Проголосовать#1636468SVlad=2655033Выбор книг - будто она школьников покусала, и теперь над нею довлеет задание по литературе.
Отредактировано «SVlad» 22.01.2025 22:53:37
#1636491Vred1613=2644726Сидит такая барышня, читает - согласен с комментарием выше - школьную программу, хлюпает чаем, грызёт гематогенки... Вот что, дорогие носферату, ловите скорее какого-нибудь отпускника и - до дна.
А вообще - когда у тебя хватает времени на чтение, то это ещё хорошо.#1636500HoldaАвтор=2638050SVlad, ахаха, нет, над нею давлеет весь груз хандры межсезонья и экзистенциальных вопросов бытия из русской классической литературы XD Эти две категории просто созданы друг для друга.
---А вообще - когда у тебя хватает времени на чтение, то это ещё хорошо.
Вот она, истинная боль-то где! Поддерживаю! #1636508Prizrak-sama=2623444Holda, вы не правы. Единственное, для чего годятся книги "классиков, так это школоту напрягать или диван подпирать. Срок годности любой книги всего лишь 25 лет. Проблемы может и вечные, а вот способы их решения меняются в каждом поколении.#1636627Dest=2580902"Отцы и дети" с "Грозой": расширенные версии + 15 ДЛС, судя по объёму. Даже "Война и мир" вон тоньше.
Отредактировано «Dest» 23.01.2025 19:29:27
#1636653HoldaАвтор=2573044--Holda, вы не правы.
Ну это дискуссионный вопрос.
Как по мне, так "годность" книги вообще очень трудно измерить как-то.
Я согласна, что для современного поколения либо сами эти книги, либо методика их преподавания, которая есть в школе - не подходящие именно для школы(ну или были таковыми, когда я сама училась, а было это давненько), однако - если книгу на протяжении поколений читают, она вызывает у людей эмоции и не забывается - в ней определенно есть что-то, что делает её актуальной. Вечные проблемы, вечные моральные и этические дилемы, что-то, что может зацепить человека и через сто или двести лет после написания.
Другой вопрос, что люди разных поколений по-разному это трактуют.
Да что там говорить, даже люди просто разного возраста по-разному воспринимают. Вот я помню, мы "Ромео и Джульетту" проходили классе в пятом и это было скучно и непонятно зачем, потому что проблемы героев были нам пятиклашкам вот вообще не близки. А потом я увидела в фильме "Сумерки", как там старшеклассники смотрят на литературе фильм по Ромео и Джульетте и кто-то там плачет. И это вроде и нелепо, а когда задумываешься понимаешь ,что вот для них-то - в 15-17 лет - проблемы героев с этой трагической любовью, когда мама-папа не велит - это вот в самое сердечко драма.
--Dest, это просто версии с картинками и крупным шрифтом, так сказать, для облегчения порога вхождения XD она просто зря их вниз положила.
Отредактировано «Holda» 23.01.2025 21:41:06
#1637092Kazu=2332925Нет, ну а что еще читать под хандру если не русский серебрянный век? Редкостная нудятина, самое то под нашу мокрую серость.#1637093Kazu=2332664"если книгу на протяжении поколений читают, она вызывает у людей эмоции и не забывается - в ней определенно есть что-то, что делает её актуальной"
В том и проблема, что ничерта кроме скуки эта графодисфория не вызывает. Ни у кого. Почему читают? "Положено".
Свернуть эту систему тяжело, потому что она, к сожалению, самоподдерживающаяся - новички поддакивают старичкам, даже если сами старички давно забыли а какого, собственно, черта мы мучается с этой унылой плесенью. Им в их годы вдолбили что "положено", "правильно", "наше все", а почему - "Ты что, дебил? Это ж КЛА! СИ!! КА!!!"
На самом деле эта "классика" устарела год спустя после издания, если не раньше :\ Но в рашке синдром голого короля цветет и колосится.#1637321HoldaАвтор=2238263Kazu, ну я думаю, что это очень большое утрирование.
Я знаю людей, которые в школе это все не читали, потому что скучно и зачем оно надо, но во взрослом возрасте прочитали без всякого принуждения и "надо", просто из интереса будет ли это восприниматься по-другому, и что-то не зашло как и в детстве, а что-то зашло.
