waverider2075 Профиль Публикации Комментарии Подписки

> Anonymous #154503
> А если эта "ИИ-картинка" - часть новых "Звёздных войн", "Аватара" или ещё чего? Ты их "имхой", они тебя Копирайтом (дубиной с надписью "all rights reserved")
> Что денежные мешки хотят - то они получат.

В сквере на скамейке подобрал газету,
Прочитал статейки и сходил к клозету.
Вывод: вот на Западе люду жить погано,
Но куда там мафии до Узбекистану

> Одно из
> если допустить, что лично я могу быть новолудитом и безумным пророком апокалипсиса, то объяснить почему 11тыс людей готовы пойти на столь серьёзные меры - чуть сложнее.

Дада. "Вывод: вот на Западе люду жить погано,"(С)
Ключевой момент тут то что корпы зажали бабки и профсоюзы с ними воюют.
А вы педалируете именно тему ИИ в этом споре, что бы правду скрыть от общественности.

> ...Я про одноимённое действие, которое хочется совершить, когда очень грустно. А грустно становится от осознания, насколько стремительно обесценивается умственный труд,

"не читайте перед обедом советских газет"(С)
Понемаете товарищ, российский энторнет страшно токсичня среда (местные жители обычно понятия не имеют насколько). И вы сейчас эту токсичность тут просто транслируете. Я понятия не имею вы это делаете потому что искренне любите садомазохизм или потому что вам товарищи по нещастью нужны.
Просто не надо так делать. И не надо это оправдывать тем что вы якобы правду говорите. Вы врете в тч сами себе, что бы дум и глум нагнетать. Фу таким быть.
Отредактировано «waverider2075» 21.08.2023 09:14:27
часть2

> В аниме, насколько я знаю, есть свои стандарты, которым эти самые студийные художники и обучаются на "курсах рисования аниме", (ну или те самые японци/китайцы которые рисуют в подвалах за доширак).

Я не думаю что это именно стандарты как стандарты - у меня тут другие сведения. Потому что мангу они тоже так рисуют, "стандартно". И вообще все так рисуют :D

Я знаю что в аниме продакшене есть арт-директор (с помошниками и прочими дизайнерами персонажей) который разрабатывает(отвечает за) графический стиль конкретного аниме. Разрабатывает стиль под удобство анимации, такая наука-искусство. И остальные принудительно в этом стиле рисуют. Да, у студий часто есть узнаемые студийные стили, но более креативно нестандартные тоже есть.

То что они такие "похожие"-стандартные это не следствие стандартов индустрии а следствие очевидных причин. Конкуренция там большая, если бы "нетакие" стили давали бы больше бабла их бы использовали.

> Т.е это нормально для потоковой продукции, которой аниме сейчас становится (или уже стало).

Любая анимация где хронометраж выше определенного это индустриальное потоковое производство. Нельзя без индустриальных методов столько картинок рисовать, против законов природы не попрешь. С мангой и комиксом то же самое. Просто условно если ваш уникальный стиль выстрелит - то у вас будут куча помощников которые под этот стиль будут подстраиватся. То же потоковое производство только замаскированое под уникальное. Бывают исключения типа той же манги берсерка когда раз в поколение выходит новый выпуск - но эти исключения подозреваю не от того что картинки рисовать некому, а оттого что автор сюжет придумать не может.

> ... Про Made in abyss даже не знаю... упоминать или нет - здесь я озадачен, поскольку это похоже на стандарт с элементами чибиков... но в то же время фз... и возможно там больше работает атмосфера, чем рисовка, как и в случае с Jo Jo и Dragonball, ибо они тоже, вроде уже и ближе как стандарт (просто один ближе к стандарт + полуреализм, а второй к стандарт + винтаж), но и вроде бы как бы и нет.

Оно работает в обратную сторону - есть таланты которые придумывают стили которые больше всего заходят с поправкой на техпроцесс, и есть все остальные кто тиражируют. Потребителю точно так удобнее.

> Но это я к тому (опять же возвращаясь к теме AdventureTime и необходимости отрисовки шнурков), что да, можно собрать много художников, которые будут рисовать похоже в +/- одном отточенном стандартном стиле и вырисовывать все шнурки в том числе, но запоминаются больше обычно как раз работы, которые +/- выделяются индивидуальностью отрисовки и непохожестью на остальные.

> Потому, что, как я это понимаю, такие тяжелее тонут в потоке выхолощенных академически правильных проектов, которые гонятся за качеством и детализацией.

И где поток академически правильных проектов с интересным сюжетом :D?
Я в РФ такой один навскидку знаю, комикс "Хакер" от Александра Еремина. Всё остальное бомжекомиксы с а-комикса.

> Но это, возможно, просто моё личное ИМХО, завязанное на личных вкусах и предпочтениях.
>И ни раз я слышал в рекомендациях по созданию дизайнов - пытаться привносить в дизайн что-то, что будет его отличать хоть немного от остальных.

