#1329105Anonymous=122084004читай,пушистик,фот как ети люди обманывают друг дружку( и враг-вражку).так не делай.религия-удобный способ есть чужую устрицу.#1328272Koloshmyandrik=122258359Емать тут словесные бои идут. Только я не пойму кто что кому доказать хочет...#1327417Anonymous=122442565#1327395
Вы живёте в каком-то параллельном мире, где японские христиане не конкурировали с японскими буддистами лишь потому, что христианство поддерживал ряд местных князей. Как средство закабаления масс более прогрессивное и жёсткое в требованиях, нежели буддистские сопли про всеспасение или реинкарнацию - но на этом различия между религиями заканчиваются.
Оппозиционерами влиятельному буддистскому духовенству были те князья, из-под каблука вывернуться хотели и сами определять, кто во что верить будет в стране, деньги лопатой загребать хотели - что, уже не очень далеко от Европы, где такие же диссиденты в пику Папе принимали протестанство, православие или вообще ислам? И тоже насаждали новую веру у себя.
К тому же у японцев как: если глава принимал другую веру, то другую веру безальтернативно принимала вся его семья и подчинённые этой семье люди. Национальная специфика, чо.
Вот вам и процент "христиан" растёт с нифига, хотя никому не надо чужую веру - это же придётся собственных некрещёных предков в ад спихивать, ибо некрещёные не спасутся.
Небось крестик носили, а сами тайком в старые храмы бегали - вот вам и смешивание нескольких вероисповеданий в современный "толерантный" синтоизм.
Без поддержки сильных мира того - буддисты сразу сожрали бы понаехавших единобожников и не поморщились. Они были тут хозяева и их поддерживал императорский двор. И хотя местные сегуны были достаточно сильны, чтоб наплевать на противодействие, в конечном итоге христианство в Японии было запрещено.
Появилось в 16-м веке, запрещено в 16-м веке, с обязательными кровавыми конфликтами и заходом в самоизоляцию от Запада - вот это вы называете религиозной терпимостью, да?
А разрешено миссионерство уже к концу 19-го века, сугубо из-за внешней политики и выхода Японии из изоляции.
"Преследования христиан в Японии по политическим причинах" - ахаха, прекрати, человек-анекдот!
А что, религия когда-то была вне политики? Принятие христианства в Японии было политикой, запрет был политикой, восстановление было политикой - любое движение было политическим от и до. Там и буддизм был политикой, и всё остальное.
И в Европе, и в остальном мире всё было точно так же, хоть и без фирменных укуров японцев за особенно жёсткую самоконсервацию от мира.
Короче, где культура, которая без ксенофобии обходится?
Тем более в Японии, где из-за затворничества и внутренних гражданских войн с недоверием к любому чужаку (припёрся, землю мою отбирать, а земля и так в матрасах-татами измеряется, до того мало) - ксенофобия зашкаливала без всякой религии.
Японцы до сих пор мононациональное государство в основном, а вы про "мирный буддизм" говорите...#1327395Irbis=122447063#1327099 >>хотя много и многое можно ещё сказать.
Собственно, по спорности вы почти ничего конкретного и не сказали. Много воды и констатаций, не имеющих непосредственного отношения к теме.
Единственное конкретное замечание - по христианам в Японии. На что я могу отметить, что толерантность к христианам в Японии была весьма высока.
Попробуйте представить себе зеркально, например, что в это же время, император Священной Римской империи разрешил буддистам проповедовать в Европе, строить буддистские ступы (храмы), обращать в буддизм крестьян, дворян, и даже какого-нибудь Баварского герцога. Ну захотел герцог стать буддистом и поощрять буддизм у себя в Баварии - на здоровье.
Представили? Для христианства это выглядит, как фантастика.
А преследования христиан в Японии были совсем по другим причинам - политическим.#1327304Akkari=122459248Привет всем). С прошедшими и наступающими вас.
Что до ксенофобий и сюжета, то картина там вполне себе реалистична - в портовом городе, где царят торговые дома, некогда заниматься ксенофобией - разумные заняты делая деньги. В конце концов покупатели и продавцы вовсе не обязаны быть людьми, верно? Так что ксенофобия там отслеживается и искореняется как вредное для торговли явление. Причем не только со стороны людей.
Что до мира в целом, то там тоже на нее не отвлекаются - люди увлеченно воюют друг с другом, не обращая внимание на прочих разумных, хотя бы потому что воевать с другими видами в тех местах где они обитают (горы там, или болота), с холодным оружием, которое на тот момент у них вершина технического прогресса, будет больше похоже на извращенное самоубийство.
Вот поэтому уровень ксенофобий там минимален - и людям и их правителям в целом не до этого. Во всяком случае, пока.#1327146Miolz=122493550Nivlar, ну, принц-то теперь у нас принцесса, так что)#1327099Anonymous=122509171#1326999
Прекрасно. Только буддизм истреблял синтоизм и потом наоборот. Япония - она такая. А уж как истребляли христиан в той же стране Восходящего солнца...А какие там сами христиане были. Так что описанная идиллия с храмами возможна только при определенных обстоятельствах - лишение влияния религии на умы (по крайней мере, на многие сферы жизни). Что есть, в большей или меньшей степени сейчас, но, опять-таки - индуисты не любят муслимов, буддисты не любят муслимов, а те отвечают им взаимностью. И под "не любят" имеется в виду отнюдь не скрытое раздражение, ограничивающееся бубнением под нос "как же задрали эти ...". Индия тому примером, во многих срезах истории.