Так что считать, что вообще намертво устарело и не нужно - по-моему неправильно. Просто, имхо, сейчас чтение такой литературы требует больше усилий и больше эрудированности от читателя, потому что многие вещи, которые автором заложены были и современниками считывались, потому что они в той же среде существовали, нашими современниками уже не считываются совершенно, если это отдельно не разъяснено.
И это касается не только нашей классической литературы, а и западной тоже. И даже не только литературы, если уж в целом говорить, но и кинематографа, например, или живописи.
И вот как по мне: проблема с литературой у нас в том, что одни на ней крест ставят, потому что "устарела и точка", а другие, наоборот, истово колотят себя в грудь, что не устарела ни на йоту и всё понятно, а если не понятно, то читатель - идиот. Хотя читатель не идиот, читатель может просто не знать контекст, через который стоит воспринимать произведение. А без контекста поведение героев в огромном количестве книг будет казаться совершенно диким и нелогичным современному читателю, так что вместо сопереживания героям и размышлений об их выборах реакция будет только "да что вы за идиоты-то такие?!", а это всегда снижает уровень эмпатии к персонажам и интерес к книге в целом.
Ну по крайней мере такое вот у меня мнение, но я тут не навязываю его кому бы то ни было. Вопрос в любом случае дискуссионный и восприятие у людей может быть разное. #1637378Kazu=2224217Ну, каждому свое, конечно, но как минимум на счет уровня преподавания (и того что он в глубочайшей Ж откуда солнышко не видно) тут все согласны? Потому что у нас единицам везет на толковых учителей, способных зажечь интерес к предмету, не говоря уже о той же школьной программе. Контекст - какой там к чертям контекст! Положено - читай, написать эссе - боже упаси тебе выразить свое мнение, не-е-е-е - только то, что положено и одобрено свыше, а если у тебя не то - "у вашего ребенка проблемы с усвоением базовой программы". Все знают историю про "авторскую двойку", ага?#1637507HoldaАвтор=2152490дааа, про преподавание и вот эту фигню, когда вроде как надо выражать свое мнение, но в то же время не свое, а положенное - это полная лажа и вредит изучению предмета больше, чем любые сложности восприятия устаревшего материала.#1637521xLimonax=2147129Эк её занесло на нудятину xD#1637524HoldaАвтор=2145863xLimonax, это она еще не дошла в своем нуаре до желания освоить всё же школьный курс математики, а также ЛОГОРИФМЫ, ИНТЕГРАЛЫ и МАТРИЦЫ XD#1637687Wladlena=2065180Kazu,
вызывает ващет. У тех, кто отчаянно решился перечитать в зрелом возрасте, а не опираться на кошмарные школьные воспоминания и рассуждение учителей. Потому как книги, во-первых, вообще в большинстве совершенно не для подростков писались, вот и не вызывают никакого отклика в том возрасте, когда принято ими пичкать, во-вторых, в действительности были вообще не о том, что советские и постсоветские учебные программы в них натянули на глобус.
Контекст своего времени, безусловно, роль играет (автор ждет, что читатель будет мыслить образами его современника, естественно - Достоевский со своим Раскольниковым опровергает модную философию молодежи своего времени, а нонече все поверхностно воспринимают, будто он через персонажа эту философию сам и продвигает), но Вы его сильно преувеличили. Чинуши из "Ревизора", конфискованный крыжовник и борзые щенки - так вообще штука нестареющая)#1637962StarLight=1952509Holda, спасибо за Ваши разъяснения в этом обсуждении. Теперь я совсем под другим углом буду воспринимать классику.
Отредактировано «StarLight» 31.01.2025 02:37:58
#1638462HoldaАвтор=1684098--Чинуши из "Ревизора", конфискованный крыжовник и борзые щенки - так вообще штука нестареющая)
Это да, есть в литературе пласт, который вообще вневременной и который в чем-то даже предполагает, что его можно применить к разным ситуациях. Это и в классике есть, но еще отчетливее в сказках, где вообще есть какие-то самые общие паттерны, которые легко и непринужденно натягиваются на любую эпоху практически, с минимумом корректировок.
И - оффтоп уже, конечно, но всё же - вот имхо, успешность той или иной экранизации классических сказок напрямую зависит от того, сумеют ли очередные интерпретаторы найти какой-то интересный ракурс для сюжета, чтобы общий паттерн всё ещё угадывался, но при этом был и какой-то самобытный изюм.
