Deceiver Профиль Публикации Комментарии Подписки
О себе
Информация отсутствует.
Подписки
Коля, Yokoka's Quest, Высшее благо, Терния и волчцы, Cantadora: Первая сказка, Лису-оборотня выдает хвост, Сон Рыжехвостого [A Redtail's Dream], Гоблин-Рыцарь, Punisher. Гончая, Саша, In Breach, Дневник путешествий, Добро пожаловать на остров Сайрос, Истории Мерл, Алиса, Старшая сестра, Out of Placers (продолжение), Лесная нечисть, Исток Жизни, В академических кругах, Дарт Плэгас, Флюорийский поцелуй, Я твоя муза, Legends of Amora, The Witch of my Heart, Аутсайдер [Outsider], Потерянное поколение, Бой с быками (The Bullsfight), Страна раздораКомментарииВсего: 41
↓ Yokoka's Quest – Выпуск №76: Экран Статуса Главы 1
Проект выглядит интересно, хотя, конечно, действие развивается больно уж неспешно — за 76 страниц герои только вышли из дома. Если там и остальные главы по 70 и больше страниц, то при переводе даже по 10 страниц в неделю, одна глава будет выходить два месяца, что с учётом объёмов оригинала в 1100 и более страниц, дает более двух лет непрерывной и неоплачиваемой работы. Слишком долгий срок, чтобы всерьёз загадывать. К сожалению большинство таких долгостроев заканчивали переводить совсем не те кто начинали.
Переводите как можете. Это в любом случае будет хороший и важный труд.
Переводите как можете. Это в любом случае будет хороший и важный труд.
↓ Фаркаш – Выпуск №46
Фаркаш — история, написанная с большой нежностью и большой добротой.
Полёт воображения автора конечно поражает, поток образов непрерывно сменяется от начала и до конца, так что едва ли даже у внимательного читателя получится перечислить все стилистические находки. Может в нашем современном мире, где волшебством уже никого не удивишь, а в чудеса никто не верит, так только и можно удивить читателя — не какой-нибудь ктулхухтонью с кровищей, к которым все привыкли, а дельфином в цилиндре и троллем на велосипеде.
Про ощущение уюта уже кто только ни сказал, оно — суть порождение магии слова и изображения.
Такой вот получается хюгге-авангард)))
Как будто Рильке женился на Туве Янссон, а их ребёнок написал и проиллюстрировал сказку.
Главная звездочка на небосводе — конечно сам Фаркаш. Флегматичный, и в то же время чувствительный и ранимый, он откровенно не знает что делать со своими эмоциями — и почти не пишет о них.
Наоборот, визуальный ряд эмоциями прямо-таки пропитан, что порождает постоянный контраст между реальностью текста и реальностью образа, постоянную игру ожиданий, когда одно как бы "поправляет" другое. Вот Фаркаш азартно охотится — а вот уже флегматичный голос дневника поправляет визуал, мол, вот вы и ошиблись, не совсем охотится, а точнее совсем не охотится.
На эмоции "голос" Фаркаша прорывает обычно когда он грустит, тяжело переживая собственное одиночество — потерю друзей, трудность в обретении новых. Тут вмешивается визуал, как бы хлопая героя по плечу, мол, ты чего грустишь, смотри что интересное покажу! И ведь показывает!
Фабула проста и изящна — "Блудный сын"+"Искатель жемчуга".
Фаркаш ищет и находит "жемчужины" (больше всего мне запомнился фонарь кога), искренне радуется их получению, и почти сразу же отдаёт — чтобы жемчужине порадовались и другие. Эта доброта приводит его к новым жемчужинам. При этом, Фаркаш быстро начинает скучать по дому и чувствовать отчуждение от "чужой стороны", но не желает вернуться домой просто так, не найдя какую-то историю, которую сможет рассказать всем без исключения...