Дело не в религии, скорее, а в том, как её интепретируют и что подводят под догмы того или иного религиозного течения. Также брать религию в целом и говорить - дескать, вот оно - корень ксенофобии - как минимум глупо. Направление, возникновение и дальнейшая эволюция любой религии проистекает от такого количества факторов, что вполне можно писать диссертацию только по одному небольшому периоду. Но, если уж обобщать, причём, оговорюсь, грубо - на настрой всегда будет влиять эпоха и обстоятельства, с которыми сталкивается религия, поскольку всё то, что происходит с человеком, находит отражение во всём - начиная с искусства и заканчивая наукой. Религия также входит в этот перечень. И как рычаг управления народными массами всегда использовалась власть имущими с той или иной целью.
Что до ксенофобии. Уже высказывалась мысль, что она свойственна людям и с религией не связана. Пожалуй, могу согласиться. "Отголоски этого мы наблюдаем и сейчас, в виде представления, что подобная ксенофобия является неизбежностью и нормой в древнем мире. Нет - не является". Ммм. Вы историю древнего мира изучали? Как только появлялась группа, на которую можно было "навесить всех собак" или как-либо не устраивала лидеров - сразу же привет насилие, кровь, кишки мясо и бессмысленная жестокость. И крестовый поход тут совсем не обязателен, хотя даже в нём были вполне рациональные причины.
Одним словом, 80-90% всех геноцидов и гонений имеют под собой практическую основу. Оставшиеся 10%-20% - инерция масс, но даже там может быть местечковый интерес. Заниматься облагораживанием того или иного религиозного течения или делать акценты на их недостатках при оценочном сравнении с другими религиями (чьи обстоятельства, условия и факторы, повлиявшие на их становление и развитие были иными) - это натягивание совы на глобус. Мы все не без греха (метафора!) , творили, творим и будем творить фигню всегда. Просто надо вовремя включать тормоза и не увлекаться идеями превосходство кого-то над кем-то и помнить: " Зачем? Для чего? Почему? И кому выгодно?"
Расписывать и дальше..., хмм...спорность Ваших тезисов мне, признаться, лень, хотя много и многое можно ещё сказать. #1326999Irbis=122522103#1326688 А примеры можно?
Можно. В других культурах можно совершенно спокойно представить себе ситуацию, например, когда рядом спокойно стоят конфуцианский, даосский, буддийский или синтоистский храмы (да, так бывает не всегда, но довольно часто). А представитель иной культуры не считается априори недочеловеком, уничижение и истребление которого правильное и богоугодное дело.
Для христианской культуры представить такое относительно толерантное отношение (до нового времени) почти невозможно. И эта ксенофобия и нетерпимость была свойственна ей еще задолго до того, как христиане, как вы говорите, "всех нагнули".
Отголоски этого мы наблюдаем и сейчас, в виде представления, что подобная ксенофобия является неизбежностью и нормой в древнем мире. Нет - не является.
Отредактировано «Irbis» 05.01.2021 22:14:58
#1326702AmobornasKhan=122588876#1326169
>>Здесь ишеры в группе риска как наиболее близкие к людям существа, их поведение и облик вполне укладываются в человеческие понятия. Даже очень хорошо укладываются, судя по реакции. Это было бы проблемой, будь ишеров много, но они явно редкие гости.<<
Любопытно, что сама Ишер активно не хочет быть идентифицированной со своими родственниками. Возможно, репутация у них не очень.
>>С точки зрения самих людей - это причудливая помесь ребёнка с котёнком, легко "приручаемая" и относительно безвредная. С домашними зверушками в этом мире явный напряг, так что альтернатив всё равно нет.<<
1. Ну, как минимум собаки там есть.
2. Мне сама концепция "йинглета как домашнего животного" кажется сомнительной в плане реализма, если честно. Насколько я слышал, одна из главных проблем при содержании дома приматов - то что у них есть руки и мозги, тащемта. Поэтому у них куда больше возможностей устраивать неприятности, чем у котиков-собачек, и в доме их держать не сильно проще, чем ребёнка. Йинглеты в этом плане ещё хуже должны быть, по идее. Типа если йинглеты настолько неуправляемые, что их по улице надо на поводке водить, то как их дома держать, с учётом того, что они могут пользоваться ножами и огнём, открывать засовы и замки? В стальной клетке метр на метр? А если они достаточно умны, чтобы усваивать правила поведения и не создавать проблем, то это уже ближе к слуге\приёмному ребёнку будет.
>>Крысоптицы способны пойти на классический гоп-стоп ради еды или поджечь что-нибудь - но при этом зачастую обожание "шильных крашивых" принимает форму "девушки Тау предпочитают человеческих мужчин".<<
Пожар в преимущественно деревянном поселении - хтонический пиздец, и любителей поджигать что попало там выпилили бы быстро и решительно, независимо от вида. Ну и банды изгоев, готовых пойти на убийство, в т.ч. человека - тоже тот ещё раздражающий фактор.
А возможность дешёвого перепихона привлекательна скорее для всяких маргиналов, и в глазах более респектабельной части общества репутацию вида не особо улучшает. Ну и, повторюсь, счастье того мира, что там ЗППП типа сифилиса с хламидиозом нету. Иначе бы йинглеты с их промискуитетом были бы идеальными разносчиками, хуже чумных крыс.
>>Индрелы заперлись в своих горах и физически не покидают владения улья - про их существование проще забыть. А если забыть не получается, то договориться.
Что, кстати, льёт воду на мысль о малонаселённости - будь людей много, они бы уже волей-неволей начали серьёзное "наступление" на горные массивы, добывая ископаемые и камень.<<
Тут особо не поспоришь. Разве что ещё добавлю контроль торговых путей к списку того, из-за чего люди могут с ними схлестнуться.
Кстати, примечательно как Рэн в Яннит вцепился. Воевать с индрелами у Ивенмота кишка явно тонка, а вот возможность договориться и углУбить сотрудничество сулит большую выгоду.
