SosoMikГлава 10, стр. 536=140838173
Не хотели комплексного злодея?
Я размышляла над тем, как создать хорошего злодея, для небольшого эссе, которое я планирую написать для Патреона (так что я вынуждена заставить себя не давать волю всему своему остатку мозга здесь в надежде произвести что-нибудь достойное позже, упс), и это дело одновременно и очень легкое, и очень сложное. В основе всего, чтобы написать хорошего злодея, вам надо быть довольно-таки терпимыми к человеческой натуре. Я знаю, это сложно осмыслить со всем тем, что происходит в мире, но я уверяю, даже у людей, совершающих ужаснейшие вещи, бывают моменты настоящей человечности, бывают вещи, которые побуждают их к эмоциям и влияют на них, и зачастую у них имеются железные оправдания, что весь тот наносимый ими вред действительно к лучшему. В истории почти нет таких времён, когда не совершались бы ужасные зверства, которые поощрялись в то время и осуждались позже. Человеческая природа безумна, но предсказуема. Когда-то давно наш обезьяний мозг развил способность рационализировать массовое уничтожение для всеобщего блага.
(Вы же тоже так поступаете. Нет никого, кто так не поступает. В современном мире нет способа избежать множества моральных затруднений, нет способа не потерпеть неудачу в том, чтобы быть всецело Хорошим Человеком. В общем-то с такой предпосылкой «В лучшем мире» шёл четыре сезона).
Так или иначе при написании хорошего злодея берите человека, который абсолютно не видит то, что он делает неправильно. Примерьте на себя его шкуру и выясните все способы, которыми он оправдывает свой выбор и поступки, и распланируйте его диапазон от «Нормального (Вкупе с Расстройствами)» до «Как, Твою Мать, Ты Собираешься ТАКОЕ Рационализировать?». И прелесть подобного подхода в том, что КАЖДЫЙ имел дело с таким типом людей. Нет никого, кому бы не приходилось общаться с кем-то, кто настолько безнадёжно помешан, что вам не хочется выкинуть его из окна. Хороший злодей — это тот, кого вы понимаете, но тем не менее ненавидите.
Плохой злодей — это персонаж, к которому вы совершенно безразличны, независимо от его поступков. Злодей не должен просто делать плохие вещи. Плохие вещи не чувствуются настоящими. Злодей должен отражать базовые черты человеческой натуры, которые приводят вас к абсолютной ярости. Ваш злодей должен быть Собирательным Образом из Социальных Сетей, но Человеком.
Я это к тому, что мой самый любимый персонаж, как мне кажется, — это Конни. Она не хороший человек. Она вечная жертва, но Том, напав на неё и оставив её умирать, во многом укрепил её мнение, что она никогда не бывает в безопасности, что ей никогда не хватает могущества и что людей, которых она любит, необходимо удерживать при себе силой. (Понимает ли она, что такое любовь, — вопрос спорный, но многие люди слабо понимают, что значит любить другого человека, поэтому это само по себе не делает её злой). Мы увидим, что в Томе отражены многие из тех же качеств, что есть у Конни, либо через горечь, на которой он держался из-за её действий в тот день, либо благодаря его собственному желанию контроля и власти. Она оперирует желанием эмоционального и физического контроля над своим окружением, он оперирует гораздо более низменным, животным желанием контроля.
И вот снова мы увидели из флешбэка в Главе 8, что ни один из них отнюдь не был плохим человеком изначально. Но они оба своего рода расширили трещины в личностях друг у друга, и этот багаж со временем по-разному их обоих загубил. Забавно!
Существует много слов, чтобы сказать, какие же люди невероятно сложные, взросление играет с вами во множество странных игр из-за кумулятивной травмы, и мы все в какой-то степени помешаны и недальновидны. При написании хорошего злодея вы в первую очередь противопоставляете ему себя ¯\_(ツ)_/¯