#1060507Anonymous=188387018В монахи, кстати, часто шли младшие сыновья и бедняки из всех сословий отнюдь не по религиозным мотивам, а потому что даже самый бедный монастырь дал бы им более сытную, обеспеченную и комфортную жизнь, чем они могли рассчитывать иметь в миру (и вот они-то нередко потом и становились теми распутными обжорами в рясах, которыми любят монахов изображать). И, кстати, те, кто хотел заниматься науками и алхимией, тоже нередко шли в монастыри - потому что церковь могла дать им защиту (от себя самой, ага)#1060496Anonymous=188388418Монашество само по себе не профессия, но оно - отречение от имевшихся связей с миром (ну, возможность такого отречения, связи можно было и сохранить), а значит и от прилагающихся к ним ограничений, переход в другое сословие. Что, теоретически, должно открывать доступ к ранее недоступным профессиям.
Бегло пробежавшись по списку римских пап (а это очень долго был доступ не только к церковной, но и к светской власти), помимо выходцев из знатных или богатых семей, можно обнаружить сыновей сапожников (Сергий V, 11 век; Урбан IV, 13 век), мельника (Бенедикт XII, 14 век), плотников (Пий V и Адриан VI, оба в 16 веке) и даже антипапу Александра V, который "в детстве жил на улице, не зная своей родни", т.е. даже не сын уважаемого ремесленника, а вообще сирота и бродяга. И еще больше там тех, о чьей жизни до монашеского пострига и происхождении известны только место и примерная дата рождения, и можно предположить, что как раз среди них есть выходцы из самых простых семей, проще, чем семьи цеховых ремесленников, - если б они происходили из семей, имеющих какой-то вес, где-то сохранились бы сведения о тех, чей родственник стал священником, а после и папой. Но самое главное - отсутствие сведений о мирской жизни этих пап наглядно показывает, что, уйдя в монахи, связи с прошлым можно было оборвать не хуже, чем вступив во Французский иностранный легион. Постриг в другом городе, несколько переездов между монастырями того же ордена - и никто уже не будет знать, чей ты там сын.
Бржишеку оно не надо, но кто-то мог и захотеть другой жизни, а социальных лифтов в Средневековье и около того, считай, монашество, война и университет.#1060205MushkaАвтор=188448394#1060085
А вот это очень интересный вопрос! Не уверена, что знаю на него ответ. Мне множество раз попадались сведения о том, что сын палача в профессии мог пойти лишь по стопам отца и никак иначе. Однако я не уверена, было ли монашество профессией. Кроме того, с одной стороны палачи и всё их семейство были якобы богопротивны, с другой -- религиозники их уважали, и они вполне себе имели в религии те же права, что и обычные христиане (с небольшими оговорками). В общем, это тема, достойная того, чтобы в ней пошариться.
Впрочем, для Бржишека это в любом случае был бы не выход. У него с религией... особые отношения. Стать монахом, чтобы рисовать? Нет, спасибо, оно того не стоит хД Он сына палача, и он рос, как сын палача, так что бытьё палачом не кажется ему таким ужасным, каким оно кажется тем, кто знаком с альтернативой.#1060197MushkaАвтор=188449129#1060081
Когда я рисовала страницу, передо мной стоял сложный выбор -- последовать реализму и сделать кровь правдоподобно-бурой или оставить красной по озвученной вами причине. В итоге остановилась на красной, подумав о том, что страница и так не очень понятная без дополнительных объяснений, а полноценные объяснения будут ох как не скоро.
А про мух уже чисто авторский произвол х) На самом деле Жан провисел там достаточно долго, чтобы начать заметно... портиться. И выглядеть его телу в реальности положено ГОРАЗДО хуже. Однако автор не смог, потому что ему в принципе очень стрёмно рисовать мертвяков и большинство других вещей, связанных со смертью. И говорить о них тоже. Панический страх мешает.
...и да, при вот этом всём я рисую комикс про палача :D#1060085Anonymous=188464585Хм. Кстати, интересно, а могли ли дети палачей уходить в монахи? А то, став монахом, он бы уже мог освоить любое доступное монаху ремесло, включая переписку книг, которая подразумевала и иллюстрации, а может даже и фрески писать научился бы...#1060081Anonymous=188464998Кстати, если хорошенько присмотреться, на кончиках пальцев тоже кровь.
Хотя... если уж дошло до обсуждения цвета разных частей трупа - а точно ли это кровь (и на одежде, и на зубах, и на пальцах)? Спустя такое время она должна быть на пальцах и зубах почти черной, на светлой ткани - темно-бурой. Кровавые пятна очень быстро перестают быть красными.