Мне лично кажется что это часть культуры художников-одиночек, при чем в тч из академ среды. На ютубе видел ролики когда буржуи жаловались на это дело, что их там заставляли в их худ.академиях "делать свой уникальынй стиль".
Опять же, "чтото свое небольшое добавить" и "я у мамы супершизогений дизайна" большая разница.

> По крайней мере лично мне такие больше запоминаются, да.

Хм. А сюжеты не запоминаются?

> Нууууууу... как бы, да, ничего не мешает много чего сделать. Но надо ли?...
> Каждый выбирает своё.

Мне кажется что надо. Я считаю что то, что такое не происходит(или происходит совсем мало) - ошибкой.
Собственно мы с вами согласны что скорость рисования картинок - узкое бутылочное горлышко, оба от этого страдаем. Коллектив же который в одном стиле может сделать нормальный по длине комикс. Даже если каждый автор нарисует немного - скорость сильно связана с качеством. То есть автор может рисовать мало картинок, но дольше рисовать каждую картинку и выдерживать средний приемлемый уровень качества.

С этой точки зрения наличие популярных(стандартных) дизайнов позволяет проще в коллективы объединятся. Ну или например проще пулы сорцов к ИИ рисовать.

> Может это у меня просто такой склад ума, но если я прямо загорюсь желанием создать полноценный большой проект, .... зарабатывать на пожертвованиях/донатах/мерче от этого проекта. Но это уже будет моей работой, с полной ответственностью, которой я буду уделять ВСЁ своё внимание.
> А иначе я не вижу смысла, потому как это не только прямая дорога лишиться своего любимого хобби и отдушины, которое превратиться в очередную работу....
> лишиться своего любимого хобби и отдушины

Логика понятная, но по моему, если другими словами, то вас пока удовлетворяют короткие одиночные комиксы в творческом плане. Что-то большее для вас это переключение в коммерцию и напряг - который не оправдывается чувством удовлетворения от хобби. Лично у меня же проблема что меня очень короткие вещи в которые я могу никогда до конца не удовлетворяли. Хотелось и хочется большего - именно с точки зрения творческого хобби. Ну и не только более длинного но и более сложного. Ну и естественно времени и денег на это нет.


> Потому как на личном опыте могу сказать, что если попадаете в команду, в которой присутствует одна доминантная личность с наглым и пробивным характером и подвешенным языком

У вас тут я смотрю совсем вьетнамские флешбеки :)
Один из моих аналогичных опытов закончился просто тем что я сам лайнарт дорисовал со скринтонами, и был изначально к этому готов. Так как надо четко понимать что в некоммерческом проекте граждане помощники могут отвалится в любой момент и винить их в этом - мудачество. Люди бесплатно делают.

Но это кстати к вопросу к коментам в рунете. Художник рисует вам бесплатно - вы тут читаете бесплатно, но тем не менее надо насрать, покомандовать.

> - то вся команда, особенно если это команда энтузиастов, да ещё и связанных дружескими отношениями, когда как бы неловко отказать братюне, будет (возможно даже неосознанно) работать на одного человека, без вариантов.

Имхо тут с вами интровертность злую шутку сыграла. Если все братюни то можно сказать братюне по дружески что мы его любим но он мудак. А если нельзя - это значит никакой он не братюня

> И это будет тот человек, который будет сидя на диване генерировать собственные идеи (не всегда удачные), исходя из того же принципа "я все сам и без творческих компромиссов... но в этот раз с командой, которая делает за меня рутинную работу". И команда будет за него делать всё пыльную и монотонную работу в виде рисования, дизайна и кодинга. Но при этом, если проект полетит, то виноваты будут все.
> Ведь все мы, как говорится, "мамкины сценаристы и выдумщики" и фантазия с нас только и хлещет, лишь бы был кто-то, кто может наши желания воплотить в жизнь.

Ну у писателей прекрасно эти вопросы решаются, делят участки работ и креатива. Что бы такого вот не было. Потому что как бы все в курсе что идей надавать это лехко, а тексты писать - геморойно. Чисто технически каждый пишет свлои сюжетные ветки, согдасуя на совещаниях общую канву.

апд: Понятно что коллаборации рушатся и все такое, да и пересратся народ может и на ровном месте. Но можно подумать коммерческие проекты всегда успешны. Ага щас.

> И похоже, наверное, скоро, этот кто-то очень нейронный у нас действительно появится... к добру или к худу. Будем наблюдать... и посмотрим, как и для каких целей люди смогут использовать столь сильный инструмент, который попадёт к ним в руки...

