Публикация
Полукооп

Летний спецвыпуск 1188/299

Летний спецвыпуск 1
Изображение пользователя Grondy

GrondyЛетний спецвыпуск 1=46651215

ef77c2a9e41282eb9901e70863a4bad9?s=94&d=mm&r=g
Летний спешал Полукоопа! Этот и следующий выпуск будут особенными – Рейчел перерисовала арты с коробки парочки настолок, используя правила для стереотипных артов евро-игр. Всё началось с треда на Reddit "Какая евро-игра по-вашему самая евровая?"

Для тех, кто недоумевает, при чём тут валюта:

Евро, или настолки германской школы – это игры с малым количеством удачи и конфликта между игроками. Победа в большинстве случаев достигается набором максимального количества ресурсов или победных очков среди всех игравших, а не посредством прямого противостояния. Как пример можно вспомнить Агриколу или Колонизаторов – вам нужно построить эффективный движок, который даст вам нужные ресурсы для скорейшего развития. Настолки с кучей бросков кубиков для пальбы друг по другу часто называют америтрэшем, потому что подобные решения превалируют в основном в разработках североамериканской школы, нежели в европейской. Вспомните игры по типу Риска или Древнего ужаса, в подобных настолках всё может решить один удачный бросок кубика.

Интересен исторический контекст таких различий – сильная антипатия к продукции, прославляющей насилие в послевоенной Германии, привела к буму популярности экономических игр. Из-за малого количества взрывов и огромных монстров в подобных играх в качестве тематического фона часто выбиралось что-то наподобие средневековой торговли (есть даже топ-10 игр в этой тематике), а коробки были оформлены довольно пресно.

К счастью для нас эти две школы геймдизайна в последние годы стали теснее взаимодействовать, что привело к созданию таких игр как Мрачная гавань или Выше и Ниже. Сплав интересных сеттингов и историй с целостным движком, где результат в первую очередь зависит от решений игрока, а не удачи. И это прекрасно, мы любим изюминку интересной тематики в играх на построение движка, как и щепотку стратегических решений в фестивале кубиков.

Но хватит экскурса в историю настольных игр! Мы уехали приключаться в реальном мире, и надеемся, что вас ждёт восхитительное лето, где найдётся место парочке настолок!

Вопрос дня: какая настольная игра имеет самую скучно оформленную коробку по вашему мнению?
Проголосовать[Оригинал]

Дух праздника189/299

Дух праздника

Ненужные подкупы190/299

Ненужные подкупы
Изображение пользователя Grondy

GrondyНенужные подкупы=46490891

Мы сыграли в 612 самых разных игр с тех пор, как стали вести записи о партиях в настолки с конца 2014 года. Это значит, что мы видели и пробовали множество игр, так что у настолки должно быть что-то очень цепляющее или просто удивительное сочетание механик, чтобы нас поразить. Но в то же время это значит, что иногда в одном из нас просыпается интерес к игре, которую словно никто больше не хочет пробовать, и она в итоге пополняет воображаемый список "Сыграем-если-получится", – а вдруг когда-нибудь звезды сойдутся, и мы всё-таки её попробуем.

Нынешний год был особенным, так как мы смогли вычеркнуть ряд игр из этого списка: Нью-Анжелес, Millennium Blades ("Клинки тысячелетия"), О мышах и тайнах, Mantis Falls ("Богомогльи водопады"), Управление "Разум" и Обет, а на этой неделе сыграем во впечатляющую панораму, кою являет собой Подлодка, – только если мы сможем вникнуть и выучить к тому моменту все 50 страниц правил.

С ролевыми играми и играми с миниатюрами дела обстоят посложнее. Мы вот с удовольствием сыграли бы в Forbidden Psalm ("Запретный псалом") или в Tartarus Gate ("Врата Тартара"), но наши друзья не особо разделяют это желание, да и вести игровые сессии по таким играм затратно по времени, ведь сперва всё ещё надо выучить нужные детали и подготовиться к игровой сессии, в то время как в обычной настольной игре всё уже готово, только из коробки достань. Так что иногда приходится подмазывать друга или подкинуть дровишек к той искре интереса, когда он всё же рассматривает возможность сыграть в одну из подобных игр. Reunification ("Воссоединение") - кстати, существующая ролевая игра, и заинтересовать людей игрой в переписку от лица вымышленных персонажей намного сложнее, чем поразить ею. Впрочем, можно подмазать их партией в Aliсe is Missing ("Пропавшая Элис"), а там уж кто знает...

На этой неделе мы очень плотно поиграли: три партии Heat: Pedal to Metal ("Нагрев: Педаль в пол!"), которая сплав Formula D ("Формула Д") и Крути педали, что на выходе дает быструю и увлекательную гоночную игру. К игре приложено некоторое количество дополнительных модулей, которые до сих пор кажутся довольно простыми с точки зрения правил, но при этом добавляют в игру столько крутой глубины. Мы также продолжили кампанию в Artisans of Splendent Vale ("Ремесленники великолепной долины"), в которой за весьма странным и чуть ли не филлерным сценарием последовал очень крутой сценарий. У игры всё ещё есть свои плюсы и минусы, но если вы хотите увидеть, как творческая команда вносит изменения в игру, чтобы направить жанр "выбери-своё-приключение" и "зачистку подземелий" в новом направлении, то вам определённо стоить обратить внимание на неё и посмотреть подробнее

На этой неделе у нас не так много планов по играм, за исключением упомянутой партии в Подлодку в эту субботу, а также в Cosmoctopus ("Космосминог"), копию которой нам любезно прислала Lucky Duck, так что и в неё мы обязательно сыграем.