А когда среди жемчужин находится та самая — именно она возвращает Фаркаша домой, благодаря ней обошлось без обнятых коленей с картины Рембрандта, путь оказывается не напрасным! Фаркаш приводит в дом внучку. Выкуси, Рембрандт, сегодня драма отменяется)))
Тут кто-то выше написал про несостоявшуюся любовную линию — а здесь в фабуле вылезает внезапная Русалочка, которая оригинальная сказка, а не диснеевский мультик. Сказка заканчивается тем, что Русалочка за свою любовь и страдание получает бессмертную душу и становится сильфом, духом воздуха. Ну это же буквально история Мирмир, даже отсутствие голоса идёт куда-то в копилочку. Как символическая награда за самопожертвование — следует обретение "человечности" и в конечном счете семьи.
Одним словом, как и образный ряд, сюжет хорош.
Здесь есть о чем подумать, есть что рассмотреть даже за пределами классической "истории взросления через путешествие".
На этом можно поставить точку.
И всё же есть ещё кое-что, о чем я хочу сказать — рискуя улететь в такой чудовищный субъективизм, что принести в произведение то чего в нем вовсе нет.
Пока я читал, я всё думал, а почему Фаркаш вообще ушел из дома? Ушел от семьи, от друзей, спал в снегу?
Ну то есть понятно, что художественная условность, "время от времени кто-то из клана Туков пускался на поиски приключений". Или вот в самом начале нам показывают праздник, а Фаркаш сидит безрадостный. Чуть-чуть улыбается когда помогает другу или дарит подарок — но, собственно, и всё.
Или почему ему явно очень трудно говорить о собственных эмоциях?
Моя маленькая теория (а что за произведение без ни на чем не основанных фанатских теорий?) — у Фаркаша депрессия. Несмотря на наличие любящей семьи и друзей, он чувствует себя одиноким и совершенно не знает, зачем он существует в этом мире.
Это особенно хорошо заметно когда он "замирает" на месте — странствие, новые впечатления, это его способ бороться с депрессией, но стоит остановиться и мысли катятся по нисходящей становясь всё грустнее и грустнее, в текст проникает растерянность. Стоит ли навещать умершего друга или нет? Будет ли интересна моя история? Вот увидел такую красоту, звездопрыг, кто-то конечно удивится, а кто-то нет, так ценно ли то, что я увидел?
Фаркаш просто люто-бешено сомневается в самом себе. Пробует разные занятия, без особой радости или энтузиазма берется буквально за всё вплоть до роли циркового животного — и кажется пугается того, что под конец не может даже объяснить новому знакомому зачем, собственно, странствует.
Исцеление он обретает только в Мирмир — вместе с призванием, поиском яиц чтобы дарить их тем, кто не может завести детей.
Засим и минутка безумных фанатских теорий окончена.
Спасибо за эту историю, автор.
Полёт воображения автора конечно поражает, поток образов непрерывно сменяется от начала и до конца, так что едва ли даже у внимательного читателя получится перечислить все стилистические находки. Может в нашем современном мире, где волшебством уже никого не удивишь, а в чудеса никто не верит, так только и можно удивить читателя — не какой-нибудь ктулхухтонью с кровищей, к которым все привыкли, а дельфином в цилиндре и троллем на велосипеде.
Про ощущение уюта уже кто только ни сказал, оно — суть порождение магии слова и изображения.
Такой вот получается хюгге-авангард)))
Как будто Рильке женился на Туве Янссон, а их ребёнок написал и проиллюстрировал сказку.
Главная звездочка на небосводе — конечно сам Фаркаш. Флегматичный, и в то же время чувствительный и ранимый, он откровенно не знает что делать со своими эмоциями — и почти не пишет о них.
Наоборот, визуальный ряд эмоциями прямо-таки пропитан, что порождает постоянный контраст между реальностью текста и реальностью образа, постоянную игру ожиданий, когда одно как бы "поправляет" другое. Вот Фаркаш азартно охотится — а вот уже флегматичный голос дневника поправляет визуал, мол, вот вы и ошиблись, не совсем охотится, а точнее совсем не охотится.
