1. Восторг: Вы начинаете новую кампанию. Всё прекрасно! Но со временем вы постепенно начинаете испытывать... 2. Разочарование: Вы замечаете недостатки кампании. Добыча достаётся не поровну. Хоумрулов больше, чем основных правил, и только мастер знает их все. Некоторые игроки (не вы) перетягивают на себя всё внимание. Кто-то из игроков значительно сильнее остальных. Сюжет едет по рельсам и вам не нравится ни один из НИПов. Вы решаете справиться с этим через... 3. Страдание: Просто смиритесь, бывают плохие ДМы. Дайте ему шанс научиться. Когда кампания начнёт становиться хуже, настанет пора устроить... 4. Саботаж: Попробуйте вмешаться в сюжет и поубивать главных персонажей просто чтобы получить свободу и сделать что-то, что вам не предлагали. Если не стало интереснее, можно начать... 5. Конфликт: Поговорите с мастером и объясните, что именно вам не нравится. Если после этого ДМ не стал отличным мастером, придётся организовать... 6. Бунт: Соберите игроков и скажите мастеру, что он просто не справляется с игрой. Назначьте кого-то ещё, чтобы продолжал кампанию. Однако, ДМ может удержать власть. Если у него есть все книги с правилами, все наборы дайсов и вы играете у него дома, то выгнать его обычно не вариант. Если не удаётся его свергнуть, то единственное, что остаётся, это... 7. Уход: Придумайте дурацкую отмазку про то, что у вас появилась девушка/парень/новая работа и ищите новую компанию игроков. После этого цикл начинается сначала.
В этом есть свои недостатки, но я всё равно люблю эту игру.
4 декабря 2006 г., понедельник
Бэй Джубили:
Я понятия не имею, откуда папа взял этот цикл. Это был его опыт как игрока? Я не помню, чтобы он хоть раз был просто игроком, он всегда вёл игры как мастер, но, может быть, это было ещё до того, как я родилась. Это был его опыт как ДМа? Вряд ли. Люди обычно просили его, чтобы он провёл у них игру. Я не могу представить, чтобы игроки устроили бунт, а через несколько недель вернулись, рассказывая о том, что он был лучшим ДМом в их жизни. Возможно, он думал, что игроки так себя чувствуют на играх, которые он вёл? Может быть, но это меня расстраивает.
А, точно, интернет. Да, наверное, он собрал этот цикл из комментариев, форумов и рассказов игроков о своих прошлых играх. Возможно, подкрепил своим собственным опытом из времён до моего появления. Да уж.
Я надеюсь, что он считал себя лучше того, что описал. Я играла только в одном коротком ваншоте, который он вёл, но остальные игроки любили его как ДМа.
В любом случае список довольно циничный. Я бы сказала, что примерно 40% игр, в которых я играла, соответствовали ему, но, может быть, это мне повезло. Я могу судить только по собственному опыту.
И вот, наконец-то, шутка, которая ждала своей очереди ещё с XVI страницы. Правила, описанные в руководстве, кажутся достаточно вменяемыми: если кто-то подходит вплотную к противнику, противник получает возможность атаковать его прямо здесь и сейчас, вне зависимости от того, чей сейчас ход. Я уверен, что сторонники системы могут подкрепить это неслабым списком аргументов за то, почему это делает сражения более реалистичными или какие лазейки в правилах должно закрывать.
На первый взгляд всё звучит разумно, вот только в этом есть столько исключений, оговорок, примечаний и особых случаев, что спустя три страницы ты обнаруживаешь себя стоящим по колено в тёмной застывающей жиже безумия. Помимо сложностей, которые вызывает внезапное всовывание хода вне определённой заранее очереди, есть правила, соблюдение которых надо проверять, бонусы, которые надо применять и, что хуже всего, дополнительные условия, которые надо отслеживать. Теперь вам надо следить, кто уже нанёс провоцированную атаку за этот ход, а кто ещё нет, сколько таких атак каждый из сражающихся может нанести, как разбираться в случае, когда двое получают провоцированную атаку одновременно, или что делать, если провоцированная атака выталкивает цель на соседнюю клетку, приводя к новой провоцированной атаке, или как быть, если размер сражающихся сильно отличается, и как это работает со щупальцами, и как всё это сочетается с рывком, бегом, захватами, или что делать, если провоцированная атака возможна, но тот, кто должен атаковать, не видел приближения к нему противника, и применяется ли всё это к тем, кто не сражается и ГОСПОДИ ТЫ БОЖЕ, ДА ЧТО С ВАМИ НЕ ТАК, ЛЮДИ?! ДА ВЫ ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ НА ВЕСЬ ЭТОТ ОБЪЁМ ПРАВИЛ!
Итак, спустя пару недель обсуждения, что же станет с Боромиром, вы можете... пообсуждать ещё! В понедельник выложу вторую «часть» его смерти. Просто она оказалась слишком большой, чтобы засовывать всё в одну страницу.
