Прим. переводчика: в полном размере тут. Проголосовать[Оригинал]#73951DimaA=324923998Ссысл в колёсных судах?! И колесо, и винт доступны на одном и том же уровне технического развития, до винта просто нужно додуматься, а сейчас это не нужно, знания жЫ сохранены. Если жЫ с 0 дошли до пароходов, то хрен вам, нипалучиццо!#782923Kastuk=219314954Для колёс меньше металла надобно?#1007074minimum=180536729и допуски больше, винт надо делать симметричным, вал для него тоже надо строго по центру пускать, да еще и (неожиданно, правда), винт находится постоянно под водой, где достаточную гидроизоляцию взять? Не забываем, что весь мир - Тихий, т.е. природной резины и каучука нет, да и не уверен, что в Исландии есть искусственное производство резины. А даже если и было, то были дела поважнее, чем клепать резину в промышленных масштабах
Тогда как у представленного на рисунке колесного парохода центр вращения (ось) находится гораздо выше уровня воды, т.е. такой прям идеальной гидроизоляции не надо. Другой момент, что у такого колеса КПД вообще низкий будет, слишком малая часть гребет, да и сама конструкция слишком тяжелая, т.к. большая часть на весу (т.е. избыточное давление на ту же ось). Да и устойчивость такой конструкции под вопросом.
Короче, колесный пароход всяко лучше винтового, но что так высоко задрали ось - минус)
Отредактировано «minimum» 04.03.2019 16:34:05
#1052235Anonymous=172130606Добавлю к предыдущему оратору, при малой осадке гребные колёса позволяют развивать большую силу тяги, в сравнении с винтом, а расположение колёс по бортам позволяет разворачивать судно буквально на месте, это может иметь смысл в условиях судоходства по извилистым и мелководным рекам.