Проголосовать#485275scarecrowd=261819431Да, чаще всего ничего не получается. Кеменкири не допишет "Пески Универа" - она давно и далеко унеслась от той орбиты. Да и "серьёзное" творчество грешит тем же - вторая и последующие части "хромают" по сравнению с насыщенной и вдохновенной первой. Классические примеры - "Поднятая целина", "Властелин Колец" и, пожалуй, даже второй том "Мёртвых душ", который автор так и не успел написать в том виде, чтобы самому быть довольным. Не всем хватит упорства и времени, чтобы восемь раз редактировать (как Лев Толстой - "Войну и мир"). Поэтому надо хватать идею за хвост и часть, пока она не вывернулась и не упорхнула. Хотя бы черновик типа "только мне понятно, что за фигня тут понаписана/понарисована". Иначе выпадают приколы, связки, идеи - и всё рассыпается. А чтобы стать профессионалом, мало зависимым от настроения - нужны годы, если не десятилетия. И какой смысл "высиживать", если можно по-быстрому писать, пока пишется? Тот же результат бОльшей ценой?! Скажем дружно: нафиг нужно!
Отредактировано «scarecrowd» 05.08.2016 13:25:39
#485343Wolf-Cub=261812853Мисти очень изменилась за лето... Ну, то есть, за 13 лет! :-D#485357Draik=261811315Да, мини глава просто 10 из 10. Сама даже задумалась о своем проекте. Стало как-то жутенько...
Правда есть еще, как мне кажется чит-код на такие случаи - расти вместе с читателем. Т.е. поднимать все более серьезные темы исходя из роста аудитории. Некоторые книжные авторы этим балуются.#485402Kurama-R=261804903Глава грустная, проблема реальная, а решение, решение-то?
Можно ли что-то посоветовать, кроме как "поднять зад и работать быстрее"? А то многим даже свои законченные произведения перестают нравиться и становится стыдно за них.#485423DochLunnogoTraktora=261803671Ты, что в мечтаньях вечности искал,
И походя, миров несметный сонм творил -
Создатель мой, куда же ты пропал,
Мечты со мной, как следует, не завершив?
Тот путеводный лунный свет, что открывал закат
пропал, как нить оборванный в выси
И плачу я - сгустилась темнота
Не знаю я, куда идти...
(вариант перевода Yasashi Yoake)#485438Xatch13сценарий, карандаш=261802412- Правда есть еще, как мне кажется чит-код на такие случаи - расти вместе с читателем. Т.е. поднимать все более серьезные темы исходя из роста аудитории. Некоторые книжные авторы этим балуются.
- Верно. За примером дальше Роулинг и ГП ходить не надо )
- Поэтому надо хватать идею за хвост и часть, пока она не вывернулась и не упорхнула.
- Именно.
- Глава грустная, проблема реальная, а решение, решение-то?
Можно ли что-то посоветовать, кроме как "поднять зад и работать быстрее"? А то многим даже свои законченные произведения перестают нравиться и становится стыдно за них.
- Решение - делать то, что можешь, и расти с этого. На то, чтобы написать/нарисовать/снять что-то уходит время. Невосполнимый ресурс. Можно, конечно, прокачать себя и сделать что-то одно, но такое, чтобы потом можно было бы спокойно уходить на пенсию, оставив шедевр. Но я скорее за то, чтобы делать, делать, делать. Пока можешь еще.#485535Shoolongtail=261794256О, господи, какая драма, что все вырастают из детских штанишек и сандаликов :D
Соберитесь, тряпки, и просто идите дальше, создавая новое :D
Не вижу смысла вечно сидеть на одной теме, особенно (как упоминалось к книге) вы инди художник, а не коммерческий, вечно обсасывающий историю супер-бэтмена :D#485634Xatch13сценарий, карандаш=261786164- О, господи, какая драма, что все вырастают из детских штанишек и сандаликов :D
- И это надо иметь в виду. Без этого будет не полная картина аудитории и её динамики.
