в современных условиях. А это вообще совсем другая проблема.

upd: Ах да, что бы в целом понимать насколько атски деиндустриализированны США с плотность роботизации в 228, надо знать что в мегаиндустриальной северной стране где сплошь заводы она 6 (Шесть).
Отредактировано «waverider2075» 19.01.2024 00:42:27
> Ну вот пусть пожинает последствия,а не крайних

А тут не Том это делает, а его жертвы. В комиксе похоже у всех оборотней биологический стокгольмский синдром. Будут превозносить своего альфу до последнего. В целом кстати полная противоположность волков, так ведут себя собаки.
> Не любая, а только не коррумпированная и достаточно мудрая чтобы смотреть на 20 лет вперёд а не в следующий квартал.

Тут вы правы.

> Не у любого. Какой нибудь Гугл мог бы купить половину государств мира.

Тут вы не совсем правы. Оно (пока?) так не работает. Пока скорее много примеров обратного - когда огромный мегакорп даже мелкоафриканское правительство нормально контролировать не может - что уж говорить про развитую страну.

> но вот для США это будет гражданская война, зомби-апокалипсис и возвращение в 19-й век. Австралия может и не развалится, но превратится в такую же развитую цивилизацию как Ливия.

Ахахаха(С)

Вы это, слишком много большевистских газет перед обедом читаете. Не делайте так. И географию подучите.

Ключевым для выживания в таком сценарии является еда, энергия, ископаемые, (+ индустрия/ифраструктуа) именно в таком порядке, а точнее способность это все делать самостоятельно . Так вот - у кого оно привозное а у кого свое? Ага. У США еда и энергия свои, они экспортируют нефтепродуктов больше чем "энергетическая супердержава" а по экспорту еды вообще первые в мире. Это не считая того что у них там целый континент полезных ископаемых. Единственное что им хоть как то угрожает это чисто политические внутренние причины.

Если брать австралию - австралия одна из самых самообеспеченных едой в мире, внезапно. Но вот лития оттуда да, не будет. Потому что морской торговли у нас по сценарию нет. Перемещать мегатонны полезных ископаемых это именно морская торговля. потом речная, и только потом ЖД. Второй момент - у австралии нет риска быть сметенной волной голодного населения с остального континента.

Короче все ровно наоборот - австралия при таких раскладах как раз оазис цивилизации.

> Африка разумеется не слишком то пострадают,

Ахахаха. Опять ровно наоборот.

Дорогой товарищ, африке - вообще совсем пездец в таком раскладе. Как впрочем наверное всем совсем неразвитым странам. Суть африки в том что там внешние специалисты добывают ископаемые, а еду и вообще всё остальное завозят что бы прокормить раздутое население. И завозят морем. Сами африканцы почти ни во что не умеют, включая сельское хозяйство. В случае коллапса морской торговли там будет нечего жрать кроме негров, а стабильности управления нет и сейчас. Так что они там просто друг друга съедят, прямо буквально, и останутся горстки племен на технологиях неолита - что бы кормится с огородов - как это и было до все этих ненужных буржуазных колонизаций и глобализаций. Полная независимость от мирового гегемона, все о чем так долго мечтали.

> южная маерика точно также, только ещё и с феодальными войнами,

В южной америке умеют в выращиваение жрат, по крайней мере в аргентине. Я плохо знаю этот регион, так что может сколлапсирует может нет. Если сколлапсирует и толпы голодных ломанутся в северную америку там есть узкий перешеек, можно заблокировать.

Короче пиздец будет как ни странно именно тем кто больше всего вещает о плохости глобализации и прочего мирового порядку - африке, арабам, китайцам, индусам. Потому что они физически существуют именно потому что к ним идут морем мегатонны грузов в виде жрат, черной жижи и черных камней (кому куда, у арабов есть жижа но жрат нету даже в египте как ни странно). Если брать одну северную страну в ней действительно это все есть - но она будет соседом у миллиарда голодных китайцев и двух мильярдов индусов. Индусы через горы не доберутся а вот китайцы..


> Это эталонный сценарий острова Пасхи. Они бодро вышли из первобытного строя в античность, начали строить монументы, но пришёл белый и пушистый, и те кто в итоге остался в живых (предположительно 10% населения) больше не могли даже лодки построить чтобы порыбачить в море.

Тут вы правы.

> Разумеется посносят. И отправят учёных и инжинеров копать окопы и чистить сортиры как наиболее бесполезных дармоедов.

Тут вы тоже очень правы. Даже хуже всё - культурная революция товарища мао и "убей очкарика" камбоджа не даст соврать. Для того что бы бесполезных дармоедов отправить копать окопы достаточно просто идеологического взбрыка.

> при услвии доступа к нужным ресурсам. Которых на острове разумеется нет и не будет.

В реальности ситуация лучше. Во первых угля осталось полно, во вторых выкопанный металл никуда не делся и лежит на свалке - это все певцы темы "нехватки лекодоступных ресурсов" не учитывают.