Лев высказал мысли, которые я очень хотела бы обсудить с настольным сообществом. Правила – это законы или рекомендации? Важнее ли получать удовольствие, чем играть "правильно"? И, например, если вы сыграли чтото не так, будете ли учитывать эту партию в своей статистике на BGG или любом другом ресурсе? Так много вопросов!
На этой неделе мы играли в две совершенно противоположные по шкале толщины буклета правил игры. На одной стороне была "Парк Кальдера и машина Тьюринга", а на другой... "Сделка с дьяволом"!
Мы очень давно хотели сыграть в "Сделку", но нужно было найти подходящих людей, что не так уж и легко сделать, ведь она играется только и ровно вчетвером! В итоге сыграли со знакомыми с боулдеринга (вид скалолазания – прим. перев.), у которых, как оказалось, коллекция настолок больше нашей!
В "Сделке с дьяволом" сходятся двое смертных, культист и сам дьявол, дабы выявить лучшего, а также выяснить, кто есть кто. Уникальная фишка игры у каждого есть свой сундучок, в который вы можете в фазу сделки складывать свои предложения и пожелания по обмену (деньги/души). Ваше предложение пройдёт через руки двух случайных игроков, прежде чем вернуться к вам, и только тогда вы узнаете, счёл ли кто-то ваше предложение стоящим.
И что же тут особенного, спросите вы? И тут-то на сцену выходит мобильное приложение. Вы сканируете QR-код на дне идентчных во всём остальном сундучков, и приложение говорит вам, как их распределить. Таким образом вам точно не попадётся ваш собственный или чей-то дважды, а в конце вам обязательно вернётся именно ваш.
По сути своей, это евро-игра. Вы набираете деньги (или займы...) и ресурсы, чтобы построить здания со специальными действиями, а ещё на них есть особые символы, которые можно собирать в сеты. Построив три или пять здани с одним символом, вы получите достижение, что принесёт вам победные очки и т.д и т.п. Хотя асимметричные роли немного меняют правила подсчёта очков в конце игры. Цель дьявола – собрать как можно больше осколков душ (у смертых их три, а у культиста два) во время фазы сделки, ведь за них он получит очки в конце игры. Культист пытается загнать свои осколки дьяволу, попутно собрав пару осколков душ смертных, чтобы прикрыться от инквизиции в третьем и пятом раундах. Ага, возможность предъявить незапятнанные осколки души инквизиции может уберечь от кучи проблем, так что не стоит с лёгкостью с ними расставаться.
В то же время очень важно сохранять тану своей роли. В некоторые моменты игроки могут проголосовать за других игроков - смертные решают, кто культист, а кто дьявол, культист же пытается найти дьявола. Сам дьявол никого не угадывает. Правильная догадка в конце игры принесёт вам дополнительные очки, а учитывая, что в нашей партии разрыв был не больше пяти, важно каждое очко.
В игре ещё много всего и поначалу это несколько пугало, но стоило разок сыграть, и стало ясно, что она куда проще, чем казалось. Думаем, что если сыграем ещё раз тем же составом, все будут более активно пытаться выяснить, кто дьявол, кто сектант а кто смертные. Это очаровательная игра с капелькой чёрного юмора, не забывайте, что действие происходит в средневековье. Определенно с нетерпением жду возможности сыграть в нее снова.
Вот! Кажется, это самый длинный отчёт по первому впечатлению, когда-либо написанный в нашем блоге.
Вопрос дня: портятся ли ваши впечталения от игры, если вы узнаёте, что играли неправильно?