Игроки играют, чтобы преодолевать испытания и получать награды. Если вы недостаточно сообразительны, чтобы предоставить игрокам желаемое количество испытаний и наград, то вместо этого игроки начнут развлекаться, вмешиваясь в цели кампании и вставляя палки в колёса складывающегося сюжета. Таким образом, добычу и опыт можно воспринимать как конфетку, которой вы подкупаете игроков, чтобы они хорошо себя вели.
29 ноября 2006 г., среда
Бэй Джубили:
Тем временем партия, с которой я сейчас играю, начинает скучать, если у нас мало отыгрыша. Сражения это неплохо, но они могут быть достаточно однообразными. Я хочу видеть драму во взаимоотношениях персонажей, а бой может иметь дополнительное значение: например, наказать того, кто помешал персонажу игрока раньше. Впрочем, добыча это всегда хорошо.
Самая пугающая часть любой кампании — это когда игрокам наконец-то удаётся освободиться из захвата мастера и они убегают с рельсов придуманного сюжета.
Здесь в первый раз наш незадачливый отряд отходит от сценария, написанного Толкином. Что же это значит? Пойдёт ли теперь весь сюжет наперекосяк? Лишился ли наш бедный ДМ возможности управлять событиями? Будет ли он что-то делать, чтобы вернуться к проложенным рельсам?
Понятия не имею.
1 декабря 2006 г., пятница
Бэй Джубили:
Нельзя отойти от сюжета, если его и не было. Спустя несколько месяцев после окончания нашей кампании один из моих игроков нашёл мой блокнот с «Заметками ДМа» в стопке книг. Когда мы играли, я постоянно ссылалась на всякие штуки оттуда: «Дайте мне минутку, я найду эту схему». «Погодите, у меня тут есть таблица с результатами таких бросков». «Кидай и посмотрим, что из этого тебе достанется». «Дайте-ка мне проверить мои заметки».
Внутри было пусто, не считая отдельных чисел или слов, например, «лодка» или «волшебная монета», или имени НИПа без дополнительной информации. Блокнот нашёл мой брат и я никогда не забуду смесь его недоумения и ярости по этому поводу:
Я никогда не смогу придти в себя от осознания того, что фантастическое приключение, полное неожиданных поворотов, внезапностей и замечательных запоминающихся персонажей, в котором мы участвовали, было вытянуто прямо из задницы моей дорогой сестры.
1. Восторг: Вы начинаете новую кампанию. Всё прекрасно! Но со временем вы постепенно начинаете испытывать... 2. Разочарование: Вы замечаете недостатки кампании. Добыча достаётся не поровну. Хоумрулов больше, чем основных правил, и только мастер знает их все. Некоторые игроки (не вы) перетягивают на себя всё внимание. Кто-то из игроков значительно сильнее остальных. Сюжет едет по рельсам и вам не нравится ни один из НИПов. Вы решаете справиться с этим через... 3. Страдание: Просто смиритесь, бывают плохие ДМы. Дайте ему шанс научиться. Когда кампания начнёт становиться хуже, настанет пора устроить... 4. Саботаж: Попробуйте вмешаться в сюжет и поубивать главных персонажей просто чтобы получить свободу и сделать что-то, что вам не предлагали. Если не стало интереснее, можно начать... 5. Конфликт: Поговорите с мастером и объясните, что именно вам не нравится. Если после этого ДМ не стал отличным мастером, придётся организовать... 6. Бунт: Соберите игроков и скажите мастеру, что он просто не справляется с игрой. Назначьте кого-то ещё, чтобы продолжал кампанию. Однако, ДМ может удержать власть. Если у него есть все книги с правилами, все наборы дайсов и вы играете у него дома, то выгнать его обычно не вариант. Если не удаётся его свергнуть, то единственное, что остаётся, это... 7. Уход: Придумайте дурацкую отмазку про то, что у вас появилась девушка/парень/новая работа и ищите новую компанию игроков. После этого цикл начинается сначала.
В этом есть свои недостатки, но я всё равно люблю эту игру.
