Публикация
Байки о девах Волшебного леса
Изображение анонимного пользователя
#1545033Anonymous=40074559
waverider2075
>>имхо вообще ИИ картинка не является объектом авторского права с юридической точки зрения.
А если эта "ИИ-картинка" - часть новых "Звёздных войн", "Аватара" или ещё чего? Ты их "имхой", они тебя Копирайтом (дубиной с надписью "all rights reserved")

>>>>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.
>>Это тащемто упрощение в стиле "везде грабют и насилуютъ
Вы в своих рассуждениях говорите о де-юре. То есть, о книжке с красивыми словами в красивой обёрточке. А я о де-факто. То есть, о мире, в котором Homeworld: Cataclysm при переиздании на GOG был переименован в Homeworld: Emergence тк Blizzard получило права на слово "Cataclysm". И как-то никого не стало колыхать, что HW:C вышел на 10 лет раньше, и что (емнип) де-юре отдельное слово не может быть торговой маркой.
Пример не единственный, и даже не самый плохой. В более плохих корпорации просто внаглую подавали в суд на отдельных людей и мелкие компании и тянули дело, пока у ответчика деньги на адвокатов не кончались.
Да что там на отдельных людей. Когда в 2015 году IRS (американская налоговая) уличила Майкрософт в уклонении от налогов, те собрались с товарищами, покумекали, и пролоббировали урезание финансирование IRS, чтобы она больше не могла лезть со своими назойливыми аудитами.
Что денежные мешки хотят - то они получат.
----------------------------------
Malifikyse
>>>>Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий
>>Ну... как говорится, до этого пока далеко.
Далеко ли?
В данный момент идёт забастовка гильдии писателей в США. Одно из главных требований - не дать ИИ заменить писателей. И если допустить, что лично я могу быть новолудитом и безумным пророком апокалипсиса, то объяснить почему 11тыс людей готовы пойти на столь серьёзные меры - чуть сложнее.

>>Писать текст... быстрее, чем рисовать... никогда не будет претензий по типу "у вас слишком много текста на страницу!".
Вот здесь позволю не согласиться. Простой стиль повествования без проработанного мира аналогичен простому рисунку (work chronicles). Да и "краткость - сестра таланта" говорили задолго до нужды впихивать разговор в пузыри.

>>>>А ещё о капитализме и роскомнадзоре.
>>Благо просто титьки пока не преследуются
Да я не про запрещателей. Я про одноимённое действие, которое хочется совершить, когда очень грустно. А грустно становится от осознания, насколько стремительно обесценивается умственный труд, область ранее считавшаяся недоступной машинам. Слышали фразу "ИИ будет последним изобретением человека"? Грустно становится от осознания, насколько большим влиянием корпорации обладают или будут обладать в ближайшем будущем. Речь уже не только о финансовом и политическом влиянии, но и о возможности обойтись совершенно без людей.

Изображение пользователя waverider2075
#1544994waverider2075=40097852
часть2

> В аниме, насколько я знаю, есть свои стандарты, которым эти самые студийные художники и обучаются на "курсах рисования аниме", (ну или те самые японци/китайцы которые рисуют в подвалах за доширак).

Я не думаю что это именно стандарты как стандарты - у меня тут другие сведения. Потому что мангу они тоже так рисуют, "стандартно". И вообще все так рисуют :D

Я знаю что в аниме продакшене есть арт-директор (с помошниками и прочими дизайнерами персонажей) который разрабатывает(отвечает за) графический стиль конкретного аниме. Разрабатывает стиль под удобство анимации, такая наука-искусство. И остальные принудительно в этом стиле рисуют. Да, у студий часто есть узнаемые студийные стили, но более креативно нестандартные тоже есть.

То что они такие "похожие"-стандартные это не следствие стандартов индустрии а следствие очевидных причин. Конкуренция там большая, если бы "нетакие" стили давали бы больше бабла их бы использовали.

> Т.е это нормально для потоковой продукции, которой аниме сейчас становится (или уже стало).

Любая анимация где хронометраж выше определенного это индустриальное потоковое производство. Нельзя без индустриальных методов столько картинок рисовать, против законов природы не попрешь. С мангой и комиксом то же самое. Просто условно если ваш уникальный стиль выстрелит - то у вас будут куча помощников которые под этот стиль будут подстраиватся. То же потоковое производство только замаскированое под уникальное. Бывают исключения типа той же манги берсерка когда раз в поколение выходит новый выпуск - но эти исключения подозреваю не от того что картинки рисовать некому, а оттого что автор сюжет придумать не может.

> ... Про Made in abyss даже не знаю... упоминать или нет - здесь я озадачен, поскольку это похоже на стандарт с элементами чибиков... но в то же время фз... и возможно там больше работает атмосфера, чем рисовка, как и в случае с Jo Jo и Dragonball, ибо они тоже, вроде уже и ближе как стандарт (просто один ближе к стандарт + полуреализм, а второй к стандарт + винтаж), но и вроде бы как бы и нет.

Оно работает в обратную сторону - есть таланты которые придумывают стили которые больше всего заходят с поправкой на техпроцесс, и есть все остальные кто тиражируют. Потребителю точно так удобнее.

> Но это я к тому (опять же возвращаясь к теме AdventureTime и необходимости отрисовки шнурков), что да, можно собрать много художников, которые будут рисовать похоже в +/- одном отточенном стандартном стиле и вырисовывать все шнурки в том числе, но запоминаются больше обычно как раз работы, которые +/- выделяются индивидуальностью отрисовки и непохожестью на остальные.

> Потому, что, как я это понимаю, такие тяжелее тонут в потоке выхолощенных академически правильных проектов, которые гонятся за качеством и детализацией.

И где поток академически правильных проектов с интересным сюжетом :D?
Я в РФ такой один навскидку знаю, комикс "Хакер" от Александра Еремина. Всё остальное бомжекомиксы с а-комикса.

> Но это, возможно, просто моё личное ИМХО, завязанное на личных вкусах и предпочтениях.
>И ни раз я слышал в рекомендациях по созданию дизайнов - пытаться привносить в дизайн что-то, что будет его отличать хоть немного от остальных.

Мне лично кажется что это часть культуры художников-одиночек, при чем в тч из академ среды. На ютубе видел ролики когда буржуи жаловались на это дело, что их там заставляли в их худ.академиях "делать свой уникальынй стиль".
Опять же, "чтото свое небольшое добавить" и "я у мамы супершизогений дизайна" большая разница.

> По крайней мере лично мне такие больше запоминаются, да.

Хм. А сюжеты не запоминаются?

> Нууууууу... как бы, да, ничего не мешает много чего сделать. Но надо ли?...
> Каждый выбирает своё.

Мне кажется что надо. Я считаю что то, что такое не происходит(или происходит совсем мало) - ошибкой.
Собственно мы с вами согласны что скорость рисования картинок - узкое бутылочное горлышко, оба от этого страдаем. Коллектив же который в одном стиле может сделать нормальный по длине комикс. Даже если каждый автор нарисует немного - скорость сильно связана с качеством. То есть автор может рисовать мало картинок, но дольше рисовать каждую картинку и выдерживать средний приемлемый уровень качества.

С этой точки зрения наличие популярных(стандартных) дизайнов позволяет проще в коллективы объединятся. Ну или например проще пулы сорцов к ИИ рисовать.

> Может это у меня просто такой склад ума, но если я прямо загорюсь желанием создать полноценный большой проект, .... зарабатывать на пожертвованиях/донатах/мерче от этого проекта. Но это уже будет моей работой, с полной ответственностью, которой я буду уделять ВСЁ своё внимание.
> А иначе я не вижу смысла, потому как это не только прямая дорога лишиться своего любимого хобби и отдушины, которое превратиться в очередную работу....
> лишиться своего любимого хобби и отдушины

Логика понятная, но по моему, если другими словами, то вас пока удовлетворяют короткие одиночные комиксы в творческом плане. Что-то большее для вас это переключение в коммерцию и напряг - который не оправдывается чувством удовлетворения от хобби. Лично у меня же проблема что меня очень короткие вещи в которые я могу никогда до конца не удовлетворяли. Хотелось и хочется большего - именно с точки зрения творческого хобби. Ну и не только более длинного но и более сложного. Ну и естественно времени и денег на это нет.


> Потому как на личном опыте могу сказать, что если попадаете в команду, в которой присутствует одна доминантная личность с наглым и пробивным характером и подвешенным языком

У вас тут я смотрю совсем вьетнамские флешбеки :)
Один из моих аналогичных опытов закончился просто тем что я сам лайнарт дорисовал со скринтонами, и был изначально к этому готов. Так как надо четко понимать что в некоммерческом проекте граждане помощники могут отвалится в любой момент и винить их в этом - мудачество. Люди бесплатно делают.

Но это кстати к вопросу к коментам в рунете. Художник рисует вам бесплатно - вы тут читаете бесплатно, но тем не менее надо насрать, покомандовать.

> - то вся команда, особенно если это команда энтузиастов, да ещё и связанных дружескими отношениями, когда как бы неловко отказать братюне, будет (возможно даже неосознанно) работать на одного человека, без вариантов.

Имхо тут с вами интровертность злую шутку сыграла. Если все братюни то можно сказать братюне по дружески что мы его любим но он мудак. А если нельзя - это значит никакой он не братюня

> И это будет тот человек, который будет сидя на диване генерировать собственные идеи (не всегда удачные), исходя из того же принципа "я все сам и без творческих компромиссов... но в этот раз с командой, которая делает за меня рутинную работу". И команда будет за него делать всё пыльную и монотонную работу в виде рисования, дизайна и кодинга. Но при этом, если проект полетит, то виноваты будут все.
> Ведь все мы, как говорится, "мамкины сценаристы и выдумщики" и фантазия с нас только и хлещет, лишь бы был кто-то, кто может наши желания воплотить в жизнь.

Ну у писателей прекрасно эти вопросы решаются, делят участки работ и креатива. Что бы такого вот не было. Потому что как бы все в курсе что идей надавать это лехко, а тексты писать - геморойно. Чисто технически каждый пишет свлои сюжетные ветки, согдасуя на совещаниях общую канву.

апд: Понятно что коллаборации рушатся и все такое, да и пересратся народ может и на ровном месте. Но можно подумать коммерческие проекты всегда успешны. Ага щас.

> И похоже, наверное, скоро, этот кто-то очень нейронный у нас действительно появится... к добру или к худу. Будем наблюдать... и посмотрим, как и для каких целей люди смогут использовать столь сильный инструмент, который попадёт к ним в руки...

Вот! Вкалывают роботы - счастлив человек.
Но без коллабораций по моему все равно обойтись. Тогда проще будет коллаборировать как писатели - напридумывал идей, реализуй.
Отредактировано «waverider2075» 20.08.2023 19:41:32
Изображение пользователя waverider2075
#1544975waverider2075=40106058
часть 1

> Я начинаю бояться объёма постов, которые увеличиваются по мере их появления...Но да что поделать. Слишком много мыслей!
> Однако, я так же боюсь, что начинаю тратить на их написание больше времени, чем хотелось бы... )

Ну я, как видите, перешел в режим "ответ раз в несколько дней". Обдумываешь мысли спокойно потом пишешь. А у вас, если любите сразу отвечать - время отдохнуть есть :D

> Ну вот фиииг знает. Надо будет посмотреть, чем сейчас об этом гадать.

Ну я не люблю вот этого вот "везде грабют и обманывают". И мне как раз интересно погадать. Потому что лично для меня, фаната киберпанка, это всё не просто события исторического значения, а прямо япохального. У меня в голове есть много давно подуманых мыслей на тему этого самого киберпанка и жизни, и тут оно сбыватся начало. Даже местами буквально по таймлайну некоторых фантастик. В общем "в сказку попал" (с очевидным subverting expectations ахаха :D )

> а в большей степени для уверенности, что использование нейросетей в последствии не выльется к претензиям в мой адрес за использование чужой интеллектуальной собственности.

Ну лично я именно по этому о новых проектах и рассуждаю. Собственно у меня два варианта над которыми я думаю. Вариант 1 - использовать ИИ чисто для помощи в творчестве. Когда ИИ делает какие то вещи типо помогает с дизайнами а ты их все равно перерисовываешь. Вариант 2 - новая работа, возможно в соавторстве (лично для мсмотретсяеня найти соавторов и что-то сделать не проблема - вопрос именно в том что в финале все равно остается очень узкое неустранимое бутылочное горлышко которое и решит ИИ.) Или даже пусть ИИ и сюжет делает - я с этим экспериментирую.
Соответственно если вдруг будут претензии к ИИ комиксу в энторнете за авторством неуловимого джо.... ну в крайнем случае уберу по DMCA запросу.
То есть ваши основные работы в таких экспериментах *пока* не надо мешать, а в остальном очень мало что вам на этой почве могут сделать.

> На счёт этого я слышал одно правило: оно похоже на то, что Вы ранее привели "я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам".
> Т.е дизайн персонажей должен быть таким, чтобы учитывать то, что его придётся рисовать очень много раз в самых разных позах.
> Поэтому, чем проще, тем лучше. Пару каких-то выделяющих его на фоне прочих особенностей и готово.

Эта логика мне давно понятна. Но это творческий тупик, для меня. Я могу рисовать "что-то" и для порно этого хватает. А хочу еще рисовать сайфай и киберпанк. Когда скафандры, вертокрылы, экзоскелеты и технокомбамбуляторы. То есть относительно простой дизайн персонажа не устраняет ни дизайна его технокомбамбулятора ни брони ни ботинок. А если устраняет - тогда не получается сайфай-киберпанковой атмосферы.

> А персонажей заднего плана вообще не обязательно детально прорисовывать...
Как говорится - если персонаж плохо прорисован, значит его скоро убьют... =)

Это кстати недостаток моих навыков - я нормально не умею контролировать уровень детализации. Я его как то контролирую но в режиме "как получится". А в длинных сложных нетленках планирование это наше всё. Да и смотреться задний план должен хорошо. Тут страшно завидую японцам конечно. То что рисуют красиво не завидую - а вот то что умеют играть детализацией так что читателю незаметно пока не вглядишься - вот тут да.