На эмоции "голос" Фаркаша прорывает обычно когда он грустит, тяжело переживая собственное одиночество — потерю друзей, трудность в обретении новых. Тут вмешивается визуал, как бы хлопая героя по плечу, мол, ты чего грустишь, смотри что интересное покажу! И ведь показывает!
Фабула проста и изящна — "Блудный сын"+"Искатель жемчуга".
Фаркаш ищет и находит "жемчужины" (больше всего мне запомнился фонарь кога), искренне радуется их получению, и почти сразу же отдаёт — чтобы жемчужине порадовались и другие. Эта доброта приводит его к новым жемчужинам. При этом, Фаркаш быстро начинает скучать по дому и чувствовать отчуждение от "чужой стороны", но не желает вернуться домой просто так, не найдя какую-то историю, которую сможет рассказать всем без исключения...
А когда среди жемчужин находится та самая — именно она возвращает Фаркаша домой, благодаря ней обошлось без обнятых коленей с картины Рембрандта, путь оказывается не напрасным! Фаркаш приводит в дом внучку. Выкуси, Рембрандт, сегодня драма отменяется)))
Тут кто-то выше написал про несостоявшуюся любовную линию — а здесь в фабуле вылезает внезапная Русалочка, которая оригинальная сказка, а не диснеевский мультик. Сказка заканчивается тем, что Русалочка за свою любовь и страдание получает бессмертную душу и становится сильфом, духом воздуха. Ну это же буквально история Мирмир, даже отсутствие голоса идёт куда-то в копилочку. Как символическая награда за самопожертвование — следует обретение "человечности" и в конечном счете семьи.
Одним словом, как и образный ряд, сюжет хорош.
Здесь есть о чем подумать, есть что рассмотреть даже за пределами классической "истории взросления через путешествие".
На этом можно поставить точку.
И всё же есть ещё кое-что, о чем я хочу сказать — рискуя улететь в такой чудовищный субъективизм, что принести в произведение то чего в нем вовсе нет.
Пока я читал, я всё думал, а почему Фаркаш вообще ушел из дома? Ушел от семьи, от друзей, спал в снегу?
Ну то есть понятно, что художественная условность, "время от времени кто-то из клана Туков пускался на поиски приключений". Или вот в самом начале нам показывают праздник, а Фаркаш сидит безрадостный. Чуть-чуть улыбается когда помогает другу или дарит подарок — но, собственно, и всё.
Или почему ему явно очень трудно говорить о собственных эмоциях?
Моя маленькая теория (а что за произведение без ни на чем не основанных фанатских теорий?) — у Фаркаша депрессия. Несмотря на наличие любящей семьи и друзей, он чувствует себя одиноким и совершенно не знает, зачем он существует в этом мире.
Это особенно хорошо заметно когда он "замирает" на месте — странствие, новые впечатления, это его способ бороться с депрессией, но стоит остановиться и мысли катятся по нисходящей становясь всё грустнее и грустнее, в текст проникает растерянность. Стоит ли навещать умершего друга или нет? Будет ли интересна моя история? Вот увидел такую красоту, звездопрыг, кто-то конечно удивится, а кто-то нет, так ценно ли то, что я увидел?
Фаркаш просто люто-бешено сомневается в самом себе. Пробует разные занятия, без особой радости или энтузиазма берется буквально за всё вплоть до роли циркового животного — и кажется пугается того, что под конец не может даже объяснить новому знакомому зачем, собственно, странствует.
Исцеление он обретает только в Мирмир — вместе с призванием, поиском яиц чтобы дарить их тем, кто не может завести детей.
Засим и минутка безумных фанатских теорий окончена.
Спасибо за эту историю, автор.
Отредактировано «Deceiver» 08.02.2025 01:48:14
Уютная история. И удивительная — при печати это была бы целая серия книжек, сравнимая размерами с каким-нибудь онгоингом про супергероя, и не самым маленьким. Фактически это и есть онгоинг, впитавший в себя множество маленьких историй большого Рива и лишь пунктиром объединённый романтической историей Адели.
Вытянуть такое в одно лицо, задаром и для ограниченной аудитории — ну я просто снимаю шляпу перед целеустремлённостью автора. Нужно очень многое вложить в персонажей, в историю, чтобы суметь сделать такое.
