Deceiver Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Cantadora: Первая сказка – Выпуск №348
Эта история нашла меня случайно — должно быть прежде красный ветер пустыни скрывал ее от меня — но встретив ее, я последовал за ней как за прекрасной девушкой, и оказался в саду наслаждений, среди журчащих сладких вод и пения малаков.
Слова и изображения слились воедино, стоит сказать и о том, и о другом.
Начну с того, что автор нашел потрясающий визуальный стиль — есть очарование в построении кадра, при котором окружение героев зачастую тонет, растворяясь в видениях прошлого, настоящего, будущего, или того, чего никогда не случится. Повествование становится тягучим, напоминает сон, что вдвойне атмосферно с учётом того, насколько осознанное сновидение является частью сюжета. Стилистика передана филигранно — архитектура, пейзажи, костюмы, различная мимика у каждого из героев, спутать которых положительно невозможно, постановка мизансцен со множеством иллюстрирующих происходящее на переднем плане "видений" — за всем этим какая-то сумасшедшая работа!
Я разглядел в числе источников вдохновения "Хабиби" Крейга Томпсона, и если это не так — да не огорчит автора сравнение, оно сделано исключительно в хорошем смысле.
Столь же много труда вложено в сюжет. Автор мастерски жонглирует огромным числом персонажей, каждый раскрывается и каждый получает свой "звездный час". То что поначалу грешным делом казалось мне очередной историей о "сильной-свободной темнокожей женщине, разрывающей цепи патриархального восточного мирка" оказалось на деле чем-то гораздо большим — политические конфликты, таинственный культ убийц, потусторонние сущности, гаремные интриги, семейная драма — чего тут только нет! И всё взаимосвязано, всё постепенно раскручивается, вовлекая всё больше людей, ставки растут, кругом опасность.
Как там в той шутке: "Что из этого больше всего нравится?" — "Да!"
Испанское название — "Певица", причём с чёткой коннотацией "фламенко" — буквально до последних страниц оставалось совершенно непонятным (наконец-то она станцует!), и всё же произведение в самом деле очень музыкальное, певучее, обволакивающее.
Оно однозначно вошло в число моих любимых работ.
Единственное что несколько беспокоит меня... 348 страниц. Около десяти лет работы! (если не больше!)
Это уже три тома объемом около 120 страниц каждый, или около двух томов объёмом в 160 страниц — а ощущение что мы только вышли из пролога! Есть некоторое ощущение что в начале работы автор сама была настолько очарована красотой задумки, что не поверила алгеброй гармонию и следовала за музой, пока не оказалось, что нарисовано уже очень, очень много, а конец истории немногим ближе чем в далёком 2016 году.
В порядке благожелательной критики, автор, хотя моё читательское сердечко радуется от того что история продолжается, хотя прелесть индивидуального творчества "для себя" в том и состоит, что можно не оглядываться на какие-то границы и условности — однажды историю придётся заканчивать, или она пополнит длинный ряд блистательных неоконченных творений, а все отзывы будут начинаться с "жаль, что автор бросил свою историю, могло бы получиться так хорошо, так хорошо, столько всего интересного повисло в воздухе!". Я очень надеюсь, что есть какой-то план как разрубить все крепче сплетающийся Гордиев узел.
Это вовсе не значит, что я призываю отказаться от истории после ее завершения — для того и есть сиквелы, приквелы, вбоквелы, спин-оффы, альтернативные истории и ещё много чего! — но концовка необходима! Она в конечном счете всё, что отделяет "талантливое произведение" от "многообещающей задумки".
Желаю удачи и вдохновения в работе над этой историей. Она великолепна.
И с Новым Годом)
Слова и изображения слились воедино, стоит сказать и о том, и о другом.
Начну с того, что автор нашел потрясающий визуальный стиль — есть очарование в построении кадра, при котором окружение героев зачастую тонет, растворяясь в видениях прошлого, настоящего, будущего, или того, чего никогда не случится. Повествование становится тягучим, напоминает сон, что вдвойне атмосферно с учётом того, насколько осознанное сновидение является частью сюжета. Стилистика передана филигранно — архитектура, пейзажи, костюмы, различная мимика у каждого из героев, спутать которых положительно невозможно, постановка мизансцен со множеством иллюстрирующих происходящее на переднем плане "видений" — за всем этим какая-то сумасшедшая работа!
Я разглядел в числе источников вдохновения "Хабиби" Крейга Томпсона, и если это не так — да не огорчит автора сравнение, оно сделано исключительно в хорошем смысле.
Столь же много труда вложено в сюжет. Автор мастерски жонглирует огромным числом персонажей, каждый раскрывается и каждый получает свой "звездный час". То что поначалу грешным делом казалось мне очередной историей о "сильной-свободной темнокожей женщине, разрывающей цепи патриархального восточного мирка" оказалось на деле чем-то гораздо большим — политические конфликты, таинственный культ убийц, потусторонние сущности, гаремные интриги, семейная драма — чего тут только нет! И всё взаимосвязано, всё постепенно раскручивается, вовлекая всё больше людей, ставки растут, кругом опасность.
Как там в той шутке: "Что из этого больше всего нравится?" — "Да!"
Испанское название — "Певица", причём с чёткой коннотацией "фламенко" — буквально до последних страниц оставалось совершенно непонятным (наконец-то она станцует!), и всё же произведение в самом деле очень музыкальное, певучее, обволакивающее.
Оно однозначно вошло в число моих любимых работ.
Единственное что несколько беспокоит меня... 348 страниц. Около десяти лет работы! (если не больше!)