> Но мне всегда казалось, что в современном стиле наоборот, больше простора, чем в том же фентези., а к современности, учитывая свободу в самовыражении современного человека (да, где-то больше, где-то меньше, но в обще среднем она есть и довольно велика), к такому уже не придраться.

Ну тут я несогласен. Простора много, но мы знаем как современный человек выглядит. Если он будет совсем по другому выглядеть - это прямо смотреться странно будет. Например представьте что все в шкурах мамонтов в стиле флинстоуна но остальной мир наш. Как художественный прием нормально - но если "я другое не умею" это однозначный фейл. В фентази же этой проблемы нету.

> Даже к тому же трико супергероев и экзоскелетам, или к готическому стилю - ибо первое это просто современный футуризм, а второе современный винтаж. А любая магия - это всегда наномашины, сынок!

Я тут про другое - именно про сложность рисования. Вы можете для фентази делать сложный дизайн посоха и вычурный дизайн одежды. И красивые готические здания. А можете - не делать. А вот если вы рисуете современный автомобиль - а он выглядит как непонятно что - тут даже критика читателей ненужна, вас самого это выбесит.

Собственно те же трико у супергероев в отличие от экзоскелета или кибер-руки. Я даже один раз так попал, когда рисовал картинку - кибер-руки настолько геморойней рисовать что пришлось извернутся и по факту зафейлить ТЗ.

> К фентези можно все равно привязаться, что "раньше такого не было"

Нельзя (если объективно).
В том плане что некоторые жанры фентази они как раз именно такие, чистые фантазии - "раньше" такого точно стопудов не было. И если читатели этого не знают это значит что они того же аниме не смотрели и манги не читали, очень странные в общем.
А если субъективно я с коментов в зоне ру и местного "контингента" просто поражаюсь. Хорошо что меня, как художника, тут нет. Я даже не уверен что я это за большие деньги готов, с такой аудиторией работать.

В общем с нормальной аудиторией проблем с коментами нету.

> Плюс не надо объяснять детали и нюансы мироустройства в подробностях, ибо интуитивно и так всё понятно, потому, что мы живём в этом сейчас.

Это на самом деле не так - средний человек очень плохо понимает современность и жизнь.;D

Но да, если вы делаете комикс про людей в обычной одежде с обычными бекграундами это конечно проще всего. Проще фентази. Это собственно почему у японцев почти вся трешманга про школу в школьной униформе. Даже дизайны одежды лишние ненужны - усе одинаковое.

> С другой же да - если не выстрелит, то, если не рисовать как Adventure Time, то хотя бы будет, что посмотреть для себя и своей скромной аудитории.

Проблема в том что мне такое рисовать неинтересно, мотивации нету. Вот я рисую голых женщин - и мне их рисовать интересно, мотивация есть. Ну вы и сами понимаете :D А если сюжет хочется - то могу и рассказ написать, с парой иллюстраций.

Собственно если подумать то тема "у вас много текста" тоже к дурным коментам. Нормально сверстанный рассказ с серией иллюстраций неплохо выглядит. Теоретически японское ранобе должно быть таким, на практике оно сплошной текст. Но кстати раз уж помянул - не случайно что в японской индустрии креатив начинается с ранобе. Сначала ранобе, потом манга, потом аниме потом адоптация.
Так что если вам захочится таки ваш проект совсем надоест а бросать жалко - сделайте ранобе. А иллюстраций у вас и так полно, да и новые можно сделать.
Отредактировано «waverider2075» 20.08.2023 16:16:28
Изображение пользователя Malifikyse
#1544854MalifikyseАвтор=40196607
waverider2075
Я начинаю бояться объёма постов, которые увеличиваются по мере их появления...
Но да что поделать. Слишком много мыслей!
Однако, я так же боюсь, что начинаю тратить на их написание больше времени, чем хотелось бы... )

Так сказать, ситуация из разряда:
- "Что, спишь?"... "А мог бы рисовать..." XD

------------------------------------------------------------------------
>>Может вообще человеки запилят для ИИ продукции отдельный раздел законов - для объектов созданных ИИ. Будет кроме Бенской конвенции какая нибудь дополнительная конвенция.
Второй момент - авторства может даже не быть или оно может быть мутно-непонятным.<<

Ну вот фиииг знает. Надо будет посмотреть, чем сейчас об этом гадать.
Для меня это остаётся в некоторой мере не совсем ясным и любопытным моментом - как это будет выглядеть. И не потому, что мне какие-то личные авторские права важны на данный момент, а в большей степени для уверенности, что использование нейросетей в последствии не выльется к претензиям в мой адрес за использование чужой интеллектуальной собственности.

------------------------------------------------------------------------
>>А вот например вырисовывать шнуровку на ботинках и прочее такое меня бесит. :) <<

На счёт этого я слышал одно правило: оно похоже на то, что Вы ранее привели "я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам".

(П.С: У меня даже была отельная идея для того, чтобы сделать об этом шутку в комиксе, но никак руки не доходят...)
Т.е дизайн персонажей должен быть таким, чтобы учитывать то, что его придётся рисовать очень много раз в самых разных позах.
Поэтому, чем проще, тем лучше. Пару каких-то выделяющих его на фоне прочих особенностей и готово.
А персонажей заднего плана вообще не обязательно детально прорисовывать...
Как говорится - если персонаж плохо прорисован, значит его скоро убьют... =)

https://vk.com/wall-22751485_5417847?lang=en&z=photo-22751485_457990499%2Falbum-22751485_00%2Frev

Но мне всегда казалось, что в современном стиле наоборот, больше простора, чем в том же фентези. К фентези можно все равно привязаться, что "раньше такого не было", а к современности, учитывая свободу в самовыражении современного человека (да, где-то больше, где-то меньше, но в обще среднем она есть и довольно велика), к такому уже не придраться. Даже к тому же трико супергероев и экзоскелетам, или к готическому стилю - ибо первое это просто современный футуризм, а второе современный винтаж. А любая магия - это всегда наномашины, сынок!

Плюс не надо объяснять детали и нюансы мироустройства в подробностях, ибо интуитивно и так всё понятно, потому, что мы живём в этом сейчас.

------------------------------------------------------------------------
>>Собственно вот там выше я по этому и написал что появление ИИ вернуло какие то старые планы к жизни. Потому что рисовать будет ИИ.<<

Собственно могу только пожелать удачи.
Всем нам.

------------------------------------------------------------------------
>>Ну так то да, но я себя заставить не смог. Я в некотором смысле рисую что бы "увидеть" и "показать людям" что у меня в голове.<<

Ну как сказать... если выстрелит так же как Adventure Time, то фан-база поможет "увидеть" и "показать" и за нас, наделав кучу фанартов в разных стилях и качестве, с одной стороны.
С другой же да - если не выстрелит, то, если не рисовать как Adventure Time, то хотя бы будет, что посмотреть для себя и своей скромной аудитории.