Вот! Вкалывают роботы - счастлив человек.
Но без коллабораций по моему все равно обойтись. Тогда проще будет коллаборировать как писатели - напридумывал идей, реализуй.
Отредактировано «waverider2075» 20.08.2023 19:41:32
часть 1

> Я начинаю бояться объёма постов, которые увеличиваются по мере их появления...Но да что поделать. Слишком много мыслей!
> Однако, я так же боюсь, что начинаю тратить на их написание больше времени, чем хотелось бы... )

Ну я, как видите, перешел в режим "ответ раз в несколько дней". Обдумываешь мысли спокойно потом пишешь. А у вас, если любите сразу отвечать - время отдохнуть есть :D

> Ну вот фиииг знает. Надо будет посмотреть, чем сейчас об этом гадать.

Ну я не люблю вот этого вот "везде грабют и обманывают". И мне как раз интересно погадать. Потому что лично для меня, фаната киберпанка, это всё не просто события исторического значения, а прямо япохального. У меня в голове есть много давно подуманых мыслей на тему этого самого киберпанка и жизни, и тут оно сбыватся начало. Даже местами буквально по таймлайну некоторых фантастик. В общем "в сказку попал" (с очевидным subverting expectations ахаха :D )

> а в большей степени для уверенности, что использование нейросетей в последствии не выльется к претензиям в мой адрес за использование чужой интеллектуальной собственности.

Ну лично я именно по этому о новых проектах и рассуждаю. Собственно у меня два варианта над которыми я думаю. Вариант 1 - использовать ИИ чисто для помощи в творчестве. Когда ИИ делает какие то вещи типо помогает с дизайнами а ты их все равно перерисовываешь. Вариант 2 - новая работа, возможно в соавторстве (лично для мсмотретсяеня найти соавторов и что-то сделать не проблема - вопрос именно в том что в финале все равно остается очень узкое неустранимое бутылочное горлышко которое и решит ИИ.) Или даже пусть ИИ и сюжет делает - я с этим экспериментирую.
Соответственно если вдруг будут претензии к ИИ комиксу в энторнете за авторством неуловимого джо.... ну в крайнем случае уберу по DMCA запросу.
То есть ваши основные работы в таких экспериментах *пока* не надо мешать, а в остальном очень мало что вам на этой почве могут сделать.

> На счёт этого я слышал одно правило: оно похоже на то, что Вы ранее привели "я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам".
> Т.е дизайн персонажей должен быть таким, чтобы учитывать то, что его придётся рисовать очень много раз в самых разных позах.
> Поэтому, чем проще, тем лучше. Пару каких-то выделяющих его на фоне прочих особенностей и готово.

Эта логика мне давно понятна. Но это творческий тупик, для меня. Я могу рисовать "что-то" и для порно этого хватает. А хочу еще рисовать сайфай и киберпанк. Когда скафандры, вертокрылы, экзоскелеты и технокомбамбуляторы. То есть относительно простой дизайн персонажа не устраняет ни дизайна его технокомбамбулятора ни брони ни ботинок. А если устраняет - тогда не получается сайфай-киберпанковой атмосферы.

> А персонажей заднего плана вообще не обязательно детально прорисовывать...
Как говорится - если персонаж плохо прорисован, значит его скоро убьют... =)

Это кстати недостаток моих навыков - я нормально не умею контролировать уровень детализации. Я его как то контролирую но в режиме "как получится". А в длинных сложных нетленках планирование это наше всё. Да и смотреться задний план должен хорошо. Тут страшно завидую японцам конечно. То что рисуют красиво не завидую - а вот то что умеют играть детализацией так что читателю незаметно пока не вглядишься - вот тут да.

> Но мне всегда казалось, что в современном стиле наоборот, больше простора, чем в том же фентези., а к современности, учитывая свободу в самовыражении современного человека (да, где-то больше, где-то меньше, но в обще среднем она есть и довольно велика), к такому уже не придраться.

Ну тут я несогласен. Простора много, но мы знаем как современный человек выглядит. Если он будет совсем по другому выглядеть - это прямо смотреться странно будет. Например представьте что все в шкурах мамонтов в стиле флинстоуна но остальной мир наш. Как художественный прием нормально - но если "я другое не умею" это однозначный фейл. В фентази же этой проблемы нету.

> Даже к тому же трико супергероев и экзоскелетам, или к готическому стилю - ибо первое это просто современный футуризм, а второе современный винтаж. А любая магия - это всегда наномашины, сынок!

Я тут про другое - именно про сложность рисования. Вы можете для фентази делать сложный дизайн посоха и вычурный дизайн одежды. И красивые готические здания. А можете - не делать. А вот если вы рисуете современный автомобиль - а он выглядит как непонятно что - тут даже критика читателей ненужна, вас самого это выбесит.

Собственно те же трико у супергероев в отличие от экзоскелета или кибер-руки. Я даже один раз так попал, когда рисовал картинку - кибер-руки настолько геморойней рисовать что пришлось извернутся и по факту зафейлить ТЗ.

