#413625Anonymous=271392158Этож Дядя Даня))#413569Anonymous=271398419Посторонним В :D
Неожиданная отсылочка.#413560hristenko=271400047Браво! Богдан и Хатчетт - респекты! Отличная работа! #413551Xatch13сценарий, карандаш=271402825- как тяжело перестраиваться с литературного сценария на американский.
- А не обязательно. Просто я привык к такой системе, мне ее легче воспринимать. Другим, вероятно, тоже. Но у меня были случаи, когда художникам было как раз удобнее работать с литературным сценарием. Слышал про режиссеров, которым так тоже было удобней, они всё равно всё под себя переделывали потом, и уже готовый вариант им сильно мешал. Тут просто учитывай, что в любом сценарии главное четкость и ясность - кто где находится, кто что говорит, что происходит. Ну, общие моменты. А там смотри по обстоятельствам.
- когда такой сценарий пишешь уже представляешь себе сколько на какой полосе будет кадров и как скомпонованы или идет просто покадровый пересказ?
- Сценаристы на западе, как правило, прописывают. Тут опять всё зависит сильно от того, кому ты это делаешь. Скажу так, Леонида Андреевича Васина (художника "Бесобоя") стеснял мой подход, когда я расписывал всё по кадрам. А мне вот это было важно, потому что формат диктовал ограничения - страниц-то можно нарисовать к сроку лишь ограниченное количество. Вот мне и надо было раскидать, что на какой странице происходит, чтобы уложиться.
- Мне любопытно, как писать огромный сценарий и при этом ничего не упустить и не запутаться?
- Мы к этому вопросу вернемся еще в комиксе, когда я буду более трезвым и более выспавшимся ))). Но вообще есть пара приемов. Не знаю, как у автора Гоблинов, могу лишь поделиться своими соображениями на тему.
* Для начала, не забывайте, что 600 страниц комикса - это куда как меньшее количество страниц сценария, тут проще ориентироваться. А если еще и пишешь для себя, то не обязательно прописывать каждую деталь.
* Четко пропиши для себя идею, и держись за неё. Ответь на вопрос, вообще о чём история и зачем ты её рассказываешь, кто главный герой. Это ОЧЕНЬ СИЛЬНО облегчит работу над большим проектом, не будешь отвлекаться на мелочи.
* Продумай систему, которая будет действовать без твоего участия. Скажем так, хорошо прописанный герой будет действовать ИМЕННО ВОТ ТАК, в любой ситуации. Даже если он будет хитрить и нестандартно выкручиваться. #413534Xatch13сценарий, карандаш=271407007Мда... Мы сами ржем с этой ошибки сейчас. )
Правлю. )
Спасибо )))
Отредактировано «Xatch13» 16.04.2016 10:50:53
#413533Wolf-Cub=271407177Ух ты, первую прочитал в электронке, вторую пактически случайно купил не так давно в книжном, причем ничего о ней не зная. Так, полистал, и показалось, что интересная. Но до вдумчивого изучения руки пока не дошли. А уж теперь обязательно дойдут! :)#413530Xatch13сценарий, карандаш=271407490Ох... Спасибо! У нас уже к тому моменту глаз замылился, с фестивалем еще и работой. Я посреди ночи перед отправкой выяснил, что у нас вообще целые предложения пропали... Исправлю как только смогу!
АПД - Исправил! Спасибо! На вас, ребят, только и надежда уставшим комиксистам )))
Отредактировано «Xatch13» 16.04.2016 11:10:15
#413524Dudemaster=271409410Мне любопытно, как писать огромный сценарий и при этом ничего не упустить и не запутаться?
К примеру, комикс Гоблины:
http://acomics.ru/~goblins/878
Сценарий к которому был написан уже как 10 лет назад и сам автор уверяет, что половину не помнит и рисует по написанному. Однако, здесь учтено такое необъятное количество мелочей, моментов и деталей в сюжете (порой с отсылками к друг-другу аж за 600 страниц, и до сих пор, вроде бы, без косяков), что я не представляю, как половина всего этого учитывалось и не забывалось при написании?
Отредактировано «Dudemaster» 16.04.2016 11:41:38
#413510Anonymous=271413097На #413505 отвечать не надо - перечитал, там же написано.#413505Anonymous=271413497Спасибище. Комикс запоем прочел и основные тезисы, вроде, в голове осели. Кошка крутая!