------------------------------------------------------------------------
>>А вот в комиксах так что бы рисовали в одном стиле но разные куски работы - такого наверное и нет почти. Даже за деньги обычно художник делает рисунок под конкретного автора и конкретную большую сюжетную арку (который "run").
>>При чем в том же аниме оно работает не так - художники рисуют именно в одном стиле - то есть само по себе это возможно<<

В аниме, насколько я знаю, есть свои стандарты, которым эти самые студийные художники и обучаются на "курсах рисования аниме", (ну или те самые японци/китайцы которые рисуют в подвалах за доширак).
Т.е это нормально для потоковой продукции, которой аниме сейчас становится (или уже стало).
Учитывая отклонение в +/- пару ответвлений, как чуть более чибышный или чуть более реалистичный стиль. Ну и само собой разделение на винтажное и современное аниме, где тоже +/- свои стандарты.

Но это опять же, если не считать наиболее выделяющие своим стилем редкие экземпляры, типа Hells, Panty & Stocking with Garterbelt, Katanagatari или чуть более приближенные к стандарту, но всё ещё стилем отрисовки выделяющиеся из толпы прочих, как Soul eater (хотя он скорее добивается этого обёрткой и атмосферой, чем рисовкой) или Oban Star-Racers.
Про Made in abyss даже не знаю... упоминать или нет - здесь я озадачен, поскольку это похоже на стандарт с элементами чибиков... но в то же время фз... и возможно там больше работает атмосфера, чем рисовка, как и в случае с Jo Jo и Dragonball, ибо они тоже, вроде уже и ближе как стандарт (просто один ближе к стандарт + полуреализм, а второй к стандарт + винтаж), но и вроде бы как бы и нет.

Но это я к тому (опять же возвращаясь к теме AdventureTime и необходимости отрисовки шнурков), что да, можно собрать много художников, которые будут рисовать похоже в +/- одном отточенном стандартном стиле и вырисовывать все шнурки в том числе, но запоминаются больше обычно как раз работы, которые +/- выделяются индивидуальностью отрисовки и непохожестью на остальные.
Потому, что, как я это понимаю, такие тяжелее тонут в потоке выхолощенных академически правильных проектов, которые гонятся за качеством и детализацией. Но это, возможно, просто моё личное ИМХО, завязанное на личных вкусах и предпочтениях.

По крайней мере лично мне такие больше запоминаются, да. И ни раз я слышал в рекомендациях по созданию дизайнов - пытаться привносить в дизайн что-то, что будет его отличать хоть немного от остальных.

------------------------------------------------------------------------
>>Ну это просто такой тип мечты, " я все сам и без творческих компромиссов".
Так то ничего не мешает и сюжет сооказатсявместно написать так что бы он(в целом) нравился всем разработчикам.
Понятно что бывают уникальные артистические вещи с ебанутым сюжетом - но как бы кроме таких комиксов бывают и гораздо более обычные работы. Где какой нибудь обычный боевик-технотриллер.<<

Нууууууу... как бы, да, ничего не мешает много чего сделать. Но надо ли?...
Каждый выбирает своё.

Может это у меня просто такой склад ума, но если я прямо загорюсь желанием создать полноценный большой проект, над которым захочу РАБОТАТЬ - то я в первую очередь посмотрю на свой кошелёк. И если посчитаю, что потяну идею собрать собственную команду, то рассчитаюсь с основной работы, чтобы полностью погрузиться в данный процесс, заняться маркетингом, и потом зарабатывать на пожертвованиях/донатах/мерче от этого проекта. Но это уже будет моей работой, с полной ответственностью, которой я буду уделять ВСЁ своё внимание.
А иначе я не вижу смысла, потому как это не только прямая дорога лишиться своего любимого хобби и отдушины, которое превратиться в очередную работу с определённым лишением свободы действия и решения, но и необходимость лезть в социальный муравейник в поиске некой команды энтузиастов, без должной мотивации, что для меня, как для интроверта, будет более энергозатратно, чем увлекательно.

------------------------------------------------------------------------
>>Ну это в обратную сторону работает - у когото возникает идея и он ее знакомым толкает :) <<

А вот это ещё одна вытекающая проблема.
Потому как на личном опыте могу сказать, что если попадаете в команду, в которой присутствует одна доминантная личность с наглым и пробивным характером и подвешенным языком - то вся команда, особенно если это команда энтузиастов, да ещё и связанных дружескими отношениями, когда как бы неловко отказать братюне, будет (возможно даже неосознанно) работать на одного человека, без вариантов.
И это будет тот человек, который будет сидя на диване генерировать собственные идеи (не всегда удачные), исходя из того же принципа "я все сам и без творческих компромиссов... но в этот раз с командой, которая делает за меня рутинную работу". И команда будет за него делать всё пыльную и монотонную работу в виде рисования, дизайна и кодинга. Но при этом, если проект полетит, то виноваты будут все.
Ведь все мы, как говорится, "мамкины сценаристы и выдумщики" и фантазия с нас только и хлещет, лишь бы был кто-то, кто может наши желания воплотить в жизнь.
И похоже, наверное, скоро, этот кто-то очень нейронный у нас действительно появится... к добру или к худу. Будем наблюдать... и посмотрим, как и для каких целей люди смогут использовать столь сильный инструмент, который попадёт к ним в руки...

------------------------------------------------------------------------
>>Но все сведется к тому что лайнарт будет рисовать один человек - со всеми огромными проблемами из этого вытекающими. И даже колориста уже "на просто так" найти гораздо сложнее чем "я у мамы художник" + "а я у папы художник"<<

И это тоже...

Особенно среди энтузиастов, я полагаю, так обычно и бывает.
Нет... ну бывают, конечно и исключения.... Не всё так категорично. Но есть и "Ошибка выжившего".
Изображение пользователя waverider2075
#1544826waverider2075=40227989
> Так что от, правильно вы го, он уже естьворите о проблеме "технокомбамбулятора".

Вот кстати перечитал и понял что самое главное бесящее забыл - одежду и прочую обувь. В фентази с этим проще потому что как должна выглядеть такая одежда никто не знает, можно рисовать ка в аниме, супергероика тоже не зря вся в трико. А вот например вырисовывать шнуровку на ботинках и прочее такое меня бесит. :)

> По набитым лично шишкам, могу предостеречь, что очень важно перед тем, как начать свой проект, хорошо подумать над стилем заранее.

Я на самом деле всем этим вот художеством довольно давно занимаюсь так что в общем уже целую куча шишек набил. Рисую я небыстро, так что давно понял, что считать "сколько нужно нарисовать картинок" надо сразу.
Собственно вот там выше я по этому и написал что появление ИИ вернуло какие то старые планы к жизни. Потому что рисовать будет ИИ. Да и часть текстов с сюжетами писать или как минимум вычитывать. Но не факт что это будут комиксы кстати, всякие другие более удобные медиа с картинками есть. Собственно например визуальные новеллы прекрасно подходят для сюжетных вещей. Но именно новеллы без ветвлений а не дейтинги и прочее такое по очевидным причинам. Как раз можно горы текста пихать без проблем. И ии озвучка кстати Или даже знакомых можно попросить. И смотрится лучше комиксов в стиле палка-палка-огуречик. И кстати выкладывать можно на популярные платформы типа ютуба.