> К фентези можно все равно привязаться, что "раньше такого не было"

Нельзя (если объективно).
В том плане что некоторые жанры фентази они как раз именно такие, чистые фантазии - "раньше" такого точно стопудов не было. И если читатели этого не знают это значит что они того же аниме не смотрели и манги не читали, очень странные в общем.
А если субъективно я с коментов в зоне ру и местного "контингента" просто поражаюсь. Хорошо что меня, как художника, тут нет. Я даже не уверен что я это за большие деньги готов, с такой аудиторией работать.

В общем с нормальной аудиторией проблем с коментами нету.

> Плюс не надо объяснять детали и нюансы мироустройства в подробностях, ибо интуитивно и так всё понятно, потому, что мы живём в этом сейчас.

Это на самом деле не так - средний человек очень плохо понимает современность и жизнь.;D

Но да, если вы делаете комикс про людей в обычной одежде с обычными бекграундами это конечно проще всего. Проще фентази. Это собственно почему у японцев почти вся трешманга про школу в школьной униформе. Даже дизайны одежды лишние ненужны - усе одинаковое.

> С другой же да - если не выстрелит, то, если не рисовать как Adventure Time, то хотя бы будет, что посмотреть для себя и своей скромной аудитории.

Проблема в том что мне такое рисовать неинтересно, мотивации нету. Вот я рисую голых женщин - и мне их рисовать интересно, мотивация есть. Ну вы и сами понимаете :D А если сюжет хочется - то могу и рассказ написать, с парой иллюстраций.

Собственно если подумать то тема "у вас много текста" тоже к дурным коментам. Нормально сверстанный рассказ с серией иллюстраций неплохо выглядит. Теоретически японское ранобе должно быть таким, на практике оно сплошной текст. Но кстати раз уж помянул - не случайно что в японской индустрии креатив начинается с ранобе. Сначала ранобе, потом манга, потом аниме потом адоптация.
Так что если вам захочится таки ваш проект совсем надоест а бросать жалко - сделайте ранобе. А иллюстраций у вас и так полно, да и новые можно сделать.
Отредактировано «waverider2075» 20.08.2023 16:16:28
> Так что от, правильно вы го, он уже естьворите о проблеме "технокомбамбулятора".

Вот кстати перечитал и понял что самое главное бесящее забыл - одежду и прочую обувь. В фентази с этим проще потому что как должна выглядеть такая одежда никто не знает, можно рисовать ка в аниме, супергероика тоже не зря вся в трико. А вот например вырисовывать шнуровку на ботинках и прочее такое меня бесит. :)

> По набитым лично шишкам, могу предостеречь, что очень важно перед тем, как начать свой проект, хорошо подумать над стилем заранее.

Я на самом деле всем этим вот художеством довольно давно занимаюсь так что в общем уже целую куча шишек набил. Рисую я небыстро, так что давно понял, что считать "сколько нужно нарисовать картинок" надо сразу.
Собственно вот там выше я по этому и написал что появление ИИ вернуло какие то старые планы к жизни. Потому что рисовать будет ИИ. Да и часть текстов с сюжетами писать или как минимум вычитывать. Но не факт что это будут комиксы кстати, всякие другие более удобные медиа с картинками есть. Собственно например визуальные новеллы прекрасно подходят для сюжетных вещей. Но именно новеллы без ветвлений а не дейтинги и прочее такое по очевидным причинам. Как раз можно горы текста пихать без проблем. И ии озвучка кстати Или даже знакомых можно попросить. И смотрится лучше комиксов в стиле палка-палка-огуречик. И кстати выкладывать можно на популярные платформы типа ютуба.

> Иногда, быть может проще и надёжнее сделать очередной Adventure Time во "всратом" и минималистичном, но чертовски запоминающимся, душевном, оригинальном и простом в исполнении стиле.

Ну так то да, но я себя заставить не смог. Я в некотором смысле рисую что бы "увидеть" и "показать людям" что у меня в голове. А смотреть на на свой Adventure Time особо не хочу. Кстати с ИИ мы может увидим Adventure Time но "нормально" нарисованный.

> А ведь пару лет назад, когда я прикидывал, как это должно происходить, мне казалось, что это должно было бы занять всего около 10-15 страничек...

Это вот имхо недостатки планирования. Я даже в первых работах начинал со сценария, текстов, и черновика раскадровки. После чего большую часть идей похоронил. Потому что там даже если сценарий выглядит простым то на фазе "черновик панелей" все видно очень хорошо какая это будет куча работы. Типа "тут нужно будет 80 картинок + сколько я рисую одну картинку я знаю". При этом еще моменты что я все таки рисую для себя, отчего рисовать хочу разное. А тут будет однообразие.

> Здесь проблему я вижу в первую очередь в том, что у каждого автора есть своя собственная идея. Поэтому каждый стремится в первую очередь воплощать в жизнь свою собственную идею, а не работать

Ну как бы есть такой эффект. Но как бы например у писателей есть такой термин - буриме, когда толпа пишет книгу. И я даже участвовал. Да и просто соавторство. И в других медиа такое есть. Собственно даже комиксы не-за-деньги часто команды делают.

