Публикация
Байки о девах Волшебного леса
Изображение пользователя waverider2075
#1545479waverider2075=52123539
>Malifikyse #1545187
часть1

> Да я тоже не люблю "везде грабют и обманывают"... но я просто, наверное слишком "преисполнился в этом мире", и где-то в глубине меня поселился ворчащий саркастирующий циник, который уважает закон Мёрфи и мечтает украдкой посмотреть на "мир в огне".
> Иногда он непроизвольно вырывается наружу.

Гхм. Анекдот: В чем разница между ложным цинизмом и реализмом? Ложный циник - он же разочаровавшийся романтик - выпячивает и муссирует весьмирбардаквсебабыбляди, но в душе свято верит, что его это не касается, а волшебник в голубом вертолете до сих пор не прибыл исключительно из-за нелетной погоды. Реалист же молча выторговывает у блядей самый выгодный прейскурант.... В общем есть еще третий вариант этого вот, который у меня - следующая стадия за реализмом. Но я ему название не придумал и анекдот не написал. Циничный позитивизм с расчленёнкой?

> Раньше я даже был более мечтательным чем сейчас, и верил в том числе в фантастические теории мироустройства, может даже в матрицу.

"Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством."(С)

> Мир казался загадочным и полным невероятных тайн и открытий. Но потом произошло много всего (не сразу, а накопительно), и я теперь лишь пытаюсь сохранить эту веру, в постоянных внутренних спорах с собой и попытках обманывать собственного циника и рационалиста внутри себя, каким я становлюсь.

Вот я примерно такое и подозревал. Это вообще часто встречается - вот анон тутошний на более глубокой стадии этоговотсамого.

Тащемта не путайте ложного циника с реалистом/рационалистом. Не надо пытаться обмануть внутреннего реалиста, у вас от этого пищеварение портится и мыли нездоровые в голову лезут. Это путь к саморазрушениюююю.... Ну реально, вот вы сами пишете "мечтает украдкой посмотреть на "мир в огне"." Это вот буквально оно, саморазрушение по учебнику. :D

Депресняк ложных циников называющих себя реалистами, он мешает увидеть как оно есть на самом деле. А на самом деле кроме отрицательных факторов есть положительные. И есть люди, вроде анона вот тут, которые страшно пиарят негативные факторы и твердокаменно молчат про позитивные. Или набегают токсичной толпой и громко орут что бы запутать. И некоторые из них кстати действительно за деньги работают на силы зла - но очень небольшой процент- а остальные ретранслируют. И я даже не про политоту, а например про всякий культизм в энторнете паразитирующий на insecurity.
А если же посмотреть на чем они базируют свой негатив - так там сплошные ученые изнасиловавшие журналистов и откровенное вранье.

В общем а) слушайте внутреннего реалиста - и если он "ворчащий саркастирующий мирвогне" - то это по определению ложный циник а не реалист :D б) образовывайте своего внутреннего реалиста. Это романтик может из пальца негатив высасывать, реалист должен опираться на злую чорную магию, я имею в виду научные знания.

--------------------------------------------------------------------------------------
> Референсы ... генератор идей.
Ага

> Ну и если уж слишком препрёт, то можно самому внести корректировки, чтобы это уже был "не совсем ИИ". На данный момент особенно актуально с пальцами... XD
Я это отношу к почти-совсем ИИ в даном контексте. Значительная часть ИИ контента на самом деле такое. Куча фиксов (например руки) который сам же ИИ и делает повинуясь командам заклинателя.


--------------------------------------------------------------------------------------
> .... долгий проект, а кто-то хочет детализированные технокомбамбуляторы и шнурки на ботинках )
Оба хочу. Голубая мечта. Но пока думаю. Потому что как уже говорил - не факт что медиа правильный для моих хотелок Точнее я почти уверен что медиа неправильный. Просто есть шанс что ИИ духи матрицы окажутся очень могущественные.

--------------------------------------------------------------------------------------
> недостаточно точно сформулировал то, что я имел в виду.
> к моей проблеме "раньше такого не было",

Таки попробуйте сформулировать. Потому что мое имхо простое - если отсечь токсичные коменты в фентази можно рисовать что угодно. Это литерали фантазия. Фантазия сформированная не реальным средневековьеем а ДнД, порно-рисунками мастеров мадамов в кольчужном бикини и компутерными играми.


--------------------------------------------------------------------------------------
> В фентези вот тоже... придётся рисовать замки и коней с повозками, и так тоже можно думать, что ваша повозка недостаточно детальна, а конь вообще не конь, а пони )
Как автор этогосамого с конфями в фентази скажу что я глубоко понимаю вашу проблему коней с повозками... но автомобили и прочие пепелацы - сложнее. :D

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Это на самом деле не так - средний человек очень плохо понимает современность и жизнь.;D
> Да и по тем же коментариям, как я порой вижу, здесь весьма много разбирающихся людей, в самых неожиданных сферах. Так что... вот... )

Я читаю коменты к популярным на a-comics сайфаям - так вот, там на несколько понимающих приходится много непонимающих, не читая толпы откровенных мудаков.

--------------------------------------------------------------------------------------
> Вот ещё посвободнее всё это было... но да, что там. Мечты... мечты, уважаемый... А может и паранойя... а может вместе. Кто знает... Всяко бывает.

Не надейтесь. Все плохо и будет еще хуже, но насколько хуже непонятно. Почитайте историю Ирана например. Там на входе тетки в купальниках в журналах - на выходе хинджаб и полиция нравов. Есть такие люди которым надо обязательно доебатся. Вот их у нас припасено с запасом на века.

--------------------------------------------------------------------------------------
Бросить можно всегда... Можно просто психануть на один неудачно подвернувшийся под настроение комментарий и сжечь всё в ярком пламени! Но нужно при этом учитывать, что если вдруг потом захочется вернуть как было, то будет уже... немного сложновато, так сказать.

Но даже если вдруг, то конечно в ущерб себе я не буду тянуть. Тем более какие-то наработки с учётом полученного опыта появляются и начинают накапливаться.
Но сначала, всё же, хотелось бы довести текущий проект, хотя бы до какого-то логического завершения. А там уже... хоть вторую часть делай или отдельный сиквел (или приквел), в принципиально новом формате. Это будет уже выглядеть и восприниматься не так рвано, как если просто всё свернуть, или поменять прямо на ходу.
Отредактировано «waverider2075» 24.08.2023 03:00:15
Изображение пользователя Revan
#1545294Revan=52235344
Italian-V//
Скорее, постельные сцены там не публичный, не в общественных местах и партнёры делают всё по предварительному согласию после установления отношений серьёзнее "давай отойдём в кусты" от первого встреченного человека.
Изображение пользователя Sheogorath
#1545210Sheogorath=52277496
Это хороший повод для феи запрыгнуть на локомотив сюжета. Ну или на маршрутку сюжета...
Изображение пользователя Italian-V
#1545200Italian-V=52299183
Revan
"Несмотря на содержание, даже в подобной книге есть моменты, с которых такой, как ты, стоило бы взять пример" - думаете, эти моменты - скромность и этичность?)
Изображение пользователя Malifikyse
#1545197MalifikyseАвтор=52299954
Anonymous #1545033

>>Вот здесь позволю не согласиться. Простой стиль повествования без проработанного мира аналогичен простому рисунку (work chronicles). Да и "краткость - сестра таланта" говорили задолго до нужды впихивать разговор в пузыри.


