Ничто не привносит в игру столько удовольствия, сколько его дадут часы, потраченные на тщательное вырисовывание размеров комнат и расположения дверей. Запомните, если вы не можете заинтересовать игроков, по крайней мере, их можно чем-то занять. Ну, хотя бы одного из них.
О, вы даже не можете представить, в какой восторг я пришла, увидев эту ссылку на поле для игры.
Во-первых, это фотография того, как «кабинет» (так мы называли папину комнату с компьютером) выглядел каждые выходные, пока папа играл в D&D. Я помню эти карточные столы на запах, я помню эти столы на ощупь. Чёрт, я даже помню их на вкус (о, нейродивергентные дети, зачем вы облизываете мебель). Неделя, когда мне впервые разрешили помочь передвинуть эти столы, была своего рода обрядом посвящения: я стала достаточно сильной, чтобы поднимать эти складные столы с металлической рамой из 90-х, я стала взрослой.
Во-вторых, помните фотографии нашей с братьями первой самостоятельной игры в D&D, которые я выложила пару недель назад? Видите там в середине стола большой лист бумаги? Да, это была та самая папина карта для D&D. Когда мы поняли, что со «стираемой» стороны нельзя стереть перманентный маркер, мы перевернули карту и начали рисовать стираемыми маркерами прямо по бумаге. В тот день мы угробили папину карту бесповоротно, но все были настолько рады тому, что мы играли, что никто ничего не заметил. Всё вскрылось только несколько недель спустя, когда карта понадобилась. Ой.
Я была рада увидеть эту карту такой, какой она была до этого! Такой, какой я её запомнила.
Никогда не показывайте игрокам подземелье, в котором нет сокровищ. Чем дольше они будут искать и ничего не находить, тем сильнее будут уверены в том, что сокровище очень ценное и спрятано очень хорошо. Если игроков оставить без присмотра, они в конечном счёте разберут и перекопают всю локацию в поисках добычи.
20 октября 2006 г., пятница
Бэй Джубили:
Наш ДМ решил эту проблему, сделав нас «официальными исполнителями задач королевства». Мы разгадываем загадки и проходим испытания, а в конце всегда получаем золото вне зависимости от того, что удалось найти в подземелье/доме/трактире/заброшенной деревне/желудке кита. Мы просто отчитываемся о проделанной работе, нам платят за потраченное время и отправляют в официальный магазин магических предметов, чтобы мы сами выбрали себе добычу. Платят нам достаточно, чтобы не требовалось перекапывать в поисках сокровищ всю карту (хотя мы всё ещё играем в D&D и не стесняемся забирать с собой то, что удаётся найти по дороге).
В общем... Что я хочу сказать: не мешайте своим игрокам объединяться в профсоюзы.
Это происходит каждый раз. Каким бы эпичным ни был сеттинг, начавшаяся битва похожа на игру в бинго: одни люди выкрикивают числа, а другие радуются по этому поводу.
25 октября 2006 г., среда
Примечание переводчика: в оригинале (2006 г.) ДМ словами орка в предпоследнем фрейме назвал игроков «retarded» (умственно отсталыми). В текущих реалиях использование этого выражения считается оскорбительным для людей с действительными умственными отклонениями. В конечном счёте для ремастера были сделаны две версии страницы: с оригинальным выражением и с простым «asinine» (глупый, недалёкий). В переводе сохранено использованное Dusker'ом определение «идиоты».
Бэй Джубили:
Да уж, вот эта вот страница в текущих реалиях явно выглядит хуже. Я не была уверена, стоит ли переносить слово на букву «R» в ремастер, но, учитывая, что мы сохраняем даже все опечатки ровно так, как было в оригинале, оно остаётся — по крайней мере, пока. К сожалению, именно такое слово и использовали бы эти игроки, но, к счастью, в последние годы такое всё меньше воспринимается как что-то нормальное.
С другой стороны — можно выдумывать свои оскорбления! Что, больше никто не придумывает оскорбления, связанные с фэнтезийными расами? Или это только мы такие?
В наше оправдание — искать фэнтезийных расистов и правда бывает весело.
В защиту игроков: я бы сказал, что такие вещи обычно случаются оттого, что игрокам нечем заняться. Если игроки начинают отвлекаться — пора что-то поменять и снова привлечь их внимание. Я сам всё ещё не овладел этим навыком в достаточной мере.