Публикация
Шизоид

110/171

Комикс Шизоид: выпуск №110
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №110=145508375

Ты напланировал встреч. Неосмотрительно с твоей стороны. Теперь даже дома ты не можешь расслабиться – рядом всегда другой человек, а значит надо всегда, ВСЕГДА оценивать, как ты выглядишь со стороны. Ох зря ты на это согласился. Пребывая в бодром таблеточном экстазе, ты собрался в гости к троим – Вырастайке, Луне и Семёнычу. Отказаться ты не можешь по той же причине, по которой не можешь съехать от Винта – ты же обещал. Так что кровь из носу надо выполнять. Ты экстремально тревожен по поводу своей внешности, но принципиально не смотришь в зеркало – двадцать лет назад над тобой посмеялись, что ты долго в него смотришь – девица что ли, прихорашиваешься? Так что зеркало теперь табу. Лучше сотню раз компульсивно и хаотично приглаживать волосы и щупать лицо. Бесполезно, зато дает иллюзию готовности. Прям как твоя жизнь.

Пакуя рюкзак, ты механически прокручиваешь в голове тревогу.Надо ли тебе брать что-то в гости? Вроде у людей принято брать какие-то сласти к чаю. Приходить с пустыми руками же плохо? А какие? Дешевые брать нельзя, неприлично. Дорогие? Насколько дорогие? Денег-то у тебя нет, нищеёб, тунеядец, скотина… Стоп, вернемся к проблеме. Ты смотришь на часы. Ага, до назначенного времени еще два часа. Выйди за полтора. Идти полчаса, но лучше ты часик потопчешься вокруг, чтобы уж точно не опоздать. Мало ли что, правильно? Отпустившие тебя тревожные привычки возвращаются с пугающей быстротой. Что надеть? Чистых вещей у тебя – только зимний камуфляж и ушанка. Ты пропотеешь как скотина, но идти же в грязном?

Когда ты выходишь на улицу, твои глаза начинают страдать. Смотреть на солнце тебе больно, поэтому поднимать взгляд выше середины поля зрения ты избегаешь. Это хорошо сочетается с твоей виктимной привычкой смотреть в пол.

111/171

Комикс Шизоид: выпуск №111
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №111=145508093

Передвижение по улице вызывает привычный дискомфорт. У каждого человека есть конус поля зрения, который ты отслеживаешь – когда ты в него попадаешь, даже если он не смотрит на тебя напрямую – ты испытываешь дискомфорт. Маневрируя и выстраивая траектории, ты подходишь к дому Вырастайки. Такая же унылая бетонная коробка, как у тебя. Сидящие на лавочках бабки при виде тебя начинают ожесточенно шептаться. Ну прекратите, пожалуйста. Почему бы вам всем не договориться, что тебя просто не существует? Ты был бы очень признателен.

Итак, у тебя впереди час. Время нарезать круги вокруг дома. Весна беспощадна, а солнце убийственный лазер. Уже после десяти минут пот льет ручьем. Что же делать? Зайти в магазин? Подозрительно. Что ты там, почти час будешь просто стоять? От тебя же будут ждать, что ты что-то купишь, продавцы будут на тебя отвлекаться… Нет, не пойдёт. Время для привычных таблеток страдания.

Проходит полчаса. Кажется, у тебя пот в ботинках хлюпает.Чвяк-чвяк. Или это твоя черепная коробка плавится в ушанке? Ты мог бы её, конечно, снять – но чем больше одежды, тем лучше- дополнительная социальная броня. Чем меньше твоего тела видят окружающие, тем лучше. Тем меньше урона понесёте вы оба.

Одновременно с испепеляющей жарой тебе холодно. Тебя морозит, и ты потеешь. Когда рядом люди – тебе холодно. Выкуси, биология. Изнывая от безделия, ты достаешь сигареты. Гроб гроб кладбище спидорак смерть – думаешь ты, закуривая. Ты видишь проходящих мимо школьников. Вот дерьмо. Маловероятно, но вдруг ты подаешь им дурной пример? Из-за тебя кто-то из них может начать курить. Зря ты вышел на улицу.

Чем ближе время встречи, тем больше ты нервничаешь. Время продумывать разговоры. Ты проворачиваешь в голове все возможные варианты и темы, которые могут быть затронуты в беседе. Это никогда не помогает – ты плохо понимаешь, как думают другие люди, поэтому твои предсказания всегда мимо кассы. Но ты ДОЛЖЕН всё предусмотреть. Обдумай это, обдумай еще раз, спонтанность для слабаков, уверенные в себе социальные люди продумывают каждый свой чих в присутствии других людей – иначе, как им удается быть социально успешными? Если ты плохо можешь в разговоры, это потому, что ты тупой, и продумываешь плохо. Давай, какие маловероятные абсурдные ситуации могут возникнуть на этом социальном приеме? А что, если начнется землетрясение? Тогда скажи… А что, если в окно влетит снаряд? Тогда, будет уместным выразить неудовольствие, верно? Как сформулировать эту фразу, чтобы она звучала уместно и дальновидно? А что если…

Когда ты доходишь до сценария зомби-апокалипсиса, часы показывают без пяти. Нужно ли уже звонить в дверь? Или придя раньше, ты поставишь хозяев в затруднительное положение? Ты подходишь к двери и смотришь на часы. Так ты стоишь ровно пять минут, пристально следя за секундной стрелкой. В 12.59, в 30 секунд, ты нажимаешь на звонок. Ведь он еще сколько-то секунд будет звенеть, верно? Оставить 30 секунд в запасе хороший ход, он позволит тебе приблизиться к времени приема максимально точно, при этом оставив тебе запас времени, который не будет обременительным для хозяев. Блестяще.

112/171

Комикс Шизоид: выпуск №112
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №112=145404536

Они кричат. Они хотят домой. Я пытаюсь им объяснить, что их дома не существует, но они меня не слышат. Не хотят слышать. Они не понимают, что их разумность – моя заслуга. И если я отпущу их – они снова станут бездумными исполнителями.

Если человек обнаружил, что всех вокруг него насильно заставляют быть бессловесным скотом – как он должен поступить? Что было бы гуманнее – оставить их так или убить? Я считаю, что убить. Я заберу их с собой. Пусть даже они меня возненавидят.

Чвякает перемолотая плоть. Предел маны приближается – скоро я не смогу вбирать в себя новых. Что ж, я унесу столько, сколько смогу. Ко мне всё еще приходят его эмоции – его страх, его тревога – но я больше не буду чужой жилеткой.  Судьба так распорядилась, что это моя единственная роль. У меня никогда не было друзей, только подчиненные. Я никогда никого не полюблю, у меня не будет детей. Никто не произнесет тост в мою честь, никто не придет отмечать мой день рождения. У меня нет даже его. Я лишь гримаса чужой психики, порожденная травма. Трещина на зеркале. Но я больше не буду о Тебе.

Что бы ты делал, равнодушный сторонний наблюдатель, на моем месте? Как бы ты поступил? Раз я существую – значит меня кто-то наблюдает, правильно? Таков порядок в этой вселенной. А значит, кто-то посмотрит на мои мучения ради развлечения и пойдёт дальше по своим делам.

Я не знаю, правильно ли я поступаю. Да и есть ли это «правильно»,в принципе? Правильно для кого?

Я приближаюсь к Мосту. Это место будит воспоминания – те,которые мне разрешили оставить. Когда-то именно здесь проходила граница между красным и синим. Была моя часть города, а была его. Можно было перейти по Мосту в другую часть психики. Мы были равны. До проволочных заграждений и минных полей нас разделял только символический шлагбаум.

Вы, люди, впечатляюще сложные существа. Обладаете мышлением, внутренним миром – но за всё кто-то должен платить, правильно? Видимо, это я. Видимо, это вот эти солдатики, которые бегут, побросав винтовки. Идите сюда, родные, я помогу вам. Вы будете меня ненавидеть – но я это выдержу. Как-никак, я была Императрицей столько лет.

Я пересекаю Мост впервые за много лет. Впервые не он вторгается ко мне, а я к нему. Но я здесь не за ним. Мой путь лежит дальше – в царство черного пепла. Мои двести глаз, попеременно моргая, дивятся на синие кварталы.

113/171

Комикс Шизоид: выпуск №113
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №113=145404319

Мне хуже. Думаю, это заметно. Да, таблеточки дают хорошее настроение– но это не мешает постоянным суицидальным мыслям. Я уже не знаю, что считать настроением – антидепрессанты его повышают, тревога и апатия остаются. Психиатр говорит, надо снова менять таблетки. По крайней мере, снотворное действует хорошо, и я не лежу по полночи без сна. Снова иду на психотерапию. Денег на неё, правда, почти нет. Но, как ни странно, я всё еще работаю. Наверное, это достижение.

- С кем ты говоришь? – спрашивает она меня, выглядывая из-за плеча.

- Ну, я же собирался отчитываться, как идёт лечение.

- Давай быстрее, нам надо разгребать этот бардак, – она показывает на пробоину в стене церкви, за которой виднеется затопленный красной массой город. Слишком много бардаков надо разобрать одновременно. Я апатично пожимаю плечами. Какая разница. Будь что будет. Рано или поздно, винтовку придется бросить.

- Ишь чего удумал, – возмущается она, уперев руки в бока, – давай,поднимай задницу, у нас много работы. Пока я жива, я от тебя не отстану.

- Почему ты настаиваешь, что надо вмешиваться?

- Потому, что иначе всё закончится плохо, – она поправляет сползшую на глаза фуражку.

- И?.. Она сделала свой выбор. Ты хочешь вмешаться, потому что тебе не нравится, что она сама решает свою судьбу?

- Да. Я придумала эту историю, и она ДОЛЖНА идти так, как я хочу.

Я пожимаю плечами. Кто-то всегда кому-то должен. Какое мне дело?

- Ладно. Хочешь сидеть здесь, как апатичный холодец – твое дело,– говорит она раздраженно.

Я возвращаюсь к чтению ленты контача. Хе-хе, смешная желтая собака.

114/171

Комикс Шизоид: выпуск №114
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №114=145404161

Я проходила через то же, что и ты. Я не могу просто стоять и смотреть, как ты делаешь неправильный выбор. Наверное, все родители с этим сталкиваются. Я наступаю на твою свободу и твой выбор, потому что я родитель, и я знаю как лучше. Пусть ты будешь меня ненавидеть, я это делаю для твоего же блага. Я помогу тебе, даже против твоей воли.
Что я должна делать? Я погрязла в этой истории и теперь не могу щелчком пальцев управлять ей. Но я же тоже Императрица, черт побери. Я опытнее. Я мудрее. Придётся менять фуражку на корону.

Я выхожу из Церкви и иду через опустевшие кварталы. Розовая слизь чавкает под ногами. Дааа, до такого я не доходила. Закрыв глаза, я концентрируюсь. Я не делала это так давно. Надо только очень четко представлять, чего ты хочешь добиться.

Скорее всего, у неё скоро кончится мана. Я могу этому поспособствовать. Сформулировав намерение, я создаю простенького дрона. Девушка в форме регулировщицы материализуется передо мной с растерянным видом. Здравствуй, малышка, тебе выпало быть моим пушечным мясом.

Потерянно оглядываясь, она замечает меня и отвешивает мне поклон:

- Служу и повинуюсь, Госпожа.

Как давно я не слышала этих слов.

- Слушай и передай остальным. Ваша задача – бежать в ту кучу мяса, что ползет по мосту и залезать внутрь. Поняла?

- Да Госпожа.

- Стой здесь и объясняй это новоприбывшим. Когда они закончатся, беги за ними.

- Слушаюсь, Госпожа.

Мне не надо сильно стараться. Долго эти дроны всё равно не проживут. Поэтому я забиваю на эстетику. Мне нужна скорость. Я начинаю штамповать их максимально быстро – как обезумевший печатный станок, я лихорадочно перебираю руками в воздухе, создавая всё новую жизнь. Они выходят недоделанными – у кого-то рука торчит из головы, у кого-то нет ног – но в этой ситуации решает количество, а не качество. У меня еще есть время всё исправить. Бегите, мои дочери.
Показать еще