Я, говоря о контексте, думала скорее в целом о мире этих произведений. Мне кажется, что человеку, который совсем себе не представляет это всё - тяжелее воспринимать, потому что какие-то вещи ускользают, какие-то вещи кажутся глупыми, хотя они на самом-то деле обусловлены условностями быта, которые автор просто по умолчанию считает естественными, а вовсе не тем, что герои - идиоты или блаженные какие.
Поэтому считаю, что при чтении классики какой-то объем знаний об эпохе - это всегда плюс. Ну или надо просто заранее с самим собой договориться, что прежде, чем ставить на героях крест нелогичности - стоит покопаться в историческом контексте, может собака зарыта где-то там. Ну и просто интересное это дело. Я вот помню в свое время знатно так... впечатлилась, узнав, откуда есть пошел сюжет Гамлета и сколько там было персонажей, которых современники прям в лицо узнавали.
StarLight, не за что, всегда рада)))#1638488Prizrak-sama=1663887Holda, вы не правы. Срок годности любой книги ровно 25 лет. Именно за этот срок есть шансы, что и автор и читатель будут наблюдать и участвовать в одних и тех же социальных, экономических, технологических, культурных и прочих условиях. Ведь иначе вы читаете не Пушкина, а то, как его творчество видит Белинский, Гоголь и прочие литераторы и критики.
Шекспир в своей трагедии во главу угла ставил не историю любви двух подростков, а вольницу аристократических домов Вероны, готовых в своей войне сжечь все и вся. А Ромео и Джульетта это лишь персонажи-функции чья роль красиво умереть в конце и не дать возможности цензору докопаться до критики аристо.
Отцы и дети это тоже не про конфликт в семье Кирсановых. Это открытая критика нигилизма и разночинцев, активно подминающих под себя хиреющую аристократию. Но не зная историю этот факт крайне легко упустить.
Или же возьмем "Повесть о настоящем человеке". Может для того времени так и надо было, но сейчас я бы предложил переименовать её в повесть о настоящем упыре. Пока Маресьев летел на задание, сажал сбитый самолет в поле и выползал по снегу к своим, он безусловно был героем. Но когда он с ампутированными ногами на протезах полез в кабину, то цензурных слов не хватит описать степень моего негодования и офигивания. Это не современные леталки, где всё компьютеризировано и летать сможет даже семилетний паралитик с синдромом дауна. Нет, в ВОВ все плоскости на истребителях и большинстве шурмовиков отклонялись исключительно мускульной силой пилота через систему тяг и тросов. А тут "пилот" который в любой момент может уйти в штопор из-за судороги или болевого спазма, ибо я не думаю, что в полевом госпитале будут удалять гангрену и ушивать культи по всем правилам.
Был бы Маресьев настоящим человеком, то вместо подставления уймы людей вплоть до командующего округом, написал бы рапорт о переводе в летную школу, где всегда есть дефицит в опытных инструкторах. Летать не выйдет, но тактику всегда можно и на земле станцевать. Зато желторотые летуны будут знать свежие финты противника, а не только те, которые их инструктора ещё в испанскую видели.
И так можно написать абсолютно по любой книге. Так называемая "школьная классика" вызывает лишь отвращение. Хуже только если читать откровенную заказуху про Великий Фильтр.#1638493Prizrak-sama=1662946Тут проблемы не только с бесполезной по сути литрой. История, обществознание, культурология страдают не меньше. Есть редкие исключения, но в лучшем случае один нормальный препод на школу. Мне вот с историчкой повезло. Она же у нас еще и обществознание вела. И мы каким-то образом успевали и базовый материал усвоить и тесты написать и еще время на круглый стол оставалось. А вот русичка делала больную голову и наяривала на Тихий дон как на библию. И как Шолохов такую дичь выдал, ведь у него есть много нормально, но на один раз и в поезде.#1638494Prizrak-sama=16623011637092
Мануалы по обслуживанию и эксплуатации тяжелого танка ИС-3 и прочей подобной техники. Ну или выйти во двор и порубить пару кубов дров. Любую хандру снимает с гарантией.
Вам нужно зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии.