Иногда мы задаёмся вопросом, что останется спустя века от игровой части нашей культуры. У настольных игр есть преимущество перед цифровыми играми: всё, что вам нужно, уже уютно размещено в коробке (покойтесь с миром большинство игр, где мобильное приложение играет ведущую роль). Но что останется от всего этого спустя тысячу лет?
Долой мысли о старом – поговорим о новом. На этой неделе мы играли только в новые игры! Как мы упомянули на прошлой неделе, Lucky Duck Games нежданно-негаданно прислали нам коробку с игрой Cosmoctopus ("Космосминог"), и, мой бог, мы в восторге от того, как игра выглядит и ощущается в руках.
В Космосминоге вы играете за одного из нескольких культистов, которые путем сбора ресурсов и создания созвездий пытаются выпустить миловидного Древнего в наш мир. Вы побеждаете в игре, если через ваш портал первым просунулись все восемь щупалец! В то время как большинство игр в сеттинге лавкрафтовских ужасов довольно мрачные, здесь такое чувство, будто играешь в сочный красочный комикс. Все компоненты, арты и шрифты объединяются в причудливую сверхъестественную игру на сборку движка, в котором вы стараетесь правильно разместить осьминога на плитках, собираете реликвии, чтобы улучшить свои способности, и страдаете от галлюцинаций, чтобы получить мощные одноразовые бонусы.
После нашей первой игры, мы можем сказать, что Космосминог немного похож на Parks ("Национальные парки"), Мастеров пламени или на Чай. Видно, что другие игры оказали влияние на его дизайн, а тема и презентация делают игру очень подходящей для более легкого игрового вечера или для привлечения более казуальных настольщиков. В игре также есть режим одиночной/совместной игры, в которых вы пытаетесь призвать Космоосьминога до того, как сыщик найдет способ помешать вашим планам, мы попробуем его в следующий раз.
Голландский издатель 999Games также прислал нам копии Зелёного мира от Horrible Guild и Волков от Pandasaurus Games, двух игр, в которые мы так и не сыграли в прошлом году на Spiel. Мы еще не играли в Волков, но уже сыграли в Зелёный мир! В нём у всех игроков есть свое изящное игровое поле, которое представляет собой планету с различными областями, и вы будете пытаться развивать эти области в течение четырех игровых сезонов, где в каждый сезон солнце перемещается на другую сторону игрового поля, меняя подсчет очков. Деревья, на которые падает свет, приносят вам очки, но они также отбрасывают тени, так что деревья того же или меньшего размера не приносят очков, если солнце закрыто для них. Это забавная головоломка, где ты всё время пытешься понять, что выгоднее – раскидывать новые побеги или выращивать (более крупные) деревья. По сути, игра похожа на пасьянс-головоломку, поскольку вы заняты посадкой кустов и выращиванием деревьев в своей собственной экосистеме, но важной частью игры является выбор карт из общего ряда. В каждом раунде в ряду столько карт, сколько игроков плюс ещё одна, и все берут по одной карте. Оставшаяся карта будет добавлена в зону плодородия, которая определяет, сколько очков стоит каждая область в конце игры. И есть кое-что, о чем следует помнить… при подсчете итогов учитываются только большие деревья. Их количество в области умножается на количество карт этой области в зоне плодородия.
Игра оказалась гораздо глубже, чем мы полагали изначально, и было забавно видеть, что, хотя Хайнце в целом набирал больше очков в течение всех сезонов, я набрала очень много очков в конце, потому что у меня было три больших дерева в области, которая приносила 7 очков, что, по итогу, дало мне 21 очко. В конце концов у нас был абсолютно одинаковый счет, хоть мы и придерживались совершенно разной тактики в течение игры. Для нас она почти встала в один ряд с Крошечными городами, не слишком сложная, приятная и щекочущая мозг.
На этих выходных мы играли в игру совершенно другого жанра – Подлодка! Мой бог, правила этой игры объемом в 52 страницы, а ещё ведь есть тактическое руководство. Цель этой первой партии состояла в том, чтобы узнать, как работают разные роли, как проходит игра, и при этом не утонуть едва отчалив. Нам удалось завершить первую часть тренировочной миссии, но, когда мы столкнулись с настоящим противником, который мог стрелять в ответ, дела пошли под откос… или, хм, на дно. Наши торпеды то и дело промахивались, а их - нет. Было больно на это смотреть! Подробнее о нашей первой игре вы можете прочитать на нашей страничке! Завтра мы надеемся продолжить нашу кампанию в Descent, а оставшаяся часть недели уже забита другими делами. В пятницу у нас будет ещё один вечер игр, а в эти выходные мы снова будем раскрашивать случайные миниатюры с друзьями. Определённо неплохая неделя, чтобы с нетерпением ждать всех этих событий.
Вопрос дня: назовите игру, чьё содержимое (и книга правил в том числе!) не рассыпется в прах через тысячу лет.