Публикация
Жизнь и (не)удивительные приключения палача Бржишека

Творческий подход26/44

Творческий подход
Изображение пользователя Vaukus
#989542Vaukus=183815957
О да, выворотить у человека несколько костей, да так, чтобы он остался в сознании и после такого не окочурился ещё как минимум полчаса - воистину искусство.
Изображение пользователя Mushka
#989645MushkaАвтор=183799469
> Ersteken
Меня отчего-то так радует, что за юмором вы не забываете, чем на самом деле занимается главный герой х)
Изображение пользователя eredna
#992201eredna=183405866
Ха, да его ждет большое будущее!
Изображение анонимного пользователя
#1060085Anonymous=170996641
Хм. Кстати, интересно, а могли ли дети палачей уходить в монахи? А то, став монахом, он бы уже мог освоить любое доступное монаху ремесло, включая переписку книг, которая подразумевала и иллюстрации, а может даже и фрески писать научился бы...
Изображение пользователя Mushka
#1060205MushkaАвтор=170980450
#1060085
А вот это очень интересный вопрос! Не уверена, что знаю на него ответ. Мне множество раз попадались сведения о том, что сын палача в профессии мог пойти лишь по стопам отца и никак иначе. Однако я не уверена, было ли монашество профессией. Кроме того, с одной стороны палачи и всё их семейство были якобы богопротивны, с другой -- религиозники их уважали, и они вполне себе имели в религии те же права, что и обычные христиане (с небольшими оговорками). В общем, это тема, достойная того, чтобы в ней пошариться.

Впрочем, для Бржишека это в любом случае был бы не выход. У него с религией... особые отношения. Стать монахом, чтобы рисовать? Нет, спасибо, оно того не стоит хД Он сына палача, и он рос, как сын палача, так что бытьё палачом не кажется ему таким ужасным, каким оно кажется тем, кто знаком с альтернативой.
Изображение анонимного пользователя
#1060496Anonymous=170920474
Монашество само по себе не профессия, но оно - отречение от имевшихся связей с миром (ну, возможность такого отречения, связи можно было и сохранить), а значит и от прилагающихся к ним ограничений, переход в другое сословие. Что, теоретически, должно открывать доступ к ранее недоступным профессиям.
Бегло пробежавшись по списку римских пап (а это очень долго был доступ не только к церковной, но и к светской власти), помимо выходцев из знатных или богатых семей, можно обнаружить сыновей сапожников (Сергий V, 11 век; Урбан IV, 13 век), мельника (Бенедикт XII, 14 век), плотников (Пий V и Адриан VI, оба в 16 веке) и даже антипапу Александра V, который "в детстве жил на улице, не зная своей родни", т.е. даже не сын уважаемого ремесленника, а вообще сирота и бродяга. И еще больше там тех, о чьей жизни до монашеского пострига и происхождении известны только место и примерная дата рождения, и можно предположить, что как раз среди них есть выходцы из самых простых семей, проще, чем семьи цеховых ремесленников, - если б они происходили из семей, имеющих какой-то вес, где-то сохранились бы сведения о тех, чей родственник стал священником, а после и папой. Но самое главное - отсутствие сведений о мирской жизни этих пап наглядно показывает, что, уйдя в монахи, связи с прошлым можно было оборвать не хуже, чем вступив во Французский иностранный легион. Постриг в другом городе, несколько переездов между монастырями того же ордена - и никто уже не будет знать, чей ты там сын.

Бржишеку оно не надо, но кто-то мог и захотеть другой жизни, а социальных лифтов в Средневековье и около того, считай, монашество, война и университет.
Изображение анонимного пользователя
#1060507Anonymous=170919074
В монахи, кстати, часто шли младшие сыновья и бедняки из всех сословий отнюдь не по религиозным мотивам, а потому что даже самый бедный монастырь дал бы им более сытную, обеспеченную и комфортную жизнь, чем они могли рассчитывать иметь в миру (и вот они-то нередко потом и становились теми распутными обжорами в рясах, которыми любят монахов изображать). И, кстати, те, кто хотел заниматься науками и алхимией, тоже нередко шли в монастыри - потому что церковь могла дать им защиту (от себя самой, ага)
Изображение анонимного пользователя
#1060516Anonymous=170917488
Кстати, опять же - вот, предположим, есть сын палача, который просто слаб здоровьем, или лет так в 12 сломал руку, она неудачно срослась и начала сохнуть, или сильно простыл и с тех пор практически оглох. Стать палачом такой молодой человек не сможет по состоянию здоровья. Другой профессии он обучиться не может.
И вот тут начинается самое интересное - обучение профессии в те века - это либо ученичество у цехового мастера, либо университет. Т.е. сын палача не мог стать цеховым ремесленником, юристом, врачом, преподавателем университета. НО. Есть куча заработков, формально не требующих предварительного обучения. Мог ли он пахать землю и жить фактически натуральным хозяйством (т.е. стать крестьянином)? Мог ли он охотится и продавать то, что поймал (т.е. стать охотником - предварительное обучение желательно, но не обязательно)? Мог ли стать батраком, разнорабочим, помощником паромщика, бурлаком? Заняться ростовщичеством (евреи этим занимались именно потому, что у них зачастую не было доступа к профессиям и торговле)? Стать ландскнехтом? Стать профессиональным нищим, поводырем слепых? Приняли бы его в разбойничью шайку или двор чудес?
Изображение анонимного пользователя
#1237499Anonymous=139701449
Я тут вспомнила: палачи же в большинстве своём были прекрасными хирургами - профессия обязывала. Ну или палачи века 17-го точно. Некоторые из них помогали в монастырях больным, чаще всего, насколько я поняла, добровольцами как «волонтёры» (я читала «Чужестранку» Дианы Гэблтон - исторический роман, и там попадался персонаж палач, который, кстати, и лекарство умел изготавливать(правда некоторые из них были из казённых, к примеру мазь от боли(или чего-то другого, уже не помню) из жира повешенных, но не важно) )
Изображение анонимного пользователя
#1319000Anonymous=124240197
Ответ на пост другого анонима полугодовой давности - дело неблагодарное, но...

Начиная со Средневековья и до конца существования палачества как наследственного ремесла - палачи были и лекарями тоже. Изготавливали лекарства (в т.ч. те, кооторым приписывалось магическое действие - а именно таких было большинство, и они обычно требовали магисеских ингридиентов, к некоторым из которых только у палачей был свободный доступ), пользовали больных, вправляли кости. Обычно за вознаграждение. Обратиться к палачу за медицинской помощью, в т.ч. для этого пригласить в свой дом, зазорным не считалось как минимум для низших сословий.
С другой стороны, назвать их хирургами довольно сложно. Не исключено, что они могли, например, вскрывать нарывы и чистить раны, но обычно хирургия, особенно гнойная, и стоматология были в ведении цирюльников. Частично хирургия была в ведении армейских лекарей (ампутации, например). Палачи скорее в большинстве своем совмещали врачебные специальности травматолога (и здесь они были лучшими из доступных специалистов), терапевта и фармацевта.
Изображение вашего профиля
AnonymousЗарегистрироваться