С другой стороны - тогда читатели могут не догадаться, что это именно кровь... (и мухи, мухи где?! )#1052081MushkaАвтор=189936505scaffandr, большое спасибо за такие слова и за то, что читаете!#1051453scaffandr=190076228Извечная мечта палача: комплимент приговорённого за отличное качество казни. Станислав Ежи Лец.
Я это к чему? Продолжайте! Ваш комикс действительно хорош!#1050835MushkaАвтор=190184817#1050503, вы меня сейчас очень удивили и порадовали одновременно, потому что нашли ВСЕ детали, которые только можно было, и даже немного больше!
Больше потому, что однотонный цвет лица и рук -- это скорее косяк, чем замысел: видимо, где-то в процессе покраски у автора выключился мозг. Я просто забыла про то, что кровь в трупе ещё какое-то время перетекает под действием гравитации :'D Надо будет как-то поправить.
И вот если борозды и свёрнутая шея казались мне довольно очевидными (впрочем, стул и синяк тоже), то на то, что кто-то обратит внимание на кровь, я почти не надеялась. Вау!#1050503Anonymous=190259538#1050417, но с одного раза не получилось, пришлось второй раз вешаться? И стул, с которого он вешался, в сторонку потом переставили люди, брезгующие прикасаться ко всему, что связано со смертью (Бржишек его тащил, чтоб веревку перерезать)?
И, помимо второй странгуляционной борозды, на запястье синяки - не сам же он себя за руку хватал с такой силой... и морда лица не так чтоб сильно черная и распухшая, и язык не вывален... а вот шея, судя по складкам у плеча, выглядит, как свернутая... и следы крови на одежде (откуда бы, ведь Бржишек не порезался, а просто выронил нож?) и на зубах (повреждены либо десны, либо губы изнутри, либо кровь вообще чужая - то ли морду били, то ли что-то/кого-то грыз)...
И вообще - я "Записки судмедэксперта" читал, я знаю, что если человек умер в вертикальном положении и так и оставался несколько дней, то морда и руки равномерно синюшными быть не могут; одинакового цвета они могут быть только у трупа, который лежал горизонтально до тех пор, пока вся кровь окончательно не свернулась, вот! (ну ладно, если труп стоял с поднятыми руками, они тоже будут одного цвета)#1050417Anonymous=190271362скорее он чем-то заразился/был проклят, и чтобы не мучиться (или не "заразить" кого-то) решил вопрос единственным привычным способом#1050392MushkaАвтор=190273881Ersteken, судя по всему. Это вышло случайно, клянусь!
Впрочем, смешнявые бессюжетные стрипы всё равно никуда не денутся, просто отныне обретут хронологию и будут вмешаны в поток сюжета.#1050390Vaukus=190274126Шо, набор стрипов плавно переростает в серьезную историю?#1050359MushkaАвтор=190278895Revan, ;)
но там есть вторая борозда от верёвки, так что был ещё один этап.#1050356Revan=190279134Свернули шею и повесили уже труп?#1049064Anonymous=190499540"...сумел сам себе снести голову"
http://www.youtube.com/watch?v=6TPYjFuSOU0#t=3m22s#1049062Anonymous=190500082Забавный эвфемизм для суицида.#1045295MushkaАвтор=191337964Yoti, да ладно, оплавленная рожа может быть не только у палача :DD Ну а так, тогда, когда я выложила этот арт, страниц вначале, где Жан уже светился в виде трупа, ещё не было, потому что у кое-кого порядок рассказывания истории пошёл через задницу. Поэтому и пояснения.#1045293MushkaАвтор=191338143Yoti, я рада, что вы заметили эту микроотсылку :DD#1045203Yoti=191368742Зачем объяснять, по лицу же видно, что это палач?
Бегло пробежавшись по списку римских пап (а это очень долго был доступ не только к церковной, но и к светской власти), помимо выходцев из знатных или богатых семей, можно обнаружить сыновей сапожников (Сергий V, 11 век; Урбан IV, 13 век), мельника (Бенедикт XII, 14 век), плотников (Пий V и Адриан VI, оба в 16 веке) и даже антипапу Александра V, который "в детстве жил на улице, не зная своей родни", т.е. даже не сын уважаемого ремесленника, а вообще сирота и бродяга. И еще больше там тех, о чьей жизни до монашеского пострига и происхождении известны только место и примерная дата рождения, и можно предположить, что как раз среди них есть выходцы из самых простых семей, проще, чем семьи цеховых ремесленников, - если б они происходили из семей, имеющих какой-то вес, где-то сохранились бы сведения о тех, чей родственник стал священником, а после и папой. Но самое главное - отсутствие сведений о мирской жизни этих пап наглядно показывает, что, уйдя в монахи, связи с прошлым можно было оборвать не хуже, чем вступив во Французский иностранный легион. Постриг в другом городе, несколько переездов между монастырями того же ордена - и никто уже не будет знать, чей ты там сын.