>>Баксиды со своими когтями выглядят опасно, однако достаточно сильно зависят от существ с руками, чтобы не представлять действительную опасность. И достаточно умны, чтобы это показать для спокойствия соседей.<<
Баксиды - прямо таки идеальный кандидат на роль ЗОГа для местных конспироложцев. Умные, богатые, влиятельные, держатся не то что особняком, а прямо таки демонстративно скрытно и изолированно. Ну и, как вишенка на торте, стрёмные на вид. Просто ксенофобское бинго какое-то. Понятно, почему они ведут себя подчёркнуто мило и миролюбиво, но сомневаюсь, что в реальном человеческом обществе это им сильно помогло бы.
С другой стороны, если они будут полезны власти, то на бухтение быдла особого внимания можно не обращать. Во всяком случае, пока власть не решит обнулить свою кредитную историю или кинуть кого-то на съедение в случае назревающего бунта :3
>>Судя по другим лубкам автора, даже в бедных поселениях люди при всём пренебрежении "мусорщиками" не дошли до их истребления.<<
Мой пойнт изначально был в том, что автор рисует несколько идеализированную картину, и в реальном обществе с живыми людьми всё было бы чутка мрачнее.
>>Однако отношение к не-людям в целом достаточно ровное, чтобы Валь Салию не шатало отголосками войн по расовому признаку.<<
Ну, посторонние с ивенмотских нравов регулярно офигевают. Хотя священную войну против еретиков-ксенофилов устроить не рвутся, так что всё и правда достаточно мирно.
#1326688AmobornasKhan=122594320Irbis, #1326427
>>сильная ксенофобия является признаком европейской (христианской) культуры, к которой мы привыкли, но вовсе не обязательна для иных культур.<<
А примеры можно?
Главное отличие "европейской (христианской) культуры" от остальных в том, что в определённый момент она удачно совместила в себе склонность к экспансии и технологическое лидерство, и нагнула все остальные культуры. Ну и христианство было использовано, чтобы подвести под этот нагиб идеологический обоснуй. Сложись всё несколько иначе, точно так же использовали бы и буддизм, и ислам, и веру в Кецалькоатля.
Задоминируй в своё время всех монголы, сейчас бы батыры социальной справедливости в соцсетях рассуждали про ксенофобию буддизма и няшное христианство, религию мира. #1326436Anonymous=122647921#1326427
Вот не надо этого.
Речь изначально шла о ксенофобии вообще.
"Без христианства можно вполне представить себе культуры без ксенофобии и расизма."(с) вы
А вот нельзя представить, потому что не было такого никогда - чтоб без ксенофобии и расизма.
И противопоставлять собственно религии друг другу смысла не имеет. Они все базируются на вере в невидимого друга и высший авторитет, просто иногда есть один самый главный друг как в христианстве и иных монотеистических религиях.
Тем вы говорите про что-то общное, какое-то круглое в вакууме христианство с каким-то буддизмом. Везде было множество течений, за которые приверженцы резали друг друга чаще, чем чужаков.
Ламаистский Тибет плюёт в лицо всем, кто говорит о "няшном буддизме", например.
Хотя, по сути, можно не углубляться в эту кучу апельсинов, главное там одно: говорить о сильной или слабой ксенофобии культур, опираясь на какие-то личные заморочки о религиях - это всё равно что доказывать, что килограмм железа тяжелее килограмма пуха, потому что железом когда-то отдавили ногу, а пухом ещё нет.
Нет никакой разницы.
Есть люди и если им требуется ксенофобить - они будут ксенофобить. И любую "мирную религию" они интерпретируют в пользу резни, тем более что абсолютно в любых Книгах есть эпизоды кровавых оргий в марсианском аду для обоснования позиции. И эти эпизоды - сюжетные, их не выкинешь из повествования.
Если божествам и пророкам было не зазорно за меч браться и творить различную дичь, трэш и содомию (во всех смыслах), то верным последователям тем более всё хорошо.#1326427Irbis=122650225#1325923 >ксенофобия и расизм были присущи людям до зарождения каких-либо религий вообще.
Это верно. Но взять христианство, и сравнить с буддизмом или конфуцианством - получится большая разница. Это не означает, что там все было идеально - это означает, что разница большая.
#1326138 >Типа всё зло в мире от монструозных европейцев
Не надо приписывать мне ваши собственные домыслы.
Что именно типа - сказано выше: сильная ксенофобия является признаком европейской (христианской) культуры, к которой мы привыкли, но вовсе не обязательна для иных культур. #1326169Anonymous=122721431#1326138
Да, войны ведутся по множеству причин, сводящихся в итоге к земле, пище, ресурсам и глубокому моральному удовлетворению.
Но я не говорю, что относительное изобилие указанных земель и ресурсов оградит от войн с другими гуманоидами. Я намекаю, что это условие - обязательное. "Любовь на расстоянии" творит чудеса.
Государства не должны слишком крепко тереться краями.
Иначе конфликт приобретёт перманентный характер, перетечёт в принципиальную (идейную, религиозную) плоскость и ни о каком сосуществовании нескольких видов в пределах отдельно взятого поселения не будет и речи.
А что до видов, то в этом всё и дело. Чем больше похоже на человека, тем тоньше грань между "выглядит мило, забавно" и "выглядит уродливо, опасно".
Здесь ишеры в группе риска как наиболее близкие к людям существа, их поведение и облик вполне укладываются в человеческие понятия. Даже очень хорошо укладываются, судя по реакции. Это было бы проблемой, будь ишеров много, но они явно редкие гости.
То есть, если племена ишеров сидят где-нибудь в местной Африке, то на соседнем материке они рассматриваются не как конкуренты, а как экзотика.
Йинглеты - относительно молодой вид и в общем-то рассматривается как... Тут любопытно, ведь прижившиеся в городах крысоптицы практически боготворят людей, как более сильных, умных, организованных и так далее. Хотя они людям очень льстят. В общем, желают побыть рыбой-прилипалой в тени защитников.