> Иногда, быть может проще и надёжнее сделать очередной Adventure Time во "всратом" и минималистичном, но чертовски запоминающимся, душевном, оригинальном и простом в исполнении стиле.

Ну так то да, но я себя заставить не смог. Я в некотором смысле рисую что бы "увидеть" и "показать людям" что у меня в голове. А смотреть на на свой Adventure Time особо не хочу. Кстати с ИИ мы может увидим Adventure Time но "нормально" нарисованный.

> А ведь пару лет назад, когда я прикидывал, как это должно происходить, мне казалось, что это должно было бы занять всего около 10-15 страничек...

Это вот имхо недостатки планирования. Я даже в первых работах начинал со сценария, текстов, и черновика раскадровки. После чего большую часть идей похоронил. Потому что там даже если сценарий выглядит простым то на фазе "черновик панелей" все видно очень хорошо какая это будет куча работы. Типа "тут нужно будет 80 картинок + сколько я рисую одну картинку я знаю". При этом еще моменты что я все таки рисую для себя, отчего рисовать хочу разное. А тут будет однообразие.

> Здесь проблему я вижу в первую очередь в том, что у каждого автора есть своя собственная идея. Поэтому каждый стремится в первую очередь воплощать в жизнь свою собственную идею, а не работать

Ну как бы есть такой эффект. Но как бы например у писателей есть такой термин - буриме, когда толпа пишет книгу. И я даже участвовал. Да и просто соавторство. И в других медиа такое есть. Собственно даже комиксы не-за-деньги часто команды делают.

А вот в комиксах так что бы рисовали в одном стиле но разные куски работы - такого наверное и нет почти. Даже за деньги обычно художник делает рисунок под конкретного автора и конкретную большую сюжетную арку (который "run").

В общем по сравнению с другими медиа видна разница.
При чем в том же аниме оно работает не так - художники рисуют именно в одном стиле - то есть само по себе это возможно

> в команде над чужой, да ещё и если это будет бесплатно, ибо это уже не хобби, и не полёт к своей мечте, а прямо работа.

Ну это просто такой тип мечты, " я все сам и без творческих компромиссов".
Так то ничего не мешает и сюжет сооказатсявместно написать так что бы он(в целом) нравился всем разработчикам. Понятно что бывают уникальные артистические вещи с ебанутым сюжетом - но как бы кроме таких комиксов бывают и гораздо более обычные работы. Где какой нибудь обычный боевик-технотриллер.

> Для хорошего общего некоммерческого проекта нужно чтобы звёзды совпали так, чтобы идея возникла не у одного человека, а у целой компании друзей/знакомых одержимых +/- одними интересами и общей мотивацией.

Ну это в обратную сторону работает - у когото возникает идея и он ее знакомым толкает :)

> В то же время не все авторы одиночки могут или хотят дополнительно нанять себе в помощь художников, которые будут рисовать за них за деньги.

Это понятно, но кроме таких авторов есть и другие. :) В общем мой оыпт говорит что если вы в какой то большой тусовке художников найти парнеров так то не проблема. Но все сведется к тому что лайнарт будет рисовать один человек - со всеми огромными проблемами из этого вытекающими. И даже колориста уже "на просто так" найти гораздо сложнее чем "я у мамы художник" + "а я у папы художник"

И собственно ИИ может оказаться что поможет эту проблему обойти, если рисовать в стабильном дизайне будет именно он.
Изображение пользователя waverider2075
#1544477waverider2075=40417067
> - то кому, опять же, принадлежат авторские права?

Тут идея в том что авторские имущественные права и прочее подобное нам дано не свыше а было придумано с полезной целью. Для того что бы залинковать креатив отдельного человека с экономикой и прогрессом в целом. И было это все придумано под конкретные условия которые появление ИИ никак не учитывало. Более того, с тех пор прошло много времени и судебных процессов.

Вы же мыслите в логике которая эту новизну не учитывает. Сейчас, повторюсь, имхо вообще ИИ картинка не является объектом авторского права с юридической точки зрения. Может вообще человеки запилят для ИИ продукции отдельный раздел законов - для объектов созданных ИИ. Будет кроме Бенской конвенции какая нибудь дополнительная конвенция.

Второй момент - авторства может даже не быть или оно может быть мутно-непонятным. Но вот работа вполне может быть "производной работой" относительно работ использованных при тренировки нейронки.

> * Авторам, на работах которых обучался робот? - Возможно, но как их будут делить?
Если делить не права а отчисления в виде денег - то это исторически решалось в ходе конкретных судебных процессов. Да и права так делили.
В некоторым смысле с нейронкой проще то что это большой набор чисел. если мы *сейчас* не в курсе что автор864324 на 1% присутствует в сгенереной вами картинке это не значить что алгоритма по определению авторста несуществует. Я даже скорее процентов на 99 уверен что такой алгоритм есть. Даже какие то мысли в голову приходят - только очень уж ресурсоемкие. Как минимум можно выдергивать картинки по одной и смотреть что будет.
upd: точнее не авторства а степени производности работы.

>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.

Это тащемто упрощение в стиле "везде грабют и насилуютъ, некуды просто мужику податсо". Многие потом удивляются когда class-action lawsuit прилетает.
Отредактировано «waverider2075» 17.08.2023 02:52:32
Изображение пользователя Malifikyse
#1544476MalifikyseАвтор=40417093
waverider2075 #1544462

Но кстати я даже с еще большей надеждой изучаю текстовые тулзы. В любом произведении есть 80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием но времени и сил из низ делать шедевры есть только у личностей вроде Толкиена и Мартина. В результате авторы попроще (особенно комиксисты) это все дропают и продукт выглядит скомканым - когда каждая новая страница ключевая. Да, эти страницы тоже надо рисовать (в случае комикса) - но и написать их тоже надо.
-------------------------------------------------------------------

Это, на мой взгляд, проблема формата.
Писать текст, особенно если автор хорошо владеет словом, в любом случае быстрее, чем рисовать. И те действия персонажей (даже самые простые), в разы быстрее описать в тексте, чем нарисовать целую картинку. Особенно если вы, по неопытности, выбрали ещё и не минималистичный стиль, да ещё и полностью в цвете.

К тому же тогда никогда не будет претензий по типу "у вас слишком много текста на страницу!". Поэтому, чтобы не мучить и не нагружать ни себя, ни аудиторию кучей сцен, приходится сокращать и выбирать только самое главное, по большему счёту. Особенно вот, если над комиксом работает один художник. Иначе работа затянется на века...
У меня комиксу уже почти 6 лет. И я даже ещё не подобрался к кульминации сюжета, и до сих пор не могу просто взять и проводить Юки в чёртов город, потому, что каждый раз возникает потребность в очередной серии сцен, которые должны показать что-то, что было бы важно перед этим знать читателю, или просто более подробно осветить какие-то темы, поднимаемые в комментариях... (если считать ещё и просто филлерные сценки ради мелких шуток).