4 декабря 2006 г., понедельник
Бэй Джубили:
Я понятия не имею, откуда папа взял этот цикл. Это был его опыт как игрока? Я не помню, чтобы он хоть раз был просто игроком, он всегда вёл игры как мастер, но, может быть, это было ещё до того, как я родилась. Это был его опыт как ДМа? Вряд ли. Люди обычно просили его, чтобы он провёл у них игру. Я не могу представить, чтобы игроки устроили бунт, а через несколько недель вернулись, рассказывая о том, что он был лучшим ДМом в их жизни. Возможно, он думал, что игроки так себя чувствуют на играх, которые он вёл? Может быть, но это меня расстраивает.
А, точно, интернет. Да, наверное, он собрал этот цикл из комментариев, форумов и рассказов игроков о своих прошлых играх. Возможно, подкрепил своим собственным опытом из времён до моего появления. Да уж.
Я надеюсь, что он считал себя лучше того, что описал. Я играла только в одном коротком ваншоте, который он вёл, но остальные игроки любили его как ДМа.
В любом случае список довольно циничный. Я бы сказала, что примерно 40% игр, в которых я играла, соответствовали ему, но, может быть, это мне повезло. Я могу судить только по собственному опыту.
И вот, наконец-то, шутка, которая ждала своей очереди ещё с XVI страницы. Правила, описанные в руководстве, кажутся достаточно вменяемыми: если кто-то подходит вплотную к противнику, противник получает возможность атаковать его прямо здесь и сейчас, вне зависимости от того, чей сейчас ход. Я уверен, что сторонники системы могут подкрепить это неслабым списком аргументов за то, почему это делает сражения более реалистичными или какие лазейки в правилах должно закрывать.
На первый взгляд всё звучит разумно, вот только в этом есть столько исключений, оговорок, примечаний и особых случаев, что спустя три страницы ты обнаруживаешь себя стоящим по колено в тёмной застывающей жиже безумия. Помимо сложностей, которые вызывает внезапное всовывание хода вне определённой заранее очереди, есть правила, соблюдение которых надо проверять, бонусы, которые надо применять и, что хуже всего, дополнительные условия, которые надо отслеживать. Теперь вам надо следить, кто уже нанёс провоцированную атаку за этот ход, а кто ещё нет, сколько таких атак каждый из сражающихся может нанести, как разбираться в случае, когда двое получают провоцированную атаку одновременно, или что делать, если провоцированная атака выталкивает цель на соседнюю клетку, приводя к новой провоцированной атаке, или как быть, если размер сражающихся сильно отличается, и как это работает со щупальцами, и как всё это сочетается с рывком, бегом, захватами, или что делать, если провоцированная атака возможна, но тот, кто должен атаковать, не видел приближения к нему противника, и применяется ли всё это к тем, кто не сражается и ГОСПОДИ ТЫ БОЖЕ, ДА ЧТО С ВАМИ НЕ ТАК, ЛЮДИ?! ДА ВЫ ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ НА ВЕСЬ ЭТОТ ОБЪЁМ ПРАВИЛ!
Итак, спустя пару недель обсуждения, что же станет с Боромиром, вы можете... пообсуждать ещё! В понедельник выложу вторую «часть» его смерти. Просто она оказалась слишком большой, чтобы засовывать всё в одну страницу.
Пока я это всё писал, я понял, что могу одновременно делать только что-то одно: 1. Рассказывать историю. 2. Шутить шутки. Я всерьёз завидую Ричарду Бёрлью, автору «Ордена палки». Он в своих комиксах может рассказывать историю смешно. Я всё ещё учусь тому, как делать комиксы, и, чем дольше я этим занимаюсь, тем лучше понимаю, насколько сложно двигать вперёд сюжет, одновременно рассказывая шутки. Пока что лучшие страницы это те, где персонажи просто ведут нелепые диалоги, а сюжет никуда не двигается. А самые скучные — те, где я просто двигаю персонажей к следующей порции шуток.
Но мне всё равно нравится этим заниматься и пока ещё мне не надоело.
8 декабря 2006 г., пятница
Бэй Джубили:
Простите за перерыв в комментариях на две недели, но мои лёгкие работают примерно на 60%. С другой стороны, со всеми стимуляторами, которые мне выписали, я могу отлично изображать тревожную чихуа-хуа. А ведь некоторые принимают сальбутамол для развлечения — мне это совершенно непонятно. Это как сказать мне, что некоторым людям нравится... э-э-э... нет, я не могу придумать ни одной вещи, которая не понравилась бы какому-нибудь чудаку. Ну да ладно.