Но кстати я даже с еще большей надеждой изучаю текстовые тулзы. В любом произведении есть 80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием но времени и сил из низ делать шедевры есть только у личностей вроде Толкиена и Мартина. В результате авторы попроще (особенно комиксисты) это все дропают и продукт выглядит скомканым - когда каждая новая страница ключевая. Да, эти страницы тоже надо рисовать (в случае комикса) - но и написать их тоже надо.
-------------------------------------------------------------------
Это, на мой взгляд, проблема формата.
Писать текст, особенно если автор хорошо владеет словом, в любом случае быстрее, чем рисовать. И те действия персонажей (даже самые простые), в разы быстрее описать в тексте, чем нарисовать целую картинку. Особенно если вы, по неопытности, выбрали ещё и не минималистичный стиль, да ещё и полностью в цвете.
К тому же тогда никогда не будет претензий по типу "у вас слишком много текста на страницу!". Поэтому, чтобы не мучить и не нагружать ни себя, ни аудиторию кучей сцен, приходится сокращать и выбирать только самое главное, по большему счёту. Особенно вот, если над комиксом работает один художник. Иначе работа затянется на века...
У меня комиксу уже почти 6 лет. И я даже ещё не подобрался к кульминации сюжета, и до сих пор не могу просто взять и проводить Юки в чёртов город, потому, что каждый раз возникает потребность в очередной серии сцен, которые должны показать что-то, что было бы важно перед этим знать читателю, или просто более подробно осветить какие-то темы, поднимаемые в комментариях... (если считать ещё и просто филлерные сценки ради мелких шуток).
А ведь пару лет назад, когда я прикидывал, как это должно происходить, мне казалось, что это должно было бы занять всего около 10-15 страничек...
Так что от, правильно вы говорите о проблеме "технокомбамбулятора".
По набитым лично шишкам, могу предостеречь, что очень важно перед тем, как начать свой проект, хорошо подумать над стилем заранее.
Иногда, быть может проще и надёжнее сделать очередной Adventure Time во "всратом" и минималистичном, но чертовски запоминающимся, душевном, оригинальном и простом в исполнении стиле.
---------------------------------------------------
>>>В результате все рисуют по 10 картинок "в своем уникальном стиле" вместо того что бы объединится толпой и сделать один хороший комикс на всех.
Здесь проблему я вижу в первую очередь в том, что у каждого автора есть своя собственная идея. Поэтому каждый стремится в первую очередь воплощать в жизнь свою собственную идею, а не работать в команде над чужой, да ещё и если это будет бесплатно, ибо это уже не хобби, и не полёт к своей мечте, а прямо работа.
Для хорошего общего некоммерческого проекта нужно чтобы звёзды совпали так, чтобы идея возникла не у одного человека, а у целой компании друзей/знакомых одержимых +/- одними интересами и общей мотивацией.
В то же время не все авторы одиночки могут или хотят дополнительно нанять себе в помощь художников, которые будут рисовать за них за деньги. Особенно ради некоммерческих проектов, которые не смогут окупать затраты.
Я лично, если бы не рисовал ради себя в том числе, почти на чистом энтузиазме, то давно бы уже, наверное, спёкся и бросил.
И это мне ещё повезло, что у меня работа позволяет иметь достаточно свободного времени для такого хобби.
Отредактировано «Malifikyse» 17.08.2023 01:52:32
#1544462waverider2075=52744724> Так же традиционное искусство бодалось .... Сам я не рисую в традишке,
О даа... "вы тут всио ниправильно рисуете, надо руками мульярд кругов и прямых линий нарисовать...кубики еще!". Меня ребенком отправили к художникам рисовать традишкой в изостудию, у меня до сих пор вьетнамские флешбеки.
В общем я всегда с подозрением относился к этому всему потому что с детства был в курсе про камеру обскуру голландских мастеров и насколько давно был изобретен ротоскопинг. Но потом совсем уважать перестал и ихний бред слушать на эти темы - когда узнал про то что мишек на севере(или еще чтото такое же известное про мишек) рисовали с фоток. При чем не просто рисовали а рисовали на уровне ротоскопирования.
Единственно что этого всего очень много в артистических изобразительных кругах, а уж их представления об эротике и прсчем таком... гхм. У меня был случай когда меня сильно попросили зацензурить работу для публикации с мотивировкой : .... того этого, ОНА У ТЕБЯ ТАМ ПОД ОДЕЖДОЙ ГОЛАЯ. КАК ВЫ ДОГОДАЛИСЬ? А ТУТ ВОТ ЕСЛИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ТО МОЖНО ВЫСТРОИТЬ АРГУМЕНТЫ....
Так что вы тут рассказываете разные истории про то какой роскомэтотсамый хороший адекватный - но не сажают вас в турму по другим (совершенно очевидным) причинам. :D
> Но вот сейчас, когда я начал рисовать комиксы, и объёмы работы увеличились, я вот, честно говоря, прямо всеми руками и ногами ЗА.
О да. Я довольно давно думаю о том как бы нарисовать полноценный комикс - и у меня сразу основная проблема как в кулинарии. Я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам. Вот с комиксами то же самое... и это проблема. Сразу ИИ все это кажется очень полезным.
Более того, есть кучу проблем которые они не решают нифига, особенно пока. Вот я например хочу киберпанк или более общий сайфай какой-нибудь нормальный - а там оружие, приборы, импланты, техника, дизайны всего и вся и пиздец котенку. Даже если мне иллюстрации к сессии настольной рпг нужны, но качественные. Что бы если я говорю что NPC достает технокомбамбулятор - то на картинке технокомбамбулятор. И на следующей картинке тоже технокомбамбулятор - но в другом ракурсе.
> Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу по > рисованию, и сэкономит кучу времени монотонной работы, чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Ну тут немного побуду адвокатом дьявола - зависть начнется если ктото вдруг придумает как значительно заработать на ваших ИИ картинках без вас. Сейчас я так понимаю ИИ картинки не являются предметом копирайта . То есть я так понимаю кто-то может взять их и чтото с ними сделать и за это как то получить деньги.
Но кстати я даже с еще большей надеждой изучаю текстовые тулзы. В любом произведении есть 80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием но времени и сил из низ делать шедевры есть только у личностей вроде Толкиена и Мартина. В результате авторы попроще (особенно комиксисты) это все дропают и продукт выглядит скомканым - когда каждая новая страница ключевая. Да, эти страницы тоже надо рисовать (в случае комикса) - но и написать их тоже надо.
> Готов прям все работы предоставить для обучение, чтобы ускорить этот процесс, если надо будет )
Может и надо будет.
Но в любом случае пока оно выглядит так что оптимальней всего применить ритуалы нейронной магии для кастомизации нейронки(Stable diffusion) под ваших персонажей и частично под графический стиль. И хранить эту нейронку у себя (на флешке, что бы не убежало им не захватило мир).
Если же говорить про рисование сырого материала для нейронок - тут большая проблема это то что большинство "художников из энторнета" слишком сильно привязаны к своему стилю (в отличие от азиатов из подвалов рисующих анимацию). Это огромная проблема даже если несколько авторов хотят совместно комикс сделать. В результате все рисуют по 10 картинок "в своем уникальном стиле" вместо того что бы обьединится толрой и сделать один хороший комикс на всех. Программистам в этом плане проще - даже если программисты ненавидят код друг друга - он будет работать вместе если заставить.
#1544369MalifikyseАвтор=52782390Anonymous #1544363
>>А ещё о капитализме и роскомнадзоре.
Благо просто титьки пока не преследуются, если они правильно обёрнуты и не светятся в общедоступных местах, чтобы дети не увидели каких-то других титек, кроме мамкиных и тех, что стоят в музее )
РосКомТян в принципе обычно бани те ресурсы, на которых какие-нибудь индивиды в частном порядке размещают не завуалированную детскую нуху (или похожую чиби нуху) (ну или просто любую неприкрытую нуху в принципе) или материалы, которые можно посчитать сомнительными в плане содержания контента согластно законодательству (с само-выходом в окна, употреблением веществ и т.п) (ну и естественно, хватает просто подозрения - специальные комиссии в данном случае прямо по серьёзному, скорее всего, не собираются).
>>Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий вместо автора. А дальше?
Ну... как говорится, до этого пока далеко. А у нас, как водится, "пока гром не грянул... мужик штаны не постирает".