С точки зрения самих людей - это причудливая помесь ребёнка с котёнком, легко "приручаемая" и относительно безвредная. С домашними зверушками в этом мире явный напряг, так что альтернатив всё равно нет.
Впрочем, есть различные моменты - с одной стороны, их эмоциональная нестабильность будет раздражать людей, с другой - привлекать. Крысоптицы способны пойти на классический гоп-стоп ради еды или поджечь что-нибудь - но при этом зачастую обожание "шильных крашивых" принимает форму "девушки Тау предпочитают человеческих мужчин".
То, что как раз самки йинглетов сидят в анклаве под охраной... это отдельный момент. Но йинглетолюбы из местных вроде бы не жалуются.
Индрелы заперлись в своих горах и физически не покидают владения улья - про их существование проще забыть. А если забыть не получается, то договориться.
Что, кстати, льёт воду на мысль о малонаселённости - будь людей много, они бы уже волей-неволей начали серьёзное "наступление" на горные массивы, добывая ископаемые и камень.
Баксиды со своими когтями выглядят опасно, однако достаточно сильно зависят от существ с руками, чтобы не представлять действительную опасность. И достаточно умны, чтобы это показать для спокойствия соседей.
Йинглеты так же зависят, кстати, хоть и не так явно.
Интересно, не правда ли, что два самых распространённых в человеческих городах вида-сожителя - проживают фактически по доброй воле хозяев? Может быть, поэтому в их отношении не срабатывает терминальная ксенофобия.
Судя по другим лубкам автора, даже в бедных поселениях люди при всём пренебрежении "мусорщиками" не дошли до их истребления.
Тем не менее, говорить, что везде благодать - не буду. Так не бывает. Однако отношение к не-людям в целом достаточно ровное, чтобы Валь Салию не шатало отголосками войн по расовому признаку. Иначе тут бы не помогла никакая внутренняя политика.#1326138AmobornasKhan=122727655>>Это вы проецируете нашу европейскую культуру с христианством и его зверскими фобиями. Без христианства можно вполне представить себе культуры без ксенофобии и расизма.<<
Типа всё зло в мире от монструозных европейцев, а все остальные - няшные няшечки, которые до их прихода нюхали цветочки и какали бабочками? Но ведь это не так. В какую цивилизацию не ткни - найдёшь геноциды, резню, войны религиозные и не только и прочие прелести.
Ксенофобия и разделение на свой-чужой прошиты в человеке гораздо глубже разума, это наследство как минимум первых млекопитающих. Социальной инженерией её уничтожить нельзя - только сгладить и перенаправить на какие-то безопасные для социума цели. И как только общество, которое этим занимается, разваливается, всё это вылезает обратно. Собственно, нравы в детских коллективах с травлями непохожий и разделением на стаи как пример.
#1325925
>>То есть, чтобы не видеть угрозы в различных не-человеческих разумных видах - человечество просто не должно пересекаться с этими видами в плане выживания.<<
Ой не знаю. Сколько раз войны велись вообще без рациональных причин, просто потому, что они не такие как мы, наверняка они что-то против нас замышляют, надо ударить первыми. А тут ещё и ксеноморфы, стрёмные на вид, образ мышления непонятен, цели непонятны - прямо идеальный объект для назначения козлами отпущения, сливания негатива и ксенофобии.
#1325976Anonymous=122768371>Без христианства можно вполне представить себе культуры без ксенофобии и расизма.
___
Я бы не был так категоричен. Например,буддисты или язычники ничем не хуже христиан умеют в "ксенофобию и расизм". В истории вообще как будто периодами накатывает более-менее спокойный период, а потом бац и... мочилово-кровь-кишки#1325970Anonymous=122769032Это не когти, а скромные и ухоженные ноготки, даже без маникюра. Ничо не понимает, деревня!#1325927Anonymous=122777718П.С. 2
А в случае с Ишер в данной таверне всё вообще просто.
Она - женщина, и её впечатляющие аргументы перевешивают любой негатив.
Это помимо мягкого поведения, весьма привлекательного лица.и МЫШЦЫ Поддубного.
Которая МЫШЦА, тем не менее, прекрасно укладывается в гармонию фигуры, придавая притягательный шарм.
Фактически, претенденты только когтей и опасаются, а рискнуть разорванным пополам полужопием как в "Декамероне" и различных перепевах про "мускулистую бодибилдершу" - вполне согласны.#1325925Anonymous=122778416П.С.
То есть, чтобы не видеть угрозы в различных не-человеческих разумных видах - человечество просто не должно пересекаться с этими видами в плане выживания.
И наоборот, иначе конфронтация просто будет идти со стороны не-людей.
Те же индрелы, они что? Они живут в горах, там людям нет особого смысла селиться. Нет, если бы людей было много, то иные племена были бы вытеснены в неудобья - но этого, видимо, не происходит.
Следующий шаг - кооперация, когда вместо вреда видна очевидная польза. Причём не всегда чисто физическая, тех же йинглетов люди держат скорее за домашних питомцев, чем за помощников по дому. Такие котики говорящие, ми-ми-ми.
Ну а при совместном проживании... Вернее, частичном совместном проживании, а основные массы держатся на расстоянии, пользуясь накопленной положительной репутацией - можно уже добиться привыкания, "так было всегда".
Всегда рядом с людьми жили индрелы, ишеры, йинглеты, баксиды и бог весть кто ещё.
Правда, тут ещё делается упор на взвешенную внутреннюю политику дома Валь Салия, так что выборка того, нерепрезентативная.
Что происходит за пределами, ещё не известно.
Но вряд ли кругом этого "оазиса мира" идут кровавые зарубы как в вархаммере. Иначе внешнее влияние бы неизбежно просачивалось в этот мирок..
То есть, предварительный итог - планета там какая-то малонаселённая, на мой взгляд.#1325923Anonymous=122779196#1325833
Будьте добры, назовите хоть один пример культуры, не произросшей на иудаизме, отщепившегося от него христианстве (и его ветвях) - и поэтому не страдавшей (наслаждавщейся?) когда-либо от ксенофобии и расизма.