Собственно, из-за того что 800+ страниц, очень легко и одновременно очень сложно говорить "о чем это было". Куда не ткни — попадёшь. О странных людях, ищущих и находящих друг друга и своё место в мире? О том, что всякий человек имеет двойное дно, и даже маньяк может быть не вполне тем, кем кажется? (кстати, я поражаюсь смелости автора в этой главе — в начале двадцатых вон фильм про Джокера превозносили за сходный посыл о равнодушии общества как источнике злодеяния, и могу сказать что у Мерл получилось лучше). О том как трудно жить легко — и как приятно?
Наверное, лично для меня эта история — она о мире, в котором приятно жить. Собраться и уехать от опостылевших будней в город Рив, где привлекательные молодые люди в красивых костюмах попадают в занимательные истории. Где всё ещё есть идеалы рыцарственности, где люди терпимы к слабостям друг друга, где нет ничего непоправимого и можно даже буквально победить смерть...
Такое тихое: "Бывает иначе" — цепляющее своей искренностью. Всегда вызывающее лёгкую грусть по утерянным друзьям, по ушедшей любви, по всему что казалось вечным, но оказалось таким хрупким.
Конечно, взрослея, герои понимают что и здесь не всё гладко, кругом заметаемые под ковёр проблемы — здесь катакомбы с самоубийцами-сектантами, напоминающими о пролитой много лет назад крови, там почти эталонный рыцарь продаёт своё тело, тут мерзавец дает ребёнку наркотик чтобы продемонстрировать сыну передоз — но и это как у Шекспира, все живут в лесу где есть один негодяй.
Герои справятся и с этим.
Может поссорятся, может даже разойдутся на годы, потом встретятся — и окажется что ничего не кончено, никогда.
Жизнь всегда побеждает.
И вот то, что меня, не самого молодого мужика, "Треугольник" пробрал на такие эмоции, это наверное лучший показатель того, насколько история получилась настоящая, искренняя, чистая.
Наверное моя любимая часть — "Сказ о мужике с усами".
В "мир Рива" попадает, скорее символически, чем буквально, обычный человек со скучным именем. Он не выглядит как герой аниме и не ведёт себя соответственно, он — тот, кого правда можно встретить на улице, с кем читателю легко себя отождествить. Поначалу он ощутимо напряжен, мир Рива в лице Адели кажется ему наголову отбитым, "то есть как это пузыри в стакан пускать?! Ну, ради красивой девушки можно и промолчать..."
А потом этот человек внезапно проникается! Здесь почти библейский символизм, река, "второе рождение".
И мир Рива меняет Аркадия, чьё имя впервые звучит после сцены с рекой! Оказывается можно купаться ночью, выучиться играть на гитаре, отправиться в приключение на север...
В мире Рива Аркадий всё ещё чужой, лишний, сказал бы "там нужно родиться", но правильнее будет "его нужно всегда нести в себе".
Но этот мир изменил его, и принёс в его скучную жизнь что-то настоящее.
За этим ведь и нужно искусство.
PS — Кстати, многие читатели писали что не понимают почему на конкурсе выбрали Адель, которая наверное объективно не была лучшей в потоке. Моё личное имхо — выбрали именно за то, что она даже формально будучи цивилом несёт в себе этот прекрасный, безумный, настоящий Рив.
А ее антипод — Кира — Ривом буквально одержим, бешено работает пытаясь достичь его, но именно поэтому никогда туда не попадёт и уж точно не сможет привести туда других. Потому что не ремесло, сколько бы аргументов ни было в пользу обратного. Совсем не ремесло.
Моцарт и Сальери как они есть.
PPS — Я думаю, автор ещё вернётся в Рив. Может с другой историей, может как это сейчас модно, с приквелом-сиквелом-вбоквелом. Но сам мир ее не отпустит.
И это тоже прекрасно.