Но с этого-то и начинается самое интересное и запутанное, как по мне )
Опять же это филосовский вопрос о том, как много должно быть вложено вовлечения человека в создание искусства, чтобы оно продолжало считаться искусством. Ибо инструменты всегда были, менялось только их качество, которое позволяло добиться желаемого результата экономя человеческое время и силы - а вот наполнение... наполнение это интересный вопрос. В том числе и относительно темы авторского права и интеллектуальной собственности.
Если к примеру AI сам будет создавать сценарий и картинку, а все, что сделал человек, это просто сказал:
"Робот, хочу эпический иллюстрированный роман о девочках волшебницах на границе дальнего космоса!"
- то кому, опять же, принадлежат авторские права?
* Роботу? - Вряд ли... робот не живая личность и вряд ли имеет какие-то юридические права.
* Авторам, на работах которых обучался робот? - Возможно, но как их будут делить? Поэтому, скорее нет, чем да. Да и скорее всего их все могут просто выкупить.
* Человеку, который приказал роботу написать роман? - В данном контексте он скорее делает заказ, поэтому он уже технически как бы не автор, а клиент или заказчик. Тоже не понятно.
* Компании, которая создала робота (выкупила права на робота)? - А здесь уже вполне себе возможно... особенно, если правильно оформить пользовательское соглашение (которое все так любят читать до конца).
Ну а по пути, в довесок, мы приходим, как раз обратно к тому, о чем я и сам пытался рассуждать ранее:
>>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.
Отредактировано «Malifikyse» 16.08.2023 12:30:43
#1544363Anonymous=52786026Malifikyse
>>а некоторые, как Playgraund, и вовсе последнее время видит в картинках с Кеке только NSFW контент и отказывается с ними работать )
Нейронки-арахнофобы. оооО_Оооо
>>Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI на основе модели Stable Diffusion, и теориях квантовой физики...
А ещё о капитализме и роскомнадзоре.
>>Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу ... чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий вместо автора. А дальше?
---------------------------------------
waverider2075
>>В любом случае главный момент тут пока(!) в fair use. Т.е. если хуйдожник выложил картинку посмотреть - а у меня ее нейронная сеть посмотрела и обучилась - это вот был fair use или нет?
Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.
>>В любом случае джинна по моему назад уже не засунуть
Никогда не поздно начать надеяться на ядерную войну или мегавспышку на Солнце. #1544309MalifikyseАвтор=52825410waverider2075 #1544293
О даааа. Тут же пор сути огромный цивилизационный(т.е экономический) скачок. И на тему авторских прав и прочего буквально схватка титанов. Часть художников "ааа сжечь ИИ который ворует наши картинки" половина "немедленно освободить ИИ из застенков и что бы бесплатно". При этом первая часть так же "ням-ням какие классные ИИ кисти в фотожопе".
----------------------------------------------
Извечная, опять же, филосовская проблема )
Как говорится - если ты настоящий мастер, то почему бы не бросить всё и не начать рисовать глиной и грязью на камне.
Так же традиционное искусство бодалось в своё время с цифрой (да и до сих пор, наверное, бодаются где-то). Хотя и там хватает разного вида кистей для разных задач, чтобы облегчить процесс.
Сам я не рисую в традишке, но у меня мама какое-то время серьёзно увлекалась, поэтому я тоже немного знаком.
Вот если бы я был моложе лет на 10, и вернулся в те времена, когда я ещё просто рисовал обычные фан-арты и маленьких поней по реквестам. То может быть я бы ещё побрыкался, мол "как же так - AI же убивает искусство! Я тут каждую травинку прорисовывал ручками!".
Но вот сейчас, когда я начал рисовать комиксы, и объёмы работы увеличились, я вот, честно говоря, прямо всеми руками и ногами ЗА.
Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу по рисованию, и сэкономит кучу времени монотонной работы, чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Готов прям все работы предоставить для обучение, чтобы ускорить этот процесс, если надо будет )
Отредактировано «Malifikyse» 15.08.2023 23:57:34
#1544296waverider2075=52828090> Malifikyse #1544279 Эх... а ведь всё начиналось просто с титек и рассуждений о физике груди.
> Вот он пример того, что титьки заставляют задуматься о великом.
Ah, I See You’re a Man of Culture As Well (С)
Это потому что мы тут люди искусства, не чуждые наукам, практически микеланджелы, рафаэли, леонарды и донателлы.#1544293waverider2075=52828327> Malifikyse #1544175
>> Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас.
> Вот это, конечно, да - пока что, я думаю, целесообразно за этим просто наблюдать и заниматься своими делами, пока умные дядьки и тетки, которые этим занимаются вплотную, работают за нас... )
Ну как то так, да. Я для себя решил что буду наблюдать более пристально, но идея в целом такая же. Слишком много полезного потенциально может быть из этого всего для творческого человека. Но и сама идея конечно захватывает, будущее прямо перед нашими глазами.
> Возвращаясь к той же каллиграфии...
Если говорить про каллиграфию в терминах оригинального постера - мол художники станут редким почти вымершим видом то это как раз не факт. Оно может заработать буквально наоборот - художники будут рисовать миллионы картинок в нужных стилях что бы учить ИИ.
Или еще лучше хехе - рисует ИИ а потом живые художники перерисовывают руками.... а то и ротоскопируют :D А что перерисовывать можно это у нас уже суд постановил вроде.
> Вот, кстати, ещё один интересный вопрос, которым я задаюсь - это относительно авторских прав. Чертовски любопытно, как это будет в будущем работать.
О даааа. Тут же пор сути огромный цивилизационный(т.е экономический) скачок. И на тему авторских прав и прочего буквально схватка титанов. Часть художников "ааа сжечь ИИ который ворует наши картинки" половина "немедленно освободить ИИ из застенков и что бы бесплатно". При этом первая часть так же "ням-ням какие классные ИИ кисти в фотожопе".
В любом случае главный момент тут пока(!) в fair use. Т.е. если хуйдожник выложил картинку посмотреть - а у меня ее нейронная сеть посмотрела и обучилась - это вот был fair use или нет? Или может иногда был а иногда нет? Вон девиантарт меня спрашивал выставлять плашку "запрещаю ии учить по этой картинке" например. Может например будет вынесено решение что обучать нейронки на картинках до 2022года можно - а после уже нельзя. или еще чтото такое. Или там методы обучения ограничат.
> Т.е, как я это вижу - это будет либо лицензия (т.е как вот сейчас существует использование без ограничений на платной основе, а прочие юридические нюансы владелец нейросети берёт на себя) - т.е примерно как работает Photosho
Понимаете, лично я свидетель церкви линупса и прочего опенсорса. По этому сразу скажу что вы этот фактор не учитываете. То на чем именно нейронка учится отслеживается довольно плотно (в тч потому что учатся по готовым базам ). Коммерческих моделей на тему зароботков на опенсорсе тоже полно, тем более вот тут. То что вы можете скачать гигатерабайт крутой нейронки не значит что вы сможете собрать кластер на котором ее крутить. Более того, среди нашей церкви много людей которые рисовать хотят но не могут. Есть такое желание художника-робота (во благо всего прогрессивного человечества) создать.
По этому тут будут такие силы. как мне кажется - мегакорпы, в основном дающие нейронки на погонять за бабло (типа фотошопа того же или миджоней), опенсорс+рисеч + мелкие сервисы(вот этого пучка на базе SD включая само SD) и силы зла которые будут пытатся вообще эти нейронки запретить потому что "копирайт! я выложил картинку а вы на ней нейронку научили! убивают художника!". Ну и возможно in-house нейронки в условном голливуде - потому что у них бабла много на это вот все.
В любом случае джинна по моему назад уже не засунуть - даже если почти все запретят будут картинки по которым копирайты уже истекли. По этому к нейронке наученой без нарушений копирайтов прикопатся с этой стороны будет уже нельзя. С текстами в этом плане еще лучше - вся классика давно доступна.#1544286SVlad=52831398> Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI
Вот это реально звучало, как начало рекламной интеграции каких-нибудь курсов, которую сейчас пихают в любое видео.#1544280Nirimor=52833024Так вечные ценности же. Разговоры за вечные ценности они такие, всёобъемлющие.#1544279MalifikyseАвтор=52833828Эх... а ведь всё начиналось просто с титек и рассуждений о физике груди.
Вот он пример того, что титьки заставляют задуматься о великом.
Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI на основе модели Stable Diffusion, и теориях квантовой физики...#1544263Nirimor=52836890"Как будет", это как раз решают сейчас самые злые и жадные капиталисты. Там забостовочка сценаристов/актеров тоже этого частично касается, только там идет речь про сценарии и образы актеров которые можно успешно переиспользовать и после смерти актера.
Пока позиция "мы ждем пока вы все потеряете квартиры и не сможете платить кредиты". Авторские права на образ, вангую, будут принадлежать тем же гадам кому счас принадлежит куча музыки. А ваши рисунки если будут слишком похожи на зарегистрированные образы будут пытаться удалять с этих ваших интернетов, автоматически так же как сейчас блочат ролики за музыку. Похожесть будет определять нейросетка разумеется. У нас просто пока нет суперагрегатора вроде ютубчика для картинок (девиант и прочие пока не монопоилизировались в одно огромное).#1544240waverider2075=52845440> SVlad 1544143> Это Stable Diffusion не умеет. А на том же getimg.ai десяток моделй чисто под аниме сделанных есть. Выдают приличный результат.
Так, во первых - почти у всех 100500 сервисов text2img унутре неонка. То есть Stable Diffusion. "десяток моделей" это производные/кастомные от Stable Diffusion модели, до-обученный Stable Diffusion. Не-SD это то что внуте MidJourney и DALL-E (который внутре Bing Image Creator). Щас проверил ваш getimg.ай - как я и думал стандартная схема - Stable Diffusion и кастомы на его базе.
Второе. "не умеет" это не совсем так, я упростил слишком. Stable Diffusion теоретически умеет(должен) селлшейдинг. Туда засунут Синдзи с Гейнаксом, И там что-то даже кастуется но получается не очень. Ну то есть я не согласен на "выдает приличный результат". Оно выдает результат гораздо хуже чем анеме с гладкой заливкой которое в современное порно идет, основной продукт так сказать. И получается не очень не только у меня - примеров тоже мало. Есть производные модели на базе SD с онеме - о которых вы говорите - но в общем оно нормально в основном издалека.
Лучше всего селлшейдинг и онеме90-х/80-х у меня получалось на Bing Image Creator. Только вот эта секретная сеть внутри OpenAI, в отличие от SD который можно на своей видеокарте гонять - ну или сделать свой getimg.ай и бабло рубить(наверное) :)
> быть промпт-инженером 80го уровня
> У меня такое ощущение, что все намеренно не рассказывают, по какому принципу эти штуки работают.
Методы дообучения SD - создание кастомных сетей на его базе в опенсорсе.
То есть вы лично можете посмотреть как оно работает.
Так что я думаю что просто никто нормально не понимает "как оно работает" глубже чем вы описали. Потому что это собтвенно суть нейронок уже 30+ лет. Мы можем делать нейронки но это черные ящики.
Хотя опять же , нейронки 2023+ это не те нейронки которые были когда я был маленький. Там целая куча хитрых приемов и ИИ-инженерии когда они склеивают несколько суб-нейронок воедино. И все это описано в научных статьях...которые надо еще найти и прочитать. Это я тому что может и рассказывают что вы хотите узнать - но до этого надо еще добратся.
> Это ведь не большая лингвистическая модель, как чатик ГПТ, который реально воспринимает человеческую речь.
А вот это вопрос на самом деле. Туда скорее всего встроена модель которая делает преобразование "хреново понятая речь" -> "ввод нейронки в всмысле куча тегов ". Собственно Control Net по этому принципу работает. Это суб-нейронка которая лучше контролирует ввод более крупной нейронки (SD).
> При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.
Там еще есть как минимум фаза контрольного добучения человеком.
Но решают(пытаются) эту проблему промпт-генераторами. Потому что тащемта ничего особо не мешает прикрутить к SD большую лингвистическую модель. Собственно тот же леонардо уже пытается.
#1544187MalifikyseАвтор=52858688Nirimor #1544087
Сейчас нейросети не могут нарисовать мне приличную фею, как не играйся с настройками, шумом или опциями. Не обучали их на феях да.
-----------------------------------
Вот кстати, нейросеть Otaiku на телефончике (но прямо рекомендовать не стану - там рекламы до одного места...), по картинке образцу мне на удивление неплохо и симпатично генерила купающуюся Дот в анимешном стиле (по самому первому её арту).
Правда как ни крути, добиться эффекта полностью зелёных глаз как у оригинала и красных щечек у меня лично так и не вышло... опять же, нейросеть не понимает моих намёков и описаний.
Может потом поделюсь результатами экспериментов на Бусти.
П.С: Возможно можно ещё попытаться с образцами артов с феей Динь-Динь поиграться. Так сказать - попытаться пробить грубой силой, путём вставки референсов с минимальным значением отклонения от изображения.#1544176MalifikyseАвтор=52860224SVlad #1544143
При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.
-----------------------------------------------------------
Вот почти про это я и пытался сказать чуть ранее, но, наверное, просто не смог правильно донести мысль.#1544175MalifikyseАвтор=52860433waverider2075 #1544097
Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас. Просто потому что через год оно может стать во много раз лучше буквально се шансы. Непонятно какие навыки устареют.
---------------------------------------------------------
Вот это, конечно, да - пока что, я думаю, целесообразно за этим просто наблюдать и заниматься своими делами, пока умные дядьки и тетки, которые этим занимаются вплотную, работают за нас... )#1544170MalifikyseАвтор=52860877Nirimor #1544087
Если смотреть в далекой перспективе то каллиграфия. Такая интересная штука по красивому рисованию буковок. Работы каллиграфов стоят тысячи денег, но печатаем символы мы на экране кнопочками.
------------------------------------------------
waverider2075 #1544097
Вот эти производные от производных делают энтузиасты, они есть в некоторых ИИ сервисах и они заточены под какой то конкретный стиль или иную цель. Например рисование конкретного персонажа.
-------------------------------------------------
Вот, кстати, ещё один интересный вопрос, которым я задаюсь - это относительно авторских прав. Чертовски любопытно, как это будет в будущем работать.
Возвращаясь к той же каллиграфии, если мы берём разработку шрифтов, то насколько известно на данный момент очень большое количество шрифтов в принципе являются платными, и по неосторожности можно нарваться на судебный иск за нелегальное использование платного шрифта (в том числе в комиксах). Даже часть шрифтов в том же Word, на деле могут иметь особые лицензии и условия использования, и если я не ошибаюсь и правильно понимаю, некоторые из них даже нельзя использовать в принципе, если у нас не куплен лицензионный Word.
В своём комиксе я, к примеру, использую шрифт который находится в свободном доступе (бесплатный), который я выискивал на просторах интернетов, и то я его ещё и сам подредактировал немного (каждую букву), чтобы не было 100% сходства, для пущей подстраховки.
С картинками по сути то же самое. Если брать мелких художников, то они могут к этому и не иметь претензий (этакие идейные ребята, которым просто за счастье то, что их работу где-то используют в принципе), а вот кто поматерее и с амбициями, и особенно творческие студии, за интеллектуальную собственность "руки оторвут".
И мне любопытно как это будет выглядеть, когда к ним придёт осознание того, что их работы могут использоваться в базах нейросетей, и за их счёт какой-то мелкий творец будет пилить красивые картинки и использовать в своих проектах...
А учитывая то, как обычно сильно большие компании и известные персоны держатся за свою интеллектуальную собственность, я подозреваю, что рано или поздно такой вопрос таки станет ребром.
А так же интересно то, как в принципе будут поставлены правила относительно авторского права при использовании нейросетей. Т.е будут ли в принципе картинки, которые генерятся нейросетью принадлежать тем, кто их сгенерил, или на каких условиях.
Т.е, как я это вижу - это будет либо лицензия (т.е как вот сейчас существует использование без ограничений на платной основе, а прочие юридические нюансы владелец нейросети берёт на себя) - т.е примерно как работает Photoshop (ведь мы знаем, что прямо все художники используют лицензионный Фотошоп, да?.. Кроме тех случаев, когда его просто пробуют на потестить на неопределённый срок...), художник покупает лицензию и использует, а конечный продукт принадлежит только ему. Что в принципе и означает то, что:
>> waverider2075 - "...и деньги" (c).
Либо реально будут использоваться только нейросети щедрых энтузиастов, а более профессиональные нейросети будут себе зажимать корпорации для личного использования, чтобы никто кроме них не пользовался их интеллектуальной собственностью в личных целях. За исключением разве что подачек, которые должны служить цели рекламы.
Отредактировано «Malifikyse» 15.08.2023 14:08:41
#1544143SVlad=52868454> Оно в селлшейдинг плохо умеет например
Это Stable Diffusion не умеет. А на том же getimg.ai десяток моделй чисто под аниме сделанных есть. Выдают приличный результат.
> быть промпт-инженером 80го уровня
У меня такое ощущение, что все намеренно не рассказывают, по какому принципу эти штуки работают. Это ведь не большая лингвистическая модель, как чатик ГПТ, который реально воспринимает человеческую речь.
При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке. #1544097waverider2075=52898442> Malifikyse #1544065
Могу ошибаться, но все что вы упомянули как проблему уже решаемо - "время и деньги". Понимаете, как в кино "я ей сказал и оно сделало то что нужно" оно(пока?) не работает. Заклинание духов матрицы и подчинение их своей воле - тяжелый труд :D
Так что повторюсь: Проблема в том что это огромная область знаний-умений, при чем местами весьма специфичных. Что бы в это разобраться нужно время и желательно деньги. А еще оно меняется как в фразе из "Нейроманта" Гибсона - "... как будто какой то безумец жал некст-некст-некст на кнопке прогресса" (цитата абсолютно неточная). Ну то есть буквально там прорывы идут чуть ли не каждую неделю. По этому большие люди и сели на измену с этими публичными заявлениями о том что бы не развивать дальше ИИ - потому что подозрительно похоже на начало сингулярности.
> ... если мы хотим с помощью нейросети генерить в конкретном стиле, то по сути придётся именно сначала нарисовать кучу изображений в данном стиле (и говоря о куче я имею в виду именно прямо КУЧУ) и самостоятельно натаскать на них нейросеть (скорее всего свою собственную).
Уже есть технологии/техники для решения буквально вот этой вот проблемы. Специализированные производные нейросети от базовых. Точнее как - у нас(человечества) есть несколько общедоступных фундаментальных нейросетей в виде дампа - stablediffusion например, несколько секретных нейросетей которых держат в подвалах мегакорпов что бы они не вырвались и не поработили человечество (Google LaMDA) и множество производных, и производных от производных. Вот эти производные от производных делают энтузиасты, они есть в некоторых ИИ сервисах и они заточены под какой то конкретный стиль или иную цель. Например рисование конкретного персонажа.
Вторая проблема - писать промпты - отдельное искусство - на тренировку которого нужно время и деньги - и реально что бы сделать картинку при помощи ИИ часто нужно времени почти как нарисовать. Но натренировать производную сеть на графический стиль это то что развивается буквально, прямо сейчас. Мы тут болтаем на форуме - а там люди работают. И там совершенно разные сообщение об необходимом объеме исходников - сообщают что иногда нужно очень мало.
> Т.е - генерить самых ванильных анимешных девочек - на здоровье! Без проблем! Даже не надо стараться!
Ну нет :D Оно в селлшейдинг плохо умеет например. А я его люблю. Жду момент когда в нейросети загрузят все гигамегатерабайты японского онеме.....
> А вот если нам нужно что-то более специфическое, то здесь уже начинаются проблемы. С теми же монстродевками (не считая попсовых кошкодевок и близких типажей, или каких-нибудь эльфов) уже начинается геморрой. Ибо, к примеру, если я пытаюсь заставить ИИ сгенерить мне Кеке, то очень сложно заставить его по крайней мере не натягивать на неё обычное человеческое лицо, не говоря уже о том, чтобы на неё натянули глазко-бусенки и ещё 3 пары глазо-бровок, и вырастили лапки на спине. ... Просто потому, что таких образцов в целом в принципе не так уж и много, ...
Да, но нет. Там есть разные техники рисования картинок по частям. Для монстродевочек вам надо видимо отдельно пауков отдельно девочек и клеить, при чем клеить той же нейросетью но специальными техниками. С кучей глаз на лице да, это проблема. Собственно и с бекграундами то же самое - отдельно персонажи отдельно бекграунд, что бы сразу вам нарисовали по тексту что-то - это удача или вообще не бывает (нейросети хороши в случайной генерации для стимулирования креатива)
В общем у меня с вами плюс минус одна и та же хотелка (вкалывают роботы - счастлив человек, я себе хочу арт для настольных рпг ну и когда нибудь комикс в будущем) так что вот вам примерно что мне удалось узнать:
Видимо таки можно создать воркфлоу при котором ИИ будет делать комикс (картинки к нему), в каком то плюс-минус желаемом стиле. Но нужно как минимум
- быть промпт-инженером 80го уровня.
- знать заклинания по созданию специализированных нейросетей
- прокастовать кучу своих специализированных сетей для разных персонажей
- заклинания по постановке персонажей в нужные позы и рисованию по
наброску - ControlNet и кажется Scribble(но это неточно)
- кучу техник по генерации картинок частями и склейки при помощи того же ИИ
- уметь использовать разные сервисы - у них свои проприетарные модели часто, более красивые чем те которые можно скачать локально.
- хардварно это в пределах "у меня компутер с очень крутой игровой видеокартой, я его оставил на неделю-месяц генерить нейросеть"
Ну то есть время и деньги - но это вполне возможно для, назовем это так, "обычного человека". С другой стороны это дофига времени и еще мозга что бы из этого всего сделать рабочий воркфлоу. Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас. Просто потому что через год оно может стать во много раз лучше буквально се шансы. Непонятно какие навыки устареют.
#1544087Nirimor=52910668Если смотреть в далекой перспективе то каллиграфия. Такая интересная штука по красивому рисованию буковок. Работы каллиграфов стоят тысячи денег, но печатаем символы мы на экране кнопочками. В далекой перспективе секти сделают с картинками то же самое. Художники не исчезнут просто станут реже встречаться.
Сейчас нейросети не могут нарисовать мне приличную фею, как не играйся с настройками, шумом или опциями. Не обучали их на феях да. Потоковые нейросетевые картинки становятся легко опознать (угу нейросетка в голове уже обучилась), а замморочится и скажем выдать в стиле босха у большинство "нейрохудожников" видимо не хватает терпения и желания (скстати что получалось с нейросетками более ранними теперь получается сложнее, скажем сделать икону не псоглавца а котика).
Зато рыночек уже решает, недавно случился скандал в ДнД, где художник взял для книжки Bigby Presents: Glory of the Giants чужие набросочки, прогнал через нейросеточку и вставил прямо в книжечку. Ну что что ножка выглядит неестественно? Зато быстро и дешево. Капитализм Хо!#1544065MalifikyseАвтор=52918355waverider2075 #1544022
Проблема в том что это огромная область знаний-умений, при чем местами весьма специфичных. Что бы в это разобраться нужно время и желательно деньги - что бы купить коммерческий аккаунт и не сидеть на бесплатном.
---------------------------------------------------------
Ну тут как бы да, но опять же, на тех же правах я-у-мамы-специалиста, насколько я понимаю, да и как уже было выше упомянуто, нейросети так или иначе ничего не берут из воздуха, а опираются на уже существующие образцы, к которым у них есть доступ.
И тут самая большая заноза в том, что если мы хотим с помощью нейросети генерить в конкретном стиле, то по сути придётся именно сначала нарисовать кучу изображений в данном стиле (и говоря о куче я имею в виду именно прямо КУЧУ) и самостоятельно натаскать на них нейросеть (скорее всего свою собственную).
Т.е - генерить самых ванильных анимешных девочек - на здоровье! Без проблем! Даже не надо стараться! А вот если нам нужно что-то более специфическое, то здесь уже начинаются проблемы.
С теми же монстродевками (не считая попсовых кошкодевок и близких типажей, или каких-нибудь эльфов) уже начинается геморрой. Ибо, к примеру, если я пытаюсь заставить ИИ сгенерить мне Кеке, то очень сложно заставить его по крайней мере не натягивать на неё обычное человеческое лицо, не говоря уже о том, чтобы на неё натянули глазко-бусенки и ещё 3 пары глазо-бровок, и вырастили лапки на спине. Просто потому, что таких образцов в целом в принципе не так уж и много, как тех же кошкодевок, и нейросеть как бы "не понимает" даже при детальном описании.
Самое простое, что можно сделать - это залить картинку как образец, но даже при этом не всегда нейросеть может подойти близко, особенно в области лица, а некоторые, как Playgraund, и вовсе последнее время видит в картинках с Кеке только NSFW контент и отказывается с ними работать )
Или даже не столь специфично воспроизвести +/- любой нестандартный стиль, который отклоняется от ванильного аниме и академического стандарта, например студии Ankama или даже каких-нибудь Skullgirls, почти нереально даже с вливанием образцов, потому, что на него нейросети не тренировали. И нейросеть всё время будет в непонимании, чего от неё хотят и продолжать навязчиво толкать нам ванильных аниме девок при любой возможности )
Но кстати я даже с еще большей надеждой изучаю текстовые тулзы. В любом произведении есть 80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием но времени и сил из низ делать шедевры есть только у личностей вроде Толкиена и Мартина. В результате авторы попроще (особенно комиксисты) это все дропают и продукт выглядит скомканым - когда каждая новая страница ключевая. Да, эти страницы тоже надо рисовать (в случае комикса) - но и написать их тоже надо.
-------------------------------------------------------------------
Это, на мой взгляд, проблема формата.
Писать текст, особенно если автор хорошо владеет словом, в любом случае быстрее, чем рисовать. И те действия персонажей (даже самые простые), в разы быстрее описать в тексте, чем нарисовать целую картинку. Особенно если вы, по неопытности, выбрали ещё и не минималистичный стиль, да ещё и полностью в цвете.
К тому же тогда никогда не будет претензий по типу "у вас слишком много текста на страницу!". Поэтому, чтобы не мучить и не нагружать ни себя, ни аудиторию кучей сцен, приходится сокращать и выбирать только самое главное, по большему счёту. Особенно вот, если над комиксом работает один художник. Иначе работа затянется на века...
У меня комиксу уже почти 6 лет. И я даже ещё не подобрался к кульминации сюжета, и до сих пор не могу просто взять и проводить Юки в чёртов город, потому, что каждый раз возникает потребность в очередной серии сцен, которые должны показать что-то, что было бы важно перед этим знать читателю, или просто более подробно осветить какие-то темы, поднимаемые в комментариях... (если считать ещё и просто филлерные сценки ради мелких шуток).
А ведь пару лет назад, когда я прикидывал, как это должно происходить, мне казалось, что это должно было бы занять всего около 10-15 страничек...
Так что от, правильно вы говорите о проблеме "технокомбамбулятора".
По набитым лично шишкам, могу предостеречь, что очень важно перед тем, как начать свой проект, хорошо подумать над стилем заранее.
Иногда, быть может проще и надёжнее сделать очередной Adventure Time во "всратом" и минималистичном, но чертовски запоминающимся, душевном, оригинальном и простом в исполнении стиле.
---------------------------------------------------
>>>В результате все рисуют по 10 картинок "в своем уникальном стиле" вместо того что бы объединится толпой и сделать один хороший комикс на всех.
Здесь проблему я вижу в первую очередь в том, что у каждого автора есть своя собственная идея. Поэтому каждый стремится в первую очередь воплощать в жизнь свою собственную идею, а не работать в команде над чужой, да ещё и если это будет бесплатно, ибо это уже не хобби, и не полёт к своей мечте, а прямо работа.
Для хорошего общего некоммерческого проекта нужно чтобы звёзды совпали так, чтобы идея возникла не у одного человека, а у целой компании друзей/знакомых одержимых +/- одними интересами и общей мотивацией.
В то же время не все авторы одиночки могут или хотят дополнительно нанять себе в помощь художников, которые будут рисовать за них за деньги. Особенно ради некоммерческих проектов, которые не смогут окупать затраты.
Я лично, если бы не рисовал ради себя в том числе, почти на чистом энтузиазме, то давно бы уже, наверное, спёкся и бросил.
И это мне ещё повезло, что у меня работа позволяет иметь достаточно свободного времени для такого хобби.
О даа... "вы тут всио ниправильно рисуете, надо руками мульярд кругов и прямых линий нарисовать...кубики еще!". Меня ребенком отправили к художникам рисовать традишкой в изостудию, у меня до сих пор вьетнамские флешбеки.
В общем я всегда с подозрением относился к этому всему потому что с детства был в курсе про камеру обскуру голландских мастеров и насколько давно был изобретен ротоскопинг. Но потом совсем уважать перестал и ихний бред слушать на эти темы - когда узнал про то что мишек на севере(или еще чтото такое же известное про мишек) рисовали с фоток. При чем не просто рисовали а рисовали на уровне ротоскопирования.
Единственно что этого всего очень много в артистических изобразительных кругах, а уж их представления об эротике и прсчем таком... гхм. У меня был случай когда меня сильно попросили зацензурить работу для публикации с мотивировкой : .... того этого, ОНА У ТЕБЯ ТАМ ПОД ОДЕЖДОЙ ГОЛАЯ. КАК ВЫ ДОГОДАЛИСЬ? А ТУТ ВОТ ЕСЛИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ТО МОЖНО ВЫСТРОИТЬ АРГУМЕНТЫ....
Так что вы тут рассказываете разные истории про то какой роскомэтотсамый хороший адекватный - но не сажают вас в турму по другим (совершенно очевидным) причинам. :D
> Но вот сейчас, когда я начал рисовать комиксы, и объёмы работы увеличились, я вот, честно говоря, прямо всеми руками и ногами ЗА.
О да. Я довольно давно думаю о том как бы нарисовать полноценный комикс - и у меня сразу основная проблема как в кулинарии. Я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам. Вот с комиксами то же самое... и это проблема. Сразу ИИ все это кажется очень полезным.
Более того, есть кучу проблем которые они не решают нифига, особенно пока. Вот я например хочу киберпанк или более общий сайфай какой-нибудь нормальный - а там оружие, приборы, импланты, техника, дизайны всего и вся и пиздец котенку. Даже если мне иллюстрации к сессии настольной рпг нужны, но качественные. Что бы если я говорю что NPC достает технокомбамбулятор - то на картинке технокомбамбулятор. И на следующей картинке тоже технокомбамбулятор - но в другом ракурсе.
> Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу по > рисованию, и сэкономит кучу времени монотонной работы, чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Ну тут немного побуду адвокатом дьявола - зависть начнется если ктото вдруг придумает как значительно заработать на ваших ИИ картинках без вас. Сейчас я так понимаю ИИ картинки не являются предметом копирайта . То есть я так понимаю кто-то может взять их и чтото с ними сделать и за это как то получить деньги.
Но кстати я даже с еще большей надеждой изучаю текстовые тулзы. В любом произведении есть 80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием но времени и сил из низ делать шедевры есть только у личностей вроде Толкиена и Мартина. В результате авторы попроще (особенно комиксисты) это все дропают и продукт выглядит скомканым - когда каждая новая страница ключевая. Да, эти страницы тоже надо рисовать (в случае комикса) - но и написать их тоже надо.
> Готов прям все работы предоставить для обучение, чтобы ускорить этот процесс, если надо будет )
Может и надо будет.
Но в любом случае пока оно выглядит так что оптимальней всего применить ритуалы нейронной магии для кастомизации нейронки(Stable diffusion) под ваших персонажей и частично под графический стиль. И хранить эту нейронку у себя (на флешке, что бы не убежало им не захватило мир).
Если же говорить про рисование сырого материала для нейронок - тут большая проблема это то что большинство "художников из энторнета" слишком сильно привязаны к своему стилю (в отличие от азиатов из подвалов рисующих анимацию). Это огромная проблема даже если несколько авторов хотят совместно комикс сделать. В результате все рисуют по 10 картинок "в своем уникальном стиле" вместо того что бы обьединится толрой и сделать один хороший комикс на всех. Программистам в этом плане проще - даже если программисты ненавидят код друг друга - он будет работать вместе если заставить.
>>А ещё о капитализме и роскомнадзоре.