Как бы да... но я-то по сути и тезис формулировал отталкиваясь от произведений уровня Толкиена, и "80-90% проходных сцен которые резко улучшают произведение своим наличием" (waverider2075).
А форматы уровня work chronicles, это, наверное, уже отдельная тема.

----------------------------------------------------------------------
>>А грустно становится от осознания, насколько стремительно обесценивается умственный труд, область ранее считавшаяся недоступной машинам. Слышали фразу "ИИ будет последним изобретением человека"? Грустно становится от осознания, насколько большим влиянием корпорации обладают или будут обладать в ближайшем будущем. Речь уже не только о финансовом и политическом влиянии, но и о возможности обойтись совершенно без людей.


Понимаю тревоги. Но здесь будет уже зависеть от того, будет ли ИИ работать на человечество, или человечество на ИИ.
Ну и собственно, как я где-то ранее упоминал, от того, как человек сможет столь сильным инструментом распоряжаться.

Иными словами, приведет ли это нас к творческой утопии, где творить и воплощать свои мечты в жизнь сможет каждый человк, которому это в настоящее время просто по многим причинам частного порядка недоступно.

Или же это будет дистопия, с мегакорпорациями и супертворцами, которые будут владеть всеми правами и пресекать любые порывы индивидов к самореализации, потому, что все их идеи и мечты априори больше не будут принадлежать им. И даже если кто-то создаст труд, который сотворил сам, то если тот же ИИ, который обучался в интересах корпораций (ведь даже нейросети обучаются изначально людьми... и мы не знаем, чему люди будут их обучать помимо рисования картинок и написания романсов, и будут ли они обучаться быть честными), найдёт в нем отсылки на образы, которые запатентованы корпорацией, то его работа будет просто изыматься/уничтожаться, а самого творца ещё и засудят (те же ИИ судьи, которые обучены корпорацией, работать в целях корпорации).

Но в принципе возможен и нейтральный исход. Где будет понемногу и с одной и с другой стороны. И мир просто останется таким же суетным, как сейчас. Просто немного более технологичным...

Увидим. Нафантазировать можно много чего. Но по фактам картина будет все яснее с течением времени. Пока просто исползуем те возможности, которые предоставляет нам технология... и бдим =)
Изображение пользователя Malifikyse
#1545192MalifikyseАвтор=52307408
waverider2075

[2/2]

>>То что они такие "похожие"-стандартные это не следствие стандартов индустрии а следствие очевидных причин. Конкуренция там большая, если бы "нетакие" стили давали бы больше бабла их бы использовали.То что они такие "похожие"-стандартные это не следствие стандартов индустрии а следствие очевидных причин. Конкуренция там большая, если бы "нетакие" стили давали бы больше бабла их бы использовали.


Возможно. Как минимум - в том числе так.

------------------------------------------------------------------------
>>И где поток академически правильных проектов с интересным сюжетом :D?
>>Хм. А сюжеты не запоминаются?


Так я и не говорю про сюжеты в принципе.
Я в первую очередь всё это время говорю о картинке, на фоне того, из чего эта тема и начиналась - о ИИ, которые будут рисовать за нас хорошо и быстро, и о теме прорисовки шнурков, Адвенчур Таймс, и... как там было, чтобы не искать выше ради копипаста? Технокомбикомбомбулятора, который нужно прорисовать с разных сторон? )
В том и дело, что академически правильная рисовка не всегда основной показатель хорошего наполнения.

Хотя есть бриллианты среди анимации, где и стиль и наполнение запоминаются (не то что прямо сюжетище, а именно наполнение в рамках, пусть и незамысловатых сюжетов). Но это уже, если конкретно аниме не рассматривать, а анимацию в целом, в т.ч полнометражки.
Из своих наиболее любимых, могу привести "Тайна Келлс" (The Secret of Kells).
Хотя и здесь своего рода парадокс, при котором такие вот, казалось бы бриллианты, приходится искать будто иголку в стоге сена, и они не находятся на слуху. Но тут уже в том числе и проблема маркетинга.
Как не крути и не говори о стиле рисовке и крутых сюжетах, а творчество никто не найдёт, если не уметь его правильно продвигать в массы. Хотя, возможно локально оно и известно. Студия-то ирландская, если не ошибаюсь.

Ну или парадокс тех же Panty & Stocking with Garterbelt - Наполнение пошляцкое (ещё забористее чем у меня в комиксе...). Сюжет в$ратый, да ещё и слитый в конце... С моментами туалетного юмора. Но его я, тем не менее хорошо запомнил, а какой-нибудь... какое бы аниме назвать, чтобы никого не обидеть... - в общем какое-нибудь аниме с +/- норм сюжетом и "стандартной" рисовкой, не запомнил. Хотя я в своё время много чего смотрел.

И кстати о туалетном юморе! - Пример НЕ качества с интересным нополнением - а как же Южный Парк! XD
Но это тоже не аниме, да.

------------------------------------------------------------------------
>>Мне кажется что надо. Я считаю что то, что такое не происходит(или происходит совсем мало) - ошибкой.


Здесь я думаю мы снова упрёмся в фактор желаний, возможностей, частных случаев и банально амбиций. Ибо не все кто могут - хотят, а не все, кто хотят - могут. Если что-то не происходит, у этого могут быть очень разные причины. И возможно сначала придётся устранить эти причины, чтобы кто-то задумался о том, что он на самом деле может или хочет.
Я, конечно понимаю, что по сути то, что я сейчас сказал может выглядеть демагогией. Но... в конечном счёте, мы же здесь не собираемся никого ни к чему принуждать, не так ли?

Каждый вправе строить свой собственный ад... )
А каждый, кто хочет перемен, должен начать с себя.

------------------------------------------------------------------------
>>Логика понятная, но по моему, если другими словами, то вас пока удовлетворяют короткие одиночные комиксы в творческом плане. Что-то большее для вас это переключение в коммерцию и напряг - который не оправдывается чувством удовлетворения от хобби.


.............. Да.
Учитывая, что коммерция вне творчества у меня и так уже присутствует, на самом деле.

------------------------------------------------------------------------
>>Но это кстати к вопросу к коментам в рунете. Художник рисует вам бесплатно - вы тут читаете бесплатно, но тем не менее надо насрать, покомандовать.


Каждый имеет право высказывать свою важную гражданскую позицию в интернетах.
Это просто так работает... К этому нужно быть готовым морально. Может не всегда получаться, особенно попервой. Но мы-то знаем, что чем больше аудитории мы охватываем, тем больше людей захочет закидать нас помидорками.

Я не думаю, что это прямо проблема исключительно в рунете... вспоминая то, как иностранную девочку В-тубера засрали за игру по Гарри Поттеру на фоне некоей радужной повестки, что ей пришлось свернуть свою деятельность. (Pikamee называлась).
У нас по крайней мере (как минимум на моей памяти и опыте) до таких масштабов не доходит в сфере развлечений.

Поэтому проблема травли, менторского поведения и газлайтинга в интернетах есть и она не нова. Просто в разных странах, она, наверное, немного по-разному формируется и происходит. Это просто интернеты...

Хотя, справедливости ради, порой бывает и действительно интересная критика в тему, которая помогает даже обращать внимание на интересные моменты и пробелы, чтобы их делать лучше. Здесь уже зависит от отношения и уровня восприятия критики в принципе (ну и от её качества тоже...).
Ну и добрые люди, которые бесплатно помогают исправлять грамматические ошибки.

Единственная, на мой взгляд, проблема именно в рунете, в том, что у нас, в виду, наверное, менталитета, в принципе не особо серьёзное отношение к этой теме с творческой деятельностью. У нас это как-то... не может устояться и, наверное, как бы правильно сформулировать - не считается достойным оплаты трудом, что ли.
Народ не привык. Да что там, у меня у самого, к примеру, некоторые родственники и знакомые к этому со скепсисом относятся, мол всё это какое-то... детское и инфантильное )

Сейчас как-то тихим сапом пытается двигаться культура.
Есть русскоязычные В-Туберы те же (даже знаю одну казашку - Bakedeath, хотя она вроде больше перешла в шортсы на Ютубе), но некотоые из них поуходили, потому, что мало аудитории, мало фидбэка, много несомненно опытных советчиков, и пропадает интерес и мотивация.
При том, на мой личный вкус, довольно неплохие и интересные среди них были.
Я сам, кого могу, обычно стараюсь поддерживать по мере возможности (ну, естественно тех, кто мне и самому более менее интересен в первую очередь).
Для одной девушки даже эмоджики рисовал для дискорд канала, но увы она не потянула в итоге по некоторым причинам. А жаль...

Хотя, учитывая ещё текущие тенденции, у нас сейчас всё больше набирает обороты тема типа "мир, май, труд, жвачка, а пионер всему пример", и похоже, конкретно относительно контента развлекательного характера, в ближайшее время снова будет не всё так уж благоприятно за его нецелесообразностью (за некоторым целевым исключением) и отсутствия практической пользы (ибо отдыхать можно и на рыбалке - да ещё при этом и рыбы наловить, и относительно бесплатно, если хорош настолько, что можешь ловить на палку).
Но могу ошибаться (и надеюсь, что ошибаюсь), что это всего лишь, опять же, голос моего внутреннего ворчащего циника.

------------------------------------------------------------------------
>>Вот! Вкалывают роботы - счастлив человек.


Главное, что бы потом не наоборот )
А то знаем мы эти фантастические сценарии... XD
Отредактировано «Malifikyse» 22.08.2023 03:11:34
Изображение пользователя Malifikyse
#1545187MalifikyseАвтор=52308876
waverider2075

[1/2]

Что же, я дорисовал очередную страничку. Теперь и потрындеть можно ещё немного, с полным чувством выполненного долга, так сказать )

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Ну я не люблю вот этого вот "везде грабют и обманывают".
>>У меня в голове есть много давно подуманых мыслей на тему этого самого киберпанка и жизни, и тут оно сбыватся начало. Даже местами буквально по таймлайну некоторых фантастик. В общем "в сказку попал" (с очевидным subverting expectations ахаха :D )


Да я тоже не люблю "везде грабют и обманывают"... но я просто, наверное слишком "преисполнился в этом мире", и где-то в глубине меня поселился ворчащий саркастирующий циник, который уважает закон Мёрфи и мечтает украдкой посмотреть на "мир в огне".
Иногда он непроизвольно вырывается наружу.

Раньше я даже был более мечтательным чем сейчас, и верил в том числе в фантастические теории мироустройства, может даже в матрицу. Мир казался загадочным и полным невероятных тайн и открытий. Но потом произошло много всего (не сразу, а накопительно), и я теперь лишь пытаюсь сохранить эту веру, в постоянных внутренних спорах с собой и попытках обманывать собственного циника и рационалиста внутри себя, каким я становлюсь.

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Ну лично я именно по этому о новых проектах и рассуждаю. Собственно у меня два варианта над которыми я думаю. Вариант 1 - использовать ИИ чисто для помощи в творчестве.


Да. Рефернсы. Референсы никто не отменял и не запрещал. Ну и генератор идей.
Ну и если уж слишком препрёт, то можно самому внести корректировки, чтобы это уже был "не совсем ИИ". На данный момент особенно актуально с пальцами... XD

--------------------------------------------------------------------------------------
>>То есть относительно простой дизайн персонажа не устраняет ни дизайна его технокомбамбулятора ни брони ни ботинок.

Ну здесь уже, опять же, каждому своё.
Каждый создаёт свой собственный ад - кто-то в одного хочет фигачить долгий проект, а кто-то хочет детализированные технокомбамбуляторы и шнурки на ботинках )

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Тут страшно завидую японцам конечно.

Да японци в этом плане вообще люди уникальные... даже я иногда по-доброму завидую )

--------------------------------------------------------------------------------------
>>В фентази же этой проблемы нету.


Нууу... мне кажется, мы просто это немного по-разному видим. Или я недостаточно точно сформулировал то, что я имел в виду.
Да и Флинстоуны не тот пример, который я мог бы представить в данном случае. В моём случае, я Флинстоунов, опять же, вижу ближе к моей проблеме "раньше такого не было", с той лишь разницей, что в них это просто работает и позиционируется как основная фишка. Но опять же, вправо - влево уже вырулить как-то... могут не так понять.

--------------------------------------------------------------------------------------
>>А вот если вы рисуете современный автомобиль - а он выглядит как непонятно что


Здесь опять же, вопрос постановки перед собой планки целей и задач в плане качества рисунка, как по мне.
В фентези вот тоже... придётся рисовать замки и коней с повозками, и так тоже можно думать, что ваша повозка недостаточно детальна, а конь вообще не конь, а пони )

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Это на самом деле не так - средний человек очень плохо понимает современность и жизнь.;D


Ну как сказать... смотря, опять же, какие масштабы брать.
Да и по тем же коментариям, как я порой вижу, здесь весьма много разбирающихся людей, в самых неожиданных сферах. Так что... вот... )

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Но да, если вы делаете комикс про людей в обычной одежде с обычными бекграундами это конечно проще всего.


Ну вот собственно - да...

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Вот я рисую голых женщин - и мне их рисовать интересно, мотивация есть. Ну вы и сами понимаете :D


Сие так, сударь - понимаем )
Вот ещё посвободнее всё это было... но да, что там. Мечты... мечты, уважаемый...
А может и паранойя... а может вместе. Кто знает... Всяко бывает.

--------------------------------------------------------------------------------------
>>Так что если вам захочится таки ваш проект совсем надоест а бросать жалко - сделайте ранобе.


Бросить можно всегда... Можно просто психануть на один неудачно подвернувшийся под настроение комментарий и сжечь всё в ярком пламени! Но нужно при этом учитывать, что если вдруг потом захочется вернуть как было, то будет уже... немного сложновато, так сказать.

Но даже если вдруг, то конечно в ущерб себе я не буду тянуть. Тем более какие-то наработки с учётом полученного опыта появляются и начинают накапливаться.
Но сначала, всё же, хотелось бы довести текущий проект, хотя бы до какого-то логического завершения. А там уже... хоть вторую часть делай или отдельный сиквел (или приквел), в принципиально новом формате. Это будет уже выглядеть и восприниматься не так рвано, как если просто всё свернуть, или поменять прямо на ходу.
Изображение пользователя Revan
#1545184Revan=52309025
Italian-V, очень сомневаюсь. Дот не устраивает именно ПУБЛИЧНОСТЬ Шер и Ёлки. Так что проблемой станет вопрос не полов Рёки и Юки, а вопрос этичности отношений под любовным зельем.
Изображение пользователя Italian-V
#1545183Italian-V=52309496
Skink, о-о-о-о, точняк! Я уж и забыл про это.
Да, тогда Дот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно влезть в это по уши) Нетрадиционные отношения должны заинтересовать её куда больше банальных похождений распутной ведьмочки.
Изображение пользователя Nirimor
#1545174Nirimor=52312717
Интересно, а Дот заставила задуматься о изменениях именно история с зефиром?
Изображение пользователя Skink
#1545173Skink=52313000
Italian-V
Так Юки с Рёки "мутит" именно после того как Рёки выпила "компотик", который Шер дала Юки.
Изображение пользователя Italian-V
#1545166Italian-V=52314301
Аж заинтриговали)
Полез в прошлое смотреть, чего пропустил - и пока не вижу никаких пересечений, Юки только с Рёки мутит.
Изображение пользователя Glasan
#1545165Glasan=52314714
Ор. Просто ор.)
Изображение пользователя waverider2075
#1545042waverider2075=52380368
> Anonymous #154503
> А если эта "ИИ-картинка" - часть новых "Звёздных войн", "Аватара" или ещё чего? Ты их "имхой", они тебя Копирайтом (дубиной с надписью "all rights reserved")
> Что денежные мешки хотят - то они получат.

В сквере на скамейке подобрал газету,
Прочитал статейки и сходил к клозету.
Вывод: вот на Западе люду жить погано,
Но куда там мафии до Узбекистану

> Одно из
> если допустить, что лично я могу быть новолудитом и безумным пророком апокалипсиса, то объяснить почему 11тыс людей готовы пойти на столь серьёзные меры - чуть сложнее.

Дада. "Вывод: вот на Западе люду жить погано,"(С)
Ключевой момент тут то что корпы зажали бабки и профсоюзы с ними воюют.
А вы педалируете именно тему ИИ в этом споре, что бы правду скрыть от общественности.

> ...Я про одноимённое действие, которое хочется совершить, когда очень грустно. А грустно становится от осознания, насколько стремительно обесценивается умственный труд,

"не читайте перед обедом советских газет"(С)
Понемаете товарищ, российский энторнет страшно токсичня среда (местные жители обычно понятия не имеют насколько). И вы сейчас эту токсичность тут просто транслируете. Я понятия не имею вы это делаете потому что искренне любите садомазохизм или потому что вам товарищи по нещастью нужны.
Просто не надо так делать. И не надо это оправдывать тем что вы якобы правду говорите. Вы врете в тч сами себе, что бы дум и глум нагнетать. Фу таким быть.
Отредактировано «waverider2075» 21.08.2023 09:14:27
Изображение анонимного пользователя
#1545033Anonymous=52389902
waverider2075
>>имхо вообще ИИ картинка не является объектом авторского права с юридической точки зрения.
А если эта "ИИ-картинка" - часть новых "Звёздных войн", "Аватара" или ещё чего? Ты их "имхой", они тебя Копирайтом (дубиной с надписью "all rights reserved")

>>>>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.
>>Это тащемто упрощение в стиле "везде грабют и насилуютъ
Вы в своих рассуждениях говорите о де-юре. То есть, о книжке с красивыми словами в красивой обёрточке. А я о де-факто. То есть, о мире, в котором Homeworld: Cataclysm при переиздании на GOG был переименован в Homeworld: Emergence тк Blizzard получило права на слово "Cataclysm". И как-то никого не стало колыхать, что HW:C вышел на 10 лет раньше, и что (емнип) де-юре отдельное слово не может быть торговой маркой.
Пример не единственный, и даже не самый плохой. В более плохих корпорации просто внаглую подавали в суд на отдельных людей и мелкие компании и тянули дело, пока у ответчика деньги на адвокатов не кончались.
Да что там на отдельных людей. Когда в 2015 году IRS (американская налоговая) уличила Майкрософт в уклонении от налогов, те собрались с товарищами, покумекали, и пролоббировали урезание финансирование IRS, чтобы она больше не могла лезть со своими назойливыми аудитами.
Что денежные мешки хотят - то они получат.
----------------------------------
Malifikyse
>>>>Ровно до момента, когда нейронки смогут написать этот сценарий
>>Ну... как говорится, до этого пока далеко.
Далеко ли?
В данный момент идёт забастовка гильдии писателей в США. Одно из главных требований - не дать ИИ заменить писателей. И если допустить, что лично я могу быть новолудитом и безумным пророком апокалипсиса, то объяснить почему 11тыс людей готовы пойти на столь серьёзные меры - чуть сложнее.

>>Писать текст... быстрее, чем рисовать... никогда не будет претензий по типу "у вас слишком много текста на страницу!".
Вот здесь позволю не согласиться. Простой стиль повествования без проработанного мира аналогичен простому рисунку (work chronicles). Да и "краткость - сестра таланта" говорили задолго до нужды впихивать разговор в пузыри.

>>>>А ещё о капитализме и роскомнадзоре.
>>Благо просто титьки пока не преследуются
Да я не про запрещателей. Я про одноимённое действие, которое хочется совершить, когда очень грустно. А грустно становится от осознания, насколько стремительно обесценивается умственный труд, область ранее считавшаяся недоступной машинам. Слышали фразу "ИИ будет последним изобретением человека"? Грустно становится от осознания, насколько большим влиянием корпорации обладают или будут обладать в ближайшем будущем. Речь уже не только о финансовом и политическом влиянии, но и о возможности обойтись совершенно без людей.

Изображение пользователя waverider2075
#1544994waverider2075=52413195
часть2

> В аниме, насколько я знаю, есть свои стандарты, которым эти самые студийные художники и обучаются на "курсах рисования аниме", (ну или те самые японци/китайцы которые рисуют в подвалах за доширак).

Я не думаю что это именно стандарты как стандарты - у меня тут другие сведения. Потому что мангу они тоже так рисуют, "стандартно". И вообще все так рисуют :D

Я знаю что в аниме продакшене есть арт-директор (с помошниками и прочими дизайнерами персонажей) который разрабатывает(отвечает за) графический стиль конкретного аниме. Разрабатывает стиль под удобство анимации, такая наука-искусство. И остальные принудительно в этом стиле рисуют. Да, у студий часто есть узнаемые студийные стили, но более креативно нестандартные тоже есть.

То что они такие "похожие"-стандартные это не следствие стандартов индустрии а следствие очевидных причин. Конкуренция там большая, если бы "нетакие" стили давали бы больше бабла их бы использовали.

> Т.е это нормально для потоковой продукции, которой аниме сейчас становится (или уже стало).

Любая анимация где хронометраж выше определенного это индустриальное потоковое производство. Нельзя без индустриальных методов столько картинок рисовать, против законов природы не попрешь. С мангой и комиксом то же самое. Просто условно если ваш уникальный стиль выстрелит - то у вас будут куча помощников которые под этот стиль будут подстраиватся. То же потоковое производство только замаскированое под уникальное. Бывают исключения типа той же манги берсерка когда раз в поколение выходит новый выпуск - но эти исключения подозреваю не от того что картинки рисовать некому, а оттого что автор сюжет придумать не может.

> ... Про Made in abyss даже не знаю... упоминать или нет - здесь я озадачен, поскольку это похоже на стандарт с элементами чибиков... но в то же время фз... и возможно там больше работает атмосфера, чем рисовка, как и в случае с Jo Jo и Dragonball, ибо они тоже, вроде уже и ближе как стандарт (просто один ближе к стандарт + полуреализм, а второй к стандарт + винтаж), но и вроде бы как бы и нет.

Оно работает в обратную сторону - есть таланты которые придумывают стили которые больше всего заходят с поправкой на техпроцесс, и есть все остальные кто тиражируют. Потребителю точно так удобнее.

> Но это я к тому (опять же возвращаясь к теме AdventureTime и необходимости отрисовки шнурков), что да, можно собрать много художников, которые будут рисовать похоже в +/- одном отточенном стандартном стиле и вырисовывать все шнурки в том числе, но запоминаются больше обычно как раз работы, которые +/- выделяются индивидуальностью отрисовки и непохожестью на остальные.

> Потому, что, как я это понимаю, такие тяжелее тонут в потоке выхолощенных академически правильных проектов, которые гонятся за качеством и детализацией.

И где поток академически правильных проектов с интересным сюжетом :D?
Я в РФ такой один навскидку знаю, комикс "Хакер" от Александра Еремина. Всё остальное бомжекомиксы с а-комикса.

> Но это, возможно, просто моё личное ИМХО, завязанное на личных вкусах и предпочтениях.
>И ни раз я слышал в рекомендациях по созданию дизайнов - пытаться привносить в дизайн что-то, что будет его отличать хоть немного от остальных.

Мне лично кажется что это часть культуры художников-одиночек, при чем в тч из академ среды. На ютубе видел ролики когда буржуи жаловались на это дело, что их там заставляли в их худ.академиях "делать свой уникальынй стиль".
Опять же, "чтото свое небольшое добавить" и "я у мамы супершизогений дизайна" большая разница.

> По крайней мере лично мне такие больше запоминаются, да.

Хм. А сюжеты не запоминаются?

> Нууууууу... как бы, да, ничего не мешает много чего сделать. Но надо ли?...
> Каждый выбирает своё.

Мне кажется что надо. Я считаю что то, что такое не происходит(или происходит совсем мало) - ошибкой.
Собственно мы с вами согласны что скорость рисования картинок - узкое бутылочное горлышко, оба от этого страдаем. Коллектив же который в одном стиле может сделать нормальный по длине комикс. Даже если каждый автор нарисует немного - скорость сильно связана с качеством. То есть автор может рисовать мало картинок, но дольше рисовать каждую картинку и выдерживать средний приемлемый уровень качества.

С этой точки зрения наличие популярных(стандартных) дизайнов позволяет проще в коллективы объединятся. Ну или например проще пулы сорцов к ИИ рисовать.

> Может это у меня просто такой склад ума, но если я прямо загорюсь желанием создать полноценный большой проект, .... зарабатывать на пожертвованиях/донатах/мерче от этого проекта. Но это уже будет моей работой, с полной ответственностью, которой я буду уделять ВСЁ своё внимание.
> А иначе я не вижу смысла, потому как это не только прямая дорога лишиться своего любимого хобби и отдушины, которое превратиться в очередную работу....
> лишиться своего любимого хобби и отдушины

Логика понятная, но по моему, если другими словами, то вас пока удовлетворяют короткие одиночные комиксы в творческом плане. Что-то большее для вас это переключение в коммерцию и напряг - который не оправдывается чувством удовлетворения от хобби. Лично у меня же проблема что меня очень короткие вещи в которые я могу никогда до конца не удовлетворяли. Хотелось и хочется большего - именно с точки зрения творческого хобби. Ну и не только более длинного но и более сложного. Ну и естественно времени и денег на это нет.


> Потому как на личном опыте могу сказать, что если попадаете в команду, в которой присутствует одна доминантная личность с наглым и пробивным характером и подвешенным языком

У вас тут я смотрю совсем вьетнамские флешбеки :)
Один из моих аналогичных опытов закончился просто тем что я сам лайнарт дорисовал со скринтонами, и был изначально к этому готов. Так как надо четко понимать что в некоммерческом проекте граждане помощники могут отвалится в любой момент и винить их в этом - мудачество. Люди бесплатно делают.

Но это кстати к вопросу к коментам в рунете. Художник рисует вам бесплатно - вы тут читаете бесплатно, но тем не менее надо насрать, покомандовать.

> - то вся команда, особенно если это команда энтузиастов, да ещё и связанных дружескими отношениями, когда как бы неловко отказать братюне, будет (возможно даже неосознанно) работать на одного человека, без вариантов.

Имхо тут с вами интровертность злую шутку сыграла. Если все братюни то можно сказать братюне по дружески что мы его любим но он мудак. А если нельзя - это значит никакой он не братюня

> И это будет тот человек, который будет сидя на диване генерировать собственные идеи (не всегда удачные), исходя из того же принципа "я все сам и без творческих компромиссов... но в этот раз с командой, которая делает за меня рутинную работу". И команда будет за него делать всё пыльную и монотонную работу в виде рисования, дизайна и кодинга. Но при этом, если проект полетит, то виноваты будут все.
> Ведь все мы, как говорится, "мамкины сценаристы и выдумщики" и фантазия с нас только и хлещет, лишь бы был кто-то, кто может наши желания воплотить в жизнь.

Ну у писателей прекрасно эти вопросы решаются, делят участки работ и креатива. Что бы такого вот не было. Потому что как бы все в курсе что идей надавать это лехко, а тексты писать - геморойно. Чисто технически каждый пишет свлои сюжетные ветки, согдасуя на совещаниях общую канву.

апд: Понятно что коллаборации рушатся и все такое, да и пересратся народ может и на ровном месте. Но можно подумать коммерческие проекты всегда успешны. Ага щас.

> И похоже, наверное, скоро, этот кто-то очень нейронный у нас действительно появится... к добру или к худу. Будем наблюдать... и посмотрим, как и для каких целей люди смогут использовать столь сильный инструмент, который попадёт к ним в руки...

Вот! Вкалывают роботы - счастлив человек.
Но без коллабораций по моему все равно обойтись. Тогда проще будет коллаборировать как писатели - напридумывал идей, реализуй.
Отредактировано «waverider2075» 20.08.2023 19:41:32
Изображение пользователя waverider2075
#1544975waverider2075=52421401
часть 1

> Я начинаю бояться объёма постов, которые увеличиваются по мере их появления...Но да что поделать. Слишком много мыслей!
> Однако, я так же боюсь, что начинаю тратить на их написание больше времени, чем хотелось бы... )

Ну я, как видите, перешел в режим "ответ раз в несколько дней". Обдумываешь мысли спокойно потом пишешь. А у вас, если любите сразу отвечать - время отдохнуть есть :D

> Ну вот фиииг знает. Надо будет посмотреть, чем сейчас об этом гадать.

Ну я не люблю вот этого вот "везде грабют и обманывают". И мне как раз интересно погадать. Потому что лично для меня, фаната киберпанка, это всё не просто события исторического значения, а прямо япохального. У меня в голове есть много давно подуманых мыслей на тему этого самого киберпанка и жизни, и тут оно сбыватся начало. Даже местами буквально по таймлайну некоторых фантастик. В общем "в сказку попал" (с очевидным subverting expectations ахаха :D )

> а в большей степени для уверенности, что использование нейросетей в последствии не выльется к претензиям в мой адрес за использование чужой интеллектуальной собственности.