А вот в комиксах так что бы рисовали в одном стиле но разные куски работы - такого наверное и нет почти. Даже за деньги обычно художник делает рисунок под конкретного автора и конкретную большую сюжетную арку (который "run").

В общем по сравнению с другими медиа видна разница.
При чем в том же аниме оно работает не так - художники рисуют именно в одном стиле - то есть само по себе это возможно

> в команде над чужой, да ещё и если это будет бесплатно, ибо это уже не хобби, и не полёт к своей мечте, а прямо работа.

Ну это просто такой тип мечты, " я все сам и без творческих компромиссов".
Так то ничего не мешает и сюжет сооказатсявместно написать так что бы он(в целом) нравился всем разработчикам. Понятно что бывают уникальные артистические вещи с ебанутым сюжетом - но как бы кроме таких комиксов бывают и гораздо более обычные работы. Где какой нибудь обычный боевик-технотриллер.

> Для хорошего общего некоммерческого проекта нужно чтобы звёзды совпали так, чтобы идея возникла не у одного человека, а у целой компании друзей/знакомых одержимых +/- одними интересами и общей мотивацией.

Ну это в обратную сторону работает - у когото возникает идея и он ее знакомым толкает :)

> В то же время не все авторы одиночки могут или хотят дополнительно нанять себе в помощь художников, которые будут рисовать за них за деньги.

Это понятно, но кроме таких авторов есть и другие. :) В общем мой оыпт говорит что если вы в какой то большой тусовке художников найти парнеров так то не проблема. Но все сведется к тому что лайнарт будет рисовать один человек - со всеми огромными проблемами из этого вытекающими. И даже колориста уже "на просто так" найти гораздо сложнее чем "я у мамы художник" + "а я у папы художник"

И собственно ИИ может оказаться что поможет эту проблему обойти, если рисовать в стабильном дизайне будет именно он.
> - то кому, опять же, принадлежат авторские права?

Тут идея в том что авторские имущественные права и прочее подобное нам дано не свыше а было придумано с полезной целью. Для того что бы залинковать креатив отдельного человека с экономикой и прогрессом в целом. И было это все придумано под конкретные условия которые появление ИИ никак не учитывало. Более того, с тех пор прошло много времени и судебных процессов.

Вы же мыслите в логике которая эту новизну не учитывает. Сейчас, повторюсь, имхо вообще ИИ картинка не является объектом авторского права с юридической точки зрения. Может вообще человеки запилят для ИИ продукции отдельный раздел законов - для объектов созданных ИИ. Будет кроме Бенской конвенции какая нибудь дополнительная конвенция.

Второй момент - авторства может даже не быть или оно может быть мутно-непонятным. Но вот работа вполне может быть "производной работой" относительно работ использованных при тренировки нейронки.

> * Авторам, на работах которых обучался робот? - Возможно, но как их будут делить?
Если делить не права а отчисления в виде денег - то это исторически решалось в ходе конкретных судебных процессов. Да и права так делили.
В некоторым смысле с нейронкой проще то что это большой набор чисел. если мы *сейчас* не в курсе что автор864324 на 1% присутствует в сгенереной вами картинке это не значить что алгоритма по определению авторста несуществует. Я даже скорее процентов на 99 уверен что такой алгоритм есть. Даже какие то мысли в голову приходят - только очень уж ресурсоемкие. Как минимум можно выдергивать картинки по одной и смотреть что будет.
upd: точнее не авторства а степени производности работы.

>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.

Это тащемто упрощение в стиле "везде грабют и насилуютъ, некуды просто мужику податсо". Многие потом удивляются когда class-action lawsuit прилетает.
Отредактировано «waverider2075» 17.08.2023 02:52:32
> Так же традиционное искусство бодалось .... Сам я не рисую в традишке,

О даа... "вы тут всио ниправильно рисуете, надо руками мульярд кругов и прямых линий нарисовать...кубики еще!". Меня ребенком отправили к художникам рисовать традишкой в изостудию, у меня до сих пор вьетнамские флешбеки.
В общем я всегда с подозрением относился к этому всему потому что с детства был в курсе про камеру обскуру голландских мастеров и насколько давно был изобретен ротоскопинг. Но потом совсем уважать перестал и ихний бред слушать на эти темы - когда узнал про то что мишек на севере(или еще чтото такое же известное про мишек) рисовали с фоток. При чем не просто рисовали а рисовали на уровне ротоскопирования.

Единственно что этого всего очень много в артистических изобразительных кругах, а уж их представления об эротике и прсчем таком... гхм. У меня был случай когда меня сильно попросили зацензурить работу для публикации с мотивировкой : .... того этого, ОНА У ТЕБЯ ТАМ ПОД ОДЕЖДОЙ ГОЛАЯ. КАК ВЫ ДОГОДАЛИСЬ? А ТУТ ВОТ ЕСЛИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ТО МОЖНО ВЫСТРОИТЬ АРГУМЕНТЫ....