А ведь пару лет назад, когда я прикидывал, как это должно происходить, мне казалось, что это должно было бы занять всего около 10-15 страничек...

Так что от, правильно вы говорите о проблеме "технокомбамбулятора".
По набитым лично шишкам, могу предостеречь, что очень важно перед тем, как начать свой проект, хорошо подумать над стилем заранее.
Иногда, быть может проще и надёжнее сделать очередной Adventure Time во "всратом" и минималистичном, но чертовски запоминающимся, душевном, оригинальном и простом в исполнении стиле.

---------------------------------------------------
>>>В результате все рисуют по 10 картинок "в своем уникальном стиле" вместо того что бы объединится толпой и сделать один хороший комикс на всех.

Здесь проблему я вижу в первую очередь в том, что у каждого автора есть своя собственная идея. Поэтому каждый стремится в первую очередь воплощать в жизнь свою собственную идею, а не работать в команде над чужой, да ещё и если это будет бесплатно, ибо это уже не хобби, и не полёт к своей мечте, а прямо работа.
Для хорошего общего некоммерческого проекта нужно чтобы звёзды совпали так, чтобы идея возникла не у одного человека, а у целой компании друзей/знакомых одержимых +/- одними интересами и общей мотивацией.
В то же время не все авторы одиночки могут или хотят дополнительно нанять себе в помощь художников, которые будут рисовать за них за деньги. Особенно ради некоммерческих проектов, которые не смогут окупать затраты.

Я лично, если бы не рисовал ради себя в том числе, почти на чистом энтузиазме, то давно бы уже, наверное, спёкся и бросил.
И это мне ещё повезло, что у меня работа позволяет иметь достаточно свободного времени для такого хобби.
Отредактировано «Malifikyse» 17.08.2023 01:52:32
Изображение пользователя waverider2075
#1544462waverider2075=40429664
> Так же традиционное искусство бодалось .... Сам я не рисую в традишке,

О даа... "вы тут всио ниправильно рисуете, надо руками мульярд кругов и прямых линий нарисовать...кубики еще!". Меня ребенком отправили к художникам рисовать традишкой в изостудию, у меня до сих пор вьетнамские флешбеки.
В общем я всегда с подозрением относился к этому всему потому что с детства был в курсе про камеру обскуру голландских мастеров и насколько давно был изобретен ротоскопинг. Но потом совсем уважать перестал и ихний бред слушать на эти темы - когда узнал про то что мишек на севере(или еще чтото такое же известное про мишек) рисовали с фоток. При чем не просто рисовали а рисовали на уровне ротоскопирования.

Единственно что этого всего очень много в артистических изобразительных кругах, а уж их представления об эротике и прсчем таком... гхм. У меня был случай когда меня сильно попросили зацензурить работу для публикации с мотивировкой : .... того этого, ОНА У ТЕБЯ ТАМ ПОД ОДЕЖДОЙ ГОЛАЯ. КАК ВЫ ДОГОДАЛИСЬ? А ТУТ ВОТ ЕСЛИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ТО МОЖНО ВЫСТРОИТЬ АРГУМЕНТЫ....

Так что вы тут рассказываете разные истории про то какой роскомэтотсамый хороший адекватный - но не сажают вас в турму по другим (совершенно очевидным) причинам. :D

> Но вот сейчас, когда я начал рисовать комиксы, и объёмы работы увеличились, я вот, честно говоря, прямо всеми руками и ногами ЗА.

О да. Я довольно давно думаю о том как бы нарисовать полноценный комикс - и у меня сразу основная проблема как в кулинарии. Я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам. Вот с комиксами то же самое... и это проблема. Сразу ИИ все это кажется очень полезным.

Более того, есть кучу проблем которые они не решают нифига, особенно пока. Вот я например хочу киберпанк или более общий сайфай какой-нибудь нормальный - а там оружие, приборы, импланты, техника, дизайны всего и вся и пиздец котенку. Даже если мне иллюстрации к сессии настольной рпг нужны, но качественные. Что бы если я говорю что NPC достает технокомбамбулятор - то на картинке технокомбамбулятор. И на следующей картинке тоже технокомбамбулятор - но в другом ракурсе.

> Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу по > рисованию, и сэкономит кучу времени монотонной работы, чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!

Ну тут немного побуду адвокатом дьявола - зависть начнется если ктото вдруг придумает как значительно заработать на ваших ИИ картинках без вас. Сейчас я так понимаю ИИ картинки не являются предметом копирайта . То есть я так понимаю кто-то может взять их и чтото с ними сделать и за это как то получить деньги.

Но кстати я даже с еще большей надеждой изучаю текстовые тулзы. В любом произведении есть 80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием но времени и сил из низ делать шедевры есть только у личностей вроде Толкиена и Мартина. В результате авторы попроще (особенно комиксисты) это все дропают и продукт выглядит скомканым - когда каждая новая страница ключевая. Да, эти страницы тоже надо рисовать (в случае комикса) - но и написать их тоже надо.

> Готов прям все работы предоставить для обучение, чтобы ускорить этот процесс, если надо будет )

Может и надо будет.
Но в любом случае пока оно выглядит так что оптимальней всего применить ритуалы нейронной магии для кастомизации нейронки(Stable diffusion) под ваших персонажей и частично под графический стиль. И хранить эту нейронку у себя (на флешке, что бы не убежало им не захватило мир).

Если же говорить про рисование сырого материала для нейронок - тут большая проблема это то что большинство "художников из энторнета" слишком сильно привязаны к своему стилю (в отличие от азиатов из подвалов рисующих анимацию). Это огромная проблема даже если несколько авторов хотят совместно комикс сделать. В результате все рисуют по 10 картинок "в своем уникальном стиле" вместо того что бы обьединится толрой и сделать один хороший комикс на всех. Программистам в этом плане проще - даже если программисты ненавидят код друг друга - он будет работать вместе если заставить.
Отредактировано «waverider2075» 16.08.2023 22:21:30
Изображение пользователя Malifikyse
#1544369MalifikyseАвтор=40467330
Anonymous #1544363
>>А ещё о капитализме и роскомнадзоре.

Благо просто титьки пока не преследуются, если они правильно обёрнуты и не светятся в общедоступных местах, чтобы дети не увидели каких-то других титек, кроме мамкиных и тех, что стоят в музее )
РосКомТян в принципе обычно бани те ресурсы, на которых какие-нибудь индивиды в частном порядке размещают не завуалированную детскую нуху (или похожую чиби нуху) (ну или просто любую неприкрытую нуху в принципе) или материалы, которые можно посчитать сомнительными в плане содержания контента согластно законодательству (с само-выходом в окна, употреблением веществ и т.п) (ну и естественно, хватает просто подозрения - специальные комиссии в данном случае прямо по серьёзному, скорее всего, не собираются).