А то я так мыслю, что ксенофобия и расизм были присущи людям до зарождения каких-либо религий вообще. Как защитный механизм и средство борьбы за пищу, ресурсы, то есть - средство выживания.
Религии как отражение общества - отразили и это, всего лишь.
Хотя, они же это формализовали и облекли в писаное слово, так что произошёл некоторый, кхм, прогресс.
Но я вряд ли ошибусь, предположив, что буддисты или индейцы-тотемисты - те ещё ксенофобы были, есть и будут.#1325833Irbis=122790604#1325408
Вовсе не обязательно. Это вы проецируете нашу европейскую культуру с христианством и его зверскими фобиями. Без христианства можно вполне представить себе культуры без ксенофобии и расизма.
Вы живёте в каком-то параллельном мире, где японские христиане не конкурировали с японскими буддистами лишь потому, что христианство поддерживал ряд местных князей. Как средство закабаления масс более прогрессивное и жёсткое в требованиях, нежели буддистские сопли про всеспасение или реинкарнацию - но на этом различия между религиями заканчиваются.
Оппозиционерами влиятельному буддистскому духовенству были те князья, из-под каблука вывернуться хотели и сами определять, кто во что верить будет в стране, деньги лопатой загребать хотели - что, уже не очень далеко от Европы, где такие же диссиденты в пику Папе принимали протестанство, православие или вообще ислам? И тоже насаждали новую веру у себя.
К тому же у японцев как: если глава принимал другую веру, то другую веру безальтернативно принимала вся его семья и подчинённые этой семье люди. Национальная специфика, чо.
Вот вам и процент "христиан" растёт с нифига, хотя никому не надо чужую веру - это же придётся собственных некрещёных предков в ад спихивать, ибо некрещёные не спасутся.
Небось крестик носили, а сами тайком в старые храмы бегали - вот вам и смешивание нескольких вероисповеданий в современный "толерантный" синтоизм.
Без поддержки сильных мира того - буддисты сразу сожрали бы понаехавших единобожников и не поморщились. Они были тут хозяева и их поддерживал императорский двор. И хотя местные сегуны были достаточно сильны, чтоб наплевать на противодействие, в конечном итоге христианство в Японии было запрещено.
Появилось в 16-м веке, запрещено в 16-м веке, с обязательными кровавыми конфликтами и заходом в самоизоляцию от Запада - вот это вы называете религиозной терпимостью, да?
А разрешено миссионерство уже к концу 19-го века, сугубо из-за внешней политики и выхода Японии из изоляции.
"Преследования христиан в Японии по политическим причинах" - ахаха, прекрати, человек-анекдот!
А что, религия когда-то была вне политики? Принятие христианства в Японии было политикой, запрет был политикой, восстановление было политикой - любое движение было политическим от и до. Там и буддизм был политикой, и всё остальное.
И в Европе, и в остальном мире всё было точно так же, хоть и без фирменных укуров японцев за особенно жёсткую самоконсервацию от мира.
Короче, где культура, которая без ксенофобии обходится?
Тем более в Японии, где из-за затворничества и внутренних гражданских войн с недоверием к любому чужаку (припёрся, землю мою отбирать, а земля и так в матрасах-татами измеряется, до того мало) - ксенофобия зашкаливала без всякой религии.
Японцы до сих пор мононациональное государство в основном, а вы про "мирный буддизм" говорите...
Собственно, по спорности вы почти ничего конкретного и не сказали. Много воды и констатаций, не имеющих непосредственного отношения к теме.
Единственное конкретное замечание - по христианам в Японии. На что я могу отметить, что толерантность к христианам в Японии была весьма высока.
Попробуйте представить себе зеркально, например, что в это же время, император Священной Римской империи разрешил буддистам проповедовать в Европе, строить буддистские ступы (храмы), обращать в буддизм крестьян, дворян, и даже какого-нибудь Баварского герцога. Ну захотел герцог стать буддистом и поощрять буддизм у себя в Баварии - на здоровье.
Представили? Для христианства это выглядит, как фантастика.
А преследования христиан в Японии были совсем по другим причинам - политическим.
Что до ксенофобий и сюжета, то картина там вполне себе реалистична - в портовом городе, где царят торговые дома, некогда заниматься ксенофобией - разумные заняты делая деньги. В конце концов покупатели и продавцы вовсе не обязаны быть людьми, верно? Так что ксенофобия там отслеживается и искореняется как вредное для торговли явление. Причем не только со стороны людей.
Что до мира в целом, то там тоже на нее не отвлекаются - люди увлеченно воюют друг с другом, не обращая внимание на прочих разумных, хотя бы потому что воевать с другими видами в тех местах где они обитают (горы там, или болота), с холодным оружием, которое на тот момент у них вершина технического прогресса, будет больше похоже на извращенное самоубийство.
Вот поэтому уровень ксенофобий там минимален - и людям и их правителям в целом не до этого. Во всяком случае, пока.
Прекрасно. Только буддизм истреблял синтоизм и потом наоборот. Япония - она такая. А уж как истребляли христиан в той же стране Восходящего солнца...А какие там сами христиане были. Так что описанная идиллия с храмами возможна только при определенных обстоятельствах - лишение влияния религии на умы (по крайней мере, на многие сферы жизни). Что есть, в большей или меньшей степени сейчас, но, опять-таки - индуисты не любят муслимов, буддисты не любят муслимов, а те отвечают им взаимностью. И под "не любят" имеется в виду отнюдь не скрытое раздражение, ограничивающееся бубнением под нос "как же задрали эти ...". Индия тому примером, во многих срезах истории.