- Соберитесь, тряпки, и просто идите дальше, создавая новое :D
- Мы вроде этим и занимаемся. Мне казалось, что это заметно.
- Не вижу смысла вечно сидеть на одной теме, особенно (как упоминалось к книге) вы инди художник, а не коммерческий, вечно обсасывающий историю супер-бэтмена :D
- Вы, кажется, не верно представляете себе, как работают коммерческие авторы. Ну да ладно, речь не о них. Можно делать стрипы, короткие истории, не вижу в этом ничего зазорного, и спокойно сменить тему, когда надоест. Но есть истории, которые требуют времени для того, чтобы их рассказать. Возьмем, к примеру, "Девочку-Гения". Выходит раз в два дня с 2001, кажись, года. Всё еще не закончена. Прошло 15 лет. Это не единственный инди-долгострой. Более того, именно инди-проекты, проекты одного человека или тесной группы товарищей, могут позволить себе такую длину, потому что не всякий коммерческий проект на это решится. Супер-Бэтмен и иже с ними - это франчизы, а не детище одного автора. Их перезапускают, меняют, можно сказать, что с приходом другого сценариста и художника это становится совсем другим комиксом. И именно коммерческие проекты будут подстраиваться под изменившуюся аудиторию. Авторским сложнее. Потому что на авторских нельзя сменить автора.
Автору может надоесть, и он займется другой темой. Но будет замечательно, если он закончит своё предыдущее произведение, а не свалит ловить новых покемонов.#485700scarecrowd=261780486YAFGC недавно праздновал десятилетие, кстати. Три тысячи выпусков. График, конечно, пореже стал, но всё же комикс жив, цел и орёл!#485888emil-dart=261739493Конечно, комиксы быстро стареют: эволюция комиксостроения идет бешеными темпами: одно поколение переживает смену сразу нескольки эпох комиксов. Конечно, с учетом это можно и подрихтовать своих старых персонажей и сюжеты.
Но тут нужно упомянуть, что с полированием старых тем и героев лучше не заигрываться, а иначе из этого может получиться новый Марвел, что пугает.#485922Xatch13сценарий, карандаш=261734535- YAFGC недавно праздновал десятилетие, кстати. Три тысячи выпусков. График, конечно, пореже стал, но всё же комикс жив, цел и орёл!
- Круто! )
- Но тут нужно упомянуть, что с полированием старых тем и героев лучше не заигрываться, а иначе из этого может получиться новый Марвел, что пугает.
- Это я оставляю на совести автора - тут всё зависит уже от мастерства. #485924DochLunnogoTraktora=261734358А иногда классно бывает когда ход времени тоже отражается в сюжете.
Помню какое было удивление ,когда персонажи "Поездки в Йокогаму" выросли и Альфа в шоке мерялась с ними ростом)#485932Xatch13сценарий, карандаш=261733070- А иногда классно бывает когда ход времени тоже отражается в сюжете.
Помню какое было удивление ,когда персонажи "Поездки в Йокогаму" выросли и Альфа в шоке мерялась с ними ростом)
- Это да, но это сюжетный момент ). А мы пока говорим о вполне не сюжетном течении времени )#486492bogdanтушь, скринтона=261631845По поводу "что делать".
Мне нравится формат японцев, я его все больше понимаю: томик-два в год.
Теперь я понимаю на кой черт они так гонят с объемом. 20-40 страниц в неделю - это хороший вариант, чтобы читатель про историю не забывал.
Это первый ответ. Можно его перевести как да, "рисовать со скоростью света".
Чтобы "рисовать со скоростью света" у меня сложилось несколько условий, которые надо соблюдать. Человеку, который не решил связать свою жизнь с комиксами эти условия невыполнимы (в долгосрочной перспективе).
Второй ответ, как уже Алекс упоминал, это разные форматы.
Японцы рисуют 600 страниц в год (условно).
Французы - 48 страниц в год. Вроде как меньше и более посильно. Один человек может с этим справиться. Это страница в неделю, если грубо.
Американцы 24 страницы в месяц.
Стрипы рисуются, допустим 4 в месяц.