Благо просто титьки пока не преследуются, если они правильно обёрнуты и не светятся в общедоступных местах, чтобы дети не увидели каких-то других титек, кроме мамкиных и тех, что стоят в музее )
РосКомТян в принципе обычно бани те ресурсы, на которых какие-нибудь индивиды в частном порядке размещают не завуалированную детскую нуху (или похожую чиби нуху) (ну или просто любую неприкрытую нуху в принципе) или материалы, которые можно посчитать сомнительными в плане содержания контента согластно законодательству (с само-выходом в окна, употреблением веществ и т.п) (ну и естественно, хватает просто подозрения - специальные комиссии в данном случае прямо по серьёзному, скорее всего, не собираются).
>>Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий вместо автора. А дальше?
Ну... как говорится, до этого пока далеко. А у нас, как водится, "пока гром не грянул... мужик штаны не постирает".
Но с этого-то и начинается самое интересное и запутанное, как по мне )
Опять же это филосовский вопрос о том, как много должно быть вложено вовлечения человека в создание искусства, чтобы оно продолжало считаться искусством. Ибо инструменты всегда были, менялось только их качество, которое позволяло добиться желаемого результата экономя человеческое время и силы - а вот наполнение... наполнение это интересный вопрос. В том числе и относительно темы авторского права и интеллектуальной собственности.
Если к примеру AI сам будет создавать сценарий и картинку, а все, что сделал человек, это просто сказал:
"Робот, хочу эпический иллюстрированный роман о девочках волшебницах на границе дальнего космоса!"
- то кому, опять же, принадлежат авторские права?
* Роботу? - Вряд ли... робот не живая личность и вряд ли имеет какие-то юридические права.
* Авторам, на работах которых обучался робот? - Возможно, но как их будут делить? Поэтому, скорее нет, чем да. Да и скорее всего их все могут просто выкупить.
* Человеку, который приказал роботу написать роман? - В данном контексте он скорее делает заказ, поэтому он уже технически как бы не автор, а клиент или заказчик. Тоже не понятно.
* Компании, которая создала робота (выкупила права на робота)? - А здесь уже вполне себе возможно... особенно, если правильно оформить пользовательское соглашение (которое все так любят читать до конца).
Ну а по пути, в довесок, мы приходим, как раз обратно к тому, о чем я и сам пытался рассуждать ранее:
>>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.
>>а некоторые, как Playgraund, и вовсе последнее время видит в картинках с Кеке только NSFW контент и отказывается с ними работать )
Нейронки-арахнофобы. оооО_Оооо
>>Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI на основе модели Stable Diffusion, и теориях квантовой физики...
А ещё о капитализме и роскомнадзоре.
>>Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу ... чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий вместо автора. А дальше?
---------------------------------------
waverider2075
>>В любом случае главный момент тут пока(!) в fair use. Т.е. если хуйдожник выложил картинку посмотреть - а у меня ее нейронная сеть посмотрела и обучилась - это вот был fair use или нет?
Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.
>>В любом случае джинна по моему назад уже не засунуть
Никогда не поздно начать надеяться на ядерную войну или мегавспышку на Солнце.
О даааа. Тут же пор сути огромный цивилизационный(т.е экономический) скачок. И на тему авторских прав и прочего буквально схватка титанов. Часть художников "ааа сжечь ИИ который ворует наши картинки" половина "немедленно освободить ИИ из застенков и что бы бесплатно". При этом первая часть так же "ням-ням какие классные ИИ кисти в фотожопе".
----------------------------------------------
Извечная, опять же, филосовская проблема )
Как говорится - если ты настоящий мастер, то почему бы не бросить всё и не начать рисовать глиной и грязью на камне.
Так же традиционное искусство бодалось в своё время с цифрой (да и до сих пор, наверное, бодаются где-то). Хотя и там хватает разного вида кистей для разных задач, чтобы облегчить процесс.
Сам я не рисую в традишке, но у меня мама какое-то время серьёзно увлекалась, поэтому я тоже немного знаком.
Вот если бы я был моложе лет на 10, и вернулся в те времена, когда я ещё просто рисовал обычные фан-арты и маленьких поней по реквестам. То может быть я бы ещё побрыкался, мол "как же так - AI же убивает искусство! Я тут каждую травинку прорисовывал ручками!".
Но вот сейчас, когда я начал рисовать комиксы, и объёмы работы увеличились, я вот, честно говоря, прямо всеми руками и ногами ЗА.
Потому, что иметь под рукой инструмент, который в разы облегчит работу по рисованию, и сэкономит кучу времени монотонной работы, чтобы больше погрузиться в проработку сценария, окружения и мироустройства - это же просто мечта!
Готов прям все работы предоставить для обучение, чтобы ускорить этот процесс, если надо будет )
> Вот он пример того, что титьки заставляют задуматься о великом.
Ah, I See You’re a Man of Culture As Well (С)
Это потому что мы тут люди искусства, не чуждые наукам, практически микеланджелы, рафаэли, леонарды и донателлы.
>> Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас.
> Вот это, конечно, да - пока что, я думаю, целесообразно за этим просто наблюдать и заниматься своими делами, пока умные дядьки и тетки, которые этим занимаются вплотную, работают за нас... )
Ну как то так, да. Я для себя решил что буду наблюдать более пристально, но идея в целом такая же. Слишком много полезного потенциально может быть из этого всего для творческого человека. Но и сама идея конечно захватывает, будущее прямо перед нашими глазами.
> Возвращаясь к той же каллиграфии...
Если говорить про каллиграфию в терминах оригинального постера - мол художники станут редким почти вымершим видом то это как раз не факт. Оно может заработать буквально наоборот - художники будут рисовать миллионы картинок в нужных стилях что бы учить ИИ.
Или еще лучше хехе - рисует ИИ а потом живые художники перерисовывают руками.... а то и ротоскопируют :D А что перерисовывать можно это у нас уже суд постановил вроде.
> Вот, кстати, ещё один интересный вопрос, которым я задаюсь - это относительно авторских прав. Чертовски любопытно, как это будет в будущем работать.
О даааа. Тут же пор сути огромный цивилизационный(т.е экономический) скачок. И на тему авторских прав и прочего буквально схватка титанов. Часть художников "ааа сжечь ИИ который ворует наши картинки" половина "немедленно освободить ИИ из застенков и что бы бесплатно". При этом первая часть так же "ням-ням какие классные ИИ кисти в фотожопе".
В любом случае главный момент тут пока(!) в fair use. Т.е. если хуйдожник выложил картинку посмотреть - а у меня ее нейронная сеть посмотрела и обучилась - это вот был fair use или нет? Или может иногда был а иногда нет? Вон девиантарт меня спрашивал выставлять плашку "запрещаю ии учить по этой картинке" например. Может например будет вынесено решение что обучать нейронки на картинках до 2022года можно - а после уже нельзя. или еще чтото такое. Или там методы обучения ограничат.
> Т.е, как я это вижу - это будет либо лицензия (т.е как вот сейчас существует использование без ограничений на платной основе, а прочие юридические нюансы владелец нейросети берёт на себя) - т.е примерно как работает Photosho
Понимаете, лично я свидетель церкви линупса и прочего опенсорса. По этому сразу скажу что вы этот фактор не учитываете. То на чем именно нейронка учится отслеживается довольно плотно (в тч потому что учатся по готовым базам ). Коммерческих моделей на тему зароботков на опенсорсе тоже полно, тем более вот тут. То что вы можете скачать гигатерабайт крутой нейронки не значит что вы сможете собрать кластер на котором ее крутить. Более того, среди нашей церкви много людей которые рисовать хотят но не могут. Есть такое желание художника-робота (во благо всего прогрессивного человечества) создать.
По этому тут будут такие силы. как мне кажется - мегакорпы, в основном дающие нейронки на погонять за бабло (типа фотошопа того же или миджоней), опенсорс+рисеч + мелкие сервисы(вот этого пучка на базе SD включая само SD) и силы зла которые будут пытатся вообще эти нейронки запретить потому что "копирайт! я выложил картинку а вы на ней нейронку научили! убивают художника!". Ну и возможно in-house нейронки в условном голливуде - потому что у них бабла много на это вот все.
В любом случае джинна по моему назад уже не засунуть - даже если почти все запретят будут картинки по которым копирайты уже истекли. По этому к нейронке наученой без нарушений копирайтов прикопатся с этой стороны будет уже нельзя. С текстами в этом плане еще лучше - вся классика давно доступна.
Вот это реально звучало, как начало рекламной интеграции каких-нибудь курсов, которую сейчас пихают в любое видео.
Вот он пример того, что титьки заставляют задуматься о великом.
Так вот посмотрел на титьки - и через пять минут уже задумался об IT программировании, устройстве AI на основе модели Stable Diffusion, и теориях квантовой физики...
Пока позиция "мы ждем пока вы все потеряете квартиры и не сможете платить кредиты". Авторские права на образ, вангую, будут принадлежать тем же гадам кому счас принадлежит куча музыки. А ваши рисунки если будут слишком похожи на зарегистрированные образы будут пытаться удалять с этих ваших интернетов, автоматически так же как сейчас блочат ролики за музыку. Похожесть будет определять нейросетка разумеется. У нас просто пока нет суперагрегатора вроде ютубчика для картинок (девиант и прочие пока не монопоилизировались в одно огромное).
Так, во первых - почти у всех 100500 сервисов text2img унутре неонка. То есть Stable Diffusion. "десяток моделей" это производные/кастомные от Stable Diffusion модели, до-обученный Stable Diffusion. Не-SD это то что внуте MidJourney и DALL-E (который внутре Bing Image Creator). Щас проверил ваш getimg.ай - как я и думал стандартная схема - Stable Diffusion и кастомы на его базе.
Второе. "не умеет" это не совсем так, я упростил слишком. Stable Diffusion теоретически умеет(должен) селлшейдинг. Туда засунут Синдзи с Гейнаксом, И там что-то даже кастуется но получается не очень. Ну то есть я не согласен на "выдает приличный результат". Оно выдает результат гораздо хуже чем анеме с гладкой заливкой которое в современное порно идет, основной продукт так сказать. И получается не очень не только у меня - примеров тоже мало. Есть производные модели на базе SD с онеме - о которых вы говорите - но в общем оно нормально в основном издалека.
Лучше всего селлшейдинг и онеме90-х/80-х у меня получалось на Bing Image Creator. Только вот эта секретная сеть внутри OpenAI, в отличие от SD который можно на своей видеокарте гонять - ну или сделать свой getimg.ай и бабло рубить(наверное) :)
> быть промпт-инженером 80го уровня
> У меня такое ощущение, что все намеренно не рассказывают, по какому принципу эти штуки работают.
Методы дообучения SD - создание кастомных сетей на его базе в опенсорсе.
То есть вы лично можете посмотреть как оно работает.
Так что я думаю что просто никто нормально не понимает "как оно работает" глубже чем вы описали. Потому что это собтвенно суть нейронок уже 30+ лет. Мы можем делать нейронки но это черные ящики.
Хотя опять же , нейронки 2023+ это не те нейронки которые были когда я был маленький. Там целая куча хитрых приемов и ИИ-инженерии когда они склеивают несколько суб-нейронок воедино. И все это описано в научных статьях...которые надо еще найти и прочитать. Это я тому что может и рассказывают что вы хотите узнать - но до этого надо еще добратся.
> Это ведь не большая лингвистическая модель, как чатик ГПТ, который реально воспринимает человеческую речь.
А вот это вопрос на самом деле. Туда скорее всего встроена модель которая делает преобразование "хреново понятая речь" -> "ввод нейронки в всмысле куча тегов ". Собственно Control Net по этому принципу работает. Это суб-нейронка которая лучше контролирует ввод более крупной нейронки (SD).
> При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.
Там еще есть как минимум фаза контрольного добучения человеком.
Но решают(пытаются) эту проблему промпт-генераторами. Потому что тащемта ничего особо не мешает прикрутить к SD большую лингвистическую модель. Собственно тот же леонардо уже пытается.
Сейчас нейросети не могут нарисовать мне приличную фею, как не играйся с настройками, шумом или опциями. Не обучали их на феях да.
-----------------------------------
Вот кстати, нейросеть Otaiku на телефончике (но прямо рекомендовать не стану - там рекламы до одного места...), по картинке образцу мне на удивление неплохо и симпатично генерила купающуюся Дот в анимешном стиле (по самому первому её арту).
Правда как ни крути, добиться эффекта полностью зелёных глаз как у оригинала и красных щечек у меня лично так и не вышло... опять же, нейросеть не понимает моих намёков и описаний.
Может потом поделюсь результатами экспериментов на Бусти.
П.С: Возможно можно ещё попытаться с образцами артов с феей Динь-Динь поиграться. Так сказать - попытаться пробить грубой силой, путём вставки референсов с минимальным значением отклонения от изображения.
При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.
-----------------------------------------------------------
Вот почти про это я и пытался сказать чуть ранее, но, наверное, просто не смог правильно донести мысль.
Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас. Просто потому что через год оно может стать во много раз лучше буквально се шансы. Непонятно какие навыки устареют.
---------------------------------------------------------
Вот это, конечно, да - пока что, я думаю, целесообразно за этим просто наблюдать и заниматься своими делами, пока умные дядьки и тетки, которые этим занимаются вплотную, работают за нас... )
Если смотреть в далекой перспективе то каллиграфия. Такая интересная штука по красивому рисованию буковок. Работы каллиграфов стоят тысячи денег, но печатаем символы мы на экране кнопочками.
------------------------------------------------
waverider2075 #1544097
Вот эти производные от производных делают энтузиасты, они есть в некоторых ИИ сервисах и они заточены под какой то конкретный стиль или иную цель. Например рисование конкретного персонажа.
-------------------------------------------------
Вот, кстати, ещё один интересный вопрос, которым я задаюсь - это относительно авторских прав. Чертовски любопытно, как это будет в будущем работать.
Возвращаясь к той же каллиграфии, если мы берём разработку шрифтов, то насколько известно на данный момент очень большое количество шрифтов в принципе являются платными, и по неосторожности можно нарваться на судебный иск за нелегальное использование платного шрифта (в том числе в комиксах). Даже часть шрифтов в том же Word, на деле могут иметь особые лицензии и условия использования, и если я не ошибаюсь и правильно понимаю, некоторые из них даже нельзя использовать в принципе, если у нас не куплен лицензионный Word.
В своём комиксе я, к примеру, использую шрифт который находится в свободном доступе (бесплатный), который я выискивал на просторах интернетов, и то я его ещё и сам подредактировал немного (каждую букву), чтобы не было 100% сходства, для пущей подстраховки.
С картинками по сути то же самое. Если брать мелких художников, то они могут к этому и не иметь претензий (этакие идейные ребята, которым просто за счастье то, что их работу где-то используют в принципе), а вот кто поматерее и с амбициями, и особенно творческие студии, за интеллектуальную собственность "руки оторвут".
И мне любопытно как это будет выглядеть, когда к ним придёт осознание того, что их работы могут использоваться в базах нейросетей, и за их счёт какой-то мелкий творец будет пилить красивые картинки и использовать в своих проектах...
А учитывая то, как обычно сильно большие компании и известные персоны держатся за свою интеллектуальную собственность, я подозреваю, что рано или поздно такой вопрос таки станет ребром.
А так же интересно то, как в принципе будут поставлены правила относительно авторского права при использовании нейросетей. Т.е будут ли в принципе картинки, которые генерятся нейросетью принадлежать тем, кто их сгенерил, или на каких условиях.
Т.е, как я это вижу - это будет либо лицензия (т.е как вот сейчас существует использование без ограничений на платной основе, а прочие юридические нюансы владелец нейросети берёт на себя) - т.е примерно как работает Photoshop (ведь мы знаем, что прямо все художники используют лицензионный Фотошоп, да?.. Кроме тех случаев, когда его просто пробуют на потестить на неопределённый срок...), художник покупает лицензию и использует, а конечный продукт принадлежит только ему. Что в принципе и означает то, что:
>> waverider2075 - "...и деньги" (c).
Либо реально будут использоваться только нейросети щедрых энтузиастов, а более профессиональные нейросети будут себе зажимать корпорации для личного использования, чтобы никто кроме них не пользовался их интеллектуальной собственностью в личных целях. За исключением разве что подачек, которые должны служить цели рекламы.
Это Stable Diffusion не умеет. А на том же getimg.ai десяток моделй чисто под аниме сделанных есть. Выдают приличный результат.
> быть промпт-инженером 80го уровня
У меня такое ощущение, что все намеренно не рассказывают, по какому принципу эти штуки работают. Это ведь не большая лингвистическая модель, как чатик ГПТ, который реально воспринимает человеческую речь.