Дело не в религии, скорее, а в том, как её интепретируют и что подводят под догмы того или иного религиозного течения. Также брать религию в целом и говорить - дескать, вот оно - корень ксенофобии - как минимум глупо. Направление, возникновение и дальнейшая эволюция любой религии проистекает от такого количества факторов, что вполне можно писать диссертацию только по одному небольшому периоду. Но, если уж обобщать, причём, оговорюсь, грубо - на настрой всегда будет влиять эпоха и обстоятельства, с которыми сталкивается религия, поскольку всё то, что происходит с человеком, находит отражение во всём - начиная с искусства и заканчивая наукой. Религия также входит в этот перечень. И как рычаг управления народными массами всегда использовалась власть имущими с той или иной целью.
Что до ксенофобии. Уже высказывалась мысль, что она свойственна людям и с религией не связана. Пожалуй, могу согласиться. "Отголоски этого мы наблюдаем и сейчас, в виде представления, что подобная ксенофобия является неизбежностью и нормой в древнем мире. Нет - не является". Ммм. Вы историю древнего мира изучали? Как только появлялась группа, на которую можно было "навесить всех собак" или как-либо не устраивала лидеров - сразу же привет насилие, кровь, кишки мясо и бессмысленная жестокость. И крестовый поход тут совсем не обязателен, хотя даже в нём были вполне рациональные причины.
Одним словом, 80-90% всех геноцидов и гонений имеют под собой практическую основу. Оставшиеся 10%-20% - инерция масс, но даже там может быть местечковый интерес. Заниматься облагораживанием того или иного религиозного течения или делать акценты на их недостатках при оценочном сравнении с другими религиями (чьи обстоятельства, условия и факторы, повлиявшие на их становление и развитие были иными) - это натягивание совы на глобус. Мы все не без греха (метафора!) , творили, творим и будем творить фигню всегда. Просто надо вовремя включать тормоза и не увлекаться идеями превосходство кого-то над кем-то и помнить: " Зачем? Для чего? Почему? И кому выгодно?"
Расписывать и дальше..., хмм...спорность Ваших тезисов мне, признаться, лень, хотя много и многое можно ещё сказать.
Можно. В других культурах можно совершенно спокойно представить себе ситуацию, например, когда рядом спокойно стоят конфуцианский, даосский, буддийский или синтоистский храмы (да, так бывает не всегда, но довольно часто). А представитель иной культуры не считается априори недочеловеком, уничижение и истребление которого правильное и богоугодное дело.
Для христианской культуры представить такое относительно толерантное отношение (до нового времени) почти невозможно. И эта ксенофобия и нетерпимость была свойственна ей еще задолго до того, как христиане, как вы говорите, "всех нагнули".
Отголоски этого мы наблюдаем и сейчас, в виде представления, что подобная ксенофобия является неизбежностью и нормой в древнем мире. Нет - не является.
>>Здесь ишеры в группе риска как наиболее близкие к людям существа, их поведение и облик вполне укладываются в человеческие понятия. Даже очень хорошо укладываются, судя по реакции. Это было бы проблемой, будь ишеров много, но они явно редкие гости.<<
Любопытно, что сама Ишер активно не хочет быть идентифицированной со своими родственниками. Возможно, репутация у них не очень.
>>С точки зрения самих людей - это причудливая помесь ребёнка с котёнком, легко "приручаемая" и относительно безвредная. С домашними зверушками в этом мире явный напряг, так что альтернатив всё равно нет.<<
1. Ну, как минимум собаки там есть.
2. Мне сама концепция "йинглета как домашнего животного" кажется сомнительной в плане реализма, если честно. Насколько я слышал, одна из главных проблем при содержании дома приматов - то что у них есть руки и мозги, тащемта. Поэтому у них куда больше возможностей устраивать неприятности, чем у котиков-собачек, и в доме их держать не сильно проще, чем ребёнка. Йинглеты в этом плане ещё хуже должны быть, по идее. Типа если йинглеты настолько неуправляемые, что их по улице надо на поводке водить, то как их дома держать, с учётом того, что они могут пользоваться ножами и огнём, открывать засовы и замки? В стальной клетке метр на метр? А если они достаточно умны, чтобы усваивать правила поведения и не создавать проблем, то это уже ближе к слуге\приёмному ребёнку будет.
>>Крысоптицы способны пойти на классический гоп-стоп ради еды или поджечь что-нибудь - но при этом зачастую обожание "шильных крашивых" принимает форму "девушки Тау предпочитают человеческих мужчин".<<
Пожар в преимущественно деревянном поселении - хтонический пиздец, и любителей поджигать что попало там выпилили бы быстро и решительно, независимо от вида. Ну и банды изгоев, готовых пойти на убийство, в т.ч. человека - тоже тот ещё раздражающий фактор.
А возможность дешёвого перепихона привлекательна скорее для всяких маргиналов, и в глазах более респектабельной части общества репутацию вида не особо улучшает. Ну и, повторюсь, счастье того мира, что там ЗППП типа сифилиса с хламидиозом нету. Иначе бы йинглеты с их промискуитетом были бы идеальными разносчиками, хуже чумных крыс.
>>Индрелы заперлись в своих горах и физически не покидают владения улья - про их существование проще забыть. А если забыть не получается, то договориться.
Что, кстати, льёт воду на мысль о малонаселённости - будь людей много, они бы уже волей-неволей начали серьёзное "наступление" на горные массивы, добывая ископаемые и камень.<<
Тут особо не поспоришь. Разве что ещё добавлю контроль торговых путей к списку того, из-за чего люди могут с ними схлестнуться.
Кстати, примечательно как Рэн в Яннит вцепился. Воевать с индрелами у Ивенмота кишка явно тонка, а вот возможность договориться и углУбить сотрудничество сулит большую выгоду.
>>Баксиды со своими когтями выглядят опасно, однако достаточно сильно зависят от существ с руками, чтобы не представлять действительную опасность. И достаточно умны, чтобы это показать для спокойствия соседей.<<
Баксиды - прямо таки идеальный кандидат на роль ЗОГа для местных конспироложцев. Умные, богатые, влиятельные, держатся не то что особняком, а прямо таки демонстративно скрытно и изолированно. Ну и, как вишенка на торте, стрёмные на вид. Просто ксенофобское бинго какое-то. Понятно, почему они ведут себя подчёркнуто мило и миролюбиво, но сомневаюсь, что в реальном человеческом обществе это им сильно помогло бы.
С другой стороны, если они будут полезны власти, то на бухтение быдла особого внимания можно не обращать. Во всяком случае, пока власть не решит обнулить свою кредитную историю или кинуть кого-то на съедение в случае назревающего бунта :3
>>Судя по другим лубкам автора, даже в бедных поселениях люди при всём пренебрежении "мусорщиками" не дошли до их истребления.<<
Мой пойнт изначально был в том, что автор рисует несколько идеализированную картину, и в реальном обществе с живыми людьми всё было бы чутка мрачнее.
>>Однако отношение к не-людям в целом достаточно ровное, чтобы Валь Салию не шатало отголосками войн по расовому признаку.<<
Ну, посторонние с ивенмотских нравов регулярно офигевают. Хотя священную войну против еретиков-ксенофилов устроить не рвутся, так что всё и правда достаточно мирно.
>>сильная ксенофобия является признаком европейской (христианской) культуры, к которой мы привыкли, но вовсе не обязательна для иных культур.<<
А примеры можно?
Главное отличие "европейской (христианской) культуры" от остальных в том, что в определённый момент она удачно совместила в себе склонность к экспансии и технологическое лидерство, и нагнула все остальные культуры. Ну и христианство было использовано, чтобы подвести под этот нагиб идеологический обоснуй. Сложись всё несколько иначе, точно так же использовали бы и буддизм, и ислам, и веру в Кецалькоатля.
Задоминируй в своё время всех монголы, сейчас бы батыры социальной справедливости в соцсетях рассуждали про ксенофобию буддизма и няшное христианство, религию мира.
Вот не надо этого.
Речь изначально шла о ксенофобии вообще.
"Без христианства можно вполне представить себе культуры без ксенофобии и расизма."(с) вы
А вот нельзя представить, потому что не было такого никогда - чтоб без ксенофобии и расизма.
И противопоставлять собственно религии друг другу смысла не имеет. Они все базируются на вере в невидимого друга и высший авторитет, просто иногда есть один самый главный друг как в христианстве и иных монотеистических религиях.
Тем вы говорите про что-то общное, какое-то круглое в вакууме христианство с каким-то буддизмом. Везде было множество течений, за которые приверженцы резали друг друга чаще, чем чужаков.
Ламаистский Тибет плюёт в лицо всем, кто говорит о "няшном буддизме", например.
Хотя, по сути, можно не углубляться в эту кучу апельсинов, главное там одно: говорить о сильной или слабой ксенофобии культур, опираясь на какие-то личные заморочки о религиях - это всё равно что доказывать, что килограмм железа тяжелее килограмма пуха, потому что железом когда-то отдавили ногу, а пухом ещё нет.
Нет никакой разницы.
Есть люди и если им требуется ксенофобить - они будут ксенофобить. И любую "мирную религию" они интерпретируют в пользу резни, тем более что абсолютно в любых Книгах есть эпизоды кровавых оргий в марсианском аду для обоснования позиции. И эти эпизоды - сюжетные, их не выкинешь из повествования.
Если божествам и пророкам было не зазорно за меч браться и творить различную дичь, трэш и содомию (во всех смыслах), то верным последователям тем более всё хорошо.
Это верно. Но взять христианство, и сравнить с буддизмом или конфуцианством - получится большая разница. Это не означает, что там все было идеально - это означает, что разница большая.
#1326138 >Типа всё зло в мире от монструозных европейцев
Не надо приписывать мне ваши собственные домыслы.
Что именно типа - сказано выше: сильная ксенофобия является признаком европейской (христианской) культуры, к которой мы привыкли, но вовсе не обязательна для иных культур.
Да, войны ведутся по множеству причин, сводящихся в итоге к земле, пище, ресурсам и глубокому моральному удовлетворению.
Но я не говорю, что относительное изобилие указанных земель и ресурсов оградит от войн с другими гуманоидами. Я намекаю, что это условие - обязательное. "Любовь на расстоянии" творит чудеса.
Государства не должны слишком крепко тереться краями.
Иначе конфликт приобретёт перманентный характер, перетечёт в принципиальную (идейную, религиозную) плоскость и ни о каком сосуществовании нескольких видов в пределах отдельно взятого поселения не будет и речи.
А что до видов, то в этом всё и дело. Чем больше похоже на человека, тем тоньше грань между "выглядит мило, забавно" и "выглядит уродливо, опасно".
Здесь ишеры в группе риска как наиболее близкие к людям существа, их поведение и облик вполне укладываются в человеческие понятия. Даже очень хорошо укладываются, судя по реакции. Это было бы проблемой, будь ишеров много, но они явно редкие гости.
То есть, если племена ишеров сидят где-нибудь в местной Африке, то на соседнем материке они рассматриваются не как конкуренты, а как экзотика.
Йинглеты - относительно молодой вид и в общем-то рассматривается как... Тут любопытно, ведь прижившиеся в городах крысоптицы практически боготворят людей, как более сильных, умных, организованных и так далее. Хотя они людям очень льстят. В общем, желают побыть рыбой-прилипалой в тени защитников.
С точки зрения самих людей - это причудливая помесь ребёнка с котёнком, легко "приручаемая" и относительно безвредная. С домашними зверушками в этом мире явный напряг, так что альтернатив всё равно нет.