Так что вы тут рассказываете разные истории про то какой роскомэтотсамый хороший адекватный - но не сажают вас в турму по другим (совершенно очевидным) причинам. :D

> Но вот сейчас, когда я начал рисовать комиксы, и объёмы работы увеличились, я вот, честно говоря, прямо всеми руками и ногами ЗА.

О да. Я довольно давно думаю о том как бы нарисовать полноценный комикс - и у меня сразу основная проблема как в кулинарии. Я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам. Вот с комиксами то же самое... и это проблема. Сразу ИИ все это кажется очень полезным.

Более того, есть кучу проблем которые они не решают нифига, особенно пока. Вот я например хочу киберпанк или более общий сайфай какой-нибудь нормальный - а там оружие, приборы, импланты, техника, дизайны всего и вся и пиздец котенку. Даже если мне иллюстрации к сессии настольной рпг нужны, но качественные. Что бы если я говорю что NPC достает технокомбамбулятор - то на картинке технокомбамбулятор. И на следующей картинке тоже технокомбамбулятор - но в другом ракурсе.

> Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу по > рисованию, и сэкономит кучу времени монотонной работы, чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!

Ну тут немного побуду адвокатом дьявола - зависть начнется если ктото вдруг придумает как значительно заработать на ваших ИИ картинках без вас. Сейчас я так понимаю ИИ картинки не являются предметом копирайта . То есть я так понимаю кто-то может взять их и чтото с ними сделать и за это как то получить деньги.

Но кстати я даже с еще большей надеждой изучаю текстовые тулзы. В любом произведении есть 80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием но времени и сил из низ делать шедевры есть только у личностей вроде Толкиена и Мартина. В результате авторы попроще (особенно комиксисты) это все дропают и продукт выглядит скомканым - когда каждая новая страница ключевая. Да, эти страницы тоже надо рисовать (в случае комикса) - но и написать их тоже надо.

> Готов прям все работы предоставить для обучение, чтобы ускорить этот процесс, если надо будет )

Может и надо будет.
Но в любом случае пока оно выглядит так что оптимальней всего применить ритуалы нейронной магии для кастомизации нейронки(Stable diffusion) под ваших персонажей и частично под графический стиль. И хранить эту нейронку у себя (на флешке, что бы не убежало им не захватило мир).

Если же говорить про рисование сырого материала для нейронок - тут большая проблема это то что большинство "художников из энторнета" слишком сильно привязаны к своему стилю (в отличие от азиатов из подвалов рисующих анимацию). Это огромная проблема даже если несколько авторов хотят совместно комикс сделать. В результате все рисуют по 10 картинок "в своем уникальном стиле" вместо того что бы обьединится толрой и сделать один хороший комикс на всех. Программистам в этом плане проще - даже если программисты ненавидят код друг друга - он будет работать вместе если заставить.
Отредактировано «waverider2075» 16.08.2023 22:21:30
> Malifikyse #1544279 Эх... а ведь всё начиналось просто с титек и рассуждений о физике груди.
> Вот он пример того, что титьки заставляют задуматься о великом.

Ah, I See You’re a Man of Culture As Well (С)
Это потому что мы тут люди искусства, не чуждые наукам, практически микеланджелы, рафаэли, леонарды и донателлы.
> Malifikyse #1544175
>> Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас.
> Вот это, конечно, да - пока что, я думаю, целесообразно за этим просто наблюдать и заниматься своими делами, пока умные дядьки и тетки, которые этим занимаются вплотную, работают за нас... )

Ну как то так, да. Я для себя решил что буду наблюдать более пристально, но идея в целом такая же. Слишком много полезного потенциально может быть из этого всего для творческого человека. Но и сама идея конечно захватывает, будущее прямо перед нашими глазами.

> Возвращаясь к той же каллиграфии...

Если говорить про каллиграфию в терминах оригинального постера - мол художники станут редким почти вымершим видом то это как раз не факт. Оно может заработать буквально наоборот - художники будут рисовать миллионы картинок в нужных стилях что бы учить ИИ.

Или еще лучше хехе - рисует ИИ а потом живые художники перерисовывают руками.... а то и ротоскопируют :D А что перерисовывать можно это у нас уже суд постановил вроде.

> Вот, кстати, ещё один интересный вопрос, которым я задаюсь - это относительно авторских прав. Чертовски любопытно, как это будет в будущем работать.

О даааа. Тут же пор сути огромный цивилизационный(т.е экономический) скачок. И на тему авторских прав и прочего буквально схватка титанов. Часть художников "ааа сжечь ИИ который ворует наши картинки" половина "немедленно освободить ИИ из застенков и что бы бесплатно". При этом первая часть так же "ням-ням какие классные ИИ кисти в фотожопе".

В любом случае главный момент тут пока(!) в fair use. Т.е. если хуйдожник выложил картинку посмотреть - а у меня ее нейронная сеть посмотрела и обучилась - это вот был fair use или нет? Или может иногда был а иногда нет? Вон девиантарт меня спрашивал выставлять плашку "запрещаю ии учить по этой картинке" например. Может например будет вынесено решение что обучать нейронки на картинках до 2022года можно - а после уже нельзя. или еще чтото такое. Или там методы обучения ограничат.

> Т.е, как я это вижу - это будет либо лицензия (т.е как вот сейчас существует использование без ограничений на платной основе, а прочие юридические нюансы владелец нейросети берёт на себя) - т.е примерно как работает Photosho

Понимаете, лично я свидетель церкви линупса и прочего опенсорса. По этому сразу скажу что вы этот фактор не учитываете. То на чем именно нейронка учится отслеживается довольно плотно (в тч потому что учатся по готовым базам ). Коммерческих моделей на тему зароботков на опенсорсе тоже полно, тем более вот тут. То что вы можете скачать гигатерабайт крутой нейронки не значит что вы сможете собрать кластер на котором ее крутить. Более того, среди нашей церкви много людей которые рисовать хотят но не могут. Есть такое желание художника-робота (во благо всего прогрессивного человечества) создать.

По этому тут будут такие силы. как мне кажется - мегакорпы, в основном дающие нейронки на погонять за бабло (типа фотошопа того же или миджоней), опенсорс+рисеч + мелкие сервисы(вот этого пучка на базе SD включая само SD) и силы зла которые будут пытатся вообще эти нейронки запретить потому что "копирайт! я выложил картинку а вы на ней нейронку научили! убивают художника!". Ну и возможно in-house нейронки в условном голливуде - потому что у них бабла много на это вот все.

В любом случае джинна по моему назад уже не засунуть - даже если почти все запретят будут картинки по которым копирайты уже истекли. По этому к нейронке наученой без нарушений копирайтов прикопатся с этой стороны будет уже нельзя. С текстами в этом плане еще лучше - вся классика давно доступна.
> SVlad 1544143> Это Stable Diffusion не умеет. А на том же getimg.ai десяток моделй чисто под аниме сделанных есть. Выдают приличный результат.

Так, во первых - почти у всех 100500 сервисов text2img унутре неонка. То есть Stable Diffusion. "десяток моделей" это производные/кастомные от Stable Diffusion модели, до-обученный Stable Diffusion. Не-SD это то что внуте MidJourney и DALL-E (который внутре Bing Image Creator). Щас проверил ваш getimg.ай - как я и думал стандартная схема - Stable Diffusion и кастомы на его базе.

Второе. "не умеет" это не совсем так, я упростил слишком. Stable Diffusion теоретически умеет(должен) селлшейдинг. Туда засунут Синдзи с Гейнаксом, И там что-то даже кастуется но получается не очень. Ну то есть я не согласен на "выдает приличный результат". Оно выдает результат гораздо хуже чем анеме с гладкой заливкой которое в современное порно идет, основной продукт так сказать. И получается не очень не только у меня - примеров тоже мало. Есть производные модели на базе SD с онеме - о которых вы говорите - но в общем оно нормально в основном издалека.

Лучше всего селлшейдинг и онеме90-х/80-х у меня получалось на Bing Image Creator. Только вот эта секретная сеть внутри OpenAI, в отличие от SD который можно на своей видеокарте гонять - ну или сделать свой getimg.ай и бабло рубить(наверное) :)

> быть промпт-инженером 80го уровня
> У меня такое ощущение, что все намеренно не рассказывают, по какому принципу эти штуки работают.

Методы дообучения SD - создание кастомных сетей на его базе в опенсорсе.
То есть вы лично можете посмотреть как оно работает.
Так что я думаю что просто никто нормально не понимает "как оно работает" глубже чем вы описали. Потому что это собтвенно суть нейронок уже 30+ лет. Мы можем делать нейронки но это черные ящики.

Хотя опять же , нейронки 2023+ это не те нейронки которые были когда я был маленький. Там целая куча хитрых приемов и ИИ-инженерии когда они склеивают несколько суб-нейронок воедино. И все это описано в научных статьях...которые надо еще найти и прочитать. Это я тому что может и рассказывают что вы хотите узнать - но до этого надо еще добратся.

> Это ведь не большая лингвистическая модель, как чатик ГПТ, который реально воспринимает человеческую речь.

А вот это вопрос на самом деле. Туда скорее всего встроена модель которая делает преобразование "хреново понятая речь" -> "ввод нейронки в всмысле куча тегов ". Собственно Control Net по этому принципу работает. Это суб-нейронка которая лучше контролирует ввод более крупной нейронки (SD).

> При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.

Там еще есть как минимум фаза контрольного добучения человеком.