Ну лично я именно по этому о новых проектах и рассуждаю. Собственно у меня два варианта над которыми я думаю. Вариант 1 - использовать ИИ чисто для помощи в творчестве. Когда ИИ делает какие то вещи типо помогает с дизайнами а ты их все равно перерисовываешь. Вариант 2 - новая работа, возможно в соавторстве (лично для мсмотретсяеня найти соавторов и что-то сделать не проблема - вопрос именно в том что в финале все равно остается очень узкое неустранимое бутылочное горлышко которое и решит ИИ.) Или даже пусть ИИ и сюжет делает - я с этим экспериментирую.
Соответственно если вдруг будут претензии к ИИ комиксу в энторнете за авторством неуловимого джо.... ну в крайнем случае уберу по DMCA запросу.
То есть ваши основные работы в таких экспериментах *пока* не надо мешать, а в остальном очень мало что вам на этой почве могут сделать.

> На счёт этого я слышал одно правило: оно похоже на то, что Вы ранее привели "я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам".
> Т.е дизайн персонажей должен быть таким, чтобы учитывать то, что его придётся рисовать очень много раз в самых разных позах.
> Поэтому, чем проще, тем лучше. Пару каких-то выделяющих его на фоне прочих особенностей и готово.

Эта логика мне давно понятна. Но это творческий тупик, для меня. Я могу рисовать "что-то" и для порно этого хватает. А хочу еще рисовать сайфай и киберпанк. Когда скафандры, вертокрылы, экзоскелеты и технокомбамбуляторы. То есть относительно простой дизайн персонажа не устраняет ни дизайна его технокомбамбулятора ни брони ни ботинок. А если устраняет - тогда не получается сайфай-киберпанковой атмосферы.

> А персонажей заднего плана вообще не обязательно детально прорисовывать...
Как говорится - если персонаж плохо прорисован, значит его скоро убьют... =)

Это кстати недостаток моих навыков - я нормально не умею контролировать уровень детализации. Я его как то контролирую но в режиме "как получится". А в длинных сложных нетленках планирование это наше всё. Да и смотреться задний план должен хорошо. Тут страшно завидую японцам конечно. То что рисуют красиво не завидую - а вот то что умеют играть детализацией так что читателю незаметно пока не вглядишься - вот тут да.

> Но мне всегда казалось, что в современном стиле наоборот, больше простора, чем в том же фентези., а к современности, учитывая свободу в самовыражении современного человека (да, где-то больше, где-то меньше, но в обще среднем она есть и довольно велика), к такому уже не придраться.

Ну тут я несогласен. Простора много, но мы знаем как современный человек выглядит. Если он будет совсем по другому выглядеть - это прямо смотреться странно будет. Например представьте что все в шкурах мамонтов в стиле флинстоуна но остальной мир наш. Как художественный прием нормально - но если "я другое не умею" это однозначный фейл. В фентази же этой проблемы нету.

> Даже к тому же трико супергероев и экзоскелетам, или к готическому стилю - ибо первое это просто современный футуризм, а второе современный винтаж. А любая магия - это всегда наномашины, сынок!

Я тут про другое - именно про сложность рисования. Вы можете для фентази делать сложный дизайн посоха и вычурный дизайн одежды. И красивые готические здания. А можете - не делать. А вот если вы рисуете современный автомобиль - а он выглядит как непонятно что - тут даже критика читателей ненужна, вас самого это выбесит.

Собственно те же трико у супергероев в отличие от экзоскелета или кибер-руки. Я даже один раз так попал, когда рисовал картинку - кибер-руки настолько геморойней рисовать что пришлось извернутся и по факту зафейлить ТЗ.

> К фентези можно все равно привязаться, что "раньше такого не было"

Нельзя (если объективно).
В том плане что некоторые жанры фентази они как раз именно такие, чистые фантазии - "раньше" такого точно стопудов не было. И если читатели этого не знают это значит что они того же аниме не смотрели и манги не читали, очень странные в общем.
А если субъективно я с коментов в зоне ру и местного "контингента" просто поражаюсь. Хорошо что меня, как художника, тут нет. Я даже не уверен что я это за большие деньги готов, с такой аудиторией работать.

В общем с нормальной аудиторией проблем с коментами нету.

> Плюс не надо объяснять детали и нюансы мироустройства в подробностях, ибо интуитивно и так всё понятно, потому, что мы живём в этом сейчас.

Это на самом деле не так - средний человек очень плохо понимает современность и жизнь.;D

Но да, если вы делаете комикс про людей в обычной одежде с обычными бекграундами это конечно проще всего. Проще фентази. Это собственно почему у японцев почти вся трешманга про школу в школьной униформе. Даже дизайны одежды лишние ненужны - усе одинаковое.

> С другой же да - если не выстрелит, то, если не рисовать как Adventure Time, то хотя бы будет, что посмотреть для себя и своей скромной аудитории.

Проблема в том что мне такое рисовать неинтересно, мотивации нету. Вот я рисую голых женщин - и мне их рисовать интересно, мотивация есть. Ну вы и сами понимаете :D А если сюжет хочется - то могу и рассказ написать, с парой иллюстраций.

Собственно если подумать то тема "у вас много текста" тоже к дурным коментам. Нормально сверстанный рассказ с серией иллюстраций неплохо выглядит. Теоретически японское ранобе должно быть таким, на практике оно сплошной текст. Но кстати раз уж помянул - не случайно что в японской индустрии креатив начинается с ранобе. Сначала ранобе, потом манга, потом аниме потом адоптация.
Так что если вам захочится таки ваш проект совсем надоест а бросать жалко - сделайте ранобе. А иллюстраций у вас и так полно, да и новые можно сделать.
Отредактировано «waverider2075» 20.08.2023 16:16:28
Изображение пользователя Malifikyse
#1544854MalifikyseАвтор=52511950
waverider2075
Я начинаю бояться объёма постов, которые увеличиваются по мере их появления...
Но да что поделать. Слишком много мыслей!
Однако, я так же боюсь, что начинаю тратить на их написание больше времени, чем хотелось бы... )

Так сказать, ситуация из разряда:
- "Что, спишь?"... "А мог бы рисовать..." XD

------------------------------------------------------------------------
>>Может вообще человеки запилят для ИИ продукции отдельный раздел законов - для объектов созданных ИИ. Будет кроме Бенской конвенции какая нибудь дополнительная конвенция.
Второй момент - авторства может даже не быть или оно может быть мутно-непонятным.<<

Ну вот фиииг знает. Надо будет посмотреть, чем сейчас об этом гадать.
Для меня это остаётся в некоторой мере не совсем ясным и любопытным моментом - как это будет выглядеть. И не потому, что мне какие-то личные авторские права важны на данный момент, а в большей степени для уверенности, что использование нейросетей в последствии не выльется к претензиям в мой адрес за использование чужой интеллектуальной собственности.

------------------------------------------------------------------------
>>А вот например вырисовывать шнуровку на ботинках и прочее такое меня бесит. :) <<

На счёт этого я слышал одно правило: оно похоже на то, что Вы ранее привели "я готовлю еду которую должен смочь сьесть сам".