Пока я это всё писал, я понял, что могу одновременно делать только что-то одно: 1. Рассказывать историю. 2. Шутить шутки. Я всерьёз завидую Ричарду Бёрлью, автору «Ордена палки». Он в своих комиксах может рассказывать историю смешно. Я всё ещё учусь тому, как делать комиксы, и, чем дольше я этим занимаюсь, тем лучше понимаю, насколько сложно двигать вперёд сюжет, одновременно рассказывая шутки. Пока что лучшие страницы это те, где персонажи просто ведут нелепые диалоги, а сюжет никуда не двигается. А самые скучные — те, где я просто двигаю персонажей к следующей порции шуток.
Но мне всё равно нравится этим заниматься и пока ещё мне не надоело.
8 декабря 2006 г., пятница
Бэй Джубили:
Простите за перерыв в комментариях на две недели, но мои лёгкие работают примерно на 60%. С другой стороны, со всеми стимуляторами, которые мне выписали, я могу отлично изображать тревожную чихуа-хуа. А ведь некоторые принимают сальбутамол для развлечения — мне это совершенно непонятно. Это как сказать мне, что некоторым людям нравится... э-э-э... нет, я не могу придумать ни одной вещи, которая не понравилась бы какому-нибудь чудаку. Ну да ладно.
Я бы с огромным удовольствием выложил эту большу́ю (вдвое больше обычной) страницу под номером «XL». Промахнулся на одну цифру. (Да кто вообще будет обращать внимание на такие детали, блин?) Уверен, для вас это неожиданный поворот. Не беспокойтесь, я знаю, чем всё закончится. А вы нет. Ха-ха.
13 декабря 2006 г., среда
Бэй Джубили:
Итак, самая лучшая часть этой страницы в том, что для неё понадобился настоящий квест. Бóльшую часть остальных страниц можно было сделать, не покидая уютного логова: Айзек готовит все скриншоты и переписывает папин текст с оригинала, после чего отправляет всё мне. Затем я расставляю всё по странице, дописываю свои шутки и комментарии и выставляю результат в очередь публикации на сайт сразу после полуночи в воскресенье.
Но на этой неделе в странице есть фотография официальной книги правил для настольной игры по «Звёздным войнам». Мы думали, что можно будет просто взять фрейм из оригинала, увеличить и добавить резкости в надежде на то, что получится приемлемый результат, но вышло... Плохо.
Тогда мы решили просто найти книгу и сделать новую фотографию. Должно быть чем-то лёгким, да?
Не-а. Та книга, которая была (как я предполагаю) у папы, куда-то пропала. Возможно, это была книга кого-то из тех, кто играл с ним. Возможно, она принадлежала одному из его братьев.
У меня не было желания искать контакты всех, с кем играл папа, и некоторых дальних родственников, чтобы спросить, не осталось ли у них книги, которая возможно была у них в 2006 году.
Мы могли бы просто поискать книгу на eBay и сделать скриншот страницы, но... Есть что-то неправильное в использовании чужих фотографий, а я лично против странных и неловких диалогов с продавцами в том случае, когда я не собираюсь ничего у них покупать. Они явно не заявляли эту книгу в качестве реквизита для веб-комикса, про который, вероятно, никогда не слышали.
Итак, мы с Айзеком сели в машину и объехали каждый магазин комиксов в радиусе 30 миль.
Потом мы позвонили в каждый магазин комиксов в радиусе 200 миль.
Очень скоро поиски свелись к неловким диалогам с обескураженными владельцами магазинов. Я спрашиваю про книгу, которую ищу, а они отрицательно качают головами. Книга больше не переиздаётся и большинство старых экземпляров развалились, они высоко ценятся и найти их сложно. Есть новое издание, и оно... Совсем новое. Новое настолько, что «вам повезёт, если вы найдёте хоть один экземпляр».
Мне советуют поискать на eBay, и мне (с определённой долей стыда) приходится признаваться, что я не планирую на самом деле покупать книгу, а просто хочу... Сфотографировать её? Тогда мне советуют просто сделать скриншот (как мы и планировали), на что я соглашаюсь и завершаю разговор, ничего не добившись. Я нашла одно место в трёх часах езды, где был один экземпляр, но когда я попросила их отправить мне фотографию, там просто посмеялись и бросили трубку.
Отдельно хочу отметить «Подвал ваших родителей» (Your Parent's Basement) в Батлере, штат Пенсильвания, за то, что не только не посмеялись надо мной, но и вообще вели себя крайне профессионально и пошли навстречу даже несмотря на то, что я пришла к ним не для того, чтобы отдать им свои деньги. Не знаю, как они относятся к своим клиентам, но к моему вопросу они подошли со всей серьёзностью и даже разрешили поискать в своей прокатной библиотеке бесплатно. Кажется, там можно арендовать столы для настолок, но я не уверена. В любом случае, сотрудники офигенно крутые и помогают даже всяким странным людям, которые приходят, чтобы просто сделать фотографию их товаров.
В конце концов мы так и не нашли книгу, но сообразили, что можем просто распечатать (потратив много чернил) обложку из PDF-версии и положить её на стопку бумаги. К нашему возвращению Чарли, неожиданно, заказал пиццу, так что всё сложилось. Мы взяли некоторые из своих вещей для настолок и собрали целую декорацию для фотографии — оказалось очень весело. Кроме того, в те годы распечатки рулбуков были совершенно обычной вещью, так что получилось даже аутентично.