Я собиралась ответить на накопившиеся вопросы, но как всегда, провалила все сроки.
1. Да, про Фрейда и психоанализ я в курсе, потому и упомянула (я сейчас слушаю аудиоверсию "Бегства от свободы" Эриха Фромма, он очень подробно всё это разбирает).
2. Про баланс лайтсейберов у Лукаса подробно не знала, но звучит совершенно логично. У меня физика схожа, да.
3. В целом, по боевым стилям Генри и не только я, чтобы ничего не переврать, проконсультировалась у брата, который фехтованием занимается всерьёз, в спортивном клубе, с выездами за бугор на соревнования, ну и + исторической реконстукцией он тоже много интересовался.
Я собиралась скомпоновать из диалога нормальный текст, но сил просто нет уже ни на что. Так что простите меня, но я просто вывешу кусками цитаты.
Про Генри: Морин - это форменное ушу
, а Генри просто прибрал руки к корпусу для колющего удара. Положение ног говорит нам о том, что он бежит, а колоть будет, скажем, эпическим нырком-выпадом вперед (вытянется во всю длину с прямыми руками вперед).
Реальная претензия к позе Генри у меня одна - левый локоть ушел сильно в сторону. Фехтовальщик имеет привычку держать локти вдоль корпуса, чтобы не увеличивать размеры себя-мишени в ширину
.
Я могу обосновать такое положение локтя, исходя из предыдущего движения, но увы, только в случае боя с другим вооруженным мыхом. Тогда я бы сказал, что это сложное парирование - но в этом бою ему неоткуда взяться.
Наконец, я предположу, что виконт не участвовал в боевых столкновениях и дрался учебной рапирой в дворцовом зале. Она легкая (600-700 граммов), и поэтому разницы между клинком и зажигалкой он не видит. ЗАТО ему непривычен тот факт, что оружием можно рубить (рапира только колет).
И в каком страшном сне они увидели, что поза Генри похожа на использование двуручника? Ничто, кроме помещения обеих рук на эфес, на это не указывает
.
Про Морин:"я не представляю как из такой позы можно быстро перейти в защиту от атаки спереди"
Ногами. Убрать организм от этой атаки в любую сторону подальше - прыжком, шагом, кувырком/сальто.
Про ушу:В Китае была проделана колоссальная работа по выхолащиванию ушу в гимнастику. Конкретное не-спортивное боевое применение ушу - это почти загадка уже. Ну, как спортивное фехтование не имеет ничего общего с боевым.
Про оружие и технику в целом:Искать баланс у по определению легкого оружия - развлечение профана
. Баланс интересен, когда клинок весит больше килограмма и/или когда он ориентирован на тяжелый рубящий удар через доспех. Сабельки и шпаги 18 века, скажем, могут иметь баланс почти где угодно - до того они легкие.
Я бы ставил на то, что клинок натурально почти ничего не весит, кроме сопротивления воздуха. Действуют они оружием, поэтому, легко и изящно
. Имей оружие Морин осмысленный вес и необходимость вкладывать импульс в удар, она бы с ним так не прыгала.
А техники серьезных зажигалкомахателей, думаю, будут представлять из себя почти акробатическое мероприятие. Между собой они дерутся не так много, а обычный их противник не вооружен (у него когти и зубы) и имеет несопоставимые с мыхом габариты, так что главное - бегать, прыгать и кувыркаться вокруг него.
Я вот _знаю_, что в моем исполнении боевое применение оружия выглядит некрасиво, но если все делать правильно, стараться и много уметь, то будет еще и красиво.