GrondyЛев и Газель №10=36470058
Если вы пропустили шумиху, которая произошла в социальных сетях в середине сентября (2023-го года – прим перев.), то знайте: разработчики новых дополнений к Покорению Марса, на которые недавно прошёл сбор средств на Кикстартере, используют творчество ИИ. Если с точки зрения эстетики такой шаг намного лучше, чем использование старых стоковых изображений, то с точки зрения многих авторов и людей, связанных с игровой индустрией, это неправильно, о чем те и заявили во всеуслышанье. В интервью с Полигоном (напишите в комментариях, если вам интересен его перевод, и мы его сделаем и опубликуем – прим. пер.) Трэвис Уортингтон из Indi Games Studios рассказал, что их компания продолжит использовать ИИ, так что, похоже, мы ещё не раз услышим новости по этой теме.
Самую интересную мысль касательно этой темы высказал в своей публикации на BluSky художник настольной игры Корни Кайл Феррин, где он указал, что любой может украсть и опубликовать большую часть дополнения и не бояться судебных разбирательств, так как правила игр и творчество ИИ не подлежат защите авторским правом. На самом деле, это не настолько просто, так как по заявлениям Indi Games Studios иллюстрации не будут исключительно сгенерированы ИИ, но мы подумали, что именно об этой проблеме Лев и подумал бы в первую очередь. Так что с разрешения Кайла, мы скопировали его мысль и добавили больше говорящих животных!
Кстати, о говорящих животных. На этой неделе мы сыграли в готовую к выпуску версию настольной игры Almost Innocent ("Почти невиновен"). В прошлом году мы с большим удовольствием сыграли в её прототип, и рады сообщить, что она всё так же хороша. Первый сценарий был легким, оставил приятное впечатление и стал отличным выбором для более расслабленного вечера игр, а раскрытие тайны в конце партии всё ещё похоже больше на удачно провёрнутый трюк. У нас создалось впечатление, что сложность каждого сценария в готовой к выпуску игре нарастает медленнее, чем это было в прототипе, хотя добавилось столько мелких деталей, что нам, возможно, эти слова ещё выйдут боком во время их прохождения.
Мы также получили приглашение от 999 Games на их VIP-вечер. Для тех, кто не в курсе, 999 Games – это лидер рынка настольных игр здесь, в Нидерландах, а еще это обладатель самого страшного логотипа всех времен и издатель по большей части семейных игр, таких как Колонизаторы, Каркассон и Крылья. Мы встретили множество голландских и бельгийских известных настольщиков, чему были очень рады, так как большинство наших знакомых находятся в англоговорящей части мира. Нам удалось сыграть с Board Game Brothers ("Братья-настольщики"), Rood met Witte Stippen ("Красный с белыми точками"), Alles Over Speelgoed ("Всё о настолках"), Move the Robber ("Двигай грабителя"), Bordspelmania ("Настольная игромания"), Nox en Bord voor je Kop ("Нокс и тарелка для вашей чашки "). Мы сыграли в такие игры как Inside Job ("Инсайдер"), забавную полукооперативную игру с фокусами, Exoplanet ("Экзопланета"), "соревновательную" игру на сбор природных ресурсов на экзопланете и в The White Castle ("Белый замок"), игру на размещение кубиков от создателей Красного собора. Рэйчел также удалось сыграть несколько партий в Atiwa ("Атива") и она потом рассказала, что эта игра выглядит очень похоже на классическую игру от Уве Розенберга про размещение рабочих.
На этой неделе к нам придут гости с ночёвкой, так что мы не знаем, сколько времени у нас останется на игры; а если его и не останется, то, по меньшей мере, мы можем мечтать о SPIEL, который пройдёт уже через пару недель!
Вопрос дня: что вы думаете насчет использования творчества ИИ в настольных играх?