>>Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий вместо автора. А дальше?

Ну... как говорится, до этого пока далеко. А у нас, как водится, "пока гром не грянул... мужик штаны не постирает".

Но с этого-то и начинается самое интересное и запутанное, как по мне )
Опять же это филосовский вопрос о том, как много должно быть вложено вовлечения человека в создание искусства, чтобы оно продолжало считаться искусством. Ибо инструменты всегда были, менялось только их качество, которое позволяло добиться желаемого результата экономя человеческое время и силы - а вот наполнение... наполнение это интересный вопрос. В том числе и относительно темы авторского права и интеллектуальной собственности.
Если к примеру AI сам будет создавать сценарий и картинку, а все, что сделал человек, это просто сказал:
"Робот, хочу эпический иллюстрированный роман о девочках волшебницах на границе дальнего космоса!"
- то кому, опять же, принадлежат авторские права?

* Роботу? - Вряд ли... робот не живая личность и вряд ли имеет какие-то юридические права.
* Авторам, на работах которых обучался робот? - Возможно, но как их будут делить? Поэтому, скорее нет, чем да. Да и скорее всего их все могут просто выкупить.
* Человеку, который приказал роботу написать роман? - В данном контексте он скорее делает заказ, поэтому он уже технически как бы не автор, а клиент или заказчик. Тоже не понятно.
* Компании, которая создала робота (выкупила права на робота)? - А здесь уже вполне себе возможно... особенно, если правильно оформить пользовательское соглашение (которое все так любят читать до конца).

Ну а по пути, в довесок, мы приходим, как раз обратно к тому, о чем я и сам пытался рассуждать ранее:
>>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.
Отредактировано «Malifikyse» 16.08.2023 12:30:43
Изображение анонимного пользователя
#1544363Anonymous=40470966
Malifikyse
>>а некоторые, как Playgraund, и вовсе последнее время видит в картинках с Кеке только NSFW контент и отказывается с ними работать )
Нейронки-арахнофобы. оооО_Оооо

>>Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI на основе модели Stable Diffusion, и теориях квантовой физики...
А ещё о капитализме и роскомнадзоре.

>>Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу ... чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий вместо автора. А дальше?

---------------------------------------
waverider2075
>>В любом случае главный момент тут пока(!) в fair use. Т.е. если хуйдожник выложил картинку посмотреть - а у меня ее нейронная сеть посмотрела и обучилась - это вот был fair use или нет?
Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.

>>В любом случае джинна по моему назад уже не засунуть
Никогда не поздно начать надеяться на ядерную войну или мегавспышку на Солнце.
Изображение пользователя Malifikyse
#1544309MalifikyseАвтор=40510350
waverider2075 #1544293
О даааа. Тут же пор сути огромный цивилизационный(т.е экономический) скачок. И на тему авторских прав и прочего буквально схватка титанов. Часть художников "ааа сжечь ИИ который ворует наши картинки" половина "немедленно освободить ИИ из застенков и что бы бесплатно". При этом первая часть так же "ням-ням какие классные ИИ кисти в фотожопе".
----------------------------------------------

Извечная, опять же, филосовская проблема )
Как говорится - если ты настоящий мастер, то почему бы не бросить всё и не начать рисовать глиной и грязью на камне.

Так же традиционное искусство бодалось в своё время с цифрой (да и до сих пор, наверное, бодаются где-то). Хотя и там хватает разного вида кистей для разных задач, чтобы облегчить процесс.
Сам я не рисую в традишке, но у меня мама какое-то время серьёзно увлекалась, поэтому я тоже немного знаком.

Вот если бы я был моложе лет на 10, и вернулся в те времена, когда я ещё просто рисовал обычные фан-арты и маленьких поней по реквестам. То может быть я бы ещё побрыкался, мол "как же так - AI же убивает искусство! Я тут каждую травинку прорисовывал ручками!".
Но вот сейчас, когда я начал рисовать комиксы, и объёмы работы увеличились, я вот, честно говоря, прямо всеми руками и ногами ЗА.
Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу по рисованию, и сэкономит кучу времени монотонной работы, чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Готов прям все работы предоставить для обучение, чтобы ускорить этот процесс, если надо будет )
Отредактировано «Malifikyse» 15.08.2023 23:57:34
Изображение пользователя waverider2075
#1544296waverider2075=40513030
> Malifikyse #1544279 Эх... а ведь всё начиналось просто с титек и рассуждений о физике груди.
> Вот он пример того, что титьки заставляют задуматься о великом.

Ah, I See You’re a Man of Culture As Well (С)
Это потому что мы тут люди искусства, не чуждые наукам, практически микеланджелы, рафаэли, леонарды и донателлы.
Изображение пользователя waverider2075
#1544293waverider2075=40513267
> Malifikyse #1544175
>> Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас.
> Вот это, конечно, да - пока что, я думаю, целесообразно за этим просто наблюдать и заниматься своими делами, пока умные дядьки и тетки, которые этим занимаются вплотную, работают за нас... )

Ну как то так, да. Я для себя решил что буду наблюдать более пристально, но идея в целом такая же. Слишком много полезного потенциально может быть из этого всего для творческого человека. Но и сама идея конечно захватывает, будущее прямо перед нашими глазами.

> Возвращаясь к той же каллиграфии...

Если говорить про каллиграфию в терминах оригинального постера - мол художники станут редким почти вымершим видом то это как раз не факт. Оно может заработать буквально наоборот - художники будут рисовать миллионы картинок в нужных стилях что бы учить ИИ.

Или еще лучше хехе - рисует ИИ а потом живые художники перерисовывают руками.... а то и ротоскопируют :D А что перерисовывать можно это у нас уже суд постановил вроде.

> Вот, кстати, ещё один интересный вопрос, которым я задаюсь - это относительно авторских прав. Чертовски любопытно, как это будет в будущем работать.

О даааа. Тут же пор сути огромный цивилизационный(т.е экономический) скачок. И на тему авторских прав и прочего буквально схватка титанов. Часть художников "ааа сжечь ИИ который ворует наши картинки" половина "немедленно освободить ИИ из застенков и что бы бесплатно". При этом первая часть так же "ням-ням какие классные ИИ кисти в фотожопе".

В любом случае главный момент тут пока(!) в fair use. Т.е. если хуйдожник выложил картинку посмотреть - а у меня ее нейронная сеть посмотрела и обучилась - это вот был fair use или нет? Или может иногда был а иногда нет? Вон девиантарт меня спрашивал выставлять плашку "запрещаю ии учить по этой картинке" например. Может например будет вынесено решение что обучать нейронки на картинках до 2022года можно - а после уже нельзя. или еще чтото такое. Или там методы обучения ограничат.