Перефразирую это следующим образом:
Японцы рисуют две сюжетно законченные истории в год,
Французы - одну,
американцы - 12,
стрипы - одну историю в неделю.
И тут уже автору самому следует выбрать, какую историю он осилит по времени.
Стрипы можно завершать и начинать хоть каждую неделю новую серию. В ней есть сюжетная завершенность.
В американском формате, если в 24 страницы укладывать сюжет, то можно каждый месяц начинать совершенно новую историю. Т.е. каждый месяц у вас будет +1 законеченный проект! +1 законченная история! У вас в библиографии каждый месяц будет прибавляться одна новая строчка!
В французском, соответственно +1 новая история в год, если делать ваншоты.
В японском - 2.
Это вот как выбранный формат влияет на количество законченных историй у автора за плечами. Чем короче история, тем больше она соответствует моменту и тем меньше из нее вырос читатель ) Да вообще конъюнктурные темы можно поднимать запосто. Например, стрип про покемонов нарисовать ровно в день, когда истерия началась и все не только помнят про них, но и находятся в самом пике погружения в тему )
Долгострои - это выбор автора по созданию новой вселенной или БОЛЬШОГО глубокого персонажа. На это нужно время. Новая вселенная двумя страницами не рождается. Лишь ее почеркушка, наброска, наметок. Но долгострой как раз обладает этими свойствами смены внешних обстоятельств: читательской аудитории, книжной индустрии страны, политического культурного курса, цензуры, книжной идеологии, свободы печати и продажи, моды на определенные тенденции...
Отсюда неожиданный вывод: большие проекты, выходит, делать лучше на ценностях, не меняющихся от года, государства и возраста читателя.
Но это большая тема, связанная уже не столько с комиксами, сколько с автором.#486900Anonymous=261553617Отсюда неожиданный вывод: большие проекты, выходит, делать лучше на ценностях, не меняющихся от года, государства и возраста читателя.
Но это большая тема, связанная уже не столько с комиксами, сколько с автором.
Ну так это ж практически определение классики:)#489355Anonymous=261261561Еще один досадный аспект времени - комикс может устареть, еще не родившись. Принявшись за работу (или опубликовав первые страницы нового проекта), можно обнаружить, что сама идея устарела. Или стиль. Или манера рассказа. Или ушел поезд этого конкретного жанра. То, что 10-15 лет назад было залихватским и будоражило чувства, сегодня - скучный бабушкин пирог. А может устареть и сама эстетика или формат - меняется мода, технологии, культурная среда - и читателей, и комиксистов.
Ужас в том, что звучит-то это тривиально, но пока не обожжешся, хрен поймешь. Например, изменилось то, как люди читают вебкомиксы. - смартфоны уже практически убили традиционный горизонтальный формат стрипов. И если у вас в голове идея воплощается в старом ламповом газетном формате, на сайтах вроде webtoons вас могут ждать неприятные сюрпризы. А еще, сейчас плавно отмирает жанр супергероев. Это пока не слишком чуствуется, но изучение рейтингов вебкомиксов наводит на размышления. И если кто-то пять лет нянчил идею нового супергероя - опять-таки возможны плохие новости.
С уважением,
Илья Lizard.
P.S. Большое спасибо за этот проект! Читается запоем, и я в принципе очень люблю и уважаю метамышление о творческих процессах. Keep up the good work!
(Если в какой-то момент для продолжения понадобится какой кикстартер - я уже готов вписаться)
(Маленькое дополнение к комментарию Богдана - стрипы рисуются, по хорошему, чаще - большинство популярных серий обновляются два\четыре раза в неделю. Один раз в неделю - это нижняя планка регулярных обновлений, причем если есть намерение зарабатывать рекламным траффиком - одного раза однозначно недостаточно.)#489483Anonymous=261227181Есть испытанный способ борьбы с отставанием от моды - положить текст в стол года этак на три а потом вернуться и перечитать по-новой.
Правда...