Вытянуть такое в одно лицо, задаром и для ограниченной аудитории — ну я просто снимаю шляпу перед целеустремлённостью автора. Нужно очень многое вложить в персонажей, в историю, чтобы суметь сделать такое.
Собственно, из-за того что 800+ страниц, очень легко и одновременно очень сложно говорить "о чем это было". Куда не ткни — попадёшь. О странных людях, ищущих и находящих друг друга и своё место в мире? О том, что всякий человек имеет двойное дно, и даже маньяк может быть не вполне тем, кем кажется? (кстати, я поражаюсь смелости автора в этой главе — в начале двадцатых вон фильм про Джокера превозносили за сходный посыл о равнодушии общества как источнике злодеяния, и могу сказать что у Мерл получилось лучше). О том как трудно жить легко — и как приятно?
Наверное, лично для меня эта история — она о мире, в котором приятно жить. Собраться и уехать от опостылевших будней в город Рив, где привлекательные молодые люди в красивых костюмах попадают в занимательные истории. Где всё ещё есть идеалы рыцарственности, где люди терпимы к слабостям друг друга, где нет ничего непоправимого и можно даже буквально победить смерть...
Такое тихое: "Бывает иначе" — цепляющее своей искренностью. Всегда вызывающее лёгкую грусть по утерянным друзьям, по ушедшей любви, по всему что казалось вечным, но оказалось таким хрупким.
Конечно, взрослея, герои понимают что и здесь не всё гладко, кругом заметаемые под ковёр проблемы — здесь катакомбы с самоубийцами-сектантами, напоминающими о пролитой много лет назад крови, там почти эталонный рыцарь продаёт своё тело, тут мерзавец дает ребёнку наркотик чтобы продемонстрировать сыну передоз — но и это как у Шекспира, все живут в лесу где есть один негодяй.
Герои справятся и с этим.
Может поссорятся, может даже разойдутся на годы, потом встретятся — и окажется что ничего не кончено, никогда.
Жизнь всегда побеждает.
И вот то, что меня, не самого молодого мужика, "Треугольник" пробрал на такие эмоции, это наверное лучший показатель того, насколько история получилась настоящая, искренняя, чистая.
Наверное моя любимая часть — "Сказ о мужике с усами".
В "мир Рива" попадает, скорее символически, чем буквально, обычный человек со скучным именем. Он не выглядит как герой аниме и не ведёт себя соответственно, он — тот, кого правда можно встретить на улице, с кем читателю легко себя отождествить. Поначалу он ощутимо напряжен, мир Рива в лице Адели кажется ему наголову отбитым, "то есть как это пузыри в стакан пускать?! Ну, ради красивой девушки можно и промолчать..."
А потом этот человек внезапно проникается! Здесь почти библейский символизм, река, "второе рождение".
И мир Рива меняет Аркадия, чьё имя впервые звучит после сцены с рекой! Оказывается можно купаться ночью, выучиться играть на гитаре, отправиться в приключение на север...
В мире Рива Аркадий всё ещё чужой, лишний, сказал бы "там нужно родиться", но правильнее будет "его нужно всегда нести в себе".
Но этот мир изменил его, и принёс в его скучную жизнь что-то настоящее.
За этим ведь и нужно искусство.
PS — Кстати, многие читатели писали что не понимают почему на конкурсе выбрали Адель, которая наверное объективно не была лучшей в потоке. Моё личное имхо — выбрали именно за то, что она даже формально будучи цивилом несёт в себе этот прекрасный, безумный, настоящий Рив.
А ее антипод — Кира — Ривом буквально одержим, бешено работает пытаясь достичь его, но именно поэтому никогда туда не попадёт и уж точно не сможет привести туда других. Потому что не ремесло, сколько бы аргументов ни было в пользу обратного. Совсем не ремесло.
Моцарт и Сальери как они есть.
PPS — Я думаю, автор ещё вернётся в Рив. Может с другой историей, может как это сейчас модно, с приквелом-сиквелом-вбоквелом. Но сам мир ее не отпустит.
И это тоже прекрасно.
Отредактировано «Deceiver» 06.02.2025 20:40:20