> Т.е, как я это вижу - это будет либо лицензия (т.е как вот сейчас существует использование без ограничений на платной основе, а прочие юридические нюансы владелец нейросети берёт на себя) - т.е примерно как работает Photosho

Понимаете, лично я свидетель церкви линупса и прочего опенсорса. По этому сразу скажу что вы этот фактор не учитываете. То на чем именно нейронка учится отслеживается довольно плотно (в тч потому что учатся по готовым базам ). Коммерческих моделей на тему зароботков на опенсорсе тоже полно, тем более вот тут. То что вы можете скачать гигатерабайт крутой нейронки не значит что вы сможете собрать кластер на котором ее крутить. Более того, среди нашей церкви много людей которые рисовать хотят но не могут. Есть такое желание художника-робота (во благо всего прогрессивного человечества) создать.

По этому тут будут такие силы. как мне кажется - мегакорпы, в основном дающие нейронки на погонять за бабло (типа фотошопа того же или миджоней), опенсорс+рисеч + мелкие сервисы(вот этого пучка на базе SD включая само SD) и силы зла которые будут пытатся вообще эти нейронки запретить потому что "копирайт! я выложил картинку а вы на ней нейронку научили! убивают художника!". Ну и возможно in-house нейронки в условном голливуде - потому что у них бабла много на это вот все.

В любом случае джинна по моему назад уже не засунуть - даже если почти все запретят будут картинки по которым копирайты уже истекли. По этому к нейронке наученой без нарушений копирайтов прикопатся с этой стороны будет уже нельзя. С текстами в этом плане еще лучше - вся классика давно доступна.
Изображение пользователя SVlad
#1544286SVlad=40516338
> Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI

Вот это реально звучало, как начало рекламной интеграции каких-нибудь курсов, которую сейчас пихают в любое видео.
Изображение пользователя Nirimor
#1544280Nirimor=40517964
Так вечные ценности же. Разговоры за вечные ценности они такие, всёобъемлющие.
Изображение пользователя Malifikyse
#1544279MalifikyseАвтор=40518768
Эх... а ведь всё начиналось просто с титек и рассуждений о физике груди.

Вот он пример того, что титьки заставляют задуматься о великом.

Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI на основе модели Stable Diffusion, и теориях квантовой физики...
Изображение пользователя Nirimor
#1544263Nirimor=40521830
"Как будет", это как раз решают сейчас самые злые и жадные капиталисты. Там забостовочка сценаристов/актеров тоже этого частично касается, только там идет речь про сценарии и образы актеров которые можно успешно переиспользовать и после смерти актера.
Пока позиция "мы ждем пока вы все потеряете квартиры и не сможете платить кредиты". Авторские права на образ, вангую, будут принадлежать тем же гадам кому счас принадлежит куча музыки. А ваши рисунки если будут слишком похожи на зарегистрированные образы будут пытаться удалять с этих ваших интернетов, автоматически так же как сейчас блочат ролики за музыку. Похожесть будет определять нейросетка разумеется. У нас просто пока нет суперагрегатора вроде ютубчика для картинок (девиант и прочие пока не монопоилизировались в одно огромное).
Изображение пользователя waverider2075
#1544240waverider2075=40530380
> SVlad 1544143> Это Stable Diffusion не умеет. А на том же getimg.ai десяток моделй чисто под аниме сделанных есть. Выдают приличный результат.

Так, во первых - почти у всех 100500 сервисов text2img унутре неонка. То есть Stable Diffusion. "десяток моделей" это производные/кастомные от Stable Diffusion модели, до-обученный Stable Diffusion. Не-SD это то что внуте MidJourney и DALL-E (который внутре Bing Image Creator). Щас проверил ваш getimg.ай - как я и думал стандартная схема - Stable Diffusion и кастомы на его базе.

Второе. "не умеет" это не совсем так, я упростил слишком. Stable Diffusion теоретически умеет(должен) селлшейдинг. Туда засунут Синдзи с Гейнаксом, И там что-то даже кастуется но получается не очень. Ну то есть я не согласен на "выдает приличный результат". Оно выдает результат гораздо хуже чем анеме с гладкой заливкой которое в современное порно идет, основной продукт так сказать. И получается не очень не только у меня - примеров тоже мало. Есть производные модели на базе SD с онеме - о которых вы говорите - но в общем оно нормально в основном издалека.

Лучше всего селлшейдинг и онеме90-х/80-х у меня получалось на Bing Image Creator. Только вот эта секретная сеть внутри OpenAI, в отличие от SD который можно на своей видеокарте гонять - ну или сделать свой getimg.ай и бабло рубить(наверное) :)

> быть промпт-инженером 80го уровня
> У меня такое ощущение, что все намеренно не рассказывают, по какому принципу эти штуки работают.

Методы дообучения SD - создание кастомных сетей на его базе в опенсорсе.
То есть вы лично можете посмотреть как оно работает.
Так что я думаю что просто никто нормально не понимает "как оно работает" глубже чем вы описали. Потому что это собтвенно суть нейронок уже 30+ лет. Мы можем делать нейронки но это черные ящики.

Хотя опять же , нейронки 2023+ это не те нейронки которые были когда я был маленький. Там целая куча хитрых приемов и ИИ-инженерии когда они склеивают несколько суб-нейронок воедино. И все это описано в научных статьях...которые надо еще найти и прочитать. Это я тому что может и рассказывают что вы хотите узнать - но до этого надо еще добратся.

> Это ведь не большая лингвистическая модель, как чатик ГПТ, который реально воспринимает человеческую речь.

А вот это вопрос на самом деле. Туда скорее всего встроена модель которая делает преобразование "хреново понятая речь" -> "ввод нейронки в всмысле куча тегов ". Собственно Control Net по этому принципу работает. Это суб-нейронка которая лучше контролирует ввод более крупной нейронки (SD).

> При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.

Там еще есть как минимум фаза контрольного добучения человеком.

Но решают(пытаются) эту проблему промпт-генераторами. Потому что тащемта ничего особо не мешает прикрутить к SD большую лингвистическую модель. Собственно тот же леонардо уже пытается.
Отредактировано «waverider2075» 15.08.2023 18:45:57
Изображение пользователя Malifikyse
#1544187MalifikyseАвтор=40543628
Nirimor #1544087
Сейчас нейросети не могут нарисовать мне приличную фею, как не играйся с настройками, шумом или опциями. Не обучали их на феях да.
-----------------------------------
Вот кстати, нейросеть Otaiku на телефончике (но прямо рекомендовать не стану - там рекламы до одного места...), по картинке образцу мне на удивление неплохо и симпатично генерила купающуюся Дот в анимешном стиле (по самому первому её арту).
Правда как ни крути, добиться эффекта полностью зелёных глаз как у оригинала и красных щечек у меня лично так и не вышло... опять же, нейросеть не понимает моих намёков и описаний.

Может потом поделюсь результатами экспериментов на Бусти.

П.С: Возможно можно ещё попытаться с образцами артов с феей Динь-Динь поиграться. Так сказать - попытаться пробить грубой силой, путём вставки референсов с минимальным значением отклонения от изображения.
Изображение пользователя Malifikyse
#1544176MalifikyseАвтор=40545164
SVlad #1544143

При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.
-----------------------------------------------------------

Вот почти про это я и пытался сказать чуть ранее, но, наверное, просто не смог правильно донести мысль.