Kardalak Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Комикс-битва №21 – Выпуск №80: Автор: Kerrgan
to QueenB
В корне неверная аналогия, особенно с учетом того, что Вы ознакомились с примером про бегуна и факел. Если перенести ситуацию в декорации ресторана, то получится примерно следующее:
Судьи, во главе с Гордоном Рамзи, если угодно, приходят в тематический ресторан с поварами-комиксистами и просят их приготовить блюдо из пасты. Чтобы было нагляднее - показывают фото спагетти с томатным соусом. И почему-то вся толпа ломанулась готовить спагетти с томатным соусом, даже те, кто всю жизнь готовил их с сырным. Судьи в легком шоке, ведь предварительно они пояснили, что паста - это, по идее, любое околомакаронное изделие, и даже равиоли, и даже лазанья. И соус может быть любым, лишь бы сочеталось. Странно, конечно, что такое приходится объяснять поварам, но мы все понимаем, место-то тематическое, да и может тут кто-то вообще первый день работает, и сразу такое событие.
А что в этом самое обидное? Что у кого-то эти самые спагетти с томатным соусом. Могли получиться хреново, хотя тот же самый человек, возможно, виртуозно готовит равиоли с зеленью.
Надеюсь, аналогия осталось ясной - тема была задана в достаточной степени общая, пояснение было, требовалось сделать вкусную работу. Про то, что никто не требует шедевра, уже достаточно ясно пояснили до меня, но наличие такого шедевра или прорыва, несомненно, радует, и должно оцениваться по достоинству.
В корне неверная аналогия, особенно с учетом того, что Вы ознакомились с примером про бегуна и факел. Если перенести ситуацию в декорации ресторана, то получится примерно следующее:
Судьи, во главе с Гордоном Рамзи, если угодно, приходят в тематический ресторан с поварами-комиксистами и просят их приготовить блюдо из пасты. Чтобы было нагляднее - показывают фото спагетти с томатным соусом. И почему-то вся толпа ломанулась готовить спагетти с томатным соусом, даже те, кто всю жизнь готовил их с сырным. Судьи в легком шоке, ведь предварительно они пояснили, что паста - это, по идее, любое околомакаронное изделие, и даже равиоли, и даже лазанья. И соус может быть любым, лишь бы сочеталось. Странно, конечно, что такое приходится объяснять поварам, но мы все понимаем, место-то тематическое, да и может тут кто-то вообще первый день работает, и сразу такое событие.
А что в этом самое обидное? Что у кого-то эти самые спагетти с томатным соусом. Могли получиться хреново, хотя тот же самый человек, возможно, виртуозно готовит равиоли с зеленью.
Надеюсь, аналогия осталось ясной - тема была задана в достаточной степени общая, пояснение было, требовалось сделать вкусную работу. Про то, что никто не требует шедевра, уже достаточно ясно пояснили до меня, но наличие такого шедевра или прорыва, несомненно, радует, и должно оцениваться по достоинству.
to ledokol
Хм, так как про графику в Вашем комиксе отписалась только я, и Вы подумали, что за это снижено, то отзовусь — нет, Вы не правы, за рисунок я балл не снижала, указана другая, гораздо более весомая причина.
Я, вроде, наоборот похвалила элементы графики и отметила, что мне лично было бы интересно увидеть такой рисунок в более проработанном виде.
Хм, так как про графику в Вашем комиксе отписалась только я, и Вы подумали, что за это снижено, то отзовусь — нет, Вы не правы, за рисунок я балл не снижала, указана другая, гораздо более весомая причина.
Я, вроде, наоборот похвалила элементы графики и отметила, что мне лично было бы интересно увидеть такой рисунок в более проработанном виде.
to Suncast
Как в этапе битвы про Остерхауд бОльшая часть работ была про революции, так и тут львиная часть комиксов была про... время года. Это я к тому, что если тут говорить о оригинальности, то это как бы будет оригинальность в категориях семейство, род, вид, в то время как класс остается "неоригинальным" комиксом про осень.
То есть оригинальности только в подаче сюжета или деталях хватает, чтобы я могла сказать "в этом комиксе было что-то оригинальное, за это можно накинуть балл". А тема-то у всех, как ни крути, одинаковая.
Как в этапе битвы про Остерхауд бОльшая часть работ была про революции, так и тут львиная часть комиксов была про... время года. Это я к тому, что если тут говорить о оригинальности, то это как бы будет оригинальность в категориях семейство, род, вид, в то время как класс остается "неоригинальным" комиксом про осень.
То есть оригинальности только в подаче сюжета или деталях хватает, чтобы я могла сказать "в этом комиксе было что-то оригинальное, за это можно накинуть балл". А тема-то у всех, как ни крути, одинаковая.
to Almison
Ну, я могу сказать, что любой комикс про вархаммер разлетается во множество пабликов и тематических форумов. Если Вы сейчас ставите цель создать одностоаничник, слава которого, начавшись на местечковой комикс-битве, облетит весь интернет, то остановитесь - это по идее возможно, но будет являться приятным бонусом к чему-то другому. Например, к просто хорошим оценкам.
Про первую идею не стоит понимать до жесткости буквально - первая идея имеет право на жизнь, если Вы ее хорошо обдумали, обвесили интересными деталями и в целом потратили время и силы на то, чтобы ее воплотить. Только вот по прошествии времени, потраченного на такой подход к "первой идее" это уже явно будет не та же самая картинка, что спешно вспыхнула в Вашей голове в первые секунды осознания темы этапа.
И кстати, плохо то, что Вы так легко поменяли свое мнение из-за чужого обоснования "жизненно это популярно". Плохо не потому, что ошибочно, вовсе нет, а потому, что таким образом Вы выбрали, как думали, самый простой путь участия. Как я уже говорила - в конкурсах и прочих публичных мероприятиях выбор "простого пути" уже шаг в сторону провала. Ведь если Вы попытались сделать что-то сложное, необычное и провалились в этом, Вас все равно заметят, и, несмотря на скорее всего низкую оценку, Вам укажут на ошибки, объяснят, как сделать лучше, и уже во второй раз Вы БУДЕТЕ лучше. Если же Вы идете по дорожке из клише и прочих шаблонов, то даже если Вы все сделаете хорошо, судьи просто не смогут указать Вам, как стать лучше в дальнейшем.
Ну, я могу сказать, что любой комикс про вархаммер разлетается во множество пабликов и тематических форумов. Если Вы сейчас ставите цель создать одностоаничник, слава которого, начавшись на местечковой комикс-битве, облетит весь интернет, то остановитесь - это по идее возможно, но будет являться приятным бонусом к чему-то другому. Например, к просто хорошим оценкам.
Про первую идею не стоит понимать до жесткости буквально - первая идея имеет право на жизнь, если Вы ее хорошо обдумали, обвесили интересными деталями и в целом потратили время и силы на то, чтобы ее воплотить. Только вот по прошествии времени, потраченного на такой подход к "первой идее" это уже явно будет не та же самая картинка, что спешно вспыхнула в Вашей голове в первые секунды осознания темы этапа.
И кстати, плохо то, что Вы так легко поменяли свое мнение из-за чужого обоснования "жизненно это популярно". Плохо не потому, что ошибочно, вовсе нет, а потому, что таким образом Вы выбрали, как думали, самый простой путь участия. Как я уже говорила - в конкурсах и прочих публичных мероприятиях выбор "простого пути" уже шаг в сторону провала. Ведь если Вы попытались сделать что-то сложное, необычное и провалились в этом, Вас все равно заметят, и, несмотря на скорее всего низкую оценку, Вам укажут на ошибки, объяснят, как сделать лучше, и уже во второй раз Вы БУДЕТЕ лучше. Если же Вы идете по дорожке из клише и прочих шаблонов, то даже если Вы все сделаете хорошо, судьи просто не смогут указать Вам, как стать лучше в дальнейшем.
Как одна из судей, для всех:
Есть такое негласное правило для художников (вы, может, и не художники, но вы пришли сюда соревноваться и пробовать себя именно в этой сфере, так что все равно стоит учитывать некоторые основы) - идея, пришедшая в голову первой, всегда плохая и не стоит ее даже начинать рисовать. Думаю, если бы все так делали, то в этом этапе не было бы кучи комиксов на одну и ту же тему "осень это депрессия и слякоть". ВСЕ знают, что такое осень, а очевидные и однообразные комиксы о том, что думают все каждый год в одно и то же время, каждый раз, не нужны.
Все эти "жизненно"-комиксы хороши для ваших личных страничек, а не для публичного участия в ивенте на конкурсной основе. Рисуя "жизненно" вещи вы можете рассчитывать на солидарность и кивок, мол, "да, чувак, та же фигня" - аналогом такого кивка в интернетах является "лайк" или "плюс", но не хорошая оценка творчества по пятибалльной шкале.
Кроме того, опять же, для ВСЕХ: больше чем половине комиксов не хватало действия, сюжета в... ну, самих комиксах. Это не всегда нужно, но на примере двух и более одинаковых сюжетов (а в этом этапе было много таких), выигрывает та, в которой больше действия, как пример:
1. Осень это хандра, мне так плохо, мрачно и дождь за окном
2. Осень это хандра, мне так плохо, но несмотря на то, что дождь за окном, я возьму свой топор и попробую убить того, кто в этом виноват
Суть видите? На фоне всего прочего, выигрышным будет именно второй вариант развития.
Так же, когда я оперирую в разборах понятиями "повествование" и "сюжет" это я имею в виду различия между "я пошел в магазин купить молока, потому что оно кончилось, но немного задержался из-за непредвиденных обстоятельств" и "я пошел в магазин купить молока, потому что оказалось, что именно его мне не хватает для создания новой модели питательной смеси для доморощенных гениев, но по пути назад меня утащила под землю раса сверхлюдей, 2 тыщи лет живущих в недрах Земли, ведь оказалось, что я бастард их недавно почившего короля, поэтому я немного задержался и, на самом деле, я уже должен возвращаться обратно".
Из этого вытекает еще одна проблема - внятность изложения ваших сюжетов, которая часто страдает, при попытке сделать что-то оригинальное. По этому пункту поясню, что оригинальность должна быть в первую очередь в действиях, во вторую очередь - в диалогах, в самую последнюю - в персонажах. Это, конечно, всего лишь мое мнение, но то, что зрителю проще ассоциировать себя с усредненным персонажем (ОЯШ) - то факт. Обычные люди могут делать что-то интересное, обычные люди могут говорить что-то необычное и искрометно смешное, а вот когда четырехрукая рогатая краснокожая богиня заваривает кофе и читает новости о политике в аду, то тут нужно очень постараться, чтоб оправдать такое поведение. В то же время, если у Вас та же богиня делает что-то охрененное, то эффект крутости самого действия может сойти на нет, ведь для необычного существа, возможно это самое обычное времяпрепровождение.
И, как вывод из всего вышенаписанного - когда вы делаете работу на такое вот мероприятие на конкурсной основе, не стесняйтесь потестить ее на своих друзьях и родных. Покажите им комикс, скажите, что участвуете в конкурсе, где нужно "сделать историю на заданную тематику" и смотрите за реакцией - спросите, все ли понравилось, что понравилось сильнее всего, было ли все понятно. Рекомендации близких людей на комикс в целом, пусть даже далеких от предмета обсуждения, обычно позволяют исправить несколько мелких ошибок.
Есть такое негласное правило для художников (вы, может, и не художники, но вы пришли сюда соревноваться и пробовать себя именно в этой сфере, так что все равно стоит учитывать некоторые основы) - идея, пришедшая в голову первой, всегда плохая и не стоит ее даже начинать рисовать. Думаю, если бы все так делали, то в этом этапе не было бы кучи комиксов на одну и ту же тему "осень это депрессия и слякоть". ВСЕ знают, что такое осень, а очевидные и однообразные комиксы о том, что думают все каждый год в одно и то же время, каждый раз, не нужны.
Все эти "жизненно"-комиксы хороши для ваших личных страничек, а не для публичного участия в ивенте на конкурсной основе. Рисуя "жизненно" вещи вы можете рассчитывать на солидарность и кивок, мол, "да, чувак, та же фигня" - аналогом такого кивка в интернетах является "лайк" или "плюс", но не хорошая оценка творчества по пятибалльной шкале.
Кроме того, опять же, для ВСЕХ: больше чем половине комиксов не хватало действия, сюжета в... ну, самих комиксах. Это не всегда нужно, но на примере двух и более одинаковых сюжетов (а в этом этапе было много таких), выигрывает та, в которой больше действия, как пример:
1. Осень это хандра, мне так плохо, мрачно и дождь за окном
2. Осень это хандра, мне так плохо, но несмотря на то, что дождь за окном, я возьму свой топор и попробую убить того, кто в этом виноват
Суть видите? На фоне всего прочего, выигрышным будет именно второй вариант развития.
Так же, когда я оперирую в разборах понятиями "повествование" и "сюжет" это я имею в виду различия между "я пошел в магазин купить молока, потому что оно кончилось, но немного задержался из-за непредвиденных обстоятельств" и "я пошел в магазин купить молока, потому что оказалось, что именно его мне не хватает для создания новой модели питательной смеси для доморощенных гениев, но по пути назад меня утащила под землю раса сверхлюдей, 2 тыщи лет живущих в недрах Земли, ведь оказалось, что я бастард их недавно почившего короля, поэтому я немного задержался и, на самом деле, я уже должен возвращаться обратно".
Из этого вытекает еще одна проблема - внятность изложения ваших сюжетов, которая часто страдает, при попытке сделать что-то оригинальное. По этому пункту поясню, что оригинальность должна быть в первую очередь в действиях, во вторую очередь - в диалогах, в самую последнюю - в персонажах. Это, конечно, всего лишь мое мнение, но то, что зрителю проще ассоциировать себя с усредненным персонажем (ОЯШ) - то факт. Обычные люди могут делать что-то интересное, обычные люди могут говорить что-то необычное и искрометно смешное, а вот когда четырехрукая рогатая краснокожая богиня заваривает кофе и читает новости о политике в аду, то тут нужно очень постараться, чтоб оправдать такое поведение. В то же время, если у Вас та же богиня делает что-то охрененное, то эффект крутости самого действия может сойти на нет, ведь для необычного существа, возможно это самое обычное времяпрепровождение.
И, как вывод из всего вышенаписанного - когда вы делаете работу на такое вот мероприятие на конкурсной основе, не стесняйтесь потестить ее на своих друзьях и родных. Покажите им комикс, скажите, что участвуете в конкурсе, где нужно "сделать историю на заданную тематику" и смотрите за реакцией - спросите, все ли понравилось, что понравилось сильнее всего, было ли все понятно. Рекомендации близких людей на комикс в целом, пусть даже далеких от предмета обсуждения, обычно позволяют исправить несколько мелких ошибок.
to Goblin — в создании той демки я почти не принимала участия, она была сделана мне в подарок заинтересованным человеком. Мы действительно планировали сделать из нее полноценную игру, но ныне я даже не поддерживаю контакт с ними.
В принципе, я все еще хотела бы сделать простенькую в механике, но интересную по оформлению и сюжету игру по Алискам. Думаю, мне удастся найти способных к такой разработке людей, и я бы хотела оплачивать их труд.
Короче говоря, я намерена вернуться к той идее в дальнейшем. Сейчас — нет, но только потому, что все мои деньги уходят на другие_страшные_цели.
В принципе, я все еще хотела бы сделать простенькую в механике, но интересную по оформлению и сюжету игру по Алискам. Думаю, мне удастся найти способных к такой разработке людей, и я бы хотела оплачивать их труд.
Короче говоря, я намерена вернуться к той идее в дальнейшем. Сейчас — нет, но только потому, что все мои деньги уходят на другие_страшные_цели.