Вопрос дня: из всех игр, что вы хотели бы сыграть, какая самая странная?
Проголосовать[Оригинал]

Общая радость191/299

Общая радость

Лев и Газель №9192/299

Лев и Газель №9
Изображение пользователя Grondy

GrondyЛев и Газель №9=45790852

ef77c2a9e41282eb9901e70863a4bad9?s=94&d=mm&r=g

Иногда мы задаёмся вопросом, что останется спустя века от игровой части нашей культуры. У настольных игр есть преимущество перед цифровыми играми: всё, что вам нужно, уже уютно размещено в коробке (покойтесь с миром большинство игр, где мобильное приложение играет ведущую роль). Но что останется от всего этого спустя тысячу лет?

Долой мысли о старом – поговорим о новом. На этой неделе мы играли только в новые игры! Как мы упомянули на прошлой неделе, Lucky Duck Games нежданно-негаданно прислали нам коробку с игрой Cosmoctopus ("Космосминог"), и, мой бог, мы в восторге от того, как игра выглядит и ощущается в руках.

В Космосминоге вы играете за одного из нескольких культистов, которые путем сбора ресурсов и создания созвездий пытаются выпустить миловидного Древнего в наш мир. Вы побеждаете в игре, если через ваш портал первым просунулись все восемь щупалец! В то время как большинство игр в сеттинге лавкрафтовских ужасов довольно мрачные, здесь такое чувство, будто играешь в сочный красочный комикс. Все компоненты, арты и шрифты объединяются в причудливую сверхъестественную игру на сборку движка, в котором вы стараетесь правильно разместить осьминога на плитках, собираете реликвии, чтобы улучшить свои способности, и страдаете от галлюцинаций, чтобы получить мощные одноразовые бонусы.

После нашей первой игры, мы можем сказать, что Космосминог немного похож на Parks ("Национальные парки"), Мастеров пламени или на Чай. Видно, что другие игры оказали влияние на его дизайн, а тема и презентация делают игру очень подходящей для более легкого игрового вечера или для привлечения более казуальных настольщиков. В игре также есть режим одиночной/совместной игры, в которых вы пытаетесь призвать Космоосьминога до того, как сыщик найдет способ помешать вашим планам, мы попробуем его в следующий раз.

Голландский издатель 999Games также прислал нам копии Зелёного мира от Horrible Guild и Волков от Pandasaurus Games, двух игр, в которые мы так и не сыграли в прошлом году на Spiel. Мы еще не играли в Волков, но уже сыграли в Зелёный мир! В нём у всех игроков есть свое изящное игровое поле, которое представляет собой планету с различными областями, и вы будете пытаться развивать эти области в течение четырех игровых сезонов, где в каждый сезон солнце перемещается на другую сторону игрового поля, меняя подсчет очков. Деревья, на которые падает свет, приносят вам очки, но они также отбрасывают тени, так что деревья того же или меньшего размера не приносят очков, если солнце закрыто для них. Это забавная головоломка, где ты всё время пытешься понять, что выгоднее – раскидывать новые побеги или выращивать (более крупные) деревья. По сути, игра похожа на пасьянс-головоломку, поскольку вы заняты посадкой кустов и выращиванием деревьев в своей собственной экосистеме, но важной частью игры является выбор карт из общего ряда. В каждом раунде в ряду столько карт, сколько игроков плюс ещё одна, и все берут по одной карте. Оставшаяся карта будет добавлена в зону плодородия, которая определяет, сколько очков стоит каждая область в конце игры. И есть кое-что, о чем следует помнить… при подсчете итогов учитываются только большие деревья. Их количество в области умножается на количество карт этой области в зоне плодородия.

Игра оказалась гораздо глубже, чем мы полагали изначально, и было забавно видеть, что, хотя Хайнце в целом набирал больше очков в течение всех сезонов, я набрала очень много очков в конце, потому что у меня было три больших дерева в области, которая приносила 7 очков, что, по итогу, дало мне 21 очко. В конце концов у нас был абсолютно одинаковый счет, хоть мы и придерживались совершенно разной тактики в течение игры. Для нас она почти встала в один ряд с Крошечными городами, не слишком сложная, приятная и щекочущая мозг.

На этих выходных мы играли в игру совершенно другого жанра – Подлодка! Мой бог, правила этой игры объемом в 52 страницы, а ещё ведь есть тактическое руководство. Цель этой первой партии состояла в том, чтобы узнать, как работают разные роли, как проходит игра, и при этом не утонуть едва отчалив. Нам удалось завершить первую часть тренировочной миссии, но, когда мы столкнулись с настоящим противником, который мог стрелять в ответ, дела пошли под откос… или, хм, на дно. Наши торпеды то и дело промахивались, а их - нет. Было больно на это смотреть! Подробнее о нашей первой игре вы можете прочитать на нашей страничке! Завтра мы надеемся продолжить нашу кампанию в Descent, а оставшаяся часть недели уже забита другими делами. В пятницу у нас будет ещё один вечер игр, а в эти выходные мы снова будем раскрашивать случайные миниатюры с друзьями. Определённо неплохая неделя, чтобы с нетерпением ждать всех этих событий.

Вопрос дня: назовите игру, чьё содержимое (и книга правил в том числе!) не рассыпется в прах через тысячу лет.

Проголосовать[Оригинал]
Показать еще