*смотрит на стихотворение от Луноходушки
Может и так получиться(
Да и такой приём больше к чистой литературе применим..#489599Xatch13сценарий, карандаш=261212487- большие проекты, выходит, делать лучше на ценностях, не меняющихся от года, государства и возраста читателя.
- Здравая мысль.
- Еще один досадный аспект времени - комикс может устареть, еще не родившись.
- Тут я бы отнес это к мастерству автора и подачи материала. Вон, после "Острова Головорезов" пиратский жанр, казалось бы, умер, а "Пираты Карибского Моря" его вновь воскресили. То же самое можно сказать и про супергероев - после Бэтмена 90х на этом жанре поставили крест, пока "Блэйд" его не вытащил за вихры из болота забвения.
- если есть намерение зарабатывать рекламным траффиком - одного раза однозначно недостаточно
- Тоже верно. Популярность зависит от количества материала и скорости его пополнения. На своём примере знаю - "Заговор" до где-то 50ой страницы был вообще неизвестен. И количество читателей прямо пропорционально количеству новых страниц.
- Большое спасибо за этот проект! Читается запоем, и я в принципе очень люблю и уважаю метамышление о творческих процессах. Keep up the good work!
- Йее! Пасиб!
- Есть испытанный способ борьбы с отставанием от моды - положить текст в стол года этак на три а потом вернуться и перечитать по-новой.
- Вот я против такого подхода, потому, что эти три года комикс никто не увидит ((
Я как вспомню, на какую фигню я потратил десять лет жизни до того, как засел за комиксы плотно, так вздрогну. Щас бы Заговора было не 130 страниц, а тысяча. И "Скунс с Оцелотом" был бы закончен уже.#490119syntaxis=261131850Xatch13,
И на что же вы потратили 10 лет жизни? На работу? 8D#490219Anonymous=261116805>> - Тут я бы отнес это к мастерству автора и подачи материала.
Мастеру или очень талантливому человеку закон не писан, это-то понятно. Он сам под себя создаст нишу, моду или направление. Но зачастую таки приходится учитывать, что к чисто творческим проблемам и усилиям время может добавить и необходимость продираться сквозь отстуствие интереса к теме\направлению в принципе.
Кстати интересный вопрос еще, как оно все будет сейчас - в 90-х издатели и "Даймонд" еще определяли рынок. А вот сейчас тренды определяют уже сетевые порталы и агрегаторы, вроде HiveWorks. Ясно, что супергерои не исчезнут, но интересно, во что они мутируют.
С уважением,
Илья Lizard. #490221Anonymous=261116497>> Есть испытанный способ борьбы с отставанием от моды - положить текст в стол года этак на три а потом вернуться и перечитать по-новой.
Если есть время и возможность, расскажите о способе чуть подробнее - а то я, так с ходу, не могу представить, как он может помочь. Получается, собственно, описанный выше возврат к старым темам. Но ведь среда\рынок за три года могут уйти от этой темы еще дальше.
С уважением,
Илья Lizard.#490520Xatch13сценарий, карандаш=261088114- И на что же вы потратили 10 лет жизни? На работу? 8D
- На НЕ написание/рисование комиксов.#490589Anonymous=261055486Илья, ну я говорил, что это способ скорее для большой литературы.
Она не так боится времени, как рисунок.
В моём случае стол помог тем что я за это время получил образование - и стал больше разбираться в проблемах героев#493055keyleen=260697878Спасибо за ваш труд. Это очень хороший и полезный комикс про сценарий, который говорит о проблемах, с которыми ты сталкиваешься.
А время - очень коварная штука.
У меня была ситуация, когда я начала комикс, который нравился людям, но я не смогла его продолжать из-за отсутствия опыта и прокачанного скилла в рисовании. Я решила отложить его на неопределенное время. Но сейчас я уже вряд ли смогу его продолжить, так как сейчас мой комикс будет выглядеть вторичным и блеклым из-за того, что вышел контент, очень популярный, и все остальное будет уже копированием. Обидно, ведь вроде бы ты начал писать раньше, идея хорошая, но тот проект все переменил.
