ChoronomageВыпуск №124=144598039
Время креатива. Некуда бежать. Выбери своего героя.
Кем же ему быть? Лучше всегда брать за основу кого-то знакомого, но разбавлять его образ чужими чертами, чтобы не вышло, что ты пишешь о нём. Ты заносишь ручку над листом, и вдруг вспоминаешь Вырастайку, беспомощно стоящего посреди засранной квартиры с поддельным Трило в руках. Что ж, тебе не повезло быть художественным прототипом. В чём суть Вырастайки? Ты грызешь ручку, пытаясь собраться с мыслями. Как можно дистиллировать человека до пары абзацев текста? Ты ведь даже имени его не знаешь. Впрочем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что расстройством он обязан батеньке. К гадалке не ходи. Значит, токсичные родители. Угум… Гены… И среда. Какая у него среда? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, где он живёт. Значит, надо придумать ему страну. Чо там есть у стран…
Ты начинаешь зарисовывать квадрат. Скрепя сердце, ты вынужден попросить цветные маркеры. Итак, как создать страну для чайников и имбецилов, урок первый: придумайте символы власти. Ты начинаешь творить, изо всех сил удерживаясь, чтобы не делать свою страну. Что обычно бывает у стран? Мрачное прошлое, заставившее кучу несвязанных народов жить вместе. Внешний враг, заставивший их раз за разом объединяться. Большая Война, о которой старики рассказывают детям. Гражданская, которая расколола общество и до сих пор не зажила. Религиозные конфликты и угнетённые меньшинства. Некие коварные «они», сидящие за границей и угрожающие.
Проходясь по своему воображаемому списку, ты пытаешься придумать максимально типичную страну. Выходит не очень, потому что ты невольно опираешься на знакомые тебе реалии. Что еще должно быть у стран? Некий Великий Лидер, который когда-то объединил эти земли. Общая мифология и сказки, которые с детства объясняют ребенку, что за мир вокруг него. Система образования, которую все будут ругать, потому что никто никогда не доволен своей системой образования. Интеллигенция, которая ворчит на власть. Этические вопросы, которые стравливают либералов и церковь. Аааадерьмо, выходит слишком похоже. Окей, что если они все негры и бывшая колония? Да, так лучше. Значит, были под гнетом иноземных захватчиков…
Через примерно пятнадцать минут, ты накидываешь общие черты своей альтернативной вселенной. Ты спохватываешься, что занимаешься средневековой геральдикой своей страны вместо того, чтобы писать персонажей. А, да, Вырастаечка.
Луна всё это время терпеливо следит за твоим творчеством.
- А почему у них дракон на гербе?
- Спойлеры! – говоришь ты. Почему бы в альтернативной вселенной не водиться драконам? Хммм, как существование драконов изменило бы сельское хозяйство? Можно ли их приручить? Держать как скот? Ездить на них…
Проходит еще какое-то время. Луна несколько раз пытается докричаться своего мистического бойфренда, который так и не появляется. В конце концов она раздраженно уносится к нему, и ты слышишь приглушенные голоса спорящих. Как бы так незаметно отсюда испариться?..
Тебя отрывает от созидания миров воспоминание – тебе же еще к Семёнычу! За окном уже темно. Положив листок к себе в карман, ты тихонько одеваешься и выходишь в коридор.
- Почему я не могу до тебя докричаться, когда ты мне нужен? Мы же договаривались!
- У меня много работы, почему ты предъявляешь мне претензии, в прошлый раз было так же…
- Почему ты принимаешь это на свой счет, эта ситуация повторяется не в первый раз…
Ты стелсово одеваешься
- Можешь за мной закрыть?
Луна отрывается от спора и провожает тебя к выходу
— Вот всегда он так. Ладно, не в последний раз, еще увидитесь, – обнадёживает она тебя.
- Буду ждать, – и ты скрываешься в подъезде.