#790077Anonymous=220833015Да это переделка одной из тех глуповатых загадок: "Если в лесу падает дерево, и нет никого, кто мог бы это услышать, издаёт ли оно звук?" Ваш Кэп.#790120reenbic=220813335...Значит, ёлочные воришки глухие.#790153Zaldermann=220800916Значит высокомерные анонимные людишки ждут многого от комикса про рисованного коня.#790319dekho=220776987#790077,
это не глуповатая загадка, а философский мысленный эксперимент о восприятии бытия (применяемость парадигмы солипсизма наблюдателя), квантовой механике (влиянии факта наблюдения на результат) и природе звука (является ли концепция "звук" абстрактной механической волной или результатом преобразования этой волны механизмом уха).#790427Skyskreaper=220762758dekho, я вас боюсь. Но все равно бы начал бы дискуссию.#790534Alout=220746148Если в лесу падает дерево, то гравитация в очередной раз доказала свой статус бессердечной суки)) #790541Joker-vD=220742524"является ли концепция "звук" абстрактной механической волной или результатом преобразования этой волны механизмом уха"
...серьезно? Вот это вот и есть философия? Любому идиоту вроде бы должно быть понятно, что под "звуком" понимаются оба этих явления. Да, дерево упадет и породит механические колебания почвы и воздуха, звуком именуемые. Если никого рядом не будет с ухом, чтобы эти колебания воспринять — ну, значит никто их не воспримет, и никакого звука в смысле "преобразования..." не будет. Ох какая проблема-то.
Вот из-за таких доёбок к полисемии, уж не знаю, от искреннего ли непонимания (хотя что тут понимать-то!) или злонамеренного ("хочу казаться жутко умным!") потом и приходят всякие Витгенштейны и заявляют, что вся эта ваша философия — всего лишь спор о значении слов, и метафизикам стоит заткнуться и молчать в тряпочку.#790542Joker-vD=220741904Хоть чуточку более содержательным может быть другой мысленный эксперимент: вокруг человека раздается постоянный грохот (схожий со звуком в 1-м смысле от падения дерева), и тут за спиной у него падает дерево. Человек не услышит падения дерева, несмотря на то, что и звуковые волны дойдут до него, и будут его ухом преобразованы.
Содержание здесь то, что слух — это не просто "преобразование механических колебаний ухом", а разделение этих колебаний в отдельные восприятия, так же как и зрение — это процесс различения форм и цветов и воссоздания из них образов предметов. В ясный полдень вы лежащее на снегу белое полотенце не увидите, хотя волны от него прекрасно в ваш глаз дойдут и им преобразуются в сигналы зрительной коре мозга, которая тоже эти сигналы прекрасно воспримет и обработает.
Но опять же, все это настолько простые, банальные и самоочевиднейшие вещи, что смысл-то их обсуждать?#791058Skyskreaper=220654010Но ведь все эти проблемы субъективны. В них нет объективизма, что нивелирует их значение для общего вывода. Вы, может, и не увидите полотенце на снегу, а я - увижу. Не важно, что есть наблюдатель или нет. Фактом является падение дерева - результат - колебания воздуха и грунта, как следствие - создание звуковой волны.
И если ее не услышал никто, то это не изменяет факта её появления. #791148Anonymous=220618120"Да, дерево упадет и породит механические колебания почвы и воздуха, звуком именуемые" - откуда вы знаете?
"Фактом является падение дерева - результат - колебания воздуха и грунта" - опять же, откуда известен результат?#792313KASsiopeia=220414091Какие тут пугающие философские мысли.#802596Shchi=218608056#791148
Вот ведь правда, тут же может быть такой смысл. Тогда уже поднимается вопрос о субьективности познания.
Зная, что дерево упало, мы можем сказать, что оно издало звук. Но это лишь догадка, основанная на практическом опыте. Мы не можем ответить на вопрос "Действительно ли деревья, падая, издают звук, если его никто не слышит?". Для ответа на него нам нужно зафиксировать этот звук(или его отсутствие), но условие тогда не выполнится - "зафиксировать" тут всё равно что "услышать".
Возможно, деревья создают механические колебания - звук, только если есть кому их услышать. Но ни доказать, ни опровергнуть это мы не сможем.
Если явление происходит за пределами нашего восприятия, мы уже ничего не сможем о нем выяснить, ведь для этого необходима обьективная информация, которую мы получить не можем из-за субьективности познания.