Комментарии авторов:
"Похоже, что они ведут его вверх, вверх и вправо."
В зависимости того, насколько добры вы по натуре, Thomas Was Alone станет либо доказательством, что у игрового повествования еще есть потенциал, либо станет угрюмым напоминанием, сколь далеко еще топать современной игровой индустрии до границы своего потенциала.
Рассмотрим. Самым завершенным, совершенным игровым персонажем 2012 года стал... прямоугольник. Самым согревающим для сердец был внутриигровой роман между прямоугольником и квадратом. Никаких технологий по захвату телодвижений, никаких мировых звезд среди актеров озвучки... да чего уж там - прямоугольник и квадрат даже не общаются!
За исключением серии The Walking Dead от компании Telltale Games и великолепной Analogue: A Hate Story от Christine Love, ничто в 2012 (как и в 2011, и в 2010), повторяю, ничто не может даже соревноваться с ударным повествованием Thomas Was Alone. История, в общем, не идеал: события, которые происходят по сюжету, пролетают за мгновения, важность таких событий указывается "выдержках" из умно написанных, реально не существующих в мире произведений; но основной акцент игры зиждится не на всем этом, а на Томасе и его группе дисфункциональных блоков. Каждый блок получает свою краткую историю, о которой нам повествует шотландский комедиант - Дэнни Уоллэс, и каждому из блоков уделяется столь конкретное внимание, что у игрока складывается четкое и полное представление о персонаже. Еще больше впечатляет то, что во все это прекрасно вписывается игровой процесс в виде платформера. Обучение в игре разделено на части, в которых Томас пытается понять недавно приобретенное самоосознание. Когда нас впервые знакомят с Крисом, коренастым оранжевым квадратом с глубоким комплексом неполноценности, он действительно представляет из себя бремя, которым, как он думает, и является. Позже, когда Крис влюбляется и понимает, что пускай он и не самый физически одаренный из группы, он, тем не менее, является ценной частью команды. Клэр сталкивается лицом к лицу с отчаянием и неминуемой смертью, пока на удивление для себя не открывает в себе "талант" (она может плавать в воде), который воодушевляет ее и позволяет заново осознать себя, но уже не как просто блок, а как супергероиню. Здесь даже есть место небольшому, но милому комментарию с социальным подтекстом в виде Джеймса, "перевернутого" блока, который постоянно падает вниз головой, а не... "попой", и Джеймс боится, что другие блоки будут смеяться над ним из-за его "странности".
Повествование строится на двух основах: во время того, как блоки становятся ближе друг к другу, игрок получает возможность узнать более цельную историю, которая составляется из выдержек в начале каждой из частей, и получает полную историю в конце второго акта. И в это время полились слезы.
Единственный ошибочный шаг, разработчики Thomas Was Alone совершили в третьем акте, где прям-таки ощущается незаслуженный, высосанный из пальца эпилог. Да, мы получаем новые загадки, и да, появляется в последнюю минуту злодей, который бросается в гущу событий, но уже становится ясно, что разработчики сказали все, что нужно, и теперь просто тянут время. Тем не менее, звуковое сопровождение замечательно от начала и до самого конца.
В конце концов, Mike Bithell в одиночку разработал любой другой проект, и вот почему мы вынесли его на первое место.
Теперь вы можете возражать.
Игры, удостоившиеся упоминания:
-
XCOM: Enemy Unknown
-
Skullgirls
-
Dust: An Elysian Tail
-
Primordia
-
Zero Escape: Virtue's Last Reward
-
Spelunky
-
Gravity Rush
-
Mass Effect 3's Excellent Ending
-
The War Z
Как всегда, Грей и Кори летят на синей Твитце.
Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub играют в "Тетрис".
Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015
Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".
Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon".