У меня есть остроумные комментарии, которыми можно дополнить комикс. Они записаны у меня в заметках... здесь... где-то. А, так вот же!
D&D это своего рода симуляция. Симуляция жизни в фантастическом мире, где бесстрашные герои и жуткие монстры ежедневно сходятся в зрелищных битвах. В мире, где вы — великий чемпион, а создатель этой вселенной часто неорганизован, легко отвлекается и пугающе нечётко понимает правила вселенной, которой пытается управлять.
Нет, этот я уже использовал. Чтоб тебя...
3 ноября 2006 г., пятница
Примечание переводчика: в оригинале комментарии Шеймуса скопированы для ремастера вместе со всеми опечатками. Так, в этом случае он написал «distractable» вместо «distractible» («отвлекает» вместо «отвлекается»).
Бэй Джубили:
«Отвлекает». Обожаю находить папины опечатки. Я унаследовала его ужасную дислексию и немалую часть своего детства выслушивала его волнения по этому поводу. Я даже не понимала, что у него были такие же проблемы, пока не повзрослела и сама не прочитала этот комикс. Папа давно извинился передо мной, но всё равно иногда приятно вспоминать об этом. Особенно потому что мы оба стали писателями[1]. ________________ [1] Я собиралась добавить здесь самоуничижительную шутку про то, что он стал писателем, а я «писателем», но, честно говоря, сравнивать его 50 лет и мои 25 вообще бессмысленно. К тому же у меня уже есть две законченных рукописи, которые когда-нибудь увидят свет, если у меня вообще дойдут до этого руки...
Любой опытный ролевик знает, что правила его не ограничивают. Можно делать что угодно, если получится убедить ДМа.
6 ноября 2006 г., понедельник
Бэй Джубили:
Наш ДМ однажды попытался заявить, что персонажи действовали «не в соответствии со своим мировоззрением» и сильно меня этим выбесил. Любые разговоры о мировоззрении можно начинать ТОЛЬКО тогда, когда действия радикально с ним не совпадают, будь это неоправданная жестокость или безграничная щедрость. Если рассуждать о мировоззрении каждый раз, когда возникают разногласия насчёт «добра», «нейтральности» и «зла», то никто ни к чему не придёт, но у всех испортится настроение. Любые неоднозначности нужно пропускать просто ради сохранения рассудка. Нет никакого смысла обсуждать философские аспекты жестокого возмездия, кражи у рабовладельцев или пожертвования одной монетки нищему. Философия — ужасная настольная игра, насчёт правил которой всё равно никто не может договориться.
Быстрого взгляда на этот сайт должно быть достаточно, чтобы понять, что у меня есть проблема с игральными костями. Я не могу зайти в магазин настолок и не выйти оттуда с парой новых дайсов, особенно если те продаются по возмутительной цене в 75 центов каждый.
8 ноября 2006 г., среда
Бэй Джубили:
Да уж, ничто не устаревает так же быстро, как упоминания цены на что-то. Впрочем, готова поспорить, что цена сильно зависит от того, где вы живёте.
Лично я собираю маленькие игральные кости, а началось всё с четырёх маленьких кубиков из папиной коллекции. Четыре маленьких d6, из которых моим любимым был цвета морской волны с очень характерной текстурой. Теперь у меня целый мешок маленьких дайсов и, учитывая, что они стоят по 10$ за набор, я даже не хочу думать о том, сколько они стоят все вместе... О нет, я об этом подумала.
И я ведь уже даже не играю в D&D с настоящими костями... Боже.
irvitzerXXIX. Организационные навыки на высоте!=5843339
Шеймус Янг:
В любой большой кампании, сценарий которой написан заранее, рано или поздно ДМ обязательно зачитает не ту часть диалога. Иногда такое проще скрыть, иногда сложнее. Иногда просто невозможно. В таких случаях вам на помощь придёт осознание того, что вас всё равно никто не слушал.
13 ноября 2006 г., понедельник
Бэй Джубили:
С нашим ДМом такое пока ни разу не случалось, потому что мы никогда не придерживаемся той части сценария, которая написана заранее. Мне приятно считать, что это происходит благодаря нашей креативности, но, наверное, дело в том, что мы просто не замечаем самые простые и очевидные подсказки. Повторяющиеся простые и очевидные подсказки. Много раз.