Статья 12.18 КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение требований Правил дорожного движения Российской Федерации (ст. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.6, 14.7).
Субъективную сторону правонарушения отличает наличие умышленной формы вины.
В случае причинения лёгкого или среднего вреда здоровью потерпевшего вступает в силу статья 12.24.
Помимо административной и уголовной ответственности (которая может наступать при причинении тяжкого вреда здоровью) существует гражданско-правовой вид ответственности. Вне зависимости от вины водителя пострадавший в ДТП имеет право обратиться в суд с иском на совершившего наезд водителя с требованием выплаты компенсации за материальный и моральный вред. Статья 1079 гражданского кодекса РФ ("Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих") гласит: "Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего".#543914DimaA=252238462Справедливости ради, пешеходы-долбоящеры, к сожалению, любят пересекать проезжую часть в очень неожиданных местах. Например, в 10 метрах от пешеходного перехода, как раз такая ситуация: "вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего", тупость считать умыслом.#544514Haley=252183313DimaA, похоже на то, что Вы хотите создать новую правовую систему, значения терминов в которой принципиально отличаются от используемых в настоящее время. Амбициозный замах. Предстоит много работы, предупреждаю.
Даже если виновным в ДТП будет признан потерпевший (а шансов на это, как правило, меньше), классификация его вины как умысла - крайне маловероятное событие. Скорее всего, это будет противопоставляемая умыслу неосторожность - "форма вины, характеризующаяся легкомысленным расчётом на предотвращение вредных последствий деяния лица, либо отсутствием предвидения наступления таких последствий".#544618DimaA=252156706Можете считать тупость "непреодолимой силой". Скажите, судя по вашему комментарию, вы не из таких ли... э-э-э... пешеходов?#545214Haley=252091253>Можете считать тупость "непреодолимой силой".
Нет, не могу. Грамматически корректное соединение Вами этих трёх слов в одном предложении не делает его осмысленным. "Тупость" не является правовым понятием. Действие непреодолимой силы определяется как наступление чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (для владельца источника повышенной опасности, т.е. транспортного средства), что имеет место далеко не в каждом ДТП с участием пешехода, даже если установлена вина последнего.
>вы не из таких ли... э-э-э... пешеходов?
Каких таких? Хотите спросить, пересекаю ли я проезжую часть не по пешеходным переходам и не по линии тротуаров или обочин на перекрёстках в случае, если переход или перекрёсток имеется в зоне видимости? Нет, никогда.
Забавно, конечно, что после прочтения моего комментария у Вас родился именно этот вопрос :) Похоже на подозрение меня в пристрастном отношении к частной группке участников дорожного движения.
Правильный же вывод из всего сказанного таков: следование законам - писаных, а не интуитивно понимаемых - обязательно для всех. К сожалению, очень многие люди уверены, что обладают некой исключительностью, делающей их свободными от соблюдения законов и правил. Пешеходы, являющиеся носителем этой болезни, перебегают улицу в десяти метрах от пешеходного перехода. Автомобилисты с тем же дефектом психики считают себя вправе толкать пешеходов бампером или не уступать им дорогу в предусмотренных правилами случаях. По большому счёту, нет смысла проводить дихотомию на тех и других, природа и симптоматика их поведения едина: упорствование в невежестве и самонадеянная уверенность в своей безнаказанности.#545271thaere=252065350Короче, "Пешеход всегда прав,пока жив".#698972Kastuk=230934287У кого класс брони меньше, тех поберечь надоть.