Это уже три тома объемом около 120 страниц каждый, или около двух томов объёмом в 160 страниц — а ощущение что мы только вышли из пролога! Есть некоторое ощущение что в начале работы автор сама была настолько очарована красотой задумки, что не поверила алгеброй гармонию и следовала за музой, пока не оказалось, что нарисовано уже очень, очень много, а конец истории немногим ближе чем в далёком 2016 году.
В порядке благожелательной критики, автор, хотя моё читательское сердечко радуется от того что история продолжается, хотя прелесть индивидуального творчества "для себя" в том и состоит, что можно не оглядываться на какие-то границы и условности — однажды историю придётся заканчивать, или она пополнит длинный ряд блистательных неоконченных творений, а все отзывы будут начинаться с "жаль, что автор бросил свою историю, могло бы получиться так хорошо, так хорошо, столько всего интересного повисло в воздухе!". Я очень надеюсь, что есть какой-то план как разрубить все крепче сплетающийся Гордиев узел.
Это вовсе не значит, что я призываю отказаться от истории после ее завершения — для того и есть сиквелы, приквелы, вбоквелы, спин-оффы, альтернативные истории и ещё много чего! — но концовка необходима! Она в конечном счете всё, что отделяет "талантливое произведение" от "многообещающей задумки".
Желаю удачи и вдохновения в работе над этой историей. Она великолепна.
И с Новым Годом)
Восхитительно!
Эта история однозначно трогает душу, радует, порой смешит — до того теплой она получилась.
Персонажи яркие, запоминающиеся, наблюдать за их взаимоотношениями и постепенным раскрытием образов увлекательно. Автор явно уделила внимание проработке мотивации героев, так что никто из них не получился картонкой или карикатурой. Даже торговец в начале, и тот выписан круто.
Сюжет не стереотипный — признаюсь, когда начинал читать то опасался что это будет очередная история "как мерисью мгновенно соблазнила лешего, любофф, прынцесса" — словно подхватывая мои опасения героиня врубает режим роковой соблазнительницы... и тем круче смотрелось то чем всё закончилось! Герои подкалывают друг друга, ссорятся, мирятся, так что повествование не провисает и расширение экспозиции заходит на ура.
Отдельно отмечу стиль. И здесь сразу несколько восторгов!
Во-первых, Русь-Матушка — в комиксах древнерусский сеттинг в принципе встречается очень редко, а когда встречается то будто бросок монетки, пятьдесят процентов что лучше бы его там не было. А здесь прямо всё так красиво, я бы даже сказал органично. Работу в поле и жизнь в маленькой избе большой крестьянской семьи — и те автор ухитряется показать так, что эти сцены интересно читать!
Во-вторых, дизайн персонажей и локаций! Мой любимец это конечно разворот с погружением Цзини-Зины, и встреча глазами с Водяным и кучей утопленников. Но красоты в комиксе прямо очень много. Если русские просторы то на первом плане какие-нибудь цветы, если ночное озеро то звезды и светлячки. А уж как хорошо смотрится лисичка в русском народном костюме! Отдельно стоит отметить животных, их мимику и эмоции, такой красоты у многих комиксистов-анималистов не получается, прямо попадание-попадание.
В-третьих, работа со светом и цветом! Здесь у автора определенно есть и талант и вкус. Многие кадры обретают особенное очарование из-за того как изображение выверено относительно источника света, и какой визуальный эффект это даёт.
Спасибо за эту историю, автор!
Буду очень ждать продолжения.
Эта история однозначно трогает душу, радует, порой смешит — до того теплой она получилась.
Персонажи яркие, запоминающиеся, наблюдать за их взаимоотношениями и постепенным раскрытием образов увлекательно. Автор явно уделила внимание проработке мотивации героев, так что никто из них не получился картонкой или карикатурой. Даже торговец в начале, и тот выписан круто.
Сюжет не стереотипный — признаюсь, когда начинал читать то опасался что это будет очередная история "как мерисью мгновенно соблазнила лешего, любофф, прынцесса" — словно подхватывая мои опасения героиня врубает режим роковой соблазнительницы... и тем круче смотрелось то чем всё закончилось! Герои подкалывают друг друга, ссорятся, мирятся, так что повествование не провисает и расширение экспозиции заходит на ура.
Отдельно отмечу стиль. И здесь сразу несколько восторгов!
Во-первых, Русь-Матушка — в комиксах древнерусский сеттинг в принципе встречается очень редко, а когда встречается то будто бросок монетки, пятьдесят процентов что лучше бы его там не было. А здесь прямо всё так красиво, я бы даже сказал органично. Работу в поле и жизнь в маленькой избе большой крестьянской семьи — и те автор ухитряется показать так, что эти сцены интересно читать!
Во-вторых, дизайн персонажей и локаций! Мой любимец это конечно разворот с погружением Цзини-Зины, и встреча глазами с Водяным и кучей утопленников. Но красоты в комиксе прямо очень много. Если русские просторы то на первом плане какие-нибудь цветы, если ночное озеро то звезды и светлячки. А уж как хорошо смотрится лисичка в русском народном костюме! Отдельно стоит отметить животных, их мимику и эмоции, такой красоты у многих комиксистов-анималистов не получается, прямо попадание-попадание.
В-третьих, работа со светом и цветом! Здесь у автора определенно есть и талант и вкус. Многие кадры обретают особенное очарование из-за того как изображение выверено относительно источника света, и какой визуальный эффект это даёт.
Спасибо за эту историю, автор!
Буду очень ждать продолжения.
Есть в этом что-то давно утраченное — тайные записки, негласно посвящённые даме удары по "сарацину" (здесь, впрочем, скорее "французу"), сонеты Петрарки по ночам. Игра двоих, вызывающая в нашем грубоватом во всем, что касается отношений, веке ностальгию по былому и ушедшему.