Но решают(пытаются) эту проблему промпт-генераторами. Потому что тащемта ничего особо не мешает прикрутить к SD большую лингвистическую модель. Собственно тот же леонардо уже пытается.
Отредактировано «waverider2075» 15.08.2023 18:45:57
> Malifikyse #1544065
Могу ошибаться, но все что вы упомянули как проблему уже решаемо - "время и деньги". Понимаете, как в кино "я ей сказал и оно сделало то что нужно" оно(пока?) не работает. Заклинание духов матрицы и подчинение их своей воле - тяжелый труд :D

Так что повторюсь: Проблема в том что это огромная область знаний-умений, при чем местами весьма специфичных. Что бы в это разобраться нужно время и желательно деньги. А еще оно меняется как в фразе из "Нейроманта" Гибсона - "... как будто какой то безумец жал некст-некст-некст на кнопке прогресса" (цитата абсолютно неточная). Ну то есть буквально там прорывы идут чуть ли не каждую неделю. По этому большие люди и сели на измену с этими публичными заявлениями о том что бы не развивать дальше ИИ - потому что подозрительно похоже на начало сингулярности.

> ... если мы хотим с помощью нейросети генерить в конкретном стиле, то по сути придётся именно сначала нарисовать кучу изображений в данном стиле (и говоря о куче я имею в виду именно прямо КУЧУ) и самостоятельно натаскать на них нейросеть (скорее всего свою собственную).

Уже есть технологии/техники для решения буквально вот этой вот проблемы. Специализированные производные нейросети от базовых. Точнее как - у нас(человечества) есть несколько общедоступных фундаментальных нейросетей в виде дампа - stablediffusion например, несколько секретных нейросетей которых держат в подвалах мегакорпов что бы они не вырвались и не поработили человечество (Google LaMDA) и множество производных, и производных от производных. Вот эти производные от производных делают энтузиасты, они есть в некоторых ИИ сервисах и они заточены под какой то конкретный стиль или иную цель. Например рисование конкретного персонажа.

Вторая проблема - писать промпты - отдельное искусство - на тренировку которого нужно время и деньги - и реально что бы сделать картинку при помощи ИИ часто нужно времени почти как нарисовать. Но натренировать производную сеть на графический стиль это то что развивается буквально, прямо сейчас. Мы тут болтаем на форуме - а там люди работают. И там совершенно разные сообщение об необходимом объеме исходников - сообщают что иногда нужно очень мало.

> Т.е - генерить самых ванильных анимешных девочек - на здоровье! Без проблем! Даже не надо стараться!
Ну нет :D Оно в селлшейдинг плохо умеет например. А я его люблю. Жду момент когда в нейросети загрузят все гигамегатерабайты японского онеме.....

> А вот если нам нужно что-то более специфическое, то здесь уже начинаются проблемы. С теми же монстродевками (не считая попсовых кошкодевок и близких типажей, или каких-нибудь эльфов) уже начинается геморрой. Ибо, к примеру, если я пытаюсь заставить ИИ сгенерить мне Кеке, то очень сложно заставить его по крайней мере не натягивать на неё обычное человеческое лицо, не говоря уже о том, чтобы на неё натянули глазко-бусенки и ещё 3 пары глазо-бровок, и вырастили лапки на спине. ... Просто потому, что таких образцов в целом в принципе не так уж и много, ...

Да, но нет. Там есть разные техники рисования картинок по частям. Для монстродевочек вам надо видимо отдельно пауков отдельно девочек и клеить, при чем клеить той же нейросетью но специальными техниками. С кучей глаз на лице да, это проблема. Собственно и с бекграундами то же самое - отдельно персонажи отдельно бекграунд, что бы сразу вам нарисовали по тексту что-то - это удача или вообще не бывает (нейросети хороши в случайной генерации для стимулирования креатива)

В общем у меня с вами плюс минус одна и та же хотелка (вкалывают роботы - счастлив человек, я себе хочу арт для настольных рпг ну и когда нибудь комикс в будущем) так что вот вам примерно что мне удалось узнать:
Видимо таки можно создать воркфлоу при котором ИИ будет делать комикс (картинки к нему), в каком то плюс-минус желаемом стиле. Но нужно как минимум
- быть промпт-инженером 80го уровня.
- знать заклинания по созданию специализированных нейросетей
- прокастовать кучу своих специализированных сетей для разных персонажей
- заклинания по постановке персонажей в нужные позы и рисованию по
наброску - ControlNet и кажется Scribble(но это неточно)
- кучу техник по генерации картинок частями и склейки при помощи того же ИИ
- уметь использовать разные сервисы - у них свои проприетарные модели часто, более красивые чем те которые можно скачать локально.
- хардварно это в пределах "у меня компутер с очень крутой игровой видеокартой, я его оставил на неделю-месяц генерить нейросеть"

Ну то есть время и деньги - но это вполне возможно для, назовем это так, "обычного человека". С другой стороны это дофига времени и еще мозга что бы из этого всего сделать рабочий воркфлоу. Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас. Просто потому что через год оно может стать во много раз лучше буквально се шансы. Непонятно какие навыки устареют.
Отредактировано «waverider2075» 15.08.2023 03:39:51