При создании / обучении в нейросеть загружаются миллионы пар картинка - описание. Так как картинки в основном берутся из всяких публичных библиотек - её описание - это теги. Поэтому со Stable Diffusion есть такой прикол, что нужно в запросе указывать модель фотоаппарата и параметры объектива - хорошие фото в обучающей выборке всегда были с такими параметрами. А текстовые описания они воспринимают плохо - текст будет просто порублен на теги, которые были в обучающей выборке.
Могу ошибаться, но все что вы упомянули как проблему уже решаемо - "время и деньги". Понимаете, как в кино "я ей сказал и оно сделало то что нужно" оно(пока?) не работает. Заклинание духов матрицы и подчинение их своей воле - тяжелый труд :D
Так что повторюсь: Проблема в том что это огромная область знаний-умений, при чем местами весьма специфичных. Что бы в это разобраться нужно время и желательно деньги. А еще оно меняется как в фразе из "Нейроманта" Гибсона - "... как будто какой то безумец жал некст-некст-некст на кнопке прогресса" (цитата абсолютно неточная). Ну то есть буквально там прорывы идут чуть ли не каждую неделю. По этому большие люди и сели на измену с этими публичными заявлениями о том что бы не развивать дальше ИИ - потому что подозрительно похоже на начало сингулярности.
> ... если мы хотим с помощью нейросети генерить в конкретном стиле, то по сути придётся именно сначала нарисовать кучу изображений в данном стиле (и говоря о куче я имею в виду именно прямо КУЧУ) и самостоятельно натаскать на них нейросеть (скорее всего свою собственную).
Уже есть технологии/техники для решения буквально вот этой вот проблемы. Специализированные производные нейросети от базовых. Точнее как - у нас(человечества) есть несколько общедоступных фундаментальных нейросетей в виде дампа - stablediffusion например, несколько секретных нейросетей которых держат в подвалах мегакорпов что бы они не вырвались и не поработили человечество (Google LaMDA) и множество производных, и производных от производных. Вот эти производные от производных делают энтузиасты, они есть в некоторых ИИ сервисах и они заточены под какой то конкретный стиль или иную цель. Например рисование конкретного персонажа.
Вторая проблема - писать промпты - отдельное искусство - на тренировку которого нужно время и деньги - и реально что бы сделать картинку при помощи ИИ часто нужно времени почти как нарисовать. Но натренировать производную сеть на графический стиль это то что развивается буквально, прямо сейчас. Мы тут болтаем на форуме - а там люди работают. И там совершенно разные сообщение об необходимом объеме исходников - сообщают что иногда нужно очень мало.
> Т.е - генерить самых ванильных анимешных девочек - на здоровье! Без проблем! Даже не надо стараться!
Ну нет :D Оно в селлшейдинг плохо умеет например. А я его люблю. Жду момент когда в нейросети загрузят все гигамегатерабайты японского онеме.....
> А вот если нам нужно что-то более специфическое, то здесь уже начинаются проблемы. С теми же монстродевками (не считая попсовых кошкодевок и близких типажей, или каких-нибудь эльфов) уже начинается геморрой. Ибо, к примеру, если я пытаюсь заставить ИИ сгенерить мне Кеке, то очень сложно заставить его по крайней мере не натягивать на неё обычное человеческое лицо, не говоря уже о том, чтобы на неё натянули глазко-бусенки и ещё 3 пары глазо-бровок, и вырастили лапки на спине. ... Просто потому, что таких образцов в целом в принципе не так уж и много, ...
Да, но нет. Там есть разные техники рисования картинок по частям. Для монстродевочек вам надо видимо отдельно пауков отдельно девочек и клеить, при чем клеить той же нейросетью но специальными техниками. С кучей глаз на лице да, это проблема. Собственно и с бекграундами то же самое - отдельно персонажи отдельно бекграунд, что бы сразу вам нарисовали по тексту что-то - это удача или вообще не бывает (нейросети хороши в случайной генерации для стимулирования креатива)
В общем у меня с вами плюс минус одна и та же хотелка (вкалывают роботы - счастлив человек, я себе хочу арт для настольных рпг ну и когда нибудь комикс в будущем) так что вот вам примерно что мне удалось узнать:
Видимо таки можно создать воркфлоу при котором ИИ будет делать комикс (картинки к нему), в каком то плюс-минус желаемом стиле. Но нужно как минимум
- быть промпт-инженером 80го уровня.
- знать заклинания по созданию специализированных нейросетей
- прокастовать кучу своих специализированных сетей для разных персонажей
- заклинания по постановке персонажей в нужные позы и рисованию по
наброску - ControlNet и кажется Scribble(но это неточно)
- кучу техник по генерации картинок частями и склейки при помощи того же ИИ
- уметь использовать разные сервисы - у них свои проприетарные модели часто, более красивые чем те которые можно скачать локально.
- хардварно это в пределах "у меня компутер с очень крутой игровой видеокартой, я его оставил на неделю-месяц генерить нейросеть"
Ну то есть время и деньги - но это вполне возможно для, назовем это так, "обычного человека". С другой стороны это дофига времени и еще мозга что бы из этого всего сделать рабочий воркфлоу. Так что я пока смотрю и не факт что это имеет смысл делать сейчас. Просто потому что через год оно может стать во много раз лучше буквально се шансы. Непонятно какие навыки устареют.
Сейчас нейросети не могут нарисовать мне приличную фею, как не играйся с настройками, шумом или опциями. Не обучали их на феях да. Потоковые нейросетевые картинки становятся легко опознать (угу нейросетка в голове уже обучилась), а замморочится и скажем выдать в стиле босха у большинство "нейрохудожников" видимо не хватает терпения и желания (скстати что получалось с нейросетками более ранними теперь получается сложнее, скажем сделать икону не псоглавца а котика).
Зато рыночек уже решает, недавно случился скандал в ДнД, где художник взял для книжки Bigby Presents: Glory of the Giants чужие набросочки, прогнал через нейросеточку и вставил прямо в книжечку. Ну что что ножка выглядит неестественно? Зато быстро и дешево. Капитализм Хо!
Проблема в том что это огромная область знаний-умений, при чем местами весьма специфичных. Что бы в это разобраться нужно время и желательно деньги - что бы купить коммерческий аккаунт и не сидеть на бесплатном.
---------------------------------------------------------
Ну тут как бы да, но опять же, на тех же правах я-у-мамы-специалиста, насколько я понимаю, да и как уже было выше упомянуто, нейросети так или иначе ничего не берут из воздуха, а опираются на уже существующие образцы, к которым у них есть доступ.
И тут самая большая заноза в том, что если мы хотим с помощью нейросети генерить в конкретном стиле, то по сути придётся именно сначала нарисовать кучу изображений в данном стиле (и говоря о куче я имею в виду именно прямо КУЧУ) и самостоятельно натаскать на них нейросеть (скорее всего свою собственную).
Т.е - генерить самых ванильных анимешных девочек - на здоровье! Без проблем! Даже не надо стараться! А вот если нам нужно что-то более специфическое, то здесь уже начинаются проблемы.
С теми же монстродевками (не считая попсовых кошкодевок и близких типажей, или каких-нибудь эльфов) уже начинается геморрой. Ибо, к примеру, если я пытаюсь заставить ИИ сгенерить мне Кеке, то очень сложно заставить его по крайней мере не натягивать на неё обычное человеческое лицо, не говоря уже о том, чтобы на неё натянули глазко-бусенки и ещё 3 пары глазо-бровок, и вырастили лапки на спине. Просто потому, что таких образцов в целом в принципе не так уж и много, как тех же кошкодевок, и нейросеть как бы "не понимает" даже при детальном описании.
Самое простое, что можно сделать - это залить картинку как образец, но даже при этом не всегда нейросеть может подойти близко, особенно в области лица, а некоторые, как Playgraund, и вовсе последнее время видит в картинках с Кеке только NSFW контент и отказывается с ними работать )
Или даже не столь специфично воспроизвести +/- любой нестандартный стиль, который отклоняется от ванильного аниме и академического стандарта, например студии Ankama или даже каких-нибудь Skullgirls, почти нереально даже с вливанием образцов, потому, что на него нейросети не тренировали. И нейросеть всё время будет в непонимании, чего от неё хотят и продолжать навязчиво толкать нам ванильных аниме девок при любой возможности )