(П.С: У меня даже была отельная идея для того, чтобы сделать об этом шутку в комиксе, но никак руки не доходят...)
Т.е дизайн персонажей должен быть таким, чтобы учитывать то, что его придётся рисовать очень много раз в самых разных позах.
Поэтому, чем проще, тем лучше. Пару каких-то выделяющих его на фоне прочих особенностей и готово.
А персонажей заднего плана вообще не обязательно детально прорисовывать...
Как говорится - если персонаж плохо прорисован, значит его скоро убьют... =)

https://vk.com/wall-22751485_5417847?lang=en&z=photo-22751485_457990499%2Falbum-22751485_00%2Frev

Но мне всегда казалось, что в современном стиле наоборот, больше простора, чем в том же фентези. К фентези можно все равно привязаться, что "раньше такого не было", а к современности, учитывая свободу в самовыражении современного человека (да, где-то больше, где-то меньше, но в обще среднем она есть и довольно велика), к такому уже не придраться. Даже к тому же трико супергероев и экзоскелетам, или к готическому стилю - ибо первое это просто современный футуризм, а второе современный винтаж. А любая магия - это всегда наномашины, сынок!

Плюс не надо объяснять детали и нюансы мироустройства в подробностях, ибо интуитивно и так всё понятно, потому, что мы живём в этом сейчас.

------------------------------------------------------------------------
>>Собственно вот там выше я по этому и написал что появление ИИ вернуло какие то старые планы к жизни. Потому что рисовать будет ИИ.<<

Собственно могу только пожелать удачи.
Всем нам.

------------------------------------------------------------------------
>>Ну так то да, но я себя заставить не смог. Я в некотором смысле рисую что бы "увидеть" и "показать людям" что у меня в голове.<<

Ну как сказать... если выстрелит так же как Adventure Time, то фан-база поможет "увидеть" и "показать" и за нас, наделав кучу фанартов в разных стилях и качестве, с одной стороны.
С другой же да - если не выстрелит, то, если не рисовать как Adventure Time, то хотя бы будет, что посмотреть для себя и своей скромной аудитории.

------------------------------------------------------------------------
>>А вот в комиксах так что бы рисовали в одном стиле но разные куски работы - такого наверное и нет почти. Даже за деньги обычно художник делает рисунок под конкретного автора и конкретную большую сюжетную арку (который "run").
>>При чем в том же аниме оно работает не так - художники рисуют именно в одном стиле - то есть само по себе это возможно<<

В аниме, насколько я знаю, есть свои стандарты, которым эти самые студийные художники и обучаются на "курсах рисования аниме", (ну или те самые японци/китайцы которые рисуют в подвалах за доширак).
Т.е это нормально для потоковой продукции, которой аниме сейчас становится (или уже стало).
Учитывая отклонение в +/- пару ответвлений, как чуть более чибышный или чуть более реалистичный стиль. Ну и само собой разделение на винтажное и современное аниме, где тоже +/- свои стандарты.

Но это опять же, если не считать наиболее выделяющие своим стилем редкие экземпляры, типа Hells, Panty & Stocking with Garterbelt, Katanagatari или чуть более приближенные к стандарту, но всё ещё стилем отрисовки выделяющиеся из толпы прочих, как Soul eater (хотя он скорее добивается этого обёрткой и атмосферой, чем рисовкой) или Oban Star-Racers.
Про Made in abyss даже не знаю... упоминать или нет - здесь я озадачен, поскольку это похоже на стандарт с элементами чибиков... но в то же время фз... и возможно там больше работает атмосфера, чем рисовка, как и в случае с Jo Jo и Dragonball, ибо они тоже, вроде уже и ближе как стандарт (просто один ближе к стандарт + полуреализм, а второй к стандарт + винтаж), но и вроде бы как бы и нет.

Но это я к тому (опять же возвращаясь к теме AdventureTime и необходимости отрисовки шнурков), что да, можно собрать много художников, которые будут рисовать похоже в +/- одном отточенном стандартном стиле и вырисовывать все шнурки в том числе, но запоминаются больше обычно как раз работы, которые +/- выделяются индивидуальностью отрисовки и непохожестью на остальные.
Потому, что, как я это понимаю, такие тяжелее тонут в потоке выхолощенных академически правильных проектов, которые гонятся за качеством и детализацией. Но это, возможно, просто моё личное ИМХО, завязанное на личных вкусах и предпочтениях.

По крайней мере лично мне такие больше запоминаются, да. И ни раз я слышал в рекомендациях по созданию дизайнов - пытаться привносить в дизайн что-то, что будет его отличать хоть немного от остальных.

------------------------------------------------------------------------
>>Ну это просто такой тип мечты, " я все сам и без творческих компромиссов".
Так то ничего не мешает и сюжет сооказатсявместно написать так что бы он(в целом) нравился всем разработчикам.
Понятно что бывают уникальные артистические вещи с ебанутым сюжетом - но как бы кроме таких комиксов бывают и гораздо более обычные работы. Где какой нибудь обычный боевик-технотриллер.<<

Нууууууу... как бы, да, ничего не мешает много чего сделать. Но надо ли?...
Каждый выбирает своё.

Может это у меня просто такой склад ума, но если я прямо загорюсь желанием создать полноценный большой проект, над которым захочу РАБОТАТЬ - то я в первую очередь посмотрю на свой кошелёк. И если посчитаю, что потяну идею собрать собственную команду, то рассчитаюсь с основной работы, чтобы полностью погрузиться в данный процесс, заняться маркетингом, и потом зарабатывать на пожертвованиях/донатах/мерче от этого проекта. Но это уже будет моей работой, с полной ответственностью, которой я буду уделять ВСЁ своё внимание.
А иначе я не вижу смысла, потому как это не только прямая дорога лишиться своего любимого хобби и отдушины, которое превратиться в очередную работу с определённым лишением свободы действия и решения, но и необходимость лезть в социальный муравейник в поиске некой команды энтузиастов, без должной мотивации, что для меня, как для интроверта, будет более энергозатратно, чем увлекательно.

------------------------------------------------------------------------
>>Ну это в обратную сторону работает - у когото возникает идея и он ее знакомым толкает :) <<

А вот это ещё одна вытекающая проблема.
Потому как на личном опыте могу сказать, что если попадаете в команду, в которой присутствует одна доминантная личность с наглым и пробивным характером и подвешенным языком - то вся команда, особенно если это команда энтузиастов, да ещё и связанных дружескими отношениями, когда как бы неловко отказать братюне, будет (возможно даже неосознанно) работать на одного человека, без вариантов.
И это будет тот человек, который будет сидя на диване генерировать собственные идеи (не всегда удачные), исходя из того же принципа "я все сам и без творческих компромиссов... но в этот раз с командой, которая делает за меня рутинную работу". И команда будет за него делать всё пыльную и монотонную работу в виде рисования, дизайна и кодинга. Но при этом, если проект полетит, то виноваты будут все.
Ведь все мы, как говорится, "мамкины сценаристы и выдумщики" и фантазия с нас только и хлещет, лишь бы был кто-то, кто может наши желания воплотить в жизнь.
И похоже, наверное, скоро, этот кто-то очень нейронный у нас действительно появится... к добру или к худу. Будем наблюдать... и посмотрим, как и для каких целей люди смогут использовать столь сильный инструмент, который попадёт к ним в руки...