Бржишеку оно не надо, но кто-то мог и захотеть другой жизни, а социальных лифтов в Средневековье и около того, считай, монашество, война и университет.
А вот это очень интересный вопрос! Не уверена, что знаю на него ответ. Мне множество раз попадались сведения о том, что сын палача в профессии мог пойти лишь по стопам отца и никак иначе. Однако я не уверена, было ли монашество профессией. Кроме того, с одной стороны палачи и всё их семейство были якобы богопротивны, с другой -- религиозники их уважали, и они вполне себе имели в религии те же права, что и обычные христиане (с небольшими оговорками). В общем, это тема, достойная того, чтобы в ней пошариться.
Впрочем, для Бржишека это в любом случае был бы не выход. У него с религией... особые отношения. Стать монахом, чтобы рисовать? Нет, спасибо, оно того не стоит хД Он сына палача, и он рос, как сын палача, так что бытьё палачом не кажется ему таким ужасным, каким оно кажется тем, кто знаком с альтернативой.
Когда я рисовала страницу, передо мной стоял сложный выбор -- последовать реализму и сделать кровь правдоподобно-бурой или оставить красной по озвученной вами причине. В итоге остановилась на красной, подумав о том, что страница и так не очень понятная без дополнительных объяснений, а полноценные объяснения будут ох как не скоро.
А про мух уже чисто авторский произвол х) На самом деле Жан провисел там достаточно долго, чтобы начать заметно... портиться. И выглядеть его телу в реальности положено ГОРАЗДО хуже. Однако автор не смог, потому что ему в принципе очень стрёмно рисовать мертвяков и большинство других вещей, связанных со смертью. И говорить о них тоже. Панический страх мешает.
...и да, при вот этом всём я рисую комикс про палача :D
Хотя... если уж дошло до обсуждения цвета разных частей трупа - а точно ли это кровь (и на одежде, и на зубах, и на пальцах)? Спустя такое время она должна быть на пальцах и зубах почти черной, на светлой ткани - темно-бурой. Кровавые пятна очень быстро перестают быть красными.
С другой стороны - тогда читатели могут не догадаться, что это именно кровь... (и мухи, мухи где?! )
Я это к чему? Продолжайте! Ваш комикс действительно хорош!
Больше потому, что однотонный цвет лица и рук -- это скорее косяк, чем замысел: видимо, где-то в процессе покраски у автора выключился мозг. Я просто забыла про то, что кровь в трупе ещё какое-то время перетекает под действием гравитации :'D Надо будет как-то поправить.
И вот если борозды и свёрнутая шея казались мне довольно очевидными (впрочем, стул и синяк тоже), то на то, что кто-то обратит внимание на кровь, я почти не надеялась. Вау!
И, помимо второй странгуляционной борозды, на запястье синяки - не сам же он себя за руку хватал с такой силой... и морда лица не так чтоб сильно черная и распухшая, и язык не вывален... а вот шея, судя по складкам у плеча, выглядит, как свернутая... и следы крови на одежде (откуда бы, ведь Бржишек не порезался, а просто выронил нож?) и на зубах (повреждены либо десны, либо губы изнутри, либо кровь вообще чужая - то ли морду били, то ли что-то/кого-то грыз)...
И вообще - я "Записки судмедэксперта" читал, я знаю, что если человек умер в вертикальном положении и так и оставался несколько дней, то морда и руки равномерно синюшными быть не могут; одинакового цвета они могут быть только у трупа, который лежал горизонтально до тех пор, пока вся кровь окончательно не свернулась, вот! (ну ладно, если труп стоял с поднятыми руками, они тоже будут одного цвета)
Впрочем, смешнявые бессюжетные стрипы всё равно никуда не денутся, просто отныне обретут хронологию и будут вмешаны в поток сюжета.
но там есть вторая борозда от верёвки, так что был ещё один этап.
http://www.youtube.com/watch?v=6TPYjFuSOU0#t=3m22s