Обязательно буду читать ваш комикс и узнавать что-то новое для себя)))
Отредактировано «keyleen» 18.08.2016 12:58:19
#493964Xatch13сценарий, карандаш=260586897- У меня была ситуация, когда я начала комикс, который нравился людям, но я не смогла его продолжать из-за отсутствия опыта и прокачанного скилла в рисовании. Я решила отложить его на неопределенное время. Но сейчас я уже вряд ли смогу его продолжить, так как сейчас мой комикс будет выглядеть вторичным и блеклым из-за того, что вышел контент, очень популярный, и все остальное будет уже копированием.
- Знакомо. Совет - попытаться найти в своей истории ту сторону, с которой другие еще не заходили. Потому что если бросать проекты, которым есть аналоги, можно за всю жизнь так ничего и не сделать. #494418Sillhid=260521518У японцев есть отличное решение этой проблемы, которое прослеживается в их играх, фильмах и книгах. Чаще всего продолжение какой-нибудь серии - это абсолютно новая тема, рассказанная в рамках вселенной или выбранного вектора-настроения.
В итоге поддерживается новизна и свежесть.
При этом даже не обязательно менять главного героя, достаточно поставить ему другие стартовые условия или "пропустить" пару лет, позволив ему повзрослеть.
К примеру первый комикс мог быть про приключения девочки-волшебницы в фэнтези-королевстве, второй - про её тяготы жизни в магической армии в этом же королевстве, в которую она попала после принудительного рекрутирования, третий - про её пост-военный синдром, а четвёртый про её финальное задание в виде боевой старухи, страдающей от одиночества, которое на неё наложила судьба "героини".
Другое дело, когда комикс перестает быть интересным не просто "к следующей части", а на середине процесса. Тут всё грустно, да.
Отредактировано «Sillhid» 20.08.2016 13:57:56
#494675bogdanтушь, скринтона=260490016>...а четвёртый про её финальное задание в виде боевой старухи, страдающей от одиночества, которое на неё наложила судьба "героини".
вот это вот забористое сёдзё )#495017DochLunnogoTraktora=260436688>К примеру первый комикс мог быть про приключения девочки-волшебницы в фэнтези-королевстве, второй - про её тяготы жизни в магической армии в этом же королевстве, в которую она попала после принудительного рекрутирования, третий - про её пост-военный синдром, а четвёртый про её финальное задание в виде боевой старухи, страдающей от одиночества, которое на неё наложила судьба "героини".
Так это ещё от старушки Урсулы с сагой Земноморья.
>вот это вот забористое сёдзё )
"Техану"#496119Xatch13сценарий, карандаш=260256327Да чего к японцам ходить, вот, Гарри Поттер есть.#496252Sillhid=260241864>Так это ещё от старушки Урсулы с сагой Земноморья.
Вообще я больше игры вспоминал, типа Silent Hill 1-4 или MGS1-4. Вроде бы серия одна, но у каждой игры своя тема и свой персонаж.
>Да чего к японцам ходить, вот, Гарри Поттер есть.
Вот да, отличный пример. Первая часть - сказка, последняя - какой-то комикс "Маус" местами.#498468DochLunnogoTraktora=259919572Чего ходить к Гарри Поттерам когда тут есть "Осада" - где за время пока автор забивал на сюжет персонажи расширили ров в три раза)#517624syntaxis=257261210Так... Я понял! Я подписался на этот комикс 5-го августа, как раз при выходе этой страницы, и с тех пор ни единой страницы больше не вышло. Отписываюсь, надеюсь я смогу разрушить проклятье.#517784Xatch13сценарий, карандаш=257236978Спокойствие, дружище, мы главами выкладываем. Вот как только главу доделаем, так и выложим. Уже там десяток страниц набралось, но тема в общем-то серьезная...