------------------------------------------------------------------------
>>Но все сведется к тому что лайнарт будет рисовать один человек - со всеми огромными проблемами из этого вытекающими. И даже колориста уже "на просто так" найти гораздо сложнее чем "я у мамы художник" + "а я у папы художник"<<

И это тоже...

Особенно среди энтузиастов, я полагаю, так обычно и бывает.
Нет... ну бывают, конечно и исключения.... Не всё так категорично. Но есть и "Ошибка выжившего".
Изображение пользователя waverider2075
#1544826waverider2075=52543332
> Так что от, правильно вы го, он уже естьворите о проблеме "технокомбамбулятора".

Вот кстати перечитал и понял что самое главное бесящее забыл - одежду и прочую обувь. В фентази с этим проще потому что как должна выглядеть такая одежда никто не знает, можно рисовать ка в аниме, супергероика тоже не зря вся в трико. А вот например вырисовывать шнуровку на ботинках и прочее такое меня бесит. :)

> По набитым лично шишкам, могу предостеречь, что очень важно перед тем, как начать свой проект, хорошо подумать над стилем заранее.

Я на самом деле всем этим вот художеством довольно давно занимаюсь так что в общем уже целую куча шишек набил. Рисую я небыстро, так что давно понял, что считать "сколько нужно нарисовать картинок" надо сразу.
Собственно вот там выше я по этому и написал что появление ИИ вернуло какие то старые планы к жизни. Потому что рисовать будет ИИ. Да и часть текстов с сюжетами писать или как минимум вычитывать. Но не факт что это будут комиксы кстати, всякие другие более удобные медиа с картинками есть. Собственно например визуальные новеллы прекрасно подходят для сюжетных вещей. Но именно новеллы без ветвлений а не дейтинги и прочее такое по очевидным причинам. Как раз можно горы текста пихать без проблем. И ии озвучка кстати Или даже знакомых можно попросить. И смотрится лучше комиксов в стиле палка-палка-огуречик. И кстати выкладывать можно на популярные платформы типа ютуба.

> Иногда, быть может проще и надёжнее сделать очередной Adventure Time во "всратом" и минималистичном, но чертовски запоминающимся, душевном, оригинальном и простом в исполнении стиле.

Ну так то да, но я себя заставить не смог. Я в некотором смысле рисую что бы "увидеть" и "показать людям" что у меня в голове. А смотреть на на свой Adventure Time особо не хочу. Кстати с ИИ мы может увидим Adventure Time но "нормально" нарисованный.

> А ведь пару лет назад, когда я прикидывал, как это должно происходить, мне казалось, что это должно было бы занять всего около 10-15 страничек...

Это вот имхо недостатки планирования. Я даже в первых работах начинал со сценария, текстов, и черновика раскадровки. После чего большую часть идей похоронил. Потому что там даже если сценарий выглядит простым то на фазе "черновик панелей" все видно очень хорошо какая это будет куча работы. Типа "тут нужно будет 80 картинок + сколько я рисую одну картинку я знаю". При этом еще моменты что я все таки рисую для себя, отчего рисовать хочу разное. А тут будет однообразие.

> Здесь проблему я вижу в первую очередь в том, что у каждого автора есть своя собственная идея. Поэтому каждый стремится в первую очередь воплощать в жизнь свою собственную идею, а не работать

Ну как бы есть такой эффект. Но как бы например у писателей есть такой термин - буриме, когда толпа пишет книгу. И я даже участвовал. Да и просто соавторство. И в других медиа такое есть. Собственно даже комиксы не-за-деньги часто команды делают.

А вот в комиксах так что бы рисовали в одном стиле но разные куски работы - такого наверное и нет почти. Даже за деньги обычно художник делает рисунок под конкретного автора и конкретную большую сюжетную арку (который "run").

В общем по сравнению с другими медиа видна разница.
При чем в том же аниме оно работает не так - художники рисуют именно в одном стиле - то есть само по себе это возможно

> в команде над чужой, да ещё и если это будет бесплатно, ибо это уже не хобби, и не полёт к своей мечте, а прямо работа.

Ну это просто такой тип мечты, " я все сам и без творческих компромиссов".
Так то ничего не мешает и сюжет сооказатсявместно написать так что бы он(в целом) нравился всем разработчикам. Понятно что бывают уникальные артистические вещи с ебанутым сюжетом - но как бы кроме таких комиксов бывают и гораздо более обычные работы. Где какой нибудь обычный боевик-технотриллер.

> Для хорошего общего некоммерческого проекта нужно чтобы звёзды совпали так, чтобы идея возникла не у одного человека, а у целой компании друзей/знакомых одержимых +/- одними интересами и общей мотивацией.

Ну это в обратную сторону работает - у когото возникает идея и он ее знакомым толкает :)

> В то же время не все авторы одиночки могут или хотят дополнительно нанять себе в помощь художников, которые будут рисовать за них за деньги.

Это понятно, но кроме таких авторов есть и другие. :) В общем мой оыпт говорит что если вы в какой то большой тусовке художников найти парнеров так то не проблема. Но все сведется к тому что лайнарт будет рисовать один человек - со всеми огромными проблемами из этого вытекающими. И даже колориста уже "на просто так" найти гораздо сложнее чем "я у мамы художник" + "а я у папы художник"

И собственно ИИ может оказаться что поможет эту проблему обойти, если рисовать в стабильном дизайне будет именно он.
Изображение пользователя waverider2075
#1544477waverider2075=52732410
> - то кому, опять же, принадлежат авторские права?

Тут идея в том что авторские имущественные права и прочее подобное нам дано не свыше а было придумано с полезной целью. Для того что бы залинковать креатив отдельного человека с экономикой и прогрессом в целом. И было это все придумано под конкретные условия которые появление ИИ никак не учитывало. Более того, с тех пор прошло много времени и судебных процессов.

Вы же мыслите в логике которая эту новизну не учитывает. Сейчас, повторюсь, имхо вообще ИИ картинка не является объектом авторского права с юридической точки зрения. Может вообще человеки запилят для ИИ продукции отдельный раздел законов - для объектов созданных ИИ. Будет кроме Бенской конвенции какая нибудь дополнительная конвенция.

Второй момент - авторства может даже не быть или оно может быть мутно-непонятным. Но вот работа вполне может быть "производной работой" относительно работ использованных при тренировки нейронки.

> * Авторам, на работах которых обучался робот? - Возможно, но как их будут делить?
Если делить не права а отчисления в виде денег - то это исторически решалось в ходе конкретных судебных процессов. Да и права так делили.
В некоторым смысле с нейронкой проще то что это большой набор чисел. если мы *сейчас* не в курсе что автор864324 на 1% присутствует в сгенереной вами картинке это не значить что алгоритма по определению авторста несуществует. Я даже скорее процентов на 99 уверен что такой алгоритм есть. Даже какие то мысли в голову приходят - только очень уж ресурсоемкие. Как минимум можно выдергивать картинки по одной и смотреть что будет.
upd: точнее не авторства а степени производности работы.

>Всё предельно просто. Если сетка смотрит бомжехудожников, то это fair use. Если смотрит Disney - то это грязное пиратство.

Это тащемто упрощение в стиле "везде грабют и насилуютъ, некуды просто мужику податсо". Многие потом удивляются когда class-action lawsuit прилетает.
Отредактировано «waverider2075» 17.08.2023 02:52:32