Впрочем, есть различные моменты - с одной стороны, их эмоциональная нестабильность будет раздражать людей, с другой - привлекать. Крысоптицы способны пойти на классический гоп-стоп ради еды или поджечь что-нибудь - но при этом зачастую обожание "шильных крашивых" принимает форму "девушки Тау предпочитают человеческих мужчин".
То, что как раз самки йинглетов сидят в анклаве под охраной... это отдельный момент. Но йинглетолюбы из местных вроде бы не жалуются.
Индрелы заперлись в своих горах и физически не покидают владения улья - про их существование проще забыть. А если забыть не получается, то договориться.
Что, кстати, льёт воду на мысль о малонаселённости - будь людей много, они бы уже волей-неволей начали серьёзное "наступление" на горные массивы, добывая ископаемые и камень.
Баксиды со своими когтями выглядят опасно, однако достаточно сильно зависят от существ с руками, чтобы не представлять действительную опасность. И достаточно умны, чтобы это показать для спокойствия соседей.
Йинглеты так же зависят, кстати, хоть и не так явно.
Интересно, не правда ли, что два самых распространённых в человеческих городах вида-сожителя - проживают фактически по доброй воле хозяев? Может быть, поэтому в их отношении не срабатывает терминальная ксенофобия.
Судя по другим лубкам автора, даже в бедных поселениях люди при всём пренебрежении "мусорщиками" не дошли до их истребления.
Тем не менее, говорить, что везде благодать - не буду. Так не бывает. Однако отношение к не-людям в целом достаточно ровное, чтобы Валь Салию не шатало отголосками войн по расовому признаку. Иначе тут бы не помогла никакая внутренняя политика.
Типа всё зло в мире от монструозных европейцев, а все остальные - няшные няшечки, которые до их прихода нюхали цветочки и какали бабочками? Но ведь это не так. В какую цивилизацию не ткни - найдёшь геноциды, резню, войны религиозные и не только и прочие прелести.
Ксенофобия и разделение на свой-чужой прошиты в человеке гораздо глубже разума, это наследство как минимум первых млекопитающих. Социальной инженерией её уничтожить нельзя - только сгладить и перенаправить на какие-то безопасные для социума цели. И как только общество, которое этим занимается, разваливается, всё это вылезает обратно. Собственно, нравы в детских коллективах с травлями непохожий и разделением на стаи как пример.
#1325925
>>То есть, чтобы не видеть угрозы в различных не-человеческих разумных видах - человечество просто не должно пересекаться с этими видами в плане выживания.<<
Ой не знаю. Сколько раз войны велись вообще без рациональных причин, просто потому, что они не такие как мы, наверняка они что-то против нас замышляют, надо ударить первыми. А тут ещё и ксеноморфы, стрёмные на вид, образ мышления непонятен, цели непонятны - прямо идеальный объект для назначения козлами отпущения, сливания негатива и ксенофобии.
___
Я бы не был так категоричен. Например,буддисты или язычники ничем не хуже христиан умеют в "ксенофобию и расизм". В истории вообще как будто периодами накатывает более-менее спокойный период, а потом бац и... мочилово-кровь-кишки
А в случае с Ишер в данной таверне всё вообще просто.
Она - женщина, и её впечатляющие аргументы перевешивают любой негатив.
Это помимо мягкого поведения, весьма привлекательного лица.и МЫШЦЫ Поддубного.
Которая МЫШЦА, тем не менее, прекрасно укладывается в гармонию фигуры, придавая притягательный шарм.
Фактически, претенденты только когтей и опасаются, а рискнуть разорванным пополам полужопием как в "Декамероне" и различных перепевах про "мускулистую бодибилдершу" - вполне согласны.
То есть, чтобы не видеть угрозы в различных не-человеческих разумных видах - человечество просто не должно пересекаться с этими видами в плане выживания.
И наоборот, иначе конфронтация просто будет идти со стороны не-людей.
Те же индрелы, они что? Они живут в горах, там людям нет особого смысла селиться. Нет, если бы людей было много, то иные племена были бы вытеснены в неудобья - но этого, видимо, не происходит.
Следующий шаг - кооперация, когда вместо вреда видна очевидная польза. Причём не всегда чисто физическая, тех же йинглетов люди держат скорее за домашних питомцев, чем за помощников по дому. Такие котики говорящие, ми-ми-ми.
Ну а при совместном проживании... Вернее, частичном совместном проживании, а основные массы держатся на расстоянии, пользуясь накопленной положительной репутацией - можно уже добиться привыкания, "так было всегда".
Всегда рядом с людьми жили индрелы, ишеры, йинглеты, баксиды и бог весть кто ещё.
Правда, тут ещё делается упор на взвешенную внутреннюю политику дома Валь Салия, так что выборка того, нерепрезентативная.
Что происходит за пределами, ещё не известно.
Но вряд ли кругом этого "оазиса мира" идут кровавые зарубы как в вархаммере. Иначе внешнее влияние бы неизбежно просачивалось в этот мирок..
То есть, предварительный итог - планета там какая-то малонаселённая, на мой взгляд.
Будьте добры, назовите хоть один пример культуры, не произросшей на иудаизме, отщепившегося от него христианстве (и его ветвях) - и поэтому не страдавшей (наслаждавщейся?) когда-либо от ксенофобии и расизма.
А то я так мыслю, что ксенофобия и расизм были присущи людям до зарождения каких-либо религий вообще. Как защитный механизм и средство борьбы за пищу, ресурсы, то есть - средство выживания.
Религии как отражение общества - отразили и это, всего лишь.
Хотя, они же это формализовали и облекли в писаное слово, так что произошёл некоторый, кхм, прогресс.
Но я вряд ли ошибусь, предположив, что буддисты или индейцы-тотемисты - те ещё ксенофобы были, есть и будут.
Вовсе не обязательно. Это вы проецируете нашу европейскую культуру с христианством и его зверскими фобиями. Без христианства можно вполне представить себе культуры без ксенофобии и расизма.