Отредактировано «Xatch13» 27.09.2016 14:19:44
#523495Anonymous=256428564Наверное не в тему, т.к. Название - "пиши", но всё же. Вы затронете тему рисования?#527526Xatch13сценарий, карандаш=255858389Anon - вряд ли в этом цикле. Кое-какими хитростями поделимся, в основном касающимися режиссуры, но рисование и сценарий - вещи все же отличающиеся. В особенности если не вы художник. Вообще, художника надо направлять, но при этом оставлять ему свободу. Нет ничего хуже скучающего художника. ) #533096Melancholiac=255176814Дочитал текущие главы. Это великолепно. Читал и улыбался.
Ну, а если нет веры в себя, если точно знаешь что сил не хватит, то, быть может, стоит спуститься на землю. Идеи есть почти у всех. Без способности себя мотивировать, не гуманнее ли дать им задохнуться в душном, тесном черепе? Чем меньше людей со мной согласно, тем лучше.
#533267NaliadeArnise=255151891Очень и очень классный комикс... обучалка? Трактат? Неважно. В любом случае, круто!
("Историю на миллион", кстати, читала)
#537392DochLunnogoTraktora=254555686А продолжение?#537489Xatch13сценарий, карандаш=254542007- Без способности себя мотивировать, не гуманнее ли дать им задохнуться в душном, тесном черепе?
- Не сказал бы. Даже пара страниц с незаконченной идеей может дать стимул кому-то начать свою историю, что уже полезно, на мой взгляд.
- В любом случае, круто!
- Спасиб! )))
- А продолжение?
- Скоро! Вот последнюю страницу дорисовываем, потом советы будут, но, думаю, сначала выложим основной комикс ) #539510bogdanтушь, скринтона=254265799Даааа... Новая глава вышла больше предыдущих. Так что мы ее уже заколебались продлевать ) Но последняя страницы главы уже в процессе. #547361scarecrowd=253166801Описание борьбы с главой, не желающей сдаваться, навевает панораму какого-то укуренного "морского боя". Фигак - ранен! Фигак - снова ранен! Ранен! Ранен! Что, опять ранен?! Когда ж ты, падла, сдохнешь-то?.. XD (У меня один мини-фанфик успел отрастить еще два хвоста, пока я корябала начало. Вот примерно такие ощущения были, мол, когда же это кончится. Хотя вроде неплохо выходило и даже смешно. Но теперь перерисовывать начисто уже попросту страшно... Ведь он такой огромный, как айсберг в океане... Шучу. Просто я рисую плохо и медленно.)
>Да чего к японцам ходить, вот, Гарри Поттер есть.
Вот да, отличный пример. Первая часть - сказка, последняя - какой-то комикс "Маус" местами.
Вот да. И экранизация, на мой взгляд, прекрасно справилась с ужасами обыкновенного фашизма. Моя любимая сцена - Драко Малфой, которого мамочка зовёт к себе. И у него во всю морду - нет, шире! - написано: с такими друзьями врагов не надо... Возможно, эти секунды - лучшие кадры во всей экранизации.
DochLunnonoTraktora:
Куда девался разгильдяй
С твоим лицом и именем твоим?
И голос юного глупца
Давно затих под сводами руин.
Учёный муж спешит домой,
Зажат в холодном северном такси;
Куда ушли те времена,
Когда любой порог началом был пути?..
Отредактировано «scarecrowd» 04.07.2018 23:34:44
#566137kilamov=250992876Вот так я пропустил :( тут уже вторая глава с лета лежит, а я только увидел.
Спасибо авторам! Крайне интересное и — главное — полезное чтение для сценаристов. #959057darth-biomech=189265636Какая все же жуткая и вгоняющая в экзистанциализм глава. И вывод вроде бы прослеживается - "не делайте длинных историй, вы не успеете их сделать"...
Значит, придется смириться с тем что я не успею.
#959154Xatch13сценарий, карандаш=189239180Кто знает, может, и успеете.
Глава немного не об этом.
Она о том, что мы растём.
И аудитория растёт.
И время движется.
И мир меняется.
И мода на истории тоже.
И то, что вам интересно сейчас, завтра может быть не актуально не только для аудитории, но и прежде всего для вас самих.
Это надо учитывать.