И по комиксному сценарию вопрос: когда такой сценарий пишешь уже представляешь себе сколько на какой полосе будет кадров и как скомпонованы или идет просто покадровый пересказ?#413501Anonymous=271414800"Перепиши это, перепиши это ещё раз. Перепиши. Перепиши.
А знаешь, самый первый вариант был лучше всего. Его и оставим."#413497Vulgar=271415139Синфест узнал, а второе что?#413496Anonymous=271415299Можно сразу писать в КИТ Сценарист, благо что он бесплатный. Но, блин, как тяжело перестраиваться с литературного сценария на американский.#413494Anonymous=271415712ПРОДЬЮСЕР#413478Fatbats=271417294О. Привет. ) #413476Disasterrific=271417750#413223: "это надо иметь в бумаге!" - Это надо иметь в формате .PDF и распечатывать.#413442belonesox=271427580«длинна», «не влезет в не влезет»#413223mattias=271456143Это.... это надо иметь в бумаге!!! #413073mastercopypaste=271469654Какие знакомые ребята... Плакать хочется(
Неожиданная отсылочка.
- А не обязательно. Просто я привык к такой системе, мне ее легче воспринимать. Другим, вероятно, тоже. Но у меня были случаи, когда художникам было как раз удобнее работать с литературным сценарием. Слышал про режиссеров, которым так тоже было удобней, они всё равно всё под себя переделывали потом, и уже готовый вариант им сильно мешал. Тут просто учитывай, что в любом сценарии главное четкость и ясность - кто где находится, кто что говорит, что происходит. Ну, общие моменты. А там смотри по обстоятельствам.
- когда такой сценарий пишешь уже представляешь себе сколько на какой полосе будет кадров и как скомпонованы или идет просто покадровый пересказ?
- Сценаристы на западе, как правило, прописывают. Тут опять всё зависит сильно от того, кому ты это делаешь. Скажу так, Леонида Андреевича Васина (художника "Бесобоя") стеснял мой подход, когда я расписывал всё по кадрам. А мне вот это было важно, потому что формат диктовал ограничения - страниц-то можно нарисовать к сроку лишь ограниченное количество. Вот мне и надо было раскидать, что на какой странице происходит, чтобы уложиться.
- Мне любопытно, как писать огромный сценарий и при этом ничего не упустить и не запутаться?
- Мы к этому вопросу вернемся еще в комиксе, когда я буду более трезвым и более выспавшимся ))). Но вообще есть пара приемов. Не знаю, как у автора Гоблинов, могу лишь поделиться своими соображениями на тему.
* Для начала, не забывайте, что 600 страниц комикса - это куда как меньшее количество страниц сценария, тут проще ориентироваться. А если еще и пишешь для себя, то не обязательно прописывать каждую деталь.
* Четко пропиши для себя идею, и держись за неё. Ответь на вопрос, вообще о чём история и зачем ты её рассказываешь, кто главный герой. Это ОЧЕНЬ СИЛЬНО облегчит работу над большим проектом, не будешь отвлекаться на мелочи.
* Продумай систему, которая будет действовать без твоего участия. Скажем так, хорошо прописанный герой будет действовать ИМЕННО ВОТ ТАК, в любой ситуации. Даже если он будет хитрить и нестандартно выкручиваться.
Правлю. )
Спасибо )))
АПД - Исправил! Спасибо! На вас, ребят, только и надежда уставшим комиксистам )))
К примеру, комикс Гоблины:
http://acomics.ru/~goblins/878
Сценарий к которому был написан уже как 10 лет назад и сам автор уверяет, что половину не помнит и рисует по написанному. Однако, здесь учтено такое необъятное количество мелочей, моментов и деталей в сюжете (порой с отсылками к друг-другу аж за 600 страниц, и до сих пор, вроде бы, без косяков), что я не представляю, как половина всего этого учитывалось и не забывалось при написании?
И по комиксному сценарию вопрос: когда такой сценарий пишешь уже представляешь себе сколько на какой полосе будет кадров и как скомпонованы или идет просто покадровый пересказ?
А знаешь, самый первый вариант был лучше всего. Его и оставим."